Милая малышка, завернутая в очаровательный розовый конверт. Папина радость и услада для мамы. Девочка – как трогательное и нежное продолжение вашей любви. А чем они, собственно говоря, отличаются от мальчиков? Вот тут-то и смешивают нам карты стереотипы.
Думаете, ракетки для пинг-понга идеальны только для сына, а дочка будет рада получить в подарок огромную куклу? Вы уже приготовили пышные юбки с рюшами и бантами, а девочка нашла спортивный интернет-магазин и выбрала джинсы и толстовку?
Не все так просто, поэтому воспитание будущей женщины должно начинаться с младенчества, но без крайностей и сюсюканья. А время покажет, кем вырастет ваша дочь – изысканной кокеткой или сорванцом в юбке.
Штрихи к портрету
Всем известно, что девочки раньше мальчиков начинают говорить, читать, писать, больше любят общаться со сверстниками и взрослыми, и, подобно губке, впитывают новую информацию.
Однако из-за активного доминирования в младенческом периоде левого полушария, у них еще в дошкольном возрасте хуже развивается пространственное мышление и визуализация. Но уже в школе они отличаются целостным эмоциональным восприятием, при этом менее склонны к стрессовому состоянию или фактору переутомления. Потому посещение сразу нескольких кружков или секций, помимо школьных занятий, у девочек не вызывает особого напряжения.
Такое гладко смоделированное поведение продолжается до наступления переходного возраста. Именно в это время маленькая женщина начинает формировать собственную систему ценностей, выдвигая неординарные приоритеты и круша устоявшиеся стереотипы. Вместо гимнастики она может заняться каратэ, а ракетка для пинг-понга, приобретенная на сбережения из копилки в спортивном интернет-магазине, станет почетным украшение комнаты, заняв прежнее место мольберта.
Перегибы воспитания
Изначально существовало две методики воспитания девочек:
Классическая патриархальная, где девочкам отводится только второстепенная роль будущей жены и домохозяйки. Их обучают музыке, живописи, иностранным языкам. Требуют беспрекословного повиновения и подчинения старшим.
Более поздняя – матриархальная. Это система нацелена на стремительное развитие интеллектуальных способностей. В этой модели пресекаются попытки творческой активности и искореняются признаки кокетства. Основная предпосылка: женщина должна быть сильной и независимой.
Однако и первая, и вторая концепция воспитания не нацелена на гармоничное развитие, формирование женственности и осознанию собственных целей и желаний. Запретный плод, как известно, сладок.
Не разрешая дочке играть в куклы, наряжаться в мамины вещи или даже краситься косметикой, вы обманываете сами себя. Она все равно сделает это, но тайно от вас, при этом будет убеждена, что поступает плохо. А противоречия между «нельзя» и «нравиться» приведет к развитию комплекса неполноценности, что чревато психо-эмоциональными срывами и депрессиями в будущем, а также, в большинстве случаев, негативно отражается при выстраивании отношений с мужчинами.
Поэтому любите свою девочку, балуйте в разумных пределах и открывайте для нее многообразие увлечений! Дайте ей возможность примерить ей самые различные амплуа и самой выбрать жизненный путь. Только воспитанная в любви и взаимном уважении, она сможет стать настоящей женщиной.