Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Сенсорное развитие детей раннего возраста  (Прочитано 585 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3382
    • Просмотр профиля


Что такое сенсорное восприятие?
Сенсорное восприятие – это совокупность принятые представлений о предметах окружающих нас каждый день и их свойствах: цвете, форме, размере, вкусе, запахе. Как только ребенок осознается, он начинает изучать себя и мир посредством тактильных ощущений и визуальных образов, и то, насколько многомерно будет восприятие пространства, зависит только от родителей. Самостоятельно ребенок так или иначе изучит этот мир, но с привитием сенсорной культуры, ему будет проще и интереснее. Специалисты полагают что сенсорное воспитание детей является фундаментом для умственного развития.

Виды сенсорных ощущений
Сенсорные ощущения делятся на 5 основных видов:

органы слуха;
визуальные;
вкусовые;
осязательные;
обоняние или нюх

Родители должны понимать, что то, насколько быстро ребенок воспримет сенсорное воспитание, зависит только от его личностных, возрастных особенностей и типа темперамента. Если развитие идет поэтапно и без задержек, то до шести месяцев малыш наблюдает за перемещениями предметов и развивает хватательные навыки. У него появляется интерес к звукам и ярким игрушкам.

С 1 года до 3-х лет ребенок уже имеет понятие о качественных характеристиках окружающих предметов – цвете, размере, вкусе и запахе. В 4 года у него появляется понимание признаков предметов и в это же время он закрепляются в памяти сенсорные эталоны. Малыш начинает чувствовать этот мир через аналитическое восприятие. Поэтому так важно кропотливо заниматься с ребенком и не скупясь проговаривать истины.

Этапы развития сенсорных способностей в младенчестве
Сенсорные способности младенца должны вмещать в себя следующие эталонные знания:

основные цвета спектра – 9 названий;
пять геометрических фигур – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал;
три размерные величины – маленький, средний, большой;
звуки языка, на котором разговаривают родители;
четыре вида вкусовых качеств – соленый, сладкий, горький, кислый;
два вида температурных определений – холодно, тепло;
пять запахов – легкий, тяжелый, горький, сладкий, свежий.
С полутора лет до 2-х, сенсорное развитие детей раннего возраста должно включать в себя:

возможность назвать 3-4 цвета;
ориентирование в размерах предметов и их величинах и умение собрать и разобрать матрешку (трех размерную);
способность правильно собрать 4-6 размерную пирамидку;
умение правильно соотносить объемные и плоские фигуры;
навыки рисования простых вертикальных и горизонтальных линий.

Дети в возрасте 2-4-х лет должны уметь:

называть до 6 цветов и правильно подбирать их по образцу;
знать 3-4 контрастных величин и размеров;
уметь собирать и разбирать пирамидку из 6-8 колец разных размеров;
уметь различать плоские и объемные предметы и называть их;
иметь навыки рисования длинных, коротких, толстых, тонких линий;
уметь собрать расформированный объект из 4-х частей.
Задачи сенсорного развития детей раннего возраста
Сенсорное развитие детей ставит перед собой такие цели:

формирование правильных эталонных сенсорных понятий;
развитие правильных чувственных реакций и восприятия (перцептивных реакций);
развитие навыков самостоятельного применения эталонных понятий и правильного реагирования на процессы.
Как развить сенсорные способности?
Начинает развиваться сенсорика для детей с первых тактильных ощущений, и помочь малышу быстрее освоиться можно с помощью следующих практик:

фокусирование взгляда на предметах;
восприятие образа;
слежение за передвижениями предмета;
массажи, тактильные ощущения и изучение возможностей тела;
стимулирование интереса игрушками;
песни, звуки (удары предметами друг о друга);
классическая музыка (в течение 5-10 минут);
разговор с малышом, проговаривание всех состояний и действий.
Методы развития сенсорных способностей
Сенсорное воспитание детей раннего возраста начинается с:

умения различать формы и величины предметов;
навыка располагать несколько форм в правильной постановке для получения узора;
развития чувства стиля и цвета;
освоения навыка вырезания (круглого и прямого);
развития творческого потенциала и воображения.


Страниц: [1]   Вверх