Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
  • Смолмама: Форум Смоленских мам
Просмотр сообщений
Здесь вы можете посмотреть сообщения оставленные пользователем.
    Сообщения   Показать темы Показать вложения  

  Сообщения - Maria1984
Страниц: [1] 2 3 ... 114
1  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Питание ребенка / Семь советов, которые помогут приучить ребенка к здоровой еде : Сентябрь 25, 2020, 11:03:12


- И питание, и воспитание детей — это исключительно прерогатива родителей, - считает наш эксперт, врач-диетолог Людмила Денисенко. - Все идет из детства, в том числе и пищевые привычки. Думаю, каждому понятно, что здоровое рациональное питание – залог нашего сегодняшнего и завтрашнего здоровья. И даже если дети большую часть дня проводят в дошкольных или школьных учреждениях, вы просто обязаны не только контролировать, что и как они едят, но и прививать правильные взгляды на продукты питания, формировать у них здоровые пищевые привычки. Поэтому, самый главный (хоть и банальный) совет — начните с себя. Если мама ест все подряд и потихоньку набирает килограммы, то дочка вряд ли будет следить за своим питанием. Впрочем, если мама помешана на диетах, то и у ребенка не будет правильного отношения к еде. Постарайтесь, чтобы как можно чаще семья собиралась за одним столом. Красиво сервированным, с вкусной и полезной едой, с любимыми «семейными» блюдами. При этом обучайте даже самых маленьких крох правилам пользования столовыми приборами и поведения за столом. Пусть у вас в менею не будет «мусорной» еды, пусть дети с младенчества привыкают к разнообразной, но здоровой пище. Глядя на родителей, которые с удовольствием поглощают овощи или рыбу, маленькие «нехочухи» и консерваторы будут понимать, что это вкусно! И, конечно, побольше прогулок на свежем воздухе, совместных занятий спортом: они укрепляют организм, семейные отношения, отвлекают от компьютера и телевизора и позволяют «нагулять» здоровый аппетит.

И еще несколько важных советов

1. Вода вместо газировок

С младенчества приучайте детей к чистой питьевой воде. Никогда не давайте детям для утоления жажды никаких соков-газировок. Только обычную питьевую воду! И забудьте о сладких компотах после обеда или соках с булочками на полдник. Лучше целое яблоко, ягоды или апельсин.

2. Важен нормальный, неторопливый завтрак

Правильно распределяйте приемы пищи в течение дня. И начинайте со здорового полноценного завтрак, который позволяет «зарядить» организм практически на целый день. Если дети во время завтрака получают более высокий уровень энергии, они будут и более успешны в школе. Кроме того, благодаря завтраку, они не испытывают чувство голода, а значит и потребляют меньше калорий. Если же ребенок пренебрегает утренней трапезой, то он становится раздражительным, беспокойным и быстро утомляется.

И самое главное: никогда не подгоняйте ребенка во время еды! Если вы регулярно просыпаете, и завтракаете на ходу, пользы не будет. Приучите себя заводить будильник минут на 15-20 раньше, чтобы ребенок поел в спокойной и доброжелательной обстановке.

3. Не заставляйте доедать

Никогда не заставляйте ребенка доедать всё, что вы положили ему на тарелку! У детей объем желудков куда меньше вашего, а потому учитывайте это, не пытайтесь подсунуть малышу (да и школьнику тоже) «взрослую» порцию. Пусть он лучше попросит добавки, если не наестся.

4. Хвалите фрукты и овощи

Ваш ребенок не любит овощи и мало ест фруктов? Приучайте его с младенчества, для начала в виде игры, например, вовлечь его в процесс покупки овощей и фруктов. Потом вместе вымыть, приготовить или красиво нарезать и разложить на тарелки. И, конечно, угощать всех гостей и домашних.

5. Никаких гаджетов и телевизоров за едой!

Никогда не разрешайте ребенку принимать пищу перед экраном ТВ или компьютера, с телефоном или любым гаджетом. И малыши, и подростки, увлеченные гаджетом, теряют контроль, едят торопливо и бездумно, плохо пережевывая пищу, что уменьшает ее ценность. Кроме того, увлеченный ребенок даже не чувствует вкуса еды, а значит и насыщение приходит позже, что увеличивает количество пищи, а впоследствие влияет на лишний вес.

6. Не зацикливайтесь на любимых продуктах детей.

Ваш ребенок ест исключительно пельмени, макароны и сосиски? В ресторанах предпочитает картофель фри и куриные наггетсы? А вам лишь бы накормить хоть чем-то? Не идите на поводу «нехочухи».

Питание ребенка должно быть разнообразным, и несмотря на консерватизм многих маленьких едоков, предлагайте им побольше разных овощей, фруктов, рыбу, различные виды мяса, творог, яйца. И даже из любимых продуктов старайтесь готовить разнообразные блюда, с различными видами термической и кулинарной обработки. Ведь те же макароны могут быть и в виде запеканки с брокколи.

7. Не держите дома сладости

Не держите дома сладости в принципе, особенно, если у ребенка лишний вес, аллергия, болезни желудочно-кишечного тракта. Пряча «запрещенку» от детей, вы вызываете только недоверие к себе. Пусть сладости и конфеты станут праздничным исключением.

И в целом, ограничьте в питании ваших детей углеводистые и сладкие продукты и блюда, исключите сладкие напитки, продукты с промышленной обработкой, то есть готовую еду, со всевозможными Е-добавками.

Не забывайте о полезных добавках

- Все, повторю, все дети должны принимать витамин Д и омега-3, - уверена Людмила Денисенко. - Круглый год и вне зависимости от места жительства. Дозировки оговариваются с лечащим врачом, потому что они могут быть профилактическими и лечебными и зависят от возраста ребенка, его рациона, времени года и других факторов. Часто, когда мы ругаем детей за дефицит внимания и гиперактивность, когда дети постоянно болеют, устают в школе, стоит задуматься, что виноват в этом дефицит необходимых питательных веществ. Жирные кислоты Омега-3 необходимы для эффективной передачи информации в мозге от синапса к синапсу, а при их нехватке может проявиться нарушение мозговых межклеточных связей. Именно из-за нехватки Омега-3 у подростков появляются прыщи и угри, страдают кожа, волосы и ногти.
2  Беременность и роды / Беременность / Беременным рекомендовали есть больше железа : Сентябрь 25, 2020, 10:07:12


Ежедневный прием препаратов железа во время беременности, не снижая риск преждевременных родов, уменьшает вероятность рождения ребенка с низким весом. Таковы результаты масштабного исследования, проведенного специалистами Гарвардского университета и лондонского Imperial College. По мнению авторов, препараты железа должны быть в обязательном порядке рекомендованы всем беременным женщинам. Работа опубликована в журнале British Medical Journal (BMJ).

Авторы, в целях изучения связи анемии у матери и уровня содержания железа в крови плода в пренатальный период с возможными осложнениями беременности и родов, провели мета-анализ данных, полученных в ходе почти 90 исследований, в которых было задействовано в общей сложности почти два миллиона женщин.

В результате было установлено, что каждые 10 миллиграммов железа в день, получаемые беременной, снижают риск развития железодефицитной анемии у матери на 12 процентов, повышают вес плода при рождении на 15 граммов и уменьшают риск появления на свет с низким для своего гестационного возраста весом на 3 процента. При этом максимальная дозировка препаратов железа, считают авторы, должна составлять 66 миллиграммов в день (Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует беременным принимать 60 миллиграммов железа в день).

В то же время существенного влияния приема препаратов железа на риск преждевременных родов выявлено не было.

«Полученные результаты предполагают, что дополнительный источник железа во время беременности может использоваться в качестве превентивной меры для улучшения материнского гематологического статуса и увеличения веса плода при рождении», - подчеркивают авторы исследования. По их мнению, препараты железа должны быть внесены в национальные перечни рекомендованных пищевых добавок для беременных женщин.

В ином случае беременным необходимо в качестве профилактики анемии возмещать этот дефицит соответствующим изменением своей диеты, потребляя большое количество богатых железом продуктов. К ним относятся красное мясо, печень, орехи, гречка, овес, ячмень, пшеница, шпинат, чечевица, горох, брокколи и другие.
3  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Питание ребенка / Мнение доктора Комаровского о питании детей : Сентябрь 24, 2020, 09:44:58


Родители своей сильной опекой могут как помочь, так и навредить ребенку, чрезмерной заботой оказывая медвежью услугу. Единственное оправдание, что всё не со зла, а с добрыми намерениями.

С такими добрыми намерениями некоторые родители не кормят детей в первый день простуды… Правильно ли это? Одна из замечательных мам, когда не смогла найти ответ на этот вопрос самостоятельно, обратилась к доктору Евгению Комаровскому за советом.

СИЛЬНАЯ ПРОСТУДА
«Отдыхаем у бабушки в деревне. Сегодня утром старший сын (8,5 лет) проснулся с болью в горле и насморком, но общее самочувствие, говорит, удовлетворительное. Пою его теплой водой каждые 30 минут по 1/2 стакана и в нос физраствор лью с той же периодичностью.

Но возник спор с бабушкой: я считаю, что кормить сына в первый день хотя бы часов до 17:00 не стоит, только поить, дабы печень могла легко справиться с “соплями”, а вечером можно что-нибудь очень легенькое, например, сладкий чай с печенькой, немного отварного картофеля, огурчик с грядки.

Сам сын не против бы поесть, но и подождать тоже в состоянии. Он мне сказал, что ему обидно, что все завтракали, а он нет. Бабушка очень переживает, что не кормлю “растущий организм”, тем более что сын поел бы. Подскажите нам, пожалуйста, как всё-таки правильно вести себя в первый день простуды: кормить или не кормить?»

На это счет Евгений Олегович Комаровский дает профессиональный совет. У него разработана целая методика по питанию ребенка во время болезни.

«Снижение аппетита — типичный признак почти любой болезни. С точки зрения логики, действия родителей очевидны: ведь если ребенок от еды отказывается, значит, его организм не испытывает потребности в пище, а, следовательно, и ребенка, и организм надобно оставить в покое».

ПРАВИЛА КОРМЛЕНИЯ ЗАБОЛЕВШЕГО РЕБЕНКА
Руководствоваться, прежде всего, аппетитом.
Попытки насильственного кормления абсолютно недопустимы.
Кормить чаще, но давать меньше.
Во время болезни избегать экспериментов — никаких новых продуктов не использовать.

«В данном случае и всегда опираемся на первое правило кормления заболевшего ребенка — руководствоваться прежде всего его аппетитом. Хочет есть — обязательно давать. Так что в данной ситуации я на стороне бабушки.

Другое дело, что, предлагая еду, нужно следить за концентрацией содержимого и размером порции. В супе ложка вполне может плавать, а не стоять».
4  Беременность и роды / Послеродовая депрессия / Как не сойти с ума в декрете : Сентябрь 24, 2020, 09:01:55


Декретный отпуск для женщины – важный период жизни. Для одной – долгожданное событие, для другой – полная неожиданность.

В любом случае, стоит знать – после рождения малыша жизнь уже не станет прежней и отсчет начнется ровно тогда, когда на свет появится маленькое, улыбчивое чудо.
Несмотря на столь знаменательное событие, для многих декрет – период трудностей и стресса, не только потому, что на хрупкие плечи легла ответственность за ребенка.

Зачастую все недостатки второй половинки раскрываются именно в этот период, а недовольство собой и день сурка сгущают краски еще сильнее.
Как не сойти с ума и выйти на работу не Эллочкой Людоедовой со словарным запасом в 10 слов, а интересной, красивой и отдохнувшей красавицей? Обо всем этом – в статье.

О разнице в исходных условиях
Никогда не замечали, что не всем женщинам достаются спокойные дети, которые, как положено, спят по 20 часов в день, кушают по расписанию и не доставляют хлопот. Соотношение таких счастливых мам ко всем остальным: один к четырем. И если одна успевает всё (ну, естественно, ребенок-то беспроблемный), то у другой царит хаос, а недосып является вечным спутником. Это – норма.
Поэтому если вы – неидеальная хозяйка, которая, как говорят «… просто бездельница и не умеешь планировать время», оставьте чувство вины.

Для тех, чьи дети беспокойны, есть всего два правила:

На плите/в холодильнике всегда должна быть еда для супруга и всех членов семьи;
В прихожей или коридоре желательно поддерживать иллюзию порядка.
Уход за малышом не оговаривается – это само собой разумеющееся обстоятельство и основной труд каждой мамы.

Почему я такая несчастная?
В большинстве случаев отпуск по уходу за ребенком для женщины – очень тяжелый период. Вроде бы, и на работу не нужно, вот тебе – покой, мир и отдых, что не так? По статистике у 87% женщин наблюдаются легкие симптомы послеродовой депрессии, у 20% эта патология проявляется в самых изощренных формах. Причин этому состоянию – множество, но основные из них находятся в узком кругу семьи.

Муж не сочувствует
Задача мужчины – принести в дом мамонта. Всё. Если у ваших подруг «идеальные» мужья, которые моют посуду, готовят и посвящают все свободное время ребенку, а попутно и зарабатывают на хлеб с икрой – значит, где-то таится ложь. Либо, им просто безумно повезло :)

Большинство мужчине после рождения долгожданного ребенка еще и попрекают жен в отсутствии покоя и тишины в доме – так что, если ваш благоверный заваливается тюленем на диван – это не катастрофа. Все как у всех. Либо внимание, либо деньги. Либо просто не тот мужчина.

Нехватка денег
Работали, зарабатывали, а теперь – экономия на всем и вся? Да, это декрет. Редко, когда выходит по-другому. Если вы не являетесь женой управленца или индивидуального предпринимателя, а ваш муж – простой служащий, то такую ситуацию надо было предвидеть заранее. 1+1 всегда больше, чем 1, а вас уже трое. Учитесь планировать заранее.

Проблемы с лишним весом
То, что многие девушки во время беременности набирают килограммы – медицинский факт. Вам не надо выходить на подиум через 2 недели, контракты и договора не горят – как правило, пассивная потеря массы тела до первоначального показателя составляет год-полтора. Добавить фитнес (на что далеко не у всех хватает сил) – и осиная талия будет через 6-7 месяцев.

Скука и нервозность
Нехватка новых впечатлений и день сурка – основной фактор послеродовой депрессии. Общение в соцсетях и просмотр постов с котиками никогда не заменят полноценную жизнь. Многие неглупые женщины во время декрета получают второе высшее образование, осваивают курсы совершенно другой специальности или просто удаленно работают. В любом случае, работа или развитие необходимы.

Многие из тех, кто вышел на работу только после декрета, отмечали, что некоторое время они ощущали сложность общения с людьми из-за длительной, вынужденной изоляции. Если нет времени, возможности или желания что-то осваивать – хотя бы иногда слушайте аудиокниги вместе с малышом. Можно (и даже нужно) – не детскую литературу, а полноценные, интересные и захватывающие произведения. Кормите ваш ум отборными продуктами – и будут прогресс и счастье.

Об увлечениях
Измена – вещь неприятная. Многие женщины ощутили на себе столь неприятную ситуацию во время декрета. Поговорим о профилактике предательства. Почему муж посматривает налево?

Постоянное недовольство – чем больше вы его напрягаете, тем больше он прикидывает варианты освободиться, хотя бы на час-два;
Недостаток близости – ваши комплексы это сугубо ваши проблемы, они не являются поводом для отказа;
Постоянный шантаж – «…вот, уйду и заберу ребенка!», кого и когда держал ребенок? Тем более, совсем маленький. А вам при первом же удобном случае скажут «ну и уходи» - не накаляйте;
Мир, построенный вокруг мужчины, где он – царь и Бог. Вы так искренне живете его делами, постоянно хотите поговорить, а он – нет? Найдите себе другие интересы и смело падайте во власть новых впечатлений (но не забывайте вовремя готовить ужин и сохранять близость). Как только муж почувствует, что у вас появилось увлекательное поле деятельности – появится и тяга к общению, и вы приобретете в его глазах некоторый статус, отличный от домохозяйки;
Внешний вид – подбирайте красивую домашнюю одежду, это даст повод не отождествлять вас с говорящим приложением к пылесосу.
5  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Беспокойный ребенок. Что делать? : Сентябрь 23, 2020, 11:47:57


Причины, которые могут влиять на эмоциональное состояние и активность ребенка, и что с этим делать?
Состояние мамы: тревожность, гнев, раздражительность. На ребенке это отражается очень явно, ведь духовная связь между матерью и ребенком гораздо сильнее, чем это может показаться на первый взгляд. Эта незримая связь присутствует не только в младенчестве, но и в гораздо более позднем возрасте. Поэтому маме тревожного, непоседливого ребенка, в первую очередь, стоит обратить внимание на свое эмоциональное состояние и предпринять какие-то меры в борьбе со стрессом.

Активные игры с бурными эмоциями. Особенно, если в игре участвуют взрослые, которые тоже бурно выражают свои эмоции — с выкриками, репликами, эмоциональными жестами и т.д. Только взрослый очень легко перейдет из состояния игры в состояние спокойствия, а вот у ребенка такой навык быстрого переключения эмоций еще не сформировался. По этой причине ему может понадобиться больше времени, чтобы успокоиться. Поэтому старайтесь все подобные игры и мероприятия проводить в первой половине дня, чтобы это не повлияло на сон.

Нахождение в обществе таких же активных детей. Как правило, активность ребенка рядом с таким же активным товарищем удваивается. И если вы знаете о своей проблеме, то в такой коллектив ребенка лучше не водить.

Нехватка определенных гормонов в организме. В состоянии покоя выработка некоторых гормонов замедлена, поэтому неосознанно ребенок вынужден двигаться, чтобы запустить выработку этого гормона. Определить это может тоже только врач. Для этого, скорее всего, придется сдать анализы.

Активный или гиперактивный
Если вы родитель очень активного ребенка, то здесь опять же для многих встает вопрос: неусидчивость, невнимательность, чрезмерная, на ваш взгляд, активность — что это? Гиперактивный характер или гиперактивность как синдром (полное название СДВГ — синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Различить это и определить точно, норма или диагноз, поможет только специалист.

В выявлении этого синдрома есть много особенностей, например: посмотрите, как ведет себя ребенок дома и в коллективе (например, в детском саду). Если его активность одинакова везде: мешает другим людям, на него поступают постоянные жалобы от других родителей, он одинаково шумный как дома, так и в других местах — то это может быть одним из признаков синдрома гиперактивности. Потому что синдром не поддается контролю и, если ребенок не может себя сдерживать, то он не сдерживает себя везде. В этом случае есть повод обратиться к специалисту.

А если же поведение ребенка дома и в коллективе отличается (шумный он только дома), то можно просто поддержать его нервную систему с помощью специальных детских успокаивающих безрецептурных средств.

Как помочь успокоиться ребенку?
С 3-х летнего возраста ребенку можно принимать, например, детский успокаивающий витаминный комплекс в форме мармеладных мишек "Бэби Формула Мишки Спокойствие" от компании "Эвалар". В их составе глицин (редко где можно найти его в виде мармеладок, как в этом препарате), антистрессовые элементы магний и витамин В6, усиленные успокаивающими экстрактами мелиссы и мяты. Они способствуют поддержанию нервной системы ребенка при повышенных нагрузках, оказывают успокаивающее действие, помогают уменьшить возбудимость и тревогу. Когда ребенок бодрствует, они способствуют повышению концентрации внимания и усидчивости. А ночью помогают нормализации сна. Такой эффект обеспечивается за счет сбалансированного подбора компонентов.

Их большое преимущество в том, что в виде вкусных мармеладных пастилок дети будут принимать их охотнее.

"Бэби формула Мишки Спокойствие" предназначены для детей с 3 лет для курсового приема. Они выпускаются по международному стандарту качества GMP из ингредиентов высокого качества, без ГМО, искусственных красителей и ароматизаторов.

6  Беременность и роды / Беременность / Что такое ЭКО и кому это нужно? : Сентябрь 23, 2020, 11:14:00


ЭКО успешно применяется для лечения бесплодия уже 42 года. Именно столько времени прошло с тех пор, как на свет появился первый человек, зачатый вне тела матери. За прошедшие десятилетия метод был значительно усовершенствован, благодаря чему заметно расширился перечень показаний к ЭКО и повысилась эффективность программ экстракорпорального оплодотворения. Суть метода заключается в том, что яйцеклетка оплодотворяется не в женском организме, а в лаборатории. Затем эмбрионы некоторое время выращивают в инкубаторах. Когда те достигнут необходимой стадии развития, один или два из них переносят в матку пациентки. Если изначально ЭКО делали только женщинам с трубным фактором бесплодия, то сейчас показаний к проведению программы стало гораздо больше. Среди них: Поздний репродуктивный возраст, когда шансы на наступление беременности в естественном цикле уже достаточно малы. С годами возникает и другая проблема. Дело в том, что снижается не только количество, но и качество яйцеклеток, из-за чего возрастает риск хромосомных аномалий (в частности, синдрома Дауна) у ребенка. Чтобы избежать рождения больного малыша, в программе ЭКО проводят генетическое тестирование эмбрионов, а в матку переносят только те из них, которые не имеют нарушений.

Эндокринные патологии. Методы вспомогательной репродукции приходят на помощь, если другие способы лечения не позволили восстановить фертильность; эндометриоз — распространенное заболевание, при котором клетки слизистой оболочки матки начинают распространяться за ее пределами, образуя патологические очаги. СПКЯ (синдром поликистозных яичников).

Риск передачи ребенку моногенных заболеваний. Кроме того, экстракорпоральное оплодотворение с использованием технологии ИКСИ эффективно при мужском бесплодии. В данном случае специалисты отбирают несколько сперматозоидов, имеющих наилучшие параметры, и вводят каждый из них внутрь одного из ооцитов. Даже если у пациента выявлена азооспермия, то есть половых гамет в эякуляте нет вообще, их часто удается получить путем биопсии яичка или его придатка. Эффективность метода ЭКО в среднем составляет порядка 50%. На успех программы влияют причины бесплодия, возраст пациентки, состояние слизистой оболочки матки (эндометрия), уровень половых гормонов и гормонов щитовидной железы. Одним из ведущих факторов при этом является время. Если супруги планируют рождение ребенка уже более года, полностью отказавшись от любых средств контрацепции, но беременность не наступает, необходимо обратиться за помощью к гинекологу-репродуктологу. Врач проведет тщательное обследование и подберет оптимальную схему лечения.

7  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Физическое развитие / Что такое осознанное родительство : Сентябрь 22, 2020, 12:18:23


Что такое осознанность

В мире, полном отвлекающих факторов, например, компьютеров и мобильных телефонов, очень трудно оставаться осознанным. В повседневной жизни в мыслях людей происходит настоящий хаос. Вы можете говорить с начальником, но в это же время думать о том, что приготовить на ужин или какие покупки сделать по дороге домой. Многие люди просто не в состоянии сосредоточиться на чем-либо более чем на несколько минут. Даже пытаясь организовать свою работу так, чтобы выполнять дела поочередно одно за другим, мысленно мы беспокоимся о том, что произошло раньше или думаем о том, что будем делать в будущем.

Когда что-то идет не так, мы часто корим себя или кого-то другого; когда все складывается как надо – радуемся и гордимся собой. Так или иначе, мы не находимся здесь и сейчас и не занимаем позицию наблюдателя, обращающего внимание на все, что происходит в настоящий момент.

Осознанная жизнь предполагает концентрацию на настоящем моменте и ощущение себя здесь и сейчас. Быть осознанным означает не думать о событиях прошлого или будущего, а полностью сосредоточиться на том, что происходит в настоящий момент.

Быть осознанным – значит замедлиться и осознавать свои мысли и чувства. Это чрезвычайно сложный процесс. Чтобы стать более осознанными, многие люди используют техники медитации.

Как осознанность связана с воспитанием детей

Осознанное родительство направлено на то, чтобы родители более качественно проводили время со своим ребенком. Когда вы вместе с ребенком, главное – полностью сосредоточиться на нем, а не думать о том, что приготовить на ужин, как найти несколько минут для того, чтобы принять душ, или беспокоиться о том, что ребенок уже несколько часов не спал.

Осознанное родительство также учит родителей меньше реагировать на трудности и мелкие неприятности. Вместо того чтобы позволить эмоциям влиять на ваши поступки (например, когда ребенок принес камень с улицы в дом), можно осознавать свои мысли и эмоции и уже потом реагировать более разумным способом. Родителям следует научиться отзываться на ошибки ребенка спокойно, контролируя свои эмоции и не теряя самообладания.

Таким образом, осознанное родительство сводится к простым идеям. Слушайте вашего ребенка, обращайте внимание на то, как вы оба чувствуете себя, научитесь контролировать свои эмоции. Сохраняйте спокойствие, когда вы хотите накричать на ребенка или применить наказание. Относитесь к ребенку с любовью и состраданием.

Насколько это возможно

Осознанность – это одно из лучших качеств, которые мы могли бы привнести в отношения с нашими детьми. Проявляя любовь к нашим детям, мы чувствуем себя самыми хорошими родителями. Легче оставаться осознанными, когда мы занимаемся с ребенком чем-то веселым и интересным. Когда мы сердимся, расстроены или скучаем, то отдаляемся от того, чтобы быть осознанными. Но именно в такие моменты ребенок должен знать, что вы его любите и цените отношения с ним. Вот почему осознанность в отношениях с ребенком так важна.

Внимательность к своим мыслям и эмоциям и осознание их – очень полезная способность. Быть осознанными, проводя время со своим ребенком, – значит привнести в ваши с ним взаимоотношения много радости, даже если при этом ребенок не всегда ведет себя хорошо. Однако быть осознанным всегда и везде нереально. Никто не идеален, а воспитание ребенка – чрезвычайно эмоциональное занятие, поэтому эмоции родителей иногда главенствуют над осознанным взглядом на вещи.

Чтобы стать осознанным родителем, не обязательно заниматься йогой или медитациями. Главное – быть человечным и понимать, что выбор, как реагировать в тот или иной момент, есть в любой ситуации.

Стать более осознанным в воспитании ребенка можно в любой момент. Начните практиковать осознанность прямо сейчас. Когда вы слишком эмоционально реагируете на поведение своего ребенка, сосчитайте до десяти и сделайте несколько глубоких вдохов. Когда вы находитесь рядом с ребенком, просто наслаждайтесь моментами, которые вы проводите вместе. Не позволяйте внешним факторам, а также вашим мыслям и страхам мешать этому.

8  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Физическое развитие / После встреч с отцом ребенок выведен из равновесия : Сентябрь 22, 2020, 11:28:48


- "После каждой встречи с отцом, ребенка как будто подменили, впечатление, что в него черт вселяется. Капризничает, кривляется, не слушается, не хочет ложиться спать" – говорит мать пятилетнего мальчика. Подобное поведение ребенка после встречи с отцом, который живет отдельно часто является причиной сопротивления матерей встречам ребенка с отцом.

Через один-два дня ребенок снова становится «обычным», послушным и милым. У некоторых детей изменения настроения наблюдаются за несколько дней до встречи с отцом.

Такое возбуждение объясняется тем, что ребенок попадает в ситуацию абсолютно новую комбинацию отношений. Видеть отца – значит отказаться от матери, вернуться к матери (снова обрести мать) – значит оставить отца. К тому же у детей добавляется тревожная неуверенность: "Увижу ли я снова отца?", «Не случится ли что-либо с отцом?». Смена объекта в дни встреч с отцом, снова активирует в ребенке переживание развода, а вместе с ним типичные реакции гнева и страха. А также чувство вины: дети переживают уход от матери к отцу и обратно, как предательство одного из них.

Из воспоминаний взрослой женщины, родители которой развелись, когда ей было 5 лет. «Каждый раз, когда я возвращалась домой после встречи с отцом, мама спрашивала меня, как я провела время. Мне были невыносимы эти вопросы. Потому что я провела его очень хорошо, но мне казалось, что это может обидеть маму». Во время этого рассказа я увидела,  как стыд заставил смотреть женщину в пол, а краска стыда залила ее лицо. В этом случае девочка испытывала жгучее чувство стыда за то, что ей было хорошо с папой, за то, что ей может быть хорошо с человеком, так жестоко поступившим с ее матерью. Из воспоминаний клиентки, весь остаток дня после встречи с отцом  был для нее отравлен вопросом матери, который ввергал ее непереносимый стыд.

У некоторых детей открытый гнев по отношению к матери, или его замаскированные проявления по возвращению к ней, являются не выраженными в словах упреками – «Это ты во всем виновата!», «Если бы не ты!», «Ты отняла у меня отца!».

Некоторые матери считают, что лучше на какое-то время ограничить контакты ребенка с отцом, «дать ребенку успокоиться и прийти в себя». Однако прекращение встреч с отцом. могут подтвердить страх ребенка перед потерей отца, усилить чувство ненужности и спровоцировать  дезадаптацию.  В данном случае идея о том, что «спустя время» ребенок "спокойно возобновит отношения отцом", является иллюзорной. В отличие от этого, принятие типичного в этих ситуациях  возбуждения  способствуют  его постепенному  уменьшению. 

9  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Питание ребенка / Хлеб в рационе малыша: нужен или нет : Сентябрь 21, 2020, 12:14:43


Хлеб - этот вековой продукт сегодня попал в раздел «сомнительных», что касается его питательной ценности и полезности. Мнения на счет него разделились: кто-то выступает за употребление хлеба, а кто-то категорически настаивает убрать его из рациона. А как быть с детским питанием? Нужен ли хлеб ребенку? Здесь пойдет речь о классическом взгляде диетологов, не затрагивая сыроедение и прочие новые взгляды на питание.

Прежде чем ответить на этот вопрос, диетологи предлагают ответить еще на один - сколько ваш ребенок ест каши, особенной манной? Если он не любит манную кашу и поэтому ее нет в рационе, тогда пару кусочков хорошего хлеба принесут ему только пользу. В противном случае, он не нужен, так как в кашах есть все то же, что и в хлебе.

В пользу хлеба
Кто в детстве не ел с наслаждением ароматный и сдобный кусочек белого хлеба? Ту же «горбушку» натертую чесноком или вовсе без ничего. Это что-то! В советское время мамочки давали ее детишкам «почесать» десна. А что сегодня?

Теперь мы знаем, что белый хлеб печется из муки высшего сорта, которую получают из очищенных зерен, путем тонкого помола и она почти не содержит витамины и микроэлементы. Такой хлеб может пригодиться только в случае, когда малышу нужно мгновенно восстановить силы: он содержит большое количество углеводов.

Другое дело хлеб из муки «низших сортов» или грубого помола. Ее получают, как раз из неочищенных зерен и в этом вся его польза. Он богат витаминами и полезными веществами и является источником:

- витамина Е - влияющего на состояние кожи и волос, на зрение и без которого невозможен нормальный обмен веществ;
- витаминов группы В, от которых зависят многие жизненно важные процессы. При его недостатке малыш будет быстро уставать и чувствовать упадок сил;
- магний - без этого минерала могут возникнуть проблемы с развитием у детей опорно-двигательного аппарата. Также он «контролирует» процессы возбуждения и торможения в организме;
- цинк - врачи считают, что на нем основывается все здоровье человека, не зря название науки о лечении людей происходит от двух слов, одно из которых - это «цинк».
- железо - важный элемент без которого не усваиваются витамины группы В и снижается иммунитет.

Хлеб из муки грубого помола богат клетчаткой, которая необходима для нормальной работы кишечника. Как видно, все факты выступают только «За» употребление такого хлеба, но только с 3-х лет, так как у совсем уж малышей может из-за него возникнуть проблемы с пищеварением.

Кстати, чтобы кроха полюбил полезный хлеб, сделайте из него сухарики или гренки. Он будет хрустеть ими с наслаждением. Также не следует заставлять детей есть его. Не хочет, значит, еще не время.

Когда хлеб не нужен и кому?
До достижения 1,5 лет малышу белый хлеб не следует давать. Изделия из пшеничной муки входят в меню первого прикорма - это могут быть каши или специальное детское печенье. А так как хлеб делается на основе дрожжей, то их действие, которое продолжается уже в организме после употребления продукта, может вызывать проблемы с пищеварением - вздутие, метеоризм и боли. В прикорм белый хлеб вводится в качестве сухариков с полутора лет.

Мы повторимся о том, что до 3-х лет хлеб из муки грубого помола давать не стоит из-за содержания клейковины и олигосахаридов, для переваривания которых детская пищеварительная система еще не готова.

Покупаем хлеб для малыша
Хлеб - хлебу рознь и покупать нужно тот, в составе которого нет консервантов, красителей, этилового спирта и усилителей вкуса. Продукт должен быть герметично упакован и с обязательной этикеткой о составе. Срок хранения его не должен превышать суток, если больше, значит, в нем присутствуют консерванты.

Первый кусочек белого хлеба, а правильнее - подсушенный кусочек, предложите ребенку после 7 месяцев. Порция не должна превышать 3 г в день. Ему будет приятно погрызть, пососать его и почесать с его помощью десна. Достаточно нескольких минут, чтобы малыш познал новый вкус, затем сухарик заберите. Этого времени будет достаточно, чтобы понять, есть ли у ребенка аллергия. Далее увеличивайте количество до 15 г.

В 1,5 годика можете включить в меню, например, на полдник - сушку, бублики или галетное (пресное) печенье в тандеме с кефиром, соком, компотом или киселем. А вот изделия с добавками (семечки, орешки) избегайте. Малыш не сможет их нормально разжевать и может подавиться. Когда он будет есть тот же бублик, тоже внимательно за ним наблюдайте, он может поперхнуться крошкой.

Подведем итоги: малышам в возрасте с 1 до 3 лет дается белый хлеб, включая и другие хлебо-булочные изделия, из расчета 60-80 г на весь день. С трехлетнего возраста вводится в рацион ржаной хлеб в количестве около 20 г в день. До шести лет количество съеденного белого хлеба и других изделий из белой муки до 120 г в день, а ржаного - до 50 г.
10  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Герпесный вирус у детей : Сентябрь 21, 2020, 11:20:23


Заболевание ошибочно некоторыми родителями принимается за кожное высыпание. Герпетическая инфекция у детей – распространенное явление, вирус герпеса может проникнуть в организм ребенка еще в утробе матери, во время родов или сразу после рождения, патология требует обязательного лечения при появлении первых же симптомов. Герпес поражает не только кожные покровы, но и другие ткани организма, внутренние органы. По статистике ВПГ есть у 80% всего населения планеты.

Что такое герпетическая инфекция
Герпес у ребенка – это целая группа заболеваний, которые передаются от одного человека к другому. Простая форма вируса поражает кожные покровы, центральную нервную систему, слизистые оболочки организма, внутренние органы, глаза. Существует несколько типов возбудителя, самым распространенным является I вид, который еще называют простым. Он вызывает следующие варианты патологий: малярия на губах, герпетический стоматит.

Возбудитель
Герпесная инфекция у детей развивается при проникновении патологических микроорганизмов в кровь человека. В инфицированных возбудителем клетках образуются внутриядерные включения, которые запускают процесс формирования гигантских многоядерных клеток. Инфекция термолабильна, инактивируется при достижении 50-52 градусов Цельсия, быстро разрушаются клетки под ультрафиолетовом облучением или рентгеновскими лучами. Пагубное действие оказываются органические растворители, эфир, этиловый спирт, герпес не восприимчив к действию низких температур и высушиванию.

Выделяют два серотипа возбудителя по нуклеиновому и антигенному составу:

1-й провоцируется развитие поражение слизистых рта, кожи лица, ЦНС, глаз.
2-й поражает оболочки половых органов. Есть вероятность заражения обоими серотипами.

Классификация
Герпесвирусная инфекция у детей вызывается разными типа возбудителей. Это влияет на течение патологии, симптоматику и прогноз. Выделяют следующие виды патологии:

Вирус первого типа. Это самый распространенный вид возбудителя, провоцирует появление симптомов на губах, развитие герпетического стоматита, панариция (на пальцах рук), вирусного энцефалита, сикоз, герпетическую экзему, эзофагит, кератоконъюнктивит, герпетическую ангину.
Вирус второго типа. Чаще становится причиной генитального типа заболевания. У детей диагностируется, как правило, в виде неонатального герпеса или диссеминированной инфекции. Первые два типа называют еще простым герпесом (herpes simplex).
Третий тип возбудителя становится причиной известной всем родителям ветрянки. При рецидиве может спровоцировать опоясывающий лишай. Чаще диагностируется у взрослых, но и у детей тоже может проявится.
Четвертый тип инфекции носит название вирус Эпштейна-Барр. Становится причиной малоизвестной патологии – инфекционный мононуклеоз. Нередко ее принимают за простуду и не ставят правильный диагноз, этот тип возбудителя иногда становится причиной некоторых онкологических болезней.
Цитомегаловирус иди 5-й тип герпеса. По заявлениям отдельных специалистов, этой инфекцией заражен каждый человек в мире, но не все об этом знают, потому что вирус находится в персистирующей форме и никак не проявляет себя.
Розеоловирус или 6-й тип. Провоцирует внезапную экзантему, она же детская розеола.
7-й тип идентичен предыдущему варианту, у взрослых становится причиной хронической усталости.
Последний тип изучен плохо, существует теория, что он провоцирует развитие саркомы Капоши.
Герпесный вирус эпштейна барра надо ли его лечить. Вирус Эпштейн-Барр
Вирус Эпштейн-Барр (ВЭБ) относится к вирусам герпеса. Его ищут многие врачи, сваливая на него всевозможные повторяющиеся инфекции. Но правильно ли это? Давайте разберемся.

Более 90% всех людей являются носителями ВЭБ, б О льшая часть из них даже не подозревают об этом. При попадании в организм, как и все вирусы герпеса, он остаётся навсегда.

Передаётся вирус в основном, со слюной: через поцелуи, использование общей посуды. Также может передаваться через кровь. При попадании в организм может не вызывать никаких симптомов, а может проявиться в виде инфекционного мононуклеоза (ИМ) или ОРВИ.

Инфекционный мононуклеоз. Симптомы
ИМ проявляется повышением температуры тела, болью в горле, небные миндалины увеличиваются и покрываются бело-серым налетом (фибрином). При этом увеличиваются все группы лимфатических узлов: подчелюстные, подмышечные и другие. Это называют генерализованой лимфоаденопатией.

Другие симптомы
При ИМ часто увеличивается печень и селезенка — развивается гепатоспленомегалия. Человек быстро устает, становится сонливым, теряет работоспособность. Из-за увеличения миндалин и лимфатической ткани в носоглотке затрудняется носовое дыхание и появляется храп. Реже возникает кореподобная сыпь.

Что в анализах?
В крови повышаются лейкоциты, лимфоциты и моноциты, появляются атипичные мононуклеары.
При этом снижаются нейтрофилы и тромбоциты.
Также повышается IgM к капсидному антигену ВЭБ. Тирты сохраняются повышенными до 2-месяцев с момента попадания вируса в организм.
Какие анализы могут вводить в заблуждение?
Повышен IgG к ВЭБ — IgG это признак специфического иммунитета к вирусу и говорит о том, что человек когда-то перенес инфекцию. Он сохраняется повышенным всю жизнь. Этот показатель не говорит об инфекции, которую нужно лечить!

Наличие положительного ПЦР в слюне — возвращаемся в начало статьи и вспоминаем: "Более 90% всех людей являются носителями ВЭБ". Поэтому вирус периодически может выделятся со слюной. Это не все всегда является признаком заболевания, поэтому лечить анализ без явных клинических проявлений не нужно.
При частых ОРВИ, ангинах и так далее не надо искать в организме ВЭБ и пытаться «свалить» всё на него! Посмотрите ещё раз на количество носителей ВЭБ — с б О льшей долей вероятности вы его найдёте.
Лечение
К сожалению, специфического лечения вируса Эпштейн-Барр не существует. Интерфероны,противовирусные препараты,иммуноглобулиныииммунокорректорыне доказали свою эффективность в качественных клинических исследованиях и действуют на уровне плацебо. Поэтому лечение инфекционного мононуклеоза, вызванного вирусом Эпштейн Барр сводится к устранению симптомов: назначают прием жаропонижающих препаратов, обильное питье и пр.

Иногда заболевание осложняется бактериальной инфекцией, которая провоцирует ангину. В этом случае врач назначает курс антибиотиков. Но есть нюанс — нельзя назначать препараты пенициллинового ряда, в составе которых, или. При инфекционном мононуклеозе они вызывают сыпь.

В тяжелых случаях человека могут госпитализировать в стационар и там лечение уже более интенсивное.

Подведем итог
Более 90% всех людей являются носителями ВЭБ и это не та инфекция, которой стоит боятся.
Повышение IgG к ВЭБ не говорит об острой форме инфекции и "лечить такой анализ" не нужно. Просто забудьте о нем.
Эффективных противовирусных препаратов к этому вирусу пока не изобрели. Поэтому его либо не нужно лечить совсем (само пройдет, как и простуда), либо при острой форме назначают симптоматическое лечение, а иногда антибиотики (не всегда) в случае присоединения бактериальной инфекции.
Из антибиотиков нельзя назначать препараты пенициллинового ряда — они могут провоцировать дополнительную сыпь.
11  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Игры и игрушки, стимулирующие развитие речи : Сентябрь 18, 2020, 12:16:31


Проживая день
Начнем с самых простых вещей - сопровождения определенными, часто повторяющимися словами и приговорками ежедневных режимных мероприятий. (Все, о чем будет сказано ниже, можно делать с самого рождения малыша - это будет очень полезно.)

Вот ваш кроха проснулся (после ночного сна или одного из дневных) - вы приветствуете его улыбкой, ласковыми словами и возгласами "агу-агу", нежно руками очерчиваете контуры его тела и приговариваете: "Потягушеньки-потягушеньки, порастушеньки-порастушеньки, ножки побегушеньки, ручки похватушеньки"... Годится любой вариант, например, из пестовальной гимнастики. Вот настало время массажа или гимнастики - опять же используете подходящие случаю пестушки или даже самые простые ритмичные словечки: "топ-топ" - опуская согнутые ножки на поверхность пеленального столика, "хлоп-хлоп" - разводя и сводя ручки малыша. Наконец, при отсутствии в данный момент фантазии можно просто делать упражнения на счет "раз-два, три-четыре". Для массажа ладошек и пальчиков отлично подойдет "Сорока-ворона кашу варила, деток кормила...", для обхватывания груди ручками - "Ладушки, ладушки, где были - у бабушки..." с непременным окончанием "Ши-и-и-и, полетели, на головку сели!" (ручки обхватывают голову). Здесь же можно поиграть: приговаривая "ку-ку", на несколько секунд спрятать личико малыша под легким платочком (месяца в 3 ребенок уже начнет сам его стягивать!).

Любые водные процедуры тоже нуждаются в "озвучивании" - так они меньше пугают самых маленьких и не вызывают сопротивления тех, кто постарше.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок! - скажем при умывании, а во время подмывания под струей воды прочитаем шаловливое:
Чижик-пыжик, где ты был?
Я под краном попу мыл,
Вымыл, вымыл, вытирал
И штанишки надевал.

Кстати, с точки зрения гигиены, простейшего закаливания, а также развития ощущений ребенка лучше не пользоваться влажными салфетками при наличии дома водопровода. Привыкните подмывать, умывать малыша, мыть ручки под струей воды - вообще чем больше вокруг ребенка воды, тем лучше. В этом смысле малыши, с которыми занимаются грудничковым плаванием, находятся в привилегированном положении. И для них есть свои специфические "словечки" - например, команда "Ныряем!".

Еще один совет на стыке активизации детской речи и гигиены. Пока вы занимаетесь с ребенком гимнастикой, кормите его, находитесь в непосредственной близости, в тактильной и речевой активности - не держите его в одноразовых подгузниках. Это простой способ наладить связь между вашими словами и его пока еще непроизвольными действиями. Вот он начал писать - тихонько скажите ему "пись-пись", похвалите, вызовите положительную реакцию на его отправления (то же самое - и с "большими" делами).

Если ваш ребенок пользуется пустышкой, старайтесь не использовать ее, когда малыш активен, общается с вами. Очень трудно выражать свои впечатления от игры или от прогулки, если рот занят. Да и маме проще "успокоить" протестующего кроху, дав ему соску, чем постепенно учиться договариваться с ним в случаях капризов и противоречий. "Поселите" пустышку в кровати малыша - ведь по-настоящему (для восполнения недостатка в сосательных движениях) она бывает нужна перед сном, во время ночных пробуждений, после еды из бутылочки.

Когда придет пора кормить малыша из ложки, не забывайте произносить "ам-ам" - пробуя повторить за вами, ребенок сам будет открывать ротик навстречу еде!

Полезно - для маминых нервов и развития малыша - превратить в игру и одевание на прогулку. Можно зарифмовать самостоятельно одеваемые части тела и предметы одежды - например, вот так:

Га-га-га, га-га-га
Вот колготки на ногах!
Ва-ва-ва, ва-ва-ва
Влезли руки в рукава, и т.п.
Можно придумать стихи и посложнее:
Ба-бо-бы - на дворе стоят столбы (натягиваем рукава)
Бы-бу-ба - из окна торчит труба (голова вылезает из горловины).

Еще больше простора для творчества предоставляет время укладывания спать. По моему глубокому убеждению, процесс засыпания маленького ребенка обязательно должен сопровождаться маминой речью - колыбельной, простой сказкой, и никакие аудиозаписи классики для детей или звуков природы этого не заменят. Подойдут любые сочетания звуков и слов, самой маме кажущиеся успокоительными:

Журавли летели,
На ворота сели,
А ворота скрип, скрип,
Наша Маша спит, спит...

(На мой взгляд, аудиозаписи сказок до момента хорошо сформировавшейся фразовой речи неполезны для большинства детей. В разумном объеме можно ставить ребенку детские песенки, испытанные временем.)

Помимо описанных ситуаций хочется привлечь ваше внимание к словам, которые мы употребляем каждый день по многу раз. Не поленимся и перечислим эти слова: имя ребенка, мама, папа, имена брата, сестры, бабушек и дедушек (баба Таня, деда Володя, тетя Оля, дядя Вася), кошки, собаки. Слова есть (от "еда"), каша, суп, щи, жуй, рот, пюре, хлеб, а также: шапка, вот, вода, где, на, дай, иди, пить, большой, маленький, много, мало, чуть-чуть, ля-ля-ля, кач-кач, тра-та-та. Редко встречающихся букв алфавита в этих словах нет, но можно говорить "на цыпочках", делая гимнастику; играть в "юлу", наряжать "елку", надевать "фартук", включать "фары". Заметили: каждая буква алфавита присутствует в этих словах не один раз, а повторяя их многократно, вы тренируете слух малыша и провоцируете его на повторение этих слов при соответствующих действиях.

Пассивный словарный запас (понимание слов) у малыша формируется с момента его рождения. Для того чтобы сделать его использование более эффективным и произвольным, научите малыша показывать как можно больше предметов по вашей просьбе. Ребенок, еще не умеющий ходить, перемещаясь оп комнате у вас на руках, уже может показать окно, лампу, кошку, кровать, протянуть руки навстречу маме, папе, бабушке, дедушке.

Игры-говорилки
А еще в течение дня есть время, когда вы с малышом просто играете. "Правила" этих игр у нас в крови, стоит напомнить лишь первую строчку: "Идет коза рогатая за малыми ребятами..." Развивающий эффект таких потешек будет сильнее, если вы научитесь делать паузу, прежде чем сказать (и сделать) последнее - "забодаю-забодаю-забодаю!". Тогда малыш сначала станет ждать этого предсказуемого конца, а потом и попросит вас о нем - жестами и речью.

По ровной дорожке (малыш сидит у вас на коленях, вы его чуть-чуть покачиваете),
Потом по песочку (начинаете потряхивать),
По кочкам, по кочкам, по синим лесочкам (подбрасываете на коленях),
В ямку - бух! ("роняете" между коленей)

Если, не договорив последнюю строчку, приподнять и держать малыша - а ему так хочется "бух!" - он у вас это попросит-произнесет.

Так же исполняются (причем в любом возрасте!) "Гуси, гуси - га-га-га...", "Киска, киска, брысь под лавку" и другие.

В идеале в репертуаре мамы могут присутствовать игры-говорилочки на все согласные буквы алфавита. В неделе семь дней, каждый день вполне реально поиграть в три игры - вот и окружили малыша звуками родной речи. Вот еще один принцип придумывания таких игр:

Жук жужжит - жу-жу-жу-жу,
Я вам глазки покажу,
Я вам лобик покажу,
Я вам ушки покажу (и так далее).

Сначала мама дотрагивается до называемых частей тела, затем это делает малыш, и наконец, мама делает паузу, показывая эту часть тела, - и ребенок называет слово сам, как может.

Игрушки-завлекалочки
Если вы читаете нашу статью сразу после рождения малыша, то, во-первых, мы очень рады вас поздравить, а во-вторых, порекомендовать вам обзавестись погремушкой - маленькой, легкой, с тонкой ручкой, которую можно вкладывать в пока зажатый кулачок малыша, в правую руку. Совершая непроизвольные движения руками, малыш постепенно начнет фиксировать свое внимание на звуке и ощущении.

Позже вам понадобятся другие игрушки. Пусть они заранее появятся в доме и хранятся на виду - но вне досягаемости для ребенка. Их много среди народных динамических игрушек, простейших музыкальных инструментов. Время от времени вы достаете то колокольчик ("динь-динь-динь"), то большую юлу (настоящую, которая падает) или маленький деревянный волчок ("у-у-у-у") - и заставляете их "работать". "Давай попросим мишек постучать - тук-тук-тук!" - и деревянные медведи-кузнецы начинают свой перестук. Каждый раз "озвучиваете" игрушку закрепленными за ней звукосочетаниями, даете поиграть или извлечь из нее звук самому ребенку. Привлекательность таких забав для малыша проверена веками, и каждое поколение родителей открывает их для себя заново. Зная, что может игрушка, малыш обязательно попросит ее еще раз. Попросит... теми самыми звуками, которыми вы обозначали игрушку:

курочки на кормушке - "цып-цып-цып";
трещотка - "т-т-т-т-т";
барабан - "бум-бум-бум";
маракасы или берестяная погремушка-шаркунок - "шу-шу-шу".

По такому же принципу можно "добавить звучания" и любимым игрушкам малыша, с которыми он самостоятельно взаимодействует каждый день. Машина получит прозвище "ж-ж-ж-ж" или "бр-р-р", куклу или пупса советую назвать именем, непохожим по звучанию на имена домашних. Так, если дочку зовут Лена, а кошку Муся, то куклу можно назвать Катей - и качать ее, укладывая спать: "а-а-а, а-а-а"... Вообще с куклой малыш после года-полутора прекрасно осуществляет все те режимные моменты, о которых мы написали в самом начале, - и озвучивает их запомнившимися словами и звукосочетаниями.

Казалось бы, зачем возвращаться к старым, забытым, на первый взгляд, не очень выразительным игрушкам? К сожалению, яркость, "озвученность" и "механизированность" многих современных игрушек не способствует развитию возрастных навыков, так как сила воздействия ребенка на эту игрушку не соответствует силе ответа. Исключение - так называемые развивающие центры (пластмассовая панель с набором разнообразно звучащих и движущихся игровых деталей). Его отличие от "неправильных игрушек" - в том, что для получения ожидаемого эффекта воздействие на все детали этого центра должно быть разным по сути и по силе.

Вдох-выдох
Речь - это дыхательная деятельность, и ровная, плавная речь напрямую зависит от вдоха и выдоха. Вот игры, которые ненавязчиво тренируют контроль за силой выдоха и развивают легкие.

Извлечь звук из свистка, дудочки; свистнуть резко или протяжно.
Подуть на игрушку-вертушку (чтобы закрутилась). Подуть на свечку - так, чтобы пламя заколыхалось, но не потухло; потухло сразу; чтобы пламя горело, отклоняясь.
Шариковый футбол. Вам понадобится противень с водой, бельевые прищепки и шарики от пинг-понга. На узких сторонах противня прищепками обозначьте ворота. Попробуйте забить гол, подув на шарик. Сначала можно играть по очереди с малышом, забивая гол в одни ворота. Когда навык "управления" шариком будет освоен, поместите шарик посередине и попробуйте забить его в ворота противника - на чьей стороне будет удача? "Высший пилотаж" - это взять шарики разного цвета и сражаться друг против друга.
Книжки-мычалки
Одни из первых книг, которые появляются у малыша в полгода, а то и раньше, - с изображениями животных. Книжек может быть несколько - картонные, с тряпичными страничками или вставками (можно погладить "шерсть" овечки или подергать хвостик у хрюшки), бывают непромокаемые книжки для ванной... С их помощью, а также привлекая игрушечных животных, наборы картинок, пазлы и т.п. выясняем, кто как разговаривает. Читая сказки, предлагаем малышу "сказать" за героев-зверей. Сначала лепетные слова станут обозначать животных, а через какое-то время на ваш вопрос: "Кто говорит "му"?" малыш ответит: "Корова".

Вот списочек зверей, птиц и их "речей", который мы составили для своего и вашего удобства - а вы всегда можете дополнить!

Кто как говорит:
корова, бык (теленок) - му-у-у;
свинья, хряк (поросенок) - хрю-хрю;
овца, баран (ягненок) - бе-е-е;
коза, козел (козленок) - ме-е-е;
осел - иа-иа;
лошадь, кобыла, конь (жеребенок) - и-го-го;
собака, пес (щенок) - гав-гав;
кошка, кот (котенок) - мяу, мур-мур-мур; кис-кис-кис
гуси (гусята) - га-га-га;
утка (утята) - кря-кря-кря;
курица, петух (цыплята) - ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку;
лягушка - ква-ква;
ежик - фыр-фыр-фыр;
мышка - пи-пи-пи;
воробей - чик-чирик;
голуби - гули-гули;
ворона - кар-кар;
синица - тень-тень;
кукушка - ку-ку;
дятел - тук-тук-тук;
сова - у-у-у;
журавли - курлы-курлы...

12  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Уход за малышом / Уход за ребенком: чему не учат в детской поликлинике : Сентябрь 18, 2020, 09:50:03


Рудименты «педиатрического стиля»
Даже если беременность была желанной и запланированной, маловероятно, чтобы до зачатия будущая мама интересовалась новыми тенденциями ухода за малышом. Она работала, училась, встречалась с друзьями, имела какие-то увлечения и, скорее всего, вообще не думала о том, как изменится ее образ жизни после рождения ребенка.

Даже если будущие мамы и ищут информацию непосредственно о новорожденном и о том, как за ним ухаживать, полученные сведения зачастую воспринимаются чисто теоретически и благополучно забываются, когда малыш наконец-то появляется на свет.

И вот он, завернутый в роддомовскую застиранную пеленку, лежит и беспомощно кричит. И совершенно непонятно, что же с ним делать.

Эта материнская неуверенность всячески поддерживается педиатрами — совершенно как прежде. Вначале мама получает советы в роддоме, потом ее берет под свое крыло участковый педиатр, а дальше уж как кому повезет: одни в районной поликлинике встречают неравнодушных и очень продвинутых врачей, а других «опекают» специалисты, которым, на самом деле, важнее всего отчитаться перед начальством о сделанных вовремя прививках. Однако в любом случае неуверенная в себе мама попадает в систему, в которой уход за ребенком строго регламентирован.

В роддоме и детской поликлинике выдаются бесчисленные брошюры и журналы, которые продвигают те же самые нормы и идеи, только «сдобренные» рекламой производителей детских товаров и средств ухода за малышом.

Конечно, легче всего плыть по течению. Но можно ли назвать путь, освященный педиатрическими директивами, единственно верным? Здравый смысл подсказывает, что вряд ли нормы, которые отстаивает «педиатрическая система», подходят абсолютно всем детям и всем мамам. И что они достаточно современны. Так где же молодым мамам брать какую-то принципиально другую информацию об уходе за малышом?

К счастью, на свете существуют врачи, которые придерживаются немного иных взглядов, чем большинство их коллег по цеху. Они отличаются активной жизненной позицией и потому для продвижения собственных идей пишут книги. В безусловных лидерах этой плеяды — доктор Комаровский. У него есть своя собственная клиника в Харькове.

Книга «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников», представляющая своего рода небольшую энциклопедию, опирается на здравый смысл, который нередко противоречит и общепринятым «бабушкинским» принципам ухода (лучше укутать и перегреть малыша, чем раздеть и закалять; лучше перекормить, чем оставить голодным для выздоровления и т.д.), и некоторым «педиатрическим», К примеру, доктор предлагает не выгуливать младенца по два часа в день в коляске, а оставить его спать на застекленном балконе, чтобы заняться насущными делами. Иными словами, Комаровский в своих советах руководствуется не абстрактными педиатрическими нормами, а реалиями жизни современных родителей.

Давая необходимую информацию о ребенке, доктор Комаровский подталкивает родителей к самостоятельному принятию решений в типичных ситуациях, возникающих в семьях с детьми. И действительно, благодаря пониманию физиологии ребенка, людям яснее становятся практические выводы по уходу за ним.

В книге «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников», кроме чисто медицинской информации, Комаровский описывает и систему здравоохранения в целом, рабочие проблемы обычного врача-педиатра, объясняет, почему в тех или иных ситуациях он ведет себя так или иначе. И это тоже снимает родительскую тревожность.

Книга «Неотложная помощь: справочник для родителей» перечисляет самые частые травмы, которые может получить ребенок, и дает советы, что конкретно родитель может и должен сделать до приезда скорой.

Но ведь ребенок — это не такая сложная машина, с которой надо просто научиться обращаться. Он человек, в конце концов. И даже тщательно изучив, как он устроен с физиологической и медицинской точки зрения, мы, возможно, упускаем из виду что-то очень важное: его индивидуальность, характер, душевные потребности. И, получается, понятие «ухода за ребенком» включает в себя и такие аспекты: взять ли его на руки или нет, когда он капризничает, оставлять ли младенца одного с плачем засыпать в его комнате или укачивать. Все эти вопросы затрагивают эмоции ребенка и наши собственные эмоции и заставляют нас обращать внимание на отношения с маленьким орущим комочком нервов как с отдельной личностью.

Американские супруги-медики Уильям и Марта Сирс (он педиатр, она акушерка) в своем подходе к уходу за младенцем делают акцент как раз на отношениях между родителями и ребенком. Будучи родителями восьми детей, они тоже, в свою очередь, начинали с «педиатрического» стиля, но с годами и с появлением новых детей с разными характерами пришли к выводу, что для гармоничного развития ребенка все-таки главное — выстраивать с ним максимально близкие отношения, пока он младенец. Носить с собой в слинге или в кенгуру, кормить грудью по требованию так долго, пока он сам не откажется, укладывать спать в родительскую кровать и т.д. Пока у крохи есть потребность максимальной близости, слияния с родителями, не надо его переделывать и искусственно от себя отдалять, чтобы якобы «не испортить». Этот период «близости» быстро пройдет, ребенок сам очень скоро родителей «отпустит», и не стоит форсировать события, чтобы не нанести вред психологическому становлению чада.

Небольшая книжечка «25 главных советов молодой маме» адресована матерям новорожденных и достаточно подробно расписывает эти рекомендации «естественного родительства» для женщины, только что впервые ставшей мамой. От этой книги веет таким теплом и уютом! Мы сами вправе решать, следовать ли всем 25 советам или нет, но, главное, Сирсы дают прекрасное ощущение, что быть мамой — это не каторжное следование чьим-то непонятным догмам. Материнство, оказывается, может быть комфортным состоянием, приносящим радость! И даже счастье!

«Ваш ребенок: от рождения до 2 лет» — это толстый том, своего рода энциклопедия Сирсов, где подробно разжевываются не только их советы, касающиеся ухода за ребенком в стиле «естественного родительства», но и освещаются другие, не менее важные темы. Как сделать свой дом безопасным для активного исследователя? Какими необходимыми навыками должен обладать двухлетка? Как их развивать? Как научить малыша ходить на горшок? И многое другое, что тоже вполне можно применять в наших российских реалиях.

Милана Касакина «Счастливый дитенок: без запар и пеленок»
Но существует и более радикальная, чем у Сирсов, форма «естественного родительства», когда естественными пытаются сделать не только отношения ребенка и матери. Все вокруг них тоже должно быть по возможности экологичным и органическим. Памперсы — тканевыми и многоразовыми, а вообще в идеале без них, надо высаживать ребенка. Кремы — без консервантов, лечат малыша тоже вовсе не теми лекарствами, которые прописывают в поликлиниках педиатры.

Если книги Комаровского и Сирсов продаются в каждом книжном, то с такого рода новаторскими идеями обычная беременная, которая до зачатия не была ни йогом, ни вегетарианцем, часто знакомится на курсах подготовки к родам при родительских клубах, где подобные взгляды часто преподносятся как единственно верные.

Мне кажется, строгих адептов «зеленого» направления в материнстве не так уж и много, но существует «прослойка» русскоязычных родителей, которые так или иначе применяют подобные идеи «естественного родительства». На мой взгляд, обобщением их опыта является книга Миланы Касакиной «Счастливый дитенок: без запар и пеленок», которая не зря называется «самоучителем для продвинутых родителей».

Это очень позитивная книга, которая говорит о том, что быть родителем радостно и даже легко, особенно если использовать средства из арсенала «естественного родительства»: высаживание, слинг, совместный сон. И что лучше и правильнее дать ребенку свободу общаться с вами и изучать мир, чем держать его все время пристегнутым к детским креслам, стульчикам и коляскам. А еще книга о том, что многие стереотипные проблемы, которые затмевают в массовом сознании позитивный образ материнства, можно преодолеть; что сексуальная жизнь родителей после рождения ребенка все-таки существует, что мамы могут кооперироваться между собой и создавать домашние детские сады, и какие существуют плюсы у многодетности. В общем, рожайте, относитесь ко всему проще, и будет вам счастье.
13  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Обзор популярных детских термометров : Сентябрь 17, 2020, 07:29:09


Поводом для измерения температуры тела у крохи становится появление классических признаков жара. Если вы заметили, что малыш стал раздражительным, вялым и капризным, стоит выяснить причину недомогания.

Замеры производятся по-разному, в зависимости от возраста ребенка и типа измерительного прибора. Самые точные цифры можно получить при ректальном измерении, но этот способ подходит только для малышей до года. Противопоказание такой манипуляции – кишечные расстройства, так как градусник нужно вводить в прямую кишку на три-четыре миллиметра, а это может вызвать незапланированную дефекацию.

Для деток старше года подходит вариант замера в подмышечной ямке и под языком. Предварительно следует убедиться, что ребенок не ел и не пил горячее, так как это исказит результат.

Важно знать, что нормальная температура тела – 36-37°С, и она может незначительно меняться в течение суток. Утром показатели измерений обычно ниже, чем в вечернее время.
Большинство педиатров советуют завести отдельный термометр для вашего малыша. Это позволит избежать заражения инфекционными заболеваниями. Например, стоматитом или ангиной. Перед каждым применением прибор необходимо протирать спиртовым раствором или обмывать водой с мылом.

Выбор термометра зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Ртутные градусники хоть и точны, но неудобны в использовании и опасны при неосторожном обращении.

Рассмотрим самые популярные современные детские термометры
Лобный электронный. Прибор выполняет замеры температуры в диапазоне от 10 до 50°С при помощи инфракрасного луча. Это позволяет получить точный результат в течение считанных секунд. Огромный плюс термометра – возможность проведения замеров во время сна. Он фиксирует температуру 16 раз в секунду и выдает средние цифры. Также его можно использовать для определения t° воды. Цена колеблется в пределах 1000–5000 рублей.
Индикаторная полоска – интересная новинка на российском рынке. Она бывает одноразовой и многоразовой. Обычно выполняется в виде пластиковой или картонной полоски с нанесенными на ней яркими точками. Они загораются при определенной температуре. Главное удобство такого измерителя – в простоте. Наклеиваете индикатор в область подмышки, и через две-три минуты получаете точный результат. Не требует замены батареек или особого режима хранения. Цена – около 50–100 руб. за полоску.
Оральный цифровой. Подходит для замеров самым маленьким деткам. Выполняется в виде пустышки со встроенными в нее датчиками. Многие производители изготавливают соску-термометр ортодонтической формы из силикона и латекса. Результат можно получить через 5 мин. После этого прибор отключается. Минус такого термометра – невозможность сменить батарейку (ее хватает на 1500–2000 замеров). Средняя цена – 150–500 рублей.
Ректальный цифровой. Самый точный прибор. Изготавливается в виде гриба или кнопки, где ножка – это датчик, а шляпка – дисплей. Его можно использовать с младенчества. Производители указывают возраст до трех лет. Точность показаний термометра составляет 0,1°С. Недостатком является недолговечность элементов питания. Цена – около 300 руб.
Электронный универсальный. По принципу действия схож с ртутным, но при этом не боится ударов и падений. Обычно такой прибор используется всей семьей, так как им можно делать замеры в локтевом сгибе, паховой области, подмышкой, ректально и орально. Дорогие версии оснащены множеством удобных функций, таких как архив предыдущих показателей, напоминание, автоматическое отключение и даже секундомер. Недостаток – длительность замера восемь–десять минут. Цена – 250–700 рублей.
Время от времени все детки болеют. Поэтому термометр в доме просто необходим. Его выбор зависит от вышеперечисленных факторов, но главное – чтобы он понравился вашему малышу и его показания соответствовали действительности.
14  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Что делать, если у ребенка порок сердца : Сентябрь 17, 2020, 07:18:33


Порок сердца у детей
По статистике, в тройку самых распространенных заболеваний по России входят болезни сердечно-сосудистой системы. Они значительно «помолодели». Например, атеросклероз, считавшийся недугом старшего поколения, теперь диагностируется у 10-летних детей.

Каждый год нашей стране рождается примерно 20 тысяч младенцев с диагнозом ВПС.

Причины данной аномалии:

курение и употребление алкоголя беременной женщиной;
влияние радиации, плохая экология;
неконтролируемый прием медикаментов;
инфекции, перенесенные во время беременности (вирусный гепатит, грипп).
Порок сердца у новорожденного может иметь наследственный характер.

ВПС диагностируют перинатальный период с помощью УЗИ. Случается, что аппаратура не показывает патологий, ребенок появляется на свет внешне здоровым, однако аномалия проявляется, когда кроха становится постарше.

Кроме врожденного существует приобретенный порок сердца. Он развивается на фоне ревматизма, атеросклероза или травмы грудной клетки.

Ревматизм – воспаление сердечной оболочки. Это заболевание часто встречается у детей младшего и среднего школьного возраста. Оно появляется из-за недолеченной ангины, скарлатины, иной стрептококковой или стафилококковой инфекции.
Понять, что у ребенка порок сердца, помогут следующие признаки:

цианоз – посинение конечностей, носогубного треугольника и губ;
бледность кожи;
слабость, потеря сознания;
одышка;
отек ног и суставов;
болевые ощущения в груди и животе;
головная боль и головокружение;
отставание от сверстников в физическом развитии.
Похожие симптомы могут наблюдаться при нарушении работы нервной системы.

В наше время большинство ВПС лечится хирургическим путем. После этого малыш может жить полноценной жизнью.
Помогаем слабому сердцу
Чтобы сердечник скорее поправился, руководствуйтесь таким рекомендациям.

Питание. Еда должна быть низкокалорийной с малым содержанием соли. Сердечнику нужно потреблять больше белковой пищи (отварное нежирное мясо, рыба, молочные продукты), овощей (свекла, морковь, помидоры, картофель) фруктов (хурма, бананы, яблоки) и зелени (укроп, петрушка, листья салата, зеленый лук).

Откажитесь от продуктов, которые провоцируют вздутие живота (бобовые, капуста, газировка). Ребенку нельзя есть сдобу и полуфабрикаты. Не предлагайте крохе чай, какао, кофе, вместо этого давайте отвар шиповника, свежевыжатый сок и чуть подслащенный компот.

Упражнения. ВПС не повод отказываться от занятия спортом. Запишите кроху на ЛФК или проводите занятия у себя дома. Начните разминку с двух-трех глубоких вдохов. Выполняйте наклоны туловища в стороны и вперед, упражнения на растяжку, ходьбу на носочках, затем со сгибанием ног в колене.

Народная медицина. Чтобы помочь сердечной мышце окрепнуть, обратимся к опыту поколений. Свекла издревле считалась эффективным лекарством, которое лечит большинство заболеваний сердечно-сосудистой системы. Смешайте свекольный сок с медом в соотношении 2:1. Принимать его следует по 100 мг. перед едой.

Из трав самыми полезными признаны перечная мята, зверобой и пустырник.

Чтобы приготовить целебный отвар, возьмите 100 граммов сушеного зверобоя и залейте его стаканом кипятка. Пусть трава потомится на слабом огне 10 минут. После этого замотайте кастрюлю в полотенце и оставьте на час. Готовый отвар процедите. Его необходимо пить дважды в день перед едой. Поскольку напиток может немного горчить, можно добавить в него мед. По такому же принципу готовится настойка из пустырника или мяты перечной, но количество растений нужно уменьшить до 15 граммов.
15  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Физическое развитие / Дети от 0 до 6 месяцев : Сентябрь 16, 2020, 07:02:35


Первые полгода жизни ребёнка – самые сложные, но очень важные в развитии. В первые недели малыш практически все время спит. Но уже через пару недель можно обнаружить его спокойно лежащим с открытыми глазами. Возможно, он знакомится с миром. Именно в эти промежутки спокойного бодрствования нужно начинать знакомить ребёнка с окружающим миром. Прежде всего научите ребёнка рассматривать предметы на расстоянии. В начале показывайте различные предметы на расстоянии 50 см. Через месяц, когда ребёнок уже фокусирует взгляд на предмете, отводите предмет в стороны. Особенно интересно поэкспериментировать с цветом, так как многие малыши выбирают какой-то определённый цвет.

Также, начиная с 10 дней, можно заметить, что ребёнок перестает есть, когда слышит звонок в дверь или другой громкий звук. С двухнедельного возраста ребёнок узнаёт голос мамы. Примерно в месяц у ребёнка возникает взаимодействие слуха и зрения: он начинает поворачивать голову в поисках звука. Во время сна ребенок реагирует на резкие и громкие звуки, однако на монотонные практически реагирует.

Первыми у ребенка начинают развиваться мышцы шеи. Примерно в месяц ребенок, лежа на животике, пробует поднять головку. Ближе к двум месяцам он уже пытается приподнять головку, лежа на спине, а также, когда его держат вертикально на руках.

Также в первый месяц ребенок начинает улыбаться. А со второго месяца он уже реагирует улыбкой на разговор с ним и произносит отдельные звуки.

В три месяца ребенок может сконцентрировать свое зрение на говорящем с ним. Так четко видна его реакция при обращении к нему. Также очень заметно развитие в физическом плане. Если он лежит на животе несколько минут, то опирается на локти и приподнимает голову, пытается держать ее, находясь на руках у взрослого человека или одного из родителей в вертикальном положении, случайно натыкается ручками на игрушки и другие предметы, расположенные  над его грудью.

В четыре месяца ребенок узнает свою мать и очень бурно реагирует на обращение к нему, может громко смеяться. Также малыш пытается «говорить» — он гулит. Кроха обнаруживает еще невидимый источник звуков, внимательно разглядывает и пытается хватать игрушки и другие предметы, заинтересовавшие его. Начинает придерживать ручками мамину грудь или бутылочку при кормлении.

В пять месяцев малыш начинает различать чужих и своих и по-разному отвечает на их обращение. Но лучше всего он знает, конечно же, голос своей матери. Хорошо понимает, когда с ним разговаривают строго и ласково, обращенные к нему. У многих малышей проявляется музыкальный талант – они по долго и певуче гулят. И ручки работают лучше – ребенок может взять игрушку у взрослого и удерживать ее. Также он может переворачиваться со спины на живот. Если его взять подмышки и поставить на пол, то он довольно крепко будет стоять на ножках.

В шесть месяцев маленький человечек уже умеет различать свое имя  и начитает произносить отдельные звуки (это и есть начало лепета). Ребенок уже может брать игрушку из различного положения, начинает пытаться переворачиваться со спины на животик. В полгода уже начинают вводить прикорм и ребенок довольно быстро осваивает ложку: снимает пищу губами.

Развивайте своего ребенка и не забывайте, что никакие игрушки не подменят ему общение с вами. Если взрослые мало общаются и контактируют с новорожденным, он менее интересуется окружающими его предметами, и, наоборот, дети, с которыми много общаются, очень любознательны и хорошо развиты.
Страниц: [1] 2 3 ... 114