Название: Как развивать память у детей: тренировки для ума Отправлено: natasha_555 от Январь 24, 2014, 16:43:03 (http://materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s5750_1284545615_1.jpg)
Развитие памяти у детей может начинаться в самом раннем возрасте, но эффект от этих упражнений будет полезен на всем протяжении жизни. Есть много способов, которые способствуют развитию памяти у детей – это различные игры, развивающие память, и методики тестирования. Установите время, в которое вы регулярно будете заниматься с ребенком упражнениями для развития памяти. Обычно три или четыре раза в неделю для развития разных видов памяти – достаточная частота для хороших результатов. Подготовьте подходящее окружение для занятий. Выключите телевизор и другие источники посторонних звуков. Не стоит заниматься в переходное время, например, непосредственно перед сном, сразу после школы или перед спортивными занятиями. Так же, как и вам бывает сложно помнить о других делах после целого дня на работе, детям тоже нелегко перестроиться сразу после учебы. Следите за тем, чтобы у детей был правильный распорядок дня с достаточным временем на сон. Также важно, чтобы дети хорошо питались. Память зависит от режима питания и отдыха. Выберите область, в которой будете тренировать память. Например, математика, правописание, словарный запас, география, история, музыка или иностранный язык. Используйте предметы, которые преподают ребенку в школе. Например, если у него контрольная по правописанию каждую пятницу, занимайтесь с ним упражнениями по развитию памяти по вторникам и четвергам. Старайтесь использовать разные форматы упражнений. Используйте разные средства, чтобы задавать ребенку вопросы, на которые он должен вспоминать ответы. Например, покажите картинку с саксофоном и попросите написать слово. Еще примеры заданий для тренировки памяти: 1.Проигрывайте музыкальные фрагменты – спрашивайте, как зовут композитора или на каком инструменте играют. 2.Карточки с картинками – попросите правильно записать слово. 3.Карточки с математическими задачами – попросите решить задачу. 4.Карточки с точками и цветами (для малышей) – попросите назвать количество точек или цвет. 5.Карточки со словами на иностранном языке – попросите назвать слово на родном языке. Занимаясь, вы, возможно, заметите, что у детей различные способности в различных видах памяти – зрительной и звуковой. Например, человек, у которого сильнее развита зрительная память, должен сначала увидеть объект, чтобы его запомнить. Таким людям может быть сложно запомнить имя собеседника, но легко вспомнить, как он выглядит. Ставьте перед ребенком цели и награждайте за их достижение. Это может быть пятерка в четверти по правописанию или момент, когда он выучит всю свою роль в школьной пьесе. Такие условия помогают ребенку достигать цели – когда он чувствует, что будет вознагражден. Награда не обязательно должна быть подарком или деньгами – некоторые дети почувствуют себя достаточно вознагражденными, если их похвалить или дать возможность подольше играть. Помните, что развивая у детей память, вы даете им инструмент на всю жизнь, который поможет им быть успешными. |