Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Как играть с детьми?  (Прочитано 721 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3396
    • Просмотр профиля
Как играть с детьми?
« : Ноябрь 17, 2022, 17:13:36 »


Бенджамин Спок утверждает, что нельзя усложнять игры и слишком прямолинейно указывать ребенку, что надо делать, а что не надо. Он на конкретных примерах показывает бесполезность этого. Так, если девочка на новую куклу сначала надевает пальто, а потом уже все остальное, то все попытки мамы переубедить ее, что пальто понадобится кукле в последнюю очередь, будут тщетны. Также педиатр приводит пример, когда мальчик, которому подарили книжку с картинками для раскрашивания, не старается придерживаться нарисованных контуров раскрашиваемых фигур и вдобавок ко всему ярко-оранжевым карандашом придаёт траве и небу ярко-оранжевый цвет. И если с необычным цветом травы как-то можно согласиться (ведь трава может быть не только зеленой, но и выжженной на солнце), то оранжевое небо — это уже перебор. Хотя… Видимо, автор книги не случайно приводит пример именно с оранжевым карандашом. Ведь многие малыши отдают предпочтение именно солнечным цветам — желтому и оранжевому. Вот такого желто-оранжевого кота нашел я в детской коллекции рисунков:

И как тут не вспомнить детскую песенку «Оранжевая песня» в исполнении Ирмы Сохадзе! В которой: Оранжевое небо, оранжевое море, Оранжевая зелень, оранжевый верблюд. Оранжевые мамы оранжевым ребятам Оранжевые песни оранжево поют. Авторы слов песни — Аркадий Арканов и Григорий Горин — по сути, повторили выводы педиатра в ответ на слова явившегося взрослого дяди, что, мол, рисунок «ерунда не бывает никогда»: Только в небе в этот миг солнце заблестело И раскрасило весь мир так, как я хотела. Приводя свои примеры, педиатр утверждает, что игра ребенка с родителями доставит ему удовольствие, если они буду играть на его уровне. Ребенок должен сам показать родителям, как ему нравится играть, а взрослые должны с этим согласиться, несмотря на кажущуюся им алогичность поведения ребенка. Если подгонять ребенка и требовать выполнения сложных для него правил игры, то это может принести только вред и создать у него чувство некомпетентности. В случае, когда игрушка для ребенка слишком сложная (а такое случается сплошь да рядом), у родителей есть три варианта действий: спрятать игрушку до тех пор, пока ребенок не подрастет; позволить ребенку играть, как ему заблагорассудится; помочь ребенку, если он сам об этом попросит. Но кроме рекомендуемых педиатром действий, есть, на мой взгляд, более действенный метод. Приведу пример, как мы с внучкой в новогодние дни разнообразили, казалось бы, довольно одноразовую, скучную для повторения игру в одевание кукольных манекенов в бумажную одежду. Мы по очереди меняли манекены, каждый на свое усмотрение одевал их в разные одежды, фотографировали их, а в итоге представили фото семейному жюри: какой наряд лучший?

При этом ребенку было доверено фотографировать этот своеобразный показ моды. Современная фототехника со своими автоматическими опциями вполне доступна для освоения детьми. А это привнесло в игру новизну и дополнительный интерес к ней.

Страниц: [1]   Вверх