Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Сенсорное воспитание детей: мода или необходимость  (Прочитано 864 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3357
    • Просмотр профиля


Наши органы чувств задействованы в восприятии окружающего мира. По мнению психологов, развитие восприятия в детском возрасте дает предпосылки к раннему интеллектуальному развитию.

Ребенок успешнее учится в школе, качественнее усваивает информацию. В детских садах сенсорное воспитание включено в программу развития малыша. Родители дома могут заниматься с детьми самостоятельно. Для этого не нужны сложные механизмы, книги, особые игрушки. Что входит в понятие сенсорного воспитания? Это представления цвете, величине, форме предмета, также о вкусе, запахе и других свойствах.

Важность сенсорного воспитания
• Сенсорное воспитание до семи лет влияет на интеллектуальное развитие дошкольника

• Ребенок учится обобщать информацию, полученную разными органами чувств, делать выводы

• Малыш учится наблюдать, что происходит вокруг него, принимать нужные решения

• Идет развитие фантазии, воображения, творческих способностей

• Речь и мышление развиваются быстрее

Действительно, развитие сенсорики положительно влияет на все сферы жизни ребенка.

Развиваем самостоятельно
В форме игры, ненавязчиво можно развивать сенсорное восприятие у ребенка дошкольного возраста.

• Специальные игрушки: конструкторы, шнуровки, объемные пазлы, сортеры. Примерный перечень покупных «развивашек».

• Игра «Узнай меня». Сложить в коробку или мешочек мелкие игрушки и предметы, хорошо знакомые ребенку. Малыш рукой ощупывает предмет (не видя его) и описывает, какой он (гладкий, легкий, круглый). Важно подсказать определения формы, структуры. В конце называет предмет. Если угадал – победа!

• В маленькие коробочки сложить разные материалы. В одну – бусины, в другую – горох, в третью – металлические пуговицы. По звуку ребенок определяет, какие предметы могут лежать в коробках.

• Включить запись звуков природы. Малыш должен назвать, что он слышит (дождь, птицу, ветер, море).

• Большой выбор игр дает песок. Можно купить специальный влажный. Можно взять обычный чистый песок, насыпать в коробку, устроив «домашнюю песочницу». Что с ним делать? Построить из маленьких фигурок город. (Игрушки из «киндеров» подойдут). Закопать несколько небольших предметов, а ребенок их найдет. Рисовать на песке пальчиками или палочкой. Если коробка с песком пластиковая, можно намочить песок и строить из него башни и крепости.

• За полдником – поиграть со вкусом. Пробовать с закрытыми глазами разные фрукты и угадывать, что это.

• Обоняние развивать на разных запахах. Родители могут приготовить коробочки (можно даже спичечные коробки) с наполнением разными запахами. (кофе, долька мандарина, чеснок). Ребенок нюхает и определяет, что в них лежит.

Так,играя, можно развивать сенсорику, закладывая хороший фундамент для успешной учебы в школе.
Страниц: [1]   Вверх