Название: Полноценная дружба: как, зачем и во что играть особенным детям? Отправлено: Maria1984 от Август 19, 2021, 20:28:01 (https://rv-news.ru/wp-content/uploads/2021/06/deti3.jpg)
Дети с такими серьезными заболеваниями как аутизм, детский церебральный паралич или с синдромом дауна нуждаются в общении, а также в корректирующем лечении, подробнее на сайте. Часто ребенок с ограниченными возможностями с завистью глядит на «обычных» ребятишек, которые могут позволить себе весь спектр забав. Однако «особенности» не должны быть преградой для игр – ведь именно в процессе развлечений и дружбы со своими сверстниками маленький человек овладевает всеми необходимыми для дальнейшей жизни, навыками: он учится делиться, сотрудничать, сопереживать другим, узнает о необходимости поддержки и взаимовыручки. Последнее особенно важно, ведь отпрыск поймет, что есть ситуации, когда люди могут быть заботливыми. Он не будет чувствовать себя одиноким, забытым, беспомощным. Общение с родителями так же важно – но оно никогда не заменит полноценной игры с ровесниками. Если же папа с мамой лишат его такой возможности – то впоследствии ему будет очень сложно находить общий язык с окружающим миром. Физическое развитие и умение быть человечным Имеется и физическая польза от таких игр. Несмотря на то, что «особенный» ребенок может уступать «здоровым» в каких-либо видах активности, участие в процессе необходимо. Практически всем детям с ограниченными возможностями подходят настольные игры – это весело, и не требует беготни и прыжков. Также можно читать с чадом книги в форме игры. Стоит также хвалить отпрыска за проявление хороших человеческих качеств во время забавы – когда он делится с друзьями чем-то, благодарит, проявляет смелость, благородство и честность. Детей стоит заранее подготовить – ведь некоторые бывают очень жестокими. Они могут начать высмеивать недостатки своего нового друга, что может отрицательно сказаться на его психике. Присутствие в компании детей разного возраста и с разными физическими возможностями полезно для всех. Родители должны объяснить своим чадам, что человек с ограниченными возможностями – такой же, как и «здоровые», что он ничуть не хуже – а, соответственно, к нему следует относиться с уважением. Дети младшего возраста очень любят играть и с друзьями, и в одиночку. Уместно подготовить материалы для рисования, конструкторы, игрушечные музыкальные инструменты, материалы для творческих игр и т.д. Игра с детьми старшего, младшего возраста, с инвалидностью или без нее, полезна не только для самого ребенка с «особенностями», но и для других участников забавы. |