Особенностью детей в дошкольном возрасте является безумный интерес абсолютно ко всему. Целая вереница вопросов роится в маленькой головке и ведь всё это необходимо выяснить, чтобы понять окружающий мир. Маленький исследователь очень часто обращается к своим родителям за советом.
Ни в коем случае не отталкивайте его своим раздражительным отношением к этим бесконечным вопросам: а кто?, а почему?, а зачем? Постарайтесь объяснить ребёнку популярно значение и принципы предметов и явлений. Ведь это так важно для него.
На собственном опыте могу сказать, что когда ребёнок задаёт вопрос, то ожидает на него конкретный ответ. Прежде спросите в ответ, а что маленький "почемучка" сам думает по этому поводу, а потом, узнав его систему мировозрения вы сможете популярно и доступно для него объяснить то или иное явление.
Многие дети начинают активно интересоваться происходящим вокруг и выяснять "во чтобы то ни стало" интересующие его вопросы ещё в дошкольном возрасте, лет с четырёх, пяти. Он по особенному воспринимает всё то, что его окружает. Совсем иначе, нежели взрослые. Если вы хотите максимально понять внутренний мир своего ребёнка станьте им, войдите в его положение.
Ребёнок одушевляет все неодушевлённые предметы, представляет их в своём сказочном мире. Поэтому лучше всего, объясняя ему то или иное явление в окружающем мире поиграть с ним в сказку, систематизировав всю поступающую информацию извне и выведя её на доступный пониманию ребёнка уровень.
На самом деле, существует альтернативный способ для ребёнка понять окружающую действительность, при помощи действий. Новые игрушки, предметы быта, игры в песке...Ребёнок экспериментирует с доступными предметами и пытается сам объяснить различные причины движения устройств, свойства веществ.
Те предметы, которые подверглись исследованию маленького "почемучки", быстро теряют свою привлекательность для него, однако те, которые он ещё не изучил наделены для него "сказочными" качествами. Поэтому всегда новая игрушка теряет привлекательность, как только он её получает.
Вырастая, малыш плавно переходит от "волшебного" толкования причин к рациональному объяснению явлений и предметов, общей картины мира. Этот этап развития ребёнка дошкольника перетекает в следующий учёба в школе. Скорей всего большинство детей теперь реально понимают, что никакого Деда Мороза нет, но в душе продолжают в него верить.