Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Детское развитие  (Прочитано 6880 раз)

Маша

  • Новичок
  • *
  • Карма: +1/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Детское развитие
« : Апрель 07, 2010, 17:46:14 »
Сразу предупреждаю - это не моё, это взято с другого форума, но мне показалось что очень грамотна написано и может пригодится многим. Это не мои высказывания но они близки мне по духу. Как я поняла автор не возражает на публикацию на других форумах и источниках т.к она выложена открыто и он пишет об этом.

З.ы Если не туда выложила так не обессудьте т.к это относится ко многим темам и возрастам
« Последнее редактирование: Апрель 07, 2010, 17:52:12 от Маша »

Маша

  • Новичок
  • *
  • Карма: +1/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Детское развитие
« Ответ #1 : Апрель 07, 2010, 17:50:23 »

Вот выкладываю все как есть без правок.
Ссылку не выкладываю, если кто захочет тот найдет через поисковик


Спасибо за вопрос. Рада дать комментарии к вашим правилам. Вы абсолютно правы, женщина, вынашивающая дитя, просто-напросто, должна любить его уже в своей утробе - это обеспечит хорошее разрастание плаценты и полноценное питание плода. А это возможно, если ребенок рождается от любимого человека, жаль, что это замечание становится актуальным для современного отношения к браку в России.
Перерезание пуповины физиологической не отдаляет ребенка от матери, он должен попасть в ее эмоционально положительное лоно общения. Мать должна видеть в младенце успешного ребенка и действовать с ним как с состоявшимся сознанием. Ребенок должен расти на руках. Мама должна с ним разговаривать с первых дней жизни, покачивая его и напевая песни, ловя его взор - это обеспечит условия для благополучного развития нервной системы младенца. Всем должно быть понятно, что отказ от грудного вскармливания ведет за собой общее сенсо-моторное недоразвитие ребенка. Чем меньше ребенок находится в условии полноценного прямого (непосредственно - личностного) общения с близкими, тем ниже его шансы на развитие адаптационных способностей к вечно меняющейся среде.
Этим объясняется негативное отношение специалистов к памперсам, каруселям из игрушек над головой ребенка, прослушиванию классической музыки младенцами, всем формам раннего обучения, не говоря, уж, о компьютерном.
Компьютерное обучение для младенцев могло сойти за первоапрельскую шутку, если бы не стало безумным бизнесом, последствия которого удручают - разрушенное зрительное восприятие, косоглазие, астматический компонент, логоневрозы и эпилепсия.
Информация доступна специалистам, но абсолютно не доступна молодым людям, воспитывающим своих детей. У представителей СМИ деньги снесли головы, за публикацию общественно ценной информации автор должен еще и заплатить. Грусть, грусть и еще раз грусть. И об этом мы пишем на блоге президента.
Дошкольное воспитание требует отдельного рассмотрения.


Продолжим комментарии к правилам. Следующий этап в развитии способностей - ранний возраст ( от 1 года до 3 лет). Это один из базовых возрастов для становления общих способностей, как моторных, так и речевых. Условием их становления является предметная деятельность.
В русской культуре ( до 5 лет) этот период назывался "подольным", ребенок держась за подол матери был включен в процесс ее каждодневных забот по дому, при этом мать постоянно проговаривала все с чем соприкасался ребенок. Создавались условия для оптимального речевого развития.
Язык - это система меток, которой обозначен в культуре реальный мир народа, но любая метка накладывается на реальность. Невозможно описать словами: кислый, сладкий, соленый, не дав ощутить в этот момент вкус. Это касается любого слова.
Убрав процесс совместной деятельности и заменив его на чтение книг и рассматривание картинок, мы изменили социальную среду детского развития. Речь, как орудие мышления перестала существовать, она превратилась в орудие коммуникации. С этим связан отказ детей от чтения в школьном возрасте. Слово перестало быть не специфическим раздражителем, которым как крючком вытаскивается прошлое переживание из памяти ребенка.
Ребенок копирует поведение взрослых, и в этом смысле, родители сидящие перед телеэкраном на диване - не лучший стимул для познания окружающей действительности.
Еще одно замечание, убрав из практики семейного быта мытье посуды, стирку и приготовление еды, в котором должны принимать активное участие дети, мы лишили их возможности удерживать процессуальность явлений или хронотопичность в мироописании. Да, ребенок двух - трех лет не пользуется этим арсеналом, но способность закладывается именно в это время.
Не сказки читать нужно в это время, а организовать предметную деятельность, которая поможет не только овладеть приемами самообслуживания, но и сформировать опредмеченную моторику и речь- как предпосылку дальнейшего развития.


Дошкольный возраст - это период становления всех общих способностей, опредмеченная моторика и речь становятся предтечей развития символических видов деятельности, таких как игра и рисунок. Они позволяют ребенку овладеть способами фиксации собственных представлений, что способствует развитию не только воображения, но и образного мышления, памяти, воли, как способности вызывать, удерживать образ предмета потребности и действовать в направлении ее удовлетворения.
В дошкольном возрасте происходит постепенное смещение направленности ребенка, его интерес к предметному миру сменяется интересом к его обозначению в конструировании и детском рисунке, к пяти годам возникает интерес к постройке или рисунку сверстника, затем к сверстнику и совместной деятельности с ним, и лишь после этого ребенку становится интересен взрослый, как носитель знаний и умений. Каждый из этих этапов является условием становления определенного вида способности. Игра и детский рисунок являются результатом предшествующего развития, им нельзя научить - они рефлексивная деятельность. Как только мы заменили в детских садах деятельность по уходу за животными, растениями, экскурсии по ознакомлению с окружающим миром,и хозяйственно-бытовой труд - на чтение книг и просмотр кинофильмов и телепередач, то тотчас исчезла игра и рисунок. Игру и детский рисунок питает реальная детская деятельность, вне ее не становится индивидуальная символическая деятельность, а следовательно, и групповая символическая, и знаковая, а с этим связаны трудности в становлении письменной речи.
Не понимание этих закономерностей привело к неадекватному подходу в воспитании детей дошкольного возраста, их начали обучать взрослым формам рисования, что привело к утрате целого пласта мыслительных способностей и отчуждению ребенка от продуктов его деятельности. Это в свою очередь вызвало повышенную детскую тревожность, так как локус контроль ( точка восприятия мира) перенеслась изнутри во вне, ребенок перестал быть носителем воли.


Становление письменной речи является краеугольным камнем в способности человека овладеть знаковой культурой. В начале 60-х годов вышла книга, по развитию письменной речи, в которой говорилось о том, что письменная речь не является продолжением развития устной, и меняет направленность ее развития на обратное. Я специально не называю автора, так как модератор не пропускает сообщения с этим именем. Но эта небольшая книга изменила подход к обучению в начальной школе. Редко кто задумывается над тем, почему дети поступившие в школу до 83 года так отличаются от детей поступивших в школу после него. Это год окончательной победы одного из направлений в отечественной психологии и педагогике.
В настоящее время мы расхлебываем последствия внедрения этого взгляда в жизнь. С внедрением этого направления в общественном сознании произошли существенные деформации по вопросам развития детских способностей. Огромное количество интеллигентных родителей решили, что могут за так просто обмануть природу, и оттранслировать способность своему отпрыску - главное найти достойный образец, с которого это можно сделать, и умелых трансляторов. Достойные образцы нашли быстро, а вот с трансляторами заминка вышла. Идея, говорят, потрясающая, просто фантастика, жаль природа не дозволяет ее реализовать. Этому направлению мы обязаны не успехами нашей шахматной, математической школы, появлению нового направления в образовании - репетиторство, где за два - три месяца натаскивают на сдачу экзаменов.
Именно с этим связано стремление родителей быстрее научить детей читать, писать и считать, так как это изменит направление развития ребенка на противоположное. Однако, процесс развития имеет только одну направленность - изнутри - во вне! Представьте себе, яблоня росла, росла изнутри, а затем начала развиваться снаружи внутрь! Природа, в отличие от нас людей, разумна, и глупостей не совершает. Я благодарна модераторам за возможность, очень точечно, обозначить проблему развития.


А теперь вернемся к письменной речи. Речь - только тогда речь, когда за знаком (словом, формулой) стоит образ (представление) о реальном объекте. В этом случае, слово, цифра, формула являются орудием, которое позволяет вызывать образы прежнего переживания, сопоставлять их; агглютинировать(склеивать); находить общее и отличия - то есть быть средством выражения собственных представлений и понимания другого человека. Нет разницы в форме изложения представлений - даны они устно или письменно, если они описывают реальность, и нам интересна эта реальность, или человек описывающий реальность, и у нас есть опыт взаимодействия с этой реальностью, мы сможем понять речь другого и выстроить достаточно точно свое представление о ней. И не важно, это прямое общение, или чтение книги, или шахматная партия, карта для вязания, математическая теорема.
Но для того, чтобы письменная речь продолжала оставаться орудием мыслительной деятельности, она должна пройти этапы саморазвития, а не надстраиваться, как культурная прививка к саженцу.
Психологам известно, что письменная речь берет свое начало из двух источников: общения и предметной деятельности. Нет полноценной коммуникации - нет психосоматического развития, и нет речи, ни устной, ни письменной. Нет предметной деятельности - нет опредмеченной моторики, а следовательно образного мышления, воображения, детского рисунка, который и является предтечей письменной речи.
Обучение письму должно начинаться с восстановления утраченного потенциала, а именно с восстановления коммуникативной способности в процессе совместной детской деятельности, где учитель, всего - навсего, организатор пространства взаимодействия и носитель социально-значимой системы ценностных установок и положительной направленности на развитие каждого ученика. Второй составляющей являются условия для восстановления смыслового детского рисунка, который фиксирует представление ребенка о реальности, по сути являясь письменной речью.

Все, что пишется на блоге, дано во всеобщее пользование, чем большее число людей смогут понять причины не успешности в процессе обучения, тем быстрее мы выйдем из кризиса. Президентский блог - это новгородское вече. Я не знаю кто придумал этот ход, но ход гениален. Спасибо Дмитрий Анатольевич!
И вновь к письменной речи.
Смысловой рисунок, который становится в норме к 4-5 годам, затем трансформируется в групповой смысловой рисунок. Необходимо понять, что детский рисунок - это та же игра, только вместо неоформленного материала (кубики, песок, снег, глина, пластилин и т.д.) используется линия, ей очерчивается и обозначается образ представления. Детские рисунки, до боли, напоминают наскальную живопись, удивляешься, сколь ленива матушка-природа.
Дети не рисуют предметы, дети рисуют процессы. Детский рисунок - это следы от пляски образов на листе бумаги. Детское рисование - это мышление во плоти, в данном месте, и в данное время. Именно поэтому не допустимо анализировать детский рисунок, вмешиваться в процесс его создания, тем более обучать изобразительной деятельности. Но в тоже время, ребенок рисунком открывает для Вас мир собственных представлений, каковы представления - таков и рисунок. И если ваша направленность лежит не в русле капитализации детских способностей, или соревнований, высших достижений, а находится в русле интереса к собственному ребенку, его открытиям, размышлениям, то Вы станете свидетелем потрясающего явления - рождения мыслительных процессов. Поверьте - это психологический театр. Ребенок, в это время, не может работать молча, так как, в это же самое время, развивается эгоцентрическая речь, которая затем трансформируется во внутреннюю речь, а она в свою очередь становится орудием речевого мышления!
Поэтому вслушайтесь в то, о чем бормочет Ваш ребенок, всмотритесь в линии, которыми он обозначает свои представления, удивитесь находчивости и цельности отображения, вот теперь вы готовы его спросить о том, что он нарисовал.


Если родители или воспитатели продолжат общаться с ребенком через его рисунок, задавая уточняющие вопросы типа "Это машина? А где ее колеса? Сколько колес у машины? Руль у нее есть? Где сидит водитель? Куда машина едет?", правда, делать это необходимо не особо усердствуя, и с истинным интересом к представлению ребенка, только тогда Вы сможете увидеть, как развивается сознание вашего ребенка. Следующая этапная проблема. Для дальнейшего развития Вашего дитяти необходима группа детей, которые находятся на его уровне развития, то есть владеют смысловым рисунком, не только как средством фиксации собственного представления, но и как средством коммуникации, позволяющему услышать обращенный к себе вопрос и дать на него ответ в действенной форме. Это, по большому счету и есть принятие учебной задачи в дальнейшем.
И именно поэтому необходимы общественные формы воспитания в дошкольном детстве, и истинно грамотные воспитатели детских садов. Как только группа детей овладела смысловым рисунком, то они переходят на другой уровень мыслительных операций. Создание общего смыслового рисунка (игры, конструкции) предопределяет условия для становления группового символа. Выстраивание общей машины, или рисование городской улицы требует от ребенка удержания единого воображаемого контекста, умения синхронизироваться с деятельностью группы. Дети великие демократы - не успел выразить свою мысль - опоздал! В групповой конструктивной игре и групповом смысловом рисунке рождается способность к овладению письменной речью. Нам повезло, у нас были дворовые игровые коллективы, в которых и развивались эти способности. Старшее поколение помнит разрисованный асфальт, домики начерченные на песке. Где это? Для всего этого не нужно президентского финансирования, но нужно гораздо большее - любовь к самим себе, к своим близким и дальним.
« Последнее редактирование: Апрель 07, 2010, 17:54:50 от Маша »

Маша

  • Новичок
  • *
  • Карма: +1/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Детское развитие
« Ответ #2 : Апрель 16, 2010, 14:57:59 »
вот еще не много цитат:

"Здравствуйте! Я молодая мама, сама имею высшее образование и меня сильно заботит воспитание и образование моей дочки. Я прочитала множество книг и пособий, пришла к выводу, что ребенок должен посещать детский сад, должен расти в среде сверстников и получать образование. И...Знаете, каково образование в детском саду? Мы каждый год покупаем прописи и пособия, которые нам возвращают в конце года незаполненными наполовину. Вы знаете, кто сейчас работает в детских садах? Там нет педагогов, там работаем мы, мамочки, хорошо если с высшим образование, работаем по контракту, год, чтобы взяли ребенка. Нам сейчас 4,5 года, и мы уже стоим на очереди в школу дополнительного развития, в платную школу - очередь! А знаете, почему? Да потому что, если бы не занятия дома, моя дочка не умела бы не то что считать, говорить нормально! Некоторое время в нашей группе работал даже повар!!!!!!
Я согласна со всем, что Вы сказали про образование, но это идеальный вариант, это не из нашей реальности. И если бы у меня была возможность, я бы наняла своей дочке няню, чтобы она занималась с ней дома."


"Я понимаю вашу озабоченность по поводу воспитания дочери, именно поэтому и пишу в блог президента, надеясь на то, что вы не сделаете катастрофических ошибок. Поверьте, мои советы не из мира фантазий, они реальность, которая описывает проблему становления общих способностей. Жаль, модераторы не пропускают более подробную информацию о механизмах становления способностей, но понять их можно - это все-таки блог президента, а не психологическая консультация.
Дошкольное воспитание в настоящее время находится в ужасном состоянии - это и кадровый вопрос, и содержание образовательного процесса, и методы работы с детьми. Однако, достучаться до министерства образования не представляется возможным, как понимаю я, не только мне, но и президенту, именно с этим связан, как мне кажется, переход к новым формам организации образовательных услуг.
Я не могу сказать, что мне нравится форма реализации проекта "Наша новая школа", так как в начале необходимо было бы переподготовить педагогические кадры, и подготовить родительское сообщество к пониманию тех проблем, с которыми оно столкнется в ближайшее время. Но, честно говоря, я не вижу пока другого хода для того, чтобы встряхнуть школу от тяжелой формы забытья.
Родители, оплачивающие деньги за образовательные услуги, начнут голосовать за эффективные способы работы своим рублем, и, как я надеюсь, влиять на качество образовательных услуг. Опасность есть, и она не малая, так как родителями утеряны четкие ориентиры нормального детского развития, а наша зависимость от рекламы слишком велика, что может способствовать приходу в педагогику людей крайне амбициозных и не профессиональных, которые начнут растить детей индиго.
А в школу раннего развития ходить не стоит, не только за деньги, но и бесплатно, очень опасно для детского здоровья.
Няни - не меньшая проблема. Я благодарю Вас за сообщение. О проблеме дошкольного воспитания, я надеюсь, мы сможем поговорить на блоге."
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2010, 15:06:17 от Маша »

Маша

  • Новичок
  • *
  • Карма: +1/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Детское развитие
« Ответ #3 : Апрель 16, 2010, 15:06:53 »
Лично я, не предъявляю претензий ни родителям, ни учителям, и хочу, чтобы все мы перестали воевать друг с другом и искать виновных. На это уйдет огромное количество сил и времени, а результат будет нулевой. У нас с Вами нет права еще на одну ошибку, так как время работает против нас.
Я не владею статистикой психоневрологических диспансеров, и Вы грамотный человек и понимаете, что она является закрытой. А результат современного семейного воспитания - это пресловутые дети индиго.
Я понимаю интерес частных школ к этой проблематике - ребенок, прошедший в раннем детстве, школу развития, на всю оставшуюся жизнь будет требовать индивидуального психологического и педагогического сопровождения, а это постоянный, стабильный доход. Именно этот ход оплачивается и рекламируется в СМИ, издается огромное количество ярко оформленной, но не просто бесполезной, но часто и вредной литературы для детей и родителей. Милая молодая мама жалуется, что половина тетрадей (у 4-х летнего ребенка!!!) в конце года оказывается не заполнено - и вместо благодарности воспитателю, за то, что он, чувствуя сопротивление детского организма, убрал этот маразм в шкаф, мы слышим сожаление, и желание нанять няню, которая за деньги усадит ее ребенка за пособия. Чем это закончится? Болезнью ребенка! Но кто из родителей может себе представить, что несвоевременная знаковая нагрузка ведет за собой заикание, косоглазие, астму, гипертонус, эпилепсию, тревожность и т.д.
Но ведь после своих экспериментов, родители не берут на себя всю полноту ответственности за судьбу ребенка, а стараются получить для ребенка статус инвалида детства, и воспользоваться всей полнотой социального пакета. Мне, по роду деятельности, приходится общаться с этими детьми и их родителями - все тяжелые дети прошли через обучение в раннем возрасте. Но семья, которая это санкционировала, почему то ответственности за это не несет. Любава, может быть Вы подскажите каким образом образумить молодых мам?

Маша

  • Новичок
  • *
  • Карма: +1/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Детское развитие
« Ответ #4 : Апрель 30, 2010, 15:15:33 »
Вот еще немного диалога в продолжение темы:
 

"Полагаю, что современный человек, будучи ребенком, видит вокруг себя в некотором смысле абсолютно то же самое, что и древний египтянин. По этой причине житейский опыт у них с младенчества развивается очень похожим образом. Отсюда возникают противоречия между житейским опытом и тем (адекватным) языком описания окружающего мира, который выработала наука в течение столетий.
Например, у всякого нормального школьника, даже если он знал ответ заранее, возникает душевный протест, когда он слышит, что тяжелое и легкое тело падают одинаково. За годы работы в ФМШ при НГУ многократно убеждался и в этом, и во многом другом, совершенно аналогичном.
В нынешних условиях почти каждый человек заинтересован в том, чтобы вокруг него с помощью общества была сформирована "комфортная среда" обитания. Сюда входит, в частности, и набор зрительных образов, формируемых в этой среде с помощью телевидения. Это всё приводит к отрыву от реального мира и погружению в современную мифологию, вроде "суперменов". Если от момента рождения до полного погружения в такую "среду" не будет нескольких лет, когда человеку расскажут о реальном мире, то он о нем так и не узнает. "

"Появилось коммерческое понятие индиго. Раньше с этим феноменом студентов знакомили на практике в психо-неврологическом диспансере, а сейчас его предлагают, как целевую установку.
Идеологи раннего развития договорились до того, что стволовые клетки постоянно делятся, а так как они есть во всех тканях, то резерв нейробластов неограничен, поэтому нет оснований для чрезмерной осторожности с детским организмом. Читать - раньше чем ходить! Представьте себе - это девиз. Но нельзя же читать раньше, чем говоришь? А начинаешь говорить к двум годам, да и то на отраженной речи... Пока научишься читать, а там глядишь и три, а то и четыре... Не лучший вариант для психического развития.
Вот и идут тогда толпами молодые мамы, и говорят, что теперь только к Вам. Но я не бог, и изменить законы развития не могу, могу только предупредить о границах дозволенного.
Часто мои именитые друзья спрашивают, может быть это спланированная акция, заговор?
Нет! Это воинствующее невежество, которое, если мы со всеми Вами не остановим, пожрет все на своем пути, вместе с самим собой.
Вы правы, любое обучение должно начинаться с выяснения того, что есть в опыте ребенка по данному вопросу, а если этого знания нет, то вначале необходимо столкнуть их с этой реальностью.
Пример, который Вы приводите, блистательный!"



ольгац

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Re: Детское развитие
« Ответ #5 : Март 17, 2011, 12:12:06 »
Дети играют - и развиваются



Психологи рекомендуют родителям внимательно наблюдать за тем, в какие игры играют дети. Игровой процесс, в который вовлекается малыш - это гораздо большее, чем просто развлечение, ведь во время игры происходит формирование языка и социальных навыков...

Знакомая ситуация: ребенок один в комнате, но вы слышите его оживленный разговор. Осторожно заглядываете в комнату и видите, как малыш «общается» с игрушками – «кормит» их, укладывает «спать», «воспитывает» и т.д.

На языке психологов это называется «образная игра». Ребенок может разыгрывать кормление ложечкой своего любимого мишки или катать игрушечную машину, издавая характерные звуки. Чем раньше начинаются подобные игры, тем увереннее можно говорить о том, что ребенок обладает потенциалом для развития богатого и насыщенного воображения.

В какие игры играют дети?

ДО 2 ЛЕТ. Игра для детей, которым еще не исполнилось двух лет, обычно предполагает имитацию людей и их действий в повседневной жизни. Дети играют в копирование – например, умываются так, как родители, или «кормят» своих медвежат и кукол так же, как мама. В этот период малыши пытаются познать окружающий их мир. Они организуют предметы и действия, с которыми неожиданно сталкиваются, и учатся пользоваться всеми видами каждодневных предметов.

Cначала игрушки в игре ребенка оказываются пассивными объектами. Но по мере развития воображения ребенка они начинают играть активную роль. Тому же медвежонку малыш может придумать особый голос и говорить потом этим голосом в разыгрываемых сценах общения.

ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ. В этом возрасте воображение ребенка взлетает, достигая пика к 6–7 годам. Игра будет воодушевляться не только событиями в его жизни, но и он сам начнет сочинять истории о том, чего в действительности никогда не происходило. Становясь старше, малыш начнет заменять один предмет другим. Например, картонная коробка может быть использована им как домик, машина или, возможно, тоннель. Подобная  гибкость и маневренность в использовании игрушек или предметов является очень существенной для подготовки абстрактных форм мышления (таких как чтение и письмо). Когда дети используют эти привычные и хорошо знакомые предметы или игрушки в новой интерпретации, они могут открывать для себя новые взаимоотношения между предметами и начинают развивать свои интеллектуальные навыки.
 
ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ. Между 3 и 6 годами образная игра ребенка становится все более и более сложной. Малыш постепенно перемещается от уединенной игры, где он действовал самостоятельно, к более комплексной игре. Теперь в свои образные игры он начинает вовлекать других детей, придумывая для них тщательно разработанные правила и роли, а заодно затевая сложные сюжетные линии.

Признаки образной игры
 
Итак, ясно, что образная игра может служить важным показателем того, что ребенок обладает необходимым для жизни психическим и психологическим потенциалом. Вот характерные признаки того, что образная игра у ребенка присутствует:

    * Малыш представляет живыми неодушевленные предметы, награждает голосами и личными особенностями характера свои любимые игрушки.
    * Ребенок играет, воображая себя доктором или учителем, то есть осваивает ролевые сценарии.
    * Он заменяет один предмет другим, например, стул легко превращается в корабль или машину.
    * Во время игры ребенок меняет правила, а не следует постоянно одному и тому же сценарию.

Если вы узнали какой-либо из этих случаев, то можете быть уверены, что ваш ребенок вовлекается в образную игру. Существуют и другие ситуации, в которых происходит образная игра:

Уединенная игра. Возникает у детей в возрасте от 1 до 2 лет. Ребенок придумывает свой собственный фантастический мир, где он – хозяин, который распоряжается судьбой игрушек (например, какую из игрушек положить спать). Очень часто двое детей этого возраста придумывают и играют в свои собственные игры рядом охотнее, чем вместе. Более старший ребенок играет таким же образом, либо потому что рядом нет других детей, либо потому что придуманная им игра является слишком сложной для объяснения.

Игра на равных. Этот тип игры предполагает совместные действия между детьми, поскольку они выбирают фантазию, которую собираются осуществить вместе, и вместе решают, кто какую роль будет в ней играть.

Плюсы образных игр

Образная игра хороша тем, что не только дает ребенку возможность развлечься, но и помогает ему развиваться по следующим направлениям:

Интеллектуальный рост. Игра повышает и улучшает языковые навыки ребенка, поскольку он учится выражать свои идеи и играет различные роли. Объединяя и разыгрывая истории, он развивает лучшее понимание окружающего мира. Также он учится рассуждать и мыслить логически, поскольку выдумывает сложные, тщательно разработанные сценарии, повышающие концентрацию внимания.
 
Социальные навыки ребенка. Образные игры дают ребенку  возможность поставить себя на место других. Его самоуверенность и самоконтроль будут расти, так как в своих играх он берется за разные роли. Как было обнаружено, дети с богатым воображением более популярны среди своих сверстников. Кроме того, они гораздо реже бывают замкнуты.

Как играть с малышом?

Вот возможные игровые сценарии, помогающие зажечь воображение ребенка:

    * Начните историю и попросите вашего ребенка закончить ее. Например, "Давным­давно жила­была собачка. Однажды она пошла гулять и заблудилась в городе. Что же произошло дальше?"

    * Расскажите о предметах, с которыми ваш ребенок, возможно, прежде не сталкивался (может быть, чеснокодавка или молоточек для отбивания мяса), и спросите: " На что это похоже?" или " Как ты думаешь, что этим можно делать?".

    * Каждый раз показывайте ребенку новые предметы и действия. Возможно, это как раз то, что ему нужно для вызова новой вспышки образной игры.

    * Время от времени посещайте новые места: зоопарк, аэропорт или железнодорожная станция, кинотеатр и т.д. Так вы снабжаете ребенка вдохновением для новых игровых идей и ситуаций.

    * Задавайте вопросы, "А что, если…", например: "Что будет, если слон пойдет гулять по дороге?" и попросите его придумать, что произойдет потом.
    * С энтузиазмом подключайтесь к игре своего ребенка, однако не захватывайте власть и не навязывайте свои идеи. Следуйте его указаниям – делайте предложения, основанные на его репликах, и позвольте ему дать вам ту роль, которую он сам для вас выбрал.
    * Занимайтесь с малышом, когда он находится в хорошем настроении, и не пытайтесь продолжать игру, если он утомился и не расположен к этому. Старайтесь следить за настроением ребенка. Дети найдут способ показать, что настала пора поменять правила игры.
    * Постарайтесь правильно оценить склонности своего ребенка и развивать наиболее сильные стороны его натуры. В то же время не забывайте по мочь ему там, где он чувствует себя слабее.
    * Не забывайте, что к каждому ребенку необходим свой подход. Некоторым детям требуется поддержка и помощь, другие предпочитают независимость.
    * Желательно, чтобы в играх ребенка принимали участие все члены семьи. Очень скоро  вы обнаружите, что у каждого свой стиль общения с ребенком. Это очень важно для  малыша, потому что любой из членов семьи привносит  в  его  воспитание что-то свое, а ребенок в  свою очередь тоже дает каждому свое.


 

Страниц: [1]   Вверх