Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Ремень мешает воспитанию детей  (Прочитано 2585 раз)

Zolotce

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
Ремень мешает воспитанию детей
« : Апрель 15, 2010, 11:50:55 »


«Воспитание ремнем», к которому, к сожалению, не так редко прибегают некоторые родители, является крайне неэффективным педагогическим приемом, применение которого ведет не к осознанию ребенком своей вины, а росту его агрессивности. К такому выводу пришли американские специалисты из научно-исследовательского Университета Тулэйн в Новом Орлеане, штат Луизиана. Результаты их работы опубликованы в апрельском выпуске журнала «Педиатрия».

В ходе эксперимента специалисты наблюдали за поведением почти 2,5 тыс детей. Выяснилось, что те малыши, которых родители регулярно шлепали в 3-летнем возрасте, вдвое чаще становятся более агрессивными к 5 годам, чем дети, с кем обходились без телесных наказаний. Исследователи учитывали и такие факторы, которые негативно влияют на характер ребенка, как недостаток материнского внимания, употребление матерями алкоголя или наркотиков, напряженные отношения между родителями. В итоге было установлено, что даже в тех семьях, где имеют место подобные печальные факты, агрессивность ребенка увеличивается, если родители «воспитывают» его ремнем.

Выяснилось, что в США почти половина матерей — 45,6 проц — в течение месяца, предшествовавшего опросу, ни разу не шлепали своих чад; 27,9 проц мам позволяли себе это раз или два, а еще 26,5 проц родительниц наказывали детей таким образом больше двух раз за 30-дневный период. Исследователи установили, что малыши, регулярно получавшие по «мягкому месту», чаще не слушаются родителей, требуют немедленного удовлетворения своих потребностей или желаний, расстраиваются по пустякам, демонстрируют резкие перепады настроения и готовы к физической агрессии по отношению к другим.

Причина этого, считает доктор Джейн Зингер из детской больницы Бостона, штат Массачусетс, состоит в том, что физические наказания чаще вызывают у детей страх, чем понимание собственной провинности. Даже если ребенок после подобного «нравоучения» перестает истошно вопить, это вовсе не означает, что он осознает, почему подобным образом поступать нельзя. Кроме того, получив взбучку, ребенок может взять такой образ действий «на вооружение» в качестве способа решения проблем, считает Зингер.

По мнению специалистов, гораздо более эффективным педагогическим инструментом является «стратегия тайм-аутов», когда ребенка после проступка оставляют на какое-то время без родительского внимания и нравоучений. Это позволяет детям самим успокоиться и научиться оценивать собственные эмоции, а не просто действовать, руководствуясь своими чувствами.

Источник: АМИ-ТАСС
Страниц: [1]   Вверх