Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
  • Смолмама: Форум Смоленских мам
Просмотр сообщений
Здесь вы можете посмотреть сообщения оставленные пользователем.
    Сообщения   Показать темы Показать вложения  

  Сообщения - Maria1984
Страниц: [1] 2 3 ... 64
1  Беременность и роды / Беременность / Незаменимые вещи для беременных, которые пригодятся и после родов : Февраль 15, 2019, 08:13:26


1. Подушка для беременных
После рождения ребенка такая подушка поможет комфортно устроиться с младенцем во время кормления, заменит малышу заградительный барьер и позиционер для сна, который не дает ему перевернуться на живот. А когда ребенок подрастет, подушку можно отдать старшему поколению. Бабушка наверняка оценит, как удобно ее класть под ноги или за спину.

Подушки для беременных бывают разных форм и размеров, но самые многофункциональные – в виде подковы длиной не менее метра.

2. Топ с запахом
Это универсальный предмет гардероба и для беременных, и для молодых мам. В отличие от топов на защелках, он не выглядит как одежда для кормящих или нижнее белье, поэтому хорошо смотрится и дома, и на пляже, и в спортзале. Если он сделан из качественного эластана, то не вытянется, не потеряет форму и сможет послужить даже после завершения кормления.

3. Объемный снуд или палантин
Самый удобный вариант – снуд (шарф, сшитый в кольцо) из тонкой хлопковой или шелковой ткани. Если он будет длинным (как минимум два оборота вокруг шеи), то позволит не только украсить декольте, но и задрапировать растущий животик.

Молодым мамам такой снуд пригодится как накидка для кормления в общественных местах. С этой же задачей хорошо справится палантин, но, в отличие от него, снуд не сползает с плеч и наматывается одним движением.

4. Куртка «2 в 1»
Эти модели отличаются от обычных курток широкими сборками или съемными вставками для живота, которые позволяют надевать такой предмет гардероба при любом объеме талии. Если вы планируете пользоваться слингом или кенгуру, лучше сразу купить вариант «3 в 1» – слингокуртку с отстегивающейся вставкой для ребенка.

5. Фитбол
Этот предмет пригодится и на гимнастике для беременных, и на фитнесе для молодой мамы, и для занятий с малышом. А когда ребенок немного подрастет, он придумает множество других способов применения для этого большого мяча.

6. Крем с ланолином
Очищенный овечий жир используется для профилактики трещин сосков у кормящих женщин. Однако не все знают, что это лучший (и на 100% натуральный) бальзам для губ, так что купить тюбик крема стоит, не дожидаясь родов.

7. Детское масло
Всем членам семьи оно подойдет для ухода за кожей и массажа, а будущим мамам еще и поможет предотвратить появление растяжек на животе.

8. Крем под подгузник с оксидом цинка
Такие кремы незаменимы в домашней аптечке: они прекрасно справляются с прыщиками, царапинами, потертостями и любым другими раздражением на коже, в том числе после бритья.
2  Беременность и роды / Дневники беременности / Чего я не ждала, когда ждала ребенка: личный опыт : Февраль 15, 2019, 08:04:57


Противоречивые советы врачей
Сначала я думала, что все очень просто: находишь по отзывам и рекомендациям лучшего гинеколога в городе, становишься на учет и живешь припеваючи. На деле все оказалось не так.

Даже самые простые рекомендации вызывали много вопросов и сомнений. Нужно ли принимать поливитамины? Если да, то какие и с какого срока? Опросила четырех гинекологов и двух аллергологов (я — аллергик), у всех — разные мнения на этот счет.

Принимать ли антибиотики при маловодии, если анализы в норме? Можно ли летать на самолете, ходить в бассейн и на йогу, делать специальные упражнения, чтобы малыш перевернулся из тазового в головное предлежание?

У меня возникал миллион вопросов и, чтобы принять правильное решение, я обращалась к разным специалистам, но в итоге это только вредило.

Каждый новый врач оспаривал рекомендации предыдущего, и это меня полностью дезориентировало.
В итоге у меня на руках был ворох бумажек с рекомендациями и назначениями, а я понятия не имела, каким из них следовать. И без того сильная тревожность только нарастала.

Пять больниц
Я веду правильный образ жизни — не пью, не курю, хорошо питаюсь, нормально сплю, не забываю про спорт. У меня нет каких-то тяжелых хронических заболеваний. Исходя из этого я рассчитывала, что мою беременность омрачит разве что токсикоз. Его, к моему счастью и удивлению, не случилось, но в течение прошлого года мне пришлось пять раз полежать в больнице.

Несмотря на то, что чувствовала я себя замечательно, врачам все время что-то не нравилось — то один анализ неважный, то другой, то КТГ тревожное, то шейка коротковата... Не было чего-то критичного, но мне говорили: «Будет лучше, если вы полежите в стационаре под наблюдением». Я как тревожная и послушная, конечно, лежала, о чем теперь жалею. Ничего кроме лишних переживаний мне это не принесло.

Хамство — даже за деньги
Я хорошо понимаю, что в больницах и роддомах (тем более в регионах) зарплаты оставляют желать лучшего и персонал подвержен эмоциональному выгоранию, но, тем не менее, некоторые вещи меня неприятно удивили.

Однажды во время беременности на меня наорала, а затем — нажаловалась лечащему врачу — акушерка за то, что я попросила в буфете стакан кипятка. Дескать, дневному стационару ничего не положено.

Уже после родов, когда мы лежали с малышом в больнице на втором этапе выхаживания, и он стал синеть, я позвала медсестру. Она соизволила прийти прогулочным шагом минут через 15, когда я сама уже привела ребенка в чувство. Наутро врач отчитывала меня за то, что я «никого не позвала»...

Подобных эпизодов было достаточно, и — не у меня одной. Жалоб никто не пишет только из страха, что навредят ребенку. Кстати, к малышам отношение не лучше. К тем, кто лежит в боксе без мамы, никто не подходит, и они часами кричат, пока не уснут от усталости.

Кесарево
Я была настроена на естественные партнерские роды, однако малыш так и не пожелал перевернуться головой вниз. Выбора не осталось — только КС. Почему-то я свято верила, что это не страшно и гораздо менее больно. Ха-ха!

Не хочу пугать подробностями мам, которым операция только предстоит, скажу только, что этот день и последующие сутки были самыми ужасными в моей жизни.

Я теряла сознание от боли при малейшем движении, разрешенные обезболивающие не помогали, родных рядом не было, а наутро принесли малыша и сказали: «Мама, ухаживайте», хотя я не могла элементарно сесть на кровати.
Кстати, примерно в то же время мою подругу кесарили в Чили — на операции присутствовал муж, первые трое суток ему разрешили ночевать с ней в палате. Он полностью взял на себя заботу о жене и о сыне. Конечно, у них воспоминания гораздо лучше, чем у меня.

Реанимация
Я лежала в платной палате в лучшем перинатальном центре региона, меня и ребенка с рождения наблюдали лучшие доктора, тем не менее, мой ребенок оказался в реанимации. Мне бы хотелось, чтобы мой опыт кого-то уберег от подобного.

Дело в том, что, когда пришло молоко, врач отменила докорм смесью. Ребенок довольно активно сосал грудь, не плакал, много спал. То, что вес терял, так это нормально в первые сутки после рождения.

Но когда он начал синеть, нас перевели в реанимацию, и оказалось, что у малыша обезвоживание и истощение. Он сосал грудь как пустышку, а засыпал просто от усталости. Еще одна такая голодная ночь — и неизвестно, чем это могло бы кончиться.

Мне никто не сказал про контрольные взвешивания, но, наверное, они бы и не помогли. Показатели на весах «гуляют» порой на 10-15 граммов, а в случае с новорожденным каждый грамм на счету. Буквально на днях читала историю американской мамы, которая потеряла ребенка в подобной ситуации.

Диета
Когда у малыша начались проблемы с кожей, я попала в истинный диетический ад. Аллерголог разрешила есть только мясо кролика, брокколи, гречку и рис. От такого питания не только физическое состояние так себе, но и психика оставляет желать лучшего.

Обратившись за вторым, третьим, десятым мнением, я узнала: для начала надо выяснить, истинная ли у ребенка аллергия, просто незрелость ЖКТ или акне новорожденных. В нашем случае все пробы оказались отрицательными, и все ограничения отменили, хотя первый врач настаивала на соблюдении диеты до года.

После всех этих историй я убедилась: никого, кроме меня, мой ребенок по-настоящему не интересует. Никто не будет о нем беспокоиться, переживать, пытаться докопаться до сути проблем. Даже платные врачи с хорошими рекомендациями могут оказаться некомпетентными, поэтому при любых сомнениях стоит обращаться за вторым мнением.
3  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Школа — это про страдание, дисциплину и повиновение? : Февраль 14, 2019, 08:26:54


Недавно мне попалась на глаза памятка для родителей первоклассников, выпущенная одной московской школой. Наряду с вполне разумными вещами там говорилось, в частности, и такое: «Школа — это авторитарная структура, где дисциплина и повиновение очень важный компонент в процессе обучения. Поэтому не следует ожидать, что в школе вашего ребенка полюбят, будут заботиться, что ему там будет хорошо и весело, что там разовьются всевозможные способности ребенка, его творческий потенциал. У школы задачи другие — дать знания ребенку и сделать его способным жить в обществе, где есть определенные законы и ограничения, где люди — разные и могут по-разному относиться друг к другу».

Неудивительно, что эта памятка вызвала волну возмущения в соцсетях, в родительских чатах. И вполне обоснованно — потому что здесь не просто заявляется задача социализации, но и педалируется вполне определенная ее модель.

Так что же все-таки это за зверь, социализация? Какую роль в ней должна играть школа и какую играет на самом деле? Попробуем разобраться.

1. Социализация — это не чья-то выдумка и не чья-то прихоть, это абсолютно естественный и абсолютно неизбежный процесс.
Вот представьте, возьмем большую группу трехлетних детей, дадим им все необходимое для жизни и на несколько дней оставим одних. Что получится? Среди них выявятся лидеры, подхалимы, бунтари и изгои. Потому что человек по природе своей — существо социальное. Это еще Аристотель писал. От этого никуда не деться, это прошито в человеческой психике. Вопрос в том, что с этим делать. Пускать на самотек или управлять?

2. То, как происходит социализация ребенка и какое место в ней занимает школа, зависит от эпохи.
Мое детство пришлось на послевоенные годы, когда детсады были редкостью, большинство детей получало опыт социализации в разновозрастных дворовых компаниях. Примерно в три-четыре года ребенка выпускали уже на улицу одного (ну или со старшими братьями-сестрами), и он моментально вливался в компанию. Чему там учили прежде всего? Не ныть, не жаловаться, не ябедничать. Стараться быть сильным, быстрым. По возможности — уметь то, чего не умеют другие. Эта улица была довольно жесткой, были драки… но, кстати, что-то не припомню, чтобы там были изгои. Может, конечно, это мне так повезло.

В наше время дворовая культура практически исчезла, и социализация ребенка чаще всего происходит в организованных детских коллективах — в детском саду, в школе, во внешкольных кружках, секциях, студиях. А это означает как плюсы, так и минусы.

3. Взрослые должны влиять на то, как происходит социализация в детском коллективе.
Если ничего не делать, то получится как в «Повелителе мух» Уильяма Голдинга, или, в более мягком варианте, как в «Чучеле» Владимира Железникова. То есть будут воспроизводиться самые зверские форматы человеческих отношений. Но при этом надо понимать, что возможности педагогов и родителей здесь не стопроцентны.

Более того, если взрослые действуют в лоб, напрямую, то может получиться только хуже. Поэтому главное, что может сделать учитель — это поддерживать в классе такой микроклимат, такой стиль отношений, при котором дети приучаются уважать друг друга, считаться друг с другом, помогать друг другу в беде, и так далее.

А как это реально сделать? Во-первых, учитель сам должен правильно относиться к детям. Есть стереотип, что учитель обязан любить всех своих учеников. И вот приходит начинающий учитель в школу, душа у него нараспашку, он уверен, что сумеет полюбить детей… но это светлое романтическое заблуждение очень быстро развеивается, столкнувшись с реалиями жизни, с рутиной. И начинаются обиды: «Я им всю душу отдаю, а они!» В таких случаях хочется сказать: «Да не лезьте вы к детям со своей любовью! Они в массе своей не сироты, их есть кому любить!» Я уж не говорю о том, что любовь невозможно вызвать в себе искусственно, из идейных соображений.

Но вот что учитель действительно может и должен — это уважать своих учеников, проявлять к ним внимание, интерес. А любить учитель должен свою работу — то есть само общение с детьми, процесс передачи им знаний, взглядов, жизненных установок. Не говоря уже про любовь к своему предмету. Если дети чувствуют, что учительнице химии неинтересна химия, то как она ни извернись, а химия для них будет скукой смертной. Если учитель литературы не читает для души, если ему безразличны герои изучаемых в школе книг — дети это моментально просекут, и какие бы правильные, методически безупречные слова он ни произносил на уроках — ребятам литература будет безразлична.

Читайте также: 5 советов школьного психолога

Во-вторых, это индивидуальная работа с детьми, которым трудно общаться с одноклассниками. Ну вот, например, нередко в классах бывают дети, которые говорят гадости о ребятах, радуются, когда кто-то неправильно отвечает, получает двойки… словом, такая общая недоброжелательность. Если тут пустить дело на самотек, то вырастет ущербная личность, неспособная видеть в окружающих что-либо хорошее, постоянно ожидающая от них неприятностей. И неприятности рано или поздно последуют, потому что это провоцирующее поведение заметно со стороны, обязательно кто-то отреагирует резко. Что тут может сделать учитель? Говорить c таким ребенком наедине. «Вот ты сказала гадость про Лену… а какой реакции на свои слова ты ожидаешь? Давай разберемся…» И если это делать не разово, а постоянно, то у ребенка начинает работать рефлексия, он начинает понимать, что сам же себе делает хуже. Если его постоянно возвращать к вопросу «зачем», это очень хорошо работает.

4. Бывают дети, которым вписаться в детский коллектив особенно трудно.
Иногда это дети не совсем здоровые, иногда вроде бы и без явных психических отклонений, но просто странные. Социализация таких детей требует от учителей и родителей особого подхода.

Прежде всего: родители должны понимать, что их ребенку необходим детский коллектив. Даже если ему там некомфортно, даже если он там вызывает смех или раздражение. Мне приходилось обсуждать эту тему с опытнейшими детскими психиатрами (например, с Анатолием Северным и Ниной Иовчук), которые четко утверждали: как бы ребенок ни плакал, как бы не просил, чтобы его забрали из школы — не надо этого делать! Да, ему нужно подобрать другую школу, более или менее терпимую, где его бы не обижали физически. Но если его совсем изолировать от общения со сверстниками, если перевести на домашнее обучение — это сделает его неспособным к взрослой жизни. Потому что ему нужен опыт приспособления к коллективу.

Приведу пример. В 2001 году в нашу школу пришел мальчик — умный, способный хорошо учиться, но довольно странный. Мы не очень-то хотели его брать, но мама так просила, что решили попробовать. Спустя какое-то время педагоги заметили, что мальчик постоянно бормочет себе под нос примерно следующее: «я странный, меня никто не любит, меня все ненавидят, меня хотят убить, я должен вооружаться!» И действительно, несколько раз у него отнимали заточки. В классе над ним, конечно, посмеивались, хотя и не травили. И вот как-то прибежал ко мне один его одноклассник и возмущенно сказал: «Вам, Нина Наумовна, на все наплевать, вот над Лешей все смеются, а вы его не защищаете!» — и так далее. А я ответила: «Вот сам подумай, зачем его к нам в школу привели? Учится он хорошо, мог бы и на домашнем обучении быть, но все-таки он вместе с вами. Подумай, что это ему дает?»

Спустя некоторое время конфликты прекратились, а за год до окончания школы он уже полностью интегрировался в коллектив, у него появились друзья, появились общие интересы с одноклассниками.

Дело в том, что есть такая штука — развивающий дискомфорт. Это когда ребенку нужно прикладывать усилия, чтобы чувствовать себя в детской среде относительно комфортабельно. Когда оно не само собой получается, а с большим трудом.
Подчеркну: социализация проблемного ребенка не предполагает, что он непременно должен подружиться со своими одноклассниками, что должен их любить, разделять их ценности. Нет, речь о другом: он должен с ними ладить. То есть выстраивать мирные отношения, не давать им повод к агрессии, но и не плясать под их дудку. По возможности — завоевать их уважение. Но для этого ему нужно научиться не вести себя высокомерно, не демонстрировать им свое презрение, равно как и не вестись на их подначки. Всему этому нельзя научиться теоретически. Только через опыт, через обиды, слезы.

И, конечно, такие дети требуют особого внимания школьных педагогов. Тут нужно избегать двух крайностей: то есть нельзя грудью вставать на защиту такого ребенка в любых детских конфликтах, но нельзя и самоустраняться: мол, мы тебя бросили в воду, теперь плыви сам!

Сам — не поплывет, чтобы поплыл, надо создавать условия. Например, ставить его в такие ситуации, где проявляются его сильные стороны, создавать ему ситуации успеха.

Но это сработает только в том случае, если есть единство родителей и педагогов. А то ведь бывает, что возмущенная мама врывается в школу, устраивает громкий скандал: ее кровиночку обидели, она тут сейчас всех порвет! Надо ли говорить, что дети после такого шоу начинают еще больше издеваться над ребенком, а учителям оказывается куда труднее влиять на ситуацию.

5. Школа — вовсе не единственное место, где происходит социализация ребенка.
Большинство современных детей после школы еще где-то занимается — это кружки, секции, студии, языковые курсы, разные творческие объединения. Основное отличие от школы — добровольность и возможность выбора. В школу ребенок ходить обязан, нравится ему это или не нравится, а в такие вот детские коллективы он ходит по желанию (не беру сейчас случай, когда родители насильно водят свое чадо на неинтересные ему занятия, хотя такое тоже бывает).

И вот такой внешкольный коллектив может стать отдушиной для ребенка. В школе у него все плохо, его не любят, не понимают, не ценят — а, например, в театральной студии он всеобщий любимец, вокруг него дети, отличающиеся от среднестатистического школьного уровня, в этой среде он, помимо творческого или еще какого-то развития, может найти хороших друзей, ощутить свою востребованность, у него с этими детьми могут возникнуть какие-то дела, какие-то совместные проекты и помимо основной деятельности такого коллектива. То есть там процесс социализации идет даже быстрее и с лучшими результатами, чем в школе.

Особо важно это для тех детей, о которых мы уже говорили — странных, проблемных. Да, повторю — таким детям необходим школьный коллектив, необходим развивающий дискомфорт, но гораздо лучше, если у них будет и второй коллектив, где им как раз комфортно. Лететь на двух крыльях удобнее, чем на одном.

Отдельно отмечу, что лучше всего, если такие внешкольные коллективы — разновозрастные. Тогда ребенок, помимо того, что общается со сверстниками, еще и оказывается в ситуации, когда ему надо заботиться о младших, и когда он получает дружеское общение со старшими, тянется за ними, подражает. Тем более это полезно, если ребенок в семье единственный. Тогда он получает незаменимый опыт.

Ну и напомню очевидное: для социализации полезен не только практический опыт жизни в детском коллективе, но и вообще жизнь в пространстве культуры. Хорошие книги, фильмы, театральные спектакли на тему человеческих отношений, встречи с интересными людьми, чей опыт может заинтересовать детей. Всё это дает им контекст, в котором они будут воспринимать свой опыт школьной и внешкольной жизни. И чем глубже, богаче, разностороннее будет этот контекст, тем лучше дети смогут осмыслить то, как надо и как не надо строить отношения с другими.
4  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Почему дети кричат в самолете: хронический отит : Февраль 14, 2019, 08:21:13


Давно заметил, что дети начинают кричать именно во время взлета и снижения самолета, а значит причина беспокойства - дискомфорт в ушах, вызванный перепадом давления воздуха в салоне. Учитывая особенности строения детского уха, этот процесс куда более болезненный, чем у взрослых, особенно на фоне инфекций ЛОР-органов. Поделюсь своим опытом профилактики данных случаев во время путешествий.

Орган слуха состоит из наружного, среднего и внутреннего уха. При взлете или пасадке самолета давление воздуха в салоне и в наружном ухе изменяется, а в полости среднего уха остается исходным, поэтому барабанная перепонка выпучивается наружу или наоборот втягивается. Данные натяжения барабанной перепонки воспринимаются нами как изменение слуха.

Перепады давления в норме легко выравниваются через евстахиеву трубу, которая сообщается с глоткой. Для облегчения этого процесса в самолете раздают леденцы - глотательные движения раскрывают вход в евстахиеву трубу и давление выравнивается. Но почему дети часто кричат так, как будь то их "режут"?

Возрастные особенности строения органа слуха у детей

У младенцев евстахиева труба более короткая и расположена горизонтально, поэтому через нее часто происходит инфицирование среднего уха условно-патогенными бактериями глотки.


Как следствие - 75% младенцев болеют острым, а в последствии и хроническим отитом. К школьному возрасту отит имеется уже у 90% детей. При данном заболевании евстахиева труба спадается из-за отека, поэтому проведение воздуха по ней значительно усложняется. Барабанная перепонка также воспалена при отите и любые перепады давления, ведущие к ее натяжению, вызывают острую боль. Детей пытаются заткнуть соской или грудью, но это вызывает еще большую боль и крик, так как процесс сосания (в отличии от глотания) ведет к еще большим перепадам давления во внутреннем ухе.

Профилактика перед перелетом

Рецепт прост: поить детей отдельными глотками в процессе подъема и снижения самолета. Поить следует обычными поилками и бутылочками не требующими сосания (то есть без соски). Если у ребенка насморк, то перед полетом обязательно закапайте в нос сосудосуживающие капли - это снизит отек в зоне евстахиевой трубы и облегчит отток инфицированной носовой слизи в ротоглотку.

Профилактика отитов и других инфекций ЛОР-органов

С целью профилактики отита хорошо помогает пробиотический штамм blis k12. В исследованиях установлено, что у детей НЕ болеющих ОРЗ на слизистых присутствует данный штамм бактерии. Эта дружественная человеку бактерия активно продуцирует бактерицидный фактор (BLIS), подавляющий размножение патогенных бактерий, в том числе, вызывающих отит, тонзиллит и фарингит. Клинические исследования применения штамма Blis-k12 на детях 3-13 лет с рецидивирующими инфекциями горла показали снижение заболеваемости на 90%. Клинический эффект сохранялся еще 6 месяцев после отмены препарата, что можно объяснить успешным заселением штамма в его естественные ниши. При этом потребность в антибиотикотерапии сократилась в 30 раз по сравнению с контролем. К сожалению, в России купить данный препарат можно только через интернет. Я заказываю своим детям вот эти драже с blis k12, которые можно давать с возраста, когда они умеют уверено жевать.

Приятных путешествий и здоровья вашей семье! Читайте также другие мои рекомендации по профилактике заболеваний. Чтобы не пропустить обновления - подписывайтесь на самый популярный блог о медицине! А если у вас нет аккаунта в ЖЖ, подписывайтесь на обновления в Фэйсбук, Вконтакте, Телеграм и Твиттер.
5  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Нужен ли ребенку интернет, и с какого возраста? : Февраль 13, 2019, 13:55:10


Возраст ребенка и интернет
Дошкольники очень быстро осваивают интернет, однако еще во многом зависят от взрослых при поиске и понимании информации из сети. И тут очень важно правильное поведение родителей.

Очень часто именно родители включают ребенку игры в интернете, чтобы он был некоторое время занят, и взрослые могли заняться своими делами. Родители должны дозировано преподносить информацию ребенку и разрешать пользоваться интернетом только в их присутствии. Можно, например, посещать детские развивающие сайты, включать ребенку развивающие игры. Но все это должно занимать не слишком много времени. Двадцати минут будет достаточно.

Что касается младших школьников, эти дети уже самостоятельно могут осваивать интернет. А значит, они используют социальные сети, чаты, электронную почту для переписки с друзьями, играют в онлайн-игры, изучают разные сайты. Несмотря на то, что дети 7-10 лет уже более самостоятельные, родители должны следить за тем, какие сайты посещает ребенок.

Полезен ли интернет?
Безусловно, интернет дает очень много информации. Это очень удобно и полезно и школьникам, и дошкольникам. Достаточно найти в интернете соответствующие сайты, где есть статьи, выдержки из энциклопедии, книги.

Кроме того, интернет облегчает общение между людьми. Можно переписываться с собеседником, который находиться на другом конце земного шара без всяких проблем. Стеснительным и робким детям зачастую проще начинать общение именно в интернете. Конечно, детское общение нужно контролировать.

А еще интернет дает возможность реализовать себя. Например, начать учить иностранный язык по онлайн-урокам, освоить какой-нибудь вид рукоделия по мастер-классам.

То есть, плюсов очень много. Поэтому запрещать ребенку пользоваться интернетом не стоит.

Какая опасность подстерегает ребенка в интернете?
В виртуальном мире ребенка ждет множество угроз. Поэтому родители должны предупредить ребенка об этих опасностях.

Итак, вот самые распространенные: игровая зависимость, контакты с незнакомцами, доступ к нежелательному контенту (информация о наркотиках, курении, насилии).

Чаще всего возникает игровая зависимость. Ведь игр очень много, и если позволять ребенку часами сидеть в компьютере, она разовьется очень быстро.

Что касается контакта с чужими людьми, даже если ребенок не ищет общения с незнакомыми людьми, преступники могут использовать чаты, социальные сети, чтобы получить личную информацию или даже пригласить на встречу.

В интернете много информации (полезной и не очень). Есть сайты которые прославляют фашистскую идеологию, а также страницы, призывающие детей к самоубийству. Все это очень опасно.

С ребенком обязательно нужно беседовать об опасностях, которые подстерегают его в интернете. А что касается нежелательного контента, нужно просто ограничивать доступ к подобным сайтам.

Как обезопасить ребенка?
Конечно, важно следить за тем, как ребенок ведет себя в интернете. Если ребенок часто выходит в интернет в одно и то же время, закрывает дверь в детскую, не рассказывает, о чем общается, это тревожный звоночек. Стоит проконтролировать собеседников ребенка.

Если детям присылают подарки в сети взрослые и незнакомые люди, это тоже должно насторожить родителей. Естественно, если ребенок выключает монитор или переключается на игру, когда родители входят в комнату, это тоже может означать, что он общается с нежелательными людьми или заходит на нежелательные сайты.

Как именно можно обезопасить ребенка? Обязательно нужно объяснить ребенку, что встречаться с приятелями из интернета нельзя. Возможно это только в кругу семьи, с согласия взрослых. Родители должны следить за временем нахождения ребенка в сети. Если игры чересчур затягивают и негативно влияют на учебу, стоит запретить выход в интернет до полного выполнения домашнего задания. Если ребенок раздражается или впадает в депрессию, стоит обратиться за психологической помощью.

Важно поддерживать разумный баланс. Ребенок должен общаться и проводить время с друзьями в реале. Стоит поощрять занятия спортом, участие в различных кружках по интересам. Но при этом не запрещать иногда играть в игры.

Родители должны отслеживать отношение детей к интернету, стараться предупредить возникновение привыкания. А для этого нужно помогать ребенку решать проблемы, прислушиваться к его переживаниям, поддерживать его. Кроме того, надо больше времени проводить вместе. Предлагать альтернативу общению в сети: посещение кино или театра, участие в различных квестах, мастер-классах, общие игры, чтение интересных книг.
6  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Отдых с малышом / Париж с детьми: самые высокие башни и экскурсии с пирожными : Февраль 13, 2019, 12:27:18


Утром я сдала документы в визовый центр Франции на проспекте Мира, вечером следующего дня пришла бесплатная смс, что документы вернулись из посольства и ждут. Официальный сайт, где можно узнать про документы на визу и заполнить электронную анкету, недавно переехал, сейчас он здесь.


Летим с дочкой-пятиклассницей, и приятная новость — французы больше не требуют согласия на выезд ребенка от второго родителя, но если ребенок путешествует один или с третьим лицом, необходимо предоставить разрешение на выезд от отца, матери или опекуна.

 
Город Париж: где жить
Квартиру, как обычно, сняли на Airbnb. Там, кстати, недавно появились новые категории, например, бутик-отели, а еще стали предлагать подборки жилья, как пишут на сайте, "проверенного на качество и комфорт" — Airbnb Plus.


Предварительно я писала нескольким владельцам квартир, потому что знаю, как скудно отапливаются европейские квартиры: хозяин уютной мансарды на Монмартре ответил сразу, чтобы мы не волновались — обогреватель есть в каждой комнате, а в ванной - батареи. Вопреки всем мифам о русской морозоустойчивости, мы избалованы центральным отоплением, привыкли, что в помещении всегда тепло. А вот европейцы, обладатели собственных термостатов, не спешат увеличивать температуру в квартире, общее правило такое: "Замерзла? Надень еще один свитер".

Во Франции очень строго с перепланировкой в исторических зданиях, поэтому в жилом доме начала XX века надо быть готовым к микроскопическому лифту, втиснутому в подъезд сильно позже. В квартире тоже явно чувствовалась прошлая эпоха — вспомнились "Сцены из жизни богемы" Анри Мюрже, которые вдохновили композитора Пуччини на знаменитую оперу про любовь и бедность на Монмартре. Но насчёт тепла хозяин не обманул. Не хватало, правда, одной простыни — но он опять же молниеносно подтвердил, что готов оплатить ее покупку, нам надо лишь прислать чек.


Вид из нашего окна. Удивительно, как водители городских автобусов умудряются лавировать на узких улочках Монмартра!

Монмартр: в гостях у Амели
Сам квартал приятно удивил — за несколько визитов в Париж я так и не смогла прочувствовать и полюбить Монмартр, но все же решила попробовать еще раз. И получилось: rue Lepic, несмотря на соседство с увеселительными заведениями Place Pigalle и знаменитого кабаре Moulin Rouge, уводит в самый настоящий Монмартр — очень живой и домашний.

Очередь за одним из лучших багетов Парижа - в шаге от нашей Airbnb-квартиры

А по адресу rue Lepic, 15 — то самое кафе "Две мельницы" (Cafe de deux moulins) из главного романтического французского хита — фильма "Амели". Кафе по-прежнему популярно у туристов и принимает их бесперебойно с 7 утра до 2 ночи.

Кафе 2 мельницы
Кафе "2 мельницы"

Утренний чай или капучино будут стоить дороже, чем у соседей — около пяти евро, но что такое лишний евро для настоящих фанатов Монмартра и всей той волшебной Франции из фильма Жана-Пьера Жене. Обязательно покажите эту трогательную сказку детям-школьникам накануне поездки — а короткие эротические эпизоды в самом начале можно и перемотать, если они вас смущают.

Здесь же, на Монмартре, есть необычный памятник в сквере — стена, выложенная плиткой, и на 280 языках мира написано слово "любовь". По задумке авторов, стена любви — единственная стена в мире, которая не разделяет людей, а соединяет.

Монмартр: в гостях у Амели


Базилика Сакре-Кёр
Смотровая площадка у базилики Сакре-Кёр — это тот самый канонический вид на Париж, ради которого все взбираются на высокий холм, но ребенку больше запомнится поездка на фуникулере до вершины.

Базилика Сакре-Кёр
Станция этого городского транспорта, где действуют обычные билеты, располагается рядом с начальной школой, и, пока ждем фуникулера, мы наблюдаем разные сценки между детьми и родителями. "Как в "Малыше Николя", — шепчет дочка, и город из туристической Мекки превращается в знакомый и почти родной.

Экскурсии по Парижу: с едой веселее
Мы уже пробовали — и успешно — заказывать через Airbnb авторские экскурсии, и сейчас, понимая, что ребёнка вряд ли увлекут исторические экскурсии на незнакомом языке, я выбрала два гастротура. В Airbnb-турах всегда собирается интернациональная группа — и так еще интереснее: успеваешь не только впитывать дух города, но и сравнивать впечатления и ощущения с другими людьми из разных стран.

Француженка средних лет Наташа Б., названная мамой, начитавшейся Толстого, в честь Наташи Ростовой, сказала, что будет в чем-то красном — и пришла в алой шляпе и шарфе.

Журналистка, пишущая про еду в разные журналы, она увлекла нас в бодрый поход по магазинам. Сначала зашли к бородатым хипстерам в суперэкобулочную за хлебом, потом добежали до сырной лавки. Гид расставила нас вдоль уличного прилавка, деловито достала из тряпичной сумки бутылку с вином, штопор и деревянную доску. На доске были разрезаны лучшие образцы сыра — и съедены нами в строгом порядке и с большим удовольствием.
7  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Когда маленькие дети начинают реагировать на звуки погремушек : Февраль 12, 2019, 08:29:23


Слуховые способности и реакции на звук появляются у детей в утробе матери. Ещё не рожденные младенцы слышат голоса и музыку. Зная об этом, многие родители уже с первых дней начинают проверять слух, устраивая малышу непосильные для него испытания. Не торопите события. Первые выразительные признаки, когда ребёнок начинает реагировать на погремушки и другие звуковые стимулы, проявляются не ранее 2–4 недели. Это объясняется тем, что непрочные связи между частями зрительного и слухового аппарата лишают возможности качественно собирать и обрабатывать информацию. Кроха слышит, но ещё слишком мал, чтобы отреагировать на звук и развеять беспокойство родителей. Дайте ему время освоить и привыкнуть к звуковому разнообразию, обилию зрительных образов и новизне тактильных ощущений.

О пользе погремушек для новорождённых
Присутствие погремушек в жизни малышей очень важно. Звонкие шарики, фигурки, колокольчики и зверушки обращают на себя внимание. Они очень нравятся деткам, и чем раньше интересные, яркие и звучащие предметы будут перед глазами, тем быстрее и качественнее будут развиваться органы чувств.Самые первые игрушки побуждают к познанию окружающего мира и помогают адаптироваться. Они концентрируют внимание и стимулируют двигательную активность. В отличие от более взрослых детей, младенцам не надоедают весёлые игрушки. Они привыкают к приятным сопровождающим мелодиям, а со временем начинают различать звуковые оттенки. С развитием слуховых умений совершенствуется зрение и тонкая моторика.

Детям до 3 месяцев рекомендуют покупать негромкие и лёгкие игровые аксессуары. Погремушки не должны пугать и травмировать малыша. Пусть это будут выразительные, приятные на ощупь предметы, изготовленные из ткани или силикона. Особое внимание уделяйте безопасности материала. Не стесняйтесь попросить у продавца сертификат качества и воздержитесь от покупки игрушек с резким запахом.

Когда малыши реагируют на звук, возрастные реакции
Лучший стимул для совершенствования слухового аппарата считается мамин голос. Он всегда узнаваем и знаком малышу из внутриутробной жизни, но этого недостаточно для полноценного развития слуха. С первых дней после появления на свет звуковая картина резко меняется и дополняется так называемыми бытовыми шумами: скрипы, стуки, хлопки и т.д. В этого же время в жизни ребёнка появляются игрушки-погремушки, яркие и звонкие помощники, прекрасно выполняющие свои развивающие задачи.

У каждого возраста свои показатели реакции на звук. Они разные и зависят от многих факторов. Это могут быть физиологические, наследственные и психоэмоциональные особенности, влияющие на развитие. Нет смысла ждать от младенца, которому не исполнилось и 1 месяца, активных движений головой в сторону шумной погремушки. Он всё слышит, но слаборазвитая и нескоординированная мышечная система не позволяет ему поворачивать головкой в сторону звуков. Всему своё время, чтобы не тревожиться по поводу возможных проблем со слухом, родители должны знать, что такое правильные возрастные реакции:

Дети в 1 месяц реагируют только на резкие и громкие звуки, реакции проявляются в виде вздрагиваний.
Двухмесячный ребёнок реагирует замиранием на несколько секунд, может широко открыть глаза и попробовать повернуть голову. В этом возрасте постепенно формируется ориентировочная реакция, когда кроха пытается определить источник звука.В 3–6 месяцев в слуховом поведении начинается период оживления и кардинальных перемен. Услышав погремушку, ребёнок может начать дергать ручками и ножками, уверено поворачивает голову, улыбается или, наоборот, капризничает, если звук погремушки не нравится.Несоответствие этих реакций возрастным нормам должно насторожить родителей.

Именно они позволяют выявить или исключить наличие отклонений в слуховом аппарате. Заподозрить нарушения можно уже с первых недель. Будьте внимательны и постоянно наблюдайте за поведением новорождённого.
8  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Внутриутробная пневмония у новорожденных : Февраль 12, 2019, 07:59:32


Первые симптомы проявляются сразу после рождения – ребенок вялый, кожные покровы синюшные, может присутствовать мышечная гипотония. В целом симптоматический комплекс характеризуется следующим образом: отечность нижних конечностей; геморрагическая сыпь по телу; цианоз кожных покровов; если ребенок рожден в срок, то температура тела повышается, а у недоношенных детей понижается до 34-35 градусов; одышка, поверхностное и затрудненное дыхание; хрипы, которые отчетливо прослушиваются на 2-3 сутки после рождения; асфиксия; недобор массы тела; увеличение печени. В некоторых случаях на фоне развития такого патологического процесса развивается острая сердечная недостаточность, что существенно усугубляет клиническую картину.

Ввиду того, что клиническая картина проявляется уже в первые сутки после рождения, проблем с постановкой диагноза, как правило, не возникает. Диагностические критерии следующие: первые симптомы проявляются в течение 1-3 суток; на проведенном рентгене на третьи сутки отчетливо видны очаговые и инфильтративные тени; анализы при высевании микрофлоры у новорожденного и у матери одинаковые; на 4 сутки диагностируется воспалительный процесс в легких. Для постановки диагноза, а также определения характера течения патологического процесса, используют следующие диагностические методы: общий и биохимический анализ крови; гистологическое исследование плаценты; физикальный осмотр малыша; рентгенологическое исследование грудной клетки; ПЦР; ИФА; микробиологическое исследование трахеобронхиального аспирата. По результатам диагностики будет определена тяжесть течения патологического процесса, а также тактика лечения.

Лечение такого заболевания у новорожденных проводится в отделении интенсивной терапии. В первую очередь осуществляются мероприятия по стабилизации состояния больного: кислородная маска; ИВЛ. Этиотропная терапия осуществляется посредством следующих медикаментов: противогрибковые; противовирусные; антибиотики; сурфактантны; удаление токсинов солевыми растворами. В обязательном порядке проводится санация транхеобронхиального дерева. Интенсивность такой процедуры будет зависеть от степени тяжести состояния пациента. Также дополнительно проводится симптоматическая терапия. В крайне тяжелых случаях осуществляется переливание эритроцитарной массы. После того как состояние малыша будет стабилизировано и риск летального исхода исключен, назначаются физиотерапевтические процедуры.

9  Беременность и роды / Беременность / Первая беременность странно влияет на женский голос : Февраль 11, 2019, 08:11:40


Катаржина Пизански, возглавляющая группу ученых из Сассекского Университета, говорит о том, что причиной таких изменений может быть воздействие гормонов. Не исключается и психологический фактор, когда женщина в качестве водителя хочет быть более убедительной.

В эксперименте принимали участие двадцать молодых женщин, которые рожали, а также 20 участниц, у которых детей никогда не было.Ученые проанализировали записи их голосов, которые менялись в течение десяти лет: за пять лет до рождения ребенка и пять после. В общей сложности было изучено 634 записи.

Оказалось, что после первых родов у представительниц прекрасного пола в среднем тональность голоса понижалась на пять процентов. Для людей с музыкальным образованием это означает, что голос понизился на 1,3 музыкального полутона. Верхняя граница понижается еще больше — на 2,2 полутона.

Причин на это может быть две, как говорилось ранее: воздействие гормонов или психологическое воздействие на ребенка, из-за чего у женщины подсознательно голос становится ниже и монотоннее.
10  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Физическое развитие / Разведенный яблочный сок необходим детям с гастроэнтеритом : Февраль 11, 2019, 07:48:32


К такому заключению пришли ученые, опубликовавшие свои результаты в онлайн-версии журнала JAMA, и предоставившие их также на встрече Педиатрических детских обществ.

Гастроэнтерит широко распространен среди детей. Растворы для поддержания баланса электролитов рекомендованы для лечения и предотвращения обезвоживания, несмотря на их достаточно высокую стоимость и неприятный вкус. Однако, преимущества их использования для детей с минимальной степенью обезвоживания не доказаны. Стивен Б. Фридман из унивщерситета Калгари (Канада) и его коллеги случайным образом распределили детей в возрасте от шести до 60 месяцев с гастроэнтеритом и минимальным обезвоживанием в группы с разведенным яблочным соком и раствором электролитов с яблочным вкусом

Было обнаружено, что среди 647 детей, которые употребляли яблочный сок, разведенный водой, имели лучший исход лечения по сравнению с теми, кто употреблял электролитный раствор (17% и 25% соответственно). Только 2,5% детей из группы яблочного сока далее получали внутривенное введение лечение обезвоживания по сравнению с 9% из группы, принимавшей электролитный раствор. Тем не менее уровень госпитализаций, диареи и частоты рвоты не имели существенных различий между группами.
11  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские игры / Тренажер для рук ребенка : Февраль 08, 2019, 12:44:52


Развитие мелкой моторики рук очень важно для воспитания и обучения ребёнка. В статье рассказывается, как самые обыкновенные предметы домашнего обихода могут стать прекрасными тренажерами для развития пальчиков и рук ребёнка, а значит, помогают ему быстрее развиваться на радость родителям.

В воспитании и обучении маленького ребенка развитие мелкой моторики рук занимает важное место. Взаимосвязь между развитой моторикой рук и умственным развитием неразрывна. Если родители хотят видеть своего ребенка здоровым, развитым, успешным, необходимо с младенческого возраста чада обратить внимание на развитие мелкой моторики его рук.

Казалось бы – что же здесь сложного? Ребенок сам в определенное время потянется за игрушкой, засунет ее в рот, чтобы попробовать на вкус.

Но, оказывается, важное значение имеет желание ребенка сначала очень обстоятельно ощупать каждую новую вещь, насладиться и удивиться новым ощущениям. Сегодня в руки малышу попала гладкая пластмассовая игрушка, завтра мягкая игрушка из ласкового, приятного на ощупь велюра, на следующий день удивите младенца игрушкой-пищалкой из современных полиматериалов.


Конечно, каждую новую игрушку необходимо обыграть. Рассказать малышу, какая она мягкая или твердая, нежная на ощупь или шершавая. Поверьте, совсем маленькие дети хорошо запоминают все, что им говорят и показывают. Главное – желание родителей общаться с ребенком, а не молча сунуть ему целую кучу распрекрасных новых дорогих игрушек, а самому заняться вечными неотложными делами. Молчаливое одинокое копание ребенка с игрушками не даст ему должного развития.

Кто-то может сослаться на нехватку денег, невозможность покупать ребенку новые игрушки. Поверьте, если вы оглянетесь в своем жилище, то неожиданно для себя найдете массу бесплатных отличных тренажеров-игрушек для ребенка.

Восьмимесячному малышу покажите обыкновенные разноцветные пластмассовые прищепки, сложенные в яркое ведерко или даже пластмассовый вазончик для цветов. Пусть он сначала пощупает их, может быть, даже разбросает, потом с вашей помощью соберет обратно. Ребенок не сможет нажать на кончики прищепки, чтобы раскрыть ее. Пока ему это действие не по силам.

Через пару занятий покажите ребенку «фокус» - прицепите прищепки по краю вазончика. Это очень обрадует младенца, и он начнет стараться сорвать прищепки. Это отличное упражнение для пальцев и ручек ребенка.

Поверьте, эта игра станет у него одной из любимейших. Только не ленитесь после занятия сложить прищепки на место и убрать из зоны видимости ребенка.

Постепенно в игру с прищепками подключайте занятия на цвет. Например: «Давай прищепим сейчас на ведерко только синие прищепки или зеленые». Пройдет неделя, и ребенок с удовольствием будет по вашей просьбе выбирать из ведерка только красные или желтые прищепки.

С возрастом желание играть с этим тренажером у ребенка не пропадает. Для него становится открытием возможность самому наконец-то прицепить куда-нибудь прищепку. Поверьте, это очень сложное и важное действие для ребенка.

Проявите фантазию и соберите из прищепок различные фигуры. Это может быть и елочка, и самолетик, и змея. Каждая новая фигура вызовет бурю восторга у чада.

Украшение одежды ребенка прищепками превращает его в ёлочку, принцессу или принца.

Прищепки в дальнейшем являются прекрасным счетным материалом. Сначала просто сосчитайте их: один, два, три. Потом сосчитать прищепки только определенного цвета. А после с радостью сказать, что красных прищепок больше желтых.

В три года ребенок радостно украсит свою рубашку или платье прищепками и прибежит показать вам, какой он молодец. При этом, если вы спросите на сколько красных прищепок на платьице больше чем синих, он с уверенностью вам сосчитает.
Согласитесь, денежных затрат никаких, а пользы как говорится «воз с тележкой».

Помогает развить мелкую моторику закручивание и откручивание крышек на бутылочки. Сколько маленьких пластмассовых бутылочек выбрасывается после приема витаминов! Найдите какой-нибудь небольшой предмет, положите в баночку, закрутите крышку и дайте девятимесячному малышу. Он с удовольствием потрясет её, а потом попытается открыть. Помогите ему, покажите, как откручивается крышка. Закрутите ее неплотно, чтобы у него самого получилось «открыть». Конечно, оставлять ребенка одного с открытой баночкой и сюрпризом внутри неё не стоит. Мелкие предметы в руках ребенка должны быть только под присмотром родителей во избежание невольного проглатывания или засовывания в нос или уши.

Двухлетнему ребенку сделайте тренажер для обучения шнурованию. Конечно, сейчас продаются готовые тренажеры. Но может быть лежит дома широкая костяная пряжка от юбки или брюк с дырочками для продевания шнурков. Возьмите длинный шнурок, проденьте в отверстие пряжки, завяжите его на узелок, а хвостики проденьте в свободные дырочки. Покажите ребёнку, как это делается. Теперь вы часто будете заставать своего малыша, упорно засовывающим шнурки в отверстия. Только необходимо следить, чтобы кончики шнурков были упругими, не лохматились.

Выберите прозрачную красивую бутылочку из-под шампуня или геля для умывания, вымойте её. Используйте бутылочку во время купания двухлетнего малыша. Сначала пусть открутит с вашей помощью крышку, сам наберет в бутылочку воды, выльет в ванну. Потом покажите ему, что пустая бутылочка плавает на поверхности воды, а с набранной водой тонет, потому что тяжелая. Спросите немного погодя, почему бутылочка утонула или плавает на поверхности. Малыш с удовольствием ответит.
Согласитесь, использовать все эти предметы недорого, несложно, а главное – очень полезно для вашего ребенка!
12  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские игры / Игры с конструктором : Февраль 08, 2019, 12:07:03


Польза конструктора
Игры с различными конструкторами приносят огромную пользу:
1. Они развивают. Малыш сравнивает детали, примеряет их, проведя множество экспериментов, пытается получить результат. После множества подобных попыток он приобретает новые навыки, начинает опираться на свое зрительное восприятие.
2. Умственное воспитание. Конструктор способствует воспитанию наблюдательности, учит ребенка анализировать, сравнивать предметы, он получает свои первые знание о форме и величине.
3. Творческий процесс. Создание модели, даже если он копирует схему – это творчество, поиск новых решений, развитие воображения.
4. Развитие мелкой моторики. Этот пункт тоже важен, так как от развития мелкой моторики зависит формирование речи, а в будущем и письма.


Виды
Видов конструкторов очень много. Обо всех мы рассказать не сможем, но о некоторых упомянем в этой статье:
1. Кубики. И они считаются конструкторами. Из них он может соорудить свои первые постройки: простые башенки или дорожки.
2. Фигурки-вкладыши. Предназначены для маленьких детей. Малыш должен вставить фигурку в нужное отверстие. Взрослым эти задания кажутся элементарными, но малышу не так легко с ними справиться. Очень полезны, так как развивается логическое мышление.
3. Конструктор-мозаика. Дети помладше могут играть с крупной мозаикой, сделанной в виде больших шестигранников из пластмассы. Более взрослым ребятишкам понравится обычная мозаика, благодаря которой они научатся работать с небольшими предметами.
4. Строительный набор. В него входят не только кубики, но и детали различной формы: кирпичики, арки и так далее.
5. Блочные конструкторы. В них множество деталей, которые «надеваются» друг на друга. Из них можно построить практически все.
6. Конструктор «Лего». Выпускается множество видов «Лего» для детей разного возраста. Из них можно собирать все, что угодно, от домов до машин.
7. Тематические наборы. Сейчас продают конструкторы, в которых детали объединены какой-либо темой. Например, малыш собирает свою ферму или свой аэропорт.
8. Конструкторы-липучки. Он сделан в виде шариков, напоминающих репей. Они цепляются друг к другу, и из них ребенок может собрать любую фигурку.

Игры с конструктором
Сходить в магазин и купить игрушку, а потом отдать его ребенку – это не все. Важно показать малышу, как играть, как скреплять детали, увлечь его игрой. Поэтому первое время маме или папе придется сидеть рядом и играть вместе с ним. Но это хороший повод для совместного времяпровождения, особенно для вовлечения в игры папы, которому тоже будет интересно разбираться в деталях конструктора.

Первое знакомство

Знакомиться с конструктором можно уже в 1 год. Покажите его ребенку. Пусть он возьмет в руки детальки, пощупает, даже попробует на зуб. Когда он наиграется, можно начать обучение. Возьмите ручку малыша с кубиком и вместе поставьте его на другой кубик, можно надеть одну деталь на другую. Потом также можно разобрать получившуюся башенку. Сначала ребенок станет разрушать постройки, которые сделала мама, а потом пытаться самостоятельно собрать свою башенку.

Игры с кубиками для детей от 1,5 до 3 лет

Малыш подрос. По-прежнему актуально строительство башенок из кубиков, но теперь она может получиться очень высокой. Пусть он один или с помощью мамы ставит один кубик на другой, пока башня не сломается. Или же можно строить маленькие башни, а потом ломать их мячиком. Кстати, одновременно объясните ребенку такие понятия, как «высокий» и «низкий». Например, скажите, что эта башня выше, а эта ниже, спрашивайте у ребенка, какая из построек низкая, какая – высокая. Или предложите собрать башенку выше этой. В таких играх легко выучить и такие понятия, как «длиннее», «короче», так как детали тоже бывают разных размеров. Одновременно можно изучать и цвета, главное – не забывайте постоянно повторять их, чтобы малыш запомнил.

Пора строить свои первые домики из конструктора. Сначала мама или папа должны показать, как это делается: ставим два кирпичика, накрываем их третьим. Домик готов. В него можно поселить маленькие игрушки. А можно сделать не дом, а гараж. Соорудите дорожку для машин, не забывая акцентировать внимание ребенка на длине дорожки, чтобы закрепить понятия «длиннее», «короче». Хотите сделать игру более увлекательной? Стройте не просто домик, а сказочный дом, с помощью игрушек разыграйте простые сказки, например, «Теремок» или «Заюшкина избушка».

Игры для детей от 4 до 5 лет

Ребенок подрос, но это не повод отказываться от игр с конструктором. Есть множество интересных заданий, с которыми он может справиться. Так, попросите его сделать дорожку, но, не просто собирая мозаику, а чередуя цвета. Это очень полезно, так как дает представление о ритме и последовательности. Или же сделайте из конструктора что-то простое, фигурку или строение, а ребенок должен повторить, используя те же детали и те же цвета. Когда он научится копировать, задание можно усложнить: покажите ему фигурку, но попросите собрать ее самостоятельно, по памяти. Можно вместе сделать более сложную модель, например, вы собрали одно крыло самолета, а ребенок должен дополнить его другим.

Это простые, но полезные игры помогут не только развлечь ребенка, но и провести время с пользой. Каждая мама хочет вырастить самого умного, самого счастливого ребенка, у которого все получается и в садике, и в школе. Чтобы достичь этой цели, необходимо заниматься с малышом. И занятия – это не обязательно платные курсы, не менее полезны развивающие игры, в которые можно играть дома, каждый день, вместе с ребенком. Это вам подтвердит любой квалифицированный педагог или детский психолог. Развитие – это, прежде всего, время, проведенное с ребенком, полезные игры и занятия в игровой форме.
13  Беременность и роды / Беременность / Насколько страшна угроза прерывания беременности? : Февраль 07, 2019, 08:13:21


Это осложнение опасно как для здоровья будущей мамы, так и для жизни плода. Но, если вам поставили такой диагноз сразу же впадать в панику не стоит, так какон бывает практически у каждой второй женщины. Залог успеха – вовремя пройдённое грамотное лечение, или как его называют в народе «сохранение». Нормальным сроком беременности для рождения здорового доношенного плода считается 37-42 недели. Прервавшиеся беременности до срока 22 недели считаются самопроизвольными абортами (выкидышами), после 22 недели – преждевременными родами. Так рассчитано потому, что с 22 недели гестации эмбрион считается плодом, который при должном наблюдении и помощи высококлассных неонатологов и реаниматологов способен «дорасти» до нормальных размеров вне материнской утробы. По закону нашей страны за жизнь такого крохотного ребёнка врачи должны бороться до последнего. Что, с одной стороны, гуманно, а с другой –крайне сложно и невсегда оправдано, так как дети, рождённые на таком раннем сроке, практически всегда погибают от различных осложнений. Чаще всего от дистресс-синдрома плода (недораскрытие лёгких). Для малыша важен каждый день внутриутробного развития. Современная медицина позволяет спасти глубоко недоношенных детей, но к сожалению, это случается не часто.

Именно поэтому для будущей мамы и врача акушера-гинеколога важно сохранить беременность до нормального срока. Чтобы этого достичь, нужно убрать все причины, которые могут поспособствовать угрозе прерывания беременности. Разберём основные факторы, негативно сказывающиеся на вынашивании беременности. 1. Повышение тонуса матки – обычно передней или задней стенки. Достаточно частая патология. На ранних сроках будущая мама может совсем ничего не чувствовать. Ближе к середине второго триместра женщину начинаю мучать боли внизу живота и в области спины. Неприятные ощущения могут быть разной интенсивности. Лечение зависит от силы тонуса (от приёма спазмолитических препаратов до строго постельного режима на протяжении всего рока гестации). 2. Гормональные нарушения — дисбаланс гормонов может быть на разных уровнях. Недостаток лютеинизирующего гормона – прогестерона, как правило, проявляется в первом триместре беременности. Это говорит о том, что жёлтое тело функционирует не с должной силой. Такое возможно нарушение выработки тропных гормонов и релизинг-факторов. За это отвечают гипофиз и гипоталамус. При такой патологии часто наблюдаются кровянистые выделения из половых органов. 3. Истмико-цервикальная недостаточность (несостоятельность шейки матки держаться в сомкнутом положении). Эта патология чаще всего встречается у женщин, перенёсших врачебные вмешательства на органе (выскабливания, аборты, зашивание разрывов в момент родов). Наблюдается нарушение во втором триместре беременности, когда плод начинает активно расти. Лечение проводится накладыванием швов на шейку матки. Иногда акушеры-гинекологи одевают на орган специальное кольцо – акушерский пессарий. 4. Гормональные факторы. Речь идёт о хромосомных нарушениях плода, они чаще проявляются в первом триместре беременности. Если патология крайне сложная, эмбрион становится нежизнеспособным и погибает ещё в утробе матери. 5. Экстрагенитальные заболевания матери – особенно эндокринные нарушения, болезни почек и сердечно-сосудистой систем. При многих хронических и острых патологически процессах возможно развитие угрозы прерывания беременности. 6. Осложнения, связанные непосредственно с беременностью – гестоз, токсикоз, отслойка плаценты, гестационная гипертония и сахарный диабет – всё это крайне негативно влияет на нормальное вынашивание плода. 7. Стрессовые ситуации – резкий испуг, депрессия, неврозы. Беременным женщинам не зря противопоказано волноваться. Гормоны стресса имеют своеобразный механизм действия. Они стараются избавить женщину от беременности, так как во время «войны» лучше не рожать.

Для того, чтобы будущая мама смогла выносить здорового малыша, ей необходимо соблюдать все плановые явки в женской консультации. А если она заметила у себя тревожные симптомы – не дожидаться визита по расписанию, а сразу же посетить врача-гинеколога. Доктор соберёт анамнез, расспросит о жалобах. Особое внимание врач уделит наличию болезненных ощущений и характеру выделений. Также для гинеколога немаловажна история предыдущих беременностей и их завершение (роды, аборты, выкидыши, замершая беременность). Врач обязательно спросит об осложнениях в прошлые сроки гестации. Если женщина попадает в экстренном порядкене в амбулаторное отделение (женскую консультацию), а сразу в стационар, то ей желательно иметь на руках обменную карту. Именно в ней гинеколог из поликлиники фиксирует развитие беременности и записывает все отклонения от нормы. Специальными методами исследования являются УЗИ органов малого таза, на котором можно будет увидеть тонус матки и оценить её придатки, а также оценить плаценту и плода. Также врач назначает анализы крови на гормоны – для того, чтобы в случае отклонения назначить поддерживающую терапию. На более поздних сроках (с 22 недели) женщине обязательно делают КТГ и допплерографию. Все эти методы отлично зарекомендовали себя в ранней диагностике угрозы прерывания беременности.

Если вы заметили у себя какие-либо неприятные ощущения или аномальные выделения – нужно незамедлительно обратиться к акушеру-гинекологу. Но самое главное – это не паниковать и не бежать в прямом смысл того слова! Как мы писали ранее, стресс всегда пагубно действует на развитие будущего малыша, а физические нагрузки при угрозе прерывания беременности абсолютно противопоказаны. Сохраняйте спокойствие. При интенсивном болевом синдроме или при кровянистых выделения – вызовите скорую помощь. Именно этот факт зачастую позволяет сохранить беременность. ВАЖНО! С середины второго триместра беременности помимо кровянистых выделений, стоит пугаться и прозрачных. Дело в том, то это возможно подтекание околоплодных вод, что является опасной патологией, требующей неотложной медицинской помощи.
14  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские центры развития / Тайна детского рисунка : Февраль 07, 2019, 08:02:56


Что чувствует ребенок? О чем он думает? Что его тревожит и волнует? Колоссальное количество вопросов! Как же попасть в таинственный внутренний мир малыша? Есть интересный и невероятно информативный способ – детский рисунок. Наибольшую ценность несут в себе рисунки на свободную тему. Почему? Во-первых, ребенок не ограничен какими-либо рамками. Во-вторых, взрослому достаточно взять несколько творений малыша и внимательно их изучить. Итак, в руках решительно настроенных родителей оказались детские шедевры… Первое, что нужно сделать в этом случае – остановиться, успокоиться и не спешить. Вот несколько правил, которых важно придерживаться, желая погрузиться в детские тайны: быть максимально беспристрастными; не делать однозначных выводов; учитывать несколько рисунков, сделанных в разные дни; выделять только существенные и повторяющиеся признаки; отложить работы и рассмотреть их повторно на следующий день.

Возраст ребенка. Удивительно, но по детскому творчеству можно судить об интеллектуальном развитии ребенка. Так, малышв 2-3 года старательно выводит свои первые точки, палочки, крючочки. В этом возрасте юный художник осваивает пространство листа и свои возможности в изобразительной деятельности. К трем годам в рисунках появляются круги, а затем к ним добавляются палочки. Так на бумаге рождается первый человечек — «головоног». Лишь к четырехлетнему возрасту рисунки становятся более осмысленными и на лист бумаги малыш начинает проецировать окружающий мир.Сначала он придумывает сюжет, а затем воплощает свои идеи в творчестве. Человечки уже обретают узнаваемые очертания, появляются мама, папа и другие значимые персонажи. В рисунках пятилетнего ребенка человек уже имеет голову, туловище, руки, ноги, глаза. К шести-семи годам человеческий образ становится более детализированным. У него есть шея, уши, рот, пальцы и другие детали. Именно на количество деталей, соответствующих возрасту, обращают внимание психологи при оценке умственного развития ребенка.

Первое впечатление. Конечно, восприятие рисунка весьма субъективно, но общее ощущение от детской работы уловить крайне важно. Маленький человечек проецирует свое настроение, эмоциональное и физическое состояние на лист бумаги. Присмотритесь, насколько позитивно или агрессивно изображение, вызывает ли оно чувство тревоги. Постарайтесь почувствовать, какое настроение несет рисунок – радостное, теплое, светлое или печальное, грустное, настороженное.  Эти первые наблюдения дадут почву для размышлений об общем состоянии ребенка.

Расположение рисунка. Оцениваяразмер и расположение рисунка относительно листа, можно сделать выводы о самооценке, возможной тревожности и эмоциональности автора. Оптимально детский рисунок занимает 2/3 обычного альбомного листа и располагается в центре. Если изображение очень мелкое, расположено ближе к краю и на бумаге остается много свободного места, то можно предположить наличие тревожности, неуверенности, заниженной самооценки. Напротив, очень крупный рисунок, порой выходящий за пределы листа, может говорить об импульсивности и излишней эмоциональности.

Цвет. Какие цвета использует малыш при рисовании – следующее, на чем необходимо остановиться. Информации о значении цветов достаточно много и на просторах интернета, и в литературе, но при рассмотрении цветовой гаммы важно: избегатьоднозначных трактовок (красный – это эмоциональность, импульсивность; черный — агрессивность); учитывать только часто повторяющиеся сочетания цветов; оценивать количество цветов, задействованных в работе; принимать во внимание ситуацию, в которой осуществлялся процесс творчества. Обязательно обратите внимание на преобладание темных и серых оттенков.Они могут сигнализировать о депрессивных состояниях и нерешенных проблемах ребенка. Частое использование ярко-красного цвета может говорить об излишней импульсивности, либо конфликтности и агрессивности. Использование богатой цветовой палитры, обычно 5-6 цветов, говорит о развитой эмоциональной сфере маленького художника. Если оттенков значительно больше и рисунок пестрит красками, можно заподозрить эмоциональность и излишнюю чувствительность. Ребенок, использующий минимальное количество красок, 1-2 цвета, может бытьчем-то подавлен, либо встревожен. Преобладание ярких, красочных оттенков поведает о хорошем настроении и уверенности автора.Такие цвета подчеркивают важные для ребенка детали и самых близких персонажей.

Линии и контуры. Отдельного внимания заслуживают линии и контуры, которыми выполнен рисунок. Сильный нажим при рисовании указывает на психомоторный тонус. Слабые, тонкие линии говорят о робости, пассивности, астеническом состоянии. Частые стирания и попытки переделать что-то в работе могут быть проявлением повышенной тревожности, неуверенности. Очень жирный контур с продавливанием – явный признак импульсивности, напряжения и, возможно, агрессивности.
15  Беременность и роды / Подготовка к родам. Роды. Послеродовой период / Ученые не могут выяснить точных причин преждевременных родов : Февраль 06, 2019, 08:54:11


Исследователи обеспокоены тем, что, не смотря научный прогресс, новые методики лечения и лекарственные препараты, число преждевременных родов все равно очень большое, при этом спрогнозировать их удается не более чем в тридцати пяти процентах случаев.

Авторы работы изучили данные из медицинских карт беременных женщин, которые проживают в странах Европы, в Соединенных Штатах Америки и в Новой Зеландии. В общей сложности им удалось проанализировать данные четырех миллионов пациенток. Было установлено, что на преждевременные роды могут повлиять тяжелый токсикоз на последних сроках беременности, а также пол ребенка, так как на свет появляются раньше в основном мальчики.

Медики говорят о том, что эта проблема считается серьезной для человечества, так как в будущем у таких детей могут возникать серьезные проблемы со здоровьем, такие как церебральный паралич, проблемы со зрением, слухом и умственным развитием. Около миллиона детей после преждевременных родов по всему миру погибают, не дожив до одного года.
Страниц: [1] 2 3 ... 64
Реклама в Смоленске, создание и продвижение сайтов