Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Как увести ребёнка с детской площадки?  (Прочитано 35 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 2655
    • Просмотр профиля


Уход с площадки — сложная история для многих родителей и детей.

Для ребенка площадка и игра — это важно и интересно. Прерваться и заставить себя делать что-то другое — сложно. Как нам сложно возвращаться в рутину после отпуска, например. Попробуйте понять малыша.

Вот что обычно мешает ребёнку спокойно уйти:

-личностные особенности — сложность процессов переключения

-неожиданность требования. Подготовьте малыша заранее. Утром проговорите, как пройдёт ваш день, что и в какой последовательности вы будете делать. Придя на площадку, обозначьте факт вашей прогулки и то, что будет происходить после неё. За 20 минут до окончания прогулки сообщите ребёнку, что скоро пора домой. За 10 минут скажите об этом ещё раз и предложите ребёнку заканчивать игры.

-необоснованность — непонятно, почему нужно уходить. Должна быть причина, логика, понятная ребёнку.

- создайте пару-тройку ритуалов перед уходом: собрать игрушки, съехать с горки

- требование исполнять не обязательно: вы 100 раз предлагаете уйти с площадки и всё никак не уходите.

После того, как вы сообщили о 10 минутах, объяснили, почему это необходимо — уходите.

Если вы хотите, чтобы ребёнок что-то делал, чтобы его поведение формировалось определенным образом — нужно это... делать! Получать опыт — долгий, последовательный и не всегда идеальный.

Бывает, что маму легко упросить ещё на 10 минуточек, и она всегда соглашается, а дойдя до точки кипения, взрывается.

Будьте последовательны.

Уходить можно двумя способами. Лучше ориентироваться на ребёнка и смотреть, что лучше подходит вам.

1)"Время нашей прогулки закончилось, нам пора уходить." Ваши слова должны прозвучать как призыв к сотрудничеству и вопрос о выборе ребёнка: "Если я уйду, ты останешься?"

На начальных этапах можно притормаживать и дать ребенку возможность пойти за вами.

Это не запугивание, не угроза оставить одного, а описание того, как может выглядеть эта ситуация. Важно, чтобы именно так это и звучало, то есть важны ваши тон и интонации.

Подходит не всем - некоторые дети рады остаться.

2) Если ребенок не идет и готов остаться на площадке один - уносить со словами: "Ты знаешь, что нам пора уходить. Я не могу оставить тебя одного, так как такие маленькие дети одни гулять не могут".

Через 100-200 метров можно поставить ребёнка, взять за руку и идти вместе.

Да, это будет непросто - со слезами и истериками. Но когда ребенок поймет, что мама и папа делают то, что говорят, когда ситуация станет привычной и предсказуемой - он будет уходить спокойнее.

Также в данной ситуации можно использовать эмпатийное слушание и эмоциональное контейнирование.

3) Обозначьте эмоции ребенка.

"Тебе интересно, ты [что-то делаешь] и тебе не хочется уходить. Нам действительно пора, потому что ....

Если бы я была волшебницей, то сделала бы так, чтобы мы могли гулять сколько угодно.

Вечером/завтра мы снова придем гулять, и ты сможешь поиграть во все самые интересные игры. Зато сейчас ты сможешь [обозначьте плюсы и выгоды]".

И даже после этого ребенок все равно может расплакаться и не хотеть уходить. Позвольте ему пережить это и справиться с эмоциями. Это нормальное сожаление.

Проявляйте сочувствие, но не меняйте своего решения.
Страниц: [1]   Вверх