Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Социализация в школе или домашнее обучение: есть ли выбор?  (Прочитано 2790 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3346
    • Просмотр профиля


По мнению абсолютного большинства, ребенок на домашнем обучении или на семейной форме образования может быть только из-за ограничений по здоровью. Чем еще объяснить стремление родителей запереть дитя в четырех стенах, дезадаптировать и лишить возможностей самореализации в обществе сверстников? Почему у нас сформировалась такая картинка? Вероятно, корни уходят еще во времена СССР, когда родители были обязаны работать с раннего детства, и дошкольные, а затем и школьные образовательные учреждения, а летом — родственники-пенсионеры и пионерские лагеря были единственным вариантом организованного присмотра за чадом. Опять-таки идеологические принципы было проще «отдавать на откуп» детским садам и школам, кто их, родителей, знает, что не так расскажут из политинформации за ужином. Старшее поколение привыкло расти в коллективе, и не мыслило иных форм воспитания для своих детей, сегодняшних родителей. Хотя еще чуть более века назад вся нация отлично справлялась с домашними методами образования, кто — с гувернанткой и личным преподавателем, кто — в церковно-приходских школах со смешанными классами. И никто не страдал от отсутствия навыков общения. Сегодня мы знаем, что социализация — необходима. Средний человек не может расти и успешно самореализоваться в отрыве от общества, не постигая его многообразия, не вырабатывая свои адаптивные и защитные реакции. Однако что такое социализация на самом деле, мало кто знает. Знаем только, что ею овладевают в детских садах и школах, и никак нельзя упускать момент.

На самом деле в российских школах навыки, которые должны помогать успешно самореализовываться в обществе, как в социальном, так и в профессиональном аспекте, развиваются довольно слабо. Да, есть уникальные преподаватели, способные как на уроках, так и на внеклассных занятиях помогать отрабатывать навыки публичных выступлений, работы в группе, подготовки и презентации проектов так, что это действительно навык выступлений и работы, а не отбывание своих трех минут у доски, где слушает тебя только учитель. Навык решения конфликтов, выработка лидерских качеств при нашей системе образования тоже весьма условны. Ротация в классном коллективе невелика, выбор лидеров и «белых ворон» зачастую происходит на далеких от взрослой жизни основаниях. И даже разделы конфликтологии как дополнительного предмета не помогают разрешать внутригрупповые конфликты так, как этого требует социум. При обострении конфликта не возникает тема отработки навыка переговоров. Или учитель разберется, или синяков понаставят. Если честно, отлично отрабатываются умения носить сменную обувь, поднимать руку за партой, маскироваться, чтобы не спросили. Не самые необходимые для будущей жизни навыки. Таким образом, социализация в целом, по мнению большинства, возможна только в школе. А вот если разбить процесс социализации на составляющие, то оказывается понятно: в отношении этих навыков школьное обучение неэффективно.

Страниц: [1]   Вверх