Название: Что должен уметь ребенок от 0 до 12 месяцев? Отправлено: natasha_555 от Март 28, 2013, 16:28:00 (https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR8lrl5MKEICPxgzY0iVhAS92abqg6NjRmuymAJF3S8ya_g-G_h)
Многих мамочек с самого рождения волнует вопрос - что же должен уметь её малыш в своём возрасте, развивается ли он в срок? Итак, согласно основным показателям нервно-психического развития, к первому месяцу ребёнок умеет фиксировать взгляд на лице взрослого и на ярких предметах; пытается поднимать и удерживать голову, лежа на животе. В этом возрасте бывает и первая улыбка в ответ на разговор взрослого. К 2 месяцам ребёнок: • Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см). • Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой. • Прислушивается к голосу или звучанию предмета — движения затормаживаются. • Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним. К З месяцам ребёнок: • Сосредоточивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках. • В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления). • Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью. • Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову. • Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность. • В вертикальном положении на руках у взрослого хорошо удерживает голову. К 4 месяцам ребёнок: • По звуку отыскивает невидимый объект — поворачивает голову к источнику звука (к голосу взрослого или звучащей игрушке). • Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления). • Громко смеется, когда с ним играют. • Рассматривает, Ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки. • Во время кормления придерживает руками бутылку или грудь матери. К 5 месяцам ребёнок: • Отличает близких от чужих людей (по-разному реагирует). • Различает тон, с которым к нему обращаются. • Во время бодрствования подолгу певуче гулит. • Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью. • Удерживает в руке погремушку. • Подолгу лежит на животе, поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук • Поворачивается со спины на живот. • Ровно и устойчиво стоит при поддержке под мышками. К 6 месяцам ребёнок: • Начинает произносить отдельные слоги. • Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается. • Переворачивается с живота на спину. • Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая. • Хорошо ест с ложки, снимая пишу губами. К 7 месяцам ребёнок: • Подолгу лепечет — повторно произносит одни и те же слога. • На вопрос «Где?» (часы, огонек и др.) ищет и находит взором предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте. • Играя погремушкой, стучит, размахивает ею. • Хорошо и много ползает. К 8 месяцам ребёнок: • Громко и повторно произносит различные слоги. • По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения («ладушки», «до свиданья», «дай ручки» и т. д.). • Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку и т. д. • Сам садится и ложится (из сидячего положения). • Придерживаясь руками за барьер, сам встает, стоит и опускается. • Переступает, держась за барьер. • Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке. • Пьет из чашки, которую держит взрослый. К 9 месяцам ребёнок: • Подражает взрослому — повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете. • На вопрос «Где?» отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения. • Знает свое имя — оборачивается на зов. • С предметами обращается по-разному, в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку. • Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками. • Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками. К 10 месяцам ребёнок: • Подражает взрослому — повторяет за ним разнообразные звуки и слоги. • По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку. • Отвечает на слова «догоню-догоню», на слово «ку-ку» натягивает на лицо материю, «сорока-ворона» — подставляет ладошку и т. д. • Играя самостоятельно, проделывает разученные действия с предметами, подсказанные их свойствами, например вынимает и вкладывает, открывает и закрывает. • Входит на горку (3-4 ступеньки), держась за перила. К 11 месяцам ребёнок: • Употребляет первые слова обозначения («ав-ав», «кис-кис», «дай»). • Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос «Где киса?» приносит и дает разных — плюшевую, меховую, резиновую). • По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки). • Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку. • Стоит самостоятельно. К 12 месяцам ребёнок: • Легко подражает новым слогам. • Употребляет около 10 слов. • Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Зина? как ляля пляшет? покорми кису и т. д.). • Самостоятельно ходит (встает, идет, садится, к примеру, на велосипеды с ручкой — все самостоятельно и не от предмета к предмету). • Пьет из чашки, сам держит ее. |