Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Настольные игры для самых маленьких: с чего начать?  (Прочитано 1627 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3357
    • Просмотр профиля


Настольные игры отвлекают от пагубного влияния гаджетов, расширяют домашнее игровое пространство, дарят много позитивных эмоций и прекрасно сплачивают семью. Более того, в руках заботливых родителей «настолки» могут стать отличным инструментом по воспитанию и развитию их чад в нужном направлении, по заранее написанному сценарию. Начинать лучше с наиболее известных и проверенных простых игр по возрасту (обычно категории 3+), которые можно приобрести в любом детском или книжном магазине. Покупать сразу что-то дорогое и неизвестное, даже в привлекательной упаковке, — рискованно. Внутри надёжно запечатанной игры может оказаться скромное содержимое, которое не заинтересует ни вас, ни тем более вашего юного игрока. Для начала можно воспользоваться распечатанными заготовками из Интернета или попросить на время игровые пособия подросших детей соседей или друзей. В любом случае стоит подойти к этому вопросу максимально творчески: быть готовым к неожиданным поворотам, не бояться импровизировать и кардинально менять правила игры.

Детское лото Это самый доступный и популярный вариант для знакомства с миром настольных игр. Именно эта универсальная игра дарит массу возможностей для развития памяти, внимания, реакции, даёт элементарные представления об окружающем мире. С помощью лото можно выучить алфавит, цифры и научиться считать до ста. Впрочем, поначалу кроха будет лишь неторопливо подбирать одинаковые картинки, полагаясь на помощь мамы. Поэтому первое лото должно быть максимально простым и доступным, ярким и привлекательным. Темы могут быть самыми разными: звери, транспорт, геометрические фигуры, овощи-фрукты, любимые герои и т. д. Позже можно подключить времена года, профессии, дорожные знаки, буквы и цифры, а затем уже иностранные буквы, слова и выражения. Существуют самые разные варианты усовершенствования этой игры: например, лото с загадками или заданиями. Можно дополнить любимую игру интересными новшествами самостоятельно. Например, написать на обратной стороне каждой карточки загадку про того, кто на ней изображен, либо договориться показывать каждую картинку без помощи слов (как в игре «Крокодил»). Кульминационным моментом будет переход подросшего игрока к взрослой классической версии лото с бочонками. Но и тут можно проявить фантазию и выполнять несложные математические задания с числами на каждом вытянутом бочонке: к примеру, называть состав числа, чётное оно или нечетное, вспоминать соседние с ним цифры и т. п.

Домино для детей Это отличный вариант для малыша, развивающий логическое мышление, внимание и помогающий приобрести начальные сведения в области математики. Самым юным участникам стоит играть в приятные на ощупь деревянные кости с картинками зверей или с другими забавными рисунками. Поначалу они будут просто складываться в произвольном порядке или даже использоваться в качестве строительного материала. Позже можно вводить пластиковые элементы игры с другими картинками, а затем и с классическими точками-цифрами.

«Память» («Мемори») Это не только игра на развитие памяти и внимания, но и прекрасная возможность расширить кругозор. От разноцветных деревянных палочек и простых контрастных картинок зверей вы постепенно перейдёте к достопримечательностям местного и мирового масштаба, рассказывая ребёнку про разные города и страны. При желании можно изготовить свою первую игру из подручного материала. Для этого вам понадобится несколько парных рисунков, отпечатанных на принтере или нарисованных при помощи шаблона (например, геометрические фигуры). Подойдёт и застывающая паста для лепки, глина и специально приготовленное тесто. А если взять несколько одинаковых крышек от пластиковых бутылок, то на внутренней стороне каждой можно создать элементы объёмной «Памяти» из пластилина. Доверьтесь фантазии. Фантазируйте вместе. Ваш ребёнок с удовольствием поучаствует в творческом процессе по изготовлению игры по своему вкусу.
Страниц: [1]   Вверх