Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Обучение ребенка 2 лет временным понятиям  (Прочитано 2529 раз)

natasha_555

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1797
    • Просмотр профиля


Как обучить ребенка 2 лет ориентироваться в понятиях «вчера», «сейчас», «через год»? Начинать такое обучение и воспитание в ребенке понятия времени нужно в определенной последовательности. Итак, «что было завтра»?...

«Что было завтра»?

«Через три дня к нам приедет бабушка, а через неделю...» Три дня, неделя, полгода, год – понятны ли ребенку эти слова, обозначающие временные отрезки? Конечно, нет. И доказательство тому – его вопросы по нескольку раз на день: «Почему бабушка не едет?» Чтобы все встало на свои места, займемся образованием чада.

Во многих жизненных ситуациях, читая детям книги, общаясь с другими людьми, мы каждый день сталкиваемся со словами, связанными с понятием «время»: «сегодня», «завтра», «сейчас», «день», «месяц», «год» и т. д. Раньше детям объясняли, что такое время, только в старших группах детского сада. Но теперь, когда множество мам озабочено ранним развитием своих малышей, с этими понятиями они сталкиваются горазо раньше.

Прошлое, настоящее, будущее

Первое, с чем начинают знакомить ребенка, – прошлое, настоящее и будущее. В 2–2,5 года, а может, и раньше – все зависит от уровня развития малыша и от его словарного запаса – уже можно вести разговоры о времени. «Прошлое», «настоящее» и «будущее» – это, по сути, понятия «раньше», «сейчас» и «потом».

Ничего специально делать не нужно, просто спрашивайте: «Что мы сейчас делаем?», «Что будет потом?» и так далее. Параллельно можно изучать последовательность событий.

Понятия «вчера», «сегодня», «завтра»

Появляются в багаже знаний ребенка одновременно с числами и днями недели. Для закрепления материала можно беседовать с малышом, спрашивая его: «Что ты делал вчера в садике?», «Завтра пойдешь в зоопарк?», подчеркивая, что «вчера» – это день, который уже прошел, а «завтра» – день, который будет следующим.

Время суток – утро, день, вечер, ночь

Объясняем, что меняется: например, рассвело, умылись, позавтракали, пошли гулять, солнце уже высоко, наступил день, пора обедать, укладываться на дневной сон. После сна наступает «Вечер»: пора полдничать, гулять, ужинать, читать книгу. Пришло время «Ночи» и ложиться спать, потому что стало темно, на небе зажглись звезды, появилась луна.

Наблюдайте каждый день с ребенком, что происходит утром, днем, вечером, и следите, чтобы он усвоил ежедневную смену утра – днем, дня – вечером, вечера – ночью, ночи – утром.

Времена года

Обращайте внимание ребенка на то, что день становится длиннее (или короче), а ночь – наоборот. Самое время рассказать про времена года. В каждом времени года есть три месяца. Учим названия месяцев в данном времени года. Охарактеризуйте текущий месяц и обратите внимание малыша на то, как много месяцев в году.

Каждый день обращайте внимание малыша на числе месяца. Если ребенок умеет считать и знает цифры, он может это делать сам, а если не знает, попробуйте учить цифры с помощью календаря. Таким образом, ребенок закрепляет в памяти понятия «вчера», «сегодня», «завтра», запоминает, сколько дней в месяце. Это дает ему и возможность понять, как долго длятся месяц, сезон и календарный год.

Изучаем и дни недели.

Сначала нужно выучить наизусть последовательность дней недели. Не забывайте при этом объяснять малышу, что есть рабочие дни, а есть любимые всеми без исключения членами семьи выходные.

Ходят стрелки по часам

Приблизительно через 3–4 месяца после начала изучения календаря можно приступать к знакомству с понятиями «час», затем – «секунда» и, наконец, – «минута». Но, конечно, если ваш ребенок уже может считать до «60». Вам понадобятся другие наглядные пособия, а главное – сами часы с хорошим циферблатом и обязательно со стрелками.


Счастливого вам путешествия по времени!
Страниц: [1]   Вверх