Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Игры с годовалым ребенком  (Прочитано 746 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3357
    • Просмотр профиля
Игры с годовалым ребенком
« : Январь 25, 2021, 14:46:34 »


Задута малышом на первом тортике единственная свечка. Пролетел целый год с его рождения. Родственники за праздничным столом дружно вспоминают, какой малыш был совсем маленьким, а родители неопытные. Вспоминается первая улыбка, съеденная ложка «человеческой» еды, первый зубик и первое слово… И всем даже не верится, что это было. Теперь, спустя двенадцать месяцев малыш вырос, встал на ножки и активно приступил к изучению мира вокруг себя. Главная задача его заботливого окружения, помочь ему в этом. Но помогать нужно правильно и эффективно. Главная форма обучения в годовалом возрасте это конечно игра. Игра помогает детишкам развивать мышление, логику, учит ребенка принимать самостоятельно решения, и конечно способствует физическому развитию. Вот несколько предложений на эту тему, примеры игр, которые помогут родителям правильно развивать своего ребенка.

Построим домик.
Для этой игры понадобится стол, небольшого размера, например журнальный или складной. Необходимо придвинуть одной стороной его к стене и накрыть одеялом или темным покрывалом. Но при этом у такой хижины должен быть легкодоступный для ребенка вход с одной из четырех сторон. Внутри не должно быть слишком темно, пусть там будет какой-нибудь небольшой источник света, например маленький светильник или просвет в импровизированных стенах. Все, домик готов! Теперь нужно придумать связанную с ним интересную историю или сказку, чтобы привлечь внимание ребенка. Залезть вместе с ним внутрь и посидеть немного, закрыв «дверь». После этого малыша можно оставить одного и понаблюдать за его поведением, что именно он будет делать в своем домике.

Такая игра не только развивает фантазию ребенка, но и вырабатывает умение ориентироваться в пространстве, так, же это отличный способ, чтобы отношения родителей и ребенка укрепились.

Кидаем мяч.
Ребенок в год должен уметь вполне уже ловить мячик, поэтому ему можно предложить самые разнообразные игры связанные именно с этим навыком. Например, можно встать на расстоянии примерно двух метров от ребенка и расставить ноги, прокомментировав, что это ворота и малышу необходимо в них попасть, чтобы был гол. Начать нужно с того, что слегка толкнув мячик в сторону ребенка, дать ему возможность его поймать и перенаправить в обратную сторону. Это только, кажется простой игрой! Потому что научить малыша передавать мячик именно в нужную сторону, а тем более забить его в ворота это большая победа.

Вариантов подобного рода может быть множество. Можно бросать мячик, сидя друг против друга или лучше всей семьей, передавая мяч по очереди. Причем делать это можно разными способами: катить, кидать или отправлять мячик вприпрыжку.

Данная игра вырабатывает внимательность и наблюдательность, стимулирует хватательный рефлекс ребенка.

Разноцветный мир.
Необходимо научить ребенка различать цвета. Рассказывать что какого цвета, нужно постоянно. Ну, например, если берете его любимую игрушку, то нужно сказать не только, что это за игрушка, зайчик или машинка, но и какого она цвета. Потом поискать такой же цвет в комнате. Или, одевая ребенка, говорить обо всех цветах его одежды – синие штанишки, белые носочки, красная футболка.

Лучше всего приобрести несколько кубиков или шариков разных цветов и разбросать их по комнате. Потом, показав один из них предложить малышу найти и принести такой же. Складывать в одну емкость шарики определенного цвета, в другую другого.

Такая совместная игра учит различать цвета, знакомит с окружающим миром, тренирует память и мышление, способствует развитию речи.

В раннем возрасте развитие ребенка это очень важно, потому что именно в возрасте до трех лет мозг ребенка формирует связи между клетками, чем больше этих связей, тем впоследствии ребенку будет легче учиться . А совместная деятельность в виде игры, положительно влияет на психо-эмоциональные взаимоотношения в семье.
Страниц: [1]   Вверх