Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Развитие девочек  (Прочитано 6728 раз)

ольгац

  • Модератор
  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Развитие девочек
« : Апрель 08, 2011, 13:27:59 »
Девочки развиваются быстрее? Почему?



Де­воч­ки рож­да­ют­ся бо­лее зре­лы­ми, чем маль­чи­ки, и быст­рее раз­ви­ва­ют­ся.

Как из­вест­но, в со­от­но­ше­нии но­во­рож­ден­ных обо­их по­лов по­след­ние всег­да ли­ди­ру­ют, и особь жен­ско­го по­ла долж­на по­явить­ся на свет бо­лее при­спо­соб­лен­ной, что­бы вы­жить и не на­ру­шить ба­ланс.

Раз­ни­ца в раз­ви­тии меж­ду ма­лы­ша­ми обыч­но со­став­ля­ет 3–4 не­де­ли. Не­ко­то­рый раз­рыв со­хра­ня­ет­ся и даль­ше: маль­чи­ки на­чи­на­ют хо­дить на 2–3 ме­ся­ца поз­же, чем де­воч­ки; на 4–6 ме­ся­цев поз­же на­чи­на­ют го­во­рить.

К на­чаль­ной шко­ле эти раз­ли­чия со­став­ля­ют уже 1 год, а ко вре­ме­ни по­ло­вой зре­лос­ти био­ло­ги­чес­кий воз­раст де­ву­шек опе­ре­жа­ет по­ка­за­тель юно­шей на 2 го­да. Дет­ст­во маль­чи­ков длит­ся доль­ше. А де­воч­ки рань­ше на­чи­на­ют го­то­вить­ся к пре­вра­ще­нию в де­ву­шек, го­то­вых к про­дол­же­нию ро­да.

Уже с пер­вых ме­ся­цев пос­ле рож­де­ния ра­бо­та моз­га у маль­чи­ков и де­во­чек силь­но раз­ли­ча­ет­ся – это вид­но и в по­ве­де­нии, и в иг­рах ма­лы­шей.

Мас­са моз­га у них то­же не­оди­на­ко­ва. В сум­ме эти осо­бен­нос­ти опре­де­ля­ют раз­ный склад пси­хи­ки. Де­воч­ка, как мы пом­ним, с са­мо­го на­ча­ла ори­ен­ти­ро­ва­на на вы­жи­ва­е­мость, а маль­чик – на даль­ней­шее со­вер­шенст­во­ва­ние и про­гресс.

Маль­чи­кам, в от­ли­чие от де­во­чек, для пол­но­цен­но­го раз­ви­тия пси­хи­ки тре­бу­ет­ся боль­ше прост­ранст­ва. При­чем осва­ива­ют они его во всех воз­мож­ных на­прав­ле­ни­ях: ла­за­ют по лест­ни­цам, опус­ка­ют­ся в под­ва­лы, за­би­ра­ют­ся на за­бо­ры. Де­воч­кам до­ста­точ­но ма­лень­ко­го угол­ка, что­бы раз­мес­тить на нем свои «со­кро­ви­ща»: ку­кол, их одеж­ду, по­су­ду.

Маль­чи­кам же не­об­хо­дим прос­тор. Они бе­га­ют друг за дру­гом, раз­бра­сы­ва­ют иг­руш­ки, что-то бро­са­ют в цель, мак­си­маль­но ис­поль­зуя всю предо­став­лен­ную им тер­ри­то­рию.

Свою ак­тив­ность маль­чи­ки про­яв­ля­ют шум­но и рез­ко, а де­воч­ки – ти­ше, но ре­зуль­та­тив­нее. По ста­тис­ти­ке, у маль­чи­ков-до­школь­ни­ков трав­мы слу­ча­ют­ся поч­ти в 2 ра­за ча­ще, чем у де­во­чек.

Уже с 2,5 лет маль­чи­ки ста­но­вят­ся бо­лее на­стыр­ны­ми, иног­да аг­рес­сив­ны­ми, и внеш­нюю враж­деб­ность чувст­ву­ют луч­ше де­во­чек.


Осо­бен­нос­ти вос­при­я­тия и ре­ак­ция на на­груз­ки

Осо­бен­нос­ти ра­бо­ты моз­га у де­во­чек и маль­чи­ков опре­де­ля­ют еще и раз­ни­цу вос­при­я­тия. Пер­вые бо­лее чувст­ви­тель­ны к зву­кам, шу­му, у них вы­ше кож­ная чувст­ви­тель­ность, их боль­ше раз­дра­жа­ет те­лес­ный дис­ком­форт, и они бо­лее от­зыв­чи­вы на при­кос­но­ве­ние. Иг­ры же маль­чи­ков ча­ще опи­ра­ют­ся на даль­нее зре­ние, и при этом они мак­си­маль­но ис­поль­зу­ют все предо­став­лен­ное им прост­ранст­во.

Поз­же эти осо­бен­нос­ти от­ра­зят­ся на раз­ви­тии зри­тель­ной сис­те­мы, и боль­шую часть ин­фор­ма­ции маль­чи­ки бу­дут вос­при­ни­мать зре­ни­ем, а де­воч­ки – на слух. И то, что де­воч­ке мож­но объ­яс­нить, маль­чи­ку луч­ше по­ка­зать.

Де­воч­ки быст­рее вклю­ча­ют­ся в про­цесс обу­че­ния, они вни­ма­тель­ны. Маль­чи­ки «рас­ка­чи­ва­ют­ся» доль­ше, слу­ша­ют «вполу­ха» и на учи­те­ля смот­рят ред­ко, ча­ще в сто­ро­ну, или пря­мо пе­ред со­бой.

Но к то­му мо­мен­ту, ког­да маль­чи­ки до­сти­га­ют пи­ка ра­бо­то­с­по­соб­нос­ти, де­воч­ки уже на­чи­на­ют ус­та­вать. Час­то са­мый важ­ный ма­те­ри­ал на за­ня­ти­ях они усва­ива­ют рань­ше, за­то у маль­чи­ков доль­ше со­хра­ня­ет­ся ин­тел­лек­ту­аль­ная ак­тив­ность.

Маль­чи­кам ну­жен вы­со­кий темп. Как толь­ко на­чи­на­ет­ся пов­то­ре­ние, за­креп­ле­ние ма­те­ри­а­ла – их вни­ма­ние осла­бе­ва­ет. Де­воч­кам быст­рый темп ме­ша­ет. Они луч­ше ра­бо­та­ют при по­этап­ном вы­пол­не­нии за­да­ний.

Маль­чи­ки лю­бят со­рев­но­вать­ся. А вот де­во­чек во­вле­кать в со­стя­за­ния нуж­но ак­ку­рат­но, есть риск всех пе­рес­со­рить.


Маль­чи­ков ин­те­ре­су­ет суть оцен­ки: на­при­мер, вы го­во­ри­те об изо­бра­же­нии на ри­сун­ке или о ско­рос­ти, с ко­то­рой он на­ри­со­ван.

Ког­да мы оце­ни­ва­ем маль­чи­ка, он вновь пе­ре­жи­ва­ет упо­мя­ну­тые на­ми эпи­зо­ды про­де­лан­ной ра­бо­ты, за­тра­ги­вая впол­не опре­де­лен­ные от­де­лы моз­га.

Для де­во­чек важ­но, кто их оце­ни­ва­ет и как. Та­кие сло­ва ак­ти­ви­зи­ру­ют сра­зу все от­де­лы их моз­га, и они жи­вее ре­а­ги­ру­ют на об­ра­ще­ние.

Ре­ак­ция на вы­го­вор у маль­чи­ка при­хо­дит­ся на пер­вые ми­ну­ты раз­го­во­ра, и в от­ли­чие от жен­щин-со­бе­сед­ниц он не мо­жет дол­го под­дер­жи­вать эмо­ци­о­наль­ное на­пря­же­ние, он к это­му прос­то не при­спо­соб­лен.

Ру­гая маль­чи­ка, ко­рот­ко и яс­но из­ло­жи­те, что кон­крет­но вас не устра­ива­ет, ина­че че­рез не­ко­то­рое вре­мя он прос­то пе­ре­ста­нет вас слы­шать и слу­шать. Ма­мам, ба­буш­кам, ня­ням, вос­пи­та­тель­ни­цам труд­но по­нять и при­нять по­ве­де­ние маль­чи­ка – са­ми-то они по су­ти дру­гие.

Вот и по­лу­ча­ет­ся, что они дол­го ру­га­ют маль­чи­ка, сер­дят­ся и воз­му­ща­ют­ся тем, что он не пе­ре­жи­ва­ет вмес­те с ни­ми, оста­ет­ся от­стра­нен­ным и без­участ­ным к их сло­вам. Не­смот­ря на то что у маль­чи­ков-до­школь­ни­ков ост­ро­та слу­ха в сред­нем вы­ше, чем у де­во­чек, за­щи­ща­ясь от пе­ре­нап­ря­же­ния, они прос­то «от­клю­ча­ют» слу­хо­вой ка­нал, ин­фор­ма­ция бло­ки­ру­ет­ся и не до­хо­дит до со­зна­ния.

Пред­став­ле­ние о глав­ной сво­ей раз­нос­ти («Кто я, маль­чик или де­воч­ка?») фор­ми­ру­ет­ся у ма­лы­шей к 5 го­дам. Хо­тя про­цес­сы, ко­то­рые го­то­вят это «раз­де­ле­ние» из­нут­ри, на­чи­на­ют­ся в ор­га­низ­ме с рож­де­ния и тре­бу­ют вни­ма­ния. Од­но из их про­яв­ле­ний – по­ло­вой криз.

На 4−6-й день пос­ле рож­де­ния у маль­чи­ков и у де­во­чек иног­да под­рас­та­ют и на­гру­ба­ют мо­лоч­ные же­ле­зы. К 8−10-му дню они на­чи­на­ют вы­де­лять жид­кость, по­хо­жую на мо­ло­ко. Обыч­но все эти яв­ле­ния ис­че­за­ют че­рез 2−3 не­де­ли.

У де­во­чек еще иног­да по­яв­ля­ют­ся кро­вя­ни­с­тые вы­де­ле­ния из вла­га­ли­ща – на 1−2 дня. Все эти со­бы­тия объ­яс­ня­ют­ся ре­ак­ци­ей ор­га­низ­ма ма­лы­шей на осво­бож­де­ние от ма­те­рин­ских гор­мо­нов – эст­ро­ге­нов.

Будь­те вни­ма­тель­ны к ре­бен­ку и в слу­чае не­об­хо­ди­мос­ти по­ка­жи­те его спе­ци­а­лис­ту. В пер­вые ме­ся­цы жиз­ни ма­лы­шей мо­гут про­явить­ся на­ру­ше­ния, свя­зан­ные с из­ме­не­ни­я­ми ра­бо­ты или на­бо­ра по­ло­вых хро­мо­сом, го­над (яич­ни­ков или яичек), на­следст­вен­ны­ми или врож­ден­ны­ми про­бле­ма­ми чувст­ви­тель­нос­ти тка­ней ре­бен­ка к дейст­вию по­ло­вых гор­мо­нов и от­кло­не­ний в стро­е­нии ге­ни­та­лий. На­при­мер, при по­ра­же­нии яичек у маль­чи­ков мо­жет по­явит­ся крип­тор­хизм (от­сут­ст­вие яич­ка в мо­шон­ке).

В том, что ка­са­ет­ся ухо­да за ма­лы­ша­ми, осо­бые пра­ви­ла есть толь­ко для де­во­чек. При сме­не под­гуз­ни­ков и пе­ле­нок де­воч­ку нуж­но под­мы­вать спе­ре­ди на­зад, что­бы ин­фек­ция из ки­шеч­ни­ка не по­па­ла во вла­га­ли­ще. Для маль­чи­ков на­прав­ле­ние дви­же­ния во­ды не прин­ци­пи­аль­но.

Ге­не­ти­ка!

Y-хро­мо­со­ма за­дер­жи­ва­ет со­зре­ва­ние ске­ле­та, но опре­де­ля­ет раз­ни­цу ко­неч­но­го по­ка­за­те­ля рос­та. По­это­му де­воч­ки, у ко­то­рых ее нет, по­на­ча­лу об­го­ня­ют маль­чи­ков в рос­те... с тем что­бы к «фи­ни­шу» ока­зать­ся ни­же.

Х-хро­мо­со­мы де­во­чек кон­тро­ли­ру­ют вы­ра­бот­ку гор­мо­нов рос­та. И если од­ной из них не хва­та­ет (син­дром Ше­ре­шев­ско­го − Тер­не­ра), ма­лыш бу­дет серь­ез­но от­ста­вать в рос­те и раз­ви­тии. А до­пол­ни­тель­ная Х-хро­мо­со­ма (син­дром Клейн­фель­те­ра) опре­де­ля­ет слиш­ком вы­со­кий рост.

Страниц: [1]   Вверх