Название: Как увести ребёнка с детской площадки? Отправлено: Maria1984 от Август 02, 2022, 16:47:56 (https://i.ytimg.com/vi/gMyQ9rIpLxk/maxresdefault.jpg)
Уход с площадки — сложная история для многих родителей и детей. Для ребенка площадка и игра — это важно и интересно. Прерваться и заставить себя делать что-то другое — сложно. Как нам сложно возвращаться в рутину после отпуска, например. Попробуйте понять малыша. Вот что обычно мешает ребёнку спокойно уйти: -личностные особенности — сложность процессов переключения -неожиданность требования. Подготовьте малыша заранее. Утром проговорите, как пройдёт ваш день, что и в какой последовательности вы будете делать. Придя на площадку, обозначьте факт вашей прогулки и то, что будет происходить после неё. За 20 минут до окончания прогулки сообщите ребёнку, что скоро пора домой. За 10 минут скажите об этом ещё раз и предложите ребёнку заканчивать игры. -необоснованность — непонятно, почему нужно уходить. Должна быть причина, логика, понятная ребёнку. - создайте пару-тройку ритуалов перед уходом: собрать игрушки, съехать с горки - требование исполнять не обязательно: вы 100 раз предлагаете уйти с площадки и всё никак не уходите. После того, как вы сообщили о 10 минутах, объяснили, почему это необходимо — уходите. Если вы хотите, чтобы ребёнок что-то делал, чтобы его поведение формировалось определенным образом — нужно это... делать! Получать опыт — долгий, последовательный и не всегда идеальный. Бывает, что маму легко упросить ещё на 10 минуточек, и она всегда соглашается, а дойдя до точки кипения, взрывается. Будьте последовательны. Уходить можно двумя способами. Лучше ориентироваться на ребёнка и смотреть, что лучше подходит вам. 1)"Время нашей прогулки закончилось, нам пора уходить." Ваши слова должны прозвучать как призыв к сотрудничеству и вопрос о выборе ребёнка: "Если я уйду, ты останешься?" На начальных этапах можно притормаживать и дать ребенку возможность пойти за вами. Это не запугивание, не угроза оставить одного, а описание того, как может выглядеть эта ситуация. Важно, чтобы именно так это и звучало, то есть важны ваши тон и интонации. Подходит не всем - некоторые дети рады остаться. 2) Если ребенок не идет и готов остаться на площадке один - уносить со словами: "Ты знаешь, что нам пора уходить. Я не могу оставить тебя одного, так как такие маленькие дети одни гулять не могут". Через 100-200 метров можно поставить ребёнка, взять за руку и идти вместе. Да, это будет непросто - со слезами и истериками. Но когда ребенок поймет, что мама и папа делают то, что говорят, когда ситуация станет привычной и предсказуемой - он будет уходить спокойнее. Также в данной ситуации можно использовать эмпатийное слушание и эмоциональное контейнирование. 3) Обозначьте эмоции ребенка. "Тебе интересно, ты [что-то делаешь] и тебе не хочется уходить. Нам действительно пора, потому что .... Если бы я была волшебницей, то сделала бы так, чтобы мы могли гулять сколько угодно. Вечером/завтра мы снова придем гулять, и ты сможешь поиграть во все самые интересные игры. Зато сейчас ты сможешь [обозначьте плюсы и выгоды]". И даже после этого ребенок все равно может расплакаться и не хотеть уходить. Позвольте ему пережить это и справиться с эмоциями. Это нормальное сожаление. Проявляйте сочувствие, но не меняйте своего решения. |