Смолмама: Форум Смоленских мам

Обо всем, в т.ч. о детях => Интересные статьи => Здоровье малыша => Тема начата: natasha_555 от Февраль 05, 2015, 17:56:10



Название: Недетские болезни детей
Отправлено: natasha_555 от Февраль 05, 2015, 17:56:10
(http://www.neboley.com.ua/img/news/1343218120_petrushki_net_rebenok-prosypaetsya-nochyu%5B87214%5D(300x200).jpeg)

С какой гордостью родители рассказывают о том, что их сын или дочь в 7 лет могут читать, писать и знают 300 слов английского языка! У педиатров к этому факту отношение совсем иное – взрослые умственные нагрузки для детского мозга вредны и способствуют развитию целого ряда хронических болезней. Всему своё время

Редко у кого возникает мысль заставлять ребёнка поднимать штангу весом 70 килограммов, а вот изучать целый ряд взрослых дисциплин – это кажется нормальным, но, к сожалению только кажется. Сейчас от проблем с сердечно-сосудистой системы умирает больше всего людей – эту невесёлую статистику обычно связывают с плохим питанием и стрессовым образом жизни взрослого человека

Но всё чаще специалисты начинают напоминать о том, что семена сердечно-сосудистых болезней (гипертония, аритмия, стенокардия) закладываются в дошкольном и раннем школьном возрасте. 1. С 5 – 6 лет детей заставляют учить уроки, и заниматься подготовкой к школе, изучая традиционно школьные предметы (арифметика, правописание, каллиграфия). Дело в том, что организм развивается согласно семилетним циклам и именно к 7 годам формируются зоны головного мозга отвечающие за каллиграфию, усидчивость и концентрацию внимания. Абсолютно неестественно пытаться научить ребёнка в 6 лет хорошему подчерку и заставлять ребёнка неподвижно сидеть за партой более 10 – 15 минут.

2. Способствуют развитию проблем с сердцем и школьные контрольные работы. Учёные утверждают, что первоклассники во время контрольной работы испытывают такой же стресс как космонавт при взлёте космического корабля. А сколько таких «взлётов» испытывает ребёнок только за первый год школьной жизни? 3. Взрослые и сами редко соблюдают режим дня – отход ко сну происходит в разное время в зависимости от телевизионных передач и количества домашних дел. Дети естественно во всём повторяют взрослых, но дело в том, что смещение даже на 1 – 1,5 часа времени засыпания, пробуждения, завтрака, обеда и ужина приводит к быстрой утомляемости, ухудшению работы сосудов головного мозга – а это очередной шажочек к детской, а затем и взрослой гипертонии.
4. Ещё один немаловажный фактор в развитии сердечно-сосудистых проблем – это ранее знакомство детей с компьютером. Специалисты советуют в дошкольном и раннем школьном возрасте вообще не подпускать ребёнка к компьютеру, а в дальнейшем строго регламентировать время, проведённое у монитора. Максимум для школьников – это 2 часа (с перерывами). Всё остальное время ребёнок должен по возможности двигаться, умеренно нагружая скелетную мускулатуру. «Нервы не железные» - это высказывание имеет отношение к современным детям ещё в большой степени, чем к взрослым. Похвально, что родители пытаются из детей вырастить разносторонне развитых подростков и водят их в разнообразные клубы, секции и персональные занятия, но всему должна быть мера.
Детский мозг не готов к таким нагрузкам – это всё равно, что заставлять ребёнка за ужином съесть взрослую порцию пищи. Очень быстро наступает перенасыщение, и первые нервные срывы в жизни ребенка, что может выражаться в лёгкой возбудимости, плохом сне, отсутствию аппетита. Ещё одна проблема современных детей – перегруженность информацией. Если 20 лет назад семилетний ребёнок только начинал изучать азбуку, то сейчас он уже может читать, писать, пользоваться мобильным телефоном и компьютером. Такая ситуация быстро приводит к истощению детской нервной системы и диагнозу «невроз» - всё это в 7 – 10 лет. А что будет дальше с таким ребёнком?
Малоподвижный образ жизни – ещё одна характерная черта современных детей. А когда ребёнку бегать и прыгать? Постоянно идут занятия то в школе, то дома, то с репетитором. Ограниченность в движении усугубляет все вышеперечисленные проблемы и ускоряет развитие многих болезней. Что же делать родителям? Искать золотую середину. С одной стороны не отстраняться от новых веяний в жизни, с другой на воспитание детей смотреть трезво, взвешенно и не гнаться за модой. Помните, что очень часто ростки будущих взрослых болезней в организм ребёнка сажают сами родители.