Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Обучение игре на фортепиано улучшает языковые навыки у детей  (Прочитано 942 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3357
    • Просмотр профиля


Самые умные дети не читают книги — они играют на фортепиано, считают китайские ученые. Согласно последним исследованиям, игра на данном музыкальном инструменте всего за шесть месяцев может заметно улучшить лингвистические способности ребенка. По сравнению с детьми, которые регулярно читали, малыши, которые научились играть на фортепиано, намного эффективнее идентифицировали различные звуки. Тем не менее, отмечается, что игра на фортепиано никак не влияет на уровень интеллекта, внимание и память.

В ходе испытаний 74 ребенка в возрасте от 4 до 6 лет были разделены на три группы – одна группа обучалась игре на фортепиано, вторая группа обучалась чтению, а третья группа была контрольной. Занятия проходили трижды в неделю в течение 45 минут. Исследование показало, что всего за один месяц дети, играющие на фортепиано, превзошли две другие группы в языковом испытании, основанном на идентификации согласных звуков. Используя электроэнцефалограмму для обнаружения мозговых волн, ученые обнаружили улучшение способности детей обрабатывать звуки. По словам экспертов, была обнаружена значительная положительная корреляция между обучением игре на фортепиано и активацией мозговых волн. Полученные данные свидетельствуют о том, что музыкальное обучение улучшает лингвистические способности детей за счет совершенствования различения звуков.

Помимо этого, дети, обучающиеся игре на фортепиано и чтению, лучше определяли гласные звуки, чем дети из контрольной группы. Стоит отметить, что у всех трех групп в равной степени улучшились общие когнитивные показатели, такие как уровень интеллекта, рабочая память и внимание. Хотя игра на музыкальном инструменте не является рекомендацией для улучшения интеллекта, раннее музыкальное обучение может быть полезным для развития областей мозга, вовлеченных в обработку тональности звуков.
Страниц: [1]   Вверх