Название: Уровни психологического воздействия на детей, оставляющего травмы на всю жизнь Отправлено: Maria1984 от Февраль 07, 2020, 12:05:29 (https://n1s1.hsmedia.ru/ba/72/0f/ba720f85b673b375bab697e1df5be66a/620x465_1_9c9f61fac6ecbad5635719cf66cb2cae@1706x1280_0xac120003_2198901801579260161.jpg)
Неудачный старт Психотравмы случаются уже до рождения. Ребенок перенимает мамины слова, мысли, убеждения, установки до появления на свет, он делает это, чтобы выжить. Например, в период беременности женщина ругается, плачет. От этого ребенку плохо, ведь он в связке с мамой. Чтобы выжить, ему требуется включить механизм самозащиты. Единственное, что можно сделать, — это затаиться, переждать бурю. Подобная ситуация — основание для психотравмы. В дальнейшем ребенок, став взрослым, будет при первых признаках опасности (мнимой или настоящей) впадать в состояние зажатости, напряжения, желания убежать. Например, взрослый человек сидит на совещании, начальник делает ему замечание. Даже если критика безосновательна, ответить на нее сотрудник не может: еще до рождения он усвоил, что в сложной ситуации лучше затаиться. Негативная установка Следующий уровень воздействия — внушение. Ребенок родился, родители твердят ему, что некоторые действия могут привести к страшным последствиям. Малыш бессознательно впитывает в себя парадигму. Например, мама или папа часто говорят: «Не ходи туда, дядя заберет», «У тебя не выйдет», «Сиди тихо». В результате ребенок вырастает нерешительным тихоней. Или, к примеру, в семье постоянно твердят, что деньги — зло. С высокой долей вероятности можно считать, что ребенок не будет стремиться зарабатывать, убежденный, что надо довольствоваться малым. Воспитание Это третий уровень воздействия на ребенка до 6 лет. Воспитание — множественные, регулярные, ежедневные повторения: «Ешь с хлебом, доедай до конца, хлеб — всему голова». Формируется привычка — и человек уже с лишним весом. Есть не хочет, но все равно должен оставить после себя чистую тарелку. Или другой вариант. Мама говорила дочери: «Яркие женщины в жизни не реализовываются, красивой быть плохо. Учись, а не занимайся внешностью». И через воспитание родители вдалбливают, что главное — учиться. Девочка превращается в привлекательную женщину, но каждый раз, когда слышит, что красивая, начинает думать, что с ней что-то не так, чувствует себя неуверенно. Что делать Родители наносят детям психотравмы неосознанно. Чтобы избежать неприятных последствий, прислушайтесь к своим словам, замените некоторые фразы. Например «Тебя не спрашивали» — «Спасибо, что подсказал, я подумаю». «Хотеть не вредно» — «Давай наметим покупку на твой день рождения». «Не трогай — сломаешь» — «Попробуем сделать это вместе». «Ты мне мешаешь» — «Сейчас я закончу работу, и мы поиграем». «Не ной!» — «Если хочешь, поплачь, а потом подумаем, что делать». |