Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Февраль 26, 2021, 13:00:06  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Особенности возраста
Индивидуализм и самостоятельность;
Пятилетние дети – большие индивидуалисты. Им важно самовыражение. Они всячески привлекают к себе внимание.Таковы особенности психического развития в этом возрасте, которые могут приводить к вспышкам детской агрессии.

Например, пятилетке может нравиться самостоятельно подбирать себе одежду. Маме придётся либо спорить с ним по поводу выбранного наряда и искать компромисс, либо соглашаться на его условия.

Потребность в самоутверждении;
Пятилеткам нравится отстаивать свою точку зрения, потому они идут наперекор родителям. Собственные желания для пятилетних детей всегда первостепенны и им ещё сложно сопоставить их с чужими возможностями и потребностями.

Они до последнего будут проверять выставленные родителями границы, капризничать, закатывать истерики. И, вместе с тем, в этом возрасте одобрение взрослых для них крайне важно. Они очень чувствительны и ранимы.

Богатая фантазия;
У пятилеток богатое воображение. Они любят фантазировать, придумывать всякие небылицы. Поймав однажды малыша на лжи, нужно спокойно ему объяснить, что этого делать не стоит.

Потребность в заботе;
В пятилетнем возрасте у детей появляется потребность заботиться о ком-то. Часто они просят родителей о братике или сестричке , о домашнем питомце.

Если нет возможности выполнить их просьбу, следует подыскать альтернативу.

Ребёнок вполне может играть с маленькими племянниками или детьми друзей;
Можно кормить с ним птиц на улице или вместе посадить комнатное растение и поручить малышу за ним ухаживать.
Делая из него помощника, мы повышаем детскую самооценку и показываем ребенку, что считаемся с ним, уважаем его.

Быстрая обучаемость;
Полноценное общение с родителями в пятилетнем возрасте быстро приносит свои плоды.

Это период, когда дети усваивают всё на лету, поэтому беседы о том, что такое хорошо, а что такое плохо, как нужно себя вести, а чего делать не следует – будут очень эффективными.

С помощью терапевтических сказок про непослушание тоже можно добиться изменений в поведении ребёнка в лучшую сторону. Сказки помогут ему понять себя и свои эмоции и научат правильному поведению.

Причины непослушания
Если ребёнок в 5 лет не слушается родителей, на то есть несколько причин:

Низкая самооценка;
Малыш слышит постоянные упрёки и обвинения в свой адрес. Его настолько загнобили в семье, что он абсолютно не верит в себя и свои силы. Ему очень тяжело и он начинает протестовать.

Вседозволенность;
Родители не просто балуют своего ребёнка, они не прилагают никаких усилий для его воспитания, не умеют запрещать и наказывать.

Малыш растёт в условиях отсутствия каких-либо правил и рамок и, что называется, начинает «садиться на голову» родителям.

Разные подходы в воспитании родителей;
Если мама разрешает то, что категорически запрещает отец – малыш будет справедливо возмущаться и негодовать. Согласованность родителей в воспитании должна быть обязательно.

Чрезмерная опека;
В пять лет полным ходом идёт сепарация от родителей. Окончательно она наступит только после совершеннолетия, но пятилетка уже осознаёт себя личностью, отдельной от мамы и папы.

 2 
 : Февраль 26, 2021, 11:46:45  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984



Усталостью организм ребенка (как и взрослого) сигнализирует о потере энергии, срочно требующей восстановления. Если человек испытывает обычное переутомление после физических и умственных упражнений, то энергия быстро восстанавливается и состояние приходит в норму. Хроническое переутомление проявляется постоянным ощущением упадка сил, слабостью, апатией, головной болью и другими неприятными симптомами. Это уже патология, требующая принятия мер. Кроме того, усталость в некоторых случаях – один из признаков определенных нарушений в работе организма.

Причины усталости у детей
Факторы, приводящие к жалобам на усталость следующие:

Скудность ежедневного рациона питания. Недостаток в пище жизненно важных компонентов со временем неизбежно приводит к ухудшению общего самочувствия, развитию ряда заболеваний и хронической усталости. Если ребенок любого возраста не получает с пищей достаточного количества витаминов и минералов, есть смысл подумать о приеме специальных детских витаминно-минеральных комплексов. Такие дети часто просят чего-нибудь "вкусненького" и "сладенького", пытаясь компенсировать недостаток жизненных сил. Подобная мера лишь усугубляет состояние и дает временный эффект. Несбалансированное питание нередко приводит к появлению железодефицитной анемии у детей, когда диагностируется недостаток железа в организме. В этом случае следует пересмотреть диету и принимать специальные препараты, содержащие железо и витамин С.

К хронической усталости приводит дефицит многих микроэлементов (магний, кальций, калий, аскорбиновая кислота и витамины группы B).

Чрезмерная загруженность ребенка. В погоне за оценками и собственным представлением об успешности, родители отводят детей на кружки, нанимают репетиторов и т. д. и т. п. Дополнительные занятия не дают ребенку бывать на свежем воздухе, общаться со сверстниками. Многие дети вообще мало времени проводят на улице, часами просиживая за компьютерами, и это становится общенациональной проблемой.

Это основные причины усталости у детей. В случае необходимости, когда состояние ребенка внушает тревогу, обратитесь к врачу! В то же время, вам стоит позаботиться о приеме витаминных препаратов и комплексов для детей (с целью лечения и профилактики усталости и поднятия иммунитета). Качественные средства можно забронировать в сети аптек Столички.

 3 
 : Февраль 25, 2021, 10:21:51  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Прогнозируя рождение большого ребенка, врачи ориентируются на его массу, поскольку рост не является определяющим критерием. Нормальный вес новорожденных колеблется в среднем от 3000 г до 3800 г. Как правило, девочки чаще рождаются с весом 3200–3400 г, а мальчики — 3400–3500 г. Однако показатели могут отличаться от нормы. При головном предлежании крупным считается малыш, чей вес превышает 4 кг, при тазовом — 3600 г. Если плод весит больше 5 кг, врачи называют его гигантским.

Группа риска
Есть определенные предпосылки рождения малышей с большим весом. В первую очередь генетические: установлено, что крупные дети чаще рождаются от высоких родителей крепкого телосложения. Второй фактор риска — эндокринные нарушения метаболического характера у мамы (сахарный диабет, ожирение). При этих заболеваниях нарушается углеводный обмен, и малышу через кровь поступает повышенное количество глюкозы, питательных веществ и ферментов. Его метаболизм активируется, что приводит к ожирению. Такие новорожденные имеют стандартный рост при чрезмерном весе.

Неправильное питание и набор мамой лишних килограммов во время беременности — еще одна предпосылка, приводящая к рождению крупных детей. Следующая причина — переношенная беременность (больше 41 недели), которая чаще всего случается при нарушениях деятельности центральной нервной системы и эндокринных заболеваниях. Но если будущая мама перенесла во время беременности сильные психоэмоциональные потрясения или мало двигалась, такой «затяжной» сценарий тоже реален. Немаловажно, что с каждыми последующими родами при нормально протекающей беременности вес ребенка увеличивается. Стенки матки легче растягиваются, улучшается маточно-плацентарное кровообращение, и к малышу поступает больше питательных веществ, за счет чего его размер увеличивается. Есть данные, что риск рождения крупного малыша может быть обусловлен некоторыми лекарственными препаратами, которые назначают для улучшения маточно-плацентарного кровообращения и сохранения беременности.

Правила контроля
Распознать крупного ребенка помогает акушерское исследование. Со второй половины срока при каждом посещении врача женщине измеряют высоту дна матки (ВДМ) — расстояние между верхним краем лонного сочленения и дном матки — и окружность живота (ОЖ). При ОЖ больше 100 см в конце беременности можно предположить, что ребенок крупный. Примерный вес ребенка можно высчитать, умножив ВДМ на ОЖ. Но эта формула работает только при условии, что у женщины нет ожирения. Более точную информацию дает УЗИ, причем уже в середине III триместра, на 32–34-й неделе. Врач измеряет окружность головы, живота, длину бедренной и плечевой кости малыша — эти данные позволяют вычислить его предполагаемую массу тела.

Чтобы снизить вероятность рождения крупного ребенка, будущей маме стоит внимательно следить за своим весом. Худым женщинам к моменту родов разрешается поправиться не больше чем на 15 кг, обладательницам среднего телосложения — на 10–12 кг, пышнотелым барышнями — максимум на 7–8 кг.

Сложности
Из-за того что матка перерастянута, у женщин, ожидающих крупного малыша, часто развивается слабость родовой деятельности. В этом случае врачи, как правило, прибегают к стимуляции схваток с помощью специальных препаратов. Другой высокий риск — разрывы родовых путей. Именно по этой причине таким будущим мамам почти всегда делают эпизиотомию — рассечение промежности. Проблемы могут возникнуть и после появления малыша на свет. Из-за того что матка была сильно перерастянута, она будет медленнее сокращаться, что чревато кровотечениями и возникновением послеродовой инфекции. Исправить ситуацию снова помогают капельницы с окситоцином.

При переношенной беременности кости черепа у малыша срастаются, а это значит, что пройти через родовые пути ему становится сложнее, и, если у него это никак не получается, ставится диагноз «клинически узкий таз» и проводится экстренное кесарево сечение.

Крупным ребенок может родиться и из-за пролонгированной беременности, которая возникает при длительном менструальном цикле. Она длится обычно на одну-две недели дольше обычной. Но в отличие от переношенной беременности при пролонгированной у малыша роднички не срастаются, поэтому риск травмы при прохождении по родовым путям гораздо меньше.

Решение
Многие мамы, опасаясь вышеперечисленных осложнений, просят врачей провести операцию кесарева сечения. Но акушеры никогда не идут на уступки из жалости, ведь для любой операции нужны веские показания. Несмотря на то что такие роды почти всегда затягиваются и список возможных осложнений действительно велик, сейчас чаще всего применяется выжидательная тактика. Это значит, что в подавляющем большинстве случаев женщина, ожидающая крупного ребенка, начинает рожать сама. При нормальной родовой деятельности и отсутствии сопутствующих проблем со здоровьем природный сценарий, безусловно, будет оптимальным. Если же в течении родов возникают осложнения, врачи проводят экстренное кесарево сечение. Чаще всего операцию делают при возникновении слабости родовой деятельности или клинически узкого таза. И, конечно, врачи ждут до последнего момента не просто так.

Во-первых, предугадать точное развитие событий заранее невозможно, к тому же хирургическое вмешательство требуется далеко не всегда. Так что опережать события не имеет смысла.

Во-вторых, несмотря на то что плановое кесарево реже вызывает осложнения, чем экстренное, в последнем случае все же имеется один плюс: поскольку родовая деятельность начинается самостоятельно, после операции матка под воздействием собственных гормонов будет сокращаться лучше.

В отдельных случаях (например, при прогрессирующем гестозе, сахарном диабете, отечной форме гемолитической болезни и т.д.) врачи рекомендуют досрочное родоразрешение, то есть искусственные преждевременные роды через естественные родовые пути. К этой мере прибегают обычно на 36-й неделе (не раньше), что позволяет избежать возможных осложнений, ведь на этом сроке вес ребенка будет ниже, чем в 38–40 недель. При этом родовая деятельность вызывается и стимулируется искусственным образом.

 4 
 : Февраль 25, 2021, 09:33:47  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Если ребенок плохо спит по ночам, постоянно просыпается и плачет, у родителей есть повод задуматься, почему так происходит. Есть несколько причин, первые из перечисленных требуют внимания врача, с остальными могут справиться папы и мамы.

1. Нарушение кровообращения
Центры регуляции бодрствования и сна находятся в головном мозге, а точнее, в гипоталамусе. Чтобы человек мог ночью отдыхать, мозг должен правильно работать. Это исключено при нарушении кровообращения. Такое отклонение чаще всего возникает на фоне родовой травмы. Если обследования данный факт подтвердят, помогут сеансы лечения у остеопата.

2. Недостаток витамина D
Его дефицит приводит к нарушению фосфорно-кальциевого обмена. Он помогает организму настроить биологические ритмы правильно, так как оказывает влияние на отдел мозга, отвечающий за сон. Но есть важный момент: к бессоннице и повышенной возбудимости может привести также избыток витамина D. Поэтому давать его «на всякий случай» без рекомендаций врача не следует.

3. Неврологические проблемы
Если бессонницу сопровождают энурез, ночные кошмары, лунатизм, нужно обратиться к неврологу. Правда, лунатизм (хождение во сне) обычно исчезает сам по себе. Другое дело, что при таком отклонении важно обеспечить ребенку безопасность (закрывать на ночь окна, убирать подальше острые предметы). А вот будить маленького лунатика не стоит, он может испугаться. Лучше провожать ребенка обратно в кровать.

4. Ребенку просто неудобно
Убедитесь, что подушка подходит ребенку по высоте, а одеяло соответствует сезону и индивидуальным особенностям детского организма. Малыш быстро мерзнет — не заставляйте его переходить на тонкое одеяло, потому что на улице тепло. А еще не забывайте проветривать на ночь детскую, недостаток кислорода или слишком теплый воздух тоже могут препятствовать нормальному ночному отдыху. Уберите из комнаты громко тикающие часы и предметы со светящимися экранами, например, электронный будильник с табло.

5. Проблемы поведения
Исключите эмоциональное перевозбуждение перед сном. Компьютерные игры, просмотр телевизора нежелательны в вечерние часы так же, как догонялки и прыжки. Если малыш привык в 21:00 стоять на голове, будьте готовы к тому, что замечания он сразу не услышит. Единственное, что исправит ситуацию, — ваша настойчивость. Выстраивайте режим дня таким образом, чтобы утренний подъем приходился не на 10, а на 7 утра, дневной сон начинался в 13:00 или 14:00, но не в 16:00. Тогда к девяти часам вечера малыш будет сам отправляться в кровать. Придумайте ритуал засыпания, обычно это три — четыре занятия, например, купание, массаж, чтение книги. Чем активнее ребенок, тем больше в ритуале действий.

6. Нарушения режима питания
Возможно, семейный ужин начинается после 20.00. Если это так, нет ничего удивительного в том, что ребенок не может уснуть, мешает полный желудок. Скоординировать ситуацию просто — достаточно перенести прием пищи на более раннее время. Исключите из вечернего меню шоколад, томаты, сыр, они возбуждают нервную систему.

 5 
 : Февраль 24, 2021, 12:55:06  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Когда ребенок заболел, первый вопрос, возникающий у родителей: какие лекарства ему давать? Не всегда нужно сразу же пытаться дать малышу таблетку и микстуру, особенно если его общее состояние здоровья не внушает опасений. Попробуйте специальные, несложно готовящиеся в домашних условиях лечебные чаи из трав. Даже если врач назначит лекарства, травные чаи значительно облегчат течение болезни, поспособствуют быстрому выздоровлению.

Прежде всего это чай из шиповника. Он содержит целый букет витаминов. и прежде всего витамины С, В2, Р. Чай из шиповника быстро восстанавливает силы, способствует нормализации температуры, обладает желчегонным действием.
Приготовить его совсем просто. 1 ст.л. шиповника заливают ст. кипятка, кипятят 10 мин. в закрытой эмалированной посуде, дают настояться и процеживают. Чай употребляют 3 раза в день перед едой. Детям дошкольного возраста дают по 2 ст.л. настоя с сахаром, школьникам - по четверти стакана на один прием.
Чай из листьев березы . Этот чай содержит много витамина С, а также вещества, действующие как антибиотики. Кроме того, это хорошее мочегонное.
Готовят чай следующим образом. Одну ст.л. свежих или высушенных листьев запивают небольшим количеством кипятка, дают остыть, после чего добавляют питьевой соды на кончике ножа. Затем заливают ст. кипятка, настаивают в течение 2-3 часов и процеживают, принимают два раза в день (утром и в обед) перед едой. Доза для детей дошкольного возраста - четверть стакана на прием, для школьников - полстакана. Маленьким детям во все чаи хорошо добавлять немного сахара или меда.
Чай из цветов ромашки лекарственной. Он очень помогает при вздутии живота, спазмах в желудке и кишечнике, действует как потогонное и противовоспалительное средство, стимулирует желче- и мочеотделение, помогает при аллергии . Чай также применяется как наружное средство в виде полосканий, примочек, компрессов, ингаляций.
Чтобы приготовить чай, 1 ст.л. цветов ромашки заливают ст. кипятка, настаивают, дают остыть и процеживают. Пьют перед едой - дети-школьники по четверти стакана, малыши - по 2 ст.л.

Чай из листьев крапивы. Применяется при заболеваниях почек, легких и болезнях пищеварения, содержит большое количество витаминов.
Одну ст.л. высушенных и мелко измельченных листьев крапивы заливают ст. кипятка, но не кипятит, а лишь дают настояться в течение 30 мин.. Процеживают и дают пить 3 раза в, день: школьникам по столовой, дошкольникам - по чайной ложке на прием.
Чай из медвежьего ушка (толокнянки обыкновенной). Хорошо помогает при заболеваниях почек, мочевыводящих путей и мочевого пузыря.
Способ приготовления такой же, как из крапивы: ст.л. измельченной травы заливают ст. кипятка и дают настояться 30 мин.. Чай из медвежьего ушка пьют 5 раз в день, желательно перед едой. Старшим детям назначают по столовой ложке, а дошкольникам-по десертной ложке на прием.
Чай из зверобоя. Эта трава имеет удивительно широкий спектр лечебного действия. Она помогает при кашле, воспалительных заболеваниях кишечника, нарушениях пищеварения, болезнях печени и желчного пузыря. Наружно чай применяют для полоскания рта, смазывания воспалившихся десен.
1 ст.л. травы зверобоя заливают ст. кипятка и кипятят 10 мин., остужают, процеживают. Дают пить чай за 30 мин. до еды 3 раза в день, детям постарше - по четверти стакана, маленьким - по столовой ложке.

Чай из листьев мать-и-мачехи. Это отличное отхаркивающее и размягчающее мокроту средство. 1ст.л. заливают ст. кипятка, кипятят 10 мин. Чай дают каждые 2-3 часа малышам по десертной ложке, детям постарше по две ст.л. на прием.
Липовый чай. Пьют при первых признаках простуды, кашле, вдыхают пары горячего липового чая при заболеваниях дыхательных путей, отваром полощут горло и рот.
Измельченные соцветия не кипятят, а лишь настаивают 20 мин. в такой пропорции: одну ст.л. заливают ст. кипятка. Чай льют горячим. Школьникам дают по полстакана, маленьким детям - по четверти стакана на прием. В липовый чай можно добавить немного меда. чтобы усилить его лечебное действие. При полоскании в липовый чай добавляется немного питьевой соды.

 6 
 : Февраль 24, 2021, 11:26:15  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Вращательное движение повторяется многократно. Некоторые дети крутятся и раскачиваются всем телом по 15 мин подряд. Родителей пугает странное поведение, но оно вполне естественно.

Вот 7 причин, почему ребенок мотает головой:

осваивает новые двигательные навыки;

привлекает к себе внимание;

устал и хочет спать;

счастлив или взволнован;

ощущает зуд от прорезывания зубов;

исследует собственные ощущения;

скучает.

Понаблюдав за своим малышом, вы быстро поймете, какая причина побуждает его крутиться. Пойдите ему навстречу — уложите спать, дайте зубное кольцо или просто приласкайте.

Замечено, что мальчики любят крутить головой и даже биться ею об кроватку или стену чаще, чем девочки. Особенно нравятся такие забавы мальчикам в возрасте 6—7 месяцев.

Стоит ли идти к врачу, если ребенок мотает головой?
Есть случаи, когда вращательные движения должны вызывать беспокойство. Родителям следует посоветоваться с педиатром, если малыш:

раскачивается сильнее от волнения;

не общается с членами семьи;

не реагирует на голоса родных, музыку, лай собак и т. п.;

заметно отстает в речевом и умственном развитии;

наносит себе раны во время движений.

Данные симптомы могут свидетельствовать об аутизме — нарушении развития мозга. Особенно важно медицинское обследование для ребенка, у которого необычное поведение наблюдается дольше 2 лет.

Иногда мотание головой в сочетании с громким плачем, плохим сном и беспокойством — признаки ушной инфекции или сильной боли при прорезывании зубов. Педиатр выявит заболевание во время осмотра.

Когда ребенок мотает головой, нужно присмотреться к другим его привычкам и особенностям. Он нормально ест, улыбается, реагирует на окружающий мир? Значит, все в порядке! Он просто хочет, чтобы вы с ним поиграли!

— Что делать, если во время прорезывания зубов малыш испытывает болевой синдром? Стоит ли применять средства, содержащие в своем составе лидокаин?

Бесконтрольное применение этих средств очень часто приводит к опасным последствиям в виде аллергических реакций или возникновению более серьезных и опасных для здоровья и жизни малыша осложнений, одним из которых является передозировка основного компонента таких гелей — лидокаина. Оральные гели, содержащие в своем составе лидокаин, запрещены для применения у младенцев.

 — Стоит ли применять гели и свечи, содержащие в своем составе только растительные компоненты?

Однозначно нет. Ведь их эффективность не доказана. А применение таких средств очень часто провоцирует аллергические реакции.

 7 
 : Февраль 22, 2021, 20:41:03  
Автор Tutsi - Последний ответ от Мисис
Я люблю морковные котлеты.
Котлеты морковные

Морковные котлеты придутся по вкусу в первую очередь тем, кто не ест мясо или отдает предпочтение овощным блюдам. Котлетки готовятся из тушеной моркови с добавлением манной крупы.
Продукты
Морковь - 1 кг
Крупа манная - 0,5 стакана
Сухари панировочные - 0,5 стакана
Вода - 0,5 стакана (125 мл)
Сахар - 1 ч. ложка
Масло растительное - 4 ст. ложки
Соль - 0,25 ч. ложки
Зелень (для подачи) - по вкусу

Подготовить ингредиенты, которые понадобятся для приготовления морковных котлет.
Морковь очистить, помыть и нарезать соломкой или натереть на терке.
Поместить в кастрюлю, залить холодной водой и поставить на огонь.
Когда вода закипит, посолить, добавить сахар, 1 ст. ложку растительного масла и перемешать. Тушить на медленном огне в течение 15 минут.
Как только морковь станет мягкой, постепенно всыпать в кастрюлю манную крупу, перемешать и варить смесь на маленьком огне еще 10 минут.
Затем массу снять с огня, остудить.
Сформировать овальные котлетки размером чуть больше куриного яйца. Затем немного приплюснуть. Чтобы котлеты не прилипали к рукам, смачивать руки водой каждый раз, перед тем, как взять новую порцию морковной массы.
Выкладывать сформированные котлеты удобнее всего на разделочную доску.
Обвалять морковные котлеты в сухарях.
Разогреть на сковороде 2 ст. ложки растительного масла. Выложить котлеты. Обжарить котлеты на сковороде в разогретом растительном масле с обеих сторон на среднем огне. Сначала 5 минут с одной стороны.
А затем перевернуть и обжарить еще 5 минут с другой стороны. Необходимо доливать растительное масло (1 ст. ложку), когда приходит время выложить новую порцию котлет на сковороду. Из указанного количества ингредиентов получилось 2 порции.
Для тех, кто не придерживается вегетарианского образа питания морковные котлеты можно приготовить, добавив молоко вместо воды. А также добавить куриное яйцо.
К столу морковные котлеты можно подать со сладким или острым соусом. Перед подачей украсить зеленью.
Приятного аппетита!

 8 
 : Февраль 20, 2021, 11:08:38  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Главный закон педагогики всех времен и народов: маленькая птичка не управляет стаей
Пожалуй, большинство детских психологов и педагогов всего мира, какие бы концепции воспитания они ни пропагандировали, сходятся в едином мнении: ребенок в семье всегда должен занимать место подчиненного (ведомого), а не подчинителя (ведущего).

Главный закон педагогики гласит: маленькая птичка не может управлять стаей. Иными словами: ребенок не может подчинять себе (с помощью своих криков, истерик и капризов) волю взрослых людей. В противном случае это явное и страшное допущение со стороны родителей и других домочадцев может в будущем навредить всей семье, причинив существенный урон психике самого ребенка.

Однако родители должны понимать, что «подчинение воле взрослых» это отнюдь не насилие над личностью малыша или постоянное принуждение его воли желаниям взрослых членов семьи. Нет! Но ребенок должен понимать с самых юных лет, что все решения в семье принимают именно родители, и что любой запрет должен исполняться беспрекословно — в первую очередь потому, что он обеспечивает безопасность самого ребенка.

Откуда берутся «трудные дети»?
Прежде, чем научиться бороться с детскими капризами и истериками, стоит выяснить, как и когда вообще милые крохи превращаются в «трудных» непослушных детей. На самом деле, поведение ребенка в семье (как и поведенческие реакции детеныша в стае) в первую очередь и самым тесным образом зависят от поведения взрослых. Есть несколько типичных и наиболее распространенных ситуаций, когда дети-«ангелочки» превращаются в «монстров», садясь родителям «на шею». Дети становятся капризными, непослушными и истеричными, когда:

В семье отсутствуют педагогические принципы. Например: родитель общается с ребенком исключительно на фоне собственного настроения — сегодня папа добрый и разрешил смотреть мультики до полуночи, завтра папа не в духе и уже в 21:00 загнал ребенка спать.
Когда педагогические принципы взрослых членов семьи резко разнятся. Например: на просьбу ребенка посмотреть мультики после 21 вечера папа говорит «нельзя ни в коем случае», а мама — дает добро. Важно, чтобы родители (а желательно — и все прочие домочадцы) были едины в своих позициях.
Когда родители или прочие домочадцы «ведутся» на детские капризы и истерики. Маленькие дети выстраивают свое поведение на уровне инстинктов и условных рефлексов, которые они улавливают мгновенно. Если малыш с помощью истерики, ора и плача может добиться от взрослых то, чего он хочет, он будет пользоваться этим приемом всегда и до тех пор, пока он срабатывает. И только в том случае, когда вопли и истерики перестанут приводить его к желаемому результату, ребенок наконец перестанет орать.
Обратите внимание, что детки никогда не капризничают, не кричат, не плачут и не устраивают истерик перед телевизором, мебелью, игрушками или совершенно посторонним человеком. Как бы ни был мал ребенок, он всегда четко различает — кто реагирует на его «концерт», а чьи нервы бесполезно «расшатывать» с помощью крика и скандала. Если вы «даете слабину» и пасуете перед детскими капризами — вы будете жить с ними бок о бок все то время, пока ребенок делит с вами одно пространство.

Как прекратить детские истерики: на раз-два!
Большинство родителей полагает, что превратить «трудного» непослушного и истеричного ребенка в «ангела» — это сродни чуду. Но в действительности этот педагогический «маневр» совсем не сложный, но требует от родителей особых моральных усилий, выдержки и воли. И оно того стоит! Причем, чем раньше вы начнете практиковать этот прием — тем более спокойным и послушным будет расти ваш ребенок. Итак:

Старая схема (так обычно поступают большинство родителей): как только ваш малыш заливался плачем и криками, топал ногами и бился головой об пол — вы «подлетали» к нему и были готовы на все, чтобы его успокоить. В том числе — соглашались исполнить его желание. Одним словом, вы вели себя по принципу «Сделаю что угодно, лишь бы дитя не плакало...».

Новая схема (так следует поступать тем, кто хочет «перевоспитать» непослушного ребенка): как только малыш стал кричать и «скандалить», вы спокойно улыбаетесь ему и выходите из комнаты. Но ребенок должен знать, что вы продолжаете его слышать. И пока он кричит, вы в поле его видимости не возвращаетесь. Но как только (хоть на секунду!) ребенок прекратил орать и плакать — вы опять же с улыбкой возвращаетесь к нему, демонстрируя всю свою родительскую нежность и любовь. Увидев вас, малыш снова начнет орать — вы так же спокойно вновь покидаете комнату. И снова возвращаетесь к нему с объятиями, улыбкой и всем своим родительским обожанием ровно в тот момент, когда он снова прекращает орать.

Таким образом рано или чуть позже ребенок «сообразит» (на уровне рефлексов): когда он истерит — его оставляют одного, его не слушают и не слушаются. Но как только он перестает кричать и «скандалить» — к нему снова возвращаются, его любят и готовы выслушать.

Известный популярный детский врач, доктор Е. О. Комаровский: «Как правило, на формирование у ребенка стойкого рефлекса «Когда я ору — я никому не нужен, а когда я молчу — меня все любят» уходит 2-3 дня. Если родители продержатся это время — они получат послушного малыша, если нет — будут и дальше сталкиваться с детскими истериками, капризами и непослушанием»

Волшебное слово «Нельзя»: кому и зачем нужны запреты
Никакое воспитание детей невозможно без запретов. И от того, насколько правильно вы пользуетесь запрещающими словами (типа «нет», «нельзя» и т.п.), зависит в большей степени и поведение ребенка. Так называемые «трудные» дети чаще всего встречаются в семьях, в которых взрослые произносят запреты «нет, нельзя» либо слишком часто (по поводу и без), либо не произносят их вовсе — то есть ребенок растет в режиме полной вседозволенности.

Меж тем, родители должны правильно и максимально осторожно использовать запреты при воспитании детей. В первую очередь потому, что от этого зачастую зависит безопасность самого ребенка и его окружения.

От того, насколько адекватно (а стало быть — быстро и системно) ребенок реагирует на запрет, зависит в первую очередь его безопасность. Если малыш катится на самокате, увлекшись процессом, и тут же останавливается перед потоком машин, четко и послушно среагировав на мамин крик «Стой, дальше нельзя!» -—это спасет ему жизнь. А если ребенок не приучен «железно» реагировать на запреты, вы не сможете уберечь его от несчастного случая: не реагируя на «нельзя», он полезет руками в огонь, выскочит на проезжую часть, опрокинет на себя кастрюлю с кипятком и т.п.

В определенном смысле запретное слово «Нельзя» имеет для малыша охранное свойство. Ваша родительская задача приучить ребенка мгновенно реагировать на сигнал и послушно ему следовать.

Именно потому, что запреты играют столь важную роль в воспитании послушных детей, родители должны уметь ими правильно пользоваться. Есть несколько правил, которые им в этом помогут:

Употреблять само слово «нельзя» надо редко и только по делу (чаще всего — либо если запрет касается безопасности самого ребенка и других людей, либо для того, чтобы соблюсти общепринятую социальную норму — нельзя бросать мусор где попало, нельзя обзываться и драться и т.п.)
Ребенок должен четко понимать, что если ему что-то запрещают — этот запрет действует всегда. Например: если у ребенка сильнейшая аллергия на молочный белок и ему нельзя мороженое, то даже если он принесет из школы 15 «пятерок» разом — мороженое все равно будет нельзя.
Запреты типа «нет» или «нельзя» никогда не обсуждаются. Безусловно, родители должны максимально подробно и доходчиво растолковать малышу, почему они запрещают ему то или иное, но сам факт запрета никогда не должен становится предметом дискуссии.
Недопустимо, чтобы позиции родителей на предмет какого-либо запрета расходились. Например папа сказал «нет», а мама — «ладно, разочек можно»;
Любое «нет» должно соблюдаться повсеместно: и в Африке спустя 5 лет — оно тоже будет «нет». В большей степени это правило касается даже не детей и родителей, а более дальних родственников — бабушек и дедушек, тетушек и дядюшек и проч. Нередко ведь случается такая ситуация: например, дома сладости после 17 вечера есть нельзя (это портит зубы), а у бабушки на каникулах — можно сколько угодно и когда вздумалось... Ничего нет хорошего в том, что в разных местах ребенок живет по разным правилам.
Если ничего не помогает
В 99% случаев плохого поведения у ребятишек, проблема эта носит исключительно педагогический характер. Как только родители начнут правильно выстраивать свои взаимоотношения с малышом (научатся адекватно использовать запреты и перестанут реагировать на детские крики и слезы) — капризы и истерики ребенка сойдут на «нет»...

Доктор Е. О. Комаровский: «Если родители ведут себя правильно и несгибаемо, последовательно и принципиально, если они сохраняют присутствует духа перед детскими капризами и истериками и их силы воли хватает на то, чтобы не сдаться, то любые, даже самые сильные и шумные, истерики у ребенка пройдут стопроцентно и буквально за несколько дней. Мамы и папы, запомните: если ребенок не добивается своей цели с помощью истерик, он просто прекращает орать».

Но если вы все делаете правильно, не реагируете на капризы и истерики, четко следуете вышеупомянутым правилам, а эффекта так и не добились — и малыш по-прежнему сильно кричит, требуя своего, и продолжает истерить — с большой долей вероятности вам нужно показать такого ребенка специалистам (неврологу, психологу и т.п.), потому что причина в этом случае может быть не педагогическая, а медицинская.

Самые важные принципы воспитания
Тема детского воспитания — необъятна, многогранна, многослойна и вообще трудна для восприятия обычными людьми. Ежегодно в свет выпускаются тонны умных книг, посвященных воспитанию детей, но как и сто лет назад, большинство родителей то и дело оказывается перед лицом проблем, связанных с непослушанием их детей. И этим родителям при решении проблем необходима некая опора, некие основные принципы, на которые они должны были бы ориентироваться. К таким принципам можно отнести:

Всегда щедро хвалите ребенка, когда он ведет себя правильно. Увы, но большинство родителей «грешат» тем, что воспринимают хорошие поступки малыша как должное, а плохие — как из ряда вон выходящее. На самом деле, ребенок еще только выстраивает свои поведенческие реакции и модели, для него зачастую еще не существует оценок «хорошо» и «плохо», и он ориентируется на оценку близких ему людей. Хвалите и поощряйте его послушание и хорошее поведение, и он с радостью будет стараться как можно чаще поступать именно так, как вы одобряете.
Если малыш капризничает и ведет себя не правильно — не судите ребенка как личность! А судите только его поведение в конкретный момент. Например: допустим, мальчик Петя плохо ведет себя на детской площадке — толкается, обижает других ребятишек и отбирает у них совки и ведра. Взрослым так и тянет поругать Петю: «Ты — плохой мальчик, ты — злюка и жадина!». Вот это и есть пример осуждения Пети, как личности. Если такие посылы станут системными — в какой-то момент Петя действительно превратится в плохого мальчика. Ругайте Петю правильно: «Ты почему себя так плохо ведешь? Почему толкаешься и обижаешь других? Только плохие ребята обижают других, но ты ведь хороший мальчик! А ведешь себя сегодня как плохой — придется мне тебя наказать...». Так ребенок будет понимать, что он сам по себе — хороший, его любят и уважают, но вот его поведение сегодня — неправильное...
Всегда берите в расчет возраст и развитие вашего ребенка.
Требования, которые вы предъявляете ребенку, должны быть разумны.
Наказания за проступки должны быть последовательны во времени (нельзя лишать трехлетнего малыша вечерних мультиков за то, что он утром плевался кашей — маленький ребенок не сможет осознать связь проступок-наказание).
Наказывая ребенка, вы сами должны быть спокойны.

 9 
 : Февраль 20, 2021, 10:18:20  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Детский планшет-компьютер
Обновленная версия бестселлера SuperPaquito — детский планшет Paquito Mini, первый адаптированный компьютер, предназначенный специально для детей. Новинка стала еще компактнее — диагональ экрана теперь составляет всего 8 дюймов, при этом в таблетке есть основная и фронтальная камеры.

Почему этот планшет — идеальный выбор для вашего ребенка? Все просто. В Paquito Mini, как и в SuperPaquito, есть функция «Родительский контроль», которая позволит подобрать тот контент, который родители сочтут нужным. Кроме того, ребенок будет пользоваться планшетом ровно столько, сколько запрограммируют его мама и папа. Эта функция позволит регулировать доступные ресурсы в Интернете, в т.ч. электронную почту, видео и другое. Также в SuperPaquito и Paquito Mini доступно эксклюзивное приложении British council, с помощью которого можно играючи изучать иностранный язык.

Обучающие приложения для ваших детей
I-wow предполагает взаимодействие планшетного компьютера и обычных игрушек, позволяет объединить традиционный и технологический подход к обучению. Это новое измерение игры: сочетание виртуальных и реальных элементов, которое меняет привычное представление об играх и обучении.

Развивающие игры продукта направлены на обучение детей на каждом этапе развития.

Например, для малышей от 1 года до 4 лет (i-wow pre-school) предназначены игры, направленные на обучение буквам, словам, цифрам, формам, цветам — ребенок может размещать силиконовые фигурки на соответствующих изображениях на экране или интерактивной приставке, обводить по форме фигуры, писать буквы и цифры, тем самым обучаясь письму. Подобные игры способствуют развитию лингвистического и логико-математического интеллекта.

Блоки i-wow discovery и i-wow play рассчитаны для детей от 5 лет. Теперь изучать звезды, планеты и галактики, перемещаться по Вселенной юные первооткрыватели могут с помощью экрана своего планшетного компьютера. Еще один атлас i-wow atlas human body — карта человеческого организма, которая позволит ребенку познакомиться со строением тела.

В комплект i-wow atlas human body входит: трехмерная разборная фигура человека (детали которой представляют основные внутренние органы), кости и череп, интерактивная игральная доска и электронное приложение о строении человеческого тела.

Imaginarium также предлагает обучающую программу i-wow save & plan – это первая «умная» интерактивная копилка для детей от 6 лет, подключаемая к компьютеру или планшету.

Чтобы научить ребенка рисовать, понадобятся два приложения — i-wow art-brush 3.0 и «Раскраски». Планшетный компьютер легко превращается в настоящий холст художника с установкой i-wow art-brush.

Другое приложение, «Раскраски», рассчитан на детей от 4 лет и содержит 7 различных упражнений, включая раскрашивание, рисование, карту.

 10 
 : Февраль 19, 2021, 12:42:59  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Детский госпитализм возникает при длительном пребывании малыша в стационарном лечебном учреждении – «госпитале». Второе название болезни – синдром отрыва от дома. Госпитализм наиболее распространен среди детей, находящихся в сиротских домах, недельных яслях, стационарах различного профиля. Патология может развиться у ребенка, проживающего с матерью, но не получающего достаточного внимания, такие условия обычно возникают в социально неблагополучных семьях. Госпитализму подвержены новорожденные, младенцы, дети, имеющие соматические заболевания, пре- и постнатальные поражения нервной системы.

Причины госпитализма у детей
Основная причина возникновения расстройства – дефицит сенсорных, эмоциональных, интеллектуальных взаимодействий со значимым взрослым, к которому сформирована привязанность, либо отсутствие такого взрослого. Синдром формируется при отлучении ребенка от матери либо заменяющего ее близкого человека (папы, бабушки, медицинского работника). Существует два типа ситуаций высокого риска развития детского госпитализма:

Нахождение вне семьи. Дети, длительно находящиеся в стационарах, приютах, детских домах страдают от недостатка общения с близкими людьми. Дефицит эмоциональных, тактильных, речевых взаимодействий объясняется сменным характером работы медицинского персонала, его загруженностью основными обязанностями (гигиенические, лечебные процедуры), переводами ребенка по учреждениям.
Отстраненность матери. Причиной детского госпитализма может стать нехватка близкого материнского контакта (родительская депривация). Отсутствие заинтересованности, любви выявляется у женщин, страдающих алкоголизмом, наркоманией, психическими расстройствами. Иногда эмоциональная отстраненность является результатом изначального нежелания иметь ребенка либо личностной особенностью, основанной на замкнутости, увлеченности работой, карьерой.
Риску госпитализма подвержены младенцы, дети раннего возраста и малыши с ослабленным здоровьем. Причиной повышения вероятности возникновения расстройства является снижение или недостаточное развитие способностей к адаптации.

Патогенез
В основе патогенеза госпитализма лежит психическая депривация – состояние, при котором ребенку не предоставляются либо недостаточно предоставляются условия для удовлетворения основных потребностей. Депривация затрагивает сенсорную, эмоциональную, интеллектуальную сферы. Центральное место занимает неудовлетворенная потребность в эмоциональной близости, на основе нее возникает задержка психоэмоционального развития – поздно формируется комплекс оживления, заинтересованность окружающими предметами, людьми. Недостаток сенсорных воздействий и стимулов, упражняющих интеллектуальные функции, усиливает задержку развития.

Симптомы госпитализма у детей
Синдром затрагивает физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие. В первые месяцы жизни основным признаком госпитализма является отсутствие комплекса оживления – малыш не отвечает улыбкой на улыбку и речь, нет фиксации взгляда на лице, окружающих предметах, нет двигательного оживления, вокализаций (вскрикиваний, «гуканий») при приближении взрослого. У здоровых младенцев комплексная реакция оживления максимально разворачивается к трем-четырем месяцам, при госпитализме – формируется позже, отдельные звенья отсутствуют. Наблюдается частый продолжительный слабовыраженный плач. Объективно определяется недостаточная прибавка веса. Запаздывает навык удерживания головы, самостоятельного переворота туловища.

В период 4-12 месяцев госпитализм у детей проявляется отставанием моторных навыков, первыми признаками задержки речевого развития: в 5-8 месяцев возникает протяжное гуление, в 9 месяцев – обедненное лепетание. Большинство детей 4-5 месяцев могут самостоятельно удерживать голову, десятимесячные начинают ползать. Отмечается недостаточная координация, движения резкие, неустойчивые, неуверенные. Отставание проявляется неумением взять игрушку, переложить ее из руки в руку. Нередко отмечаются компульсивные движения: раскачивание тела, мотание головой, стереотипные удары предметами о стену, стол. Заинтересованность коммуникацией недостаточная, частой ответной реакцией становится плач, агрессия. Объективно наблюдается вялость, апатичность, мышечный гипотонус, нарушения сна и аппетита.

В раннем детском возрасте основным признаками госпитализма являются нарушения социально-коммуникативных и речевых навыков. Первые слова появляются после 14 месяцев, у большинства детей – к 3-3,5 годам. Фразовая речь представлена командами – «дай», «пусти». Интерес к общению снижен, во время контакта с людьми ребенок апатичен, замкнут либо эмоционально вспыльчив – плачет, кричит, дерется, убегает. Наблюдаются навязчивости: сосание пальца, кончика волос, раскачивание туловища. Недостаточность координации сохраняется. Игра часто носит манипулятивный характер – игрушки используются по функциональному назначению (кидает мячик, расчесывает куклу). Иногда сохраняются стереотипные действия: ребенок не строит башню из кубиков, стучит ими по столу. Запаздывает формирование гигиенических навыков, использование горшка.

Осложнения
Госпитализм у детей сопровождается задержкой роста, дефицитом массы тела, сниженным иммунитетом. Недостаточный гигиенический уход, несоблюдение температурного режима провоцирует респираторные заболевания, инфекции мочевыводящей системы, нарушение процессов пищеварения. При отсутствии медицинской, психологической и педагогической помощи синдром может привести к психическим расстройствам – младенческому маразму, аутизму, стойким интеллектуальным нарушениям, которые становятся причиной инвалидности. Редко заболевание заканчивается летальным исходом, факторами риска являются общая соматическая ослабленность, присоединение инфекции.

Диагностика
Ввиду специфики заболевания, возраста пациентов диагностика основывается на клинических методах – осмотре, наблюдении. Осуществляется опрос родителей, близких родственников, персонала, часто контактирующего с ребенком. Диагностика выполняется рядом специалистов:

Детский невролог. Определяет уровень развития ребенка, мышечный тонус, реагирование на звук, свет, тактильное раздражение. Оценивает наличие и выраженность рефлексов, сформированность сложных целенаправленных движений, исключает/подтверждает сопутствующие неврологические патологии.
Детский психиатр. Оценивает психомоторное развитие больного, особенности эмоциональной сферы. Через предметные манипуляции, уровень навыков коммуникации и самообслуживания выявляет отставание психической сферы.
Клинический психолог. Проводит диагностическую беседу – определяет способность ребенка контактировать, адекватно реагировать. Использует экспериментальные методы оценки сформированности речи, когнитивных функций (памяти, внимания, мышления), методики выявления страхов, агрессивности, аутоагрессивности .
Дифференциальная диагностика основана на факте наличия психической депривации. При невозможности его установления (неблагополучные семьи), усложняется различение синдрома с иными эмоционально-интеллектуальными расстройствами. Определение диагноза занимает длительное время, требует оценки темпов развития, динамического наблюдения. Госпитализм нередко сопутствует умственной отсталости, аутизму, эпилепсии.

Лечение госпитализма у детей
Основу лечения составляет систематическая психолого-педагогическая коррекция, социальная реабилитация. Усилия психолога направлены на развитие познавательной сферы: выполняются игры-упражнения, тренирующие внимание, память, мышление. Еще одна цель работы – формирование положительного эмоционального состояния, устранение напряженности, тревоги, страхов. Педагогическая поддержка представлена реабилитационными мероприятиями, обеспечивающими социальные коммуникации: по возможности, восстанавливаются отношения ребенка и мамы (близкого родственника), малыш включается в детские коллективы.

В современных лечебных учреждениях активно внедряется совместное стационарное пребывание мамы и ребенка. Отделения закрытого типа (инфекционные, психиатрические) оснащаются специальными комнатами свиданий. Тяжелые случаи госпитализма требуют дополнения основного лечения медикаментозным. Назначаются препараты для коррекции эмоциональной нестабильности, стимуляции развития познавательных функций. Параллельно проводится лечение соматических заболеваний.

Страниц: [1] 2 3 ... 10