Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Основные составляющие коляски  (Прочитано 5639 раз)

shahsne

  • Модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Карма: +11/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
    • Email
Основные составляющие коляски
« : Февраль 17, 2010, 01:20:29 »
Основные составляющие коляски

Разберем теперь коляску по составляющим – это так же поможет определить будущей мамочке, что именно ей хочется видеть в будущем транспорте ее малыша.

Колеса

Одна из важнейших составляющих коляски – от них зависит проходимость, устойчивость и маневренность коляски. Колеса бывают 3х видов
- резиновые (с камерой). Очень удобны в теплое время года. Ход коляски с ними более плавный, мягкий, нет тряски. Такие колеса, как правило, большого диаметра, что придает коляске большую проходимость. Однако такие колеса можно проколоть, а также иногда необходимо подкачивать. Резиновые колеса прибавляют коляске лишних 3-4 килограмма против пластиковых. Зимой они могут затруднять движение. Однако неоспоримое их преимущество – это мягкость хода. Резиновыми колесами часто комплектуются трансформеры, люльки, трехколесные и универсальные коляски.

- пластиковые, как правило, стоят на всех простых прогулках. Они более проходимы по снегу, т.к. как бы «режут» его. Такие колеса значительно облегчают вес коляски. Однако пластик не сглаживает кочек и при плохой амортизации коляску на таких колесах будет трясти. Плюс такие колеса шумные. Проскальзывают по плитке, гладким поверхностям.

- имитация шин. Это нечто среднее между резиновыми и пластиковыми. Т.е. такие колеса не имеют камеры и их нельзя проколоть, не нужно накачивать. Они более мягкие и не скользят по гладким поверхностям (плитка в магазине).




Размер колес

Помимо этого колеса могут быть разного диаметра и в разном количестве. Большие колеса более проходимы по снегу и лесным массивам. Если дороги, по которым пролегает маршрут, чистят плохо, на них много ухабов и выбоин, то лучше выбрать коляску с большими и надежными колесами. Иначе колеса забьются снегом или увязнут в слякоти и коляску придется тащить за собой. К тому же от маленьких спаренных колес больше тряски: они быстро разболтаются, заскрипят и разъедутся в разные стороны.
Так же колеса могут быть плавающими, т.е. крутиться на 360 градусов, что значительно увеличивают маневренность коляски, позволяет развернуться в узком пространстве, легче управляется. Однако зимой для лучшей проходимости такие колеса лучше зафиксировать, чтобы они не застревали в снегу.

Рама

Тут бывает два варианта – либо стальная (алюминиевая), либо пластик. Алюминиевые рамы прочнее и надежнее, однако, сильно увеличивают вес коляски. Пластик намного легче, однако, и отношения требует к себе аккуратного и нежного. В некоторых колясках встречается комбинированный вариант – тут главное при покупке осмотреть пластиковые детали – надежны ли они. Основной выбор рамы зависит от целей использования коляски – в городе по асфальту или в экстремальных условиях.
Так же на сегодняшний день существует множество вариантов внешнего вида рамы, способов ее сложения. Тут нужно исходить из ваших требований – чем изящнее и оригинальнее модель – тем выше цена. Не все варианты компактно складываются.


Амортизаторы

Самая важная часть в коляске. Именно от нее будет зависеть плавность и мягкость хода, возможность быстрого укачивания, проходимость. Если амортизаторы хорошие - коляска будет плавно пружинить на кочках и колдобинах российского бездорожья, а не подпрыгивать и постукивать, легче преодолевать снежные заносы и октябрьскую слякоть. Амортизаторы бывают в виде – рессор, ремней и пружин. Гораздо маневреннее коляски на рессорах или ремнях, ее проще разворачивать, наклонять на себя при въезде на бордюры и другие возвышения. Ремни позволяют раскачивать коляску в разных направлениях и быстро укачать малыша. Однако ремни со временем стираются и ослабевают, но их нетрудно заменить.

Ручка
Тут существует множество моментов, способных испортить впечатление от прогулки. Во-первых, ручка может быть сплошной или две раздельные. Сплошная удобнее, т.к. коляску можно катить одной рукой, однако такую коляску нельзя сложить компактно как трость. Также ручка может быть перекидной, что позволит в любой момент отвернуть малыша от солнца или ветра. Однако, при смене положения коляска может сменить центр тяжести и ее сложно будет поднимать на бортики. Также часто в дешевых моделях часто при смене положения ручки родители начинают при ходьбе «пинать» коляску. Более дорогие модели имеют функцию регулировки ручки по высоте, регулировка может быть за счет наклона верхней части, либо за счет выдвижения вверх-вниз (удлинения). При покупке коляски с такой ручкой очень важно удостовериться в надежности механизма, т.к. на ручку приходиться очень большое давление при подъеме коляски на бортик. Прочность ручки необходимо проверить в любом случае. Так же стоит «примерить» коляску к росту - не слишком ли низко она находиться (будет уставать спина, появляется эффект «запинывания») или не слишком ли высоко (тогда придется прикладывать двойные усилия для поднятия коляски на бортики).


Капюшон

Им снабжены практически все коляски, за исключением разве что самых легких летних прогулок (у большинства из них капюшон или отсутствует вовсе или приобрел вид небольшого козырька). Он должен защищать малыша от ветра, снега, дождя и солнца. Поэтому капюшон должен быть достаточно большим и прочным, изготовленным из плотной солнце- и влагоустойчивой ткани (чтоб не промокал и не выгорал). И еще одно немаловажное условие: он должен легко и беззвучно складываться и раскладываться, так, чтобы не побеспокоить спящего малыша. Также очень важно для использования коляски зимой чтобы капюшон плотно прилагал к коляске.


Бампер

Неотъемлемая часть прогулочной коляски, отвечающая за безопасность ребенка. Очень важно, чтобы бампер был съемным или отстегивающимся хотя бы с одной стороны, чтобы можно было легко посадить ребенка или ребенок мог сесть в коляску сам. Очень часто в бюджетных моделях бампер стационарный и чтобы посадить или вытащить ребенка продеться поднимать его. Кроме того, в грязь все сидение будет испачкано ботинками. Иногда бампер имеет вид игрового подноса, в котором есть полочка для игрушек, место для бутылочки. Также часто встречается дополнительный поднос для мамы, который крепиться на ручку коляски – в него можно поставить бутылочку воды или сложить мелочь, которая должна быть всегда под рукой.


Светоотражающие полоски

Сделают видимой коляску в темное время суток, что повысит безопасность передвижения (например, зимой, когда рано темнеет).

Ремни безопасности

Должны быть обязательно! Без них использование коляски становиться просто опасным. Как правило, это пятиточечные ремни, которые удерживают ребенка от выпадения и проходят через плечи, пояс и между ножек. В более дешевых моделях ремни могут быть трехточечными и, в совсем бюджетных – двухточечные (поясок), что нежелательно и опасно.


Автокресло

Если у вас есть машина, то удобно использовать автокресло, которое идет в комплекте с колясками «3в1». Во-первых, не придется покупать отдельно, а во-вторых, в любой момент можно установить на шасси коляски, что удобно в поездках по магазинам. Однако, степень надежности у кресел разная.

Конверт

Важная деталь для прогулок зимой. Малышу в нем тепло и уютно. В некоторых моделях конверт идет вместо накидки на ножки и может трансформироваться.

Смотровое окно

Тоже очень важная деталь капюшона для прогулочных колясок, позволяющая всегда видеть, чем занимается ребенок и не придется постоянно заглядывать сбоку или оббегать коляску.

« Последнее редактирование: Февраль 17, 2010, 01:24:06 от shahsne »

Страниц: [1]   Вверх