Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Сегодня в 10:58:30 
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


В своих материалах и комментариях к ним я, несомненно, об этом уже упоминала. И, кажется, даже не один раз. Но, возможно, была не особенно внятна. И это было "когда-то". А прямо сейчас ко мне то и дело обращаются семьи с похожими комплексами проблем, которые отчаявшимся родителям кажутся нерешаемыми. И "к психологам" они, как правило, обращались не один раз, и "ничего нам не помогло".

Но обращение к психологу само по себе и не может помочь в таких ситуациях, когда вся семья должна много и довольно долго работать на разрешение проблемы. Тем паче что эти обращения сознательно или бессознательно формулируются родителями начиная с оборота "скажите, пожалуйста, как нам сделать так (или даже „сделайте так“), чтобы он... (перестал хамить, начал учиться, не сидел постоянно у компьютера и т.д.)".

То есть сразу первая (и роковая) ошибка: обращение направлено на "кого-то". Это "он или она" должен измениться. Но мы (каждый из нас) не можем изменить никого. Только себя. Но когда мы меняемся, все вокруг нас тоже меняется. Точно неизвестно как, но меняется неизбежно.

Двор моего детства
Когда я была маленькой, в нашем "дворе объедков" в самом центре Ленинграда каждый день на много часов собирался и как-то внутри себя взаимодействовал довольно разношерстный детский коллектив. Дети были:

разного возраста (от 6-ти до 16-ти);
из семей разного достатка и разных "уровней интеллигентности";
разные по национальности, воспитанию, умственному развитию;
с разными темпераментами и степенью агрессивности.
Далеко не все дети любили друг друга или даже относились нейтрально. Многие кого-то недолюбливали, а некоторые так и прямо враждовали между собой. Но двор у нас был на всех один, кроме врагов, в нем играли друзья и приятели, и пойти "после школы" куда-то еще (или тупо сидеть дома) было просто невозможно — вся детская внешкольная социальная жизнь протекала внизу, прямо под окнами. Существовали еще два "соседних двора", но там были свои коллективы, с которыми у "нашего двора" были отдельные, достаточно ксенофобические отношения.

Перечисленных пунктов, я думаю, достаточно, чтобы понять: конфликтов при детском дворовом взаимодействии возникало множество, и самых разных.

Часть из них разрешалась быстро и сразу, без всякого вмешательства со стороны. Кто-то обиделся и ушел (до завтра), кого-то согласно выгнали из игры за нарушение правил, кто-то кого-то стукнул, а потом помирились и играют дальше. Кто-то с кем-то "раздружился на всю жизнь" (опять же до понедельника). Потом образовались две временные, враждующие и не общающиеся друг с другом коалиции, разрушенные через неделю или месяц чьим-то "предательством" или двумя "перебежчиками".

Все это, описанное выше, похоже на жизнь обычной семьи, не правда ли? Разные возраста, характеры, в одном пространстве, далеко не все и не всегда сгорают от любви друг к другу... Ну и по времени так же, если не больше: мы же проводили во дворе, в тесном межличностном взаимодействии по четыре-семь часов в день. А сколько часов в день вы плотно общаетесь не со своим гаджетом, а со своими домашними?

Где-то у меня были результаты моего же собственного эксперимента: среднее время общения родителей со своими детьми-подростками (в благополучных семьях!) — одиннадцать минут в день.

Могу сказать за себя: два-три раза в неделю по часу с детьми и мамой — по телефону, около часа в день лично — с мужем. Еще около двух часов в день — с собакой, сурикатом и прочей живностью. Во дворе своего детства — вот ей-же-ей — я общалась гораздо больше.

Все сделали два шага назад!
Иногда (и не сказать чтоб очень редко) в этом дворе закручивался спиральный узел общего и нерешаемого на вид конфликта. Все орут, кто-то кого-то валтузит, кто-то пытается их растащить, кто-то уже размазывает юшку по физиономии, в воздухе висят оскорбления по национальному признаку, оценки уровней умственного и физического развития противников и обещания сношений в особо извращенной форме.

И вот в этом-то случае неформальные лидеры двора (обычно это были два-три старших подростка, один из них почти всегда во дворе присутствовал в качестве "смотрящего") применяли методику, о которой я веду речь. Они несколько раз особым образом хлопали в ладоши (согнутые чашечкой ладони, получается очень громко, что-то вроде акустического удара) и дико орали: "Все! Сделали! Два! Шага назад!".

Задача услышавшего этот призыв была проста. Нужно было немедленно прекратить то, что ты делаешь (бить, вопить, отнимать, растаскивать и т.д.), поднять голову, мысленно оценить, где центр потасовки, и от этого центра два раза шагнуть или отползти на адекватное двум шагам расстояние (если уже лежишь).

Если кто-то призыва не услышал (не захотел ему последовать) и продолжал агрессировать, то он моментально оказывался в вакууме (например, молотящим кулаками воздух) и тоже, конечно, прекращал — выглядеть невменяемым дураком никому не хочется даже в детстве.

На некоторое время (обычно минута-две) сцена замирала. Кто-то выдыхал, кто-то оглядывался удивленно, кто-то всхлипывал, кто-то медленно поднимался с асфальта и отряхивал пальто и рейтузы, кто-то продолжал беззвучно бормотать оскорбления или оправдания себе под нос.

Потом лидеры двора шли между замершими фигурами и разбирались (признаю, очень поверхностно — главная их задача была все-таки в остановке конфликта, а не в психологическом анализе ситуации): "Это твой мяч? Ты его даешь в общее пользование? Не даешь? Тогда вот забирай его и уходи. Это ее битка? Отдай ей! Кто тебе очки разбил? Не видел? И нечего было в очках в кучу-малу соваться! Иди сейчас домой, скажи, с качелей упал..."

Если ничего не помогает
Ну и? — спросит читатель. Все это, конечно, мило-этнографично, даже где-то ностальгично, и немного жалко, что сегодня дворов вашего ленинградского детства нет и в помине, а есть только паблики "ВКонтакте" и френдлента в "Фейсбуке". Но какое отношение все это имеет к тому, что мой ребенок меня ни в грош не ставит, хамит мне ежедневно, бабушку, которая его вырастила, недавно матом послал и школу прогуливает, сидя за компьютером по ночам?

Никакого не имеет, если у вас опять — "сделайте так, чтобы он...".

А вот если "делаю я" — тогда самое прямое отношение. Я не знаю, что вы там у себя в семье делали и делаете сейчас, но ситуация однозначно зашла в тупик. Вы уже тысячу раз ему объясняли, "разговаривали по-хорошему", пытались договориться и даже по совету какого-то психолога "писали договор и вешали его на стенке" (там было про то, что он каждый день выносит мусор, делает уроки и сидит в компьютере не больше двух часов в день). Однажды вы не выдержали и разбили его телефон об стенку, а он швырнул в вас стаканчиком с карандашами. Все бесполезно! Ничего не помогает!

Тогда и именно тогда — "методика двух шагов" со двора моего детства.

— Ситуация зашла в тупик! — признаете и объявляете вы. — Я делал(а) то и это, и оно не помогает — и все мы это видим! Становится только хуже и хуже! Поэтому я для начала просто прекращаю делать все то, что делал(а). Явочным порядком, просто договорившись со всеми взрослыми членами семьи (они наверняка устали от конфликтов не меньше вашего). А ребенка честно проинформировав: не могу больше! Исчерпалась. Устала. Всё. Все! Сделали! Два! Шага назад!

Водили до школы под конвоем — перестали водить. Требовали по вечерам показать дневник — не требуем. Отнимали гаджет — не отнимаем. Давали гаджет в обмен на что-то — перестали давать. Орали каждый вечер — перестали орать. Поднимали в школу ведром холодной воды на голову — перестали поднимать. Ласково уговаривали — перестали уговаривать. Никогда не говорили о чувствах — начали говорить (не ему, в пространство). Задолбали всех своими чувствами — заткнитесь. Простая закономерность: перестали делать все то, что делали на этом поле до того. В пределе:

— Доброе утро, Петенька!

— Спокойной ночи, Петенька!

И всё.

 2 
 : Сегодня в 10:38:33 
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


В идеале любой человек должен обучаться в музыкальной школе, ибо она дает массу преимуществ. развивает интеллектуальные способности; расширяет эмоциональную сферу; обогащает музыкальный вкус; постоянная пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь развивает интеллект и речь.

Собственно, минусов в самом образовании нет и быть не может, а вот минусов в организации учебного процесса бывает слишком много. Учиться в музыкальной школе трудно, она отнимает массу времени. Слишком ретивые педагоги и родители требуют от ребенка больше, чем он может выдать. Бывает, что изначальный интерес гаснет под ором и натиском немудрого преподавателя, которому не хватает терпения и такта обходиться с ребенком уважительно. Отсюда слезы, непонимание, конфликты, битье по рукам. Но справедливости ради стоит отметить, что таких преподавателей немного и подавляющее большинство все-таки видит, на какой уровень надо вести ребенка.

Самым большим минусом  дети считают наличие таких обязательных дисциплин как сольфеджио и музыкальная литература. Сольфеджио с его логическими задачками напоминает математику, а музыкальная литература – обзор жанров, стилей, изучение биографий композиторов и их творчества. Все зависит от преподавателя – может быть и интересно.

Родители делятся на три категории: первые просто хотят развивать своего ребенка в тех направлениях, к которым расположен сам ребенок вторые ничего не хотят и им все равно, будет ли их чадо обучаться чему-либо кроме дисциплин в общеобразовательной школе. Научился читать-писать – и слава Богу. третьи помешаны на создании гения в какой-либо области и мучают ребенка всевозможными секциями и кружками, мечтая создать очередного Моцарта, Рихтера или Марадону, совершенно не обращая внимания на индивидуальные особенности. Разумеется, самые мудрые и адекватные – родители из первой категории. Они прекрасно понимают, что дополнительное образование дает шикарные возможности для становления разносторонней личности. Но все-таки надо учитывать индивидуальные особенности.

Фортепиано Класс фортепиано включает в себя пианино и рояль. Клавиатура одинаковая, методика обучения тоже. Отличаются только звуком и размером корпуса. Это один из самых сложных инструментов, но и самых перспективных. Минусом можно назвать его дороговизну и большие размеры, которые не всегда позволяют разместить инструмент в обычной квартире. Поэтому родителям, которые хотят отдать сына или дочку в музыкальную школу по классу фортепиано, следует хорошо подумать и взвесить все за и против.

Струнно-смычковые. Скрипка, виолончель Очень интеллигентные утонченные инструменты. Из минусов можно назвать ужасные звуки на начальном этапе обучения, которые необходимо перетерпеть, ибо инструменты начинают петь не сразу. Учебная скрипочка стоит недорого и места в квартире много не занимает. Во многих школах и скрипку, и виолончель можно взять в аренду на весь срок обучения.

Струнные народные инструменты Балалайка и домра – простые, приятные и интересные инструменты, особенно популярны в сельских школах. Из минусов следует отметить жесткие струны. На первых порах пальцы у ребенка болят жутко, придется перетерпеть и подождать пока нарастет мозоль. После освоения домры и балалайки очень легко освоить гитару.

Гитара Царица и любимица всех современных детей. Из минусов – в класс гитары на бюджетной основе бывает трудно попасть, а коммерческий вариант не всем по карману. Часто на гитару просятся в качестве дополнительного инструмента. Гитару желательно совмещать с уроками вокала, чтобы исполнение рок-баллад или романсов было все-таки качественным.

Это, прежде всего школа, окончание которой дает удостоверение и право поступить в музыкальный колледж и получить профессиональное музыкальное образование. Обучение занимает много времени и требует самостоятельной подготовки дома. Музыкальная школа подразумевает выступления на сцене, участие в концертах, конкурсах, иногда выездных. Если отдаете ребенка в школу, то внушите ему, что курс обучения долог и его придется пройти до конца, преодолевая трудности.

 3 
 : Ноябрь 19, 2018, 11:30:29  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Это не совсем известный факт, но все же при процедуре экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) будущие родители имеют возможность выбрать один из нескольких эмбрионов, которые в дальнейшем будут развиваться в полноценный организм. Конечно, перед этим ученые проводят определенные тесты, чтобы будущий ребенок был здоров. Но группа ученых из компании Genomic Prediction разработала еще один весьма интересный метод диагностики, который даст возможность узнать, насколько интеллектуально развитым может быть человек, который появится на свет через 9 месяцев.



Как передает издание New Scientist, новый диагностический алгоритм не покажет, какой точный уровень IQ будет у будущего ребенка. Он сможет предсказать, насколько высок риск когнитивных нарушений, которые практически всегда сопровождаются падением уровня интеллекта. С этими знаниями родители смогут принимать обоснованные решения о том, следует ли продолжать беременность после генетического консультирования. Однако даже сами ученые не уверены в том, что созданная ими технология должна использоваться.

«Конечно, мы можем отсеять менее умных детей на этапе ЭКО, но это не означает, что мы должны это делать. Создание «дизайнерских детей» с заданным уровнем IQ вызывает много этических вопросов.»

При этом эксперты опираются на данные анализа ДНК, который успешно используется для выявления серьезных генетических мутаций эмбриона при ЭКО не первый год. Только вот метод, разработанный Genomic Prediction, предполагает более глубокий анализ генетического материала и выявляет целый ворох связанных с определенными участками генома когнитивных нарушений, потенциально влияющих на интеллект.

«Наш метод недостаточно точен для того, чтобы предсказать IQ для каждого эмбриона, но он в перспективе может указать потенциальным родителям, какие из эмбрионов с высокой долей вероятности будут иметь IQ ниже среднего, а какие — выше.» — заявил соучредитель Genomic Prediction Стивен Шу.

Конечно, создание «дизайнерских детей» является крайне спорным моментом и у нас даже недавно был материал на эту тему. А что по этому поводу думаете вы? Насколько обосновано вмешательство человека в геном? Расскажите об этом в нашем чате в Телеграм.

 4 
 : Ноябрь 19, 2018, 11:14:01  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Канадские доктора из учебного заведения University Avenue (Торонто) разрушили миф о вредности общей анестезии для детей. В ходе эксперимента они выясняли, что дети, подвергшиеся наркозу, находятся в той же группе риска, что и дети, которые не подвергались анестезии.

Поводом для начала исследования послужило существующее на начало 21 века мнение, что общая анестезия может быть крайне опасна для детей - считалось, что развивающийся мозг ребёнка восприимчив к болезненным вмешательствам и травмам от анестезирующих препаратов. Так Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США выпустило предупреждение для всех американских медицинских учреждений об использовании общих обезболивающих препаратов у маленьких детей. В целом, до начала эксперимента, поставленного канадскими учёными, в медицинском мире не существовало точной точки зрения насчёт применения наркоза маленьким детям.

Самое главное опасение, по мнению некоторых специалистов, касалось дальнейшего развития ребёнка - считалось, что общая анестезия вызывает нейротоксические эффекты в мозге ребёнка, и в своё время были даже опубликованы исследования о прямой связи наркоза и дефицита внимания, гиперактивности у детей. Правда, через некоторое время было опубликовано и опровержение этой новости - другие специалисты доказали, что и на дефицит внимания, и на гиперактивность может сильно влиять генетика, а, значит, прямой связи между наркозом и этими заболеваниями нет.

Поэтому, из-за всех учёных разногласий, канадские доктора решили провести полное обследование, касающееся анестезии и её побочного действия.

В эксперименте участвовали пары детей - братья и сёстры - в возрасте 5-6 лет. Такой возраст был выбран не случайно: учёные специально брали дошколят, чтобы затем выяснить, как анестезия в прошлом будет влиять на их оценки и поведение в школе в будущем. А участие пар детей было необходимо для сравнения характеристик ребёнка, которому делали операцию, и ребёнка, которому операционное вмешательство не требовалось. Всего доктора исследовали 21794 детей.

В итоге они выяснили, что общая анестезия совершенно никак не влияет на когнитивное развитие и будущее здоровье маленького пациента. 3080 детей, 14,1% от общего количества испытуемых, подверглись операционному вмешательству. Где-то у 10% из данной группы в школе начались проблемы с поведением. Однако учёные выяснили, что процент риска каких-либо поведенческих изменений в группе «не операционных» детей примерно такой же. К тому же доктора доказали, что и на этот риск в первую очередь влияют социальные факторы: атмосфера в семье, отношения со сверстниками, стресс в школе и прочее.

А потому можно смело заявить, что если вашему ребёнку потребовалась операция в раннем возрасте - не стоит бояться насчёт последствий общей анестезии. Она никак не влияет на будущее развитие ребёнка и на его дальнейшее самочувствие. Все неприятные симптомы, связанные с погружением корковых центров мозга в наркотический сон, могут пройти максимум через сутки после операции. Единственное, что довольно долгое время анестезирования, а также различные виды (более сильные) анестезии могут действительно иметь негативные последствия для организма. Но следует опять же помнить, что врачи, без особых надобностей, не будут рисковать здоровьем ребёнка, погружая его в очень глубокий и долгий наркотический сон.


 5 
 : Ноябрь 16, 2018, 09:17:03  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Каждый любящий родитель мечтает о том, чтобы его чадо училось на одни пятерки — или, хотя бы, на четверки и пятерки. Однако не все понимают, что эффективность обучения зависит не только от пожеланий мам и пап, но и от возможностей ребенка. Объективной помехой на дороге к знаниям может стать бурная перестройка всего организма подростка, называемая "переходный период". Как его пережить с наименьшими потерями?

Подростки взрослеют незаметно

Чаще всего и родители, и педагоги связывают проблемы обучения с уровнем интеллектуального развития. Отсюда и вопросы: "Почему он плохо учится, ведь совсем не дурак?". В действительности же ребенок может плохо учиться из-за снижения работоспособности, связанного с возрастными перестроениями его организма.

Младшие тинейджеры пока не похожи на взрослых ни по внешнему облику, ни по поведению. Они еще много играют и просто бегают, возятся и шалят, они непосредственны и непоседливы, легко поддаются влиянию.

Однако внешняя картина сохраняющейся детскости обманчива, за ней скрываются важные процессы становления нового: подростки взрослеют незаметно, оставаясь во многом детьми. В этом возрасте учебная деятельность и школа постепенно перестает быть основной и самой важной задачей.

В период пубертата происходят изменения на всех уровнях, в первую очередь на биологическом, а также на психологическом и социальном. Меняется интенсивность физиологических процессов, гормональный фон, функции органов.

Читайте также: Стрессы мамы доведут до болезни дитя

Отсюда и нескладность

Рост скелета идёт быстрее, чем развитие мышечной ткани, отсюда нескладность, непропорциональность, угловатость фигуры. У девочек увеличивается масса жировой ткани на 10-20%, что субъективно переживается ими очень тяжело. Объём сердца увеличивается за пубертатный период в два раза, при этом происходят значительные колебания артериального давления, нередко в сторону повышения, частые головные боли. Зачастую врачи ставят подросткам диагноз: вегетососудистая дистония.

Биологические особенности подросткового возраста в значительной мере зависят от функционирования желез внутренней секреции. В этом возрасте происходит как бы "взрыв" деятельности гипотоламо-гипофизарной и эндокринной систем. Это ведет к изменению гормонального статуса. Гормон роста — один из основных гормонов гипофиза — стимулирует жироотложение, активизирует биосинтез белка, усиливает обменные процессы. Его выработка достигает пика к 12-14 годам. Именно с этим связан максимальный ростовой скачок у подростков.

Другой гормон этой железы воздействует на увеличение костной и мышечной ткани. Он же усиливает приспособительные реакции организма к стрессовым воздействиям. В этом состоит биологическая основа, которая в подростковом возрасте обеспечивает усвоение знаний, а также выработку и закрепление трудовых и жизненных навыков.

Да и нервы теряют устойчивость

Важную роль в растущем организме играют гормоны щитовидной железы. Они участвуют во всех видах обмена веществ, в развитии мозга, определяют уровень интеллекта, физического развития, созревания репродуктивной системы, адаптационных возможностей. Функция щитовидной железы, в свою очередь, "управляется" гипофизарным гормоном, который регулирует обмен йода, углеводный обмен, стимулирует синтез белка. Изменения гормонального статуса, характерные для пубертатного периода, обуславливают перестройку иммунной системы. Соматотропный гормон и тиреоидные гормоны стимулируют функцию вилочковой железы, лимфоидной ткани, образование Т-лимфоцитов.

Но и это еще не все. Состояние нервной системы подростка становится неустойчивым. Поэтому в поведении подростков отмечается повышенная нервозность, несдержанность, неустойчивость эмоциональных реакций. Внешние признаки этого — повышенная возбудимость, выраженные эмоциональные реакции на минимальные стрессовые ситуации, потливость.

Наш мозг развивается неравномерно — есть кризисные моменты, когда заканчивается формирование одних его отделов и начинается бурное развитие других. Это происходит примерно в год, три, семь и четырнадцать лет. И в каждый период между кризисами меняется характер и способ восприятия действительности — в зависимости от развития тех или иных отделов головного мозга.

Конкретное мышление сменяется логическим

У ребенка на протяжении предшествующих лет нарастала ведущая роль коры больших полушарий головного мозга. Но вот в период полового созревания снова усиливается подкорковая активность (об этом говорят данные электроэнцефалографических исследований). Этим-то и объясняется естественное снижение продуктивности умственной деятельности старшего школьника из-за того, что конкретное мышление сменяется логическим. Неудивительно, что школьная успеваемость падает, хотя вроде бы закономерность должна быть обратная — с возрастом должен быть все нарастающий прогресс.

В психологическом плане появляется стремление стать более самостоятельной, независимой от родителей личностью. Главным становится интимно-личностное общение со сверстниками. Новый для подростка механизм логического мышления приводит к росту критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований. Лишь у 20% подростков полностью отсутствуют кризисные проявления негативизма.

Детские психологи уверены: человек должен пройти все естественные стадии своего развития — наиграться всласть, подраться со сверстниками в подростковом возрасте. Повсеместно распространенные школы раннего развития, где малыши учат интегралы чуть ли не с пеленок, — это просто конъюнктурный заказ, не оправданный потребностями ребенка. Личность может формироваться только после того, как сформирован мозг. А его развитие завершается к 15 — 16 годам с созреванием лобных долей.

Назначение лобных долей — контроль. Ребенок становится Личностью, когда он научается контролировать себя — то есть нести ответственность за свои поступки. Подростковый период развития ребенка — последняя возможность повлиять на формирование его личности, характера.

Познать свое место в мире

Подросток хочет познать не только себя, но и свое место в мире, который он исследует эмпирически. Любое "асоциальное", с точки зрения взрослых, поведение сам тинейджер рассматривает, скорее, как… исследовательское. Естественно, те рамки, в которых он вынужден существовать в учебном заведении, ему тесны. Школа не дает ответы на те вопросы, которые волнуют старшего школьника. И это еще одна причина конфликта ученика с учебой.

Но родителям нельзя относиться к подрастающему чаду слишком прямолинейно и думать, что обязательно у него будет спад в обучении. В этом возрасте определяются предпочтения в учебных дисциплинах. Уровень знаний для многих подростков становится фактором жизненной успешности. Школьные занятия впервые превращаются не в деятельность для получения оценок, а в учебу, как самообразование и стимул к саморазвитию, т. е. приобретают личностный смысл и ценность.

Если смотреть на все эти метаморфозы как бы со стороны, то можно вообразить, как бурно развивающаяся личность освобождается от старой оболочки, ставшей тесной, и появляется некое неведомое существо. Этот процесс происходит иногда постепенно, исподволь, а иногда внезапно и сразу. И зачастую даже опытные школьные педагоги не поспевают за эскалацией мыслей и чувств подрастающих юношей и девушек.

Изменившееся поведение подростков окружающие нередко ошибочно расценивают как пробелы воспитания, результат неблагоприятного влияния среды и т. д. К ним пытаются применять меры общественного или административного воздействия, в то время как нужно просто на новом уровне выстраивать отношения со взрослеющим человеком. Наступит время, когда гормональные бури улягутся, но если тинейджер успел стать "трудным" из-за неправильного воспитания, улучшение его физического состояния не приведет к его автоматическому исправлению.

Все-таки взрослым надо не забывать, что главная особенность подростка — не агрессия, а личностная нестабильность. В нем борются противоположные черты и устремления, определяя противоречивость характера и поведения.

Психологи советуют:

— Сгладить все проблемы отроческого возраста можно за счет хорошего психологического климата в семье. Вместе с тем на подростка положительно влияют высокий статус в среде сверстников, наличие жизненных перспектив, а также хобби. Родители должны понимать, что перепады настроения в этом возрасте являются нормой. Помочь своему отпрыску восстановить эмоциональный баланс можно с помощью прогулок на природе, травяных чаев, ванн с хвоей и солью.

— Чаще говорите ребенку, что вы его любите: еще никого не испортил избыток родительской любви. Он нуждается в этом, даже если отчаянно показывает свою независимость от вашего мнения. Примите своего ребенка в обоих его проявлениях, взрослом и детском. Ведь ему требуется ваша любовь, и несмотря ни на что, вы для него — самый большой авторитет.

— Для многих родителей, которые считают, что успешность и отличная учеба — это синонимы, можно напомнить позицию профессионалов: успешность зависит не от количества пятерок в аттестате, а от умения общаться, находить общий язык с разными людьми, от способности вступать в конкурентные отношения с другими. Кроме того, очень пригодятся навыки ориентироваться в жизненных ситуациях, умение ставить собственные цели и самостоятельно их добиваться и много другого, чему отчасти можно научиться в школе, но это не называется школьной успеваемостью и не оценивается в пятерках.

Комментарий эксперта

Наталья Куинджи, главный научный сотрудник лаборатории гигиены обучения и воспитания Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД (научный центр здоровья детей) РАМН, доктор медицинских наук, профессор:

Я целиком и полностью согласна с тем, что с началом гормональной перестройки в организме подростка снижается восприимчивость к информации, становится хуже память, замедляются все умственные процессы. При этом естественные физиологические изменения накладываются на повышенную физическую и интеллектуальную нагрузку, и происходит некий конфликт интересов.

Для всех школьников характерны психоэмоциональное и зрительное напряжение, гиподинамия, длительная вынужденная сидячая поза, обусловленные учебным процессом. К сожалению, это наблюдается в тот период, когда ребенок растет, и ему нужна повышенная двигательная активность. Поэтому специалисты нашего института уверены, что детский организм способен выдержать только шесть уроков в день, даже если речь идет о старшекласснике.

Важно отметить, что и половые отличия очень сильно влияют на процесс обучения. Взрослеют и мальчики, и девочки, но происходит это у них по-разному. К примеру, девочки уже в первом классе резво включаются в учебу, стараются изо всех сил, но поскольку они очень волнуются и нервничают, у них часто поднимается артериальное давление. А у мальчиков — никаких колебаний давления, и учеба их совсем не невротизирует: ну и пусть не получается, ну и пусть ругают, наплевать. Мальчики растрачивают явно меньше нервов и здоровья, чем девочки. Замечено, что на крик, на авторитарное поведение учителя мальчики не реагируют, а у 75% девочек в ответ поднимается давление.

В нашем институте разработана методика: благодаря специальному тесту можно увидеть, как с возрастом изменяется восприимчивость к обучению. Есть такой показатель — отношение количества прочитанных знаков к ошибкам при чтении. Вот этот параметр у девочек вначале улучшается с первого по четвертый классы, затем — в пятом-седьмом классах — происходит резкое падение, и потом постепенно, с конца седьмого-восьмого классов этот показатель вновь начинает вновь потихонечку расти. А у мальчиков подобных скачков нет, так как у них иное развитие. Как правило, и адаптация к школе у них проходит лучше, чем у девочек. Проблемы с обучением мальчиков связаны скорее с психологическими изменениями в этом возрасте.

Специалисты нашего института считают, что для девочек необходимо снизить нагрузку в средних классах, а чтобы не пострадал учебный процесс, нужно начинать их учить раньше. То есть для девочек идти в первый класс оптимально с шести лет. А для мальчиков все-таки лучше идти с семи, потому что хотя сам образовательный процесс у них проходит намного легче, они позже "включаются" в учение.

Безусловно, и родителям, и всем воспитателям необходимо учитывать возрастные изменения у детей, соответственно не ожидать от них такой же отличной успеваемости в средней школе, какая была в начальной. Для снижения школьных успехов есть объективные причины, и никакое муштрование не может повлиять на это. Просто при воспитании подростков нужно обязательно принимать во внимание все биологические особенности, присущие этому возрасту.


 6 
 : Ноябрь 16, 2018, 09:06:48  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


«Сядь прямо, а то шея будет кривой!» - сколько раз мы слышали это от учителей и родителей, и не подозревали, что заболевание «кривошея» поражает тех, кто еще даже ползать толком не может, не то, что сидеть. Что за напасть такая? Об этом «Правде.ру» рассказал врач-ортопед Николай Назаров.

Название «кривошея» говорит само за себя – это врожденная или приобретенная деформация шеи и неправильное положение головы. Кривошея занимает третье место среди врожденных патологий опорно-двигательного аппарата, уступая лишь врожденному вывиху бедра и косолапости.

В чем причина кривошеи? На этот счет сегодня существует несколько версий:

- повреждение при рождении;

- ишемическое омертвение (некроз) мышцы (во время родов плечико плода давит на верхнюю часть шеи, в результате развивается кислородное голодание мышцы и ее деформация).

- внутриутробное проникновение в мышцу микробов с последующим развитием инфекционного миозита;

- длительное наклонное положение головы плода в полости матки.

Однако многочисленные исследования пока не позволяют отдать предпочтение какой-то одной из перечисленных причин.

В зависимости от сроков проявления кривошея делится на раннюю и позднюю. Ранней формой страдает не более 14% всех больных. У них уже с рождения или после первых дней жизни укорочена грудино-ключично-сосцевидная мышца, голова наклонена в сторону, лицо и череп ассиметричны.

У подавляющего большинства больных деформации нарастают постепенно. В конце второй недели жизни в средней трети мышцы появляется плотное утолщение, которое достигает максимальной величины к 4-6 неделям. Размеры утолщения колеблются от величины лесного ореха до грецкого.

Кожа над уплотнением не изменяется, воспаления нет. Становится заметным наклон головы и поворот ее в противоположную сторону, ограничивается движение головой. При консервативном лечении уплотнение уменьшается и через 2-12 месяцев исчезает. Мышца приобретает нормальную эластичность и толщину.

Кривошея опасна, прежде всего, своими осложнениями, развитием вторичных деформаций. Их тяжесть зависит от степени укорачивания мышцы и возраста больного. При длительной кривошее, развивается тяжелая ассиметрия черепа. Половина его со стороны измененной мышцы уплощается, становится меньше по высоте, глаза и брови располагаются ниже, чем на неизмененной стороне.

Попытки сохранить вертикальное положение головы приводят к подъему плечевого пояса и деформации ключицы, голова перемещается в сторону укороченной мышцы. В тяжелых случаях развивается сколиоз в шейном и верхнегрудном отделе позвоночника.

Восстановить пораженную мышцу можно с помощью упражнений, которые нужно проводить очень осторожно, избегая насильственных и грубых движений, чтобы новой травмой не усугубить положение.

Человек, который проводит упражнения, одной рукой удерживает плечо на стороне измененной мышцы, а другой максимально наклоняет голову в сторону здоровой мышцы и затем поворачивает в противоположную сторону. В таком положении голову удерживают в течение 10-15 секунд.

Занятия проводят 4-5 раз в день по 10-15 минут. Лучше всего, если эти упражнения будет делать ребенку мать, однако за ее действиями нужен врачебный контроль.

Физиотерапия помогает улучшить кровоснабжение пораженной мышцы и способствует рассасыванию рубцовых тканей. Обычно с момента распознавания кривошеи назначают тепловые процедуры, парафиновые аппликации, соллюкс, УВЧ. В возрасте 6-8 недель назначают электрофорез йодида калия, лидазы.

После достижения ребенком возраста 1-2 лет консервативные методы лечения практически исчерпывают свои возможности. Дальше речь может идти только о хирургии. Но при вовремя начатом и регулярно проводимом нехирургическом лечении функции пораженной мышцы восстанавливаются у 82% больных.


 7 
 : Ноябрь 15, 2018, 09:44:04  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


В начале ХХ века Эдвином Крейгином была произнесена ставшая всемирно известной фраза: "Once Caesarean — always Caesarean", что в переводе означает "После кесарева сечения — всегда только кесарево сечение". Однако настолько ли актуален этот принцип в наше время, насколько он был актуален в прошлом веке?

Чем плохо кесарево сечение?
Во всём мире было проведено множество исследований, в ходе которых неоднократно доказывались преимущества вагинальных родов и обговаривались возможные осложнения кесарева сечения:

риск анестезиологических осложнений;
ранение соседних органов (кишечника, мочевого пузыря);
высокий риск массивного кровотечения (кровопотеря при оперативном вмешательстве априори выше, чем при естественном родоразрешении);
тромбоэмболические осложнения;
более высокий риск гнойно-воспалительных осложнений в послеродовом периоде по сравнению с родами через естественные родовые пути;
более выраженный болевой синдром в послеродовом периоде;
риск развития осложнений при последующей беременности, среди которых основную опасность представляет врастание плаценты в рубец на матке и разрыв матки по рубцу.
Безусловно, для выполнения КС, как и для любого другого оперативного вмешательства, должны быть чёткие показания. Эти показания делятся на абсолютные (т.е. те, при которых проведение операции является жизненно необходимым) и относительные (показания, также достаточно серьёзные, однако непосредственной угрозы для жизни женщины и/или плода не представляющие).

Для того чтобы провести операцию по относительным показаниям, необходимо сочетание двух и более факторов. Рубец на матке после кесарева сечения не является абсолютным показанием и может служить дополнительным поводом для проведения оперативного родоразрешения только при наличии других показаний.

Почему же тогда тенденция к оперативному ведению родов после одной операции кесарево сечение неуклонно растёт? Причина кроется в страхе пациенток, начитавшихся различных пугающих статей, перед осложнением "разрыв матки по рубцу". Безусловно, такие словосочетания, как "антенатальная гибель плода", "материнская смертность" звучат, мягко говоря, настораживающе. Конечно, подобные риски действительно существуют, однако всё не так печально, как может показаться на первый взгляд.

Несостоятельный рубец на матке: чем это грозит?
В наше время медицина не стоит на месте, и методы функциональной диагностики совершенствуются с каждым днём. Благодаря этому у врачей есть замечательная возможность еще до беременности оценить состояние рубца на матке и определить, является ли он состоятельным, т.е. достаточно ли он прочен, чтобы "выдержать" следующую беременность.

Для начала попробуем понять, почему же рубец на матке — это плохо. Дело в том, что рубец представляет собой плотное образование, состоящее преимущественно из соединительной ткани. Однако "нормальная", "здоровая" стенка матки представлена мышечной тканью, которая отличается от соединительной — в том числе по способности растягиваться во время беременности и сокращаться во время родов. Именно от того, как происходило заживление раны и каково соотношение гладкомышечных клеток и соединительнотканных волокон в рубце, будет зависеть его состоятельность.

В настоящее время существует несколько способов определения состоятельности рубца на матке. Среди них можно выделить офисную гистероскопию (ГС) и экспертное ультразвуковое исследование (УЗИ) матки.

При гистероскопии, которую проводят на 4–6-й день менструального цикла, несостоятельность послеоперационного рубца констатируют при выявлении в области предполагаемого рубца обширных белесоватых включений различной формы, сочетающихся с выраженными локальными втяжениями или утолщениями, локализованными на уровне внутреннего зева матки и выше.

К ультразвуковым признакам несостоятельности рубца на матке относятся:

неровный контур по задней стенке наполненного мочевого пузыря;
наличие "ниши" или "ниш" со стороны полости матки;
истончение миометрия (до критических 2–3 мм) или даже его полное отсутствие в оперированном участке матки;
прерывистость контуров рубца и наличие в нем значительного количества гиперэхогенных (ярких белых) включений (соединительной ткани);
явное ослабление васкуляризации (количество кровеносных сосудов) миометрия в зоне рубца при оценке маточного кровотока.
Безусловно, данные критерии не могут гарантировать на 100% объективность оценки состояния рубца, однако у врача есть возможность понять дальнейшую тактику ведения пациентки. Тем более, что в наше время даже женщины с несостоятельным рубцом на матке могут родить через естественные родовые пути. Это стало возможно благодаря появлению такой операции, как метропластика.

Как делают метропластику после кесарева сечения
Метропластика в широком смысле слова представляет собой реконструктивно-восстановительную операцию на матке, заключающуюся в устранении некоторых врожденных или приобретенных нарушений анатомического строения органа в целях восстановления его детородной функции. Нас же интересует метропластика при несостоятельности рубца на матке после операции кесарево сечение, которая заключается в иссечении старого несостоятельного рубца вне беременности и восстановлении целостности стенки матки.

Существует несколько способов проведения метропалстики: трансабдоминально — через переднюю брюшную стенку (лапаротомно или лапароскопически) — и трансвагинально (через влагалище). Каждый из способов имеет свои показания и противопоказания.

Безусловно, лапароскопическая метропластика — наиболее распространенный и наименее травматичный метод. Иссечение несостоятельного рубца проводится под общим обезболиванием, через небольшие (от 5 до 10 мм) проколы на передней брюшной стенке в стандартных точках. Послеоперационный период, как правило, составляет 2-3 суток, и при удовлетворительном состоянии пациентки выписываются домой. В течение 4–6 последующих месяцев назначается оральная или барьерная контрацепция, чтобы предупредить возможную беременность до момента формирования нового рубца. Последующая тактика ведения пациенток зависит от их возраста, а также индивидуальных планов на последующую беременность.

Конечно, задача любого врача — сохранение здоровья и жизни пациента, а в случае акушера-гинеколога речь идёт о двух пациентах. Ведение родов через естественные родовые пути, при отсутствии показаний к кесареву сечению, — оптимально для достижения поставленных целей. Правильная диагностика несостоятельности рубца на матке и вовремя проведённая её коррекция — верный шаг на пути к здоровой беременности и счастливому материнству.

 8 
 : Ноябрь 15, 2018, 09:26:04  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Выдать планшет или телефон ребенку, чтобы занять его на время, кажется очень заманчивым — если бы не детская истерика после того, как вы заберете девайс. Что это — компьютерная зависимость? Или ребенок просто вами манипулирует? И что делать — совсем не давать ребенку гаджеты не получится, если ими постоянно пользуются родители. Есть только один способ избежать истерик и скандалов вокруг времени за компьютером, если ребенку еще нет 12 лет. Рассказывает психолог Элизабет Килби.

Он легко заводится
Родителей шестилетнего Сэма беспокоило его поведение дома. В последнее время он часто устраивал истерики и расстраивался по любому пустяку. Они описывали, как быстро он заводится и начинает кричать, бросать вещи и бурно рыдать. Раньше Сэм был послушным мальчиком, часто гулял на свежем воздухе. У них в саду были футбольные ворота, и он любил гонять мяч с отцом. А недавно ему подарили на день рождения планшет.

Сэм не хотел говорить со мной о своем поведении, хотя он и его родители признали, что они стали намного чаще ссориться дома. Зато он с радостью согласился поговорить о планшете и своей любимой игре "Майнкрафт".

Как игры на планшете снижают иммунитет и нарушают развитие мозга
Мы еще только начали изучать, как гаджеты влияют на детей, но даже первые результаты вызывают беспокойство. Согласно одному исследованию, в котором участвовали около 2500 детей, достаточно смотреть телевизор всего лишь час в день, чтобы риск развития проблем с концентрацией внимания увеличился почти на 10%.

Самая большая опасность заключается в том, что некоторые типы компьютерных игр могут стимулировать выброс адреналина. Обычно это происходит, когда человек испытывает страх, стресс или чем-то сильно захвачен: слышит громкий звук, видит вспышку света, болеет за любимую футбольную команду или играет в компьютерную игру, где его персонаж может умереть. Выброс адреналина связан с восприятием угрозы — она не обязательно должна быть реальной. Получается, что волнение, которое ваш ребенок испытывает во время онлайн-игры, скорее всего, вызовет выброс адреналина.

Адреналин дает нам дополнительную энергию, чтобы справиться со стрессовой ситуацией. Одна из главных функций надпочечников, производящих этот гормон, — мгновенно переводить тело в режим "бей или беги". Сердцебиение учащается, чувства обостряются, и высвобождается энергия для мгновенного реагирования, поэтому мы можем убежать от опасности или атаковать врага.

Проблема в том, что всякий раз, когда выбрасывается адреналин, тело высвобождает кортизол, также известный как "гормон стресса": он повышает кровяное давление и сахар в крови, а также ослабляет иммунную систему. Ежедневный стресс, который может быть вызван играми на компьютере или планшете, ведет к выработке большого количества кортизола. Со временем высокий уровень кортизола может разрушить мышцы или кости, нарушить пищеварение и остановить выработку жизненно важных гормонов.

Кортизол также влияет на настроение, повышая уровень тревожности. Проводя слишком много времени перед светящимся экраном, наши дети находятся под угрозой химической атаки собственного тела. Примерно так же стресс влияет на людей, "сгорающих" на работе.

Кортизол особенно вреден для маленьких детей, потому что они пока не могут справляться с эффектами, вызванными этим гормоном. Мозг ребенка в этот период все еще развивается, он пластичен, и при формировании нейронных связей для приобретения новых навыков переизбыток кортизола и длительный стресс особенно вредны. Кроме того, постоянный высокий уровень кортизола повышает давление, грозит развитием диабета и нарушением гормонального баланса.

Если от игры на планшете у ребенка учащается сердцебиение, поднимается температура, он сильно потеет, ерзает, кричит и тяжело дышит, играя на компьютере, — все это признаки сильного эмоционального возбуждения и повышенного выделения адреналина. Вам стоит ограничить доступ к таким играм. Подобная реакция вряд ли возникнет при просмотре телевизора или канала на YouTube (разве что во время спортивных соревнований). Но она вполне может появиться во время игры, в которой персонажи дерутся и теряют жизни.

Ему ничего не нужно кроме планшета
Для начала я попросила родителей Сэма записывать, когда происходят истерики, и замечать, что случается непосредственно до них. Вскоре они заметили, что проблемы возникают по одинаковому сценарию: за ужином, перед сном и во время выполнения домашних заданий, когда Сэму запрещали пользоваться планшетом.

Это также заставило их задуматься, сколько времени Сэм проводит перед экраном. Когда я впервые их об этом спросила, родители сказали, что он проводит за планшетом примерно полтора часа в день. Я попросила их также записывать, сколько времени на самом деле Сэм им пользуется, и они очень сильно удивились, обнаружив, что он проводит онлайн до четырех часов в день. Он каждый день включал планшет перед школой, сразу же по возвращении из школы, потом после ужина и перед сном, а по выходным порой и того чаще.

Во время наших бесед они поняли, что Сэм стал заменять планшетом другие любимые занятия: конструктор и игры на свежем воздухе. Родителям постоянно приходилось уговаривать его от¬ложить гаджет и заняться чем-то еще. Дом превратился в поле боя, где Сэм часто укрывался в своей комнате, чтобы поиграть. Его мама чувствовала, что он отдалился от нее и от семьи, она видела перемену в его настроении и эмоциональном состоянии.

Слишком много времени в интернете для ребенка — это сколько?
Если вы ищете официальные рекомендации — увы, их пока не существует, по крайней мере в Великобритании. Американская академия педиатрии детям от двух до четырех лет рекомендует проводить перед экраном не более одного часа в день, а для детей от шести лет и старше в рекомендациях попросту значится, что "родители должны ограничивать использование цифровых устройств". Кроме того, они должны следить за тем, чтобы пристрастие к гаджетам не лишало детей полноценного сна, физической активности и других важных для здоровья привычек.

По опыту я знаю, что родители в лучшем случае не осознают, сколько времени их дети проводят перед экраном, а в худшем — отрицают очевидное. В среднем трех-четырехлетний ребенок проводит в Сети три часа в день, для детей в возрасте от 5 до 7 лет эта цифра увеличивается до четырех часов и достигает четырех с половиной часов для детей в возрасте от 8 до 11 лет. Согласно другому исследованию, дети проводят перед экраном семнадцать часов в неделю, а игры на свежем воздухе занимают практически вдвое меньше времени (около девяти часов).

По данным врача-психолога Арика Сигмана, за семь лет жизни ребенок проводит целый год, уткнувшись в экран телевизора, компьютера или видеоприставки.

Очень сложно придумать действенный для всех подход — все дети разные, как и их реакция на гаджеты. В качестве общей рекомендации я бы посоветовала, чтобы дети от 4 до 7 лет не проводили более часа-полутора в день за возбуждающими (провоцирующими выработку адреналина) занятиями перед светящимся экраном, а дети от 8 до 11 лет — не более полутора-двух часов в день.

Чтобы дети не сидели в Сети слишком долго, разбейте это время на более короткие промежутки. Полчаса — максимум для мальчиков и девочек четырех-пяти лет, 45 минут — для более старших детей. Перерыв особенно важен, если их занятия повышают уровень адреналина: нахождение в возбужденном состоянии не идет на пользу молодому организму. К тому же не надо забывать, что от светящихся экранов сильно устают глаза.

Контролировать время за компьютером и проводить досуг без гаджетов — единственный выход
Родители вместе с Сэмом составили ежедневное расписание пользования планшетом. Они выбрали время, которое подходило всей семье, — например, не перед школой, потому что утром все спешили и часто опаздывали.

Они поменяли настройки, чтобы планшет автоматически отключался после получаса работы. Теперь Сэм в течение дня мог несколько раз пользоваться любимым гаджетом в течение коротких промежутков времени, которые в сумме не превышали 90 минут в рабочие дни и 120 минут по выходным.

Они также старались заниматься с ним делами, которые раньше его увлекали, — строить замки из кубиков "Лего" и играть в мяч. Родители также постарались проявить интерес к тому, чем занимался Сэм на планшете, и обсуждать с ним его игры.

Постепенно поведение Сэма улучшилось. Вначале он противился и скандалил, когда его просили выключить планшет после окончания установленного времени, но через пару недель привык к новым порядкам.

Когда время за планшетом было ограничено, Сэм вернулся к некоторым занятиям, которые ему раньше нравились. Его родители сказали, что он стал более счастливым и спокойным, а в доме было гораздо меньше конфликтов.

Как установить правила пользования планшетом
Подобные правила пользования гаджетами хорошо работают с детьми 4-11 лет, так как они принимают ограничения и обычно пытаются угодить. Дети искренне любят следовать правилам — правила дают ясность того, что от них ожидается, и снижают тревожность. Важно, чтобы они действовали для всей семьи и обязательно было записаны и вывешены на видном месте. (Для маленьких детей вы можете использовать картинки или фотографии.)

Установите расписание, точно указав, когда дети могут, а когда не могут пользоваться девайсом (например, не до завтрака и только после того, как они наденут школьную форму или после выполнения домашней работы).
Добавьте в расписание возможные исключения из правил. Например, ребенку разрешается проводить дополнительный час за планшетом по выходным, кроме тех случаев, когда намечается какое-то семейное мероприятие и время за планшетом должно быть ограничено.
Установите ограничения, действительные для всей семьи (например, нельзя пользоваться планшетами и смартфонами за столом и в спальне). Убедитесь, что все домашние, включая родителей, следуют этим правилам!
Установите таймер на девайсе вашего ребенка, чтобы он четко понимал, когда его нужно отключить. Можно также использовать обычный будильник.
Блокируйте доступ в интернет (например, перед школой, после шести вечера и т.д.).
Обязательно контролируйте соблюдение правил.
Старайтесь общаться с детьми, когда они выходят в интернет или пользуются девайсом, проявите интерес к тому, чем они заняты. Спрашивайте, во что играют и что смотрят. Если они не отвечают на ваши вопросы, поговорите с ними после того, как они отложат гаджет.

 9 
 : Ноябрь 14, 2018, 10:07:34  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Во что можно поиграть с ребёнком в зимнее время?
Итак, предлагаем вашему вниманию игры, в которые можно поиграть в зимнее время:

Снежки. В снежки играл хотя бы раз каждый из нас. А некоторые устраивали на улицах целые снежные бои. Но стоит отметить, что такая игра может быть довольно опасной, если не рассчитать силу броска снежка. Так что, во-первых, лепите не слишком большие и не слишком плотные снежки, во-вторых, не кидайте их со всей силы, в-третьих, поддавайтесь малышу, иначе он расстроится из-за того, что не сможет попасть в вас. А если вы хотите свести вероятность травм к нулю, то кидайте снежки не друг в друга, а в мишени. Мишенью может быть рисунок на заборе или ствол дерева.
«Следопыты». Зимой на снегу можно увидеть множество самых разнообразных следов. Попробуйте разгадать, кому они принадлежат. Проведите целое расследование, определив размеры, глубину и форму следа и оценив все эти параметры. Выясните, куда ведут следы, идите по ним, ищите того, кто их оставил, в общем, вообразите себя сыщиками. А ещё можно оставлять следы. А чтобы было веселее, подготовьте подошвы из картона разных форм, привяжите их к ногам и походите по двору. А затем найдите и распределите тропинки.
Художники. Снег – прекрасное место для рисования. Самый простой вариант – это взять палочку и рисовать ею на только что выпавшем и не затоптанном снегу. Но можно усложнить задачу и сделать процесс рисования более интересным. Для этого подготовьте разные крупы, распределите их по бутылкам, сделайте в крышках отверстия и начинайте творить. У вас получатся интересные разноцветные рисунки. А крупа, оставленная вами на улице, станет прекрасным кормом для птиц, так что вы совместите приятное с полезным. Ещё один вариант – это рисовать снегом на какой-нибудь поверхности. Это может быть забор или не заснеженная земля.
Скульпторы. Снег может стать отличным материалом для создания скульптур, особенно если температура воздуха составляет 2-5 градусов мороза (при более низких температурах лепка затруднится). Вы можете предлагать ребёнку лепить разнообразные фигуры (например, снеговика, зайчика, медведя и так далее) и помогать ему. Но можно усложнить задачу. Для этого попросите малыша загадать какой-нибудь предмет и слепить его, а вы отгадайте его. Затем загадайте и слепите что-то вы, а кроха пусть попробуйте отгадать, что вы попытались показать. А потом скульптуры можно раскрасить красками и украсить подручными средствами, например, шишками, ветками и так далее. Вот увидите, это очень весело!
Удивительные мыльные пузыри. Знаете ли вы, что когда облака образуются при низких температурах, то пары воды превращаются в крошечные ледяные иголочки, которые затем группируются между собой и превращаются в снежинки, падающие на землю и поражающие своей уникальной красотой. Также многие видели не менее красивые узоры на стёклах. Но нечто особенное можно сделать зимой на свежем воздухе самостоятельно. Для этого потребуются морозный день и мыльные пузыри. Выйдите на улицу и просто пускайте пузыри. Пустите один и наблюдайте за ним. Вы увидите потрясающее зрелище. На тонко плёнке мыльной воды начнут появляться сначала ледяные иголочки, а затем интересные узоры, сотворённые самой природой. Это очень интересно!
Фотографы. Если у вас есть фотоаппарат, непременно возьмите его с собой на прогулку. Можно просто фиксировать пейзажи и потом рассматривать их, изучая детали. А можно выбрать режим макросъёмки и фотографировать снежинки. Лучше всего это получается на чёрном фоне, так что во время снегопада положите на землю лист чёрного картона и периодически снимайте снежинки, падающие на него.
Все детки очень любят лепить куличи из песка. Но из снега их тоже вполне можно лепить. Так что пусть кроха возьмёт с собой на прогулку разные формочки и с их помощью делает из снега различные фигурки. Их можно будет соединять в целые композиции.
Разноцветные ледяные ёлочные игрушки. Собираясь с ребёнком на прогулку, подготовьтесь заранее. Вам потребуются вода и краски. Воду разлейте по баночкам и подкрасьте с помощью акварельных красок или красителей. Также подготовьте разные формочки (подойдут формы для куличей или для льда). Выйдите на улицу, разлейте воду по формочкам и подождите, пока она замёрзнет (если температура низкая, то на это не уйдёт много времени). А чтобы получить возможность повесить игрушку на ёлку, перед заморозкой сделайте петлю из нитки и один её конец погрузите в ёмкость с водой. Когда жидкость замёрзнет, извлеките игрушки из формочек, отправьтесь в лес и украсьте какую-нибудь ёлочку. До ближайшей оттепели такие украшения точно доживут.
Разноцветная ёлочка. Если недавно прошёл снегопад, то наверняка ветки всех деревьев покрыты пушистым снегом. Конечно, это очень красиво, но если такое убранство раскрасить, то оно будет ещё более красивым. Вам потребуется несколько небольших бутылок, столько же насадок-распылителей и краски разных цветов. В каждую бутылочку налейте воды и раскрасьте её. Отправьтесь в ближайший лес, найдите сосну или ёлочку, укрытую снегом, и раскрасьте её с помощью пульверизаторов.
«Ищем клад». В снегу очень сложно что-то отыскать. Воспользуйтесь этим и поручите своему чаду отыскать клад. В качестве клада можно использовать какую-нибудь игрушку или лакомство. Закопайте его в снегу и попросите чадо начать поиски. Самый простой вариант – это игра «Горячо-холодно». Но можно задачу усложнить. Например, расчертите территорию, разместите на ней опознавательные знаки и нарисуйте карту. Ребёнок постарше может использовать компас.
Снежные фонарики. Для начала налепите много небольших снежков. Теперь поставьте на землю свечку и начинайте обкладывать её снежками. В итоге у вас должно получиться сооружение со свечкой внутри. Такой снежный фонарик будет выглядеть очень интересно и оригинально.
Снежная крепость. Сначала слепите из снега много-много кирпичей, а затем стройте снежную крепость.
Ледяные шары. Захватите на прогулку несколько воздушных шаров и воду. Наполните шары водой и забудьте о них ненадолго. Затем шарики разрежьте и удалите, они больше не потребуются. А вот то, что получилось внутри них, заслуживает внимания. Вода замёрзнет, но не вся (в середине она останется незамёрзшей). Слейте жидкость и используйте ледяные шары в любых целях. Например, поставьте в них ёлочные веточки.

 10 
 : Ноябрь 14, 2018, 09:57:58  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Итак, когда же стричь кроху? Есть традиция, согласно которой такую процедуру непременно нужно проводить в год. Раньше всех годовалых малышей стригли налысо, независимо от пола ребёнка и длины волос. Но сегодня стереотипы и устаревшие традиции, к счастью, становятся менее популярными, и родители при принятии решений руководствуются другими важными моментами. Вот на что следует обратить внимание:

Длина волос. Логично, что волосы нужно стричь по мере их отрастания. Если они мешают (лезут в глаза и в лицо), то пришло время удалить всё лишнее. Но если даже в год у малыша волос не так много, и они не длинные, то не стоит лишний раз беспокоить ребёнка.
Особенности развития ребёнка. Если кроха пока ещё не умеет сидеть, то подстричь его будет довольно проблематично, так что стоит немного подождать.
Особенности характера. Если малыш боится всего и всех, то и стрижка для него может стать пугающим и даже страшным событием. В этом случае есть смысл немного подождать, так как некоторые страхи с возрастом проходят, а характер меняется. Кроме того, пугливого ребёнка к стрижке нужно готовить заранее.
Решить, когда именно стричь ребёнка, могут только знающие его лучше всех родители. Не стоит полагаться только лишь на мнение родственников или знакомых, а некоторые советы и вовсе лучше игнорировать.

Подготовка
Для малыша стрижка может стать пугающим событием, так что сначала кроху нужно подготовить. Вот что можно сделать:

Покажите малышу все инструменты, которые будете использовать, пусть он их потрогает.
Покажите, как работают все приспособления. Можно отрезать кусочек волос с головы ребёнка или со своей, если малыш всё ещё боится.
Найдите видео, на котором стригут другого малыша и покажите его крохе. А можно отправиться в парикмахерскую, чтобы ребёнок сам увидел всё воочию и понял, что ничего страшного в стрижке нет.
Расскажите, как будет проходить стрижка, и как себя должен вести себя малыш, чтобы всё прошло успешно.
В парикмахерской или дома?
Ребенок должен быть модным

Что выбрать: отправиться в парикмахерскую или подстричь ребёнка своими руками? Тут всё зависит от той или иной конкретной ситуации. Так, если вы уверены в себе и своих способностях, а также в том, что не навредите малышу, то стригите ребёнка дома.

Это, кстати, позволит вам сэкономить. Если же вы боитесь, что не справитесь или что-то сделаете не так, то лучше всего пойти с малышом в парикмахерскую и довериться профессионалам.

Выбираем парикмахерскую
Выбор парикмахерской – это очень важно. Вот на что стоит обратить внимание:

Удалённость от дома. Желательно найти парикмахерскую неподалеку, так как долгая дорога может малыша утомить, и он будет капризничать.
Обстановка в парикмахерской. Так как в этом месте стригут детей, то всё должно быть сделано именно для малышей: яркая и удобная мебель, декор, игрушки и так далее. Ребёнку тут должно понравиться.
Услуги. Помимо разнообразных стрижек в парикмахерской могут предложить целую развлекательную программу для деток. И порой это просто необходимо, ведь заставить малыша сидеть на месте и не вертеться бывает очень сложно. Да, посещение такой парикмахерской может обойтись недёшево, но иногда это необходимо и стоит того.
Парикмахер должен быть ласковым, общительным и внимательным. Он должен заинтересовать ребёнка, расположить его к себе. В противном случае малыш может испугаться и не будет слушаться.
Цены. Переплачивать не стоит, но и жалеть денег не нужно, так как от качества стрижки зависит спокойствие и внешний вид вашего ребёнка.
Нелишним будет изучить отзывы.
Стрижём ребёнка дома
Как подстричь малыша в домашних условиях самостоятельно? Есть несколько важных моментов и правил.

Подготавливаем всё необходимое
Заранее приготовьте всё, что может вам потребоваться:

расчёска с частыми зубьями;
пульверизатор с водой;
специальные ножницы для стрижки волос (они могут быть разными, выбирайте подходящие) или машинка;
полотенце или пелёнка (чтобы укрыть плечи малыша);
удобный стул (в нём малышу должно быть удобно, но при этом такой стул не должен мешать вам осуществлять задуманное);
интересный мультфильм для привлечения внимания ребёнка.
Стрижём девочку
Девочку, конечно, нужно стричь ножницами. Вот примерный алгоритм действий:

Сначала усадите малышку на стул, чтобы всем было удобно. Накройте плечи ребёнка пелёнкой или полотенцем, закрепите края.
Включите мультфильм, расположив стул перед телевизором, чтобы ребёнок не вертелся.
Если вы хотите подстричь чёлку, то сначала отделите её. Возьмите расчёску и сделайте пробор в нужном месте. Отрегулируйте густоту чёлки и скорректируйте ровность пробора. Закрепите оставшуюся часть волос резинкой и желательно ещё и ободком, чтобы они не мешали.
Отмерьте нужную длину чёлки. Сбрызните волосы водой из пульверизатора, прикрывая лицо своей принцессы. Расчешите чёлку так, чтобы она лежала ровно и правильно. Попросите девочку закрыть глаза и начинайте стричь. Стряхните все волосы с лица. Подправьте неровности.
Теперь закрепите чёлку и приступайте к стрижке оставшихся волос. Сбрызните их водой, тщательно расчешите, расположите ровным слоем (он не должен быть слишком толстым, в этом случае у вас ничего не получится). Отмерьте нужную длину и начинайте стричь. Подровняйте локоны.
Стрижём мальчика
Будьте внимательными

Мальчишек удобнее всего стричь машинкой. Вот как это следует делать:

Выберите нужную насадку машинки, учитывая желаемую длину волос.
Усадите ребёнка на стул, укройте его плечи пелёнкой, включите мультфильм.
Включите машинку, чтобы мальчик привык к её шуму и не пугался.
Сбрызните волосы водой из пульверизатора.
Начинайте стричь с затылка. Попросите ребёнка немного наклонить голову вперёд, придерживайте её. Продвигайтесь от шеи к макушке.
При желании чёлку можно оставить, для этого заранее её отделите, а потом подстригите.
Подстригите макушку, затем обработайте виски. Состригите лишние волоски, подровняйте их по всей голове.
Полезные советы
Несколько полезных советов, которые упростят стрижку и сделают её более безопасной:

Не делайте резких движений! Все ваши манипуляции с волосами должны быть уверенными, но при этом аккуратными, спокойными и плавными.
Не сбрызгивайте волосы водой слишком обильно. Они должны быть лишь слегка влажными, это облегчит процесс подстригания и сделает локоны более послушными.
Выбирая нужную длину, помните, что мокрые волосы кажутся более длинными, нежели короткие.
Успокойте и правильно настройте малыша, успокойтесь сами!

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Реклама в Смоленске, создание и продвижение сайтов