Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Особенности развития детей с ДЦП  (Прочитано 885 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Online Online
  • Сообщений: 3357
    • Просмотр профиля
Особенности развития детей с ДЦП
« : Декабрь 26, 2018, 08:50:12 »


Услышав страшный диагноз, поставленный их ребенку, родители стараются не опускать руки, и приступают к поиску спасительных средств, которые помогут справиться с проблемой или хотя бы уменьшат ее последствия. Однако не многие знают, что, только поняв ребенка, посмотрев на болезнь изнутри глазами маленького пациента, можно действительно найти выход. Ведь особенности развития детей с ДЦП – довольно обобщенное понятие, и у каждого ребенка болезнь развивается самостоятельно, в индивидуальном порядке. Так что и подход следует выбирать для каждого ребенка отдельно.

Особенности психоэмоционального и личностного развития
У детей с ДЦП довольно-таки своеобразное психологическое развитие. Степень отклонения от нормы зависит от множества факторов, но в первую очередь особенности психического развития определяются локализацией и степенью поражений головного мозга пациента.  Правда, огромную роль в этом играет и его социальное положение, отношение окружающих его людей.

У детей с ДЦП отклонения психоэмоционального характера могут проявляться абсолютно по-разному. Так, для кого-то характерна излишняя возбудимость, раздражительность, суетливость, резкая смена настроения и даже немотивированная агрессия. А вот другая категория маленьких пациентов – это застенчивые и боязливые дети, которые с трудом идут на контакт с другими людьми, пассивны и безынициативны в своих действиях. И, что важно, то чаще всего можно встретить именно вторую модель поведения, сформированную окружением ребенка.

Родителям ребенка, больного ДЦП, очень важно знать, что в большей степени именно они несут ответственность за формирование характера и психическое развитие их малыша. Излишнее внимание, чрезмерная опека и жалостливое отношение к ребенку приведет к том, что их малыш еще больше замкнется в себе, отказавшись от стремления расти и развиваться, как личность. Избежать этого помогут такие правила воспитания ребенка с ДЦП:

не зацикливайтесь на болезни ребенка и его несовершенстве,
поощряйте его действия, побуждайте к новым шагам,
помогите в формировании правильной самооценки,
не отказывайтесь от помощи специалистов.
Физическое развитие ребенка с ДЦП
Физические особенности развития детей с ДЦП, как и умственные, не зависят от его психического и эмоционального состояния. Однако при выборе подходящих занятий данный фактор следует учитывать в обязательном порядке.

Чаще всего нарушение двигательной активности провоцирует неправильное положение ребенка еще в грудном возрасте. Со временем это приводит к тому, что малыш неверно воспринимает положение своего тела и его отдельных частей в пространстве. Исправление данного отклонения и является первостепенной задачей как специалистов, так и родителей. И, как в случае с полностью здоровыми детьми, все действия должны быть направлены на поэтапное формирование всех двигательных функций больного ребенка.

Наиболее приемлемыми формами воздействия на тело ребенка с ДЦП является лечебная гимнастика и массаж. Тип и характер занятий должен определяться индивидуально в каждом отдельном случае, в зависимости от формы и степени заболевания.

Особенности речевого развития
Задержки в речевом развитии наблюдаются у всех детей с ДЦП. Однако степень отклонений будет зависеть от типа повреждений мозговых структур.

Главная проблема детишек с ДЦП – это отсутствие полноценного общения и активного познания мира. Именно это вызывает трудности в пополнении словарного запаса. Кроме того сознание ребенка не всегда позволяет ему в полной мере оценить предмет иди действие, создавая ошибочные образы.

В решении данной проблемы отлично помогают специально подобранные игры, помогающие формировать представления об окружающих предметах, действиях, явления и всем мире в целом. Вот только играть ребенок должен не в одиночестве, а с родителями. Ведь только совместными усилиями можно добиться положительных результатов.
Страниц: [1]   Вверх