Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Принципы воспитания счастливого ребенка  (Прочитано 492 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3382
    • Просмотр профиля


Дети требуют заботы, внимания, воспитания, их важно оградить от нежелательных привычек и контактов. Но это лишь часть того, что важно для ребенка и его развития. Наличие образования не гарантирует, что человек реализуется в жизни. Когда ребенку не уделяют внимание, он неосознанно перенимает привычки и модели поведения у других людей. К ребенку   предъявляются четкие, понятные, логичные требования. Их важно прояснять с ребенком, чтоб они были осознаны и приняты. 

Команды ребенку поступают по мере их выполнения. Мы объявляем: иди кушать, после этого садись за уроки, и вымой посуду. Лучше сказать: «идем обедать», происходит выполнение, а потом говорим: «теперь сделай уроки». А если ребенок не выполняет распоряжения? Добиваемся, чтобы он это сделал. Мягко, но настойчиво. 

Развиваем взрослую часть детской личности ребенка и способствуем закладке его психологического будущего. Детская составляющая мыслит категориями «хочу» - «не хочу», а взрослая – использует анализ и осознанно решает.

Сильная взрослая сторона личности дает возможность перенести ответственность за его будущее на ребенка. Он будет не так зависеть от окружения, ровесников, влияния «двора».  Такой ребенок будет с охотой получать знания и развиваться.

Неподдельный интерес к детским проблемам, общение. Какими бы смешными и незначительными ни казались его проблемы, для ребенка они серьезны. И важно обсуждать с ним то, что его беспокоит. Подавляем в себе стремление дать совет, настоять на своем готовом решении. Находим возможность для общения с ребенком не тогда, когда удобно нам, а когда он в этом нуждается. Поощряем ребенка, чтоб он говорил о себе, собственных чувствах, мыслях. 

Ребенку нужно давать возможность заботиться о вас, помогать своим близким. Дети хотят быть полезными, проявлять заботу. Это вполне естественная потребность. Наша задача – учить ребенка заботиться, пока он не накопит практический опыт, чтобы делать это правильно. Не стоит отвергать его душевные порывы.

Определенные вещи не рекомендуется высказывать ребенку, при нём, о нём. Желательно так даже не думать, чтоб невольно не кодировать ребенка на неудачу.

Не нужно оправдывать детские недостатки и промахи. Иначе он фиксируется в данных состояниях. Вы сами высказываете подтверждение, что он таков: «он маленький», «ты хуже учишься, чем Петя», «ты часто болеешь». Акцентируем внимание на том, чтоб не применять обобщения: «всегда», «постоянно», - наставления типа «будь умничкой», «будь послушным» воспринимаются сознанием ребенка не так, как мы думаем.
Страниц: [1]   Вверх