Название: Массаж и гимнастика ребенка 3-6 месяцев Отправлено: natasha_555 от Август 15, 2014, 14:47:13 (http://udoktora.net/wp-content/uploads/2012/02/62988/1326024493_kak-delat-massazh-detyam-do-goda-3-460x305.jpg)
Комплексы гимнастических упражнений и массажные движения, используемые матерью при проведении простейшего тактильного массажа грудному ребенку, должны основываться на физиологических возможностях детского организма. Внимательно наблюдая за ребенком, можно своевременно видоизменять и усложнять движения и массаж. Примерно в 3 месяца исчезает повышенный тонус рук малыша и становится возможным выполнение упражнений для верхних конечностей. Лежа на животе, ребенок хорошо держит голову, приподнимая ее и верхнюю часть плечевого пояса: значит, можно выполнять упражнения в положении на весу и на животе. Как только у малыша появляются попытки повернуться на бочок, в гимнастический комплекс вводится поворот со спины на живот. Целью физических упражнений и массажа является уравновешивание тонуса мышц сгибателей и разгибателей, воспитание навыков изменения положения тела. Кроме уже привычного ребенку поглаживания при массаже детей 3-6 месяцев рекомендуют использовать растирание, разминание, «поколачивание». Это движения, связанные с более сильным давлением пальцев взрослого. Они воздействуют не только на кожу и подкожную клетчатку, но и на мышцы, сухожилия, суставы. Растирание, разминание и поколачивание выполняют подушечками слегка согнутых пальцев. Представьте, что вы втираете в кожу крем – так выполняется растирание. Движения при этом могут быть как линейными (в одну сторону, от периферии тела к центру), так и круговыми. Разминание делается обычно большим и указательным пальцами, между которыми помещается разминаемый участок. Движения подушечек пальцев при этом круговые. «Поколачивание» сначала выполняется одним пальцем, потом – двумя-тремя. Часто это движение называют «пальцевым душем». Оно активно используется при вибрационном массаже. Комплекс упражнений для детей 3-4 месяцев включает: • массаж рук (поглаживание); • отведение рук в стороны и скрещивание их на груди; • массаж ног (поглаживание, растирание, разминание); • поворот со спины на живот вправо при поддержке за руку; • массаж спины (поглаживание, растирание, разминание); • положение «пловца»: приподнимание лежащего на животе ребенка на правой руке взрослого и пассивное разгибание второй рукой его ножек, как при плавании. Малыш при этом отклоняет голову назад; • массаж живота (поглаживание); • массаж стоп; • рефлекторные сгибания и разгибания стоп; • поворот со спины на живот влево при поддержке за руку; • вибрационный массаж грудной клетки. После 4 месяцев исчезает физиологический гипертонус мышц ног, и в гимнастический комплекс вводятся пассивные упражнения для нижних конечностей. К этому возрасту уже достаточно укрепляются передние шейные мышцы и при занятиях с малышом появляется «парение» на весу. Как только появляются попытки сесть, вводится упражнение по приподниманию туловища из положения лежа на спине. Комплекс упражнений и массажа для детей 4-6 месяцев включает: • скрещивание рук на груди; • массаж ног (поглаживание, растирание, разминание); • «скользящие шаги» (пассивные движения ногами типа «велосипед»); • поворот со спины на живот вправо при поддержке за ноги; • массаж спины (поглаживание, растирание, разминание; возможно похлопывание собранной «в горстку» ладонью; при этом надо щадить область почек); • «парение» на руке взрослого в положении на животе; • массаж живота (поглаживание); • «парение» на руке взрослого в положении на спине; • поочередное сгибание и разгибание рук («бокс»); • сгибание и разгибание ног вместе и по очереди; • приподнимание туловища из положения лежа на спине при поддержке за отведенные в стороны руки; • поворот со спины на живот влево при поддержке за ноги; • вибрационный массаж грудной клетки. Как и для детей более младшего возраста, занятия проводятся примерно в одно время с сытым и здоровым ребенком, раздетым догола. Температура воздуха в комнате не должна быть ниже 21 градуса. Для создания положительного эмоционального тонуса рекомендуют разговаривать с малышом, петь ему песенки, произносить речевки или считать при выполнении упражнений, воспитывая чувство ритма. При выполнении движений руками ребенок должен держаться за указательные пальцы взрослого. |