Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у ребенка  (Прочитано 171 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3357
    • Просмотр профиля



Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у ребенка


СДВГ_3.jpg

Невнимательный‚ неусидчивый ребенок… С ним непросто и дома‚ и в школе. Может быть‚ дело в неправильном воспитании? Часто родители склонны во всем винить себя‚ между тем как истинная причина проблем — невролого-поведенческое расстройство‚ синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).



Таких детей немало — некоторые эксперты считают, что не менее 10%. По каким признакам можно понять, что у малыша СДВГ? Вот три группы симптомов, характерных для этого расстройства.

Дефицит внимания. Ребенок не способен сосредоточиться на игре, выполнении домашнего задания или нехитрой уборке. Он легко отвлекается, не доводит начатое до конца, забывчив и часто теряет свои вещи.

Гиперактивность проявляется в бесцельном неконтролируемом движении. Несмотря на запреты и ограничения, малыш не в силах долго усидеть на одном месте — ерзает, крутится, вскакивает и срывается на бег, а став школьником, ходит по классу во время урока.

Импульсивность. Это внезапные необдуманные поступки. Ребенок может внезапно убежать, смахнуть книгу со стола. Он отвечает на вопросы, не дослушав их до конца, приступает к выполнению заданий, не дождавшись инструкций, бесцеремонно вмешивается в чужую игру или беседу, перебивает взрослых. Такие дети не в состоянии оценить последствия своих действий, поэтому нередко причиняют вред себе или другим.

СДВГ – что это?
СДВГ — не черта характера, а биологическая особенность центральной нервной системы. Суть ее до конца не ясна, но предполагается, что корень проблемы — нарушение работы структур головного мозга, отвечающих за внимание, память, обучение и обработку информации. Ученые называют несколько возможных причин расстройства.

Наследственный фактор. Наличие близких родственников с диагнозом «СДВГ» на 25–30% повышает вероятность развития аналогичного синдрома у ребенка;

Внутриутробные нарушения развития плода. Их провоцируют инфекции, перенесенные женщиной во время беременности, некоторые хронические заболевания, угроза выкидыша, недоношенность, прием алкоголя и курение;

Родовые травмы. Мозг младенца может пострадать во время преждевременных и осложненных родов, кесарева сечения, наложения щипцов;

Заболевания. В списке болезней, способных вызвать СДВГ, — сахарный диабет, астма, сердечная недостаточность…

Диагностика
Человеческий мозг — величайшая загадка. Никто не знает, почему у одних детей СДВГ со временем бесследно проходит, а у других задерживается на всю жизнь. Рисковать не стоит: чем раньше ребенок попадет на прием к психоневрологу, тем выше его шансы навсегда избавиться от расстройства. Правда, существует возрастное ограничение — функциональное состояние центральной нервной системы не позволяет поставить окончательный диагноз раньше четырех-пяти лет.

В чем заключается диагностика? Прежде всего врач выяснит, имеется ли наследственная предрасположенность к расстройству, как протекали беременность и роды, чем болел малыш. Затем он пообщается с ним — для выявления синдрома разработаны специальные тесты — и направит на электроэнцефалограмму.


Как лечить
Выбор терапевтической тактики зависит от индивидуальных особенностей ребенка и выраженности проявлений синдрома.

Медикаментозная коррекция подразумевает применение психостимуляторов, антидепрессантов, транквилизаторов, нейролептиков и ноотропных препаратов. Положительный эффект может быть выраженным, но при преждевременной отмене лекарственного средства он нередко исчезает.

Транскраниальная микрополяризация — воздействие на ткани головного мозга постоянного электрического тока небольшой силы — оптимизирует работу мозговых структур. Курс состоит из 8–12 процедур, их проводят с интервалом один-два дня. Результат в виде снижения гиперактивности, улучшения памяти и внимания сохраняется не менее полугода.

Метод биологической обратной связи применяют начиная с восьмилетнего возраста. Ребенок, наблюдая за цветным изображением своей энцефалограммы на мониторе компьютера, в игровой форме учится контролировать симптомы СДВГ. Цель занятий — помочь малышу освоить навыки самоуправления. Позитивные перемены обычно заметны после курса из 15–20 сеансов с периодичностью два-пять раз в неделю.

Психотерапевтические методики направлены на формирование и закрепление желательных моделей поведения.

 

5 советов родителям
Организуйте малышу четкий распорядок дня. Следите за тем, чтобы он не уставал — при переутомлении самоконтроль снижается, а симптомы СДВГ нарастают;
Направьте повышенную двигательную активность в мирное русло. Играйте с ребенком в подвижные игры, запишите его в спортивную секцию;
Задачи формулируйте ясно и кратко. Задания, требующие последовательных действий, дробите на подпункты, добиваясь их пошагового выполнения;
Чаще хвалите и поощряйте ребенка — одобрение для детей с СДВГ является мощным положительным стимулом;
Не отчитывайте непоседу за проступки — он невосприимчив к выговорам. Лучшее наказание для него — отсутствие поощрения.
Страниц: [1]   Вверх