Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Мифы и правда о младенцах  (Прочитано 1485 раз)

natasha_555

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1797
    • Просмотр профиля
Мифы и правда о младенцах
« : Август 18, 2016, 13:05:22 »


Младенчество – довольно сложный период для родителей: малыш еще не умеет разговаривать, и им зачастую тяжело угадать желания ребенка. Более того, молодым маме и папе мешают мифы, на которые они ориентируются при уходе за ребенком, не зная правды. А правда такова…

1. Плач – это не крик о помощи, это способ общения.

До того времени, когда крохе исполнится 2-3 месяца, и у него появится долгожданный комплекс оживления, с помощью плача ребенок будет выражать абсолютно всю гамму эмоций, разнообразные просьбы и жалобы. Поэтому не стоит затыкать рот ребенку соской при первых звуках плача, лучше постараться разобраться, о чем хочет сообщить малыш. Игнорировать плач карапуза нельзя ни в коем случае: с ним нужно часто общаться, склонившись над кроваткой, заглядывая в глаза и демонстрируя энтузиазм и положительные эмоции.

2. Младенца не пугают его ручки, он их вскидывает, когда боится.

Иногда неопытные родители путают причину и следствие, полагая, что ребенок вскидывает руки и пугается из-за этого. На самом деле, рефлекс Моро (именно он заставляет совершать резкие движения руками) вызывает испуг, связанный с громким звуком или неожиданной сменой положения тела. Природой предусмотрено, что младенец при испуге раскидывает руки и хватается за маму, готовую унести его подальше от опасного места.

3. Приучение к горшку с младенчества вырабатывает рефлекс у родителей.

Хитрую «горшковую» науку ребенок готов воспринять к 2 годам: к этому времени его организм станет настолько «сознательным», что сможет удерживать позывы к дефекации или мочеиспусканию. Раннее приучение к горшку дисциплинирует, скорее, родственников, нежели малыша. Маме то и дело приходится высаживать кроху на горшок, чтобы подловить нужный момент.

4. Интеллект ребенка мало связан с типом вскармливания и никоим образом не зависит от времени появления зубов.

Интеллект малыша напрямую зависит от наследственности и воспитания, а не от того, кормят ли его грудью, и когда у него появились зубы. Что касается естественного вскармливания, статистика в разных странах неоднозначна, поэтому опираться на нее нет смысла. Заблуждение о том, что ранние зубы – признак одаренности, появилось из-за того, что, во-первых, и зубы, и интеллект страдают при таких заболеваниях, как рахит, синдром Дауна, во-вторых, первые зубы обычно появляются, когда ребенок учится сидеть (больше видит, быстрее развивается).

5. Не нужно прятать младенца от разных звуков, насыщенных запахов и цветов.

Тишина, покой, бесцветное окружение отнюдь не являются стимулами для развития. Экспериментально доказано, что у детей до года, которых не боятся стимулировать, нарастает на 20% больше поверхности мозга, отвечающей за  логику, речь, творчество, счет, чтение. Переусердствовать у вас не получится: если ребенку не будет нравится тот или иной стимул (звук, цвет или запах), он обязательно вам об этом «скажет».

6. У младенцев нет искажения восприятия.

Один ученый из Америки носил искажающие очки, в которых изображение было вверх ногами. Через месяц мозг начал «переворачивать» картинку. Так появился миф о том, что новорожденные первоначально видят мир перевернутым. Первое время крохи видят мир расплывчатым, нечетким, но нормальным: верх и низ находятся на своих местах.
Страниц: [1]   Вверх