Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Гиперактивность  (Прочитано 8705 раз)

Татьяна Kosha

  • Новичок
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
    • Email
Гиперактивность
« : Май 24, 2010, 14:09:23 »
В последнее время все больше и больше родителей сталкиваются с термином "гиперактивность". Им приходится слышать это слово от воспитателей в детском саду, детских неврологов, учителей, психологов и даже случайных прохожих, наблюдающих за поведением ребенка. Очень часто подобный "ярлык" вешается без разбора на любого, просто активного, ребенка. Давайте же вместе разберемся, что конкретно подразумевается под этим "диагнозом" – гиперактивность.

Большинство специалистов-психологов выделяют следующие признаки гиперактивности:


   1.      Ребенок находится в постоянном движении, ему крайне сложно себя контролировать, то есть даже если малыш устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
   2.      Для такого малыша характерны резкие смены настроения. Часто бросается на пол, у него так называемая "сухая" истерика – только крик, без слез. Успокоить ребенка в этот момент практически невозможно.
   3.      Ребенок быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них, часто убегает или отвлекается.
   4.      Часто не реагирует на обращение взрослого, хотя и слышит его.
   5.      Ребенку сложно доводить до конца начатое им дело, даже если оно ему интересно.
   6.      Ребенка невозможно вовремя уложить спать, а если малыш все-таки заснул, то спит урывками, беспокойно, часто с криком просыпаясь посреди сна.
   7.      У гиперактивных детей часто имеются кишечные расстройства (запоры или диарея). Не редки всевозможные аллергии.
   8.      Основная жалоба родителей таких детей – это то, что ребенок - неуправляемый, абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.
   9.      Гиперактивный ребенок часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни, другие опасные предметы.
  10.      Для гиперактивного ребенка характерны следующие общие черты: невнимательность, сверхактивность (вербальная, двигательная, умственная) и импульсивность.


Если в возрасте до 7 лет проявляются 8 из перечисленных моментов, требуется консультация специалиста. Необходимо сначала проконсультироваться с психологом, а потом уже обращаться к невропатологу. Важно не перепутать проявление гиперактивности с различными органическими заболеваниями, а также с темпераментом холерика.

При взаимодействии с гиперактивными детьми родители, как правило, испытывают много трудностей.
Одни пытаются жесткими мерами бороться с "непослушанием" ребенка, усиливают дисциплинарные способы воздействия, увеличивают рабочие нагрузки, строго наказывают за малейший проступок, вводят жесткую систему запретов.
Другие, устав от бесконечной борьбы с ребенком, опускают руки, стараются не обращать внимания на его поведение и предоставляют ему полную свободу действий, тем самым лишая ребенка необходимой поддержки.
Третьи, слыша в детском саду, и в школе, и в других общественных местах непрекращающиеся упреки и замечания в адрес своего ребенка, начинают винить себя в том, что он такой, вплоть до отчаяния и депрессии (что, в свою очередь, негативно влияет на чувствительного ребенка).
Однако во всех вышеперечисленных случаях родители неспособны выработать последовательную оптимальную линию поведения в отношениях с ребенком, поэтому их действия мало эффективны.
Основными ошибками взрослых при воспитании гиперактивного ребенка являются:

   1.      Недостаток эмоционального внимания, подменяемого физиологическим уходом.
   2.      Недостаток твердости и контроля воспитания.
   3.      Неумение воспитать навыки управления гневом, так как чаще всего сами не обладают этим навыком.


Что же делать?


   1.      С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно. Если взрослый выполняет вместе с таким ребенком учебное задание, желательно избегать как криков и приказаний, так и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона.
   2.      Гиперактивный ребенок, будучи очень чувствительным и восприимчивым, скорее всего, быстро присоединиться к настроению взрослого.
   3.      Родительские эмоции захлестнут его и станут препятствием для эффективных действий.
   4.      Соблюдение дома четкого распорядка дня – еще одно из важнейших условий продуктивного взаимодействия с гиперактивным ребенком.
   5.      И прием пищи, и прогулки, и выполнения домашних заданий необходимо осуществлять в одно и тоже привычное для ребенка время.
   6.      Чтобы предотвратить перевозбуждение, ребенок должен ложиться спать в строго определенное время, причем продолжительность сна должна быть достаточной для восстановления сил (в каждом конкретном случае родители определяют эту продолжительность сами, исходя из состояния ребенка).
   7.      По-возможности надо оградить гиперактивного ребенка от длительных занятий на компьютере, и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих эмоциональному возбуждению.
   8.      Гиперактивному ребенку полезны спокойные прогулки перед сном, во время которых родители имеют возможность откровенно поговорить с ребенком наедине, узнать о его проблемах. А свежий воздух и размеренный шаг помогут ребенку успокоиться.
   9.      Родителям гиперактивных детей необходимо, в первую очередь, сосредоточить усилия на том, чтобы сгладить напряжение и дать ребенку возможность реализовать его потребности.


Как правило, ребенок проявляет признаки гиперактивности в гораздо меньшей степени, оставаясь один на один со взрослым, особенно в том случае, когда между ними налажен хороший эмоциональный контакт.

Когда таким детям уделяют внимание, слушают их, и они начинают чувствовать, что их воспринимают всерьез, они способны каким-то образом свести до минимума симптомы своей гиперактивности.

Неоценимую помощь гиперактивному ребенку оказывают релаксационные упражнения и упражнения на телесный контакт, очень полезен массаж. Они помогают ребенку лучше осознавать свое тело, а также контролировать двигательную активность.

Хорошо зарекомендовал себя при коррекции гиперактивности метод песочной терапии (sandplay).

Ну и самое главное - гиперактивным детям особенно необходима уверенность в безусловной родительской любви и принятии.

Ребенку жизненно важно знать и чувствовать, что мама и папа любят его таким, какой он есть, независимо от его поведения и поступков. Любят, просто потому, что Он есть в их жизни.

Почаще говорите об этом своим детям!


ольгац

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Re: Гиперактивность
« Ответ #1 : Ноябрь 07, 2011, 14:29:15 »
Гиперактивность ребенка лучше лечить без таблеток



Согласно отчету Центра по контролю и профилактике заболеваний в США каждый десятый ребенок на территории Североамериканского континента подвержен синдрому дефицита внимания и гиперактивности. Ведущие ученые и представители медицинского сообщества призвали родителей и врачей воздержаться от медикаментозного лечения данного синдрома, во всяком случае, до тех пор, пока не были исчерпаны и опробованы все альтернативные методики.

Традиционно врачи назначают более одного лекарства детям, которым поставлен диагноз синдром дефицита внимания и гиперактиновность. Препараты, применяемые для лечения данного заболевания, часто содержат специальные стимуляторы, обладающие целым набором опасных побочных эффектов, таких как, к примеру, возникновение у ребенка повышенной тревожности, раздражительности, болей в животе, головных болей и снижения аппетита. Что еще хуже, врачи имеют все основания подозревать, что данные стимуляторы имеют прямую связь с так называемым синдромом внезапной смерти у детей. Сравнительно недавно Американская Медицинская Ассоциация опубликовала списки детей, умерших в результате приема медикаментов с содержанием стимуляторов. Список получился весьма обширным, и спровоцировал серьезный скандал и многочисленные судебные иски к производителям медикаментов.

Ученые также напоминают – важно быстро диагностировать наличие синдрома гиперактивности у ребенка. Симптомы данного заболевания включают в себя непредсказуемое или безудержное поведение, отсутствие концентрации внимания, раздражительность, периодические истерики и депрессию. Медицинские симптомы могут включать в себя хронические боли, головокружение, проблемы с мочеиспусканием и так далее. Гиперактивность у детей, может быть обусловлено целым рядом факторов: в частности, эмоциональным стрессом и психологическим или физическим насилием.

Альтернативные методики лечения гиперактивности обычно включают в себя правильную диету, здоровый образ жизни, в том числе занятия спортом, а также наблюдения психолога. Определенные усилия будут требоваться и со стороны родителей – без их помощи преодолеть поведенческие проблемы у ребенка будет практически невозможно. Ученые добавляют – одним из главных аспектов подавления синдрома является установление причин его появления.

ольгац

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Re: Гиперактивность
« Ответ #2 : Ноябрь 08, 2011, 15:24:53 »
Пищевые красители вызывают гиперактивность и аллергические реакции у детей



Агентство Стандартов Пищи (FSA) Великобритании объявило о своем решении запретить шесть красителей в пище и напитках ЕС. Ими стали – желтый закат (Е110), хинолин желтый (Е 104), камуазин (Е122), очаровательный красный (Е129), тартазин (Е102), пунцовый (Е124) – показано, что эти красители повышают гиперактивность у детей.
Исследователи из Саусгэмптона показали, что эти красители при воздействии на трех- и девятилетних детей вызвали нарушение концентрации внимания, перепады настроения, гиперактивность и аллергические реакции. В этом им помогли родители, согласившиеся наблюдать за поведением своих детей четыре недели.
Всё это время 277 детей в возрасте от 3 до 4 лет находились под контролем медиков и родителей. Первую неделю малыши питались без красителей – их организм очищался от съедобной «краски», накопленной ранее. На второй неделе детей разбили на две группы, одним давали сок, в котором растворили 20 мг красителей и 45 мг консерванта. Это совсем небольшие количества, разрешённые дозы гораздо выше.
Во 2-й группе детям давали сок точно такого же вида и вкуса, но без «химии». На третьей неделе детей снова «отмывали» от красителей, а на четвёртой им опять вслепую дали сок с красителями или без. Такая запутанная схема исследования сводит влияние случайности к нулю.
Все четыре недели родители вели дневник поведения детей, не зная, какой сок – чистый или подкрашенный – пьёт их ребёнок. Употребляя сок с пищевыми добавками, дети становились излишне активными, невнимательными и чересчур импульсивными. Учёные считают, что красители влияли непосредственно на психику, как и многие лекарства. Это значит, что подвержены им не только аллергики, а абсолютно все дети.

По мнению некоторых исследователей, устранение красителей из пищи, предназначенной для детей, вызовет массовое изменение количества детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания.

Для того, чтобы окончательно разрешить эти сомнения, комитет по контролю за пищевыми продуктами организовал исследование по всем законам научной репрезентативности.

Все красители, которые используются в странах Европейского союза, одобрены надзорными органами, однако некоторые из них, все же, запрещены в странах Скандинавии и США.

Принятие такого решения FSA объясняет следующими фактами:
- доказано, что существует связь между потреблением в пищу продуктов определенного цвета и поведением детей;
- все пищевые добавки должны быть безопасными для здоровья;
- технологическая функция пищевых красителей скорее направлена на завоевание выбора потребителя, чем на пользу его здоровью;
- значительная часть пищевой промышленности уже отказалась от искусственных пищевых красителей в соответствии требованиям потребителя.

Возможное влияние пищевых красителей дискутировалось более 30 лет. Повышение гиперактивности у детей под действием пищевых красителей было доказано в двух исследованиях. В дальнейшем изучении нуждается действие бензоата натрия на поведение, эффекты которого анализировались в исследовании, но его влияние было трудно оценить отдельно от пищевых красителей.
Конечно, исключение этих пищевых красителей не искоренит проблему гиперактивности у детей. Искусственные красители являются только одной из многочисленных социальных и биологических причин этого состояния. Тем не менее, исключение этих красителей несомненно улучшит здоровье детей.
Исследователи из Великобритании предупреждают всех родителей воздержаться от угощения детей сладостями, которые содержат ряд искусственных красителей до завершения исследования влияния красителей на поведение детей.
По словам исследователей, все организации по исследованию детского питания, однозначно одобряют и поощряют домашнюю кухню для детей и домашние продукты, которые однозначно не содержат никаких дополнительных добавок и красителей.

ольгац

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Re: Гиперактивность
« Ответ #3 : Декабрь 02, 2011, 15:32:41 »
Существование гиперактивности подтверждено научно



В функционировании головного мозга детей обнаружены характерные нарушения, позволяющие с точностью диагностировать у них синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), сообщает ресурс ScienceDaily.

До сих пор постановка диагноза таким детям была затруднена, так как симптоматика СДВГ очень широка и разнообразна. Поэтому зачастую диагноз "СДВГ" ставится по критериям, связанным с поведением, и оценка может быть необъективной. Кроме того, сомнения в реальном существовании СДВГ регулярно звучат со стороны ряда медиков, учителей и родителей.

Однако теперь, как утверждает глава группы исследователей, доцент нью-йоркского Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна Сяобо Ли (Xiaobo Li), найден биомаркер, позволяющий с уверенностью говорить о наличии СДВГ у конкретного ребенка.

В исследовании принимали участие 36 детей в возрасте от 9 до 15 лет, у половины из которых был ранее выявлен СДВГ. В ходе функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) каждому из них было предложено выполнить задание, требующее внимания и сосредоточенности. Изучая полученные данные, ученые обнаружили у детей с СДВГ при выполнении задания патологическую активность участков мозга, вовлеченных в обработку визуальной информации. Кроме того, связи между этими участками у таких детей оказались нарушены.

"Это говорит о том, что у детей с СДВГ при восприятии информации, требующей зрительного внимания, задействуются другие связи между функциональными участками мозга, - отметила доктор Ли. – Это может быть связано с повреждением или недоразвитием части нервных волокон белого вещества, предназначенных для обработки такого рода информации".

Согласно данным Национального института психического здоровья (National Institute of Mental Health), диагноз СДВГ (ADHD) поставлен в среднем от пяти до восьми процентов американских школьников. Характерными симптомами считаются невозможность сосредоточиться, гиперактивность, выходящая за рамки обычной для детского возраста импульсивность поведения. В США для лечения СДВГ применяются такие психостимуляторы, как метилфенидат, амфетамин и другие.

ольгац

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Re: Гиперактивность
« Ответ #4 : Сентябрь 05, 2012, 16:59:32 »
Гиперактивность – что это такое?



Ваш ребёнок не может ни минуты посидеть на месте? В то время как другие мамочки сидят на лавочке, вы наматываете круги по площадке за своим чадом? В таком случае эта информация для вас.

Скорее всего, ваш ребёнок гиперактивен и страдает дефицитом внимания (СДВГ). Такое состояние не совсем нормально, поскольку лишает детей способности сосредоточиться и сконцентрировать своё внимание на каком–то объекте или виде деятельности. Дети с СДВГ суетливы и легко отвлекаются. Это затруднит их обучение в школе и создаст пробелы в развитии.

По оценкам Национального института психического здоровья, от 3% до 5% современных детей имеют СДВГ, но некоторые эксперты справедливо считают, что цифра может быть выше, чем 10%.

Симптомы СДВГ:

– неспособность сосредоточить внимание – быстрый переход от одного объекта внимания к другому, при котором страдает качество выполняемой деятельности;

– импульсивность – движения малыша резкие и непредсказуемые;

– гиперактивность – ребёнок может бесконечно быть чем–то занят и, тем не менее, отвлекаться на новые объекты и занятия; как правило, когда он сидит – всё равно неспокоен.

Напрасно родители считают, что СДВГ пройдёт само. Неспособность сосредоточиться не только приводит к низкой производительности в школе. У ребёнка может сформироваться низкая самооценка или тенденция к слишком раскованному поведению. Также увеличивается риск детской депрессии и тревожных расстройств.

Существуют медицинские препараты для лечения СДВГ. Однако, прежде чем прибегать к ним, проконсультируйтесь с хорошим специалистом–психологом. Вне сомнений он поможет вам скорректировать линию вашего поведения и помочь вашему малышу приобрести необходимые навыки.


ольгац

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Re: Гиперактивность
« Ответ #5 : Октябрь 09, 2012, 16:04:38 »
Сотовые телефоны провоцируют развитие синдрома гиперактивности



Беременным женщинам лучше отказаться от мобильных телефонов, советуют сотрудники Йельского Университета. Дело в том, что облучение, наблюдаемое в ходе использования телефона, повышает риск развития проблем с поведением у ребенка.

Излучение телефона влияет на развитие мозга, провоцируя в дальнейшем гиперактивность, тревожность и ухудшение памяти. Это было установлено после экспериментов с беременными мышами.

Правда, ученые оговариваются: в ходе работы с грызунами животные получали порцию облучения, с которой ребенок вряд ли столкнется. Потом, женщина держит телефон довольно далеко от матки, а мышей облучали целиком.

Что касается оценки поведения грызунов, то она производилась с помощью психологических, поведенческих тестов и измерения электрической активности мозга. Проверка выявила отклонения в развитии, которые, по мнению специалистов, можно связывать с синдромом гиперактивности и дефицита внимания у детей.

Кстати, в ходе ранее проводимого исследования сотрудники Калифорнийского Университета уже доказывали связь воздействия мобильных телефонов на детей на стадии внутриутробного развития и увеличения поведенческих проблем на 30% в возрасте семи лет.

Страниц: [1]   Вверх