Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Как найти няню без посредников?  (Прочитано 104 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 822
    • Просмотр профиля
Как найти няню без посредников?
« : Сентябрь 11, 2018, 09:14:24 »


Если вы предпочитаете искать няню самостоятельно и если собираетесь прибегнуть к помощи агентства по подбору персонала, главное, что нужно сделать — составить объявление о вакансии максимально конкретно, обязательно с указанием зарплаты няни. Так вы хоть немного уменьшите поток резюме от нянь, который придется перелопатить, чтобы наконец найти подходящую няню, считает автор книги "Осторожно, в доме няня!", имеющая большой опыт подбора домашнего персонала.

Как составить объявление о вакансии няни
Размещая вакансию няни (на сайтах, через агентство или знакомых), постарайтесь сделать ее информативной и конкретной. Не стоит, к примеру, писать, что вы ищете "женщину среднего возраста, любящую детей". Для кого-то средний возраст заканчивается в 30 лет, а кто-то и в 65 считает, что настоящая жизнь только начинается.

Условие "любить детей" — тоже не слишком понятно. Что вы имеете в виду: смотреть на ребенка с умилением и все позволять? Или следовать ветхозаветному "Кто жалеет розги своей, то ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его"?

А, может быть, вы хотели объяснить, что для вас необязательно наличие у соискателя педагогического образования и вполне достаточно, чтобы он "чувствовал призвание"?

Вот пример вакансии, которую я размещала сама и отправляла в агентства по подбору персонала. Соискатели не раз хвалили ее за информативность и четкую структуру, кроме того, я видела несколько объявлений других работодателей, которые полностью или частично использовали этот текст. Возможно, и вам он тоже пригодится.

Составляя свой текст, обязательно отметьте все, что для вас действительно важно. Возраст, телосложение, навыки, предыдущий опыт няни — все что угодно. Даже если для вас важен знак Зодиака будущей няни, цвет ее глаз, профессия мамы или что-то другое, пусть и сугубо специфическое, — не стесняйтесь написать об этом сразу. Цените свое и чужое время — к чему весь этот спектакль со встречами и обсуждениями, если вы заведомо не возьмете на работу Стрельца, у которого папа — шахтер?

В вакансии няни обязательно надо указать, сколько вы готовы платить. Это первое, на что будет смотреть соискатель. Фразы "об оплате договоримся" и "зарплата — по результатам собеседования" только насторожат работника.

Вы подбираете домашний персонал, а не топ-менеджера в Apple. По итогам собеседования вы или возьмете человека на работу, или нет, но вряд ли выясните факты, существенно влияющие на сумму, которую вы готовы выделить из своего бюджета.

Если вы боитесь переплатить, наняв на высокую зарплату человека, согласного и на меньшую, — укажите нижнюю ставку. Но сделайте приписку, что готовы ее повысить, если этот кандидат окажется более квалифицирован. И будет нелишне указать пределы этой готовности.

Как читать резюме нянь
Если вы решили искать няню самостоятельно, не прибегая к услугам агентства, то советую запастись терпением. Увы, практика показывает, что на каждую размещенную вакансию приходит огромное количество предложений, которые абсолютно ей не соответствуют, а отклики часто настолько неинформативны, что хоть садись и сам пиши соискателям резюме.

Не надо злиться и нервно перечитывать текст вакансии в поисках допущенной вами ошибки или гадать, что происходит в голове у очередного соискателя (например, когда швея по образованию пытается устроиться к грудничку, к которому в няни берут строго медсестер). Берегите нервы. Либо сразу отказывайте, не вступая в дискуссию, либо, если кандидат вам все же приглянулся, методично укажите на расхождения его профессионального опыта с вашими требованиями и обсудите их.

Обратите особое внимание, есть ли у кандидата перерывы в работе с детьми. Уточните, чем занималась няня в течение полутора лет между работой в двух семьях. Спросите об этом сразу или на собеседовании. Может выясниться, к примеру, что человек то няней работает, то на рынке торгует, в зависимости от того, где предлагают лучшие условия на текущий момент. Вам решать, брать ли на работу специалиста настолько широкого профиля, главное, чтобы по итогам разговора в его биографии осталось как можно меньше белых пятен.

Большинство кандидаток, конечно, вас не устроит. Немного терпения — и вы обязательно найдете своего человека. Но, даже если вы подбираете няню через агентство, не жалейте времени на то, чтобы лично выяснить все подробности. В противном случае вы рискуете на личном опыте узнать смысл фразы про дьявола, который кроется в деталях.

Помню, пришло предложение от агентства — очень хвалили одну няню. Правда, она жила в другом городе, поэтому я провела первое собеседование по телефону. И, как оказалось, не напрасно. Выяснилось, что няня по образованию — медсестра, а никакой не педагог. Но и по специальности она не работала, а открыла свой бизнес по изготовлению вязаной одежды. Несколько лет назад она разорилась и пошла работать в маленькую семейную компанию, и иногда, два-три часа в день, присматривала за ребенком владельца за доплату. Вот и весь нехитрый опыт.

На вопрос, почему же она вдруг решила работать с детьми, женщина ответила, что не планирует быть няней долго — подобная работа не может быть интересна такому творческому человеку. В ее планах значилось "подзаработать денег и возобновить вязальный бизнес". Так что в свои выходные она по-прежнему будет подрабатывать в той же семейной компании на полставки, ведь ей очень нужны деньги.

Собственно, все, что мне следовало знать, я уже выяснила, но привычка вникать в детали взяла свое, и я поинтересовалась, чем именно занимается компания, в которой потенциальная няня трудится и планирует подрабатывать? Женщина внезапно замялась, стала уходить от ответа, но я настаивала. В итоге я все же получила ответ, послуживший достойным финалом этой поучительной беседы: ритуальные услуги, изготовление гробов и убранство покойников.

Разумеется, по итогам этого замечательного разговора у меня возникло несколько вопросов к менеджеру агентства. Мне очень хотелось обсудить с ним причины, побудившие его рекомендовать мне эту достойную особу. Я даже продумала несколько деликатных формулировок — обычно я легко нахожу нужные слова для диалога. Но, когда на следующий день раздался звонок из агентства, единственным вопросом, который мне удалось сформулировать, был "Вы в своем уме?!"
Страниц: [1]   Вверх
 

Реклама в Смоленске, создание и продвижение сайтов