Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Первые шаги малыша  (Прочитано 2702 раз)

Zolotce

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
Первые шаги малыша
« : Декабрь 20, 2010, 10:33:57 »


Слово взрослого начинает регулировать поведение детей уже в конце первого года их жизни. Дети в настоящее время понимают до 10-20 слов. Они могут выполнять заученные движения при их названии, выполнять простые доверенности - выбирать предметы по указанию, прекращать действие с ними под влиянием запрета «нельзя!». На конец первого года жизни дети произносят первые слова: «мама», «отец», «на», «дай». Общение с ребенком на этой стадии развития его речи еще довольно осложнено и доступно лишь близким людям. Но это уже языковое общение, которое открывает возможности ребенка для усвоения человеческого опыта, новых перспектив его воспитания.

На протяжении первого полугодия происходит сенсорное развитие, а начиная со второго - ускоряется развитие движений (моторики) ребенка. Происходит и дифференциация кинестетических ощущений в ладонях и пальцах, которая предопределяет функции пальцев в акте хватания. Важным для повышения практических и познавательных возможностей является распределение функций между правой и левой руками .

На шестом месяце ребенок способен к сидению, которое требует от него значительного напряжения, нужного для поддержания равновесия тела. Сидение - важное достижение в развитии статики ребенка. Именно в этой позе начинает формироваться характерное для человека вертикальное положение позвоночника, связанное с функционированием внутренних органов. Сидение значительно расширяет возможности ребенка получать впечатление от окружающего мира, контакта с взрослыми.

При нормальных условиях развития десятимесячный ребенок уже может стоять самостоятельно, за что-то держась, передвигаться, а на конец года делать первые шаги. В формировании статики детей оказываются индивидуальные особенности, обусловленные, как их физическим состоянием, так и особенностями воспитательных влияний. В этой фазе жизни ребенок обнаруживает небольшой набор урожденных эмоций.

К эмоциям принадлежат переживание удовлетворения и неудовольствия, страха и гнева. На основе урожденных эмоциональных реакций формируются условные эмоциональные реакции: положительная реакция на мать, улыбка, оживление, когда ребенок слышит голос или видит человека, который проявляет заботу о нем. Эмоции в значительной мере оказываются в невольном наследовании. На улыбку малыш отвечает улыбкой, плач других детей вызывает и у него плач. С 7-8 месяцев эмоции ребенка становятся разнообразнее, а их проявления чаще становятся средством общения. Возникают эмоционально-двигательные условные реакции на вид предметов, прежде всего игрушек, формируется эмоциональное отношение к ним. В обогащении эмоций ребенка важными являются слова взрослых, связанные с интересными или приятными для него действиями. В конце первого года выразительно оказываются и индивидуальные отличия в эмоциональной сфере грудных детей, обусловленные особенностями их жизни.
Страниц: [1]   Вверх