Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Июль 20, 2018, 06:09:12  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Антигистаминные препараты широко применяют для лечения аллергических заболеваний. Например, согласно современным рекомендациям, антигистаминные препараты второго поколения показаны всем взрослым и детям с аллергическим ринитом. Неважно, какой характер имеет заболевание — интермиттирующий (симптомы до 4 дней в неделю) или персистирующий (симптомы более 4 дней в неделю). Не имеет значения и степень тяжести недуга. Специалист обязательно включит в схему лечения блокатор Н1-рецепторов. Чем определяется выбор конкретного препарата среди множества антигистаминных средств, представленных на фармацевтическом рынке? И почему зачастую делается акцент на оригинальных дорогих лекарствах, а не более доступных дженериках? Своими секретами с MedAboutMe поделился аллерголог-иммунолог.

Важнейшая роль в патогенезе аллергических болезней принадлежит веществу гистамину. Он высвобождается из тучных клеток и базофилов при развитии реакции немедленного типа под действием иммуноглобулинов Е (IgE).
В организме гистамин активирует соответствующие Н1-гистаминовые рецепторы, что приводит к возникновению хорошо известных симптомов: многократное чихание, обильный водянистый насморк, заложенность носа, слезотечение, покраснение глаз, приступы удушья, волдыри на коже, зуд и другие.
Лекарства, обладающие способностью связывать H1-гистаминовые рецепторы, блокируют активность гистамина и таким образом предупреждают развитие, а также облегчают течение аллергических реакций.

Блокаторы H1-рецепторов первого поколения (Тавегил, Супрастин, Фенкарол и другие) менее востребованы для лечения аллергии, чем современные собратья из-за множества побочных эффектов. Самый известный из них — отрицательное влияние на центральную нервную систему, которое проявляется сонливостью и снижением познавательных функций. Развивается в 40-80% случаев. Также уменьшает приверженность лечению необходимость частого приема высоких доз лекарства для достижения эффекта и привыкание организма при длительном применении. Складывается впечатление, что эти лекарства постепенно уходят на задний план.
Однако, в определенных ситуациях именно антигистаминные препараты I поколения предпочтительны. Растворы для инъекций (Тавегил, Супрастин) — незаменимы при оказании неотложной помощи и в качестве премедикации перед оперативными вмешательствами и некоторыми видами диагностических исследований. Антихолинергический эффект позволяет уменьшить зуд и использовать их при аллергодерматозах, укусах и ужалениях насекомых. Некоторые препараты уменьшают излишнюю тревожность (Атаракс).

Выбор антигистаминных препаратов II поколения, представленный в аптеках, достаточно большой и найти среди них тот самый, который подходит ребенку — непросто. Иногда приходится перебрать несколько вариантов, чтобы определить наилучший. Существует ли идеальный антигистаминный препарат, который с первого раза подойдет любому маленькому пациенту? Ответить на этот вопрос поможет перечень требований, которые предъявляются к современным антигистаминным средствам:
отсутствие или минимальный седативный эффект;
хороший антиаллергический эффект;
быстрое начало действия лекарства;
продолжительность работы препарата — сутки после приема одной дозы;
отсутствие тахифилаксии (привыкания);
отсутствие значимого взаимодействия с другими лекарствами и пищей.
Большинство антигистаминных препаратов II поколения отвечают указанным требованиям. Поэтому назвать один единственный, идеально подходящий всем взрослым и детям, нельзя. То, что подходит одному человеку, далеко не всегда подойдет другому — все индивидуально.

Несомненным плюсом современных антигистаминных препаратов является минимальный риск развития нежелательных побочных явлений. В частности, они практически не проникают в ЦНС. Это особенно важно для школьников и студентов, ведь обучение в школе, колледже или институте требует концентрации внимания. Высокий профиль безопасности и выраженный клинический эффект позволяют рекомендовать отдельные препараты не только детям, но и будущим мамам и пожилым людям.

Все блокаторы Н1-рецепторов II поколения делят на две группы: метаболизируемые (лоратадин, эбастин, рупатадин) и активные метаболиты (дезлоратадин, цетиризин, левоцетиризин, фексофенадин). Лекарства, которые «проходят через печень», имеют недостаток — вероятность взаимодействия с другими лекарственными веществами и пищей, что влияет, в первую очередь, на эффективность. Если ребенок уже принимает какие-либо медикаменты, то желательно выбрать блокатор Н1-рецепторов из числа активных метаболитов.

Немаловажной характеристикой является время начала действия антигистаминного препарата. Симптомы аллергических заболеваний мучительны и даже лишняя минута тянется в два раза дольше в ожидании наступления облегчения. Быстротой отличаются цетиризин (Зиртек) и левоцетиризин (Ксизал) — 20 и 12 минут соответственно. В течение получаса проявления купирует лоратадин (Кларитин) и дезлоратадин (Эриус).

Некоторые антигистаминные препараты II поколения хорошо показали себя в лечении кожных проявлений аллергических заболеваний. Например, в инструкции по применению фексофенадина (Телфаст) среди показаний фигурирует идиопатическая хроническая крапивница. Цетиризин (Зиртек) отличается способностью проникать в кожу, что оправдывает его применение при аллергодерматозах.

Негативное влияние на центральную нервную систему (сонливость, снижение когнитивных функций) практически отсутствует у современных антигистаминных препаратов. «Практически» означает, что в некоторых случаях развитие этого побочного эффекта возможно. Цетиризин (Зиртек) является активным метаболитом гидроксизина (антигистаминного препарата I поколения), поэтому вероятность седативного эффекта у него достигает 4-6%. Лоратадин (Кларитин), наоборот, неоднократно доказал отсутствие этого нежелательного явления, в частности, был протестирован у пилотов гражданских и военных самолетов.

Объясняя свои назначения родителям, врач аллерголог-иммунолог, как правило, называет действующее вещество рекомендуемого лекарства, а также его оригинальное торговое название и наиболее эффективные дженерики. Зачем так много информации всего лишь по одному антигистаминному препарату? Ведь запутаться легче легкого.

Дело в том, что существует законодательно закрепленная разница между оригинальными препаратами и их производными (дженериками). Оригинальные препараты перед выходом на фармацевтический рынок проходят полноценные доклинические и клинические исследования, в которых доказывается их эффективность и безопасность. Более дешевые аналоги - дженерики регистрируют по упрощенной схеме, по результатам исследований биоэквивалетности. При этом допускаются отклонения основных показателей и, соответственно, может отличаться эффективность.

Между тем, не все дженерики работают одинаково. Стабильность лечебного действия зависит от особенностей технологии производства, качества вспомогательных веществ. Например, в некоторых дженериках цетиризина содержатся красители и кукурузный крахмал.

Выбор антигистаминного препарата для маленького аллергика — непростая задача, несмотря на широкий ассортимент лекарств на фармацевтическом рынке. Подобрать с первого раза наиболее подходящее средство не всегда удается. Иногда приходится пробовать разные антигистаминные препараты, чтобы выбрать один единственный, который максимально эффективно работает и хорошо переносится. Причина кроется не только в характеристиках лекарственного вещества, но и в индивидуальных особенностях ребенка.

 2 
 : Июль 20, 2018, 06:07:35  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Каждый ребенок для нас немножко инопланетянин. И об этом стоит помнить, чтобы дать ему возможность развивать свои дары, не пытаясь превратить его в очередную копию его родителей.

От волка до музыканта
Это неочевидно, но факт: человек ходит на двух ногах только потому, что его этому обучили. Описаны случаи с реальными детьми, которых воспитывали волки, - например, сестры Амала и Камала. Они с поразительной скоростью бегали на четвереньках, но почти не могли ходить на двух ногах, хотя их упорно старались переучить. Правда, они приобрели другие способности, которых обычный человек лишен: умение видеть в темноте и чувствовать запах мяса за 70 метров.

Это говорит о том, что ребенок - существо удивительно пластичное. В нем развиваются те способности, которые замечают и ценят те, кто его воспитывает. Все родители многим вещам обучают ребенка стихийно: им не нужно читать книжки по педагогике и детскому развитию, чтобы научить ребенка ходить, говорить и пользоваться туалетом. К четырем годам ребенок усваивает основы своей культуры, которые крепко сидят в нем всю оставшуюся жизнь. Дальше развивается уже заложенное. Это надежный механизм передачи культуры из поколения в поколение.

А кроме общей культуры мы передаем детям свою субкультуру и особенности характера: манеры речи и поведения, свои навыки и умения, а также - хотим мы того или нет - свои неврозы и недостатки. Так, Моцарт неслучайно появляется именно в династии музыкантов, - и этот мальчик уже в пять лет выступал с концертами. Вероятно, это пересечение врожденных способностей и среды, которая готова эти способности питать. По-видимому, все дело в том, что окружающие радовались, когда младенец Моцарт в крике брал нужную ноту или пытался ритмично стучать кулачком по клавесину. А что было бы с Моцартом, если бы он родился в семье, равнодушной к музыке?

Немножко инопланетянин
Можно не сомневаться: рано или поздно мы научим ребенка ходить, говорить, пользоваться туалетом, застегивать пуговицы, завязывать шнурки и даже выполнять домашние задания. Кроме того, мы сможем оценить многие его способности, похожие на наши собственные, - в конце концов, ребенок несет в себе наши гены. Но наверняка у нас есть и "слепые пятна" относительно его даров, не похожих на способности родителей.

Допустим, мама с папой - тихие интеллигентные любители чтения, а ребенок - в силу темперамента, который невозможно изменить, - должен много двигаться. Родителям покажется, что он "неумеренно подвижный" и "неусидчивый", а у ребенка может на всю жизнь остаться ощущение: "Я плохой, а мои движения всем причиняют неприятности". Хотя, быть может, в той семье растет блестящий спортсмен.

Ваши дети — это не ваши дети.

Они приходят через вас, но не от вас, они с вами, хотя и не принадлежат вам.

Вы можете давать им свою любовь, но не мысли, поскольку у них есть собственные мысли.

Вы можете стараться уподобиться им, но не стремиться сделать их подобными вам.

Калил Гибран

Или, допустим, тонко чувствующий и наблюдательный маленький интроверт родился у говорливых и активных родителей. Он хочет побыть один, а ему постоянно твердят: "Что ты сидишь как сыч в своем углу. Пойди-ка поиграй с ребятишками". И у него на всю жизнь остается ощущение, что его приватный мир - это нечто противозаконное и порочное.

Так может произойти трагедия: свой особый дар, который не могут оценить родители, ребенок начинает воспринимать как дефект. Это трагедия, в которой никто не виноват. Поэтому на всякий случай лучше подозревать, что ваш ребенок - существо с иной планеты, что его способности мне неизвестны.

Оцените его особенности
Как жить с инопланетянином, особые дары и потребности которого мы можем просто не заметить? Да, ребенок - существо крайне пластичное, но многие его особенности - врожденные. То есть, вряд ли изменятся на протяжении всей жизни. Это, в первую очередь, касается темперамента. Насколько быстро ребенок осваивается в новой обстановке, как он реагирует на неудачи, уровень его активности, экстраверсия и интроверсия - это данности, которые невозможно изменить.

Но не нужно путать врожденные особенности и реакции на среду. Если это особенности врожденные, они проявляются всегда и везде, причем с первых месяцев жизни.

А вот совсем другой случай: девочка, которая в школе уже несколько лет считалась глубокой тупицей и не могла усвоить та

блицу умножения. Но она же могла часами читать книжки про птиц, узнавала все виды птиц, которых видела, могла рассказывать про них бесконечные интересные истории взрослым и умело подражать их голосам. Это значит, что ее неспособность сосредоточиться в школе - просто реакция на неподходящую систему обучения, но отнюдь не "врожденная тупость".

Как ни странно, скука ребенка в школе или в детском саду часто объясняется именно его одаренностью, и подобные трагедии несоответствия способностей им среды встречаются нередко.

Главное - дары!
Не все дети являются маленькими гениями. Сколько ни старайся, из большинства детей не получится Моцартов или Эйнштейнов. Но у любого, самого "среднего" ребенка есть свои сильные стороны, свои дары. Если родители их не замечают - это огромная проблема! Ведь именно этими сторонами личности человек будет пользоваться всю дальнейшую жизнь. Поэтому надо хорошо знать сильные стороны личности ребенка и строить все воспитание и дальнейшее обучение именно на них. А если не обратить на них внимания в детстве - и чем раньше, тем лучше, - это может оставить отпечаток на всю дальнейшую жизнь ребенка, который будет себя ощущать бездарным и пустым человеком.

Дары не обязательно связаны с хорошими оценками в школе или дальнейшими великими достижениями. Может быть, это умение разряжать напряженную ситуацию, эмпатия или повышенная чувствительность к тому, что происходит в семье или просто "здоровый пофигизм" и чувство юмора.

Что касается способностей, о многом маленький ребенок расскажет сам - своим поведением. Задайте себе простой вопрос: что он любит делать долго (компьютерные игры и просмотр телевизора не считаются!)? Рисовать, разглядывать книжки про динозавров, играть с другими детьми или смотреть, как папа делает дрелью дырки в стене?Все дети разные - и принцип "справедливости" к ним не всегда применим: каждый ребенок заслуживает уникального отношения. И очень важно не сравнивать детей по их способностям друг с другом! По крайней мере вслух.

Неприятные черты характера
Почти у каждого ребенка найдутся черты характера, которые родителям неприятны. Если эти особенности врожденные, бороться с ними не имеет смысла. В этом случае родительское неприятие только снижает детскую самооценку и формирует ненужные комплексы.

Даже если вы хотите что-то изменить в поведении ребенка, сначала лучше принять его таким, какой он есть. Стоит найти все черты хар

актера, которые вам "не нравятся", и мысленно превратить их в дары. Спросите себя: в какой обстановке эта неприятная особенность окажется ценным качеством. Скажем, робость - это осмотрительность, это означает, что ребенок вероятнее отклонит сомнительные и опасные предложения сверстников или взрослых. И не стоит называть его "трусом" - даже про себя, в мыслях.

Очень часто раздражающие особенности детей - это повод для роста родителей. Они напоминают взрослому о каком-то неприятном переживании, возможно - забытом. Исследуйте источник ваших чувств. Спросите себя: эта особенность ребенка - что или кого она мне напоминает? Свойства моих родителей, братьев или сестер? Черту характера, которая меня пугает в себе или муже?  Если вы найдете такого человека, носителя сходного характера из прошлого или настоящего, - напишите ему письмо, где вы во всей полноте можете выразить ему свое отношение (отправлять письмо, вероятнее всего, не стоит). Если это "незавершенная работа" из вашего прошлого, разберитесь с ним,  - тут можно воспользоваться помощью профессионала, - чтобы не "грузить" своими проблемами ребенка.

Почва для роста
Хороший родитель больше похож на садовника, чем на дрессировщика зверей. Он может только создавать среду, благоприятную для роста и развития ребенка. Он не может ускорить рост: если тянуть растение вверх, такая попытка кончится плохо. Родитель не может подталкивать ребенка к изменению, но может только приглашать попробовать что-то новое.

Таким образом, если вы знаете дары своего ребенка, прежде всего надо дать ему возможность заниматься любимым делом как можно больше (опять же, за вычетом компьютерных игр, ТВ или любви к сластям), сколько ребенок хочет, пока он еще мал. И снабжать его нужными материалами и ситуациями. сСкажем, если ребенок обожает рисовать: не жалеть бумаги, карандашей и красок, спокойно относиться к неизбежной уборке, плюс – ценить то, что делает ребенок. Для двух-, трехлетнего человека это куда важнее студий или формальных занятий. Если он начнет получать удовольствие от процесса, позже он с большей вероятностью сможет переносить и дисциплину, которая необходима при любом серьезном обучении предмету.

Похвала - ее никогда не бывает слишком много. Но важно освободить похвалу от манипуляции: "Ты же хорошая девочка, ты не будешь отнимать игрушки у Вани". Когда это манипуляция, ребенка хвалят не за то, что есть, но за желаемое поведение. Такой подход обесценивает похвалу и создает у ребенка ощущение, что он хороший только тогда, когда соответствует стандартам взрослых. Щедрая искренняя похвала - это не манипуляция, а переживание праздника по поводу даров ребенка. Так, мы все умеем искренне радоваться, когда малыш впервые самостоятельно делает несколько шагов.

Принять свое несовершенство
И наконец, стоит помнить, что мы никогда не станем идеальными родителями. Таких не бывает. Мы обречены совершать ошибки. Нас временно посетил гость с иной планеты, и мы стараемся его понять, как можем. Но мы неизбежно понимаем его недостаточно хорошо. Остается только принять свое несовершенство. И это тоже важно для вашего ребенка: родитель, который осознает свое несовершенство, освобождает ребенка от мучительного бремени перфекционизма.

 3 
 : Июль 19, 2018, 05:59:17  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Новые исследования австралийских ученых из Университета Мельбурна показывают, что астма увеличивает риск переломов костей у мальчиков. Согласно полученным данным, мальчики, испытывающие симптомы астмы, на 30% чаще ломали кости по сравнению с теми, кто не имел воспалительной болезни легких. По словам специалистов, девочки с астмой не подвержены более высокому риску переломов – это может быть связано с тем, что они менее склонны к рискованному поведению.

«Поскольку астма является воспалительным заболеванием, это может привести к потере костной ткани и разрушению костей», – говорит доктор Шарон Бреннан-Олсен. Ученые рекомендуют молодым пациентам, страдающим астмой, продолжать оставаться активными, но осознавать риски, которые несет в себе эта болезнь. Как известно, физическая активность приносит пользу как здоровью легких, так и здоровью костей.

В ходе испытаний эксперты проанализировали более 16000 школьников в возрасте от 3 до 13 лет. О наличии симптомов астмы у детей ученым рассказали родители, сообщив о наличии проблем с дыхательными путями и связанными с ними посещениями врачей. Было установлено, что мальчики имели больше шансов пострадать от переломов костей, если они болели астмой. Исследователи также выявили, что использование ингаляционных кортикостероидов, которые являются профилактическим лечением при астме, не влияет на риск переломов костей у мальчиков.

 4 
 : Июль 19, 2018, 05:52:46  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Новые исследования ученых из Университета Калифорнии показывают, что дети, которые растут с депрессивными матерями, более низкий уровень интеллекта.

Согласно данным, от 10% до 25% женщин страдают от послеродовой депрессии, и это может задержать интеллектуальное развитие детей. По словам специалистов, влияние материнской депрессии на психическое развитие и обучение детей может продолжаться в течение подросткового возраста ребенка. По мере того, как уровни распространенности депрессии становятся все более высокими, профилактическое лечение послеродовой депрессии может помочь уменьшить риск развития психических заболеваний у будущих поколений, говорят медики.

В ходе испытаний эксперты рассмотрели около 900 матерей и их детей. Дети наблюдались с пятилетними интервалами с младенческого возраста до наступления 16 лет. Вербальный интеллект детей оценивался с помощью стандартизированных тестов, в то время как матери были проверены на наличие симптомов депрессии. «Мы обнаружили, что матери, которые были очень подавлены, не демонстрировали должных эмоций при общении со своими детьми и реже использовали игрушки и книги при взаимодействии с ними в отличие от матерей, не страдающих депрессией, – говорит доктор Патриция Ист. – Это, в свою очередь, повлияло на интеллект детей в возрасте 1 года, 5, 10 и 16 лет. Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о значимом эффекте, который оказывает депрессия на материнство и развитие ребенка».

Было обнаружено, что у детей, чьи матери страдали от депрессии, средний показатель вербального интеллекта составлял 7,3 балла по сравнению с 7,9 балла у детей, чьи матери были психически здоровы. «Несмотря на кажущуюся небольшую разницу в показателях интеллекта, она имеют большое значение с точки зрения словесных навыков и словарного запаса детей, – отмечает Патриция Ист. – Полученные результаты демонстрируют долгосрочные последствия, которые может испытывать ребенок из-за хронической депрессии у матери».

 5 
 : Июль 18, 2018, 08:44:03  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Многие современные родители воспитывают своих чад по принципу «Дам своему ребенку все то, о чем сам мечтал в детстве». Поэтому современные дети едва ли не с пеленок имеют велосипед, автомобиль, собственный электронный гаджет (ПК, планшет, смартфон и т.п.), ходят на курсы раннего развития, плавают в бассейне, летают с родителями на заморские курорты. Более того, родив ребенка (а порой еще и до его рождения), сердобольные родители задаются вопросом, в какой вуз отправить свое дитя, а также стараются приобрести для него все необходимое движимое и недвижимое имущество.

Что получается в итоге такой сперхопеки? Редко когда из такого родительского любимца вырастает ответственный неизбалованный ребенок. Привыкая иметь все лучшее с рождения, человек быстро пресыщается, становится требовательным потребителем всего готового. Ценит ли он все то, чем нередко с огромным трудом пытаются обеспечить его родители? Едва ли. Он понятия не имеет, что для получения таких благ требуются немалые усилия. Такой ребенок редко проявляет инициативу. Да и зачем ему это делать? Все уже решено за него родителями. Ему остается только принять поднесенные ему дары. Более того, со временем с «подношением» все сложнее бывает угодить. Уже и авто не той марки ему подарили, и путевка на курорт не вызывает восторга и воспринимается, как нечто должное.

Как же избежать такой неблагодарности со стороны самого родного человека? Как дать ему все самое лучшее, приучить к хорошей жизни, но при этом помочь ему вырасти успешным активным человеком? Где грань между естественной родительской любовью, заботой и избалованностью, взращиванием неблагодарного потребителя? И что на самом деле важно дать своему ребенку, чтобы он вырос целеустремленным человеком, с интересом изучающим окружающий мир и с увлечением ищущим свое предназначение в нем?

По большому счету, от родителей в этом случае требуется всего три вещи, и обратите внимание, что они только косвенно связаны с капиталовложениями. Что же это за три направления, в которые вам, как по-настоящему заботливым родителям, нужно направить свои основные усилия?

Первое – это дать ребенку навык коммуникации. Живое общение со сверстниками, педагогами, просто старшими грамотными людьми, дозированное общением в социальных сетях (без этого сейчас тоже никуда) – залог того, что ваш ребенок научится грамотно изъясняться, отстаивать свою позицию, уважать чужое мнение, быть убедительным и доходчивым. С этой целью вы всячески должны поощрять прогулки с ровесниками, поездки на экскурсии, детские лагеря отдыха, посещения различных кружков и секций. Хорошо, если есть возможность в те же детские лагеря отправлять ребенка в другие города и страны. Так ребенок расширит свою географию, культуру общения, улучшить навыки разговорного иностранного языка, вырастет с широким кругозором. Что же касается кружков и секций, не стесняйте ребенка в их выборе и не заставляйте заниматься тем направлением, которое ему стало неинтересно и наскучило. Школьные годы – это возможность попробовать все, что нравиться и выбрать дело по душе. Хочется ему учиться играть на гитаре – пусть попробует! Через пару месяцев надоело – позвольте оставить это занятие и направить энергию в освоение другого навыка с удовольствием. Конечно, расставаться с мечтой о сыне, лихо лобающем на гитаре и сражающем наповал всех ваших подруг, жаль, но уважайте личное пространство своего ребенка, не дайте ему растратить себя на осуществление не его собственной, а вашей мечты.

Второе – это приложить все усилия, чтобы ребенок выучил любой иностранный язык, а лучше два. Причем не важно, что это будут за языки. Пусть выберет те, которые ему нравятся: английский или китайский, иврит или польский и т.д. Современный мир диктует потребность в знаниях различных языков. Экономики стран ассимилируются и требуют на своем стыке специалистов, которые бы помогли двум народам понять друг друга. Донесите ребенку мысль о том, что без знания иностранного языка на сегодня можно получить работу, но это будет работа с минимальной зарплатой.

Третье – сделайте все для того, чтобы у ребенка была адекватная самооценка, а лучше даже – немного завышенная. Не унижайте его достоинств ни при каких обстоятельствах и особенно при посторонних людях. Если ребенок заслужил замечание или порицание, прежде чем начать разговор об этом, подчеркните какое-то положительное его качество, а только затем переходите к тому поступку или действию, которое вас огорчило. Обсудите мнение ребенка на данную ситуацию, выслушайте его точку зрения, дайте ему шанс оправдаться, прежде чем ругать и наказывать. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Давайте своему ребенку право на ошибки. Ваш ребенок самый лучший, самый умный, самый успешный априори. И он сам должен поверить в это и уверенно идти по жизни. Имейте в виду, что при стремлении к одной и той же цели из двух соискателей к ней быстрее придет тот, кто самоуверен, а человек с комплексами еще долго будет топтаться на месте в сомнениях, не решаясь дотянуться до своей мечты.

Итак, три вещи: коммуникабельность, знание иностранных языков и адекватная самооценка. Это все. Если вам удастся дать эти три качества своему ребенку, о его будущем вы можете не беспокоиться. Уверенный общительный молодой человек со знанием языков в любом случае найдет свое место под солнцем и сам заработает себе на движимое и недвижимое имущество. Путь к этому закалит его, сделает более опытным и гибким, успешным и самодостаточным. Такой ребенок, вступив в самостоятельную взрослую жизнь, не будет ждать от вас подачек, и будет ценить все то, что сам наработает в этой жизни.

Не отказывайтесь поддержать ребенка на пути к его успеху. Дайте ему понять, что вы поможете всем, чем только сможете, но делать за него ВСЕ не будете. Помощь, участие, поддержка (не обязательно финансовая), а не готовое решение – вот путь к воспитанию целеустремленной успешной личности. Пусть ваш ребенок будет именно таким!

 6 
 : Июль 18, 2018, 08:28:07  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Вызов детского врача на дом просто необходим, когда ребенок стал нехорошо себя чувствовать. Поднялась температура, появились симптомы простуды, или кажется, что начинается инфекция, болит животик или ушки? Эти признаки, а так же ряд других – повод для вызова домой детского доктора.

Случается, что родителям не очень хочется ждать врача из поликлиники по месту жительства несколько часов. И тогда они с больным ребенком самостоятельно идут к доктору своего участка. Этим совершается большая ошибка. Если даже не брать в учет дорогу в поликлинику, то само нахождение в ней, среди других больных ребятишек, может привести к ухудшению состояния даже при обычной простуде, не говоря уж про серьезные заболевания. Заболевшему ребенку лучше всего быть в тихой и спокойной домашней обстановке, чем подвергаться риску ухудшить болезнь при посещении поликлиники.

Специалист, вызванный на дом, проведет внимательный осмотр маленького пациента, выслушает жалобы и историю течения заболевания. При неуточненном диагнозе доктором будет проведена тщательная предварительная диагностика, которую только можно будет выполнить в домашней обстановке.

Доктор проведет консультацию, выпишет назначение или подкорректирует лечение. При необходимости госпитализации, врач посоветует отправить ребенка в стационар, где за состоянием малыша будут следить до тех пор, пока болезнь не отступит.

Чем хорош вызов доктора на дом?
При вызове доктора домой, не придется подвергать малыша стрессу при посещении поликлиники. Специалист с высокой квалификацией придет и тщательно осмотрит ребенка. После этого будет проведена диагностика, установлен диагноз, затем врач расскажет о наиболее эффективном лечении.

Когда нужен вызов детского врача на дом?
1.Для детей возрастом до месяца педиатр на дом должен быть вызван 3-4 раза. Это из-за того, что малыши еще адаптируются и привыкают к окружающему миру, из-за чего они легко могут подхватить респираторное или инфекционное заболевание. Чтобы ранняя адаптация протекала более спокойно, детскому доктору нужно первый месяц жизни наблюдать малыша только в домашних условиях.
2.Грудничков (1-12 месяцы жизни), как только появляется первый признак недомогания, нужно показывать педиатру. Если поднялась температура, ребенок стал беспокойным, появились проблемы с ночным сном, стал плохо кушать, вздулся животик, появилась рвота, диарея, сыпь, насморк или кашель – нужно срочно вызывать врача домой. Родители не всегда могут правильно оценить здоровье малыша, и начинают лечить самостоятельно, что может привести к ухудшению состояния.
3.При появлении у ребенка возраста 1-6 лет симптомов простуды, отравления или других заболеваний, также нужно вызвать домой педиатра. До назначения лечения доктором, не нужно самостоятельно давать ребенку никаких лекарств. При некоторых болезнях, которые сможет выявить только квалифицированный врач, определенные лекарственные средства могут только навредить.
4.Нередко острый период болезни не проходит гладко. Потому, при появлении любого дополнительного симптома или ухудшения состояния ребенка нужно вызывать врача для дополнительного осмотра.
5.Когда в садике или школе, посещаемой ребенком, выявили вспышку инфекционного заболевания (оспы, краснухи, паротита, скарлатины, дизентерии и т.д.), не нужно идти в поликлинику самостоятельно. Даже если состояние ребенка не вызывает жалоб, он все равно может оказаться носителем инфекции и при контакте с другими детьми, заразить их. Также в этом случае у заболевания может быть инкубационный период, а проезд в общественном транспорте или, даже кратковременная, прогулка по улице может дать толчок к развитию болезни.
6.И в прочих ситуациях, когда у ребенка замечен какой-либо необычный симптом, или, если ребенок говорит, что чувствует себя плохо, ослаблено, лучше всего вызвать доктора домой.


 7 
 : Июль 17, 2018, 09:01:41  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Возможные нарушения пищеварения у грудничка. Прием пищи и ее активное переваривание происходят в фазе бодрствования (диссимиляция), усвоение пищи — в фазе покоя, ночного сна (ассимиляция). Продвижение пищи по пищеварительному тракту — процесс длительный и сложный. На пищевые вещества в строгой последовательности воздействуют (по мере продвижения) различные пищеварительные соки. В конце этого пути, когда пищеварение практически закончено, происходит всасывание воды, накопление и оформление каловых масс.

Развитие органов пищеварения у ребенка не завершается к моменту рождения. Становление их функций продолжается в первые годы жизни. В какой-то мере с этим связано довольно частое возникновение разнообразных расстройств деятельности желудочно-кишечного тракта у детей раннего возраста.

ПОНОС

Если пищеварение ребенка нарушается, продвижение пищи ускорено, она не успевает полностью перевариться, остается много невсосавшейся воды. Стул становится частым, жидким, водянистым, неоднородным. Это понос. Причины поноса ребенка многообразны. Чаще всего понос появляется при смешанном и искусственном вскармливании и связан с перекормом, нарушением возрастной диететики, попаданием недоброкачественных, несвежих продуктов. Понос у ребенка может быть при перегреве, интоксикации и различных заболеваниях, не связанных с поражением желудочно-кишечного тракта. Поносы у детей чаще бывают летом, когда легче возникает перегрев ребенка, труднее сохранить продукты свежими и возможно загрязнение их мухами переносящими патогенные микроорганизмы.

При поносе ребенок недополучает какую-то часть необходимых ему питательных веществ. Если жидкий стул повторяется, следует вызвать к малышу участкового врача.

Понос всегда является поводом для назначения на тот или иной период разгрузки в виде водно-чайной диеты и в дальнейшем дозированного (ограниченного) вскармливания. Проведение этих мероприятий — обязательное условие полного выздоровления. И если малыш уже через день чувствует себя хорошо, у него восстановился аппетит, выдержать назначенное врачом ограничение объема пищи необходимо в полной мере.

При появлении жидкого стула необходимо внимательно следить за состоянием пеленок или подгузников, поскольку такой стул быстро вызывает раздражение кожи промежности, ягодиц и паховых складок.

ЗАПОР

Второй, противоположный вариант нарушения пищеварения — запор. Замедленное продвижение пищи не улучшает пищеварения ребенка, поскольку при этом в кишечнике развиваются гнилостные процессы, появляются газы с резким запахом, образуются кишечные токсины, нарушающие состояние ребенка. Задержка продвижения пищи вызывает чрезмерное обезвоживание и уплотнение кала. Это может приводить к травме слизистой оболочки заднего прохода и появлению болезненных, долго не заживающих трещин.

Если у ребенка в течение дня не было стула, необходимо его вызвать с помощью клизмы. В детский резиновый баллончик набирают теплую воду и вводят в задний проход, после чего некоторое время придерживают ягодицы сжатыми. Наконечник баллончика желательно смазать вазелином. Вода, поступающая в прямую кишку, растягивает ее и вызывает усиление естественных импульсов к опорожнению кишки. Иногда введенная вода быстро всасывается, и эффекта от клизмы нет. В этих случаях надо ее повторить. Подчеркиваем, что клизма не промывает кишечник, а только способствует его естественному опорожнению. Маленьким детям клизму делают только чистой водой. Нельзя добавлять мыло, поскольку оно вызывает ожоги слизистой оболочки прямой кишки.

Некоторые пищевые продукты могут ускорять или замедлять продвижение пищи по кишечнику. Этим пользуются для регуляции пищеварения ребенка. Например, черника и рисовый отвар замедляют перистальтику, а морковный и томатный соки (с мякотью), пюре из чернослива или кураги, овсяная каша, кефир, наоборот, ускоряют ее, поэтому целесообразно применять их при запорах у детей.

ВЗДУТИЕ ЖИВОТА

У детей периодически возможно вздутие живота (метеоризм). Отхождение газов может задерживаться как при запоре, так и при поносе. При этом ребенок испытывает беспокойство и боль из-за перерастяжения отдельных участков кишечника. В этих случаях помогает массаж живота: поглаживающие круговые движения по часовой стрелке. На ночь можно сделать сухой согревающий компресс. Тепло расслабляет мускулатуру (в том числе и кишечника), спазм отдельных участков снимается, и нормальная проходимость желудочно-кишечного тракта восстанавливается. Это подтверждает отхождение газов.

Можно воспользоваться имеющейся в аптеках укропной водой и давать ее при метеоризме по чайной ложке 3 раза в день. Если все это не помогает, целесообразно поставить клизму, а еще лучше газоотводную трубочку. В качестве последней используют кусочек тонкой резиновой или пластиковой трубки с закругленным концом, в котором есть отверстие. Этот конец смазывают вазелиновым маслом и осторожно вводят в прямую кишку на 8—10 см. Газоотводную трубку можно держать введенной до 30 минут, а затем осторожно извлечь.

 8 
 : Июль 17, 2018, 07:53:00  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Сбалансированное питание – залог здоровья ребенка.

С завершением периода грудного вскармливания кормление ребёнка ещё длительное время остаётся предметом особых забот родителей. Поэтому важно иметь хотя бы общее представление о количественном и качественном составе рациона ребёнка, о содержании основных веществ в продуктах, используемых для приготовления пищи, и их биологическом значении.

Биологическое значение пищи определяется составом содержащихся в ней белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов. Именно они являются источником энергии и пластического материала для построения клеток, органов и тканей растущего организма и особенно важны для ребёнка, поскольку в его организме процессы роста и развития протекают наиболее интенсивно. Энергетическая ценность, или калорийность, пищи определяется тем количеством энергии, которая образуется в организме в результате её усвоения и которую принято, выражать в тепловых единицах — калориях или килокалориях (1 ккал — 4,184 кДж). Каждый грамм белка и каждый грамм углеводов любой пищи в организме выделяет энергию, равную 16,74 кДж (4 ккал), тогда как 1 г жира — 37,7 кДж (9 ккал).

Чем моложе организм, тем интенсивнее протекают в нем обменные процессы, дифференцировка отдельных клеток и тканей, что сопровождается большей потребностью в энергии. Организм человека даже в состоянии покоя расходует некоторое ее количество. Затрачиваемая энергия зависит от возраста ребенка, вида его деятельности, климатических условий, сезона года.

Известно, что ребенок в условиях средней полосы в возрасте от 9 месяцев до 1 года затрачивает в сутки примерно 1000 ккал, от 1 года до 3 лет – 1300 – 1600 ккал, а от 3 до 7 лет – 1800 – 2000 ккал. Суточный расход энергии детей в пределах одной возрастной группы подвержен индивидуальным колебаниям. Зависит это от физического развития ребенка, состояния его эндокринной и нервной систем, интенсивности движений, труда, общего состояния здоровья.

Энергетические потребности ребенка восполняются в основном за счет энергии, образующейся в его организме при окислении углеводов и жиров.

Пища для организма не только источник энергии, но прежде всего пластический материал, который расходуется на построение клеток органов и систем; она служит также источником тепла, способствует повышению устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям внешних и внутренних факторов, улучшает его работоспособность.

Для того чтобы обеспечить правильное развитие ребенка в различные возрастные периоды, пища не только в количественном, но и в качественном отношении должна строго отвечать физиологическим потребностям и возможностям детского организма. Полноценное, сбалансированное питание предусматривает содержание в рационе всех основных пищевых веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов, воды – в оптимальных соотношениях, обеспечивающих правильное разностороннее развитие детей.

 9 
 : Июль 16, 2018, 09:47:27  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Колоссальное значение в рационе ребенка имеют крупы, которые  приготавливаются из разных зерновых культур и отличаются друг от друга вкусовыми качествами и химическим составом.

Гречневая крупа бывает ядрица и продел (сечка). Для детского питания рекомендуется ядрица.

Овсяная крупа изготавливается из зерен овса. В детском питании обычно используют овсяные хлопья “Геркулес”.

Рис выпускается промышленностью обрушенным и полированным. По питательной ценности рис полированный значительно ниже, так как при его изготовлении удаляются все оболочки и зародыши зерна, в которых содержатся жиры, витамины, минеральные соли, клетчатка.

Манную крупу вырабатывают из высокосортной пшеницы; питательная ценность ее соответствует ценности пшеницы, из которой она изготовлена.

Ячневая и перловая крупы вырабатывают из ячменя. Пшено вырабатывают из проса; питательная ценность его зависит от сорта проса.

Любую крупу перед употреблением следует перебрать, мелкие крупы – манную, продельную гречневую, ячневую – нужно просеять. Все крупы промывают теплой водой, за исключением риса, перловой и манной. Рис промывают горячей водой, перловую – холодной, манную крупу не промывают.

Из риса, гречи, овсяной крупы пищевой промышленностью изготавливаемся мука. Крупяная мука идет для приготовления отваров, молочных смесей и каш для детей раннего возраста. Использование крупяной муки значительно упрощает и ускоряет приготовление отваров и каш. Мука, состоящая из 50% рисовой, 25% овсяной и 25% гречневой, обладает более высокой питательной ценностью, чем мука из любой одной крупы.

 10 
 : Июль 16, 2018, 09:20:46  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Клинические проявления экссудативного диатеза на втором году жизни изменяются. Высыпания на коже приобретают преимущественно признаки строфулюса (периодически появляющихся на туловище, разгибательных поверхностях конечностей мелких, плотных, зудящих узелков) или крапивницы. Экзема может принимать генерализованный характер (переходит на туловище и конечности).

У детей с экссудативным диатезом в центральную нервную систему поступает большое количество дополнительных болезненных импульсов из участков раздраженной кожи. Это нарушает гармонию основных процессов деятельности мозга: возбуждения и торможения. Процессы возбуждения не уравновешиваются торможением и начинают преобладать. В таких случаях необходимо уменьшить психическую нагрузку.

Поражения слизистых оболочек глаз, верхних дыхательных путей, пищеварительного тракта становятся выраженными.

Воспалительные заболевания слизистой оболочки носовой полости принимают затяжное течение. Обильный серозно-гнойный насморк отмечается месяцами. Слизистая оболочка набухает, фолликулы ее увеличиваются, гипертрофируются, голос приобретает своеобразный (носовой) оттенок. Часто отмечаются жалобы на головную боль, особенно к вечеру.

Дети в этом возрасте еще не умеют достаточно энергично освобождать нос от накопившейся слизи и заглатывают ее. В результате в желудок попадают гноеродные микроорганизмы. Все чаще и на более долгие периоды нарушается носовое дыхание. Ребенок постоянно дышит ртом. А это вредно. Во-первых, потому, что в легкие попадает воздух, который не может прогреться, увлажниться и очиститься от пыли в носовых ходах. Во-вторых, дыхание через рот вызывает неестественное подсушивание слизистой оболочки ротовой полости и стимулирует жажду, утоляя которую дети получают избыточное количество воды. В-третьих, дыхание через рот способствует более быстрому разрушению зубной эмали, а следовательно, и появлению кариеса зубов. В-четвертых, при вдохе воздуха через нос организм преодолевает определенное сопротивление при его продвижении. Требуется дополнительное усилие дыхательных мышц и диафрагмы. Создается естественное разрежение воздуха в грудной клетке, благодаря чему происходит как бы «подсасывание» венозной крови к сердцу.

Таким образом, при каждом вдохе через нос облегчается работа сердца. Вдыхать через рот намного легче: сопротивление вдыхаемому воздуху меньше и соответственно нужно меньшее усилие дыхательных мышц. Но в конечном счете на сердце незаметно падает дополнительная нагрузка, так как при ротовом дыхании «подсасывающий» эффект при вдохе выражен незначительно.

Для поражения органов дыхания в этот период характерно появление у части детей так называемого астматического компонента.

Существует специальный механизм очищения легких. Он заключается в том, что бронхиальная слизь в результате направленных мерцательных движений специальных ворсинок слизистой оболочки и перистальтических сокращений мускулатуры бронхов перемещается от периферии к центру, т. е. от мелких бронхов к крупным и затем к трахее. Слизь откашливается, и с нею удаляются пыль, взвешенные частицы, микроорганизмы.

Нарушение обмена веществ, связанное с экссудативным диатезом, может в отдельных случаях приводить к сбоям в нервной регуляции этих процессов. Нарушается ритм перистальтики бронхов, появляются кратковременные периодические спазмы бронхиальной мускулатуры, изменяется просвет бронхов, возникают определенные затруднения для движения выдыхаемого воздуха. Это проявляется своеобразными свистящими, скребущими оттенками дыхания, что служит внешним признаком астматического бронхита. Это состояние еще не бронхиальная астма, а только астматический компонент. Он ухудшает течение простудных заболеваний и требует внесения определенного корректива в их лечение.

Избыточная продукция носовой и бронхиальной слизи, постоянно попадая в желудок, может вызывать или поддерживать хроническое воспаление слизистой оболочки желудка. Появляются признаки несварения пищи: отрыжка, тошнота, неприятное ощущение в подложечной области сразу после еды, беловатый налет на языке, урчание в животе. Дети теряют аппетит, становятся капризными, раздражительными и часто жалуются на кратковременные, непостоянные боли в животе. Эти боли вызываются спазмами гладкой мускулатуры кишечника.

Поражения слизистых оболочек мочевыводящих путей при экссудативном диатезе на втором и третьем годах жизни у одних детей проявляются лишь небольшими отклонениями в составе мочи, у других — учащенным болезненным мочеиспусканием. При обследовании таких детей выявляется поражение мочевого пузыря, почечных лоханок, т. е. картина пиелоцистита.

У некоторых детей с экссудативным диатезом в возрасте 2—3 лет могут внезапно возникнуть резкие отеки век или губ. Это так называемый ограниченный ангионевротический отек, связанный, как правило, с диетическими погрешностями.

У детей этой возрастной группы отмечаются дальнейшие изменения со стороны лимфатической системы. Наряду с периодическим набуханием шейных, подмышечных, паховых лимфатических узлов разрастаются лимфоидные элементы носоглотки, а также нёбные миндалины и аденоиды. На их поверхности образуются глубокие складки (лакуны), в которые попадают частички пищи. Эти складки краснеют, в них появляются гнойные пробки, иногда налеты. Часто повторяющиеся воспаления миндалин (ангины) страшны не только высокой температурой тела и болями в горле, но и тем, что, будучи постоянным очагом инфекции, аллер-гизируют организм.

В этом возрастном периоде простуда и пищевые погрешности — основные причины заболеваний. Поэтому особое внимание следует уделять длительному пребыванию детей на свежем воздухе, проведению закаливающих процедур. Одевать детей надо легко, перегревание для них не менее опасно, чем переохлаждение.

Диета при экссудативном диатезе должна соблюдаться так же строго, как и на первом году жизни. При злоупотреблении животными белками и жирами легко возникают обострения заболевания. Отсюда следует, что всякое переедание этим детям особенно вредно.

Детям с экссудативным диатезом, у которых отмечается склонность к задержке жидкости в подкожной клетчатке, нужно ограничивать употребление соли. Это вызовет естественное уменьшение потребности в питье.

Большое разнообразие продуктов питания на втором году жизни требует определенной их регламентации, чтобы не вызывать обострения экссудативного диатеза.

Исключаются из рациона яичный белок и мясо птицы, так как они состоят из настолько мелких молекул, что могут частично проникать в неизмененном виде через слизистую оболочку кишечника в кровь и вызывать резкое обострение экссудативного диатеза. Морская рыба предпочтительнее, чем речная, так как богата йодистыми соединениями, уменьшающими воспалительные процессы. Растительное масло необходимо вводить в рацион питания детей с экссудативным диатезом не только для замены животных жиров, но и как носитель непредельных жирных кислот, выравнивающих нарушенный обмен веществ. Изредка можно использовать свиной нутряной жир.

Все овощи относятся к щелочным углеводам и прямо показаны как основной элемент питания детей с экссудативным диатезом. Надо лишь иметь в виду, что помидоры, как и томатный сок, могут вызвать обострение заболевания.

В картофеле, имеющем все свойственные овощам положительные качества, много крахмала, отрицательно влияющего на обмен веществ у детей с экссудативным диатезом. Поэтому молодой картофель, в котором крахмала еще немного, может употребляться без ограничений. Одна зрелая картофелина величиной с кулачок ребенка переносится им без особого вреда.

Изделия из пшеничной муки высших сортов, манную и рисовую крупу лучше заменить изделиями из пшеничной и ржаной муки грубого помола. В такой муке имеется примесь отрубей, богатых растительными ферментами, витаминами, минеральными солями. Отруби улучшают усвоение крахмала и действуют противоаллергически.

Усвоению крахмала помогают пивные и пекарские дрожжи. В них содержится витамин В6, который входит в состав соединений, разрушающих биологически активные вещества, выделяющиеся при аллергических реакциях.

Яблоки, груши, крыжовник и слива нормализуют обмен веществ, изгоняют задержавшуюся в организме воду, помогают бороться с инфекцией, улучшают пищеварение. Сок вишни и черной смородины губительно действует на некоторые вирусы. Растительные пигменты (флавины) этих ягод улучшают дыхание, повышают тонус организма. Кроме того, в них много витаминов С и Р, которые способствуют уплотнению сосудистой стенки, повышают невосприимчивость организма к инфекциям, улучшают обменные процессы. Противопоказаны земляника, клубника, апельсины, мандарины, виноград и бананы, а также соки, джемы и варенья из них.

Мед детям с экссудативным диатезом следует давать, если они его переносят хорошо.

В последние годы отмечают, что избыток сахара в организме может вызвать обострение аллергического состояния, в связи с чем появились рекомендации о целесообразности замены детям с экссудативным диатезом половины суточного количества сахара ксилитом или сорбитом.

В этот период очень важно вести «пищевые» дневники, где отмечается, что съел ребенок и какова его реакция на новые пищевые продукты.

Профилактика рахита должна проводиться так же тщательно, как и на первом году жизни. В осенне-зимний период необходимо проводить курсы ультрафиолетового облучения, сочетая их с гимнастикой.

Частота посещения детской поликлиники с детьми, страдающими экссудативным диатезом, в этот период зависит от клинической картины заболевания, его обострений и бытовых условий. В самых благоприятных случаях таких детей надо показывать детскому врачу не реже одного раза в квартал.

Если у ребенка появились признаки поражения слизистой оболочки полости рта, следует сразу же обратиться к своему участковому врачу и не забыть сообщить о заболевании в то дошкольное учреждение, которое малыш посещает.

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Реклама в Смоленске, создание и продвижение сайтов