Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Сентябрь 20, 2019, 09:15:42  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Система неонатального скрининга сейчас работает таким образом: у новорожденного ребенка берут капиллярную кровь на специальный бланк. В дальнейшем бланки отправляются в лабораторию на исследование. В том случае, если результаты анализа отличаются от нормы, специалисты лаборатории связываются с родителями ребенка, анализ проводится повторно, при необходимости назначается лечение.

Главный внештатный генетик Минздрава РФ Сергей Куцев выступил с предложением расширить список нозологий с 5 до 41. Он полагает, что это поможет снизить младенческую смертность и инвалидность. Куцев подчеркнул, что среди 41 нозологии, будут и те заболевания, которые поддаются лечению.

 2 
 : Сентябрь 20, 2019, 08:34:48  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


 Самооценка приобретается ребёнком с самого рождения. Она растёт вместе с ним либо, наоборот падает. Самооценка напрямую зависит от окружения малыша. Все мнения и вся критика, направленные в его сторону подвергаются внутреннему самоанализу. С малых лет малыш интересуется: «Кто я», «Какой я», «Как меня видят окружающие». Если ребёнка в садике или в школе постоянно тыкают носом, указывая на какой-либо недостаток, причём неважно, умственный или физический, то он постепенно начинает замыкаться в себе. Хуже обстоят дела, если в собственной семье у него нет поддержки, и родители не опровергают чужое мнение, а наоборот повторяют слова окружающих. Где же взять тогда ему самооценку? Как ребёнку почувствовать собственную значимость, если даже самые близкие на свете люди, его родители обращают больше внимания на недостатки, чем на достоинства. Из него может вырасти человек, который имеет кучу комплексов и с уверенностью, что он недостоин лучшего, как остальные люди. Если у вас замечается подобная ситуация, то ваша прямая обязанность помочь крохе повысить его самооценку.

 

    Идеальных людей на свете нет. Дело лишь в том, виден ли их недостаток окружающим либо скрыт от посторонних взглядов. Не стоит забывать, что дети, порой бывают очень жестоки. Если взрослый человек скажет, что человек ему не симпатичен, то ребёнок с радостью сообщит, что он страшила. Ведь дети не умеют добавлять сахара вправду, они нисколько не боятся обидеть или ранить другого человека.


    Когда ребёнок ещё мал и ходит только в детский сад, то вы можете быть ему ярым защитником. Вы можете поругать обидчика и попросить его извиниться. Но что же делать, когда ребёнок станет старше и пойдёт в школу. Тут уж вы точно не сможете ходить за ним по пятам и сесть за одну парту, защищая его от нападок сверстников. Ваша помощь будет заключаться в том, чтобы дать ребёнку понять насколько он важен, как личность и научить его этой позиции.

Будет очень хорошо, если вы подскажете своему чаду, как правильно ответить обидчикам и оказаться на высоте. К примеру, девочку, которая носит очки, одноклассники называют четырехглазой. Можно ответить так: « Да, я ношу очки, чтобы исправить своё зрение. Жаль, что нет таких очков, чтобы исправить твою глупость, тебе бы это не помешало». Имея в запасе несколько готовых ответов, ваш ребёнок запросто может дать отпор, что вызовет уважение одноклассников.
 

    Учите своего ребёнка говорить слово «нет», это очень подкупает остальных детей. Умение отказывать, говорит о сильном характере и личности, а дети это чувствуют за версту.
 

    Ещё один, немаловажный совет. Будьте внимательным к вашему ребёнку, интересуйтесь его проблемами, подсказывайте решения, если они возникли и чаще напоминайте ребёнку о том, что он особенный, другого такого нет.

 3 
 : Сентябрь 19, 2019, 10:34:48  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Инфекционное поражение организма простейшими паразитами. Лямблиоз у детей образуется в печени и тонком кишечнике. Это опасно нарушениями в работе пораженных органов.

Заболевание на начальном этапе протекает бессимптомно, что в дальнейшем затрудняет лечение.

Информация взята в Википедии: Лямблиоз (гиардиаз) — заболевание, вызываемое простейшими — лямблиями, паразитирующими в тонкой кишке. Впервые роль лямблий как возбудителя заболевания описал в 1859 г. врач Д. Ф. Лямбль.

Симптомы лямблиоза у детей и пути заражения
Пути заражения детей лямблиозом:

Лямблиоз у детей бывает двух видов: неподвижные образования (цисты) в толстом кишечнике, которые являются важным фактором размножения лямблий. Из толстого кишечника паразиты попадают во внешнюю среду неся угрозу окружающим людям. Второй вид — подвижная форма.

Заразится паразитами довольно просто несколькими путями:

Через бытовые предметы. При контакте с вещами больного ребенка, можно подхватить паразитов — посуда, полотенца, игрушки.
Через воду. Легко инфицироваться лямблиями употребив водопроводную воду или хлебнув воды из открытых водоемов. Паразиты способны выживать в открытой среде до двух месяцев.
Пищевой путь. Высок риск заражения после употребления необработанных продуктов, грязных фруктов или овощей.
Для детского организма лямблии несут существенный ущерб. Паразиты способны поглощать все полезные вещества из организма хозяина. Наступает авитаминоз и дефицит полезных минералов у ребенка. Это приводит к ухудшению общего состояния ребенка и его здоровья. Более всего, подвержены серьезным реакциям дети до трех лет, ввиду слабого иммунитета.

Возможные проявления заражения:

Длительное время температура 37,5°.
Нарушение пищеварения, частые запоры, либо диарея.
Скрежетание зубами в ночное время. Это следствие влияние токсинов на ЦНС.
Слабость и нарушение концентрации внимания.
Боль в области пупка и ребер справа.
Частый кашель.
Увеличены лимфоузлы, печень и селезенка.
Эти симптомы могут быть связаны с другими заболеваниями, поэтому возникновение одного из них — повод навестить педиатра.

Диагностика и лечение лямблиоза у детей
Крайне важна своевременная и регулярная профилактика паразитами, причем всеми доступными и допустимыми средствами.

Лучше всего выявить лямблиоз у детей в самом начале. Тогда выше возможность избежать негативных последствий, которые несет в себе болезнь. Выявить лямблии в детском организме можно несколькими способами. Какими конкретно, подскажет лечащий врач. Есть три метода диагностики этого заболевания: забор крови, анализ кала и анализ желчи у детей после 10 лет. Возможно, будет назначен один из них, а может и весь комплекс сразу.

Чтобы избавиться от лямблий, медики назначат специальные препараты против паразитов. Дозировку следует строго придерживаться, согласно предписанию врача. Если не соблюдать рекомендации, или заниматься самоназначением, можно вызвать неприятные последствия со здоровьем.

После курса лечения, стоит пройти обследование, чтобы исключить возможность повторного заболевания.

Чтобы избежать неприятных проблем, нужно придерживаться элементарных правил гигиены и чистоты продуктов. Особенно приучать к этому детей.

Поделиться "Лямблиоз у детей лечение и профилактика"

 4 
 : Сентябрь 19, 2019, 09:39:49  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Мы редко видим семьи, в которых есть ребёнок с особенностями развития, в кафе, в транспорте, в торговых центрах и других людных, совершенно привычных нам местах. Почему? Можно, конечно, сказать, что город не приспособлен для людей с ментальными нарушениями, что городская среда слишком сложна для них — но это будет правдой только в какой-то степени, и однозначно не единственной причиной, почему дети и взрослые люди с ментальными нарушениями не появляются в нашем поле зрения. И все причины этого крепко взаимосвязаны узами стресса.

Почему с особым ребенком тяжело в магазине, в кафе, на прогулке
Мама с особым ребенком идут в магазин. Там яркий свет, много запахов, шумно, много привлекательного и нельзя взять все немедленно в руки. Скорее всего, вокруг много людей. Ребёнок ведет себя нетипично, совершает странные движения руками, подпрыгивает, хочет что-то взять, убегает — и привлекает внимание окружающих.

Их реакция может быть самой разнообразной: кто-то будет сторониться, кто-то подойдет и что-то скажет маме или ребёнку. Возможно, в этот раз все закончится хорошо, а возможно, ребенок не справляется, и у него случается истерика. Он кричит и падает на пол, перекрывая путь тележкам посетителей.

Мама долго пытается успокоить ребенка под неодобрительные взгляды множества незнакомцев, ощущает общественное раздражение и чувствует, что она и ее ребенок — помеха. Ей неудобно и, возможно, стыдно и страшно. Вероятно, в следующий раз она оставит ребенка дома и не скоро осмелится снова выйти с ним куда-либо.


Это — лишь примерный сценарий, почему родители не хотят появляться с детьми с особенностями развития в общественных местах. Ситуаций может быть бесконечное множество: родители испытывают стресс, когда видят косые взгляды на детских площадках, или когда другие мамы обычных детей запрещают своим чадам играть с их детьми. Иногда они оказываются мишенью чьей-то жалости или советов.

Чтобы минимизировать собственный стресс и количество раздражителей, на которые особый ребенок может эмоционально отреагировать, родители могут сильно ограничивать присутствие своих детей в общественных местах. Мы знаем мам, которые гуляют со своими детьми на детской площадке только поздним вечером, когда там почти никого нет.

А еще бывает, что с ребенком физически тяжело выходить в город — если он, например, не ходит. Сейчас городское пространство все больше оборудуют пандусами, однако они есть далеко не везде и часто неудобно расположены. И даже хорошие пандусы все равно не решают проблему общественного отношения, которое порождает в родителях чувство стыда за свою беспомощность, страх негативной реакции со стороны окружающих и усталость от необходимости постоянной обороны.

Дети с ментальными нарушениями: как с ними обращаться?
"Мама, а что с этим мальчиком?" — "Не смотри на него".

Такой диалог между родителем и ребенком — не редкость. Часто родителям обычных детей кажется, что "не смотреть" — значит проявлять вежливость по отношению к "горю" родителя особого ребенка, а также заботу о безопасности собственного: мало ли, чем там болен особый ребенок, вдруг он "бешеный". И совсем неважно, что прямо в этот момент он и его родители счастливо кормят белочек и явно не настроены кого-то покусать.

Это преувеличенный пример, однако люди часто боятся того, чего не понимают. Из-за того, что особые дети практически выключены из городской среды, и еще реже оказываются, например, в образовательных пространствах, обычные люди очень мало о них знают. Кроме того, интернет полон страшилок, которые тоже усугубляют ситуацию.

Другой пример — кафе и рестораны: в таких заведениях не часто встретишь семьи с особыми детьми. В частности, потому, что поход с ребенком с особенностями развития в общественное место — не всегда простое удовольствие: порой в процессе так много приходится контролировать, что расслабиться довольно трудно.

К тому же другие посетители кафе, как и персонал, не всегда готовы, что может привести к общему напряжению. Персонал — это те же обычные люди, которые никогда не сталкивались с необходимостью вступить во взаимодействие с человеком с особенностями, принять заказ, помочь во время эпилептического припадка. Они часто не знают, как обслуживать людей с ментальными нарушениями, не понимают, как с ними обращаться: должны ли быть те же правила, что и для обычных посетителей, или границы должны быть другими. Они тоже читают страшилки в интернете, и их может беспокоить не только сам человек с нетипичным поведением, но и реакция других посетителей.

Как начать выходить в люди
Конечно, каждый сам решает, защищать ли права своего ребенка, уважая границы окружающих, или выбрать путь параллельного существования в разных мирах. Однако присутствие особого ребенка в обществе — это не так сложно, как может показаться.

Бывает трудно, но главное — начать выходить. Может быть, в начале вместе с друзьями или еще одной семьей, нескольким взрослым, в группе. Навсегда остаться в стенах собственного дома не получится, и чем раньше начать, чем регулярнее это делать, тем привычнее станет ситуация и для вас, и для ребенка. Несмотря на все сложности, это возможность для него получить новый опыт, вступить в новые отношения, стать более самостоятельным.

Где угодно рядом с вами могут оказаться очень разные люди: те, кто готов понять и быть рядом; те, кто возмущены, недовольны или боятся; и те, кто пока не знают, как наладить контакт с вашей семьей, но кто могут стать вашими друзьями. Другие дети могут задавать прямые, неловкие вопросы, "пялиться": если не видеть за этим злой умысел, а отвечать открыто и спокойно, то первое пристальное внимание и острое любопытство уляжется и появится шанс на совместный опыт.

Как отвечать на неловкие вопросы детей
Однажды мы гуляли на детской площадке с особой девочкой. Ее что-то расстроило, она безостановочно плакала, и у нас никак не получалось ее успокоить. Неподалеку маленький мальчик играл с мячом; в какой-то момент он подошел и спросил без обиняков:

— А почему она такая большая и в коляске? Почему кричит и плачет?

Мы спокойно объяснили ему, что у нее такая особенность, и она не сможет научиться ходить. Сегодня, вот, она не в настроении, мы пытались ее успокоить, но у нас, к сожалению, не получилось. А потом спросили его — может, у него есть идеи, как ее утешить? И мальчик предложил ей свой мяч. Это нисколько не успокоило девочку, зато мальчик узнал, что бывают особые дети — и в этом нет ничего страшного. Мы перекинулись парой сочувственных фраз о том, что и для нее день выдался не самым удачным, и для нас, и у него не получилось ее развеселить; что, может, в следующий раз будет лучше. После мы спокойно пошли дальше по своим делам.

Конечно, чтобы спокойно отвечать на такие вопросы, нужна внутренняя опора и достаточный уровень собственного спокойствия. Иногда боль родителя в связи с ограничениями ребенка и усталость не дают возможности услышать такие вопросы как "просто вопросы" — и дать на них "простые" ответы. Разобраться с собственным отношением, реакциями и позицией может помочь работа с психологом, поддержка близких людей и личные размышления.

Как разговаривать с советчиками
Бывает, что другие люди, увидев ребенка с особенностями развития, "из лучших побуждений" дают советы. Важно научиться принимать те советы, которые вам могут быть полезны. На советы, которые неуместны, можно, например, спокойно отвечать: "Да, мы знаем, спасибо за информацию, мы выбираем другой путь — уже посещаем специальный центр или детской сад".

Иногда в тех центрах, которые вы посещаете, уже есть специальные визитки, где написано что-то вроде "Добрый день, у моего ребенка аутизм. Мы посещаем занятия в ХХХ, узнать больше об аутизме и программах ХХХ можно по этой ссылке".

Такие визитки могут помочь в коммуникации, в том числе пресечь ситуацию нежелательного разговора и переключить внимание собеседника. По нашему опыту, они особенно бывают полезны родителям тех детей, которые внешне не сильно отличаются от сверстников, но имеют ментальные и поведенческие проблемы.

Чем особому ребенку поможет специалист
Хорошо, если у вас есть специалист, который вместе с вами ставит цели и работает над их достижением. Например, у ребенка действительно могут быть сложности с нахождением в новых непривычных или шумных и людных местах. С хорошим специалистом вы, скорее всего, составите программу и начнете решать часть этих проблем в знакомом помещении (дома или на занятиях), потом — постепенно — на улице. Ваши новые навыки помогут вам чувствовать себя увереннее в публичном месте, а вашему ребенку — приобрести новый опыт и умения.

Помните, что ничто не может заменить ребенку живое взаимодействие с окружающим миром. Здесь же кроется разрыв этого круга: если родители преодолеют страх и стыд, про особенных детей будут больше говорить — а значит, осведомленность общества повысится.

Как пойти навстречу людям с особенностями развития
Администрация ресторанов, парков и т.д. может пойти навстречу особыми людям и помочь развить у сотрудников заведений навыки взаимодействия с ними. Тут главное — просвещение. В нашем проекте "Общий город" мы провели более 15 лекций в различных московских кафе и ресторанах, и основное, что мы пытались донести — это то, что особые клиенты действительно требуют немного больше внимания, времени, более спокойного, четкого и ясного поведения от сотрудников, но в целом — ничем не отличаются от обычных. С детьми, как нам кажется, все еще проще: они всегда бывают в общественных местах в сопровождении ответственного взрослого — и важно "сотрудничать" с ним.

Заведениям надо понять и принять, что это такие же клиенты, и они имеют право пользоваться их услугами. Кстати, людей с инвалидностью реально много среди нас, и это большой объем потенциальных новых клиентов.

Администрации нужно всего лишь найти время и провести инструктаж для своих сотрудников: объяснить, что делать в той или иной нестандартной ситуации, связанной с особыми людьми, как организовать среду. Уже сейчас существуют различные проекты и программы, направленные на включение людей с особыми потребностями в разные городские пространства — например, музеи и кинотеатры. Прежде всего нужны осознание необходимости изменений, постановка целей, а дальше — поиск информации.

Большинству людей надо признать, что то, что их пугает, связано с предубеждениями и недостаточной осведомленностью. Люди с инвалидностью и ментальными нарушениями представляют не большую опасность, чем любые другие люди вокруг. Просто часто то, что нам кажется опасным, связано с нестандартным поведением и непривычной внешностью. А первая реакция на что-то необычное — это отторжение, желание уйти в сторону. Помноженные на самые разные предубеждения, они усиливаются.

И тут уместно задать себе вопрос: что стоит за моими реакциями, что я знаю о людях с особенностями развития и откуда я это узнал? Есть ли другие известные мне альтернативные истории, хочу ли я что-то изменить?

Еще нам всем нужно развивать понимание, что люди с инвалидностью — такие же люди, как и все мы, с очень похожими в своей основе потребностями, чувствами, желаниями. Они такие же граждане и имеют те же права, но силу разных обстоятельств подвергаются сегрегации и практически удалены из общества за свои отличия. Из-за этого большинство людей с особенностями, как правило, имеют мало опыта пребывания в общественных пространствах. Попадают они туда редко, а учатся при этом медленно, поэтому имеют ограниченный опыт и небольшой репертуар навыков, что может провоцировать неловкие ситуации.

Если нам удастся преодолеть взаимное напряжение и познакомиться поближе, то мы узнаем, как много можем дать друг другу. Мы можем развиваться вместе — или, как минимум, мирно сосуществовать.


 5 
 : Сентябрь 18, 2019, 09:32:29  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Появление ребенка - огромное радостное событие в жизни каждой матери. Чувство материнства, светлое, трепетное, радостное и одновременно тревожное, наполняет жизнь любой женщины новым смыслом: ведь малыш целых девять месяцев был связан с матерью буквально душой и телом. Однако мало кто из молодых мам знает о том, что воспитание ребенка должно начаться за девять месяцев до его рождения, то есть практически с первых недель беременности.

По этому поводу существует такая притча, которая говорит о том, как к мудрецу пришли мама и папа, у которых родился малыш и которому исполнилось всего пять дней от роду. И родители задали мудрецу вопрос: "Скажи, пожалуйста, когда нам начать воспитывать своего ребенка?" На что мудрец ответил: вы опоздали ровно на девять месяцев и пять дней. Подразумевая как раз то, что воспитание - это процесс, который начинается не с "сознательного" возраста малыша, а даже до его рождения. Если бы мы прислушивались к совету этого мудреца, то не восклицали бы с досадой в момент, когда наш малыш нас не слушается: "Откуда все это взялось, почему он такой?"

Безусловно, мы как бы привыкли к тому, что в отношении детей у нас есть средства воспитания: есть кнут и пряник, и есть объект воспитания. Но как же мы можем говорить об объекте, если малыш еще не родился? Носегодня врачи посредством ультразвукового обследования уже могут наблюдать за каждым движением малыша: дети зевают, хватают что-то руками, сосут пальчики, потягиваются, моргают, корчат рожицы. Словом делают все именно так, как делают после появления на свет. Вот он - наш объект воспитания.

Да и средств воспитания вам сегодня психологи и медики предложат немало.


Первое - это физический контакт.Существует метод установления связи с внутриутробным малышом через прикосновения к брюшной стенки матери. Это метод называется гаптономия, он позволяет глубокий контакт между матерью или отцом и ребенком, и заключается в легком массаже брюшной стенки, поглаживании животика.


Второй метод - это музыка. Она давно признана средством общения, которое несет в себе определенную информацию. Ученые в настоящее время доказали, что прослушивание мамой во время беременности качественно структурированной музыки укрепляет нейроны ребенка, способствует образованию тесной функционально связи между полушариями головного мозга. В результате детки обладают большей способностью к обучению, к овладению чтением, иностранными языками. У них очень тонко развит музыкальный слух.


Причем далеко не всякую музыку детки любят слушать во время беременности. Некоторые авторы вызывают у них тревожное состояние (это прежде всего относится к Брамсу и Бетховену), а рок-музыка и вовсе воспринимается отрицательно, потому как низкие частоты действуют на нейроны ребенка разрушающе. Были случаи, и это опять же доказано, что во время прослушивания мамой рок-музыки на концертах малыши себя так активно вели, что не давали ей слушать и заставляли уйти. Самое лучшее, что маме стоит прослушивать в этот период - это музыка Моцарта, Вивальди, Листа.Очень важное средство общения - это разговор с младенцем. Разговор формирует восприятие голоса матери, формирование голоса отца, других членов семьи. Частота звуковой волны языка, на котором происходит общение, наиболее близка для ребенка в период овладения речью, и, если мама в период беременности изучала иностранный язык или говорила на иностранных языках, то частоты этого языка будет включены в диапазон приемлемости. Малыш будет более обучаем иностранному языку впоследствии, когда он начнет заниматься им.

Были опять же примеры, когда мама, не зная об этой связи, занималась английским языком, просто хотела выучить. И когда малыш уже активно стал разговаривать, он вдруг начинал говорить английскими фразами. И сначала мама была в шоке: откуда, что это такое. А потом выяснилось, что те фразы, которые мама заучивала наизусть и часто повторяла на английском языке, он действительно запоминал, и потом они просто всплывали у него из подсознания.


Очень важное средство в воспитании - это питание, которое оказывает очень большое влияние на здоровье будущего ребенка. Питание несбалансированное, недостаток важнейших пищевых ингредиентов, изобилие шлаков тормозят развитие и образование нейронов. Вот уже могут исчезнуть и возможные таланты, и вместо высокого интеллекта может сформироваться посредственность. Поэтому нужно побольше употреблять витаминов, фруктов и овощей. Исключить все острые продукты с перцем, с чесноком. И не забывать, что стиль питания мамы формирует у ребенка вкус к определенным продуктам, к национальным блюдам, даже к ритму приема пищи.


Эмоциональный фон беременной женщины - это мощный фактор воздействия на развивающийся организм. Он конструирует будущие эмоциональные реакции человека, переживаемые мамой. Чувства страха, гнева, агрессии, зависти и горя сопровождаются выбросами в кровь соответствующих медиаторов, то есть биологически активных веществ, под влиянием которых происходит учащение или урежение сердцебиения, деятельности кишечника, спазмов сосудов, подъем артериального давления; через плаценту и пуповину эти вещества попадают к ребенку и вызывают в его организме те же изменения, что и в материнском. И происходит не только повторение мимики матери, но и переживание ее настроения.

После 20-22 недель у ребенка могут фиксироваться те же лицевые эмоции, что и у мамы. Если мама плачет, то и у ребенка гримасы плача. Если же маленький человечек в течение всего дородового периода находился под воздействием отрицательных эмоций, то они пронизывая каждую его клетку, формируют эгоистичного, агрессивного и нередко со значительными психическими отклонениями человека. И в противоположной ситуации оказывается ребенок, когда мама счастлива, часто улыбается, умеет радоваться жизни, видеть ее положительные стороны. В этом случае в крови обоих преобладают медиаторы радости, младенец запоминает ощущение счастья и будет уметь находить его в жизни.

 6 
 : Сентябрь 18, 2019, 09:24:27  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


У вас уже есть один ребенок. Прошел тот период, когда вы и мысли не допускали, что можете зачать, выносить и родить второго малыша. Сейчас такая перспектива кажется вам реальной. Беспокоит лишь один вопрос: “Какой срок в идеале должен пройти между рождением детей?”

Личный опыт

У меня два сына, их разница в возрасте составляет 5 лет. Я специально выдержала такой образцовый перерыв, чтобы ни в чем не ущемлять детей, чтобы не “поставить крест” на своем образовании и карьере мужа, чтобы дать нам обоим возможность восстановить силы после беспокойного первенца. Недавно я была в гостях у своих родственников. Молодой мужчина, отец трехлетней девочки, с любовью поглядывая на свою необъятных размеров беременную жену, задал мне вопрос: “А как это вообще бывает, когда их двое?”. Я посмотрела на их пока еще беспечные, безмятежные лица и сказала: “Думаю, что лучше я не буду рассказывать вам об этом”.

Я еще прекрасно помню тот период, когда после возвращения из роддома находилась на грани помешательства. Мне казалось, что наступивший кошмар будет длиться вечно. Двойное кормление, двойное купание, двойные прогулки, двойная стирка и т.д., а самое неприятное - общие болезни. Старший мальчик, который казался мне уже большим, в тот момент, когда я на минутку вышла на кухню, с огромным удовольствием пытался засунуть в рот новорожденному братику жевательную резинку. В следующий раз он воспользовался моментом моего отсутствия, чтобы с радостью поделиться с крохой своими игрушками: держал над головой брата огромный уличный самосвал, металлический, весь в песке, и обещал подарить его ему. Несколько раз от беспомощности я пускала слезы в общественном транспорте, когда без мужа отправлялась с сыновьями в гости или по делам. Один спал у меня на руках или в коляске, а второй, “помощник”, держа в руках пакет с погремушками и пеленками, засыпал на соседнем сидении автобуса.

Можно еще долго рассказывать о том, как это “чудесно”, когда у вас двое детей, а первый ребенок на целых пять старше малютки. Нам еще несказанно повезло: мы не испытали никаких проявлений детской ревности. Сейчас, когда мои мальчишки стали по-настоящему большими и жить друг без друга не могут, мы все действительно счастливы. Все трудности с течением времени кажутся пустяками. По большому счету, так оно есть. Это действительно чудесно, когда у вас двое детей.

Вы выдержали весьма популярную паузу

Предположим, вы с крохой вернетесь из родильного дома, когда первому малышу уже исполнится три года. Что вас ждет? Вас ждет ребенок, который умеет ходить, говорить, пользоваться горшком. Он задает вам умилительные вопросы, с интересом слушает сказки, приглашает вас на воображаемое чаепитие, а вы вдруг вновь одним махом погружаетесь в бестолковый мир пеленок, непредсказуемых требований и беспомощности. Совсем недавно вы приучили своего старшего к сделкам типа: “Через час, когда я приготовлю обед, мы сходим в парк и покормим твоих знакомых птичек”, - но теперь у вас вновь на руках маленький “повелитель”, который тоже хочет - сейчас! немедленно! - получить порцию грудного молока. И неважно, что вы еще не успели расстегнуть пуговицы на халате, не говоря уже о том, чтобы закончить лепить из пластилина грибок для старшего ребенка.

Может измениться и ваш стиль материнства. Если вы никогда не повышали голоса на ребенка, не смели и пальцем к нему прикоснуться, то теперь, когда заметите намеренную, опасную атаку на беззащитного новорожденного, то ваша рука невольно сама замахнется, чтобы шлепнуть хулигана. Если вы раньше не прибегали к подкупу, то теперь, чтобы спокойно уложить спать новорожденного, вы выдадите папин органайзер и пригоршню леденцов старшенькому.


Итак, прошло несколько нескончаемых месяцев. Муж ушел на работу, других помощников у вас нет. Вы втроем сидите за столом. Одновременно вы будете петь “Чижик, пыжик”, пускать мыльные пузыри, кормить грудью малютку и потихоньку впихивать в трехлетку овсяную кашу. Однако вы спокойны, потому что знаете: через несколько часов наступит время послеобеденного сна, и они, ваши ненаглядные чада, оба и одновременно засопят в своих кроватках.

Когда разница между детьми очень небольшая

Так нередко бывает, что случайно или по плану второй ребенок появляется на свет почти сразу после первого. Кто-то считает, что это самый идеальный вариант, кто-то полагает, что самый худший. Возможно, при таком развитии событий материнская психика, так сказать, слегка и пострадает. Вам необходимо вновь ехать в роддом, продолжая называть старшего ребенка “маленьким”, расстаться с ним на несколько дней, вернуться с другим маленьким. Для некоторых женщин это огромный подсознательный шок.

Однако небольшая разница в возрасте детей - это, с одной стороны, хорошо. Ваш первый малыш, возможно, не будет ревновать вас к крохе. Годовалый ребенок ежедневно открывает для себя столько нового, что младенец - это просто всего лишь еще одно очередное чудо. С другой стороны, вам придется долгое время терпеть два набора пеленок, простынок, памперсов, бутылочек, смесей и, разумеется, до предела физически уставать. Понятно и то, что вам предстоит постоянно быть бдительной: годовалые “вандалы” требуют за собой неусыпной слежки. Скорее всего, больше времени, сил и внимания будет забирать именно старший малыш, а не крепко спящий или благодушно взирающий на мир новорожденный.

Единственное, что вам поможет (кроме настоящей помощи, которая частенько бывает весьма скудной) - это постоянно держать кроху рядом с собой, чтобы не приходилось прерывать игры со старшим ребенком или работу по дому по зову грудничка. Слишком утомительно для вас - целый день метаться между кухней, детской, спальней и ванной. А положить малютку можно в коляску, корзинку или просто в кресло или на диван рядом с собой.

Оптимальный промежуток времени. А есть ли он?

Некоторые женщины решаются на вторые роды через 15 и даже 20 лет после первых. Это похвально. И сами смелые дамы признаются в том, как это прекрасно - вновь пережить волнительные моменты и оказаться молодой мамой, увидеть блеск в глазах молодого папы и счастье на лице старшего ребенка. С возрастом легче переносить бессонные ночи, физические нагрузки, с опытом прожитых лет приходят умиротворение, внутреннее спокойствие, философское отношение к жизни. Ребенок - это действительно чудо, дар божий, счастье безмерное. Уход за ним - это такие мелочи, тем более что теперь и муж с готовностью откликается на просьбы о помощи, и первенец - отличная безотказная няня.

Однако, как в любой позитивной ситуации, и в этой есть свои “но”. Все перечислять нет надобности, а вот об одном минусе сказать следует. Общеизвестно, что немолодая мама с большей вероятностью способна передать малышу нежелательное “наследство” в виде всякого рода осложнений, трудностей в развитии и болезней. Поздние роды - рискованный шаг.


 7 
 : Сентябрь 17, 2019, 14:38:20  
Автор balanishop - Последний ответ от balanishop
https://radikal.ru]

https://radikal.ru]

https://radikal.ru]

 8 
 : Сентябрь 17, 2019, 11:26:14  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Примерно за два-три месяца до поступления в сад малыша необходимо начинать приучать к строгому режиму дня. Если раньше ваш ребенок спал до обеда, теперь надо поднимать его с постели не позднее 7.30. Делайте это постепенно, чтобы ваш кроха мог привыкнуть к раннему подъему. Для малыша этот процесс должен быть естественным. Ребенку надо дать понять, что теперь только родители могут решать, в какое время ему нужно просыпаться. Пересмотрите ежедневный рацион ребенка. Еда должна быть максимально приближена к той пищи, которую детям подают в садике. Утром варите кашу, на обед предлагайте крохе супчик, гарнир и мясное блюдо. Из напитков делайте какао, чай, компотики. В полдник, после тихого часа, можно предложить малышу молоко и печенье. Старайтесь придерживаться определенного режима питания: в 8.30 — завтрак, в 12.00 — обед, в 15.30-16.00 — полдник. Если в вашем детском саду предусмотрен ужин, кормите ребенка часов в 5-6.

Постарайтесь за пару месяцев научить малыша самостоятельно одеваться, принимать пищу и ходить в туалет. Малыш должен научиться аккуратно складывать свои вещи, засыпать без помощи мамы и самостоятельно играть. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получится. Научиться самостоятельности — это большое испытание для ребенка, который привык находиться рядом с мамой всегда. Самая сложная задача — научить своего сорванца обходиться без вас и вашей помощи. Сделайте так, чтобы ребенок научился обходиться без вас за несколько недель до начала посещения детского сада. Пусть с малышом пару дней посидит бабушка, тетя или даже папа. Медленно увеличивайте время разлуки, так ребенок перестанет болезненно относиться к вашему отсутствию, когда начнет ходить в детский сад. Отправляйтесь на прогулку с ребенком поближе к детскому саду. Пусть он посмотрит, как на площадке играют дети. Расскажите крохе, чем занимаются дети в саду, как им там весело и интересно. Можно во всех подробностях описать те предметы, какие находятся в группах, рассказать об актовом зале, о мероприятиях, которые устраивают там. Вы должны сделать так, чтобы садик вызвал у ребенка здоровый интерес, а не чувство страха. Если есть возможность, зайдите в садике и погуляйте на детской площадке. По возвращении домой, расскажите малышу сказку о том, как дружно живется деткам в садике.

 9 
 : Сентябрь 17, 2019, 09:48:38  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Наши дети разные — кто-то в ответ на обиду молча льет слезы, а кто-то легко дает сдачи обидчику. Как научить дочку или сына правильно постоять за себя? Нельзя говорить ребенку, чтобы он разбирался со своими обидчиками сам. Малыш не всегда может справиться с ситуацией, и вы должны поддержать его, поговорить с педагогом или воспитателем, с тем, кто его обидел или с родителями этого ребенка. Ваш малыш должен знать, что мама или папа сможет его защитить. Детям может понравиться, что их будут бояться сверстники. Такое поведение может оставить ребенка без друзей, поэтому никогда не советуйте ему дать сдачи. Если ребенок склонен к агрессии, это приведет к изменениям в психике и печальным последствиям. Не давайте малышу обидные прозвища, если он не может за себя постоять. Говоря такие слова, вы лишаете ребенка поддержки и самоуважения. Если вы видите, что ребенок чем-то расстроен, поинтересуйтесь причинами. Он расскажет вам, как все произошло, как вел себя воспитатель и дети. Помогите малышу советом и приласкайте его. Если ситуация постоянно повторяется, отнеситесь к жалобам ребенка со всей ответственностью. Может оказаться так, что именно ваш сын или дочь провоцирует конфликт. Если ребенок и дальше жалуется на то, что его постоянно обижают, а разговоры с воспитателями или учителями ни к чему не привели, смените школу или детский сад. В большинстве подобных случаях бывают виноваты педагоги, которые не умеют контролировать ситуацию. Научите малыша тому, что любой конфликт можно решить без использования кулаков. В ссоры детей вмешивайтесь не сразу, дайте ребенку возможность самому разобраться с обидчиком и договориться с ним. В дальнейшем самостоятельность и умение постоять за себя пригодятся вашему малышу.

 10 
 : Сентябрь 16, 2019, 14:27:42  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Наблюдая за молодыми родителями, можно заметить значительные перемены. Конечно, для поколения 80-х, 90-х и, тем более, 2000-х годов рождения эти перемены не является чем-то особенным. Для них это естественное положение вещей, так и должно быть. Но так было не всегда.

Молодые папы гуляют с детьми
Сейчас с детьми нередко гуляют молодые отцы. Они возят коляски с малышами, проводят с чадами время на детских площадках, раскачивают ребенка на качелях, стоят с ним рядом, когда он катается с горки т. д. Иногда папа катает коляску или сидит на скамейке, малыш в это время спит, а папа что-то читает в телефоне. Примета нашего времени!

Отцы обращаются со своими детьми терпеливо, с любовью: помогают им что-то строить, учат кататься на велосипеде, держат за руку малышей, чтобы во время ходьбы они не упали.

Не так уж давно — сорок, двадцать лет тому назад — ничего такого не было. Увидеть папашу, катящего коляску с ребенком было редкостью. Тем более, папаши не гуляли с детьми на детских площадках, такое поведение было в диковинку. Иногда с внуками мог гулять дедушка (и то редко), а чтобы молодой отец — такого практически не было. А сейчас этим никого не удивишь.

Школа молодых отцов
Сейчас при роддомах существуют «курсы молодых пап». Беременные женщины приводят туда своих мужей (и те соглашаются!). Там будущие отцы учатся держать малыша, купать его, кормить, короче, осваивают все премудрости обращения с маленьким ребенком. Благодаря этому они перестают бояться взять крохотное существо на руки, и тем более, что-то с ним делать.

Молодые папы говорят, что поначалу им было боязно взять в руки настоящего маленького ребенка (на курсах молодые отцы тренируются на куклах). Они боялись, что уронят его, что-то сделают неправильно. Зато, когда они освоились, общение с ребенком стало приносить им большое удовольствие. Для ребенка тоже очень важно общение с отцом, оно дает чувство защищенности, которое остается на всю жизнь.

Облик молодых мам изменился
Изменились не только отцы. Нынешние молодые мамы тоже выглядят иначе, чем прежде. Сейчас они стройные, подтянутые, видна их хорошая фигура.

А ведь еще 30-40 лет назад было много молодых мамочек, которые располнели после родов. Причем, многие из них не собирались что-то с этим делать. Они считали, что это нормально, говорили: «поправилась после родов и кормления».

Их матери тоже были полными и выглядели матронами. Возможно, дочки хотели быть на них похожими, стремились как бы унаследовать статус «замужней женщины с детьми». Поэтому после родов они не особо старались приводить себя в порядок. Мол, теперь они солидные замужние женщины, поэтому можно выглядеть матроной, это нормально

Сейчас это встречается редко. Такие мамочки есть, но их мало. Сейчас после окончания периода грудного вскармливания молодые мамы приводят себя в порядок. Они садятся на диету, посещают спортзал (или делают упражнения дома). Они желают снова быть стройными и подтянутыми.

Прежний уклад семьи ушел в прошлое. С появлением рыночного общества женщина стала активным участником рынка труда. Она посещает собеседования, работает с клиентами, партнерами. Ей надо быть в форме, выглядеть подтянутой. Образ детородной матроны нынче не конкурентен. Молодые мамы понимают это и стараются сохранять форму, не распускаться.

Ментальность современных женщин
Еще не так давно мамы и бабушки молодых женщин воспринимали свою роль в жизни, скорее, как семейную. Даже если они работали наравне с мужчинами, главным все-таки была семья: готовка, уборка, закупка продуктов. Да и воспитание детей полностью лежало на женщинах.

Сейчас равноправие полов становится все заметнее. Женщины осознают, что не являются придатком мужа. Они стремятся получить хорошее образование, затем достойную, хорошо оплачиваемую работу. Конечно, семья и дети тоже нужны, материнский инстинкт никто не отменял. Но семейные заботы должны делиться пополам.

Поэтому нынешние молодые женщины не согласны освободить мужа от всех домашних дел (за исключением случаев, когда он военный, моряк, летчик, служит в МЧС и пр.). А если он, как и она, трудится в офисе, пусть участвует в домашних заботах.

На первый план выходит партнерский брак, когда муж и жена оба занимаются хозяйственными делами и воспитанием детей. Взваливать эти заботы лишь на женские плечи нынче не принято, далеко не каждая женщина станет это терпеть. Также женщина не согласится после напряженного рабочего дня приходить домой и работать «вторую смену», как это делали ее мама и бабушка. Поэтому она привлекает на помощь мужа.

Надо сказать, что современная модель семьи популярна, в основном, в мегаполисах. Можно предположить, что в маленьких городках и, тем более, поселках, такое явление меньше распространено. Современная ментальность в полном объеме туда еще не дошла.

А как дело обстоит на Западе?
Бывая в развитых европейских странах — Германии, Франции, Италии, Финляндии и др. — мы видим, что там давно существует партнерский брак. Там часто приходится видеть, когда в воскресный день семья вышла на прогулку: папа держит за руки малышей, а мама свободно идет рядом. По поводу ведения хозяйства там отсутствуют понятия «женская работа», «мужская работа». Кто может, тот и выполняет домашние дела. Тем более, сейчас основную работу делают машины: стиральная, посудомоечная, пылесос, мультиварка.

Естественно, тяжелую. физическую работу выполняет мужчина, потому, что его физиология для этого больше приспособлена. А для женщины остаются те виды деятельности, в которых она может преуспеть лучше мужа: украшение дома, наведение уюта и пр. Но четкого разграничения нет. Каждый делает то, что у него хорошо получается. Это мудрый подход к решению бытовых проблем.

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Реклама в Смоленске, создание и продвижение сайтов