Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Детская агрессия  (Прочитано 7592 раз)

ольгац

  • Модератор
  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Детская агрессия
« : Апрель 05, 2011, 13:16:00 »
Дети становятся агрессивны, наблюдая за сценами насилия или являясь его объектом



Чем большему насилию подвергаются дети, тем более уверены они становятся в том, что насильственные действия являются нормальным явлением. В результате повышается риск того, что они прибегнут к насилию в отношении кого-то еще.

Было опрошено свыше восьмисот детей 8-12 лет. Участников расспрашивали о том, видели ли они сцены насилия в учебном заведении, на улице, дома или в рамках телевизионных программ. Кроме того, их спросили, были ли они сами объектами насильственных действий (например, им задавали вопрос: «А тебя часто стукают дома?»). Исследователи также попытались узнать, приемлют ли дети агрессию. Им задавали вопросы наподобие такого: «Порой ты бьешь своих приятелей, ведь они этого заслужили?». И в третьей части анкеты выяснялся уровень агрессии участника с помощью опросов его самого и его одноклассников.

Спустя полгода ученые организовали точно такое же исследование. Дети, наблюдавшие насилие, оказались более склонными к агрессии. Ребята, ставшие объектом насилия, стали более агрессивны даже в тех случаях, когда на первом этапе эксперимента они уже демонстрировали высокий уровень агрессии.

ольгац

  • Модератор
  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Re: Детская агрессия
« Ответ #1 : Август 17, 2011, 16:23:20 »
Спорт снижает уровень агрессии у мальчиков



О том, что спорт улучшает здоровье, знают все без исключения. Но теперь у исследователей Тель-Авивского университета есть научное доказательство пользы спорта как фактора, оказывающего влияние на умственное и эмоциональное здоровье детей. Особенно мальчиков!

Керен Шахар, аспирантка Тель-Авивского, под руководством профессора Томми Ронена и профессора Михаэля Розенбаума проводит долговременное статистическое исследование влияния различных видов спорта на самоконтроль, дисциплину и уровень агрессии.

Для своего исследования Керен Шахар выбрала 640 детей из неблагополучных семей.

«Наша главная задача – оценить, насколько различные виды спорта можно целенаправленно использовать для снижения уровня агрессии у детей, – поясняет Шахар. – Мы пришли к выводу, что спорт более эффективен, чем слова и доводы, ведь вместо того, чтобы уговаривать детей контролировать свои эмоции, спорт, фактически, без каких либо усилий со стороны детей уменьшает количество негативных эмоций.

Шахар и ее коллеги проанализировали результаты исследования, на протяжении 24 недель проходившего в двадцати пяти школах Израиля. Детей разбили на две группы, одна из которых не занималась спортом, а вторая занималась различными видами спорта по пять часов в неделю. Три раза в неделю ученики 3-6 классов играли в командные виды спорта — баскетбол и футбол, а два раза в неделю проходили уроки карате и дзюдо.

Анализируя 24-недельный проект, Шахар сравнила результаты опросников и анкетирования в начале и в конце программы. У «спортсменов» результаты показали улучшение самоконтроля, анализа собственного поведения и умения разрешать конфликты мирным путем. Наблюдения после окончания проекта также показали снижение риска агрессии.

Интересно, что влияние спорта на девочек оказалось намного меньшим, чем на мальчиков. Поведение девочек в «спортивной» и контрольной группах практически не отличалось. «Но самое главное, – говорит Шахар, – мы доказали, что для мальчиков спорт — очень-очень эффективный инструмент контроля поведения».

ольгац

  • Модератор
  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Re: Детская агрессия
« Ответ #2 : Октябрь 31, 2011, 14:36:24 »
Как помочь школьнику, склонному к агрессии?



Хорошие отношения со школьным учителем помогают детям в младших классах справиться со своей агрессией, а также защищают их от агрессии со стороны других школьников.

На склонность к агрессивному поведению в детстве влияют наследственные факторы, однако внешние факторы могут также в значительной степени повлиять на ребенка, считают психологи из Канады. В своей работе они наблюдали за 217 парами близнецов в возрасте 7 лет. У каждого из близнецов были разные учителя и одноклассники. Уровень агрессивности учеников, а также уровень агрессии по отношению к ним самим, выявлялся с помощью опроса одноклассников. Учителя предоставляли информацию о качестве отношений со своими учениками. Также, наличие близнеца помогало определить наличие наследственной склонности к проявлению агрессии.

В результате исследователи обнаружили, что дети, которые были предрасположены к агрессивности, также чаще подвергались нападкам со стороны одноклассников. Однако они реже действовали агрессивно и становились жертвами других детей, если у них сложились доверительные отношения с учителем (теплота, уважение и открытое общение).

«Отношения ребенка с учителем и одноклассниками в школе играют важную роль в их социально-поведенческом развитии. Наша работа показала, что хорошие отношения с учителем защищают генетически предрасположенных к агрессии детей от агрессивного поведения и от нападок со стороны других детей», - заключили исследователи.

ольгац

  • Модератор
  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Re: Детская агрессия
« Ответ #3 : Январь 11, 2012, 15:10:32 »
Как справиться с ВОЗРАСТНОЙ агрессией



Агрессивное поведение ребёнка практически всегда является выражением какой-то другой психологической проблемы. Чтобы понять эти психологические проблемы, во внимание надо принимать разные факторы, например, возраст ребёнка, какой он по счёту ребёнок в семье. Как считает психотерапевт А. Плуме, это помогает понять, что стало причиной агрессии.

Если ребёнок сравнительно маленький и посещает детский сад, вероятнее всего он не справляется с расставанием с родителями, когда находится в детском саду, и это является для него стрессом. Побочным эффектом стресса могут быть вспышки зла, потому что злость это очень активная защита, борьба за спокойствие и свою ценность.

Если же ребёнок уже посещает школу, у борьбы с ровесниками мотив тот же – ощущения себя ненужным, обиженным, непризнанным и нелюбимым. Для начала родители сами должны задать себе вопрос – всё ли в порядке у нас дома? Возможно родители в разводе? Или кто-то болен? Или родился братик или сестричка, или умер кто-то из близких?

Действия родителей зависят от ситуации – в случае жизненных проблем, учитывая возраст ребёнка, ему необходимо объяснить, что происходит.

Если вы в воспитании ребёнка прибегали к физическим наказаниям, необходимо обратиться к психологу, так как ребёнок привык решать конфликты силой. В таком случае кому-то нужно помочь усвоить другой способ построения отношений с ровесниками.

Рассказывай о важных для семьи ценностях, например, о честности, о дружелюбии, уважении и, учитывая возраст малыша, приводи примеры и поясняй. Так ребёнок начнёт понимать основы, на которые в будущем можно будет опереться, строя отношения. Всегда спрашивай его мнения и дискутируй с ребёнком, это поможет быстро обнаружить агрессию между ровесниками! Расскажи, что вполне нормально чувствовать злость, отчаянье или горе, но это не повод агрессивного отношения к окружающим.

Следи за своим ребёнком! Если Ты знаешь, что ребёнок может повести себя резко с другими детьми, будь готова вмешаться раньше, чем он что-то предпримет. Такое поведение и понимание последствий позволит ребёнку научиться контролировать свои эмоции. Не разрешай ему играть с другими детьми, которые слишком агрессивно и вызывающе себя ведут.

Учи ребёнка решать проблемы! Жизнь полна проблем и разных обстоятельств, с которыми приходится сталкиваться ежедневно. Никогда не поздно научить ребёнка ответственно решать сложности в отношениях. Такие объяснения помогут ему мирно решать проблемы и строить дружеские отношения в детском саду. Разыграйте разные модели поведения, которые покажут насколько сложно искусство отношений.

Попроси ребёнка объяснить значение дружбы! Для кого-то это просто совместная игра, времяпрепровождение, но родителям необходимо научить, что дружба это не только игры, но и терпение, доверие, искусство компромисса и понимание друг друга.
Если объяснить ребёнку значение дружбы, ему будет легче влиться в коллектив, подружиться и не стать жертвой агрессора.

Награждай ребёнка за хорошее поведение и никогда не прибегай к физическому наказанию! Дети учатся через предыдущий опыт, поэтому, если не хочешь, чтобы ребёнок стал агрессором, убедись на 100%, что сама действуешь ответственно и обдуманно. Крик и битьё только повышают возможность неадекватного поведения ребёнка. Всегда, когда есть повод, награждай ребёнка за хорошее поведение.

Обучай социальным навыкам! Многим агрессорам не хватает умения адекватно вести себя в обществе. Этим социальным и коммуникативным навыкам надо обучать до того, как ребёнок попадает в общество. Иногда дети не умеют толком заявить о своих желаниях, высказать протест или возмущение в приемлемой вежливой форме. Учи всем этим азам коммуникации дома, в привычной для ребенка и спокойной обстановке, те же уроки в саду могут для него обернуться гораздо большим стрессом.

Научи ребёнка уважать самого себя! Дети, которые чувствуют гордость за себя, не станут агрессорами по отношению к другим. Пусть ребёнок назовёт всё, что ему нравится и не нравится в себе, это поспособствует самосознанию. Расскажи своему малышу, какие черты ты в нем особенно ценишь и уважаешь, чем гордишься. Всегда подчеркивай его сильные стороны и напоминай ему о его успехах. Помни, что в первую очередь сами родители должны уважать своих детей и гордиться ими.

ольгац

  • Модератор
  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Re: Детская агрессия
« Ответ #4 : Февраль 22, 2012, 17:42:38 »
Из битых детей вырастают агрессоры



Проблема телесных наказаний всегда стояла достаточно остро: если одни родители категорически против шлепанья непослушных детей, то другие свято верят в пользу розог. А канадские ученые считают, что из «поротых» детей вырастают агрессивные взрослые.

Доминирующее отношение большинства родителей планеты к телесным наказаниям увековечила классическая английская пословица, которая гласит: «Сэкономишь розгу – испортишь ребенка».

Однако исследователи из университета канадской провинции Манитоба (University of Manitoba in Canada) утверждают, что регулярные телесные наказания детей впоследствии приводят к повышению у них уровня агрессивности. Дети, которые подвергались шлепкам, став старше, проявляли жестокость к своим сверстникам, животным и даже собственным родителям. Такое явление было стойким и сохранялось и во взрослом возрасте.

Кроме того, у детей, которые подвергались телесным наказаниям, чаще развивались тревожные состояния, депрессия, склонность к злоупотреблению спиртными напитками и употреблению наркотиков по сравнению с «небитыми» сверстниками.

Авторы проводили свое исследование на протяжении 20 лет, а его участниками были члены нескольких тысяч семей.

На одном из этапов эксперимента исследователи попросили родителей из 500 семей отказаться на определенное время от телесных наказаний или значительно снизить их частоту – в результате непослушные, по мнению родителей, дети в большинстве случаев начинали шалить гораздо меньше и становились гораздо более послушными.

Для Канады подобное исследование является очень актуальным: местный Уголовный кодекс не считает телесные наказания детей наказуемым проступком – при условии, что порка производится «в разумных пределах и соразмерно проступку».

Также достаточно удивительным является тот факт, что некоторые коллеги ученых из Манитобы придерживаются диаметрально противоположного мнения – так, профессор Андреа Мрожек (Andrea Mrozek), один из ведущих специалистов Института брака и семьи Канады (Institute of Marriage and Family Canada) считает телесные наказания «очень эффективной воспитательной мерой».

Страниц: [1]   Вверх