Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Декабрь 04, 2020, 11:14:30  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Из общего количества новорожденных асфиксия диагностируется у 4-6% детей. Тяжесть асфиксии обусловлена степенью нарушения газообмена: накопления углекислоты и недостатка кислорода в тканях и крови новорожденного. По времени развития асфиксия новорожденных бывает первичной (внутриутробной) и вторичной (внеутробной), возникшей в первые сутки после рождения. Асфиксия новорожденных является грозным состоянием и служит одной из частых предпосылок мертворождения или неонатальной смертности.

Асфиксия новорожденных является синдромом, развивающимся вследствие нарушения течения беременности, заболеваний матери и плода. Первичная асфиксия новорожденного обычно связана с хронической или острой внутриутробной недостаточностью кислорода, обусловленной внутричерепными травмами, внутриутробными инфекциями (краснуха, цитомегаловирус, сифилис, токсоплазмоз, хламидиоз, герпес и др.), иммунологической несовместимостью крови матери и плода, пороками развития плода, частичной или полной обтурацией дыхательных путей новорожденного околоплодными водами или слизью (асфиксия аспирационная).

Развитию асфиксии новорожденного способствует наличие экстрагенитальной патологии у беременной (анемии, пороков сердца, заболеваний легких, тиреотоксикоза, сахарного диабета, инфекций), а также отягощенного акушерского анамнеза (позднего токсикоза, преждевременной отслойки плаценты, перенашивания беременности, осложненных родов), вредных привычек у матери. Причинами вторичной асфиксии новорожденного, как правило, служат нарушения мозгового кровообращения ребенка или пневмопатии. Пневмопатии являются перинатальными неинфекционными заболеваниями легких, обусловленными неполным расправлением легочной ткани; проявляются ателектазами, отечно-геморрагическим синдромом, болезнью гиалиновых мембран.

Независимо от этиологии дыхательных расстройств при асфиксии новорожденного, в его организме развиваются патогенетически одинаковые нарушения метаболизма, микроциркуляции и гемодинамики. Степень тяжести асфиксии новорожденного определяется длительностью и интенсивностью гипоксии. При недостатке кислорода происходит развитие респираторно-метаболического ацидоза, характеризующегося азотемией, гипогликемией, гиперкалиемией (затем гипокалиемией). При дисбалансе электролитов нарастает клеточная гипергидратация.

Острая асфиксия новорожденных характеризуется возрастанием объема циркулирующей крови за счет эритроцитов; асфиксия, протекающая на фоне хронической гипоксии – гиповолемией. Это приводит к сгущению крови, увеличению ее вязкости, повышению агрегации тромбоцитов и эритроцитов. При таких микроциркуляторных сдвигах у новорожденного страдают головной мозг, почки, сердце, надпочечники, печень, в тканях которых развиваются отек, ишемия, кровоизлияния, гипоксия. В итоге возникают нарушения центральной и периферической гемодинамики, снижается ударный и минутный объем выброса, падает АД.

Новорожденные с асфиксией нуждаются в экстренном реанимационном пособии, направленном на восстановление дыхательной функции и сердечной деятельности, коррекции расстройств гемодинамики, метаболизма, электролитного обмена.

При асфиксии новорожденного легкой и средней тяжести производится аспирация содержимого из носоглотки, полости рта и желудка; вспомогательная вентиляция легких масочным способом; введение в пуповинную вену 20% раствора глюкозы и кокарбоксилазы по весу. Если при асфиксии новорожденного средней тяжести спонтанное дыхание после проведенных мероприятий не восстановилось, производится интубация трахеи, аспирация содержимого из дыхательных путей, налаживается аппаратная ИВЛ. Дополнительно внутривенно вводится раствор натрия гидрокарбоната.

Тяжелая асфиксия новорожденных также требует проведения ИВЛ, при брадикардии или асистолии – непрямого массажа сердца, введения глюкозы, кокарбоксилазы, преднизолона (гидрокортизона), адреналина, глюконата кальция. Реанимация недоношенных новорожденных с асфиксией несколько отличается от схемы реанимационных мероприятий у доношенных детей.

В дальнейшем новорожденные, перенесшие асфиксию, требуют интенсивного наблюдения и терапии: кислородной поддержки, краниоцеребральной гипотермии, инфузии растворов, витаминов, симптоматического лечения. Новорожденные с легкой асфиксией помещаются в кислородную палатку; со средней и тяжелой – в кувез. Вопрос о кормлении и его методах решается, исходя из состояния новорожденного. После выписки из роддома ребенку, перенесшему асфиксию, требуется наблюдение невролога.
Источник:

 2 
 : Декабрь 04, 2020, 10:38:24  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Агрессивное поведение детей – вербальная и физическая активность, направленная на причинение вреда собственному здоровью, людям, животным, внешним объектам. Основано на негативных эмоциях, желании навредить. Проявляется непослушанием, раздражительностью, жестокостью, оскорблениями, клеветой, угрозами, отказами от общения, актами насилия (укусами, ударами). Диагностируется врачом-психиатром, психологом. Исследование проводится методом беседы, наблюдения, используются анкеты, опросники, проективные тесты. Лечение включает групповую, индивидуальную психотерапию – обучение способам контроля эмоций, безопасному выражению злости

Агрессивное поведение выявляется у детей всех возрастов. Первично служит способом выражения негативных эмоций – раздражения, гнева, злости. Наблюдая результат такого поведения, ребенок оценивает его полезность. Вторично он демонстрирует агрессию с определенной целью – заполучить игрушки, еду, привлечь внимание родителей, доказать силу, значимость, подчинить окружающих. Чем чаще достигается желаемое, тем прочнее закрепляется агрессивность в поведении, становясь качеством характера. Распространенность данного феномена определить затруднительно, поскольку каждый ребенок в течение жизни проявляет агрессию. У мальчиков она возникает раньше, носит открытый характер. У девочек проявляется косвенно.

Причины агрессии разнообразны – накопившееся эмоциональное напряжение, неумение выражать словами обиду, недостаток внимания взрослых, желание получить чужую игрушку, показать силу сверстникам. Часто дети причиняют вред окружающим или себе, потому что чувствуют беспомощность, грусть, обиду, но не могут разобраться в собственном состоянии, не владеют коммуникативными навыками для разрешения проблемы. Выделяют следующие группы причин агрессивности:

Семейные отношения. Формированию агрессии способствует демонстрация жестокости, насилия, неуважения, частые конфликты в семье, безразличие родителей. Ребенок копирует поведение матери, отца – спорит, провоцирует драки, открыто проявляет гнев, непослушание с целью привлечения внимания.
Личностные особенности. Неустойчивость эмоционального состояния проявляется озлобленностью, раздражением. Через агрессию выражается страх, усталость, плохое самочувствие, компенсируется чувство вины, заниженная самооценка.
Особенности нервной системы. К агрессии склонны дети с неуравновешенным слабым типом ЦНС. Они хуже переносят нагрузки, менее устойчивы к воздействию физического и психологического дискомфорта.
Социально-биологические факторы. Выраженность агрессивности определяется полом ребенка, ролевыми ожиданиями, социальным положением. Мальчикам нередко внушается мысль, что мужчина должен уметь драться, «давать сдачи».
Ситуационные факторы. Эмоциональная лабильность детского возраста проявляется вспышками раздражения, гневливости при случайном воздействии внешних неблагоприятных событий. Спровоцировать ребенка может плохая школьная оценка, необходимость выполнять домашние задания, физический дискомфорт, вызванный голодом, утомительной поездкой.

Симптомы
Базовые проявления агрессии наблюдаются у младенцев до года. У малышей 1-3 лет конфликты возникают из-за присвоения игрушек, других личных вещей. Дети кусаются, толкаются, дерутся, кидаются предметами, плюются, кричат. Попытки родителей пресечь реакции ребенка наказаниями усугубляют ситуацию. У дошкольников физическое выражение агрессии наблюдается реже, поскольку активно развивается речь, осваивается ее коммуникативная функция.

Нарастает потребность в общении, но продуктивному взаимодействию препятствует эгоцентричность, неумение принимать чужую точку зрения, объективно оценивать ситуацию взаимодействия. Возникают недопонимания, обиды, порождающие вербальную агрессию – ругань, оскорбления, угрозы. Младшие школьники имеют базовый уровень самоконтроля, способны подавлять агрессию как способ выражения обиды, неудовольствия, страха.

Вместе с тем, они активно используют ее для защиты интересов, отстаивания точки зрения. Начинают определяться гендерные особенности агрессивности. Мальчики действуют открыто, применяют физическую силу – дерутся, ставят подножки, «щелкают» по лбу. Девочки выбирают косвенные и вербальные способы – насмешки, присвоение прозвищ, сплетни, игнорирование, молчание. У представителей обоих полов определяются признаки заниженной самооценки, депрессии.

В подростковом возрасте агрессивность возникает как результат гормональной перестройки и сопутствующей этому периоду эмоциональной лабильности, усложнения социальных контактов. Возникает потребность доказывать свою значимость, силу, востребованность. Агрессия либо подавляется, заменяется продуктивными видами деятельности, либо принимает крайние формы – юноши и девушки дерутся, наносят соперникам увечья, совершают попытки суицида.

Лечение агрессивного поведения детей
При выраженной агрессии требуется коррекция методами психотерапии. Применение медикаментов обосновано, когда гнев, импульсивность, озлобленность являются симптомами психического расстройства (психопатии, острого психоза). Вылечить агрессивность навсегда невозможно, она будет возникать у ребенка в определенных жизненных ситуациях. Задача психологов, психотерапевтов – помочь разрешить личностные проблемы, обучить адекватным способам выражения чувств, разрешения конфликтных ситуаций. К распространенным методам коррекции относятся:

Игровые упражнения. Представлены экспресс-методами безопасного выражения агрессии. Ребенку предлагается выплесну
Источник: https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/adolescent-aggressionть гнев, раздражение, злость без вреда для окружающих. Используются игры с мячом, сыпучими материалами, водой, «листками гнева».
Тренинги коммуникации. Групповая работа позволяет ребенку выработать эффективные стратегии общения, способы выражения эмоций, отстаивания своей позиции без ущерба для других. Дети получают обратную связь (реакцию участников), анализируют успехи, ошибки с психотерапевтом.
Релаксационные занятия. Направлены на уменьшение тревожности, эмоциональной напряженности – факторов, увеличивающих риск вспышек агрессивности. Дети обучаются восстанавливать глубокое дыхание, достигать мышечного расслабления, переключать внимание.

 3 
 : Декабрь 03, 2020, 10:55:59  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


В настоящее время тренировочные и соревновательные нагрузки достигли таких величин, что их воздействие на организм девочек-спортсменок находится на грани предельных возможностей.В спорте с ранней спортивной специализацией большие физические и психологические нагрузки приходятся на возраст 12-14 лет. Специалисты в области детской и подростковой гинекологии считают этот возраст ?«критическим»?.

Занятия художественной гимнастикой, акробатикой, балетом вызывают задержку полового созревания и физического  развития.

Они снижают уровень развития молочных желез, задерживают становление менструальной функции, снижают размеры таза, общую и жировую массу тела девочек.Поэтому за юными спортсменками необходим постоянный контроль детского гинеколога. Девочки-спортсменки старше 12 лет, должны осматриваться гинекологом не реже 1-2 раз в год для выявления начальных признаков задержки полового развития и расстройств менструальной функции.Особого внимания требуют девочки, начавшие заниматься спортом с младшего школьного возраста, или в первый год после первого менструального кровотечения.

Также нужно обратить особое внимание на девочек, половое развитие которых протекает на неблагоприятном фоне. Это может быть связано с осложнением в течении беременности и родов мамы и сопутствующие экстрагенитальные заболевания. Так как в таких ситуациях даже умеренные регулярные физические нагрузки могут оказывать угнетающее влияние на функцию женской половой системы.

 4 
 : Декабрь 03, 2020, 10:09:04  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Как работает детская память
Гиппокамп детей младше 4-5 лет недостаточно стабильно сохраняет информацию. При этом ребенок активно знакомится с миром, каждый день узнает много нового.

К так называемой детской амнезии приводит переизбыток информации и формирование новых нейронов: по достижении 7 лет ребенок начинает забывать то, что было раньше.

Дети 5-7 лет помнят более половины событий, случившихся в первые годы жизни. У детей 8-9 лет таких воспоминаний остается не более трети.

Среднестатистической нормой для взрослого считается наличие отрывочных детских воспоминаний в виде отдельных картинок с 3,5 лет. До 3 лет связные воспоминания не формируются – до этого момента эпизодическая и семантическая память еще не объединились между собой.

С 7 лет воспоминания становятся более устойчивыми, человек может рассказать о наиболее значимых событиях, иногда – погрузиться в то состояние и снова пережить детские эмоции. В последующем лучше всего запоминаются эмоционально насыщенные ситуации – как положительные, так и отрицательные. Происходящее «записывается» в памяти в виде целостной истории с определенным сюжетом.

Интересные феномены детской памяти
Не все детские воспоминания можно считать правдивыми. Существует так называемая ложная память – состояние, при котором человеку кажется, что что-то произошло с ним самим, хотя на самом деле его в возрасте ребенка в этом убедили. Либо он сам себя убедил, искренне перепутав рассказ родителей со своей жизнью. Отличить настоящую память от ложной практически невозможно.
Еще один феномен – полная или практически полная амнезия на события детства. Иногда встречается в норме, иногда свидетельствует о наличии хронической психологической травмы, например постоянного буллинга в школе или насилия в семье. Если ничего не беспокоит, память лучше не ворошить – мозг забыл не просто так, он охраняет человека от боли.
Если бессмысленные отрывки и непонятные переживания вторгаются в настоящее и мешают жить, поможет психолог. Только это не быстрый процесс – вместе с воспоминаниями будут подниматься эмоции, для их проживания потребуется время.

Как и зачем улучшать детскую память
Тренировать детскую память стоит не только ради сохранения воспоминаний, но и для выработки когнитивного стереотипа. Человек, который хорошо запоминает, получает преимущество в век информации. Ему проще учиться в школе, готовиться к экзаменам в институте, менять специальность.

Бояться перегрузить память не стоит – человеческий мозг обладает удивительной способностью забывать ненужное. А вот позаботиться о том, чтобы запоминаемая информация соответствовала возрасту ребенка, просто необходимо.

При большом желании можно даже дошкольника заставить механически затвердить таблицу умножения, как стишок для детского сада. Но вреда от этого будет больше, чем пользы – малыш не только не поймет, но и травмируется. Ему скучно. Непонятно. Слишком сложно. Слишком долго.

Лучше чаще расспрашивайте ребенка о событиях его жизни. «Расскажи подробнее», «Когда это было?», «А потом что случилось?» и другие наводящие фразы научат малыша не только запоминать, но и структурировать информацию, помогут развить важные структуры мозга. Заодно покажут, что взрослые искренне интересуются жизнью своего чада. Пусть в процессе обучения малыш чувствует себя не только умным, но и любимым.

 5 
 : Декабрь 02, 2020, 10:16:02  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Сложность для врачей заключается в следующих моментах.

Слишком маленький размер пациента: одно дело ставить капельницу школьнику, другое – крохе массой в пару килограммов, это даже технически очень трудно.
Незрелость всех органов новорожденного – ни легкие, ни печень еще не научились работать во всю мощь, поэтому нужно им помогать, используя высокотехнологичную аппаратуру, препараты.
У недоношенных детей часто есть патологии мозга – его структуры тоже незрелы, и не известно, выдержат ли курс интенсивной терапии или малыш навсегда останется инвалидом.
Кроме того, недоношенным младенцам нужен приглушенный свет, потому что недоразвившимся глазам необходимы условия, аналогичные «освещенности» утробы матери. В противном случае ребенок ослепнет. Это тоже затрудняет труд медперсонала.
Покормить кроху с едва работающим ЖКТ – задача не менее сложная.
Ухаживать за недоношенным ребенком в стационаре, лечить его нужно очень долго, иногда несколько месяцев.
И все-таки большинство таких детей в современном мире выживают – благодаря профессионализму медиков и грамотному оказанию помощи. И лишь небольшой процент выживших недоношенных деток впоследствии живет с серьезными заболеваниями.

 6 
 : Декабрь 02, 2020, 09:16:45  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Университетская клиника UZ Leuven (Левен, Бельгия) организовала крупномасштабные исследования развития мозга ребёнка при беременности, осложнённой раком. В нём приняли участие отделения гинекологии-онкологии, радиологии, педиатрии и неонатологии. Ранее в рамках него были обследованы дети до 3 лет, при проведённом же в октябре 2020 года - до 9. Результаты были опубликованы в открытом интернет-издании “EClinicalMedicine”. 

ПРОБЛЕМА ЛЕЧЕНИЯ РАКА ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ
Онкологические заболевания осложняют 1 из 1000 беременностей. Их обнаружение побуждает к непростым решениям как с точки зрения медицины, так и этики. Раннее лечение может вызвать нанести вред развитию ребёнка, а отсрочка - ухудшить состояние матери. На сегодняшний день, химиотерапия противопоказана в 1 триместре беременности, во 2 и 3 она возможна, но с ограничениями из-за высокой вероятности преждевременных родов. 

ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МОЗГА РЕБЁНКА ПРИ ОНКОЛОГИИ
В исследовании участвовали 42 ребёнка, чьи матери во время беременности перенесли рак. 30 из них прошли курс химиотерапии в эмбриональном периоде. Учёные с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) составили карту их мозга и сравнили с теми, чьё внутриутробное развитие происходило без осложнений. 

 Выяснилось, что некоторые виды химиотерапии, например, на основе платины, могут быть вредны ребёнку и поэтому должны быть отнесены к фактору риска. Также возможно местное воздействие на структуру белого и серого вещества головного мозга эмбриона, которое не нарушает функциональную плотность нейронных связей, а значит никак не воздействует на его работоспособность. В целом доказано, что, ни рак, ни химиотерапия, не оказывает заметного влияния на развитие мозга ребёнка. 

В возрасте 6 лет, проверили IQ детей, перенёсших рак в эмбриональный период. Он был в пределах нормы (среднее значение: 103, колебался от 96 до 114), хотя и немного отличался от показателей, измеренных у их ровесников (среднее: 106, колебался от 102 до 119). Данная разница, как считает гинеколог-онколог, профессор Фредерик Аман, объясняется скорее психологическими и социальными факторами, а не самой болезнью. Чувство страха и безнадёжности, которое испытывают пациенты с онкологическими заболеваниями, передаётся от матери ребёнку и ослабляет контакт между ними. “Важно обеспечить лучшую психологическую поддержку матерям и детям после родов”, - заключает профессор.

КАКИЕ СПОСОБЫ БОРЬБЫ С РАКОМ ДОПУСТИМЫ ПРИ БЕРЕМЕННОСТИ
При обнаружении онкологических заболеваний, важно начать лечение как можно раньше. Полученные данные подтвердили, что, если рак выявлен во время беременности, не стоит откладывать борьбу с ним, в том числе и такими рискованными методами, как химиотерапия. Скорее даже наоборот, смерть матери в результате некачественного или несвоевременного лечения во время беременности, окажет на развитие малыша более негативное влияние. Только химиотерапевтические препараты на основе платины могут потенциально вызвать потерю слуха или затормозить развитие речи у ребёнка. В частности, это могло быть причиной более низкого интеллекта у некоторых пациентов в исследовании. В остальном же, различия, которые наблюдались между детьми, чьи матери имеют онкологические заболевания, и теми, кто родился без осложнений, нельзя списать на рак или химиотерапию. Скорее всего, каждый раз влияние оказывали вторичные факторы, в особенности, психологические. 

Это было первое исследование с помощью мультимодального МРТ, касающееся развития мозга детей, чьё внутриутробное развитие было осложнено онкологическими заболеваниями. Из-за того, что рак во время беременности встречается редко, наблюдению подверглось небольшое количество пациентов, а сбор данных составил 5 лет. У учёных осталось много вопросов, поэтому исследования продолжаются.

 7 
 : Декабрь 01, 2020, 10:38:24  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Пузырьки на горле у ребенка
Существует несколько заболеваний, основным симптомом которых являются прыщи, волдыри или пузырьки в горле.
Фолликулярная ангина. Острое бактериальное воспаление миндалин, которое проявляется сильной головной болью, общей слабостью и резким повышением температуры.
Герпетическая ангина. Болезнь характерна появлением прыщиков с белыми верхушками на мягком небе и задней стенке. Больного беспокоит сильная боль при глотании. У людей с ослабленным иммунитетом заболевание может проявляться не только симптомами обычной ангины, но и тошнотой или даже рвотой.

Фарингит и абсцесс. Самые безобидные из всех заболеваний горла. Чаще всего являются следствием острого респираторного заболевания. В горле появляются пузырьки, которые являют собой скопление лимфатической ткани и проходят спустя несколько дней после выздоровления.
Стоматит. Особенно часто этой болезни подвергаются дети, которые постоянно тянут в рот немытые предметы. При первых признаках болезни стоит обратиться к врачу для назначения корректного лечения.
Рекомендации по лечению
Чтобы назначить правильное медикаментозное лечение, врач должен осмотреть пациента и установить причину появления пузырьков в горле. Каждое заболевание требует особого подхода.

При фолликулярной ангине назначают курс антибиотиков. При герпетической ангине зачастую применяют антибиотики симптоматического действия, которые влияют непосредственно на очаги инфекции.Фарингит лечат комплексно. В первую очередь, необходимо укрепить иммунитет больного, применять местное лечение, а если болезнь держится в организме довольно давно, не помешает курс антибиотиков.

Если пузырьки в горле появились в результате образования абсцесса, в первую очередь врач удалит гной, а потом назначит прием антибактериальных препаратов.Стоматит лечат при помощи препаратов местного воздействия для полоскания горла и полости рта. Если человек испытывает сильные болевые ощущения и не может принимать даже жидкую пищу, ему прописывают легкие обезболивающие.

Пузырьки в горле у взрослого
Поскольку у взрослых и детей наиболее частой причиной появления пузырьков в горле считается именно фолликулярная ангина, стоит остановиться на ее профилактике более подробно.

Важно! Если вовремя не начать лечение, болезнь может только усугубиться и привести к серьезным осложнениям: менингиту, артриту или ревматизму.
Старайтесь постоянно укреплять иммунитет, чтобы вирусы не могли «зацепиться» в организме
Взрослым следует отказаться от курения и алкоголя, так как эти вредные привычки только ослабляют слизистую
Чтобы уберечься от ангины, как можно больше времени проводите на свежем воздухе и переходите на богатый витаминами рацион.

 8 
 : Декабрь 01, 2020, 09:34:23  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


— Мой уже кучу слов выучил, скоро читать начнем! — хвасталась одна из них. — А сколько же вам? — с недоумением поинтересовалась другая. — Два и восемь. По Доману занимаемся. — Ну вы даете! — восхитилась собеседница. И тут в разговор вступила третья мамочка: — А «по Доману» — это как? — спросила она. В голосе явно слышалось замешательство — неужели она что-то пропустила? Дальше слушать беседу не имело смысла. Все и так ясно: сейчас одна мама будет расписывать таланты и умения своего малыша, развитые по методике Домана, а две другие будут внимать — заинтересованно, но с известной долей недоверия. Ничего удивительного. Удивительно другое. А именно то, что некоторые родители упорно хотят «развить» своих детишек как можно раньше. Читать — в 2 года, считать — в 3; короче, очень хочется воспитать из своего малыша гения или, как минимум, вундеркинда. Вот и начинают искать очередную «проверенную» методику. Каждый из нас имеет свою точку зрения на вопросы воспитания и развития своих детей. Безусловно, все мы очень стараемся и прикладываем массу усилий, чтобы наши дети выросли разумными, воспитанными, образованными.

На мой взгляд, прежде чем озаботиться выбором подходящей методики раннего развития малыша, необходимо задать себе главный вопрос — зачем? Зачем учить ребенка читать и считать в самом нежном возрасте? Он что, просит вас об этом? Или вы решили, что ему больше заняться нечем и он заскучает, если вы не будете демонстрировать ему карточки по методике Домана или кубики по Зайцеву? Человеческий малыш в первые три года своей жизни совершает такой огромный труд, который взрослому человеку и не снился. Он учится координироваться, управлять своим телом, осваивает речь, приобретает первые навыки общения. Он учится тому, без чего дальше жить в обществе невозможно. Нужно ли нагружать его дополнительно? Психолог, автор книг по психологии, в том числе и детской, Людмила Петрановская на своих лекциях частенько обращает внимание слушателей на ту огромную работу по приобретению и развитию необходимых навыков, которую проделывает каждый малыш. Позволю себе близко к тексту пересказать пример из лекции Л. Петрановской о кризисных периодах в жизни ребенка.

Представим себе, что человек вдруг забыл все, чему научился после школы. Неприятно, но не трагично. Многие из нас работают не по той специальности, которую получали в институте, или изначально не имеют высшего образования. Теперь шагнем дальше и «забудем» все навыки, полученные после шести лет. Здесь уже не все так однозначно: оказываемся неграмотными дикарями в современном мире гаджетов и цифровых технологий. Видимо, придется все быстренько нагонять. Грустно, но не безнадежно. И вот она — вишенка на торте: если мы вдруг забудем все, чему научились до трех лет, то случится самая настоящая катастрофа! Мы теперь не умеем: передвигаться — ползать, ходить, бегать, прыгать, одним словом, осваивать окружающее пространство; говорить; не можем отличать своих от чужих; есть, пользоваться туалетом; одеваться и манипулировать предметами. Все эти рассуждения позволяют понять, насколько интенсивно мозг и нервная система ребенка работают в первые три года его жизни. Причем освоение необходимых навыков для жизни ведется не параллельно, а последовательно.

Два года уходит у малыша на освоение, в основном, двигательных навыков: сначала он учится держать головку, потом поворачиваться на животик, потом ползти, вставать. К концу первого года жизни дети делают первые шаги. К концу второго года малыши умеют не только ходить, но и бегать, прыгать, лазать. На третьем году дети начинают активно осваивать речь и к четырем годам, а многие и раньше, прекрасно разговаривают, имеют хороший словарный запас, строят сложные фразы. Нужно ли нарушать заложенный всем ходом развития человечества порядок освоения человеческим детенышем окружающей реальности? Зачем мешать процессу становления нервной системы ребенка, перегружать ее, буквально «впихивая» в малыша умения, которые ему на данном этапе развития попросту не нужны? Неужели только затем, чтобы было чем похвастаться перед друзьями и родственниками? Чтобы стать частью «продвинутой» тусовки мамаш, озабоченных воспитанием из своих детей гениев? Или это просто возможность «выйти в люди», пообщаться на свободные темы с другими мамочками? В любом случае, необходимо понимать, что эти развивающие занятия нужны в первую очередь тем, для кого они являются источником дохода, во вторую — родителям, а вот ребенку они не нужны. От слова совсем. Умения, полученные малышом в результате применения методик раннего развития, больше напоминают дрессуру — все эти распознавания стран на карте, слов на карточках. Так и дрессированные собачки в цирке тоже могут гавкнуть нужное количество раз, «решая» пример, и лапой в нужную карточку ткнуть.

Тем временем убедительных доказательств того, что дети, занимавшиеся по любой методике раннего развития, в школе учатся лучше своих сверстников, увы, нет. Так что прежде, чем вести свою кроху в модный развивающий центр или приглашать к нему раскрученного педагога для ускорения развития, задайте себе тот самый вопрос: «Зачем»? А потом соберите малыша и пойдите погулять на улицу. Пусть он там ходит, бегает, прыгает, играет — развивается в соответствии со своим возрастом под вашим любящим взглядом, полным умиления, заботы и нежности. Главное, чтобы ребенок был здоров и счастлив. А читать он обязательно научится. И считать тоже. И страны на карте найдет. Всему свое время.


 9 
 : Ноябрь 30, 2020, 10:04:20  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Леченый насморк проходит за семь дней, нелеченый — за неделю. Эта народная мудрость многих расстраивает: малыш простужается, потом вроде выздоравливает, но насморк продолжается еще две, а то и три недели. Почему так? С этим вопросом родители идут к признанному авторитету в том, что касается детского здоровья, — доктору Комаровскому. И он с удовольствием объясняет, в чем тут дело.

«В эту древнейшую народную мудрость заложены основы иммунологии: сроки выработки противовирусных антител составляют 4–5 дней, поэтому при ОРВИ выздоровление как раз обычно и наступает дня через два-три после этого. С точки зрения медицинской науки выздоровление — это когда ребенок может прыгать, скакать, посещать детские коллективы, то есть он незаразен. Тем не менее остаточные явления ОРВИ в виде покашливания, соплей могут быть очень долго — и две, и четыре недели, и даже дольше».

Доктор Комаровский подчеркивает: очень важно, в каких условиях находится ребенок, когда восстанавливается после болезни. Слизистые оболочки приходят в норму, если в комнате малыша нормальный уровень влажности, не слишком влажно, если с ребенком регулярно ходят на прогулки и не пичкают лишними лекарствами.

«В условиях негуляния, сухой квартиры, кучи никому не нужных лекарств ребенок может шмыгать носом неделями. Опять-таки если ребенок не успел выздороветь окончательно, а пошел в детсад или школу, где сухо, тепло и с детьми не гуляют, то это удлинит срок восстановления. А еще ребенок мог погулять, пропотеть, замерзнуть и простудиться. Это еще удлинит срок болезни и сохранение остаточных явлений», — объясняет врач.

По мнению врача, у многих родителей, а особенно бабушек, руки чешутся дать ребенку какое-нибудь лекарство, раз уж он шмыгает носом даже спустя неделю после болезни. А этого делать не стоит: малышу легче не будет. Полегчает только маме — психологически. Она будет уверена, что сделала все, что могла, чтобы вылечить ребенка. 

«Вообще, главная задача родителей — лечить детей как можно меньше, — считает доктор Комаровский. — Вы должны понимать, что и врачи, и родители в большинстве своем дают детям лекарства потому, что они ментально уверены: нужно что-то делать. При этом поить, увлажнять, проветривать, не пихать еду — это лечением не считается. Лечить по-нашему — это сбегать в аптеку за лекарствами. А вот для того, чтобы не пихать в ребенка ненужные лекарства, нужно быть умным, ответственным и учиться».

3 антипростудных правила доктора Комаровского
маска не спасает от заражения, ее не надо носить здоровому человеку — ее надевают на больного и таким образом слегка уменьшают его заразность;

лекарств, уменьшающих вероятность ОРВИ, не существует;

вероятность ОРВИ уменьшают полноценное питание, активный образ жизни, возможность выспаться, улыбка и хорошее настроение.

 10 
 : Ноябрь 30, 2020, 09:19:52  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Психологи считают, что чтение сказок и разговоры с детьми должны стать такой же важной частью родительских обязанностей, как и кормление. Это помогает наладить тесную связь, дарит малышу чувство защищенности, а еще ночные истории работают не хуже модных развивашек.

«Нейронные исследования показывают: когда родители взаимодействуют с детьми вербально, читают им книги, дети узнают гораздо больше, чем мы только можем себе представить», — говорит руководитель отдела детского развития и поведения Национального института здоровья детей США Рид Лайон.

Когда начать читать детям?
В этом деле понятия «слишком рано» не бывает. Специалисты советуют начинать читать сказки с самого раннего возраста, чтобы развивать у детей воображение. Можно читать вслух уже во время беременности, так малыш узнает голос мамы еще в утробе.

Выделять время на ежедневное чтение — полезная привычка. А лучшее время для чтения — время перед сном. Если вы сделаете чтение частью вечерней рутины, это поможет ребенку успокоиться и понять, что пора засыпать. Только приступать к чтению желательно не позже 8:30 вечера.

Итак, какие навыки получает ребенок, слушая истории на ночь.

1. Раннее развитие речи
Чтение младенцам поможет им быстрее обрабатывать слова в более позднем возрасте и развивает коммуникативные навыки. Это хороший способ укрепить детский словарный запас и усвоить различные структуры предложений с самого раннего возраста. Благодаря чтению младенцы еще до года могут услышать все необходимые для разговора звуки. Чем больше вы читаете, тем больше малыш погружается в мир слов.

Истории с картинками познакомят ребенка с цветом, формой, размерами, видами животных, птиц и многим другим. Совсем крохи пока могут не идентифицировать изображения, поскольку зрение еще развивается, но их привлекают различные узоры и контрастные цвета.

2. Эмоциональное развитие
Разглядывая картинки и слушая интонацию вашей речи, ребенок сможет разобраться в эмоциях. Впоследствии вы увидите, что малыш использует новые слова, чтобы выражать свои чувства.

3. Когнитивные навыки
Задолго до того, как ваш ребенок начинает говорить, он впитывает информацию о языке, слушая истории, которые вы читаете. Это принесет большую пользу, когда ваш ребенок начнет обучение.

Дети около 10 месяцев могут научиться переворачивать страницы и слушать новые слова. По мере того как ваш малыш будет расти, он поймет, что читать нужно слева направо.

4. Умение решать проблемы
Подберите простые короткие истории для детей, связанные с их текущим этапом жизни. Например, как мальчик находит свою потерянную игрушку или как девочка научилась пользоваться горшком. Благодаря таким рассказам годовалые малыши развивают навыки решения проблем.

5. Умение фокусировать внимание
Читая каждый вечер, вы учите малыша фокусировать внимание на истории, следить за развитием сюжета.

6. Умение переключаться
Чтение на ночь — хороший способ расслабить ум и тело малыша перед сном. Даже если ребенок чрезмерно возбужден, сказки помогут ему погрузиться в совершенно другой мир и избавят от всех тревог этого дня.

7. Понимание морали
По мере взросления ребенок начинает искать героев, на которых можно равняться и которыми он будет вдохновляться. Чтение сказок — подходящий период, чтобы сформировать моральные установки малыша, преподать ему жизненные уроки, а заодно заранее показать, на кого стоит равняться, а на кого нет. Поэтому в списке чтения должны быть истории, где есть мораль.

8. Привычка читать
Истории на ночь прививают малышу очень полезную привычку — привычку читать. Когда вы делаете сказки ежедневным ритуалом, для ребенка это становится частью его жизни. Постепенно чтение превратится в удовольствие, и лучшим подарком будет книга. А когда ребенок пойдет в школу, чтение будет уже не из-под палки, как бывает во многих семьях. Более того, возможно, любовь к книгам в будущем подвигнет его к писательству.

5 правил, как читать детям
1. Избегайте монотонного чтения. Используйте эмоции и различные выразительные звуки, чтобы история стала интересной для малыша. Повышайте и понижайте голос, пойте, копируйте звуки животных. И тогда ребенок с нетерпением будет ждать следующего вечера, чтобы вновь услышать рассказ.

2. Показывая ребенку картинки, задавайте вопросы, это научит его думать, размышлять.

3. Обнимайте ребенка во время чтения. Так он почувствует вашу тесную связь и будет ощущать себя в безопасности.

4. Не переживайте, что ребенок просит прочитать одну и ту же историю снова и снова. Дети любят повторение и учатся на этом.

5. Избавьтесь от отвлекающих факторов, таких как телевизор, радио или смартфон.

Страниц: [1] 2 3 ... 10