Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
  • Смолмама: Форум Смоленских мам
Просмотр сообщений
Здесь вы можете посмотреть сообщения оставленные пользователем.
  Сообщения   Показать темы   Показать вложения  

  Показать темы - Maria1984
Страниц: 1 ... 110 111 [112] 113 114 ... 227
1666  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Как пить укропную воду новорожденному? : Октябрь 14, 2020, 16:19:25


Польза укропной воды От проблем с пищеварением не страхован ни один младенец. Не важно, находится ли он на грудном вскармливании или ест готовые смеси. Укропная вода – это народное средство, но многие фармакологические компании взяли идею на вооружение. В аптеках можно купить готовую смесь для приготовления лекарства. Вот как оно воздействует на малыша: снижает давление на стенки кишечника; снимает боль и спазмы; облегчает стул; убирает вздутие живота; способствует естественному выведению газов; развивает полезную микрофлору и уничтожает губительную; является мягким мочегонным средством; улучшает функцию почек; повышает аппетит; благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему; успокаивает нервную систему крохи, обеспечивает ему здоровый сон; повышает метаболизм; позволяет пище быстрее и лучше перевариваться.

При каких симптомах ребенку нужно давать укропную воду? Напиток показан с двухнедельного возраста при следующих симптомах: Ребенок плачет и надрывается при кормлении. Плач не проходит по несколько часов. Во время истерики малыш поджимает ножки к животику. Лицо младенца краснеет. Плач может сопровождаться потугами и кряхтением. Живот у крохи вздувается.


Как сделать лекарство дома? Можно купить готовую смесь в аптеке и заваривать ее согласно инструкции. Но укропную воду можно сделать и самостоятельно в домашних условиях: Столовую ложку предварительно промытых семян укропа или фенхеля залить кипятком. Варить на водяной бане 15–20 минут. Дать настояться 40–60 минут. Процедить отвар. Хранить не более суток в холодильнике. Также можно размолоть в ступке или при помощи специального устройства семена, залить крутым кипятком и дать настояться около часа. Посуду укутать махровым полотенцем. Срок годности такого средства также составляет не более суток.
1667  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / С какого возраста детям можно носить маску : Октябрь 14, 2020, 15:20:56


ВОЗ дала четкие разъяснения, как правильно и сколько времени стоит носить защитную одноразовую маску . Спустя 2 часа ношения аксессуар необходимо сменить, поскольку он сам становится рассадником патогенов и несет больше вреда, чем пользы. Но сейчас речь даже не об этом. Японские специалисты в области педиатрии обратили внимание общественности на то, что для детей до 2-летнего возраста ношение масок может быть опасным [2]. Дело в том, что дыхательные пути у малышей более узкие, чем у взрослых. В результате любая преграда, в том числе и в виде медицинской повязки, может усилить нагрузку на легкие и вызвать затруднение дыхания, а в некоторых случаях даже стать причиной удушья. Особенно опасен аксессуар, если у малыша начинается рвота.

Малыши в меньшей степени подвержены риску заражения коронавирусом, а случаи тяжелого протекания болезни у пациентов из этой группы – редкость . Чтобы избежать инфицирования, детям важно соблюдать те же правила, что и взрослым, а вот от ношения масок в возрасте до 2-х лет стоит отказаться. Но в таком случае родители должны следить за соблюдением социальной дистанции между ребенком и другими людьми, а также регулярно проводить дезинфекцию всего, к чему прикасается кроха. Не стоит забывать, что промывание носовых путей физиологическим раствором или средствами на основе морской воды очищает носовые ходы от вирусов, бактерий и пыли. Поэтому в период пандемии данная профилактическая мера оправдана после посещения общественных мест и контакта с людьми.
1668  Беременность и роды / Беременность / Что такое внутриутробное воспитание, или Как подарить ребенку рай? : Октябрь 13, 2020, 11:09:26


Как жаль, что так часто эти маленькие человечки зарождаются не в Любви Великой и не в мыслях об их Сотворении, а просто в сексе, голом таком и совсем неромантичном. Как жаль, что не все мамочки и папочки думают и заботятся о своих малышах еще до их рождения, полагая, что эти несколько клеточек пока еще чувствовать и понимать происходящее не умеют, потому что не родились или потому, что их попросту не видно. А ведь всего лишь через 5−6 недель после зачатия у малютки начинает биться сердце… Так могут ли чувствовать детки, находясь еще в утробе матери? Влияет ли то, как был зачат ребенок, насколько благополучно протекали беременность и роды на будущего формирующегося человека? И можем ли мы, в конечном счете, влиять на характер наших малышей еще до их рождения? Обратимся к фактам. В 70-х годах ХХ столетия появилось новое направление в науке — перинатальная психология. Если говорить простыми словами, то перинатальная психология изучает, как влияет течение беременности, родов и послеродового периода на дальнейший характер и внутренние качества людей. Перинатальные психологи исходят из утверждения о том, что развивающийся внутри материнской утробы человечек обладает долговременной памятью. То есть все, что происходит за эти периоды (беременность, роды, послеродовой период), малыш запоминает на уровне клеточной памяти и на основе данного опыта в дальнейшем строит свои взаимоотношения с миром и самим собой. Беременность.

Начнем с зачатия. Исследования психологов подтверждают, что желанные дети, зачатые в любви, имеют больший жизненный потенциал и обретают в утробе матери опыт «рая», который крайне важен для формирования полноценного человека. В начальный период развития (первый триместр) закладывается не только физическое, но и психическое здоровье ребенка и такие важные характеристики личности, как отношение к себе и окружающим, интеллектуальный потенциал, стереотип поведения при столкновении с трудностями и, в определенной степени, характер и судьба человека. Во многом все это зависит от эмоционального благополучия родителей, и, в особенности, мамы малыша. Поэтому реакция матери на свою беременность оказывает очень сильное влияние на маленького человечка.

При неприятии этого факта у ребенка возникает ощущение нежеланности и отвержения, которое, в итоге, трансформируется в чувство ненужности. Родившись, такие дети часто задают вопрос: «Мама, а ты меня любишь?» Еще хуже дело обстоит с неудавшимися абортами. Малыш, перенесший подобную попытку, «знает», что его присутствие нежелательно, а его жизнь находится в опасности. Как утверждают психологи, он переживает свое почти состоявшееся убийство и весь ужас смерти с поразительной точностью. У таких детей впоследствии часто возникают суицидальные мысли, которые являются прямой проекцией мыслей матери в самом начале их совместного пути. То есть, восприятие ребенком самого себя зависит от отношения к нему родителей. Если мама с папой любят и говорят, что он самый лучший, то малыш будет расти, цвести и радовать. И это отношение человека к себе начинает формироваться еще в утробе матери. Например, у нежеланных детей помимо различных отклонений в состоянии здоровья (высокая частота респираторных заболеваний, бронхиты, пневмония, энурез, нейродермит, язва желудка) обнаруживается целый ряд психологических особенностей, которые нарушают их адаптацию в социуме. Они конфликтны, стремятся выделиться, обратить на себя внимание, что является их способом самоутверждения. Они склонны к асоциальным поступкам. Маленькие человечки, прошедшие первую школу ненависти и отвержения еще в лоне матери, уносят эти чувства с собой и регулярно «пользуются» ими при жизни.

Таким людям нужно учиться быть счастливыми, потому что в утробе подобного опыта они не получили. Кроме того, учеными доказан интересный факт — чрезмерное желание получить ребенка определенного пола (особенно, если это желание не оправдалось) чревато нарушением сексуальной ориентации человека в будущем. В конечном итоге, может, не так уж и важно, кто у вас будет: мальчик или девочка? Кроме всего прочего, установлено, что ребенок, находясь в утробе, не только чутко реагирует на мысли матери, на изменение ее эмоций, но и проживает их вместе с ней. Представляете, что чувствует малыш, мама которого в порыве ревности и гнева бьет на кухне посуду? Так формируется дородовый опыт, который вполне может стать доминирующим после рождения. Было выяснено, что с наибольшей вероятностью от матери к ребенку передаются такие эмоциональные состояния, как страх — 60%, агрессия — 54% и плаксивость — 59%. Таким образом, можно сделать вывод о вероятности прямого научения этим эмоциям! Но если передаются эмоции негативные, то значит, можно говорить и об обратном эффекте! Если малыш любим, если мама и папа счастливы, а беременность наполнена спокойствием и позитивными эмоциями, то ребеночек впитает в себя только положительный опыт, а значит, научится быть лояльным, терпимым, отзывчивым…

Да и вообще, таким, каким его захотят увидеть родители! А для этого нужно всего-то — быть самим счастливыми, показывая своим примером, что это состояние естественно и для него! Пережив «рай» у мамы в животике, маленький человечек будет расти здоровым и открытым миру, будет легче адаптироваться к новым условиям, а значит — лучше развиваться. А если еще мама будет постоянно разговаривать с малышом, петь ему песенки, рассказывать сказки, рисовать картины, «водить» в театр, гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой и думать о том, каким хочет его видеть: здоровым, красивым, сильным, умным и счастливым… Роды Если период внутриутробного развития во многом определяет черты характера людей, то сам процесс родов, по мнению психологов, нередко становится сценарием жизни. То есть то, как был рожден человек, и будет определять его действия (или бездействие) в будущем.

Ведь роды — эта первая трудность на пути малютки, которую он должен суметь преодолеть и выйти победителем. В этом ключе, важны несколько аспектов: Первое — это отношение мамы к родам. Для малыша крайне необходимо, чтобы она не боялась, а с радостью принимала начинающийся процесс. Ведь роды — это, прежде всего, партнерские отношения мать-дитя, и здесь встает вопрос о доверии людям. Может ли ребенок с мамой и в огонь, и в воду? А если нет, то кому тогда доверять? Второе — важность прохождения малюткой всех этапов родового процесса самостоятельно. Объясню почему. Период схваток воспринимается малышом как трудная ситуация, из которой он пока не видит выхода (схватки усиливаются, а шейка закрыта). Вот здесь-то и важна мамина поддержка, а не паника. Если есть позитивное восприятие родителями ситуации, то и ребеночек осознает, что непреодолимых трудностей не бывает. Такое понимание он спроецирует и на последующую жизнь.

Период потуг (движение ребенка по родовому каналу) дает малышу опыт преодоления этих трудностей, борьбы и активности. Такие дети растут самостоятельными, они понимают, что все в их руках и поэтому не сидят в ожидании манны небесной. А вот детки, рожденные при помощи кесарева сечения, не имеют такого опыта. Они не умеют преодолевать трудности, часто сомневаются в своих силах и ждут, что кто-то сделает всю работу за них. Они хуже адаптируются и слабо поддаются каким-либо ограничениям. Искусственная стимуляция родов тоже накладывает отпечаток на психику человека. В итоге вырастают люди, которые сомневаются в том, куда им двигаться и как достичь своих целей. Им сложно начать дело, потому что они вечно чувствуют себя к этому неготовыми, и родителям все время нужно стимулировать их к действию. А ведь плановые роды, так популярные сейчас, осуществляются всегда при помощи гормональной стимуляции и в 80% случаев заканчиваются кесаревым сечением. Есть над чем задуматься, правда? Особенно если помнить о том, что сценарий рождения становится сценарием будущей жизни.

Послеродовой период И вот свершилось! ОН появился на свет! Такой маленький и беззащитный. Психологи утверждают, что послеродовой период тоже очень важен. То, как ребенок был встречен, формирует его базовое доверие к миру. Если малыш чувствует любовь, радость, а не насилие, если первое, что он ощущает — это заботливые руки отца или матери и, такой привычный, стук маминого сердца, то в его сознании формируется восприятие мира, как радостного, теплого, гостеприимного и безопасного. А не этого ли мы хотим для своих детей? Любите своих малышей с первой минуты после зачатия (хотя лучше, конечно, до этого), заботьтесь еще до того, как воочию увидите их благодарные глаза, рисуйте картины от Души, пойте им колыбельные, рассказывайте сказки, гладьте животик — они все чувствую и понимают. И тогда, родившись, они вознаградят Ваши труды своими счастливыми улыбками, крепким здоровьем и активным развитием! А что может быть прекраснее и желаннее, чем смотреть и радоваться тому, как подрастает самый главный в мире человечек — Ваш ребенок?

1669  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Уход за малышом / Есть ли жизнь без подгузников? : Октябрь 13, 2020, 10:24:18


Не секрет, что с появлением ребенка на свет все его системы начинают совершенствоваться, и выделительная не исключение. Первое время процесс дефекации и мочеиспускания доставляет малышу дискомфорт, поэтому он всячески проявляет беспокойство. Понаблюдав какое-то время за ребенком, мама может заметить его сигналы и начать высаживать (брать в удобную позу), помогая ему делать свои делишки. Таким образом, она учится понимать малыша. А ребенок, в свою очередь, получает бесценный опыт доверия к большому миру в лице мамы, которая чутко откликается на его потребности. Налаживание взаимопонимания между мамой и малышом — такая же важная идея высаживания, как и остальной уход за новорожденным. Причем экономия на детских подгузниках — всего лишь приятный дополнительный бонус, а не самоцель, как многим кажется. Лично мне захотелось попробовать этот метод еще и потому, что убеждена: длительное пребывание в подгузниках не сильно приятно, несмотря на заверения производителей, что их изобретения умеют дышать. Многие отказываются от высаживания, считая нереальным следить за малышом все время, так как поначалу он может делать свои дела по нескольку раз в час. На самом деле, все не так уж страшно. Да, писают новорожденные часто, но только во время бодрствования. А спят они первое время много.

Однако здесь стоит сделать важную оговорку. Высаживание, действительно, подойдет не каждой маме. Если вы работаете или придерживаетесь мнения, что ребенка нельзя приучать к рукам, то это не ваш метод, поскольку подразумевает совместный сон с малышом, кормление по требованию, ношение в слинге. Еще один страх перед высаживанием — это боязнь горы стирки. Из личного опыта могу сказать: у меня было намного меньше грязного белья, чем у мамы, которая занималась приучением к горшку после года. Во-первых, промахов у нас было мало. А во-вторых, объем мочи у новорожденного меньше, чем у «годовасика», и застирать за ним легче. Ну что, убедила? Тогда переходим к практике. Итак, когда же лучше всего начинать? Примерно до 4 месяцев малыш испытывает дискомфорт и сигналит своим поведением при желании «сходить в туалет». Следовательно, это и есть самый благоприятный период. Дальше ребенок привыкает к работе выделительной системы и спокойно «ходит» в подгузник, потихоньку переставая предупреждать об этом родителей. И примерно к 6 месяцам потребность сигналить о своих делах пропадает совсем. Чтобы понять, как организовать процесс, первое время понаблюдайте за малышом. Оставляйте его почаще в одной кофточке без штанишек. Таким образом, попутно вы еще и закаливаете ребенка. Можно выкладывать его на одноразовую пеленку, покрытую обычной тканевой. Кстати, не торопитесь выбрасывать описанную одноразовую пеленку, ее можно просушить и использовать повторно. Понаблюдайте, с каким интервалом ребенок писает, как ведет себя перед этим. Обычно дети начинают нервничать, совершают характерные телодвижения, могут заплакать, некоторые, наоборот, замирают. Моя дочка, например, усиленно «крутила велосипед» ногами и высовывала язык. Если же в это время она находилась в слинге, то начинала ерзать, а во сне — ворочалась и могла захныкать.

Для успешного высаживания нужно запомнить несколько правил: всегда высаживайте малыша во время кормления или после в зависимости от того, когда он предпочитает делать свои дела; предлагайте ему пописать перед сном и после; высаживайте по вашему требованию, например, перед прогулкой; частенько детишки писают не сразу, поэтому необходимо какое-то время ждать; высаживайте, когда считаете, что малыш давно не писал и уже пора. Легче всего малыши высаживаются с грудью, так как во время сосания расслабляются нужные мышцы. Возьмите свою кроху в классическую позу для кормления (лежа на руке), предварительно освободив нижнюю часть от одежды. Поставьте между своих ног удобную для вас емкость и направьте туда попку малыша. Теперь осталось терпеливо ждать, при этом одной рукой можно слегка похлопывать по половым органам, приговаривая «пс-пс» или «а-а». Похлопывание, или даже легкое касание, помогает малышу расслабить нужное место, а слова произносятся, чтобы ребенок сразу привыкал к ним. Первое время емкостью для высаживания может служить пластиковая мисочка, которая ставится на кровати между ваших ног. По мере взросления малыша ее можно заменить тазиком, расположенным на полу. Также для этих целей удобно использовать раковину, ванну, унитаз. Кстати, когда высаживаете в ванной без груди, для ускорения процесса попробуйте включить тоненькую струйку воды. Сейчас в Интернете можно найти фото и видео разных поз высаживания, так что вы легко подберете удобную для вас с малышом. Главное в этом деле — быть чуткой, гибкой и прислушиваться к ребенку или, проще говоря, доверять материнскому инстинкту. Тогда у вас обязательно все получится!

1670  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Грудной ребенок и собака: правила адаптации : Октябрь 12, 2020, 10:55:40


Часто даже спокойные и дружелюбные собаки становятся немного злее, когда в доме появляется ребенок. И в этом нет вины малыша – собака просто привыкла быть в центре внимания. Раньше ей уделяли много времени, а с появлением крохи это стало невозможно.

Не злитесь на животное. Своим поведением оно пытается привлечь ваше внимание, ведь для него даже ваше неодобрение лучше, чем игнорирование. Вместо того чтобы наказывать собаку, дайте ей понять, какого поведения вы от нее ожидаете, пока ее соперничество с ребенком не переросло в серьезную проблему. Для этого придерживайтесь следующих рекомендаций.

Помогите собаке принять ребенка. Собака может не только чувствовать себя покинутой, но и чувствовать напряжение от новых звуков и запахов в доме. Чтобы помочь собаке привыкнуть к ребенку, давайте ей угощение каждый раз, когда ребенок плачет или визжит. В таком случае собака будет ассоциировать звуки, издаваемые ребенком, с чем-то приятным.
Не запрещайте собаке приближаться к ребенку, лучше позвольте ей обнюхать его. Собаки познают мир с помощью нюха. Поэтому позвольте вашему домашнему любимцу узнать запах ребенка. Более того, предложите собаке угощение, когда она делает это. Так будет меньше вероятности того, что собака порвет пеленку или одежду ребенка.
Давайте собаке высвободить энергию. Забота о ребенке стала вашей первостепенной задачей, поэтому вы можете уделять своему домашнему питомцу не так много времени. Но вы можете гулять с ребенком и собакой, и животное сможет вволю набегаться. Совместные прогулки дают возможность собаке пустить энергию в конструктивное русло. Поэтому, когда идете гулять с ребенком, берите с собой собаку. Если это невозможно, попросите гулять с собакой мужа, друзей или соседей. Помните о том, что уставшее животное лучше себя ведет.
Поощряйте хорошее поведение собаки. Положительное подкрепление помогает скорее добиться желаемого поведения (и это касается не только собаки: вспомните этот совет, когда ваш ребенок немного подрастет). Давайте собаке угощение каждый раз, когда вы заняты ребенком, а она при этом хорошо себя ведет. Если собака спокойно сидит на полу, поощрите её поведение угощением – так она поймет, чего вы от неё ожидаете.
Укрепляйте связь между собакой и ребенком. Дайте понять собаке, что хорошие вещи могут случаться и тогда, когда ребенок рядом. Делайте одновременно два дела: например, гладьте собаку во время кормления ребенка или бросайте собаке мяч, когда держите ребенка на руках. Если малышу требуется ваше полное внимание, например, когда вы его переодеваете, дайте собаке поиграть с игрушкой возле вас. Если вы уделяете внимание одновременно и ребенку, и собаке, она будет вести себя спокойнее.
Позаботьтесь о безопасности малыша. Независимо от того, как сильно ребенок подружился с собакой, никогда не оставляйте их вместе в комнате без присмотра. И если собака продолжает проявлять признаки недружелюбного поведения, обратитесь за помощью к кинологу. Чем больше вы будете способствовать тому, чтобы ребенок и собака мирно взаимодействовали, тем более спокойным и безопасным будет ваш дом.
Родителям новорожденного будет тяжело первое время совмещать обязанности по уходу за малышом и собакой. У многих возникает соблазн отдать животное в приют или друзьями, даже если раньше собака была всеобщим любимцем. Это желание вовсе не говорит о том, что вы плохие хозяева. Просто постарайтесь наладить отношения между малышом и животным. Пройдет совсем немного времени, как они станут настоящими друзьями, а собака будет ревностно защищать своего маленького хозяина от всех угроз и подарит ему свою безусловную любовь. Для полноценного эмоционального и интеллектуального развития малыша это очень важно.
1671  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Питание ребенка / Польза Омега-3 для здоровья ребенка : Октябрь 12, 2020, 10:54:48


Полиненасыщенные жирные кислоты Омега-3 чрезвычайно важны для здоровья каждого ребенка. Это важнейшие микроэлементы для организма, но сам организм их не вырабатывает. Поэтому Омега-3 должны обязательно быть в рационе питания малыша с ранних лет. Рассмотрим подробнее их пользу для организма и дозировку, в зависимости от возраста.

Что такое Омега-3?

Полиненасыщенные жирные кислоты Омега-3 – это одни из основных жирных кислот, которые не вырабатываются организмом человека. Существуют три типа данных кислот, среди которых эйкозапентаеновая кислота (ЭПК) и докозагексаеновая кислота (ДГК). Эти две жирные кислоты, также известные как полиненасыщенные жирные кислоты, чрезвычайно важны для нормального роста и метаболизма ребенка. Они в больших количествах содержатся в жире морских рыб: макрели, тунца и т. д.

Альфа-линоленовая кислота (АЛК) содержится в растительных маслах: льняном, конопляном, соевом и ореховом. Люди, которые не едят рыбу, не получают достаточное количество ЭПК и ДГК. Однако данные кислоты в ограниченном количестве могут синтезироваться в организме с помощью АЛК.

Регулярное употребление в пищу жиров растительного и животного происхождения обеспечивает необходимое количество Омега-3 в организме. Их недостаток может привести к снижению иммунитета, заболеваниям кожи и многим заболеваниям (в том числе и различным воспалениям). Также Омега-3 важны для развития познавательной (когнитивной) и поведенческой сфер ребенка.

Как действуют Омега-3?

Омега-3 – важная составляющая клеточных мембран. Попадая в организм, полиненасыщенные жирные кислоты накапливаются в клетках отдельных частей тела.

Омега-3 выполняют функцию межклеточного метаболизма.
Омега-6 и Омега-3 помогают создать источник энергии в организме и способствуют жировому обмену.
Преимущества витаминов, содержащих Омега-3

Насколько жирные кислоты Омега-3 полезны для ребенка? Какие проблемы со здоровьем они способны решить? Врачи однозначны в своем мнении: Омега-3 чрезвычайно полезны для детей. Они обеспечивают здоровье кожи, суставов, сердечно-сосудистой системы, предотвращают многие заболевания. Приведем еще несколько преимуществ регулярного употребления Омега-3:

Исследования показывают, что данные жирные кислоты повышают уровень «хорошего холестерина» и снижают уровень «плохого».
Омега-3 способствуют развитию когнитивной сферы ребенка. Согласно результатам исследования, у детей, которые регулярно употребляют продукты, богатые данными кислотами, лучше развита зрительно-моторная координация, социальные навыки, внимание и интеллект.
Омега-3 кислоты играют важную роль в укреплении зрения.
Омега-3 развивают учебные и поведенческие навыки ребенка. Дети лучше обучаются чтению, у них лучше работает память.
Клинические исследования показали, что высокий уровень Омега-3 в крови улучшает концентрацию внимания.
Дети с синдромом дефицита внимания обычно страдают от недостатка Омега-3. При повышении уровня Омега-3 в организме ребенок демонстрирует прогресс в развитии эмоциональной сферы и социализации.
Омега-3 положительно влияют на работу памяти, поскольку в организме они концентрируются преимущественно в области головного мозга.
Дети со световым дерматозом («аллергией на свет», «аллергией на солнце») становятся менее восприимчивыми к солнечному свету после употребления в пищу добавок, содержащих рыбий жир. Подобный эффект наблюдается и у некоторых людей с псориазом.
Польза жирных кислот Омега-3 очевидна. Включите их в ежедневный рацион ребенка, чтобы улучшить его общее самочувствие.

Польза рыбьего жира для детей

Рыбий жир получают из таких видов рыбы, как тунец, сардина, сельдь, анчоус, лосось, макрель и т. д. Для пищевых добавок используют жир, содержащийся в брюшной полости рыб. Именно он является источником Омег-3.

Чтобы получать достаточное количество данных кислот, включите в рацион ребенка следующие продукты:

морскую рыбу: лосось, тунец, сельдь, палтус, форель;
морепродукты;
семена льна;
грецкие орехи;
семена сои;
говядину.
Прежде чем включать в рацион ребенка пищевые добавки, содержащие Омега-3, проконсультируйтесь с врачом.

В каком количестве ребенку необходимы полиненасыщенные жирные кислоты?

Низкий уровень Омега-3 в организме делает ребенка восприимчивым к воспалительным процессам и отрицательно влияет на развитие познавательной сферы. Переизбыток данных кислот влияет на способность организма бороться с вредными бактериями. Приводим оптимальное количество Омега-3 для детей разного возраста.
1672  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Сын перестал слушаться : Октябрь 07, 2020, 06:49:18


Пишет Зоя: «Доброго времени суток. Мне 36 лет, сыну 12, и он стал неуправляемым в последнее время. Совершенно перестал слушаться. Живем мы вдвоем, я в разводе, отец иногда сына навещает, но редко. Его ребенок уважает и боится, никогда слова поперек не скажет, а со мной стал вести себя, как ему вздумается. Может играть на компьютере часами напролет, ложиться спать глубокой ночью, не делать уроки, поздно приходить с улицы, не чистить зубы, не мыть руки, а на все замечания посылает меня по матери. Я не знаю, что с ним делать. Мне и так в последнее время тяжело, пришло новое руководство и меня уволили с работы, где я несколько лет занимала руководящую должность, и теперь я вынуждена искать что-то новое, а это нелегко. А тут еще и ребенок как будто с цепи сорвался. Подскажите, как мне вернуть родительский авторитет? Он мальчик не глупый и, в общем-то, хороший, я сама что-то упустила».

Отвечает психолог  Татьяна Капитова: «Зоя, вы пишете о том, что недавно в вашей жизни произошло сразу два события. Вас уволили с руководящего поста, и ваш сын перестал проявлять послушание. Мне кажется, что эти ситуации можно связать между собой. Вы несколько лет занимали должность руководителя и, по всей видимости, успешно справлялись с возложенными на вас обязанностями. Вероятно, управляли людьми, командовали, проявляли стойкость, умели добиться желаемого результата? Ответственные должности подразумевают все эти умения. И сын слушался вас и не перечил, хотя дома, наверное, вы были в большей степени мамой, а не начальницей. По всей видимости, увольнение было внезапным, и теперь вы растеряны: вы еще не успели толком оправиться от несправедливого обвинения, «зализать раны», но уже вынуждены искать новую работу, хотя и с трудом представляете, как будете это делать. Рискну предположить, что ваша самооценка в результате последних событий сильно пострадала. А ваш сын, который уже вступает в непростой подростковый период, чутко уловил слабину и не преминул ею воспользоваться. Ему уже хочется свободы, самостоятельности, а неспособная обуздать его импульсы мама — просто лучший подарок для подростка, пытающегося казаться взрослым. Конечно, обидно, что сложности подросткового периода навалились на вас именно сейчас, когда вам и без того хватает хлопот. Но попробуйте посмотреть на ситуацию с другой стороны. Ваш сын дает вам хороший шанс взять себя в руки и собраться с духом. Своим протестным поведением он как бы говорит: «Мама, я привык видеть тебя сильной, стань прежней». И, наверное, вы могли бы воспользоваться этим шансом, тогда и с работой все пойдет на лад».
1673  Беременность и роды / Беременность / Процедура ЭКО: что вы должны знать : Октябрь 07, 2020, 06:46:40


Бесплодие – первая часть многосерийного фильма под названием «ЭКО». С рождения в теле каждой девочки закладывается определенное количество яйцеклеток, способных оплодотвориться. Их число индивидуально, ученые говорят о средней цифре восемьсот. В течение жизни женские половые клетки не продуцируются – только расходуются с каждым менструальным циклом. С исполнителем главной мужской роли природа подписала бессрочный контракт: в отличие от женских, мужские половые клетки производятся в огромных количествах на протяжении всей жизни.

Существуя в бешеном ритме мегаполиса, мало кто готовится к беременности заранее. Пока дело не коснется лично вас, вы вряд ли погрузитесь в вопрос со всей глубиной. О проблемах общества и медицинских новинках рассказал эксперт:

Успешность процедуры ЭКО в среднем 35%

Возможности ЭКО далеко не безграничны. Хотя прошло уже 38 лет с того момента, как появилась на свет первая девочка в результате удачной попытки искусственного оплодотворения. Последнее десятилетие мы остановились на среднестатистической успешности 30-40%. Это значит, что в результате одного цикла ЭКО только каждая третья женщина может выйти из больницы с ребенком.

Тест на генетическую совместимость супругов
За все время существования человека мы накопили неполезный для нас генетический груз. Это связано с тем, что наш вид не подвержен естественному отбору. Благодаря успехам медицины мы не расстаемся с этим грузом. Существует более 1200 различных синдромов, которые сложно или невозможно вылечить. По статистике, около 5 % супружеских пар, которые вступают в брак, имеют совпадения по мутациям. Само их наличие не приводит к заболеванию. Но если вдруг случается так, что мы встречаем на своем пути партнера, у которого имеется та же самая мутация, то вероятность рождения больного ребенка уже составляет 25%. Обычно делают полное обследование девушки, а затем проверяют наличие этих же мутаций у партнера. Если какие-то мутации совпадают, то мы уже знаем, какое заболевание проверять у ребенка либо - еще лучше - эмбриона. Этот генетический скрининг должен стать рутинной практикой, как, например, в Израиле.

Чтобы повысить успешность процедуры искусственного оплодотворения, нужно изучить эмбрион на предимплантационном этапе. Новейшие разработки для этих целей:

Скрининг эмбриона.
При выделении ДНК исследуется целостность и количество генетического материала. Больше его или меньше. Таким образом выясняют, насколько опасно для данного эмбриона превратиться в беременность.

Диагностика эмбриона.
Понятия специально разделяют. Здесь мы говорим про обнаружение уже не количественных изменений в ДНК, а качественных перестроек в пределах одного или нескольких генов. Это позволяет увидеть, есть ли дефекты.

Mitascore
Технология, которая, как говорится - «из печки». Она определяет количество ДНК, которые находятся в митохондриях. Это клеточные, энергетические станции. В них тоже есть количество ДНК, и определение ДНК позволяет нам сделать вывод о жизнеспособности – насколько он способен к имплантации и развитию беременности.
1674  Беременность и роды / Беременность / Как передаются гены и можно ли их улучшить: ответы родителям дают врачи-генетики : Октябрь 06, 2020, 13:24:59


Возможно ли заранее узнать, какие гены ты можешь передать будущему ребенку?

Хорошая новость в том, что мы передаем детям абсолютно все наши гены: одна копия генов — папина, другая — мамина. Таким образом, у человека есть две копии всех генов — по 30 тысяч штук от каждого родителя. Вся информация о наследуемых признаках также передается: рост, цвет волос, цвет глаз, склонность к различным заболеваниям, особенности нервной системы и даже восприятие вкусов и запахов.

Можно ли улучшить генетику?

Каждый человек является носителем патогенных мутаций, которые могут никак не проявляться, но передаться будущим детям. «Улучшить» генетику в таком случае можно, если оба родителя не передадут такие совпадающие мутации. Так мы предотвращаем тяжелые наследственные болезни, например, муковисцидоз. Есть заболевания многофакторные, например, сахарный диабет второго типа, атеросклероз. Выявить неблагоприятные варианты в ДНК и заранее узнать свой риск возможно, однако саму ДНК мы не изменим, но получим возможность управлять этим риском с помощью прицельного изменения рациона питания, активности, избавления от вредных привычек.

Вредные привычки родителей генетически напрямую не передаются детям, может возникнуть лишь предрасположенность, которая повышает риск зависимости от никотина, алкоголя и т.д. Если родители своим примером показывают с детства правильное отношение к подобным привычкам, то это во многом поможет снизить вероятность пагубных пристрастий у детей в будущем.

Рак молочной железы может передаваться от матери к дочери?

Сейчас уже подробно изучено, какие признаки, в том числе и болезни, передаются генетически. Рак молочной железы в 5-10% всех случаев может быть проявлением наследственного онкологического синдрома, вызванным мутациями генов BRCA1 и BRCA2 (этот ген еще называют «геном Анджелины Джоли»). Если говорить о наследственной форме рака молочной железы, то его можно унаследовать и от мамы, и от папы, так как у человека все гены представлены двойным набором, о котором говорилось ранее. Поэтому при анализе семейного древа мы всегда берем в расчет онкологические диагнозы мужчин.

Насколько целесообразен генетический тест и когда его нужно делать?

Генетический тест для выявления возможности передачи мутаций рекомендовано сдавать до беременности, чтобы заранее оценить риск рождения ребёнка с моногенным заболеванием и предпринять меры по снижению этого риска.

Если говорить о генетическом тесте на предрасположенность к разного рода болезням (например, диабет, подагра), то его можно сдать в любое время, когда человек почувствовал желание что-то изменить в образе жизни для улучшения здоровья. Конечно, лучше начинать всю профилактику с молодого возраста. Сейчас существуют тесты, которые объединяют в себе и поиск возможности передачи наследственных болезней, и склонность к частым многофакторным заболеваниям, и даже определяют индивидуальную реакцию на более чем 50 лекарственных препаратов. Такие тесты часто называются «Генетический паспорт».

Гены могут определять черты характера, манеру поведения и навыки?

Личностные качества человека во многом, но не полностью, определяются репертуаром генетических изменений. Роль генетики, воспитания и внешних факторов в становлении личности изучаются в рамках поведенческих генетических семейных исследований: близнецовых и исследований приемных детей. В таких исследованиях было показано, например, что общий уровень интеллекта, склонность к поиску новизны и даже сексуальная ориентация имеют заметный наследуемый компонент, однако, основное влияние на формирование личности все же оказывает окружающая среда.

Как связаны гены и талант?

Ученые довольно давно исследуют связи различных талантов человека, будь то спортивная одаренность или абсолютный музыкальный слух. В общих чертах это направление изучения сводится к поиску конкретного гена, от которого бы полностью зависели те или иные наши таланты. Современные научные исследования показывают, что такого конкретного гена, вероятнее всего, нет. Однако есть наборы генетических изменений, которые чаще встречаются у одаренных спортсменов и музыкантов. Прошло уже более 20 лет после первого нашумевшего сообщения о вариантах гена ACE, определяющих спортивные способности. На сегодняшний день известно более 200 генов связанных со спортивными показателями. Эти гены определяют работоспособность через различные механизмы, возможно, через вовлечение в структуру мышц или способность организма использовать кислород. Вклад каждого отдельного генетического варианта несущественно мал, а когда их анализируют вместе, то не получается объяснить почти 66% различий между людьми.

Гены сами по себе не сделают за нас все. Когда речь идет о спорте, например, важны тренировки, питание, психология, стратегия и техника  — все это необходимо. Способности к музыке, как например, абсолютный слух, также имеют генетическую основу, которая была выявлена в популяционных генетических . Важно отметить, что такие исследования имеют ряд ограничений, связанный с небольшим количеством участников и ассоциативной природой выявляемых изменений, то есть у людей с абсолютным слухом часто бывают одинаковые генетические варианты, но их нельзя назвать непосредственной генетической основой.
1675  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Как различить скарлатину и осложнения коронавируса у детей? : Октябрь 06, 2020, 10:13:49


Когда коронавирус только появился в поле нашего зрения, считалось, что дети практически не болеют — и родители по всему миру немного выдохнули. Но время шло, и оказалось, что все несколько сложнее.

Дети болеют так же часто, как и взрослые, но заболевание значительно чаще проходит бессимптомно.
Дети и подростки подвержены осложнению — синдрому мультисистемного воспаления у детей (СМСД). Это редкое явление, но знать о нем важно и нужно.
Синдром мультисистемного воспаления характеризуется высокой температурой и, нередко — кожной сыпью, поэтому родители могут перепутать его со скарлатиной, начать неправильное лечение или откладывать поход к врачу.

Синдром мультифакторного воспаления у детей и подростков
Дети и подростки, страдающие от синдрома мультифакторного воспаления, сталкиваются с иммунным ответом организма. Он влияет на артерии и сосуды, вызывая системное воспаление, которое может привести к повреждению сердца и других органов.

Каковы симптомы синдрома мультифакторного воспаления?
Симптомы СМСД сходны с болезнью Кавасаки, которая характеризуется воспалением кровеносных сосудов и синдромом токсического шока.

Внешние признаки (проявляться могут только некоторые из них):

высокая температура, которая длится более 3 дней и растет
сильная боль в животе, рвота или диарея
«налитые кровью» глаза, конъюнктивит без выделения гноя
кожная сыпь
изменение цвета кожи, которое может включать в себя бледность, пятнистость или синеву
трудности с кормлением или трудности с питьем
затрудненное или учащенное дыхание
боль в груди или учащенное сердцебиение
спутанность сознания, раздражительность или апатия
«Красные флажки» для родителей:

отеки и покраснения в руках и ногах
покраснение или трещины на губах/языке
опухшие лимфатические узлы на шее
Симптомы, которые заметит врач:

повышенный уровень воспалительных маркеров
гипотония или шок
признаки миокардита, перикардита, вальвулита или поражения коронарных артерий
признаки коагулопатии

СМСД лечится?
Да, и довольно неплохо. После установки диагноза и исключения иных причин для воспалительного процесса (например, болезни Кавасаки и бактериальной инфекции, вызвавшей симптомы токсического шока). Для терапии обычно применяют иммуноглобулины и кортикостероиды.

Каковы последствия синдрома мультифакторного воспаления?
Долгосрочные последствия пока неизвестны. После выздоровления рекомендуется наблюдение у кардиолога и ревматолога.

Скарлатина
Скарлатина — это инфекция, которая может развиться у людей, страдающих фарингитом. Она характеризуется ярко-красной сыпью на теле, обычно сопровождающейся высокой температурой и болью в горле. Скарлатину вызывает стрептококк группы А — тот же самый, что вызвал и фарингит.

В основном, скарлатиной болеют дети от 5 до 15 лет, но в редких случаях может заразиться и взрослый человек. До появления антибиотиков скарлатина считалась опасной детской болезнью, но сегодня она хорошо поддается лечению и не так уж часто встречается.

Каковы симптомы скарлатины?
Характерная сыпь

Основным симптомом, отличающим скарлатину от фарингита, является сыпь. Через 12-48 часов после появления первых симптомов появляется характерная красная сыпь. Она мелкая (до 1 мм), красная и на ощупь похожа на жесткую «гусиную кожу». При надавливании сыпь бледнеет. «Излюбленные» места для усиления высыпаний — шея, локтевые складки, подмышечные впадины, пах. После исчезновения сыпи кожа может начать шелушиться — особенно на лице и ладонях.

Другие изменения кожи, связанные со скарлатиной, включают:

Носогубный треугольник остается свободным от сыпи
Темные, гиперпигментированные участки в складках кожи
Ярко-малиновый румянец на щеках
«Малиновый язык»: красные опухшие бугорки на языке с белым налетом. Появляется на 2-4 день болезни
Другие симптомы

Поскольку скарлатина вызывается теми же бактериями, что и фарингит, оба заболевания начинаются со сходного набора симптомов:

Высокая температура: при скарлатине она может быть в диапазоне от 38 до 39,5 градусов. Без лечения антибиотиками температура может сохраняться 5-7 дней.
Боль в горле: горло и миндалины будут красными и опухшими, зачастую, покрытыми белым гноем. Железы на шее также могут припухнуть и стать болезненными на ощупь. При скарлатине больно глотать.
У ребенка могут развиться другие симптомы, типичные для бактериальной инфекции — тошнота, рвота, озноб, головная боль, боль в животе и потеря аппетита. Состояние может быть очень похожим на таковое при тяжелой ангине.

Насколько заразна скарлатина?
Ребенок со скарлатиной может быть заразным за 2-5 дней до того, как почувствует себя плохо. Инфекция распространяется вместе с каплями слюны инфицированного человека, носовыми выделениями, чиханием или кашлем.

Это означает, что любой человек может заболеть скарлатиной, если вступит в прямой контакт с инфицированными жидкостями, а затем прикоснется ко рту, носу или глазам. Стафилококк может передаваться через общую посуду, а в некоторых случаях — через загрязненную пищу.

У некоторых людей этот патоген может вызвать кожную инфекцию и воспаление подкожной клетчатки (целлюлит), и передаваться через прикосновение к этой области. Со скарлатиновой сыпью ситуация другая — она возникает из-за реакции организма на токсины, а значит, бактерии никак не могут передаться через сыпь.

Чем лечат скарлатину?
Терапия скарлатины направлена на уничтожение стафилококка и облегчение симптомов. Соответственно, врач назначает курс лечения антибиотиками, средства для облегчения боли в горле, теплое питье и поддержание влажности воздуха.

Нестероидные противовоспалительные препараты могут снизить температуру и облегчить боль в теле.

Какие ключевые различия у скарлатины и синдрома мультифакторного воспаления?
Главным отличием можно считать боль в горле — при СМСД ее не бывает.
Скарлатина характеризуется малиновым румянцем и языком, бактериальным налетом, бледностью носогубного треугольника.
СМСД может проявляться конъюнктивитоподобным покраснением глаз, отеком и покраснением рук и ног, трещинами на губах.
Скарлатина является следствием бактериального заражения, синдром мультифакторного воспаления ассоциируется с перенесенной коронавирусной инфекцией.
В любом случае диагностику необходимо проводить врачу, который сможет сделать вывод не только на основании внешних признаков, но и результатов анализов. Высокая температура у ребенка — это всегда повод для обращения к педиатру.
1676  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Как привить ребенку любовь к учебе: 5 эффективных способов : Октябрь 05, 2020, 13:31:21


Как сделать процесс обучения ребенка более увлекательным и привить ему любовь к учебе? Одно из действенных решений — использовать возможности гаджетов.

Технологии с каждым днем развиваются все стремительней: гаджеты уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Одни служат нам для развлечений, другие помогают в работе и в учебе. А некоторые выполняют сразу несколько функций одновременно.

Сегодня для дошкольников и школьников существует целый арсенал смарт-устройств, которые могут облегчить процесс обучения, сделать его интересней и эффективней.

Изучение иностранного языка с помощью диафильмов и аудиокниг

Включайте детям аудиокниги, а также смотрите с ним диафильмы на английском. Такой формат изучения иностранного языка точно придется ребенку по душе и обеспечит ему увлекательное погружение в новый язык.

Виртуальные экскурсии

Используйте новые технологии — например, VR-видео в формате 360 градусов, чтобы помочь ребенку увидеть и изучить природу и мир вокруг или, например, совершить виртуальное путешествие по различным странам и музеям, не выходя из дома.

Чтение электронных книг и диафильмов

Как мотивировать ребенка больше читать? Скачивайте электронные книги в «ДиаКубик» или читайте диафильмы по ролям вместе с ребенком.

Видеоуроки

Важно поощрять хобби ребенка. Включайте на «ДиаКубике» уроки рисования, лепки, танцев и другие обучающие видео, которые могут быть интересны и полезны вашему ребенку.

Развивающие игры

В новой модели «КубикVR» можно найти VR-игры в формате 360 градусов, театр теней для улучшения мелкой моторики и прочие развивающие игры, которые не дадут ребенку заскучать и сделают процесс обучения приятным.
1677  Беременность и роды / Беременность / Йога для беременных: особенности практики для будущих мам : Октябрь 05, 2020, 13:25:17


Еще несколько лет назад считалось, что йога — это сложная и даже таинственная практика, которая целиком состоит из «заплетенных» поз, стоек на голове или на одной руке — словом таких упражнений, выполнить которые без основательной подготовки трудно. Однако сегодня, когда множество видов йоги практикуются не только в специальных центрах, но и в спортивных клубах, известно, что есть разные уровни сложности — от курса хатха-йоги для начинающих до интенсивного курса аштанга или бикрам йоги для самых продвинутых. Не так давно стали предлагать и специальные практики для будущих мам.

Но не вредно ли беременным женщинам заниматься йогой? Если подходить к занятиям ответственно, правильно рассчитывать нагрузку и соблюдать осторожность — то не только не вредно, но и очень полезно, о чем мы подробнее расскажем ниже. Однако если женщина в положении хочет начать (или продолжить) заниматься йогой, ей обязательно нужно проконсультироваться с врачом.

При всех ограничениях практика йоги очень помогает в подготовке к родам, причем не только в физическом, но и в моральном плане.

1. Во время беременности мышцы всего тела (а особенно — пресса и спины) испытывают статическую нагрузку и нуждаются в своевременном расслаблении, укреплении и растяжке, чему способствует йога.

2. Мышцы таза также нуждаются в подготовке, и многие асаны помогают правильно «раскрыть» таз, сделать мышцы более эластичными. В этом случае снижается риск травмы во время родов как для мамы, так и для малыша.

3. Правильная техника дыхания, которой учат во время практик, поможет при схватках.

4. Выполнение асан способствует улучшению кровообращения, а значит, и кровообмена между матерью и плодом, является профилактикой тромбоза вен.

5. Не напрягающая физическая нагрузка помогает контролировать вес, обеспечивать насыщение тканей организма кислородом, укреплять иммунитет, улучшать пищеварение.

6. Йога, даже «узконаправленная» перинатальная, не в последнюю очередь — духовная практика, которая учит самоконтролю, правильному расслаблению, избавлению от негативных мыслей и позволяет обрести гармонию с собой в этом новом состоянии.

7. Практики утверждают, что регулярные занятия избавляют от бессонницы, головных болей, повышают настроение.

Конечно, все время нужно контролировать свое состояние, по мере развития беременности заменять одни асаны другими — более легкими для выполнения и полезными на конкретном этапе.

Йога для беременных 1 триместр: путь «воина»
В первые 12 недель беременности нужно постараться исключить позы с прыжками, глубокими скрутками, прогибами, перевернутые позы — их выполнение может повредить плоду или будущей маме. Также не стоит практиковать дыхательные упражнения как с учащением ритма, так и с задержкой дыхания, остановив выбор на тех, что учат дышать глубоко и ровно.

Асаны, возможные для выполнения:

Адхо мукха шванасана (собака мордой вниз) и ее второй вариант (собака на трех лапах) — с поднятой вверх ногой. Эти асаны помогают снизить нагрузку на мышцы спины.
Марджариасана (позиция кошки) развивает мышцы таза и мышцы-стабилизаторы спины, делает пресс более эластичным (это важно, чтобы растущий живот не причинял дискомфорта). Не забывайте, что прогибаться слишком сильно нельзя.
Вирабхадрасана (позиция воина/героя) прорабатывает мышцы всего тела, помогает правильной концентрации внимания.
Бхадрасана (тронная позиция) — одна из тех асан, которые можно выполнять на всем протяжении беременности. Разрабатывает мышцы таза, снижает нагрузку на позвоночник, оказывает благотворное влияние на кровоснабжение органов брюшной полости, в том числе и на кровообмен с плодом.
Йога для беременных 2 триместр: легко, как «бабочка»
Начиная с 12 недели необходимо исключить асаны на животе, так же как и требующие длительного пребывания в положении на спине. Стоит ограничить позы с нагрузкой на одну ногу (во избежание развития варикоза). Зато теперь женщине можно выполнять перевернутые асаны, разумеется, с соблюдением всех предосторожностей.

Примеры поз для выполнения:

Випарита карани (позиция согнутой свечи) благотворно влияет на кровообращение, позволяет крови «отлить» от ног, тем самым снижая возможность отечности, укрепляет мышцы корпуса.
Супта баддха конасана (позиция бабочки). Эта асана, как и бхадрасана, «раскрывает» таз, помогает снять дискомфорт, тянущее ощущение внизу живота. Стойка выполняется в положении лежа, но во время беременности лучше подкладывать под голову и спину валик, чтобы находиться в положении полусидя.
Падахастасана (наклон к стопам с захватом) снимает мышечную скованность и статическую нагрузку, укрепляет мышцы ног, пресса, плеч. Не нужно стараться захватить ступни, если живот уже не позволяет это сделать — выполняйте упражнение в меру возможностей.
Тадасана (позиция скалы) — классическая асана, вытягивающая позвоночник, улучшающая кровообращение, раскрывающая грудную клетку.
Йога для беременных 3 триместр: «дерево» поможет
Последние недели беременности — время интенсивной подготовки к родам, поэтому упор стоит делать на асаны, которые улучшают эластичность мышц таза, помогают расслабиться. С 32 недели большее внимание стоит уделять дыхательным техникам.

Врикшасана (позиция дерева). Эта асана баланса на самом деле многофункциональна: она делает внутренние мышцы бедра эластичными, помогает распрямить позвоночник, увеличить объем легких (что очень важно для дыхания во время родов), улучшить кровоток в верхнем плечевом поясе. Лучше выполнять это упражнение у стены для опоры.
Випарита дандасана (позиция перевернутого посоха) раскрывает грудную клетку, избавляет от поясничных болей, укрепляет мышцы-стабилизаторы. Поскольку стойка требует прогиба назад, лучше воспользоваться для подстраховки скамьей или специальными валиками — болстерами.
Джану ширшасана (наклон к колену). В последнем триместре женщина испытывает все большие нагрузки на ноги и поэтому. Во избежание образования тромбоза, варикоза и других малоприятных последствий полезно выполнять асаны, растягивающие мышцы ног и бедер, например, джану ширшасану.
Сукхасана (позиция портного) — одна из самых спокойных поз йоги, называемая еще позой удовольствия. Это медитативная асана, в которой важно правильно дышать, сделав еще один шаг к гармонии со своим телом и со своим будущим малышом.
Многие упражнения из практики йоги можно выполнять и дома, однако во время беременности лучше сначала заручиться помощью опытного инструктора и, как мы уже говорили, проконсультироваться с врачом.

Где будущим мамам можно записаться на занятия?
Для будущей мамы, которая хочет оставаться активной и выбирает в качестве физической нагрузки йогу, важно запомнить несколько простых правил:

во-первых, даже дома не выполнять упражнения в одиночестве: в любой момент может понадобиться поддержка;
во-вторых, при малейших признаках недомогания — прекращать практику;
в-третьих, все упражнения (для каждого триместра) заранее обсуждать с квалифицированным тренером по йоге, причем желательно, работающему с беременными.
1678  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Хирургический сепсис у детей : Октябрь 02, 2020, 15:17:44


Наблюдаемый в последние годы рост удельного веса гнойно-септических заболеваний (ГСЗ) в патологии детского возраста и тяжесть течения нозокомиальных инфекций можно объяснить рядом факторов. Прежде всего это изменения микробного пейзажа: на смену грамположительной флоре, выделяемой в монокультуре в 3060-х годах, пришли микробные ассоциации грамположительных и грамотрицательных аэробных и анаэробных бактерий . Кроме того, нерациональное применение антибиотиков неизбежно приводит к появлению приобретенной резистентности, что в свою очередь сопровождается отсутствием эффекта от стандартной антибактериальной терапии.
Так, в 5060-е годы по всему миру прокатилась волна тяжелейшей стафилококковой инфекции (стафилококковая легочная чума), поразившей преимущественно детей младшего возраста и сопровождавшейся высокой летальностью до 70% у новорожденных. Отметим, что география распространения этой волны точно следовала бессистемному и неоправданно широкому применению пенициллина.

Увы, история нас ничему не учит, и мы вновь стараемся во что бы то ни стало наступить на те же грабли свободная продажа любых антибиотиков в наших аптеках приводит к неоправданному, бездумному их применению, а отсутствие стандартных протоколов терапии влечет нерациональное назначение мощных антибиотиков в амбулаторной практике. Все это рано или поздно может завершиться новой волной тяжелейших ГСЗ непредсказуемой этиологии.

Таким образом, серьезность и актуальность обсуждаемой проблемы бесспорны и требуют безотлагательных поисков путей ее решения.

Определение сепсиса

Мы определяем сепсис как угрожающее жизни состояние организма, связанное с бурным размножением микроорганизмов и характеризующееся синдромом полиорганной недостаточности различной степени выраженности; ведущим, как правило, является нарушение функции дыхания.

Клинические проявления сепсиса многообразны и во многом зависят от локализации основного очага инфекции, особенностей микрофлоры, реактивности организма и т.д. Наиболее типичными общими симптомами сепсиса у детей являются: лихорадка (с иногда гектической температурной кривой), тахикардия и тахипное, прогрессирующая интоксикация, иктеричность кожных покровов, раннее присоединение септической пневмонии, появление других вторичных очагов инфекции.

Наряду с понятием сепсис мы выделяем группу ГСЗ, понимая под этим клиническим определением запущенные формы тяжелых гнойных процессов, требующие проведения интенсивной терапии.

К этой группе мы относим декомпенсированный разлитой гнойный перитонит, гнойный медиастинит, бактериальную деструктивную пневмонию (исключая буллезную форму), гнойный перикардит, септический эндокардит, тяжелые формы острого гематогенного остеомиелита.

Общие принципы интенсивной терапии ГСЗ у детей

1. Интенсивная терапия должна начинаться непосредственно с момента поступления больного с ГСЗ в стационар и осуществляться в полном объеме. Этот принцип нарушается довольно часто, так как дежурный врач, как правило, ограничивается минимумом назначений.

2. Интенсивная терапия должна проводиться параллельно с неотложным обследованием ребенка, превращаясь, по мере уточнения диагноза, из симптоматической в патогенетическую, а затем в этиотропную.

3. Дети с ГСЗ должны быть госпитализированы в отделения (палаты) реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ).

4. В составлении программы интенсивной терапии должны принимать участие три специалиста: анестезиолог-реаниматолог, педиатр и детский хирург (при его отсутствии хирург общего профиля).

5. Интенсивная терапия должна осуществляться одновременно в трех направлениях: воздействие на очаг инфекции, воздействие на организм пациента, воздействие на микрофлору.

Рассмотрим каждое из этих направлений, уделив основное внимание принципам антибактериальной терапии.

Воздействие на очаг инфекции требует ранней и полноценной его санации, способы которой определяются характером и особенностями основного процесса.

Воздействие на организм ребенка должно исходить из патогенеза полиорганной недостаточности: необходимо обеспечить детоксикацию, восполнение ОЦК, дыхательную поддержку, нормализацию деятельности сердечно-сосудистой системы, посиндромную терапию.

Проведение длительной инфузионной терапии обуславливает необходимость катетеризации магистральных вен. Возможность развития осложнений, связанных с этой манипуляцией, требует соблюдения следующих правил:

Показания к катетеризации магистральных вен должны определяться заведующим отделением или, в ночное время, ответственным дежурным. Показания должны быть зафиксированы в истории болезни.

Катетеризацию магистральных вен могут проводить только специально подготовленные врачи.

Катетеризация и уход за катетером должны осуществляться при строжайшем соблюдении правил асептики и антисептики обученным персоналом.

В историю болезни заносятся фамилия врача, проводившего катетеризацию, с какой попытки и на какую глубину проведен катетер, метод фиксации катетера, осложнения во время манипуляции.

Все осложнения, связанные с катетеризацией магистральных вен, должны обсуждаться на больничной конференции.

Антибактериальная терапия может быть эмпирической или направленной (этиотропной). Под эмпирической антибактериальной терапией понимают назначение антибиотиков непосредственно при поступлении ребенка в стационар до получения результатов микробиологического исследования. К сожалению, эмпирическая антибиотикотерапия часто назначается вслепую. Подобная тактика недопустима, особенно при ГСЗ, так как адекватность эмпирической терапии может определить судьбу ребенка. Таким образом, эмпирическая терапия должна быть ориентированной.

Первичными ориентирами для эмпирической терапии могут служить бактериоскопия окрашенного по Граму мазка клинического материала, полученного из очага поражения, и информация о возможных возбудителях, характерных для определенного ГСЗ.

Методика окраски мазка по Граму: мазок исследуемого материала подсушивается на воздухе и фиксируется путем трехкратного быстрого проведения стекла над пламенем. Окраска включает в себя 4 этапа:

1. На препарат наносится 10 капель раствора генцианвиолета и через 1-2 минуты смывается струёй воды.

2. После этого препарат обрабатывается 10 каплями раствора Люголя (1-2 минуты) и снова промывается под струёй воды.

3. Обесцвечивание препарата проводится 96% спиртом до прекращения отхождения краски, раствор спирта тщательно смывается водой.

4. Препарат окрашивается 10 каплями фуксина или сафранина в течение 1 минуты, промывается водой и помещается под микроскоп.

Метод позволяет быстро определить наличие и соотношение в материале грамположительных бактерий, окрашенных в темно-фиолетовый цвет, и грамотрицательных микроорганизмов, окрашенных в темно-красный цвет.

На основании данных исследований отечественных и зарубежных авторов и собственных наблюдений, можно выделить следующих наиболее типичных возбудителей ГСЗ у детей (табл. 1).

Особое место в обсуждаемой проблеме занимает нозокомиальная инфекция, в первую очередь, пневмония, частота которой у больных, находившихся на искусственной вентиляции легких (ИВЛ) в ОРИТ достигает 768%. Пневмония составляет 45% всех случаев нозокомиальной инфекции. Наиболее частыми возбудителями нозокомиальной пневмонии являются Enterobacteriaceae (35%), S.aureus (30%), P.aeruginosa (29%). Необходимо подчеркнуть значительные колебания частоты выделения возбудителей нозокомиальной инфекции в различных регионах, стационарах и отделениях. Достаточно привести данные исследования, проведенного в 9 городах России в 19961997 годах, выявившего частоту выделения P.aeruginosa в ОРИТ стационаров Москвы от 2 до 36,4%, отсутствие в ОРИТ стационаров Казани Acinetobacter spp., но выделение его в стационарах Екатеринбурга в 27,3%.

При исследовании особенностей антибиотикорезистентности госпитальных штаммов в ОРИТ Детского медицинского Центра Минздрава Татарстана была выявлена множественная устойчивость к таким популярным антибиотикам, как ампициллин, амоксициллин/клавуланат, цефотаксим, цефтазидим, гентамицин. Эти данные заставили нас пересмотреть тактику антибактериальной терапии у таких больных, обратив основное внимание на возможность стартовой монотерапии карбапенемными антибиотиками. На наш взгляд, в крупных многопрофильных детских больницах на базе бактериологических лабораторий должна быть организована служба клинической микробиологии, обеспечивающая постоянное информирование клиницистов о состоянии резистентности госпитальной флоры и способствующая адекватному выбору антибактериальных препаратов.

По мнению R. Resse и R. Betts , для проведения адекватной эмпирической антибиотикотерапии врачу надо ответить на 10 вопросов:

1. Являются ли клинические проявления у данного пациента основанием для назначения антибиотиков?

Ориентация на лихорадку может быть ошибочной, так как сепсис, вызванный грамотрицательной флорой, может протекать с нормо- или гипотермией. В то же время лихорадка может быть обусловлена вирусной инфекцией, при которой назначение антибиотиков бессмысленно.

2. Какова возможность идентификации микрофлоры у данного пациента?

Необходимо получить адекватный материал, не контаминированный нормальной микрофлорой, для проведения бактериоскопии, выделения и идентификации возбудителя (гной, плевральный или интраабдоминальный выпот, мокрота и т.д.).

3. Какие возбудители наиболее характерны для данного заболевания и локализации патологического процесса?

4. Какой антибиотик или комбинация антибактериальных препаратов оптимальны для данного пациента?

Необходимо учитывать фармакокинетику, нежелательные реакции препарата, лекарственную совместимость, стоимость курса терапии и многое другое.

5. Показана ли в данном случае монотерапия или комбинация антибиотиков?

Несмотря на учащение случаев полимикробной этиологии ГСЗ, необходимо стремиться к монотерапии при условии сопоставимой ее эффективности в сравнении с комбинированной. Отсутствие проблемы совместимости антибиотиков, снижение риска нежелательных реакций, более низкая стоимость курса терапии вот основные преимущества монотерапии.

6. Имеются ли какие-либо особенности состояния организма ребенка, влияющие на выбор антибиотика и тактику антибактериальной терапии?

Необходимо принимать во внимание следующие факторы: генетические, например, возможность развития гемолиза при применении сульфаниламидов или нитрофуранов у людей с недостаточностью глюкозо-6-фосфат-дегидрогеназы; возрастные особенности функции печени, почек, желудочно-кишечного тракта.

7. Какой путь введения антибиотиков предпочтителен?

У детей с ГСЗ оптимальным является внутривенное введение антибиотиков.

8. Каковы оптимальные дозы препарата?

При сепсисе следует применять максимально допустимые возрастные дозы антибиотиков.

9. Какие изменения программы антибактериальной терапии необходимо сделать после получения данных микробиологических исследований, то есть при переходе от эмпирической к этиотропной антибиотикотерапии?

Необходимость коррекции терапии в соответствии с результатами бактериологических исследований должна быть обязательно обоснована изменениями клинической симптоматики. При неэффективности 3-дневного эмпирического применения антибиотиков, проводимого на фоне интенсивной терапии и полноценной санации очага инфекции, независимо от результатов бактериологического исследования должна проводиться коррекция антибактериальной терапии. В ситуациях, когда имеется положительная клиническая динамика, выбранная терапия может продолжаться.

10. Каковы длительность антибиотикотерапии и изменения ее программы при присоединении нозокомиальной инфекции?

Длительность применения антибиотиков зависит от характера патологического процесса, тяжести течения, осложнений и других факторов. Присоединение нозокомиальной инфекции требует изменения антимикробной терапии.

Наметившаяся в последние годы тенденция к более широкому применению монотерапии при лечении тяжелых инфекций выдвинула задачу поиска антимикробных препаратов, обладающих максимально широким спектром активности и сохраняющих активность в отношении наиболее частых возбудителей. Сегодня этим требованиям наиболее полно отвечают антибиотики группы карбапенемов и, прежде всего, имипенем. Класс карбапенемов в настоящее время включает также меропенем, биапенем и другие. Однако наиболее популярным является именно имипенем, пятнадцатилетний опыт применения которого позволяет по достоинству оценить его эффективность в серьезных клинических ситуациях .

С точки зрения клинициста, наибольшую важность представляют следующие свойства карбапенемов: способность проникать внутрь микробной клетки, обеспечивая бактерицидный эффект; устойчивость к действию b-лактамаз; способность препарата ограничивать выброс в кровь бактериальных токсинов и тем самым снижать риск развития токсического шока.

Широкий спектр активности, включающий госпитальные штаммы грамположительных, грамотрицательных, аэробных и анаэробных бактерий, достаточно низкая токсичность и высокая клиническая эффективность при лечении ГСЗ обеспечивают популярность карбапенемов среди клиницистов.

Таким образом, вопрос о включении карбапенемов в список жизнеспасающих препаратов при тяжелых формах ГСЗ сегодня сомнений не вызывает. Вопрос в другом: являются ли карбапенемы антибиотиками первой линии или это препараты глубокого резерва?

По нашим данным, в условиях крупной многопрофильной детской больницы из 190 детей (включая 87 новорожденных) 75% пациентов с ГСЗ получали имипенем как препарат резерва в связи с тяжестью состояния и неэффективностью предшествующей комбинированной антибиотикотерапии. Однако в 25% наблюдений имипенем был применен в качестве стартовой монотерапии с хорошей клинической эффективностью. При клиническом применении имипенема в течение 15 лет приобретенная резистентность основных возбудителей гнойно-септических заболеваний (за исключением штаммов P.aeruginosa) к карбапенемам не выявлена. Мы считаем, что карбапенемы следует отнести к группе суперантибиотиков, имеющих свои особые показания.

Анализ данных литературы, отражающих результаты изучения сравнительных характеристик имипенема и меропенема, свидетельствует об аналогичной широте бактерицидного спектра и клинической эффективности обоих препаратов . В то же время при менингите и других инфекциях ЦНС предпочтительнее использовать меропенем, так как имипенем у таких больных может повышать судорожную готовность.

Дискутабельным остается вопрос о допустимости и рациональности применения имипенема у новорожденных в связи с отсутствием в научной литературе достаточных данных, за исключением рекомендации о снижении дозы и кратности введения у детей в возрасте до 7 дней (50 мг/кг через каждые 12 часов). В нашем исследовании выраженный клинический эффект монотерапии имипенемом у детей грудного возраста и отсутствие каких-либо нежелательных реакций послужили основанием для его применения у новорожденных с сепсисом. Одна группа детей получала имипенем при неэффективности предшествующей терапии, другая в качестве стартовой монотерапии. В дальнейшем использовались препараты более узкого спектра действия с ориентацией на результаты мик робиологического исследования.

В последние годы все большее число клиницистов, к которым относимся и мы, отдают предпочтение стартовой монотерапии карбапенемами. В клиническую практику внедряется и ступенчатая терапия имипенемом: после трехдневного внутривенного введения препарат используется внутримышечно. Суточная доза имипенема при внутримышечном введении ниже, тем самым при ступенчатой терапии снижается стоимость лечения.
1679  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Кто такие дети индиго? : Октябрь 02, 2020, 13:55:00


И это действительно так. Сейчас зарождается новое поколение людей, и психологи склонны считать, что именно из детей индиго и произойдёт новое поколение. Дети индиго или тефлоновые дети, как называют их французы, очень отличаются от обычных детей. Как правило, они видят новые, более рациональные способы решения различных проблем, но эти способы идут вразрез с общепринятыми нормами, поэтому дети индиго плохо приживаются в обществе. Но они очень любят природу и животных, хорошо относятся к людям, если только их не заставляют быть как все и не подводят под общие правила. Жестокими они становятся именно по этой причине. Желание находить новые пути развития мира, изменить его – вот что главное для детей индиго. В России таких детей называют детьми света, так как у них сильно развита интуиция, и с её помощью они порой принимают гениальные решения, которые, к сожалению, не всегда могут быть правильно поняты близкими людьми. У детей света своя собственная система взглядов, которую опасно и бесполезно ломать, такая тактика может ожесточить ребёнка. Не давите на ребёнка, потому что для детей индиго свобода выбора – основное условие развития.
Растить таких детей чрезвычайно сложно, у них тяжелее, чем у обычных подростков, протекает подростковая депрессия. Но при этом они ещё больше нуждаются в поддержке близких, их любви и ласке, им нужна настоящая крепкая дружба. Детям индиго не интересно проводить время в компаниях подростков в первую очередь из-за того, что обычные подростки выбирают себе определённых кумиров и подражают им. В таких компаниях детям индиго неуютно, и они могут проявлять жестокость. Тем более дом и семья должны стать для такого ребёнка крепостью. Трудность в воспитании заключается ещё и в том, что на них не действуют классические методы воспитания. Они равнодушно относятся и к домашним методам, основанным на оскорблении, унижении и угрозах.

Выберите по-настоящему хорошего психолога, он разберётся, на самом ли деле вы воспитываете представителя нового поколения. Семейный психолог может вам посоветовать воспользоваться врождённым альтруизмом ребёнка индиго и стремлением перевернуть мир. Необходимо использовать тягу к новым знаниям и заниматься развитием ребёнка в этом направлении. Присмотритесь, может, вырастите маленького гения, которому требуется особое отношение.
1680  Беременность и роды / Грудное вскармливание / Мастит у женщин при грудном вскармливании : Октябрь 01, 2020, 12:43:28


Мастит – это воспалительное заболевание, вызывающее болезненность и повышенную чувствительность тканей молочной железы. Специалист отмечает, что мастит чаще случается у первородящих из-за отсутствия навыка и опыта грудного вскармливания. Реже – у тех, кто рожает не в первый раз.

Мастит у кормящих женщин вызывает бактериальная инфекция молочных протоков, попадающая через трещины, вследствие раздражения соска или при наличии пирсинга на соске. Мастит при кормлении грудью опасен тем, что может вызывать боль при кормлении ребенка грудью, препятствовать процессу формирования связи между матерью и младенцем или даже нарушить выработку молока.

Чтобы защитить здоровье и комфорт матери и ребенка, а также выработку молока у матери, эту проблему нужно решать безотлагательно. Чем раньше кормящая женщина обратится к врачу, тем лучше.

Причины мастита у женщин
Мастит может развиться у молодой матери в любой момент, но чаще он возникает в течение первых двух-трех недель после родов. Распространенная причина этого заболевания — большие перерывы между кормлениями — например, когда ребенок начинает спать всю ночь.

Есть и другие возможные причины мастита:

неправильный захват груди при кормлении;
неполный отток молока из молочных желез, например, из-за закупорки молочного протока;
нагрубание груди, оставленное без внимания;
регулярное давление на какую-то часть молочной железы, ношение тесной одежды;
травма груди, вызванная повреждением или ударом.

- Воспалению способствуют застой молока и трещины сосков, что приводит к проникновению инфекции в ткань молочной железы, - рассказывает Ольга Дивеева.
Симптомы мастита у женщин
Врач выделяет несколько симптомов:

боль в молочной железе;
припухлость;
увеличение груди в объеме;
покраснение, уплотнение;
озноб;
повышение температуры тела до 40 градусов;
слабость;
головная боль;
возможно увеличение подмышечных лимфатических узлов.
Лечение мастита у женщин
Если мастит у кормящей женщины диагностировали вовремя и не дали ему развиться, то можно ограничиться консервативной терапией. Она включает в себя антибиотикотерапию, применение спазмолитиков, УВЧ-терапию.

Если же процесс уже запущен и состояние только ухудшается, то возникает необходимость в хирургическом лечении. Оно заключается в удалении гноя из очага с промыванием его антибиотиками.
Диагностика
С маститом шутки плохи, при малейших симптомах кормящей женщине уже нужно бежать к врачу. Доктор ставит диагноз мастит на основании жалоб пациентки, клинической картины и результатов обследования.

Врач может назначить исследования:

общеклинические анализы крови и мочи;
бактериологическое и цитологическое исследование отделяемого из сосков;
УЗИ груди;
маммография;
взятие биопсии при необходимости дифференцировки с раковой опухолью.
Страниц: 1 ... 110 111 [112] 113 114 ... 227