Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
  • Смолмама: Форум Смоленских мам
Просмотр сообщений
Здесь вы можете посмотреть сообщения оставленные пользователем.
    Сообщения   Показать темы Показать вложения  

  Сообщения - Maria1984
Страниц: [1] 2 3 ... 120
1  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Что делать, чтобы ребенок правильно развивался? : Ноябрь 27, 2020, 11:04:04


Для гармоничного развития ребенка важно применять психологические приемы, способствующие развитию и не утомляющие его. В возрасте до года у младенца начинает формироваться интеллект. Важно в этот период показывать то, что его окружает, стараться объяснить больше. Именно сейчас малыш привыкает к родителям или человеку, занимающемуся его воспитанием. Поэтому оставлять карапуза надолго одного нельзя. Детям до года для развития необходимо: регулярное чтение книг, сказок, стихов; разговоры; обучение звукам животных (кошечка, собачка); демонстрация и называние частей тела.

В это время маленький человек усиленно познает окружающий мир. Для развития усидчивости, логического мышления, заинтересованности психологи советуют знакомить малыша с пазлами, конструктором. Сейчас на рынке игрушек представлено большое количество развивающих музыкальных игр с подсветкой. Они превращают познание мира в увлекательный процесс. Внимание! В этот период можно заметить творческие способности ребенка, начать развивать его талант. Занятие должно нравиться ребенку. Не родитель решает, будет чадо музыкантом или нет. Если малышу нравится музыка, приобретите игрушечную гитару или детский синтезатор. Для будущих художников — краски, карандаши. Следует развивать сенсорные способности и мелкую моторику ребенка. Эти упражнения необходимы для нормальной речи. Подойдет пластилин, кинетический песок, искусственное тесто. Можно засыпать в коробку пачку манной крупы, спрятать в нее мелкие предметы, чтобы ребенок их искал.

Для успешного развития новорожденного необходимо начинать выполнять с ним упражнения как можно раньше и преподносить их в качестве игр. Тогда развитие будет происходить в увлекательной, благополучной атмосфере. К правильным играм для развития детей до года относятся: Собрать пирамидку, сравнить колечки по размерам. Разобрать матрешку. Проталкивать небольшие предметы в такие же небольшие отверстия. Можно использовать копилку, пластиковую бутылку или просто дырку в коробке. Скатывать мячик или шарик по самодельной горке. Развернуть предмет, предварительно обернутый в фольгу. Игры с мелкими предметами по перемещению из одной коробки в другую. Проводить их необходимо только под присмотром взрослых, чтобы ребенок не затащил в рот небольшую пуговицу или кубик. Для будущего развития речи необходимо учиться дуть, свистеть. Повтор простейших звуков за животными помогает развивать речевой аппарат.

2  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Психология воспитания: как общаться с подрастающим ребенком? : Ноябрь 27, 2020, 09:01:05


В процессе взросления ребёнок бывает эмоциональным, чрезмерно активным, иногда грубым, вспыльчивость и обидчивость могут присутствовать в его поведении. Если в другом обществе он сдерживает эмоции, старается быть прилежным, то преподаватели школы замечают в поведении эти изменения. Он может улучшить свои оценки по всем предметам, его уважают педагоги, он пример для одноклассников и друзей. Ему нравится такая популярность, он добился этого сам. Ребёнок может увлекаться каким-то видом спорта и добиваться отличных показателей: грамота, кубок, медаль, разряд. Также может увлекаться музыкой, танцами, вокалом. И здесь тоже есть поле для разных побед: выступление на концерте, участие в конкурсах и фестивалях, публикация успехов в прессе и соцсетях, показ по телевидению, популярность в Youtube. Всё это хорошо, успокаивает родителей. Теперь рассмотрим поведение нашего ребёнка дома. Он может грубо ответить маме, бабушке, сестре, может замкнуться в себе из-за мелкой обиды. В такие минуты нужно срочно приходить к нему, беседовать, расспрашивать, помогать разобраться в сложной ситуации, обязательно успокоить его. Доверительная беседа всегда даёт положительные результаты.

Теперь рассмотрим другую ситуацию. Вы не обратили внимания на поведение ребёнка, на его проблемы. Он замкнётся, уйдёт на улицу, может оказаться в дурной компании и прочее. Функцию воспитателя берёт на себя неформальный лидер этой компании. Таким образом, ваш ребёнок может очень быстро научиться сквернословить, дерзить старшим, курить, пить пиво и так далее. Он стремится быть взрослым и подражать дурным примерам. Это следует замечать и не допускать. Ни в коем случае не нужно устраивать скандал и драматизировать ситуацию. Подходящими способами воспитания подростка будут: беседа, увлекательное занятие, приобретение какой-то вещи, поход или рыбалка, увлекательное путешествие… В этом возрасте девочки созревают немного быстрее и могут уже увлекаться мальчиками, они влюбляются, пишут смс, общаются в чатах, обмениваются фотографиями, словом, подражают своим кумирам, киногероям. Влюблённую девочку сразу видно, она ищет контакт со старшими товарищами. В этот момент к ней должна прийти на помощь мама, к мальчику — папа или дедушка. Возможно, первый разговор будет сложным, но ведь никто и не обещал, что во взрослой жизни будет всё легко и гладко. Ребёнок взрослеет, получает первый опыт, иногда делает ошибки.

3  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Уход за малышом / Как устранить причину перхоти у ребенка : Ноябрь 26, 2020, 10:32:33


Что такое перхоть? Перхоть представляет собой частички кожи, которые отмирают естественным путем. Когда частичек слишком много, они начинают застревать в волосах и осыпаться на одежду, доставляя обладателю дискомфорт.

Почему у детей появляется перхоть? Причины возникновения перхоти у ребенка несколько иные, нежели у взрослого: 3D Hair & Nails Cube Нежная кожа подвержена различным атакам и инфекциям. Сальные железы работают еще недостаточно слаженно, нужно стимулировать их работу. Себорея может быть сигналом о том, что какой-то продукт в рационе ребенка ему не подходит. В помещении неподходящий микроклимат. Родители постоянно его кутают, слишком тепло одевают, из-за чего кожа не дышит. Недостаточное, скудное, несбалансированное питание. Себорея часто развивается как следствие кожных заболеваний (дерматит, псориаз, себорея). Хлопья на голове иногда бывают после глистной инвазии или педикулеза. Ребенок подвержен постоянному стрессу и нервному напряжению. Иногда «снег» может появиться вместе с походом в школу или детский сад, переходом в другой класс или группу, другими явлениями, связанными с переживаниями. Заболевания потовых желез. Проблемы с эндокринной или пищеварительной системой.

Симптомы перхоти Первыми симптомами перхоти у ребенка являются: ломкость волос, сечение кончиков; зуд кожи головы; раздражение; воспаление или покраснение волосяной части головы; наличие белых или желтых крупинок; волосы смотрятся неопрятно, безжизненно, быстро пачкаются; формирование ранок и нагноений.

Убрать перхоть у ребенка в возрасте до года несложно: После купания нужно нанести на волосы малыша масло и тщательно втереть его в кожу. Чешуйки нужно регулярно вычесывать, используя для этого мягкую щетку или расческу. Надо регулярно мыть волосы младенцу. Не нужно сильно укутывать кроху. Его голова должна «дышать».

В случае появления проблемы у дошкольника, нужно сделать следующее: Если ребенка мучает зуд, нужно дать ему противогистаминный препарат, иначе он может расчесать кожу до образования ран. Использовать специальный шампунь против образования грибка. Важно убедиться, что выбранный шампунь подходит для дошкольников по возрасту. Если у дошкольника сильная перхоть, в этом ему поможет специальный спрей, которым нужно обрабатывать голову каждое утро. Против себореи помогают методы народной медицины. Можно обрабатывать голову отварами лекарственных трав (крапива, ромашка, шалфей, эвкалипт, корень лопуха).
4  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Уход за малышом / Дети Можно ли давать настойку прополиса детям? : Ноябрь 26, 2020, 10:09:48


Пчелиный клей – это полностью натуральный продукт пчеловодства. Он обладает рядом полезных свойств для организма ребенка: поддерживает детский иммунитет; борется с воспалениями; убивает болезнетворные микроорганизмы; обеззараживает ранки, порезы, царапины, ссадины; снимает боль и не оказывает побочного воздействия; оказывает легкий слабительный эффект; нормализует работу желудочно-кишечного тракта; устраняет небольшую температуру; выводит мокроту из легких при кашле; эффективен в сезон простуд.

Если взрослые решили использовать настойку прополиса для лечения ребенка, то нужно сначала дать ему попробовать мед и понаблюдать за реакцией его организма. Если через 24 часа ребенок бодр и весел, у него нет покраснений и зуда, то можно переходить на прополис.  Внимание! Первоначально ребенку будет достаточно одной капли настойки прополиса, растворенной в воде. Если негативных реакций нет, то дозу со временем можно увеличивать.

Спиртовая настойка прополиса продается в аптеках, но многие предпочитают делать ее самостоятельно. Для этого понадобится литр спирта и 100 г чистого пчелиного клея. Продукт пчеловодства нужно измельчить и положить на несколько часов в морозилку. Затем его нужно пересыпать в контейнер с плотно закрывающейся крышкой и залить спиртом. Полученная смесь должна храниться 2 недели при комнатной температуре в темном месте. Затем раствор нужно процедить при помощи марли или сита, перелить в чистую банку или бутылку, убрать в холодильник.

Для детей более безопасен водная настойка прополиса. Для его приготовления нужно измельчить 100 г пчелиного клея, поместить его в банку или бутылку, залить литром чистой воды. На протяжении часа средство должно томиться на водяной бане. При этом его необходимо постоянно помешивать. Когда жидкость остынет, ее нужно процедить через марлю или сито, и она будет готова к употреблению.

Схема лечения и дозировка меняются в зависимости от заболевания: Для улучшения иммунитета нужно давать ребенку натощак 10–15 капель настойки. Курс лечения – две недели. Вместо настойки допустимо просто пожевать кусочек прополиса. При простуде нужно выпивать по чайной ложке неразбавленного раствора трижды в день. Лекарство принимается перед едой. На основе настойки можно делать полоскания. При насморке настойку используют для промывания пазух носа.  От боли в горле ребенку нужно положить за щеку небольшой кусочек прополиса и оставить его там на 3-4 часа. При ранах, царапинах или ссадинах средство применяется наружно.
5  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Питание ребенка / Как приучить ребенка пить воду? : Ноябрь 26, 2020, 09:50:35


Польза воды для ребенка Простая вода несет безусловную пользу для организма малыша: очищает организм от вредных веществ; ускоряет обмен веществ; облегчает походы в туалет, помогает справляться с запорами; улучшает работу мозга; ускоряет процесс деления клеток в организме; помогает предотвратить обезвоживание при жаркой погоде; облегчает протекание вирусных заболеваний; способствует лучшему перевариванию пищи; улучшает внимание; делает кроху более бодрым и активным; помогает правильному формированию костного скелета; препятствует жировым отложениям.

Если родители наблюдают следующие симптомы, то, скорее всего, малыш пьет мало воды: склонность к аллергическим реакциям; заболевания полости рта, кариес, разрушение зубов; неприятный запах изо рта; проблемы с пищеварением; жалобы на боль в животе; сухость кожи и слизистых оболочек; выпадение волос, появление перхоти; склонность к вирусным и инфекционным заболеваниям; высокая утомляемость; проблемы при выполнении заданий в школе или детском саду; вялость, апатия, плохое настроение; концентрированная моча с сильным запахом; редкое мочеиспускание.

Несколько советов, которые помогут приучить нехочуху пить больше чистой воды: Родители должны обеспечить постоянный доступ к воде. Например, держать дома полный графин с водой, научить ребенка самостоятельно наливать из него воду. При походе в магазин, поликлинику или на прогулку маме необходимо брать с собой бутылочку с водой и регулярно предлагать ребенку попить. Особенно в жаркую погоду или во время подвижных игр. Купить малышу его собственную красивую кружку или поильник с любимым животным, героем мультфильма или другим ярким узором. Показывать сыну или дочери пример, самому почаще пить чистую воду. Приводить весовые аргументы в пользу чистой воды. Если ребенок достаточно вырос, то показать ему интересный и познавательный видеоролик об этом, терпеливо отвечать на все «почему». Незаметно разбавлять чистой водой концентрированные соки, морсы или компоты. Ввести в обиход особый ритуал, который будет связан с питьем. Провоцировать ребенка пить воду при помощи игры. Например, кто быстрее опустошит чашку с жидкостью. Важно только внимательно смотреть, чтобы кроха не подавился. Договориться с ребенком, что в течение дня он должен выпивать графин или бутылку воды. Не стоит пытаться изменить вкус воды при помощи сахара или меда, но можно положить в воду пару долек огурца или лимона (если ребенок не склонен к аллергии). Предлагать крохе попить во время интересной и увлекательной игры. Скорее всего он не захочет надолго отвлекаться и без проблем сделает несколько глотков.
6  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Уход за малышом / Как понять. что ребенку не хватает йода в организме? : Ноябрь 25, 2020, 10:08:50


Йод напрямую влияет на работу щитовидной железы — важного органа, который регулирует выработку гормонов нашем организме. От правильной работы железы зависит гормональный фон, который в свою очередь определяет наше эмоциональное и физическое состояние. Если йод не поступает в организм в достаточном количестве, выработка двух гормонов, в состав которых он входит, нарушается. Это неизбежно приводит к сбою в работе самой щитовидной железы и, как следствие, отрицательно сказывается на синтезе остальных гормонов.

Йод необходим человеку на протяжение всей жизни, но особенно важно присутствие йода в рационе растущего организма. Нехватка йода отрицательно сказывается как на физическом развитии ребенка, так и на формировании его интеллекта.

Нехватку йода в организме обычно выдают следующие симптомы:

При дефиците йода замедляется метаболизм и организм начинает испытывать существенную нехватку энергии, хотя количество пищи остается прежним. В результате ухудшается работа мышц, человеку становится труднее двигаться и быстро ходить. Если вашему ребенку стало трудно поднимать даже привычные предметы, возможно, это повод проконсультироваться с врачом.

Усталость

Помимо слабости, снижение метаболизма сопровождается чувства постоянной усталости. Если ребенок достаточно спит, но все равно тяжело встает по утрам и жалуется на постоянную усталость, причиной может быть нехватка йода.

Выпадение волос

Нехватка йода в организме приводит к тому, что волосяные фолликулы перестают обновляться, и волос становится меньше.

Ухудшение состояния кожи

Гормоны щитовидной железы способствуют и обновлению клеток кожи, поэтому сбой в работе железы приводит к сухости и шелушению кожи.

Снижение умственных способностей

Дефицит йода приводит к проблемам с памятью, вниманием и способностью сосредоточиться. У ребенка с дефицитом йода в организме, как правило, снижается успеваемость, а изучение всего нового дается с трудом.

Ощущение холода

Замедление метаболизма вызывает также постоянное ощущение холода: организму не хватает энергии даже на обогрев. Если ребенок стал мерзнуть даже в привычном климате – возможно, вам стоит обратиться к эндокринологу.
7  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Питание ребенка / Медики назвали приемлемую для детей ежедневную норму сахара : Ноябрь 25, 2020, 09:15:37


Специалисты в области сердечно-сосудистых заболеваний определили универсальную норму сладкого для детей от 2 до 18 лет.

Людям в возрасте 2-18 лет каждый день стоит употреблять не больше 25 граммов сахара - это шесть чайных ложек. К такому выводу пришли американские специалисты. Статья об этом была опубликована в научном журнале Circulation, посвящённом исследованиям в области сердечно-сосудистых заболеваний.

Столь конкретно названное количество сахара для таких разных возрастных групп детей объясняется тем, что специалисты хотели дать усреднённый и универсальный совет, который хорошо бы запоминался взрослыми людьми. По мнению медиков, любое количество сахара свыше 6 чайных ложек в день - это дополнительный риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и ожирения. И дело тут не только в свойствах самого сладкого вещества. Переизбыток сахара в рационе оказывает и опосредованное воздействие на здоровье: дети, злоупотребляющие сладким, едят меньше полезных для здоровья продуктов - например, овощей, фруктов, молочных продуктов.

Что касается малышей до двух лет, то из их рациона исследователи советуют исключить сахар совсем. Поскольку малышам много калорий ни к чему, то и сладости им не нужны. К тому же, именно в первые годы жизни человека складываются его дальнейшие пищевые пристрастия. Если в это время давать детям сладкое, то в будущем они выберут эти более «вкусные» продукты в ущерб более натуральным и полезным для здоровья.

Основным источником сахара в современном мире являются разнообразные сладкие напитки: газированные лимонады, восстановленные соки и нектары, энергетики, холодные чаи и даже спортивные жидкости. К примеру, всего одна банка колы объёмом 0,33 литра содержит 10 чайных ложек сахара - двухдневную норму для людей в возрасте от 2 до 18 лет.
8  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Язык тела или общение с мамой через мимику : Ноябрь 24, 2020, 10:36:15


Язык тела или невербальная коммуникация – это язык телодвижений, мимики, тембр голоса и темп речи, который несет более 70 процентов информации. Малыш общается с вами с первых минут жизни! Но общается он без слов. Главное, научиться понимать его. Приветствие словами и приветствие широко раскрытыми объятиями – две совсем разные вещи, не так ли? Порой мы не различаем отдельных жестов человека, однако именно судя по ним складывается наше отношение к тому, что он говорит. Малыш еще не говорит слова, но его эмоции видны с первого месяца жизни. Окружающим важно понимать жесты малыша и эмоционально реагировать на них. Движения телом, головой, руками оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов. Ведь первые слова кроха скажет именно во время движения. Ребенок имитирует поведение окружающих. Родители – это основной пример для подражания, так что постарайтесь общаться с малышом доброжелательно, обязательно улыбайтесь. Вы – биологическое зеркало для ребенка. Подумайте об этом, прежде чем раздражаться по поводу непонятного плача ребенка – он просто повторяет за вами поведение. Пусть малыш еще мал и не может полноценно понимать ваши слова, но он прекрасно понимает ваши невербальные сигналы: взгляд, интонацию, прикосновения. В ваших силах создать территорию любви, в которой малыш будет чувствовать вашу заботу без слов. И самое главное: ваша любовь отложится в его памяти!

После рождения. Начиная с рождения, новорожденный разговаривает со всеми при помощи своего тела. Однако подобный способ общения обычно сводится к плачу-крику или молчанию, что говорит взрослым либо о том, что все хорошо, либо о том, что что-то не так. Появляется «ищущее» движение открытого ротика голодного крохи, первые улыбки. 2—4 месяц. Улыбается, гулит, машет ручками и ножками, поворачивает голову, следит глазами, шевелит губами, реагирует на ваше обращение к нему. Проявление комплекса оживления настолько важный показатель формирования детской психики, что его отсутствие в младенчестве должно насторожить родителей. Ребенок начинает координировать движения и мимику, отвечать различными позами на «вопросы» окружающих. Он реагирует на ваш голос и взгляд движениями головы и рта. 5—7 месяц.  Когда кроха недоволен и раздражен, он покачивает кистями обеих рук слева-направо или вверх-вниз. А легкие, частые постукивания кулачками по бедрам в сочетании с сияющей улыбкой выражают радость и возбуждение. В этом же возрасте ребенок овладевает первыми жестами воздействия: протягивает руки ладонью вверх в значении «дай», тянет обе ручки вверх — «хочу на руки», машет рукой, чтобы обратили на него внимание. 6—9 месяц.  Для выражения просьбы малыш может использовать указательный жест кистью руки вперед. Он научился отмахиваться или отталкивать рукой то, что ему не нравится. Разнообразнее становятся способы, которыми ребенок привлекает к себе внимание (например, малыш выкидывает из кроватки игрушки и ждет, когда подойдет взрослый, чтобы поднять их и заговорить с ним).

Ребенку необходимо ощущать себя полноправным членом общения, а для этого при общении ему надо быть на равных со взрослым. Проявите уважение к человечку и опуститесь на корточки, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне. Не стоит пытаться силой навязать нежность. Относитесь с уважением к нежеланию крохи идти на руки к вашим друзьям. Позвольте малышу в первые минуты знакомства общаться с ними на расстоянии. Конечно, нежность без прикосновений невозможна. Но прежде чем дарить ребенку объятия и поцелуи, убедитесь, что малыш положительно воспримет ваши дружественные жесты. Особенно это касается стеснительных детишек, родители которых стараются всячески перебороть «дикость» малышей, бестактно навязывая им «тесное» общение со взрослыми: «Маша, подойди к тете Кате, она тебя поцелует!»

Два профессора Калифорнийского Университета Психологии, доктор Акредоло и доктор Гудвин, после 14-летних исследований пришли к очень интересным выводам, которые и изложили в своей книге "Baby Signs". А все началось с того, что Линда Акредоло во время прогулки по саду решила показать своей годовалой дочурке Кати цветы. Она сорвала маргаритку и прежде, чем передать растение ребенку, понюхала ее (что, впрочем, сделали бы любые родители). Кати взяла цветок и тоже понюхала его. И с этого момента всегда, когда она сталкивалась с цветами – живыми, нарисованными в книге или на пижаме – Кати повторяла этот свой жест. Доктор Акредоло была удивлена и даже подумала, что у ее ребенка какие-то выдающиеся умственные способности. Однако когда приступ неоправданной гордости за свою дочь прошел, доктор решила, что речь не идет о каких-то особенных способностях, возможно, все дети могут отождествлять для себя определенные жесты с определенными предметами и понятиями и таким образом расширять возможности общения. Проведя свои исследования, Акредоло не только подтвердила тот вывод, к которому пришла, но и открыла, что использование таких жестов-слов идет малышам только на пользу: научившись общаться с их помощью, дети чувствуют себя более уверенно, многое понимают раньше, чем их сверстники и, как это ни парадоксально, начинают раньше говорить и быстрее запоминают новые слова. Многолетние исследования показали, что использование подобной системы жестов и знаков оказывает на детей очень благотворное действие. Малыши, которые до того, как научились говорить, в девять-десять месяцев начали "общаться" при помощи знаков: показали более высокий уровень интеллектуальных способностей; понимали большее количество слов и понятий; научились говорить раньше, и их словарный запас был шире (обычно словарный запас ребенка в два года составляет примерно 300 слов, у этих же детей словарный запас был на 50 слов больше); проявляли больше воображения и смекалки в сложных играх; были лучше готовы к общению и "сотрудничеству" с другими людьми, более уверенны в себе; в старшем возрасте больше интересовались чтением.

Протягивание руки ладонью вверх в смысле “дай”– жест-просьба Примерно в десять месяцев это движение у большинства детей сопровождается сгибанием-разгибанием пальцев, протягиванием взрослому обеих рук — “возьми”. В возрасте около семи месяцев у всех детей появляется указательный жест кистью руки вперед в значении “дай”, а через месяц-два и указательным пальцем, как правило, в ответ на просьбу взрослого показать тот или иной объект. Чтобы привлечь внимание, малыши в возрасте шести—восьми месяцев могут поднимать руку, размахивать рукой, размахивать только кистью. При неодобрительной оценке малыши отворачиваются. Протяжное "агу", покачивание головкой, веселые широко распахнутые глаза и округленные или вытянутые губы означают удовольствие. Вскоре малыш начнет реагировать, и тогда на его личике заиграет очаровательная улыбка. Важно: играя мимикой, держите свое лицо на определенном расстоянии от ребенка. Взгляд малыша становится рассеянным, глазки начинают слипаться, кроха начинает зевать – выражение на лице и жесты свидетельствуют о том, что ребенок хочет спать. Если же вы его не укладываете, или что-то мешает ему заснуть, ребенок начинает плакать. Подозрительный и в то же время заинтересованный взгляд может означать, что малыш увидел кого-то, кого плохо знает, но кто все-таки заинтересовал его. Кто же это? И что ему надо? Об испуге свидетельствуют широко открытые глаза, сильно сжатые губы и кулачки. Возможно, малыш испугался из-за какого-то резкого изменения в окружающей среде: внезапно включили свет, или послышались громкие звуки... Ваш голос и ваши ласковые руки сумеют его успокоить. Плач ребенка не оставит равнодушным ни одного родителя, это самое главное средство общения детей. При помощи плача малыш сообщает вам о том, что ему хочется есть или неудобно, что он расстроен или ему больно... Злоба и разочарование тоже часто оборачиваются слезами. Выражение удивления на лице карапуза ни с чем нельзя перепутать. Когда что-то заинтересовало малыша, он концентрирует, пусть ненадолго, свое внимание, даже глазки блестят. А если крохе скучно, он отводит взгляд.

9  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Музыкальная школа. Почему не стоит от нее отказываться : Ноябрь 24, 2020, 09:39:03


Если в семье музыкантов дети чаще всего получают дополнительное образование, т. е. чуть ли не с пеленок учатся играть на разных инструментах, поют, изучают ноты, то в обычной семье мы часто сомневаемся, стоил ли записывать ребенка в музыкальную школу. Наличие слуха, способностей – это не гарантия того, что он станет известным музыкантом или певцом. Миллионы людей учились музыке, но, согласно исследованиям, только 19% решили связать свою жизнь с музыкой (это не только певцы и музыканты, но и преподаватели). Однако не только сами педагоги, но и ученые советуют – отдавайте. Занятия музыкой очень полезны, при условии, конечно, что ребенку нравится заниматься, вы не заставляете его посещать уроки насильно.

Музыкальное образование в XIX веке
Дворяне в России старались дать детям хорошее образование. Девочки иногда обучались в институтах благородных девиц, мальчики – в частных пансионах или военно-учебных заведениях, но было широко распространено и домашнее обучение. Семьи побогаче нанимали гувернанток, в бедных образованием занимались родители или же старшие сестры и братья.

В дворянских семьях все дети должны были обязательно заниматься музыкой, не важно, были у ребенка способности или нет, не учитывалось и наличие слуха. Поэтому «музыкальная повинность» касалась всех детей без исключения, особенно девочек. Считалось, что музыкальное образование для мальчиков не так важно, количество уроков у них могли сократить до 2 в неделю. Чаще всего они учились игре на фортепиано, а также флейте или скрипке.

Девочек же заставляли ежедневно играть на выбранном инструменте (фортепиано или арфа), т.к. это был лучший способ привлечь к себе светское внимание. Занятия продолжались не менее 3-4 часов: 1 час до обеда, после обеда разучивание заданного, и после чая девочка играла на инструменте в 4 руки с сестрой. Обращали внимание и на технику исполнение, и умение безошибочно запомнить ту или иную пьесу, для чего иногда на один пассаж могли потратить полчаса.

Что дает ребенку музыкальное образование
Сейчас обучение музыке – дело добровольное, хочет ребенок заниматься – его записывают в музыкальную школу, нет – он может выбрать другое направление. Но, даже если после завершения обучения он не станет музыкантом, переживать из-за этого не стоит, т.к. эти занятия в любом случае будут полезны:

1. Учится добиваться цели. Выпускники музыкальных школ говорят, что она научила их усидчивости, трудолюбию, терпению и самодисциплине. Согласитесь, что эти качества будут не лишними, какую бы профессию человек потом ни выбрал. Чтобы правильно сыграть музыкальное произведение, нужно учитывать множество нюансов, шаг за шагом двигаться к поставленной цели.

2. Тренируется память, ребенок работает в режиме многозадачности. Вы не сможете исполнить музыкальное произведение, если не будете помнить тысячи мелочей: как ставить пальцы, где звук усилить, где уменьшить и т.д. Идет постоянная тренировка памяти, а это полезно и для других предметов. Например, ребенок будет лучше усваивать новый материал, легче запоминать стихи. Такие тренировки необходимы мозгу, т.к. способны продлить его молодость и снизить вероятность появления болезни Альцгеймера уже в зрелые годы. Дети, когда осваивают инструмент, используют обе руки, и часто каждая из них выполняет разные действия. Кроме этого музыкант должен читать ноты, следить за ритмом и т.д. Так ребенок постепенно учится концентрироваться сразу на нескольких вещах, выполнять 2-3 задачи, что может ему помочь в дальнейшем.

3. Появляются навыки работы в команде. Многие дети играют в ансамбле и осознают, что для исполнения того или иного произведения важна не только его партия, но и партии других детей. Иногда музыканты исполняют произведения в составе дуэтов. Так они учатся быть более чуткими, чувствовать настроение, темп и ритм тех, с кем им пришлось работать. Это очень полезный навык, который поможет ему прислушиваться к мнению других людей, понимать их и слышать. У музыкальных детей развивается эмпатия, без которой сложно понять эмоции композитора, сочинившего это произведение и невозможно правильно его сыграть. К тому же это отличная возможность найти друзей, т.к. музыканты вместе выступают на концертах, готовятся к ним, переживают, а общая деятельность и чувства не могут не сближать.

4. Лучше понимает математику, развивается логическое мышление. Если у ребенка были сложности с математикой, то уже через год регулярных занятий музыкой оценки по этому предмету могут улучшиться. А все потому, что нотная грамота чем-то напоминает арифметические задачки. Основы музыки помогают развивать логическое мышление. Например, такое понятие, как «часть и целое», которое мы используем для того, чтобы изучать проценты или же дроби, хорошо знакомо детям с музыкальным образованием, т.к. без него нельзя понять ритм. Музыка и математика постоянно пересекаются, дети, которые умеют играть на музыкальных инструментах, показывают лучшие результаты в решении задач.

5. Творческие способности. Стоит ли говорить об очевидных вещах – у детей появляется любовь к музыке, развиваются творческие способности. А это очень полезно, т.к. может помочь в любой сфере деятельности. В будущем такой ребенок сможет генерировать новые идеи, добиться успеха в творческих профессиях, даже если они не связаны с музыкой.

Польза пения

Игра на музыкальном инструменте может сопровождаться пением, например, ребенок не просто играет песенку, а и напевает ее. К тому же все дети, посещающие музыкальную школу, обязаны петь в хоре. Некоторых родителей может возмущать такая дополнительная нагрузка, но нужно радоваться тому, что ребенок занимается.

Пение очень полезно. Когда мы поем, то вырабатываются гормоны счастья, т.е. серотонин и дофамин, а если петь в хоре – то и окситоцин. Это поднимает настроение, а также хорошо снимает стресс. Поэтому петь нужно всем и всегда, не только детям, но и их родителям. Это лучший способ зарядиться позитивом, а также укрепить иммунитет и улучшить метаболизм. Было доказано, что люди, занимающиеся пением, реже простужаются, не так подвержены бронхитам и пневмонии, что особенно важно сейчас, во время эпидемии. Пение улучшает снабжение органов кислородом и считается одним из лучших дыхательных упражнений. Есть даже такое понятие, как вокалотерапия, которая назначается при разных легочных заболеваниях.

Но и здесь важно петь правильно, не из горла, а из груди, используя диафрагму. Пение станет целебным, если у вас есть элементарные навыки вокала, а их и дает руководитель хора в музыкальной школе.

Как мы видим, занятия в музыкальной школе очень полезны для ребенка, и не так важно, станет ли он потом известным певцом или композитором. Но в любом случае, принимая решение, не забудьте поинтересоваться мнением самого ребенка, убедитесь, что он любит петь, слушать музыку, а иначе эти занятия превратятся для него в пытку.
10  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Речевое развитие ребенка: пять правил для родителей : Ноябрь 23, 2020, 09:36:44


Общение «на равных» и чтение вслух – те занятия, которым следует уделять ежедневно хотя бы час времени. Не стоит злоупотреблять односложными словами, искажать окончания, использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы – ребенок должен слышать выразительную художественную речь, наполненную голосовыми модуляциями.

Упражнения по вокалу. Даже если у малыша нет задатков оперного исполнителя, пение поможет избавиться от заикания и ощутить речевой ритм, а также «настроит» верное дыхание.

Обучение скороговоркам, пословицам и стихам – важный шаг в улучшении навыков литературной устной речи.

Участие в домашних спектаклях и утренниках не только развивает ораторское умение, но и способствует развитию импровизационных способностей, артистизма, уверенности в себе.

Консультация логопеда важна, даже если у малыша нет особых речевых трудностей. Комментарии и советы специалиста незаменимы в вопросах объективного анализа и оценки результатов ребенка.
11  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Как повысить мотивацию у детей при занятиях музыкой? : Ноябрь 23, 2020, 08:22:15


Мы уже писали об игровой форме уроков музыки, участии в занятиях кукол (если, конечно, речь идёт о дошкольниках или младших школьниках), небольших вознаграждениях за хорошо сделанную работу. Большинство родителей, дети которых учатся музыке, знают, как важно сохранять интерес взрослых к занятиям ребенка, устраивать домашние концерты, участвовать в выступлениях, которые организует музыкальная школа или педагог.

Сейчас, к сожалению, успех занятий музыкой под угрозой – многие очные уроки отменены, а без контакта с преподавателем учиться игре на инструменте очень тяжело. Выступления тоже отложились на неопределенный срок. Что же делать, чтобы интерес к музыке не пропал?

Хотим предложить родителям и учителям новую методику с применением современных технологий. Мы неоднократно проверили ее на своих учениках и считаем весьма эффективной. В ней 5 звеньев, и действует она в полную силу, если все эти звенья соединены между собой.

Повторяем старый репертуар
Приходят гости и просят ребёнка, который занимается музыкой (неважно, в музыкальной школе или частным образом), что-то сыграть. Если дело происходит в начале учебного года, вы скорее всего услышите, что новую пьесу ребенок ещё не выучил, а то, что раньше играл, успел позабыть.

Так вот, одно из важных правил нашей методики - повторение старого репертуара. Все пройденные за годы обучения пьесы, кроме пьес, которые по тем или иным причинам детям не нравятся (их музыкальный вкус советуем учитывать) записываются на последней странице тетради или дневника и повторяются.

Можно это делать в те моменты, когда нет сил корпеть над новым материалом или надо "разграться", чтобы приступить к разучиванию следующей пьесы.

Записываем выступление на видео
Весь репертуар ученика снимается на видео с помощью смартфона или другого устройства. Лучше, если ребенок будет делать видеозапись самостоятельно. В этом, пожалуй, ключевой момент методики. Почему?

Согласитесь: запись должна быть, по возможности, без ошибок. А это требует напряжённой и длительной работы: записывать, просматривать и, при наличии недочетов, записывать снова и снова. Чтобы ребёнок самостоятельно без принуждения делал такую сложную работу, необходима серьёзная мотивация. Поэтому так важны следующие звенья методики.


Просматриваем видео с выступлением на большом экране
Вечером, когда вся семья в сборе (иногда это происходит за ужином) на большом экране (предпочтительнее телевизор) включается запись. Можно пригласить на такой просмотр и кого-то кроме членов семьи. Такие просмотры показывают ученику, что его игра доставляет удовольствие окружающим, становятся стимулом для занятий музыкой, повышают самооценку.

Разумеется, важно при этом не отвлекаться на посторонние разговоры, не выходить из комнаты во время просмотра, похвалить ребёнка и не забыть про завершающие видеоконцерт аплодисменты. Другими словами, постарайтесь создать атмосферу настоящего концерта.- пусть всего лишь в гостиной или даже на кухне.

Если музыкант сыграл пьесу, на ваш взгляд, недостаточно качественно, с ошибками, то сказать ему об этом лучше в другое время. При этом непременно в позитивном ключе: "Ты играл хорошо, но можешь сыграть лучше..." И назвать ошибки, которые вы заметили.

Посылаем запись родственникам и друзьям
Это тоже важное звено в цепи. Сейчас почти все, даже люди старшего поколения имеют смартфоны, поэтому ничего не мешает видео игры внука или внучки отправить бабушкам-дедушкам, а сам ребенок может послать видео своим друзьям. После просмотра они почти наверняка позвонят и поблагодарят за доставленное удовольствие.

Храним видеозаписи концертов на флешке или на компьютере
Записи на телефоне можно случайно стереть, или они затеряются среди других фото и видео - поэтому рекомендуем купить ребёнку специальную флешку, на которую следует переписывать все видеоконцерты. Как вариант – выделить папку на жестком диске домашнего компьютера, к которой у ребенка будет постоянный доступ. Просматривая время от времени старые записи, ученик сможет наглядно увидеть, как выросло его мастерство, сможет ещё раз показать ту или иную пьесу всем желающим.
12  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Уход за малышом / 5 гаджетов, без которых не обойтись молодой маме: мнение врача : Ноябрь 20, 2020, 09:33:45


Есть множество устройств, которые можно подключать к интернету, будь то детская кроватка или люлька на дистанционном управлении, датчик-ночник, который отслеживает частоту сердечных сокращений и характер дыхания вашего малыша. Мы живем в эпоху, когда компании создают всевозможные товары, призванные успокоить вашего ребенка и помочь вам быть хорошими родителями.

Конечно, старую добрую материнскую интуицию не победить. Но почему бы и не пользоваться плодами технического прогресса, если они действительно облегчают жизнь?

Must have  от неонатолога
Радио- или видеоняня
Это ваше средство связи с ребенком. Сейчас почти все видеоняни умеют подключаться  к интернету, и вы можете наблюдать за малышом через мобильное приложение, проверять температуру в комнате, даже разговаривать с ребенком по микрофону обратной связи, находясь где-то совсем далеко — в командировке, на работе. Это удобный гаджет как для квартиры, так и для большого дома или дачи.

Стерилизатор детской посуды
Хорошая альтернатива кипячению. Стерилизаторы освобождают ваше время. Почти все модели работают на маленьком количестве воды по принципу испарения, стерилизуют все необходимое очень быстро — понадобится буквально не больше 15 минут. В них можно стерилизовать как бутылочки и соски, так и пластиковые детские игрушки, прорезыватели и все остальное.

Подогреватель бутылочек
Опять же прекрасная альтернатива кипятку в чашке. Прибор позволяет выставить нужную температуру, есть режимы размораживания и подогрева. Очень хорошо подходит тем мамам, которые создают свой «банк грудного молока» на случай отсутствия.

Молокоотсос
Он может понадобиться не всем, однако иногда способен буквально спасти ситуацию. В каких случаях молокоотсос незаменим:

если вам надо уехать, а перед этим сцедить молоко;

если молоко хорошо прибывает, а ребенок не успевает полноценно опорожнять грудь. Остатки нужно сцедить — это профилактика застоев, лактостаза, маститов;

при нехватке грудного молока  — при использовании молокоотсоса на «пустую грудь»  можно стимулировать последующий приход молока.

Электрический термометр
Их существует масса. Можно выбрать на любой вкус: и ушной, и контактный, и бесконтактный. Ртутные градусники использовать для измерения температуры у детей в домашних условиях не рекомендуется.
13  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Питание ребенка / Второй этап введения прикорма: твердая пища : Ноябрь 20, 2020, 09:25:33


Твердая пища
Дело в том, что первые жевательные движения появляются уже примерно в шесть месяцев, когда у большинства малышей нет зубов. Изначально малыш учится жевать деснами. И если этот жевательный рефлекс не подкреплять практикой, то постепенно он затухает.

Я знаю малышей, которые в два с лишним года все еще не могут есть суп, если он не измельчен до консистенции пюре. Детки просто давятся или не глотают, так как поздно начали привыкать к твердой пище.

Поэтому уже с восьми-девяти месяцев точно можно и нужно предлагать малышу брать кусочки руками. Например, предложите банан или мягкую грушу. Это также поможет развить пинцетный захват и координацию работы рук и рта. При этом лучше не смешивать кусочки с пюреобразной пищей, малышу будет сложнее разобраться. Примерно после 12 месяцев большинство деток готово к переходу на общий стол.

Мы в год и месяц заметили, что дочке перестала нравиться любая пюреобразная пища, она категорически от нее отказывалась. При этом те же овощи, сваренные кубиками, для нее стали гораздо привлекательнее.

Накормить нехочуху
По своему опыту скажу, первые недели дочка действительно пробовала есть все овощи, что я ей предлагала. Но примерно через месяц она стала категорически отталкивать ложку и тарелку, даже не открывала рот. Я переживала, каждый день снова и снова сажала ее в стульчик и пыталась накормить. Мне казалось, что у всех дети едят и счастливо открывают рот, и только у нас не так!

Сейчас я бы точно так делать не стала. Я бы оставила малышку на несколько недель в покое, иногда предлагая еду. И подождала, когда она снова захочет пробовать сама. Это не стоит переживаний, ребенок еще маленький, и заставлять его есть точно не нужно. Это может напугать малыша и сильно потрепать нервы маме, но в итоге не приведет к положительному результату.

Кроме того, когда у дочки начали активно лезть зубы, она снова стала отказываться от еды. И это тоже норма. Деткам больно, ложка раздражает. И когда зуб прорежется, то и кормления должны наладиться. Отсутствие аппетита также может быть признаком начала болезни у малыша, на это стоит сразу обратить внимание.

Но у нас проблемы с едой были практически постоянно, я могу по пальцам одной руки пересчитать дни, когда все приемы пищи были идеальными. Был период, когда дочка перестала сидеть в стульчике для кормления. Я буквально по всей кухне за ней ходила с тарелкой и ложкой, и только так она ела. Потом я перестала так делать. Потом мы обе поняли, что это неправильно, что едят только за столом и что по-другому не будет.

Для того чтобы накормить малышку, чего я только не делаю, например:

я сажусь рядом с ней и тоже ем (лучше, чтобы вы с малышом ели одно и то же);
кормлю дочку из своей тарелки;
рассказываю сказки, включаю аудиокниги со стихами, даю рассматривать картинки;
сажаю рядом ее любимую куклу, которую мы вместе кормим с ложки;
на столик перед малышкой кладу маленькие кусочки любимой еды (сыр, хлеб, виноград, грушу, помидор), пока она с удовольствием ест, я параллельно кормлю ее с ложки;
исключаю перекусы между приемами пищи.
Не буду лукавить, иногда ничего из вышеперечисленного не помогает. Дочка может отказываться садиться в стульчик, не открывать рот, скидывать еду на пол или выплевывать кусочки. При этом есть в специальном передничке мой ребенок наотрез отказывается. Она сразу плачет, и накормить дальше становится совсем нереально. И вот я смотрю на эту картину, и руки просто опускаются. Сама дочка вся перепачкалась, после каждого приема пищи кофта, а иногда и штаны летят в стирку. Столик, стульчик, а иногда и пол вокруг перепачканы. Но привыкнуть к мытью полов несколько раз в день оказалось самым простым. Если ребенок при этом все же поел, то уборка вообще меня не волнует. Но бывает, что при этом малышка совсем не поела. И каждый раз я гадаю, что пошло не так.

При этом дочка сидит с таким надменным лицом и так артистично отворачивает голову, произнося «пфф», что хочется поскорее убраться подальше вместе со всеми ложками и тарелками, вместе взятыми.

Проще всего оставить ребенка в покое, достать из стульчика и увлечь игрой. Но иногда я просто не могу оставить ребенка голодным, и приходится придумывать все новые и новые способы. Я знаю, что основой хорошего приема пищи является проголодавшийся, нагулявшийся ребенок. И я часто слышу, что голодным ребенок себя не оставит. Но при этом я не могу поверить, что мой ребенок за пять часов так и не нагулял аппетит.

Важно помнить, что если у малыша нет проблем с дефицитом веса, со стулом, сам ребенок активен, ведет себя как обычно, то, скорее всего, ему хватает еды. И проблема скорее в голове у мамы. Особенно пока малыш получает помимо прикорма молоко или смесь.

Мультики во время еды
Я знаю, что очень многие родители включают мультфильмы во время кормления. Расскажу, в чем опасность этого метода:

ребенок хуже контролирует объем порции, что повышает риск переедания;
малыш не обращает внимания на саму еду, вкусовые рецепторы не различают разные вкусы;
меньше выделяется желудочный сок и слюна, что не способствует формированию здорового аппетита.
Поэтому акцент нужно стараться делать на самой еде и процессе приема пищи, по возможности не отвлекаясь.

В теории это все звучит очень убедительно, но на практике все получается не всегда так. Я была категорически против мультиков во время еды. Но меня так усиленно убеждали другие мамы, что это совсем не страшно, все так делают, и это действительно выход… и я сдалась. Например, я понимаю, что малышка уже четыре часа не ела, при этом нам скоро выходить к врачу. А есть она опять отказывается. И я впервые включила мультик.

На деле все оказалось не совсем так, как рассказывают многие мамы. Иногда мою дочь настолько раздражает прием пищи, что никакой мультик не заставит ее даже сидеть в стульчике. Или она съест несколько ложек, после чего начнет отворачиваться или будет выплевывать еду. А бывает, что этот метод и правда работает.

Сейчас я решила, что в самых крайних случаях я могу использовать и этот способ. Ведь голодный ребенок будет недовольным и капризным. И это поможет сберечь и мои, и ее нервы. Я вовремя покормлю дочку, мы вовремя сможем пойти по делам, и весь режим дня не будет нарушен.

Сейчас у нас есть более и менее удачные периоды. Иногда продукты, которые вчера были самыми любимыми, сегодня категорически не нравятся. Каждый раз приходится искать новые ключики к этой загадочной девочке. Но я знаю, что сейчас это одна из моих задач – накормить дочку. И я верю, что по мере взросления проблема постепенно решится. Проще станет договориться, объяснить и выяснить, что именно не нравится и мешает нормально пообедать.
14  Беременность и роды / Беременность / Как развивается ребёнок в утробе матери? : Ноябрь 19, 2020, 11:31:22


40 ответственных недель
Зарождение малыша – один из самых удивительных моментов. Такой процесс занимает около 9 месяцев. Акушеры этот период обычно считают по триместрам, каждый из которых длится 90 дней. Но чаще всего сроки беременности выражают в неделях (всего их 40). Причем отсчет начинается с первого дня последних месячных.

Здоровье будущего человека закладывается на начальных неделях беременности. Именно поэтому гинекологи настойчиво рекомендуют готовиться к зачатию. При запланированной беременности женщина заранее начинает придерживаться правильного образа жизни. Тем самым она предупреждает появление патологий у плода.
I триместр
Это один из самых важных периодов. Женщина должна полностью отказаться от курения, приема алкоголя и употребления лекарств (кроме препаратов, рекомендованных врачом). Будущей маме нужно много гулять, правильно питаться и практиковать умеренные физические нагрузки. Чтобы плод развивался правильно, врачи советуют женщине употреблять фолиевую кислоту. Этот витамин защищает эмбрион от врожденных патологий.

1-я неделя

Данный период можно называть подготовительным. У женщины созревает яйцеклетка. О процессе овуляции пациентка может узнать по незначительным болям в районе яичников. К яйцеклетке, вышедшей из яичника, подходит сперматозоид. На этот процесс может уйти около 2 суток. Затем происходит оплодотворение.

1-я неделя беременности – это, как правило, 3-я неделя со времени последней менструации.
2-я неделя

Зигота (так называют оплодотворенную яйцеклетку) двигается по фаллопиевой трубе. Она направляется в матку. В полости она прикрепляется к внутренней стенке. Затем начинает делиться. Подобное внедрение эмбриона может спровоцировать небольшое кровотечение.

Пол младенца полностью зависит от оплодотворившего яйцеклетку сперматозоида. Таким образом, рождение дочери или сына зависит только от отца.
3-я неделя

Будущий малыш активно развивается. У него закладывается нервная система. Начинают зарождаться мышечные ткани и позвоночник. На 21-е сутки у зародыша появляется сердце. Оно сразу начинает пульсировать. Идет закладка спинного и головного мозга.

4-я неделя

Женщина обычно узнает о беременности именно в этот период. Отсутствуют месячные, периодически возникают приступы головокружений, тошноты. Женщина становится раздражительной, плаксивой.

Как развивается ребенок в утробе матери? В организме эмбриона зарождается циркуляция крови, начинают формироваться внутренние органы, такие как почки, печень. Закладывается пищеварительный тракт.

Можно рассмотреть части тела эмбриона. Просматривается голова, зачатки конечностей. У зародыша появляются два пузырька по обеим сторонам головы. Из них в дальнейшем сформируются глаза. Появляются слуховые проходы. Они станут внутренними ушами.

5-я неделя

Появляется пуповина. Это основной источник поступления полезных веществ в организм эмбриона. Активно формируется пищеварительный тракт. Развивается дыхательная система. Выделяются кисти рук. Но пока они отличаются веслообразной формой. В организме эмбриона идет зарождение половых желез.

6-я неделя

Если до этого момента эмбрион мало походил на человечка, то теперь начинает «вырисовываться» лицо. У него появляются глаза, формируются челюсти, становится различимым нос. В глазах вырабатывается цветной пигмент, появляется сетчатка. Развиваются конечности. Они сгибаются в коленях и локтях. Кисти сжимаются в крошечные кулачки. Начинают появляться пальчики.

Эмбрион уже имеет кишечник. Последний довольно крупный, поэтому не помещается в животе и частично располагается в пуповине. Продолжается развитие половой системы. Но определить пол будущего ребенка пока невозможно.

7-я неделя

Чтобы понять, как выглядит ребенок в утробе на 7-й неделе, необходимо взять линейку.  Длина тельца эмбриона составляет всего 2,3 см, а весит кроха около 2 г. У малыша исчезает хвост, служащий концом позвоночника. Начинает развиваться плацента. Она возьмет на себя множество функций.

Сердце плода становится четырехкамерным, появляются крупные сосуды. Зарождаются эндокринные железы. У эмбриона уже есть пальцы. У малыша появляется кончик носа, развиваются веки. Формируются органы половой системы (яичники у девочек или яички у мальчиков).

8-я неделя

Активно формируются репродуктивные органы. Однако достоверно определить пол младенца все еще сложно. Почки уже способны производить мочу. Эмбрион энергично передвигается в утробе.

9-я неделя

Активно развиваются мышечные ткани. На пальчиках появляются ногти. Эмбрион обладает высокой чувствительностью. Он прикасается к пуповине, своему телу, ощупывает плодный пузырь. В этот момент закладываются тактильные ощущения.

10-я неделя

Эмбрион имеет два полушария мозга. У него есть желчные протоки, сформирована прямая кишка. Хорошо просматриваются черты лица. Кишечник теперь полностью прячется в живот младенца. На языке начинают развиваться рецепторы вкуса. В крови (в эритроцитах) образуются вещества, которые определят группу крови ребенка.

11-я неделя

Все жизненно необходимые органы у малыша уже есть. Визуализируются все части тела. Ребенок постоянно перемещается в утробе. Но поскольку кроха слишком мал, женщина совершенно не чувствует таких движений. На 11-й неделе плод учится глотать.

12-я неделя

В крови начинают образовываться лейкоциты, которые будут нести ответственность за защитные функции организма. Появляются уши. Продолжает формироваться лицо. Репродуктивная система достигает той стадии, когда при помощи УЗИ можно точно назвать пол ребенка.

13-я неделя

Врач уже может показать женщине, как выглядит ее ребенок в утробе. Рост – около 7,3-7,5 см, а вес – 21-23 г. Сформировавшаяся плацента насыщает малыша питательными веществами и полностью выводит отходы. У крохи есть желчный пузырь, сформировалась поджелудочная железа. Активно функционируют почки. Они продуцируют мочу.

Развиваются голосовые связки. В деснах закладываются первые 20 зубов. Малыш легко засовывает пальцы в рот. Однако сосательная функция еще не работает

14-я неделя

Плод продолжает активно расти. А вместе с ним у мамы заметно увеличивается животик. Малыш достигает 9 см и 43 г. Полностью сформирована щитовидная железа. Начинают синтезироваться тиреоидные гормоны. Работает поджелудочная железа. Она активно вырабатывает инсулин. Ухо ребенка способно улавливать звуки.

II триместр
Плод полностью похож на крохотного человечка. У него сформированы все основные органы. Именно на этом заканчивается первый и начинается второй триместр. Для этого периода характерен активный рост младенца. У будущей мамы полностью проходит токсикоз, и она начинает наслаждаться своей беременностью.

15-16-я недели

Малыш подрастает до 10 см и весит около 70 г. У него развиты лицевые мышцы, поэтому он активно гримасничает. Крошечные органы правильно функционируют, печень синтезирует желчь. Сформирована кожа. Но она очень нежная и прозрачная. Под ней просматриваются все кровеносные сосуды.

Ребенок делает много движений. Благодаря этому развивается и укрепляется костно-мышечный аппарат. На этом этапе у младенца начинают функционировать потовые и слюнные железы.

17-я неделя

Длина тела достигает 13 см, а вес крохи уже почти 140 г. Тело младенца покрыто пушковыми волосами. Под ними начинает образовываться бурый жир. В дальнейшем именно он обеспечит теплообразование.

18-я неделя

Малыш подрастает до 14 см и весит около 190 г. В этот период завершается развитие иммунной системы. В головном мозге формируется отдел, отвечающий за слух. Поэтому ребенок уже хорошо слышит все звуки и речь. Сетчатка глаза начинает реагировать на свет. Малыш моргает. Он умеет сосать палец. Сформированные костные ткани начинают отвердевать.

19-я неделя

Рост малыша – около 15 см, а масса – 240-250 г. У плода активно функционируют нервные клетки, отвечающие за вкус, осязание, слух, нюх. В дальнейшем все эти способности будут только совершенствоваться.

Рост малыша – около 15 см, а масса – 240-250 г. У плода активно функционируют нервные клетки, отвечающие за вкус, осязание, слух, нюх. В дальнейшем все эти способности будут только совершенствоваться.

Врачи утверждают, что на 19-й неделе ребенок может чаще использовать или левую руку (в дальнейшем он станет левшой), или правую.
20-я неделя

Рост младенца составляет 16 см, а вес – 300 г. У малыша утолщается кожа. Появляются ресницы. Кроха отлично различает время суток. Днем активничает, а ночью спит.

21-22-я недели

Плод вытягивается в длину. Его рост составляет 27 см. С 21-й недели малыш начинает набирать массу тела. Растут кости и мышечные ткани. Ребенок питается амниотической жидкостью. Его кишечник способен усваивать незначительное количество углеводов.

23-24-я недели

Вес малыша достигает 600 г. К 24-й неделе легкие становятся зрелыми. Однако вне материнской утробы они не способны обеспечивать самостоятельное дыхание. Поэтому малыши, рожденные (по медицинским показаниям) в этот период, содержатся в специальных кувезах.

В кожных покровах начинает вырабатываться пигмент. За счет этого кожа утрачивает прозрачность. На этом этапе у малыша формируются отпечатки пальцев.

25-26-я недели

Как теперь выглядит ребенок в утробе? Он увеличивается практически до 750 г. Это уже довольно крупный плод. На этом этапе продолжают совершенствоваться органы. Активно созревают клетки легочной ткани. Начинают расти волосы на голове. Заканчивает совершенствоваться слуховая система. Активно развиваются половые органы.

III триместр
К этому времени (это приблизительно 7-й месяц беременности) все органы малыша достаточно развиты. Младенец в случае преждевременных родов способен выжить.

27-я неделя

Вес ребенка достигает 1 кг, а рост – 35 см. Малыш активно увеличивается в размерах. Развиваются мышцы. Кроха часто и много спит. Он с удовольствием сосет палец и умеет улыбаться.

28-я неделя

С поверхности тела начинает исчезать пушок. Волосы на голове становятся более густыми. Хрящи ушей и носа еще остаются мягкими.

29-30-я недели

К 29-й неделе масса тела ребенка составляет 1150 г, а рост – около 37-38 см. В дальнейшем каждый малыш набирает вес и растет по своему «графику». Головной мозг малыша способен контролировать терморегуляцию и настраивать ритм дыхания. Такие крохи уже способны выжить без подключения специальных аппаратов для вентиляции легких.

31-я неделя

Ребенок открывает и закрывает глаза. Он активно моргает. В это время малыши обычно переворачиваются головой вниз, готовясь таким образом к предстоящим родам.

32-я неделя

В среднем масса ребенка составляет 2,5 кг. Он растет и активно прибавляет в весе. Кожные покровы становятся более толстыми, гладкими. Они приобретают естественный розовый оттенок.

33-34-я недели

Активно растет головной мозг. Увеличивается количество извилин. Продолжают развиваться легкие. На этом этапе расправляются ушные раковины. Младенец остро реагирует на яркий свет и даже начинает жмуриться.

35-36-я недели

Совершенствуются иммунная и нервная системы. Увеличивается подкожный жир, обеспечивающий малышу терморегуляцию.

37-38-я недели

Это полностью доношенный ребенок. У него сформированы и правильно функционируют все органы. В среднем масса тела может достигать 2,7-3,0 кг. Рост малыша составляет 48-50 см.

Врачи настоятельно советуют женщинам не предпринимать самостоятельных попыток для вызова схваток. Чем дольше ребенок будет оставаться в полости матки, тем лучше у него разовьется мозг.
39-40-я недели

Именно этот период считается оптимальным временем для родов. К 40-й неделе у малыша заканчивает формироваться подкожный жир. У него полностью развиты все органы чувств. Отлично сформирован мозг. И при этом кости черепа еще способны сойтись для беспрепятственного прохождения по родовым путям.

Малышу, родившемуся на свет, становится очень одиноко и тоскливо в этом огромном мире. Чтобы облегчить процесс адаптации, специалисты рекомендуют часто брать новорожденного на руки, гладить его, разговаривать с ним и прижимать его нежное тельце к себе.
15  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Логопедические дети : Ноябрь 19, 2020, 09:55:39


Дислалия
Это самое распространенное речевое нарушение детей от 4-5 лет и старше. Под дислалией понимают неправильное произношение нескольких звуков: от двух-трех до половины алфавита. При этом у ребенка словарный запас соответствует возрасту, он правильно строит фразы, не путается в падежах, числах, родах.

По причине возникновения дислалия бывает механической, вызванной анатомическими артикуляционного аппарата (короткая уздечка языка, неправильный прикус), и функциональной, связанной с нейродинамическими нарушениями. Существует и так называемая физиологическая дислалия, которая проходит самостоятельно к пяти-шести годам.

При механической дислалии в первую очередь следует убрать анатомические дефекты.

Коррекция дислалии включает занятия с логопедом, выполнение домашних заданий и артикуляционной гимнастики. Длительность лечения в зависимости от тяжести нарушений – от 1 до 6 месяцев.



Дизартрия
Дизартрия – это нарушение произношения. Она может проявляться у детей как с нормальным психофизическим развитием, так и у страдающих такими заболеваниями, как ДЦП, гидроцефалия, олигофрения. При дизартрии у ребенка нарушена передача нервных импульсов от центральной нервной системы речевому аппарату. Вследствие этого у них ограничена подвижность губ, языка, мягкого неба, в результате страдает артикуляция.

Для ребенка с дизартрией характерны смазанная нечленораздельная речь, нарушения темпа (замедленный или ускоренный), ритма и интонации (монотонная, маловыразительная). Звуки, похожие по артикуляции, такой ребенок может путать и произносить неправильно. При этом он может повторять, пропускать или переставлять слоги и звуки.

Причины дизартрии – патологии беременности мамы, осложненные роды, инфекционные поражения мозга в раннем возрасте.

Дизартрия проявляется в тяжелой и в легкой (стертая дизартрия) форме. Дизартрия в тяжелой форме чаще всего свидетельствует о ДЦП или других заболеваниях ЦНС.

При стертой форме дизартрии ребенок может даже не выделяться среди своих сверстников. Он просто нечетко говорит и плохо ест, так ему трудно жевать. Нередко он, немного пожевав, долго держит пищу за щекой. В подобных случаях не следует давать ребенку мягкую пищу – таким образом замедляется развитие артикуляционного аппарата. Надо понемногу приучать малыша пережевывать твердую пищу.

При дизартрии необходимо длительное комплексное лечение, включающее занятия с логопедом, лечебную физкультуру, медикаментозную терапию.

Алалия
Алалией – это полное или частичное отсутствие речи у ребенка, имеющего хороший слух. Причиной алалии является недоразвитие или поражение речевой зоны, расположенной в левом полушарии головного мозга.

Алалия проявляется в двух формах:

моторная — ребенок понимает речь окружающих, но сам говорить не может;
сенсорная — ребенок не может понять речь окружающих.
При овладении речью такие дети испытывают затруднения в построении фразы и часто делают в этом ошибки. Они могут переставлять слоги, сокращать слова, заменять один звук другим. Словарный запас у них накапливается очень медленно. Иногда алалики изобретают собственную речь, не понятную окружающим. И хотя с течением времени словарный запас у ребенка увеличивается, улучшается речь, он все равно отстает от своих ровесников.

Детям-алаликам необходимы систематические занятия по развитию речи со специалистом-логопедом.

Лучше всего начинать специальные занятия с ребенком-алаликом в возрасте 3-4 лет, но родители могут заниматься с малышом и раньше, дома, многократно повторяя действия, которые совершает ребенок, и называя предметы, которые он видит или которыми пользуется (игрушки, одежда, овощи, фрукты). Если малыш не хочет повторять за взрослым слово, не следует заставлять его. Просто в дальнейшем надо многократно произносить это слово в различных вариантах, и со временем ребенок начнет его повторять. Учить малыша связной речи можно, когда он сможет произносить около 30 слов, в том числе обозначающих действия. Сначала ребенку предлагают повторить предложения только из двух слов – существительного и глагола, затем вводят и другие части речи.

Нельзя требовать от ребенка то, что ему недоступно, – он может отказаться от речи. Не следует и перегружать малыша материалом – это может вызвать заикание.

Афазия
Афазия – это нарушение уже сформированной речи. При афазии у ребенка возникают проблемы в выражении мыслей и понимании речи. Первый симптом афазии – сложности в подборе слов. Не вспомнив нужное слово, ребенок может просто не закончить предложение. У него возникают трудности и с построением фразы.

Дети, страдающие афазией, говорят мало, а на вопросы отвечают односложно — да или нет. Иногда, наоборот, ребенок с афазией говорит много, длинными, но настолько запутанными предложениями, что смысл фразы понять невозможно. Нередко ребенку трудно понять чужую речь, несмотря на то что со слухом у него все в порядке. Афазия у детей может проявиться и заиканием.

Речь может восстановиться и сама, но такое происходит редко. Как правило, детям с афазией требуется помощь специалиста. Восстановить речь полностью можно только, когда повреждения в мозге незначительны или когда образуются новые нервные связи.

Всякое отклонение в речи необходимо вовремя заметить и скорректировать. Ведь тяжелые нарушения могут даже стать препятствием для обучения ребенка в обычной школе. Именно поэтому родители должны очень внимательно следить за развитием речи ребенка. Если появилось отставание или обнаружились речевые дефекты, то надо обязательно обратиться к специалисту-логопеду.
Страниц: [1] 2 3 ... 120