Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Конфликты в детском саду: что нужно знать?  (Прочитано 747 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3396
    • Просмотр профиля


Детские проблемы
Когда в одной группе собирается два десятка маленьких личностей со своими требованиями и характерами, проблем не избежать. Они могут ругаться, мириться, а через час уже и не вспомнить, что между ними вообще что-то происходило.

Поэтому не стоит сразу воспринимать любые конфликты в штыки и бежать выяснять отношения. Сначала проговорите все моменты с ребенком, выясните и объясните, почему так может происходить, и что делать в подобных случаях.

Если же проблемы между детьми возникают на постоянной основе, обратитесь к воспитателю, и попросите помочь. Часто педагог настолько умело и профессионально подходит к решению вопросу, что его удается быстро решить в пределах группы, даже не привлекая к этому взрослых.

При необходимости, провести разговор с чужим ребенком, если он оказался виноват, можете и вы, но только с разрешения воспитателя и в его присутствии.

Если ситуация требует, можно пригласить обеих чад и их родителей, и выслушать оба мнения и обе истории происходящего, на основе чего уже делать выводы. Не забывайте, что в итоге взрослые должны предложить малышам вариант выхода из сложившейся ситуации, который устроит всех.

В провоцировании конфликта обвиняют ваше чадо? Не спешите начинать разборки при всех и публично наказывать. Скажите, что все услышали, проведете беседу и узнаете подробности, а завтра сможете продолжить диалог. Обязательно выслушайте всю историю от начала и до конца, чтобы картина произошедшего была полной.  Ведь у ребенка может оказаться свое видение ситуации.

Если же он действительно оказался виноват, поговорите с ним строго, выясните причины такого поведения и вместе найдите правильное решение.

Родитель – воспитатель
Такие конфликты случаются в двух случаях: если педагог действительно не отвечает профессиональным требованиям и если у родителей имеются слишком завышенные к нему требования.



Первое, на что нужно обратить внимание, когда вас волнует непрофессионализм воспитателя – возникают ли подобные вашей проблеме у других. Грубость, рукоприкладство и прочие неприятности должны быть прекращены. И если вы нашли подтверждение этому и у других родителей, тогда необходимо действовать. В первую очередь, попробуйте все-таки выяснить все с педагогом. Если не получается, тогда следует обращаться к заведующей.

Вторая причина возникновения проблем – излишние требования. Не стоит руководствоваться мыслью о том, что в детском саду ребенок будет чувствовать себя точно так же, как и дома. Нужно адекватно оценивать ситуацию, и понимать, что исключительного внимания и отношения ждать не нужно. Хотя бы потому что, что в группе еще 20 таких же малышей.

Проблемы могут возникать также по причине разного мировоззрения и подхода к воспитанию. Особенно если существует «разница поколений». В этом случае поможет банальный, но действенный совет – вести конструктивный диалог и искать обоюдное решение.

К примеру, вместо того, чтобы высказывать свое недовольство не надетой поверх кофточкой в теплое время года, просто объясните педагогу, что чадо легко простужается, потому ему необходим дополнительный слой одежды.

Перед тем, как начать разбирательство из-за сказанной воспитателем фразы «будешь плохо кушать, мама тебя не заберет», попросите работника детского сада не пугать этим малыша, так как он воспринимает это слишком близко к сердцу.

Не стесняйтесь рассказать об особенностях и навыках маленького человека, чтобы было понятно, на какие аспекты стоит обратить внимание в процессе нахождения в дошкольном учреждении.

Детский сад – важная ступень в процессе социализации и своеобразная база подготовки к взрослой жизни. Проходя этот этап жизни с малышом, рука об руку, и научившись находить выходы из сложных ситуаций сообща, вы еще раз продемонстрируете чаду свою поддержку. А ведь это так важно!
Страниц: [1]   Вверх