Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: 7 ошибок родителей в воспитании детей  (Прочитано 1119 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3357
    • Просмотр профиля


1. Лозунги: «Победила дружба», «Главное – участие, а не победа»

Подобные фразы часто используются на конкурсах и соревнованиях. Взрослым кажется, что такими словами снижают риск возникновения психологической травмы в результате проигрыша. С другой стороны, принижение значения победы, которая достигается благодаря тому, что каждый участник постарался и приложил все силы, приводит к тому, что во взрослой жизни они будут сталкиваться с неудачами, не замечая за собой отсутствия стараний. Если «победила дружба», значит, люди должны не прилагать усилия, а быть дружелюбными, чтобы всем было хорошо. В реальном мире подобный подход не имеет своего положительного результата: если человек не стремится к победе, значит, проигрывает.

2. Поучение без реальных примеров

Если родители учат тому, чему сами не следуют, малыш повторяет то, что видит, а не то, что ему говорят. Ему не интересно, что взрослые делали в годы, когда были в его возрасте. Ему важно то, что он видит на живом примере своих родителей в настоящее время. Обучение происходит лишь на примере: мама и папа каждый день что-то делают и как-то себя ведут, а ребенок смотрит и копирует их характеры и поведение. Это самая распространенная ошибка родителей. Когда ребенок видит нездоровую атмосферу внутри семьи, неуважительное отношение друг к другу, то туже модель ребенок перенесет и в свою будущую семью, и это ему будет казаться нормальным.

3. Незаслуженная награда

Если родители покупают игрушку только потому, что «малыш хороший» либо одного ребенка желают поощрить за его заслуги, а второго – не обидеть, здесь возникают последствия. Ребенок вырастает неприспособленным к реалиям жизни. Он начинает думать, что имеет право требовать «вкусненькое» и «желаемое», не прилагая усилий. «Он же хороший»: почему мир не преподнесет ему подарков, которые он хочет получить? Человек ничего не делает, но многого хочет.

4. Ум – не взрослость

Следует понимать разницу между обладанием большим количеством знаний и навыками, которые помогают ежедневно справляться с повседневными задачами. Когда ребенок начнет входить во взрослую жизнь, где нужно коммуницировать, зарабатывать деньги, быть успешным в учебе и работе, иметь уважение в обществе, у него должен быть базис не только в виде знаний, но и в виде сноровки. Готовите ли вы его к взрослой жизни? Пусть он будет самым умным, образованным, начитанным. Но это не поможет, если он не умеет находить общий язык с людьми.

5. Признание своих ошибок родителями

Взрослые тоже ошибаются. Если они умнее деток, это еще не говорит о том, что они никогда не ошибаются. Родителям следует признавать свои ошибки. Дети скоро вырастут и сами увидят все промахи своих мам и пап. Лучше не терять доверия и авторитета.

6. Сказочный мир

Переживая из-за того, что малыш будет плакать, страдать и горевать, родители стараются различными способами оградить его от всех бед – типичное заблуждение родителей в воспитании ребенка. Они во всем его контролируют, всегда советуют, стараются сделать так, чтобы он не сталкивался с неприятностями. Таким образом они оказывают малышу «медвежью услугу», поскольку, когда он вырастет, они не всегда смогут быть с ним рядом. Он будет страдать, сталкиваться с горем и несчастьями. Неприспособленность к реалиям жизни будет наносить ему эмоциональный и психологический вред. Он жил в сказке, а теперь попал в кошмар. Справится ли с этим взрослый человек, который привык, что его постоянно кто-то оберегает и защищает?

7. Обучение несамостоятельности

Примерно с 3-х лет ребенок начинает говорить: «Я сам!». Это большая радость для родителей, которые желают, чтобы он побыстрее стал самостоятельным и не требующим их постоянной заботы. Однако здесь некоторые родители совершают ошибку: они не обладают большим терпением, чтобы подождать, когда ребенок сам оденется, или спокойствием, когда у малыша что-то не получается. Они не позволяют ему самому научиться выполнять работу, которая вначале выполняется медленно, неправильно, тяжело. Помогая или делая за ребенка его работу, они приучают к тому, что не нужно ничего делать. Нужно поплакать, сделать жалкий вид, подождать, и обязательно появится кто-то более сильный и умный, кто сделает за него всю работу. Насколько это эффективно в реальном мире?
Страниц: [1]   Вверх