Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
  • Смолмама: Форум Смоленских мам
Просмотр сообщений
Здесь вы можете посмотреть сообщения оставленные пользователем.
    Сообщения   Показать темы Показать вложения  

  Сообщения - Stelkina
Страниц: 1 ... 14 15 [16]
226  Обо всем, в т.ч. о детях / Новости Смоленска / Re: Смоленское чудо: в роддоме на стекле мороз нарисовал распятую беременную женщину : Январь 30, 2010, 07:46:21
Здесь подробно написано: http://www.smolmama.ru/index.php?topic=386.0

Мне кажется, что это на самом деле!
227  Обо всем, в т.ч. о детях / Воспитание малыша / Развивайте память ребёнка : Август 28, 2009, 11:22:17
Хорошая память – одно из условий успешного обучения в школе. Взрослые просто-таки обязаны помочь ребёнку её развивать. Для этого существуют специальные приёмы и упражнения.

Немного о том, что же такое память.
Память включает запоминание, сохранение и последующие воспроизведения информации, а также её забывание. Причём забывание не менее важно, чем остальные процессы. Ведь иначе мозг переполнился бы информацией.

Существуют шесть видов памяти, но для ребёнка в период обучения в школе важны две: зрительная и слуховая.
Чтобы наиболее эффективно помочь ребёнку, родителям неплохо было бы знать

ОСОБЕННОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ
1. Лучше запоминаются начало и конец сообщения, информации.
2. "Магическое" число запоминания: 7 единиц информации. Отклонения в обе стороны составляет две единицы. 7 ± 2
3. Запоминание зависит от биоритма человека: если активность выше утром – запоминать лучше утром; если активность выше во второй половине дня – запоминать во второй половине дня.
Ребёнок лучше запоминает утром, когда он ещё не получил много новых впечатлений и не устал.
4. У каждого человека все виды памяти развиты по-разному. Запоминает он, опираясь на свой ведущий вид памяти.
5. Качество запоминания зависит от внимания и воли. Если человек не внимателен или не хочет приложить усилия к запоминанию, то результат будет низким.
6. Утомляемость и тревожность – враги памяти. Если человек устал или переживает из-за чего-то – он не сможет хорошо запоминать.
Задача родителей – создать спокойную атмосферу в семье, максимально устраняющую причину для тревог и переживаний.

Память и возраст

Ребёнок до шести лет запоминает в основном то, что больше привлекло его внимание, заинтересовало. Поэтому нужно преподносить материал в интересной форме, используя сказочных персонажей. Сознательное запоминание активно формируется с начала школьного возраста. В возрасте 6-9 лет дети запоминают, в основном, механически (не осмысленно). Они постепенно обучаются приёмам запоминания, и развивается ассоциативная, словесно-логическая память. Подросток запоминает, устанавливая логические связи в материале. Такой способ запоминания более продуктивен.
Память человека развивается до 20-25 лет, держится на достигнутом уровне до 40-45 лет, потом постепенно ухудшается.

Как развивать слуховую память ребёнка 6-9 лет
1. Ритмическое хлопанье. Взрослый прохлопывает несложный ритм – ребёнок должен повто-рить.
2. Механическое запоминание 10 слов (1-2 сложных). Проводить до 4 повторений.
3. Повторение фразы. Ребёнок повторяет фразу за взрослым. Взрослый постепенно удлиняет и усложняет предложения.
4. Запоминание слов, связанных по смыслу. Взрослый медленно читает 10 пар слов. Через 3-7 минут зачитывает лишь первые слова из каждой пары. Ребёнок называет вторые слова. Потом он записывает пары слов, которые запомнил.
5. "Разрезанные предложения".

В ход идут пословицы и поговорки. Взрослый читает 6-10 предложе-ний из 3-6 слов. Например: "Волков бояться – в лес не ходить". Затем читает только первые половинки пословиц ("Волков бояться…"). Ребёнок заканчивает их. Потом наоборот: взрослый читает концовки предложений, а ребёнок говорит начало.
6. Особое умение необходимо проявить в заучивании стихотворений. Начинайте такую тренировку с заучивания одного четверостишия. Когда ребёнок будет запоминать легко четыре строки, увеличьте их количество до восьми, потом до двенадцати. Выучить первую строфу, затем вторую. Повторить первую и вторую вместе. Выучить третью строфу. Повторить все строфы вместе.
7. Пересказ историй. Расскажите короткую историю и дайте ребёнку повторить её. При желании ребёнок может нарисовать на бумаге события рассказанной истории. Постепенно удлиняйте рассказ.

Как развивать зрительную память ребёнка

Тренинг даёт полный простор для родительской фантазии.
1. Предложите ребёнку воссоздать на бумаге события просмотренного 10 минут назад мультика. Чем больше картинок ребёнок нарисует, тем лучше.
2. Разрежьте цветную открытку на части, которые ребёнок постарается со-брать вместе. Покупайте почаще ребёнку специальную игру – "пазлы".
3. Запоминание внешнего вида какого-то предмета, например, вазы. Запомнить нужно все детали и затем описать словами.
4. Запоминание картин природы или городского пейзажа.
Ребёнок в течение одной минуты запоминает картину, затем закрывает глаза и говорит, что запомнил.

Ошибки при запоминании

1. Чрезмерное количество повторений при заучивании. Если Вы по-вторили материал больше 3-5 раз, и качество воспроизведения в последний раз ухудшилось, – отдохните. Потом приступите с новыми силами.
2. Слишком большой объём информации для запоминания за один раз.
3. Использование только механического запоминания.
4. Запоминание в состоянии усталости или тревоги.

Нагрузка в старших классах школы – колоссальная. Особенно в лицеях и гимназиях, где углубленно изучается какой-либо предмет или несколько. Направляясь утром в учебное заведение, подросток помимо кипы книг и тетрадей должен нести множество новых знаний в своей памяти.

Правила сохранения знаний для подростков

1. Выделите то, что нужно запомнить.
2. Отвлекитесь от всего постороннего и сосредоточьте внимание на том, что нужно запомнить.
3. Отделите главное от второстепенного, найдите связи объектов друг с другом.
4. В сложном материале обязательно выделяйте смысловые опорные точки – ключевые слова и фразы. Разбейте на части. Составьте план. Запоминайте, основываясь на плане.
5. Когда запомнили первую часть, переходите к другой. Потом повторите первую и вторую вместе.
6. Опирайтесь на свой тип памяти.
7. Активизируйте образные представления.
8. Систематически повторяйте и воспроизводите материал, который запомнили.
9. Если трудно припомнить, вспомните обстановку заучивания, идите от отдельного факта к системе или от более общих знаний к необходимым в данный момент.
10. Не путайте узнавание и знание. Если узнали, припомнили, о чём идёт речь, это ещё не значит, что вы данный материал чётко знаете. Если сами смогли правильно воспроизвести информацию, значит, вы знаете.

И последнее. Чтобы развивать память, нужно регулярно в этом практиковаться. Тогда вы достигнете желаемых результатов. Человеку с хорошей памятью покоряются вершины любых наук, что немало способствует успеху в жизни.

Стеблина Валентина Николаевна
228  Обо всем, в т.ч. о детях / Интересные статьи / Фотографии плачущих детей активируют центры удовольствия в мозге матери : Август 28, 2009, 11:08:23


Американские ученые выяснили, что вид плачущих и смеющихся детей вызывает у матерей эмоциональный подъем, сообщает ABC News. Отчет об исследовании сотрудников Медицинского колледжа Бэйлора (Baylor College of Medicine), штат Техас, опубликован в журнале Neuropsychopharmacology.

Исследователи оценивали реакцию матерей на детские фотографии, на которых младенцы плакали, смеялись или не выражали никаких эмоций. Во время просмотра фотографий головной мозг женщин, недавно родивших первого ребенка, изучали с помощью магнитно-резонансной томографии.

В ходе экспериментов ученые выяснили, что у тех женщин, которые в детстве воспитывались в нормальных условиях, фотографии плачущих или смеющихся детей вызывали повышенную активность центров удовольствия. По словам одного из исследователей Лэйна Стратерна (Lane Strathearn), активность этих отделов мозга не означает, что матери чувствовали радость или удовольствие, а свидетельствует о возникновении побуждений к действию.

В то же время у матерей, которые воспитывались без надлежащего внимания со стороны родителей, при просмотре детских фотографий наблюдалась активность отделов мозга, связанных с ощущениями боли, горя и раздражения. Доктор Стратерн из Медицинского колледжа Бэйлора предположил, что трудное детство таких женщин вызвало недостаточную выработку гормона окситоцин, который играет важную роль в установлении связей с ребенком, в том числе усиливает выработку грудного молока.

По словам Статерна, исследователи обнаружили четкую зависимость между уровнем окситоцина и активностью различных отделов мозга женщин. "Мы считаем, что повышенный уровень выработки окситоцина у женщин с тяжелым детством отвечает за активацию центров удовольствия головного мозга", - добавил автор исследования.
229  Обо всем, в т.ч. о детях / Беременность / Сырое молоко может вызвать серьезные проблемы при беременности : Август 28, 2009, 11:07:12
Химическое соединение, содержащееся в непастеризованной пище, обнаружено в необычайно высоком уровне в эритроцитах крови беременных женщин с диагностированной преэклампсией – серьёзным осложнением беременности, чреватым сердечными проблемами. Учёные полагают, что вещество под названием эрготионеин может являться предпосылкой развития преэклампсии, причины которой в настоящее время неизвестны.

Медики из Университета Лидса взяли образцы крови у группы беременных женщин и нашли у тех, кто имел признаки преэклампсии, более высокие концентрации в крови эрготионеина. Вещество образуется микроорганизмами в таких пищевых продуктах, как непастеризованная молочная продукция. Эрготионеин не может быть синтезирован в человеческом организме и начинает жить в наших клетках исключительно из-за определённых продуктов в рационе питания.

Ранее эрготионеин считался антиоксидантом, наоборот полезным в сокращении риска преэклампсии. Тем не менее британские микробиологи подозревают, что условие может быть вызвано и высоким употреблением непастеризованных молочных продуктов. Беременные женщины с высокими уровнями идентифицированного вещества имели завышенное артериальное давление. Пока не будет установлена точная связь между концентрациями эрготионеина и преэклампсией, специалисты рекомендуют беременным женщинам не потреблять необработанные молочные продукты, например парное молоко. Врачи предупреждают, что при отсутствии лечения преэклампсия вызывает целый ряд проблем со здоровьем, включая ограничение роста младенца и высокий риск материнской смертности.

источник информации
230  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Отдых с малышом / Re: Куда сходить? Возраст 1,2 года : Июль 23, 2009, 14:07:25
Мы тоже все хотим сходить в зоопарк, но как-то не получается выбраться :(

P.S. кто-нибудь знает когда там кормление питомцев?
231  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Наши малыши / Re: Моя красотка София : Июль 23, 2009, 14:01:03
Прелесть!!!
232  Обо всем, в т.ч. о детях / Новости Смоленска / Re: Смолянки стали больше рожать : Июль 23, 2009, 14:00:38
Смоленщина «игнорирует» общероссийские тенденции.

5 баллов!!!
233  Правила / Вопросы по работе форума / Re: Вопросы по работе форума : Июль 23, 2009, 13:58:44
А мне так нравится.
По крайней мере без всяких рюшечек и не напрягает глаза!!!

P.S. лого отличное!!!
234  Правила / Вопросы по работе форума / Re: Линейка в подписи : Июль 23, 2009, 13:54:01
Tqamara ОГО. Спасибо!
235  Роддома Смоленска / Кировский роддом / Re: Адрес и телефоны : Июль 21, 2009, 11:32:09
Zolotce, ты абсолютно права! Это очень большой минус,, ведь в такие сложные (но приятные) времена так не хватает любимого рядом :(
Страниц: 1 ... 14 15 [16]