Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Как справиться с детскими «хотелками» и не заработать нервный тик?  (Прочитано 592 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3388
    • Просмотр профиля


Способ №1: Выдохните и задайтесь вопросом

Во время конфликта есть риск, что эмоции могут взять верх над рациональным мышлением и тогда родителя может показаться, что ситуация «выходит из-под контроля». Пока вы пытаетесь сфокусироваться, ребенок выдвигает новые требования, из-за чего становится тяжелее наладить ситуацию.

Во время «нарастания» конфликта Дэниэл Шапиро рекомендует задаться вопросом «Нужен ли этот конфликт?». Зачастую ответ «Нет», а значит стоит медленно выдохнуть.

Выдохнули? Теперь представьте себя через после ссоры: как Вы релаксируете, принимаете душ или читаете книгу – что угодно, что позволяет расслабиться. И вот на этой волне посмотрите на ссору «со стороны» - неужели она стоит потраченного времени и нервов. 

Способ №2. Прислушайтесь к ребенку

Не стоит считать, что Вы знаете все ответы на вопросы, ребенок тоже может вполне рационально обосновать свое поведение, просто не всегда родители могут посмотреть на ситуацию с точки зрения своего чада.

Если ребенок в чем-то вас упрекает – не защищайте свое поведение, а постарайтесь понять почему он так считает.  Причин может быть много, в том числе, своеобразная форма просьбы о помощи или внимании.

Способ №3. Дайте ребенку самостоятельность (пусть и частичную)

Подумайте, насколько беспомощным может чувствовать себя ребенок, когда родители посекундно расписывают его день и «правильность» поведения. При таком положении дел, чадо буквально нуждается в «капельке» свободы, чтобы начать влиять на свою судьбу. 

Необходимо спросить чего хочет ребенок и почему. Выслушав, дайте ему возможность сделать выбор самостоятельно, даже если это касается каких-то элементарных вещей.

Способ №4. Избегайте повторяющихся конфликтов

Если Вы проведете «работу над ошибками», то увидите, что зачастую причины возникновения конфликтов повторяются.

Теперь, когда нашли «шаблонные» причины конфликтов – измените алгоритм действий. Например, не ругать ребенка, что он не убрал игрушки, а спросить совет как можно «устранить» беспорядок. Таким образом, удастся вывести ребенка на диалог и вместе проработать способ решения некоторых проблем.
Страниц: [1]   Вверх