Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Как научить малыша держать ложку  (Прочитано 304 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1229
    • Просмотр профиля
Как научить малыша держать ложку
« : Декабрь 05, 2018, 08:48:57 »


Любой ребенок уникален, поэтому в процессе его развития всегда можно выделить индивидуальные особенности. Для некоторых детей обычная ложка становится объектом пристального внимания уже в шесть месяцев, а иные, уже достигнув трехлетнего возраста, все еще предпочитают кушать с помощью мамы.

Однако выделить общую возрастную тенденцию можно. Обычно с полугодовалого возраста ребенок постепенно привыкает к прикорму, постепенно включаемым в его меню кашкам и различным пюре. В этот момент его может заинтересовать ложка, которую держит мама. Он с любопытством рассматривает новый для него предмет, думая «а не игрушка ли это»? Если малыш попытается потрогать ложку или взять ее в ручки, можно отдать ее, а для кормления воспользоваться другой. Ну вот, теперь пришло время озаботиться вопросом, как научить ребенка правильно держать ложку.

Когда стоит начать обучение
Возвращаясь к теме возраста, можно сказать, что обычно малютка в 7–9 месяцев находит ложку занимательным предметом окружения. Достигнув годовалого возраста, дети, как правило, умеют ей пользоваться, хотя часть пищи отправляют мимо рта. Двухлетние дети уже в состоянии держать ложечку более-менее уверенно, причем могут кушать с помощью нее даже жидкие супы. К трем годам малыш «взрослеет» и приобретает уверенные навыки использования этого столового прибора. Это не мешает некоторым деткам и в пять лет успешно «кормить» пол и прочие, не нуждающиеся в пище поверхности, но это, скорее, особенности характера и воспитания.

Учим ребенка правилу – ложка только для еды
Объяснить, какие действия с ложкой уместны нужно сразу, как только малыш начнет держать ее уверенно. Пусть он исследует возможности применения ложки за столом, засовывает ее в рот, звонко барабанит по тарелке, пытается покормить маму или бабушку либо озаботится тем, что любимой кукле тоже следует питаться с помощью ложки.

Если же чадо, схватив ложку, выбегает из-за стола и начинает таскать ее по квартире, пытаясь приспособить в качестве детали интерьера, то нужно спокойно, без агрессии забрать прибор. Так создается правильная модель поведения – даже если ложка – это «игрушка», то «играть» ей можно только во время еды. И уж абсолютно точно не стоит рыхлить ею землю в горшках с цветами, пытаться нацарапать закорючки на обоях или проверить на прочность обивку мебели.

Обозначение рамок, придерживаться которых ребенок должен в своем поведении, важно всегда. Многие проблемы воспитания обусловлены неумением твердо объяснить ему границы дозволенного на самых ранних этапах развития.

Обучаем малыша пользоваться ложкой самостоятельно
Вот малышу наконец-то захотелось вытащить ложку из рук мамы. Его стоит похвалить за проявленную самостоятельность и инициативу. Копируя ваши действия, он попытается взять ложкой еду из тарелки. Но, не все получается с первого раза, возможно, придется помочь ребенку, поспособствуя тому, чтобы в ложке оказалось хоть немного пищи.

Конечно, сначала вам будет немного неприятно, ведь кухонный стол, стены и пол, покрытые размазанными пятнами и кусочками пищи, будут являть собой грустное зрелище. Это время нужно просто пережить. А чтобы ускорить процесс появления у малыша самостоятельных навыков питания могут пригодиться следующие советы:

Используйте «правильную» ложку. Металлический прибор хорош для взрослых, деткам очень тяжело его держать. К тому же ее использование может быть травмоопасным – ей легко ударить себя по голове, травмировать язык и слизистую. Фото с изображением подходящих ложек для маленьких детейПодойдет пластиковая ложка, хорошо если она будет привлекательной, с картинками. Для детишек, у которых еще только режутся зубы, будет удобна силиконовая ложка, которую можно прикусывать безо всякого вреда.
Позаботьтесь о комфортном месте для кормления. Неустойчивый стул и стол, слишком низкий или высокий, создадут ненужные трудности, и, возможно, сформируют привычку сидеть в неудобной позе.
Положите пищу на «особую» тарелку. В продаже имеются тарелки на присосках, снять ее со стола можно только приложив усилие. Это не даст малышу возможности смахнуть тарелку со стола.
Не пренебрегайте личным примером. Пусть ребенок питается в то же время, когда едят другие домочадцы, нелишне обратить его внимание на то, как они держат столовые приборы.
Не торопитесь помогать ребенку кушать. Сразу же хватая вторую ложку, можно успешно отбить у малыша желание учиться питаться самому. Когда он голоден, он будет употреблять силы на то, чтобы есть, и делать это относительно аккуратно. А вот с остатками пищи ему лучше помочь, предупредив его желание развлечь себя, разбрасывая еду по кухне.
Будьте аккуратны в выборе консистенции пищи. Для самостоятельного кормления подходят каши и пюре, с супами ребенку лучше справляться с вашей помощью.
Не забывайте о предпочтениях крохи в еде. Приучить ребенка держать ложку будет проще, используя продукты и блюда, которые он любит. Если к овощному пюре малыш относится прохладно, усердствовать в «упражнениях» с ложкой он не захочет и попытается свести процесс к игре.
Если ребенок уже достиг полутора лет, а желания самостоятельно поесть не появилось, попробуйте объяснить ему, что учиться питаться самостоятельно необходимо. Когда малыш проголодается, предложить ему блюдо с любимой едой и ложечку. Затем притвориться, что вы очень заняты, и отойти в сторону. Когда он поймет, что никто не сможет помочь, ему придется попытаться поесть своими силами.

Обучаем не спеша и на личном примере
Ходить нам всем тоже пришлось учиться, и умение правильно держать ложку нельзя привить мгновенно. Абсолютно естественно, что сначала ребенок держит ложку, зажав ее в кулачке. Чуть позже, с возрастом, можно обратить его внимание на то, как папа или мама пользуются ложкой. Это нужно делать регулярно, но мягко, сопровождая это действием – исправляя положение пальчиков малыша, держащих прибор.

Возможно, имеет смысл приобрести в детском магазине специальный резиновый тренажер, надеваемый на ручку столового прибора. Он выглядит как резиновая накладка с углублениями для пальцев. Ребенок приучается совмещать пальчики с углублениями. Когда, по истечении времени накладку снимают, включается мышечная память, не допуская неправильного положения пальцев.

Приобретение основных умений и навыков в раннем возрасте – нелегкий труд как для детей, так и для родителей. Нужно стремиться акцентировать внимание на положительных моментах и проявлять терпение при возникновении проблем. Все придет со временем, и память о пройденных сложностях в будущем вызовет лишь улыбку.
Страниц: [1]   Вверх
 

Реклама в Смоленске, создание и продвижение сайтов