Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Февраль 20, 2019, 08:23:24  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Согласно эпидемиологическим данным, часто болеющие дети составляют 15-40% от общего числа детей. Процент значительный, что говорит о том, что проблема более чем актуальна. В качестве главной причины респираторных заболеваний у часто и длительно болеющих детей выступают изменения иммунологической реактивности, а точнее – неадекватность иммунного ответа при контакте с возбудителями инфекций дыхательных путей.

Многие родители ошибочно полагают, что детям свойственно часто болеть, что они постоянно "ловят" различные вирусы в садике, на елке или в других людных местах. Поэтому и корректировать такую реакцию детского организма не стоит. Однако многие педиатры считают, что "часто болеющий ребенок", или ЧБД – это своего рода диагноз, синдром, который можно и нужно лечить.

От синдрома ЧБД страдает вся семья – кто-то из родителей вынужден брать больничный, чтобы ухаживать за малышом, тем самым теряя в заработной плате. Да и ситуация, когда вслед за ребёнком начинают хандрить все домочадцы, далеко не редкость. Изолировать ребёнка от всех болезней невозможно, важно сформировать щит, который будет препятствовать заболеваемости – крепкий иммунитет.

Конечно, нужно правильно и своевременно лечить ОРЗ (острые респираторные заболевания). Если они имеют вирусную природу, а это бывает чаще всего, важно при первых признаках болезни помочь организму, приняв эффективное противовирусное средство. Параллельно врачи назначают средства борьбы с насморком, кашлем, болью в горле. Обязательно нужно обеспечить малышу постельный режим, обильное теплое питье, полноценное питание, проветривание помещения.

Профилактика не менее значима. Она позволяет снизить частоту эпизодов болезни и значительно улучшить самочувствие ребенка. Профилактика бывает специфической и неспецифической. Специфическая профилактика – это вакцинация (особенно это касается гриппа). К неспецифической профилактике относятся соблюдение правил личной гигиены, прием витаминов (в том числе забота о сбалансированном питании), а также прием специальных препаратов.

Одним из эффективных и безопасных препаратов, способных укреплять иммунитет, тем самым повышая устойчивость организма к различным вирусам, является спрей Тимоген, который был разработан российскими учёными более 25 лет назад, производится в Санкт-Петербурге. Активное вещество Тимогена — альфа-глутамил-триптофан. Оно идентично природному соединению, выделенному из экстракта тимуса (вилочковой железы). Это орган, в котором происходит созревание, дифференцировка и иммунологическое "обучение" T-клеток иммунной системы. То есть, по сути, один из главных "настройщиков" нашего иммунитета. Тимоген способствует нормальному функционированию органов иммунной системы и других структур, в которых так же происходит развитие и созревание иммунокомпетентных клеток (тимусе, лимфатических узлах, костном мозге, селезенке, диффузной лимфоидной ткани, коже и т.д.). Клинические исследования показали, что профилактический приём Тимогена увеличивает промежутки между эпизодами ОРВИ и гриппа, облегчает течение заболевания и снижает вероятность осложнений.

Препарат предназначен для детей от 1 года. Удобная форма в виде назального спрея позволяет легко, быстро и безболезненно дать лекарство даже самым маленьким. Как же Тимоген при интраназальном введении оказывает влияние на весь организм? Дело в том, что слизистая оболочка носа имеет большую поверхность всасывания, развитую сосудистую сеть и минимальную барьерную функцию. Это позволяют небольшой молекуле препарата очень быстро проникать из полости носа непосредственно в кровь.

Тимоген не токсичен, не вызывает аллергии. Единственным противопоказанием является индивидуальная непереносимость компонентов препарата.

 2 
 : Февраль 20, 2019, 07:57:30  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Исследования эффективности домашних заданий показывают, что до средней школы домашняя работа не приносит особой пользы с точки зрения усвоения материала, однако это ежевечернее бдение приносит иные, неакадемические плоды: способность приступить к работе, отложить удовольствие, довести дело до конца, упорствовать вопреки разочарованию и трудностям.

И хотя исследование не обнаруживает прямой или доказуемой связи между домашней работой в начальной школе и результатами, по крайней мере одна польза от самостоятельной работы есть: учитель видит, как ученики продвигаются к овладению знаниями и навыками. Если же родители вмешиваются и принимаются "помогать", учитель получает неверную картину.

"Мы садимся за уроки всей семьей"
Пока ребенок мал, вам следует находиться поблизости во время выполнения домашнего задания. При этом найдите себе собственное занятие: вы рядом, но не нависаете над ребенком. Поддерживаете, но не вмешиваетесь.

Я часто готовлю обед, пока младший сын тут же за кухонным столом делает уроки. Так я у него всегда под рукой, если понадобится поддержка, поощрение или совет двигаться в другом направлении. Но я занята своим делом и не чувствую соблазна вмешиваться всякий раз, когда сын медлит или издает стоны разочарования (или же стоны для привлечения внимания). Примерно до 9–10 лет ему требовалась проверка раз в десять минут, просто чтобы убедиться, что он не сбился с курса, но сейчас он уже сам в состоянии понять, если по-настоящему застрянет, а не просто "зависнет" на минутку над новым понятием — и сам зовет меня в таких случаях на помощь.

Очень важно, чтобы ребенок видел: у нас есть в жизни другие дела, кроме как сидеть рядом и ждать, пока дети застрянут в домашке и начнут задавать вопросы. Я говорила со многими родителями и выяснила, что они часто допускают ошибку на этой стадии. Одна мать детей шести и девяти лет призналась: "Мы садимся за уроки всей семьей, и мой муж и я всегда наготове, чтобы объяснить непонятое".

Другой родитель, с которым мы пытались решить проблему ежедневных истерик над уроками, нарисовал схожую картину: каждый вечер они с женой часами бились над домашними заданиями вместе с восьмилетней и десятилетней дочерью. В обоих случаях родители были наготове, ожидая момента, когда ребенок перестанет справляться с заданием, — и таким образом они подпитывали цикл зависимости, ведь они исходили из того, что без помощи старших не обойтись.

Когда делать домашние задания
Некоторые книги для родителей советуют сначала усадить детей за уроки, а потом в качестве награды предоставить им поиграть на свободе; другие, наоборот, рекомендуют начать с "награды".

Позвольте предложить новую концепцию: спросите ребенка, где и когда он предпочтет делать уроки. Если домашняя работа превращается в ежевечернее мучение, пора задать вопрос, на который ребенок, вполне возможно, давно мечтает дать определенный ответ: "Как ты хочешь делать домашнее задание?". Все дети разные. Одним нужно после школы побегать, избавиться от накопленной энергии, дать себе разрядку. Другие хотят сразу взяться за дело и покончить с уроками.

Писательница, специалист по воспитанию Викки Хофл рассказывала о ежедневных битвах с дочерью-второклассницей. Викки и ее муж усаживали дочку за уроки, а та наглухо отказывалась подчиняться. И наконец, по словам Викки, "что-то щелкнуло".

Утром, за завтраком, я задала волшебный вопрос: "В идеальном мире, в идеальный день, как бы ты предпочла делать домашнее задание?". И она ни минуты не промедлила, словно давно уже ждала, когда же мы прислушаемся к ней. "Я бы вставала утром в полпятого и все делала. Вечером я не могу. Мой мозг просто не в состоянии работать". "Хорошо, — сказала я. — Давай тогда со следующей недели ты садишься за уроки, когда сама решишь. Но с одним условием: в 7.15 мы выходим из дома, и никаких отговорок. Справишься?". Она подумала секунд десять и ответила: "Да".
Викки и ее муж были готовы к тому, что этот план не сработает, но все получилось. Дочка поставила будильник и вскочила рано утром, чтобы сделать домашнее задание, — не только наутро после этого разговора. Она так и осталась жаворонком в следующие годы и до конца школы продолжала делать уроки в половине пятого утра.

Как избежать истерик и скандалов, когда дети делают уроки
Как только ребенок выберет время и место себе по вкусу, предоставьте ему время и пространство для самостоятельной борьбы. Объясните, что вы неподалеку, но заняты собственными делами, пока он занимается своими. Если до сих пор вы активно помогали делать уроки, переключиться будет не так-то просто, но как проходили детские истерики, из-за которых вы сжимали челюсти и ждали, пока буря отбушует, так пройдут и истерики над уроками, и ребенок благодаря вашей стойкости сделается более независимым и уверенным в себе.

Когда ребенок сталкивается с разочарованием, он может хныкать, и ныть, и вопить, что у него ничего не выходит, или иными способами подавать сигнал бедствия, надеясь на ваше вмешательство и спасение со стороны. В такие минуты постарайтесь устоять перед искушением сразу же устремиться "спасать".

Психолог, писатель и школьный консультант Майкл Томпсон высказал предположение, что дети легче справляются с трудностями, когда мы поддерживаем их в борьбе и признаем их усилия. "Детям требуется от нас понимание, какой ценой все дается, они хотят, чтобы мы обратили на это внимание. Вовсе не нужно поспешно вмешиваться или орать на ребенка, впадать в панику и делать преждевременные выводы".

Признавайте, сочувствуйте, поддерживайте ребенка, перенаправляя его внимание и усилия. Если он действительно застрял, предложите ему новый способ подойти к проблеме, — только не решайте проблему за него.

Так же, как мы различаем детские крики — когда он упал и ушибся, когда он чем-то недоволен или когда он требует внимания, надо научиться отличать в интонациях, с которыми нас призывают помочь с домашним заданием, действительно непреодолимые трудности от сиюминутных полезных вызовов. Не так-то это просто. Главное — помните о конечной цели: вы помогаете ребенку достичь независимости, чтобы он мог полагаться на собственные силы.

И наконец, когда домашняя работа завершится, похвалите ребенка за вложенные в эту работу усилия, особенно если по ходу дела он сталкивался с трудностями и разочарованиями. Главное, чтобы ребенок понял: его упорство вы оценили ничуть не ниже, а то и выше, чем ответы на каждый вопрос, которые он написал. Всякий раз, когда это уместно, повторяйте максиму: чем упорнее мы работаем, чем сильнее напрягаем мозги, тем умнее становимся.

Как передать детям ответственность за домашние задания
Вот некоторые практические шаги, которые родители могут предпринять, чтобы помочь детям любого возраста научиться организовываться и брать на себя ответственность за домашние задания. Маленьких детей нужно обучать пошагово, пока не сформируются правильные привычки. Если ваш ребенок старше, но еще никогда не брал на себя ответственность за собственную учебу, идеальный способ начать — предоставить ему самому контролировать первые шаги.

Обеспечьте топливо. Мозги не могут работать без пищи и питья. Приготовьте (или предложите ребенку самостоятельно приготовить) полезный перекус и запас воды.
Избавьтесь от отвлекающих моментов. Даже небольшие отвлечения приводят к ошибкам. Недавнее исследование показало, что отвлечение всего на три секунды удваивает количество ошибок в задании: вероятно, его детали выскальзывают из кратковременной памяти.
Посоветуйте ребенку начинать с самого трудного. Исследования показывают, что ресурсы самоконтроля в мозгу ограничены и наиболее доступны в начале работы над домашним заданием.
Оцените конечный продукт. Приучите ребенка делать паузу по окончании задания и по завершении всей домашней работы и оценивать, выполнено ли задание полностью в соответствии с требованиями учителя.
Делайте столько, сколько удается сделать. Если после повторных попыток ребенок все же не справляется с большим заданием, предложите разделить его на части и сделать столько, сколько сумеет.
Тут наступает момент поговорить с учителем начальных классов о его ожиданиях и требованиях. Некоторые учителя рассчитывают на то, что родители помогут ребенку с работой, другие предпочитают, чтобы разделы, которые ребенок не осилил, он так и сдавал незаполненными — тогда лучше видно, что ребенок усвоил, а что нет. Лично я предпочитаю, чтобы ребенок сделал хоть что-то, даже если задание не будет выполнено целиком.

Стремитесь к учебе, а не к совершенству. Цель домашней работы — не добыть правильные ответы, а предоставить ребенку возможность практиковать и наращивать те навыки, которые были усвоены сегодня в школе, а также подготовиться к овладению навыками, которые появятся в школьной программе завтра.


Не вмешивайтесь!
Когда ребенок переходит в среднюю и тем более в старшую школу, пора отказываться от участия в его домашней работе. Исследования показывают, что в начале средней школы домашние задания приобретают эффективность и с точки зрения усвоения знаний, то есть их роль в образовании возрастает.

Правильное домашнее задание активизирует уже сохраненные на жестком диске знания и вынуждает ученика применить эти знания в новом контексте. Это заключительный этап обучения, на котором ученик уже не вспоминает ответ, а сам его создает, называется "генеративным обучением". Генеративное обучение необходимо для достижения мастерства, а еще оно трудно.

Некоторым ученикам в средней и старшей школе еще понадобится помощь с долгосрочным планированием и распределением времени. Тем не менее подрастающие ученики должны вести дневник и брать на себя ответственность за свою работу и сроки сдачи. А уж в старшей школе домашняя работа полностью поступает в ведение учеников, и родители не должны вовсе в ней участвовать, разве что ребенок захочет обсудить задание или услышать отзыв на свою идею.

Вспомните собственное детство, те дни, когда вы чувствовали, что великолепно готовы к школе, усердно поработали над домашним заданием и были полны уверенности в себе. Вспомните, как шли или ехали в школу и вам не терпелось, чтобы уроки поскорее начались, вы не просто хотели, чтобы вас вызвали, — вы прямо-таки рвались предъявить свои достижения.

Пусть это воспоминание удержит вас от соблазна вмешаться в домашнюю работу ребенка. Предоставьте сыну или дочери пережить собственные неудачи и собственные успехи, достичь полного контроля над своими возможностями и своей работой и гордости за то, что удалось сделать. Можете хвалить и подбадривать, но нельзя усаживаться рядом за стол и держать ребенка за руку. Это индивидуальный путь, приключение в одиночку; ваш ребенок будет сам убивать своих драконов и добудет собственную заслуженную награду.

 3 
 : Февраль 19, 2019, 08:51:50  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Исследование, проведенное работниками Свободного университета Берлина, доказали, что курение во время и после беременности связано с нарушениями слуха, пишет Zee News. Также установлена связь с пониженным весом родившиеся ребенка.

Эксперимент заключался в проверке, как никотин воздействует на потомство мышей до рождения. Родившиеся мыши также получали молоко матери с добавление никотина. В результате проведенного исследования удалось выяснить, что смесь никотина влияет на развитие слуховых центров, которые играют важную роль в анализе звуков.

Кроме того, у грузынов, которые подверглись воздействию никотина, нервные клетки хуже справлялись с функцией передачи информации другим слухховым нейронам головного мозга. Курение также может стать причиной проблем с речью и обучением детей, влияет на общее качество слуха.

Ранее исследования доказали, что курение во время беременности может спровоцировать преждевременные роды и синдрому внезапной детской смерти. Отмечается, что выводы относятся к курению к классических сигарет и электронных, а также никотино-заместительной терапии.

 4 
 : Февраль 19, 2019, 08:18:52  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Все 40 недель беременности женщины сопровождаются изменениями в ее организме. Меняется и грудь – организм готовится к лактации, поэтому соски набухают, выделяется молозиво. Молочные железы готовятся к предстоящему кормлению ребенка, поэтому беременной могут потребоваться одноразовые прокладки для груди. Многие будущие мамы беспокоятся о том, насколько безопасно молозиво для будущего ребенка. И действительно, ведь выделения служат сигналом состояния матки. Неприятные симптомы – доказательство того, что с организмом женщины не все в порядке и требуется консультация гинеколога.

Причина выделения молозива при беременности – выделение в организме гормона пролактина, влияющего на лактацию. Молозиво – не всегда признак беременности, оно может также выделяться перед менструацией. Выделение молозива у женщин начинается на разных сроках, так организм каждого человека индивидуален. Однако на ранних сроках выделения появляются редко, обычно это происходит во втором триместре либо немного позже. С выделением молозива связано несколько мифов: • Если у беременной выделяется много молозива – с кормлением ребенка не будет проблем. На самом деле, появление молозива никак не влияет на будущую лактацию, поэтому переживать по поводу выделений не стоит; • Выделения означают беременность. Некоторые женщины считают, что задержка и появление молозива – верные признаки беременности. Однако, выделения могут появиться и по причине заболеваний, например, мастита или гормонального дисбаланса; • Молозиво – признак того, что беременной скоро рожать. У некоторых женщин молозиво выделяется еще на первых месяцах беременности, когда живот практически незаметен. Итак, молозиво может появиться как на ранних сроках, так и в конце беременности. Выделений может не быть вовсе, так как пролактин у всех вырабатывается по-разному.

Молозиво при беременности – обыкновенный и естественный процесс.Не лишней будет консультация с гинекологом, так как в некоторых случаях выделения могут указать на состояние здоровья беременной. Стоит обратить внимание на: • Цвет молока. Обычно молозиво жидкое, полупрозрачное, жидкое или тягучее, бело-желтого цвета. Иногда оно может приобретать оранжевый оттенок из-за избытка витамина А. В последние месяцы беременности могут появляться красные вкрапления, что является нормой. Однако стоит посетить хирурга и маммолога, чтобы удостовериться в том, что беременность протекает хорошо; • Упадок сил и плохой запах. Молозиво приятно пахнет и сладкое на вкус. Если молозиво неприятно пахнет и имеет зеленый цвет, это может быть признаком инфекции. Часто заболевание проходит с повышенной температурой, слабостью и набуханием сосков. Такая инфекция опасна для будущего ребенка и лечится особыми препаратами, поэтому нужно срочно идти к гинекологу; • Объем выделений. Большие объемы – один из вариантов нормы, однако опасны не сами выделения. У некоторых прилив раннего молока к груди провоцирует чрезмерное выделение окситоцина. Этот гормон стимулирует сокращение матки, что может стать причиной ранних родов или выкидыша. При обильном выделении молока беременной стоит сдать анализ на гормоны пролактин и эстроген и посетить своего гинеколога; • Уплотнения в груди. Если грудь набухает, увеличивается и появляется ощущение тяжести, это считается нормальным. Если же молочные железы деформируются, появляются уплотнения, стоит поскорее обратиться к врачу. Уплотнения могут быть кистами или опухолями, поэтому медлить нельзя; • Форму сосков. Если одна грудь увеличилась в размере, стоит посетить врача. Причинами асимметрии может быть проблема с молочными протоками, молочными железами или опухоль; • Ощущение дискомфорта. При выделении молозива при беременности может появляться зуд или покалывание, не причиняющие сильного дискомфорта. Если же выделения сопровождаются тянущимися болями в пояснице, это может быть признаком скорого выкидыша или ранних родов. Нужно посетить гинеколога и лечь на сохранение при надобности. Не все симптомы являются тревожными, они могут быть разновидностью нормы. Нужно вовремя посещать врачей, следовать рекомендациям и меньше нервничать – это плохо скажется на плоде. Чаще всего выделения появляются на втором-третьем триместре, в это время гормон пролактин вырабатывается более усиленно. Выделение первого молозива происходит на 20-36 неделе (зависит от особенностей организма беременной). Некоторые отмечают появление молока к 12-18 неделе, в самом первом триместре беременности. У других же первые выделения появляются при родах или даже после рождения ребенка. Любой вариант считается нормой, и не стоит переживать по этому поводу. Единственные настораживающие факторы – ухудшение самочувствия и зеленоватый цвет молозива.

Если молозива выделяется слишком много, нужно использовать одноразовые прокладки для груди. Менять их стоит регулярно, каждые 3-4 часа, чтобы в них не размножались бактерии. Грудь следует подмывать теплой водой, без мыла или влажных салфеток. Вытирать грудь следует осторожно, мягким и чистым полотенцем. Проводить такие процедуры стоит минимум дважды в день. Также можно использовать увлажняющий крем с самого начала появления молозива. Это предотвратит растяжки и трещины на груди, а также боли, вызываемые растяжением кожи на груди. Питание должно быть сбалансированным, с достаточным содержанием всех витаминов, а также жиров. Именно правильное питание улучшает здоровье женщины, плода и питательность молозива и грудного молока.

Молозиво белого или желтого цвета и приятного запаха абсолютно безопасно для будущего ребенка и является вариантом нормы. Насторожиться стоит в случае неприятного запаха или цвета. Молозиво вырабатывается у каждой женщины в самом начале беременности, однако не всегда его выделение заметно. Протоки молочных желез могут иметь расширенную сеть, из-за чего жидкости не требуется выход наружу. Молозиво на ранних сроках – такая же норма, как и его отсутствие. Появление в молозиве кровяных выделений в конце беременности случается нечасто, но никак не вредит плоду. Вкрапления появляются из-за расширения протоков, перестраивания молочной железы и разрыва мелких капилляров. Зуд и распирание в молочных железах во втором-третьем триместрах – нормальное явление и безопасно для будущего ребенка. Это является сигналом подготовки протоков и груди к лактации, будущему кормлению младенца. Если нет других неприятных симптомов, обращаться к врачам не стоит. Выделение молозива при беременности в любом количестве и на любом сроке – норма, однако стоит помнить, что выделения из груди связаны с состоянием матки (при кормлении младенца в матке происходят сокращения). Выделения, сопровождающиеся болями или плохим самочувствием, могут свидетельствовать о заболеваниях или отклонениях. При любых настораживающих и неприятных симптомах следует обращаться к врачу, чтобы предотвратить возможную угрозу для плода.

 5 
 : Февраль 18, 2019, 08:38:06  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Хелирование, отбеливание и терапия кислородом – на что идут родители в надежде вылечить детей, страдающих аутизмом.

Согласно официальной статистике, распространенность расстройств аутического спектра (РАС) в России составляет около 1% детской популяции. По неофициальным данным, эта цифра может быть в 10 раз выше. Так, по информации фонда «Выход», в Москве может быть более 20 тыс. детей, страдающих аутизмом, официально – около 2,5 тысяч.

Для родителей и близких таких детей это не просто цифры. За каждой из них своя история. Нередко родители в надежде на исцеление прибегают к нетрадиционным, и порой радикальным способам лечения. Некоторые из таких методов поражают, другие приводят в ужас. Несмотря на опасность, которой подвергаются дети, подобные способы используют медики, в чудодейственную их силу верят и родители детей с аутизмом.

Одним из таких способов является применение специальной добавки Miracle Mineral Solution или Master Mineral Solution, используемой также при  производстве отбеливателей. Ей приписывают чудодейственные свойства при лечении рака, гепатита и СПИДа. Приверженцы данного метода рекомендуют вводить его с помощью клизмы, либо добавлять в напитки.

Само вещество способно разрушить натуральную ткань, однако, это не пугает родителей, которые готовы лечить этим веществом своих больных детей. Так, например, молодая мама в американском штате Индиана добавляла подобный раствор в напитки своей дочери, страдающей аутизмом, в надежде вылечить ее. О «лечебных» свойствах вещества женщина узнала из группы в соцсетях. Впоследствии женщина была арестована, а девочку забрала социальная служба.Еще один из способов,  который применяется при лечении аутизма – хелирование. Это процесс избавления организма человека от тяжелых металлов. В тело вводятся специальные препараты, которые связывают и выводят их. Данная процедура подходит для тех, у кого наблюдается отравление ртутью. При этом, считается, что хелирование эффективно при аутизме, так как одна из основных причин возникновения болезни – отравление организма большой концентрацией тяжелых металлов.

Официально такой метод лечения аутизма одобрен не был. Научные исследования признали хелирование неэффективным. Например, было выяснено, что данный способ снижает познавательные способности у аутистов. Кроме это, хелирование выводит из организма не только вредные, но и полезные вещества – снижает запасы витаминов А, С, Е и В.

Ученые американского Университета Бейлора(Baylor University) провели по этому поводу  целый ряд исследований, которые указали на серьезные побочные эффекты от хелирования, начиная от тошноты и заканчивая летальным исходом.

«Химические вещества, которые используются при хелировании, могут вызвать множество потенциальных серьезных побочных эффектов, включая лихорадку, рвоту, повышенное кровяное давление, пониженное кровяное давление, аритмию и гипокальциемию, что может привести к остановке сердца», — считает профессор психологии образования в Школе образования Университета Бэйлор и соавтор исследования доктор Тоня Н. Дэвис (School of Education Baylor University, co-authored by Dr. Tony N. Davis).

Однако в некоторых странах врачи все равно проводят эту процедуру, подвергая риску здоровье и жизнь детей. В большинстве случаев родители идут на такую процедуру в надежде исцелить ребенка. Например, в США было проведено исследование среди родителей, которое показало, что 7% этих людей попробовали хелирование для своих детей-аутистов. Для них данная процедура была последней соломинкой, которая давала шансы на исцеление.

Еще один не менее ужасающий способ, который используется при аутизме  – химическая кастрация. Это введение медицинских препаратов, которые уменьшают либидо и сексуальную активность. По мнению американских врачей, возможной причиной аутизма может быть высокая концентрация тестостерона в организме. Поэтому они предлагали использовать данный метод.

Например, американский врач Марк Гейеррименял гормональный препарат «Люпрон» для лечения сотен детей, страдающих аутизмом. Лекарство представляет собой синтетический аналог одного из гормонов гипоталамуса, который усиливает секрецию гормонов гипофиза и регулирует работу половых желез. В итоге выяснилось,  что в шести случаях врач ошибочно поставил ребенку с аутизмом диагноз преждевременного начала полового созревания и назначал гормональный препарат. Впоследствии Марк Гейер был лишен права заниматься медицинской деятельностью.

Не менее странным и страшным является способ лечения аутизма паразитическими червями, а также горячими ваннами. О лечебных свойствах обоих способов заявляли ученые из Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке (Albert Einstein College of Medicine in New York). По их мнению, одной из причин аутизма считается чрезмерно активная иммунная система, которая нападает на нервные клетки в мозге и не дает им формировать связи. Предложенные ими способы должны  «обмануть»  иммунную систему и отвлечь ее борьбы с нервными клетками.

Горячие ванны должны были имитировать хроническое воспаление или болезнь, отвлекая таким образом «внимание» клеток иммунной системы. Ту же самую функцию должны были выполнять и черви, которых дети должны были есть.

Пожалуй, менее безобидным из перечисленных способов является  терапия кислородом или гипербарическая оксигенация (ГБО). Как правило, она проводится в специальных барокамерах.  Целью такой терапии является образование в мозге новых нейронных цепочек, что в свою очередь должно улучшить функционирование центральной нервной системы у страдающего аутизмом. Давление в барокамере позволяет растворить в крови большее количество кислорода, который в свою очередь должен питать пораженные участки мозга и привести к появлению новых клеток.

Однако, до сих пор  единого мнения среди научного сообщества относительно терапии кислородом нет. Одни ученые говорят о значительном улучшении поведения и речи пациентов, другие никаких выдающихся результатов не наблюдают. Третьи называют такой метод пустой тратой денег  и  настоящим испытанием для ребенка.

Сами родители детей, страдающих аутизмом, нередко отмечают общее спокойствие у детей и улучшение сна. При этом, реальных случаев исцеления после терапии в барокамере не зафиксировано, признается руководитель Центра развития ребенка в Америке доктор Брайан Д. Уделл (Child Development Center Of America, Dr. Brian D. Udell).

В целом, такая терапия не принесет вреда ребенку, но и пользы особой ждать не стоит. Поэтому такой вид терапии никак не должен заменять основного лечения, подчеркивают медики.Среди необычных способов лечения аутизма – переливание пуповинной крови ребенку больному аутизмом. Такое переливание существенно улучшает состояние аутистов, считают ученые университета Дьюка в США (Duke University). Пуповинная кровь содержит стволовые клетки, способные превращаться в другие клетки, в том числе, нейроны мозга, говорят они.

Ученые провели исследование, в котором участвовали 25 детей с РАС. Всем им перелили пуповинную кровь, полученную у их матерей после родов. Как выяснили ученые, переливание улучшило поведение у 75% детей. Также отмечалось существенное улучшение обучаемости поведения у большинства детей, прошедших эту процедуру. Это, однако, только первичные данные, а для более точных результатов потребуются дополнительные исследования, говорят сами ученые.

Профессор медицинского колледжа им. Бейлора (США), Хьюстонского университета (США) и Йельского университета (США), ведущий научный сотрудник МГППУ (Россия), глава экспертного совета фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход» Елена Григоренко называет перечисленные способы всевдонаучными.

По ее словам, такие подходы исходят  из крайне  идеологизированных позиций, которых придерживается какая-либо группа людей. Эта  группа даже может собрать какие-то эмпирические данные, но чтобы подход был признан доказательным, необходимо, чтобы данные собирались и верифицировалась независимыми специалистами. А этого не происходит, отмечает Елена Григоренко.

«При этом адепты псевдонаучных вмешательств обещают чудеса: «Пожалуйста, приходите к нам! Сделаем так и так, и через месяц будет результат».  Этому легко могут поверить родственники людей с РАС, которые стремятся любыми способами помочь своему ребенку и стабилизировать ситуацию в семье. Но на деле такие обещания должны вызывать настороженность и недоверие», — говорит доктор.

Безглютеновая, бесказеиновая и другие диеты, лечение секретином, интеграционные терапии (сенсорная и аудиторная), кислородная терапия (гипербарическая оксигенация), хелирование – вот примеры бездоказательных вмешательств, и этот список может быть продолжен целым рядом программ, авторы которых даже не имеют опубликованных научных работ, продолжает она. И, тем не менее, эти методики порой успешно продаются на рынке и находят своих потребителей, отмечает эксперт.

Один единственный вывод, который напрашивается – лечить РАС только проверенными, доказанными методами под контролем опытных врачей. Используя нестандартные методы, родители не только не могут рассчитывать на положительный результат, но и открыто рискуют здоровьем  своих детей. И здесь в силу вступает постулат – не навреди своему близкому.

 6 
 : Февраль 18, 2019, 08:01:39  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Бывает ли пульпит молочных зубов?
Молочные зубы – это временные образования, появляющиеся у ребенка в раннем детстве, которые затем выпадают и сменяются постоянными. Процесс прорезывания молочных зубов начинается на первом году жизни и кончается на третьем. Полное формирование корней молочных зубов занимает какое-то время после их прорезывания – 1,5-2 года для резцов и клыков и 2,5-3 года для моляров. Затем, перед прорезыванием постоянных зубов, корни молочников рассасываются, и они выпадают.

Некоторые родители считают, что молочники – это слишком недолговечные образования, чтобы они могли бы поражаться серьезными заболеваниями. Но это заблуждение. Молочники, как и постоянные зубы у взрослых детей и подростков, страдают от таких заболеваний, как кариес и пульпит. И эти болезни необходимо вовремя лечить.

Что такое пульпит молочного зуба?
Пульпит – это воспаление центральной части зуба – пульповой камеры, в которой находятся пучки нервных волокон, и вырабатывается вторичный дентин. Болезнь может наблюдаться у ребенка в возрасте 2-7 лет. Чаще всего заболевание бывает в 4-5 лет. У 2-3-летних малышей, и у ребят младшей школьной группы пульпа зубов страдает реже. Это связано с тем, что корни вместе с пульповой камерой наиболее развиты как раз в возрасте 4-5 лет. Развитию детского пульпита способствуют недостаточная минерализация дентина, широкие зубные каналы. В младшем школьном возрасте чаще поражаются резцы и клыки, у 3-4-летних малышей – моляры. Моляры поражаются в 5 раз чаще по сравнению с резцами и клыками.

Основные причины возникновения пульпита молочного зуба:

Осложнение кариеса,
Травмы,
Последствия неправильного лечения кариеса.
Последняя группа причин не является такой уж редкой. Бывает, что врач занимается лечением кариеса, а в итоге возникает воспаление пульпы. Такое может получиться в результате перегрева зуба, использования токсических материалов для пломб.

Но все же обычно причиной пульпита является образующийся на зубах глубокий кариес. Способствующими факторами являются:

низкий иммунитет у ребенка,
перенесенные ребенком инфекционные заболевания,
неправильная диета,
наследственность,
недостаточное количество кальция и витаминов в организме.
Частой причиной заболевания у детей являются и травмы. Это связано с тем, что твердые ткани молочного зуба гораздо более хрупкие, чем аналогичные ткани у постоянного. Любой ребенок очень подвижен и активен, поэтому удар или падение может привести к сколам и трещинам на зубе, а то и перелому коронковой части зуба. В результате воспаляется центральная пульпарная камера.

При пульпите у детей болезнь в 2 случаях из 3 протекает бессимптомно, без сильных болей. Болезнь развивается быстрее, чем у взрослых, и воспаление быстрее переходит с коронковой части зуба на корневую. Это связано с тонкой эмалью молочного зуба и широкими зубными каналами, что позволяет болезни быстро распространяться на всю пульпарную камеру. Следует добавить к этим факторам и слабую иммунную систему ребенка, которая не может противостоять атаке со стороны кариесогенных бактерий. Также для возникновения болезни в молочниках достаточно кариозной полости меньшего размера, чем в постоянных зубах.

Типы заболевания
Пульпит имеет два типа – хронический и острый. Хронический пульпит встречается намного чаще, чем острый. Это связано с тем, что детский организм не так активно реагирует на инфекцию, как взрослый, и с тем, что заболевание быстро проходит острую стадию и переходит в хроническую. Примерно в половине случаев хроническая форма заболевания сопровождается периодонтитом.

Острая форма болезни может наблюдаться только с 1,5 лет, когда формируется пульпа. Поначалу имеется лишь один очаг воспаления. Такой вид болезни называется очаговым. Затем воспаление охватывает всю пульповую камеру, и болезнь становится диффузной.

Также выделяют серозный и гнойный острые пульпиты. Первоначально заболевание является серозным, а затем трансформируется в гнойную форму. Подобное превращение может протекать очень быстро, в течение одного дня.

Виды хронической формы болезни:

фиброзные пульпиты,
гангренозные пульпиты,
гипертрофические пульпиты.
Наиболее распространенная форма хронического пульпита молочного зуба – фиброзная. При этом пульпите зубная полость зарастает соединительной тканью. Гипертрофические пульпиты обычно развиваются из фиброзных, когда соединительная ткань разрастается настолько, что заполняет кариозную полость. Наиболее опасны гангренозные пульпиты, когда наблюдаются некротические процессы в пульпе.

Осложнения пульпита:

периодонтит,
периостит,
флюс,
флегмона,
сепсис.
Симптомы
Пульпа молочного зуба менее чувствительна, чем пульпа постоянного. Поэтому болевые ощущения могут вообще отсутствовать или быть слабо выражены, особенно при серозной форме. При гнойном пульпите боли усиливаются, могут ощущаться при надавливании. Нередко ребенок не может указать точное расположение больного зуба. Однако болезненность может и отсутствовать, если кариозная полость широкая, и из нее свободно выходит гной. Это явление более характерно для зубов с несформированными корнями.

При очаговом пульпите боли возникают от холодного, а тепло снижает боль. При диффузном пульпите, наоборот, наблюдается реакция в основном на горячие субстанции, а холод немного купирует боль. Иррадиация боли в другие области отсутствует. При перкуссии возникает ощущение выпирания зуба.

Также болевые ощущения зависят от того, на какой стадии развития находится зуб. Если он не имеет сформировавшейся корневой системой, или если идет процесс выпадения молочников, то симптомы могут быть стертыми.

Симптомы хронического пульпита
При хроническом пульпите боли возникают чаще всего в ночное или вечернее время. Ребенку может быть больно пережевывать пищу, так как возникает боль при надавливании. Это можно заметить по тому, что ребенок жует пищу лишь на одной стороне рта. Приступ боли длится от нескольких минут до часа. Горячее или холодное питье также вызывает острую болевую реакцию. Однако нередко переход заболевания в хроническую стадию способствует снижению болевых ощущений, что создает у родителей ощущение ложного выздоровления.

Перкуссия при фиброзном пульпите безболезненна. При хроническом типе заболевания ребенок может жаловаться на чувство распирания вокруг зуба. От зуба может исходить неприятный запах. При гангренозном пульпите цвет эмали может меняться на темный или серый.

Симптомы системной инфекции
Если пульпиты не лечить, то они могут привести к отеку слизистой оболочки рта и припухлости щеки. Нередко только по этому симптому родители могут определить наличие у ребенка заболевания. Также при гнойном и гангренозном пульпите может наблюдаться повышение температуры тела до +37-38С. Ребенок может быть вялым, у него наблюдается повышенная сонливость, недомогание, головная боль. Анализ крови показывает повышенное СОЭ. Повышение температуры и симптомы общего недомогания и интоксикации организма также нередко могут быть единственными симптомами заболевания. Поэтому если у ребенка отсутствуют явные признаки ОРЗ и гриппа, его следует показать стоматологу.

Диагностика
Чем раньше ребенок окажется у стоматолога, тем выше будет эффективность лечения. Но многие родители почему-то уверены, что только что прорезавшиеся зубы не подвержены заболеваниям. И поэтому пренебрегают профилактическим осмотром у зубного врача. Между тем, пульпиты довольно часто наблюдаются даже у 2-летних малышей. Поэтому родители очень часто приводят их к стоматологу уже при запущенной болезни.

Врачу необходимо отделить воспаление пульпы от других зубных заболеваний – кариеса, периодонтита. При первичном осмотре используются стоматологическое зеркало, зонд. Применяются также инструментальные методы:

термодиагностика,
электроодонтодиагностика,
рентген.
При постановке диагноза принимаются во внимание также жалобы самого ребенка – где и когда наблюдаются боли, при каких обстоятельствах (еда, воздействие механических или термических раздражителей).

Лечение
В большинстве случаев затронутый пульпитом зуб поддается лечению, и его можно сохранить. Если его удалить, то это нередко приводит к формированию неправильного прикуса, нарушению процесса прорезывания постоянного зуба на том месте, где находился молочный. Разумеется, в некоторых случаях удаление необходимо – когда инфекционный процесс в зубе распространился на корень и окружающие его ткани, и есть риск заражения крови.

Еще хуже – вообще не лечить воспаление. К сожалению, такая точка зрения тоже не редкость. Ведь зуб-то временный и, значит, все равно будет потерян. Так полагают многие родители. И занимаются самолечением, давая ребенку обезболивающие препараты и ожидая, что зуб выпадет сам. Но воспаление пульпы не только приводит к нарушению процесса прорезывания постоянных зубов, но и к периодонтиту, флюсу, лимфодениту. А это заболевания, которые грозят системной инфекцией и сепсисом, приводящим к летальному исходу. К тому же болевые ощущения нарушают процесс переваривания пищи у ребенка.

Ампутация или экстирпация – что больше подходит для лечения пульпита молочного зуба?
В отличие от лечения пульпита у взрослых, когда экстирпация (полное удаление) пульпы является основным методом борьбы с болезнью, детский пульпит чаще лечится частичным удалением пульпы (ампутацией). Связано это с тем, что при полном удалении пульпы существует риск повреждения ростковой зоны.

При ампутации удаляется та часть пульпы, которая находится в коронке зуба. Следовательно, метод чаще применяется для моляров, у которых есть четкая грань между коронковой и корневой частью пульпы. Экстирпация показана при гангренозном пульпите, наличии кровотечения. Этот метод довольно сложен для реализации. При нем есть вероятность травмирования тканей пародонта.

Однако в любом случае выбор типа процедуры находится в ведении детского стоматолога, так как существует много факторов, влияющих на ситуацию:

насколько далеко зашло заболевание зуба,
возраст ребенка,
стадия развития зуба,
состояние здоровья и иммунитета малыша.
Девитальная ампутация
Ампутация и экстирпация могут быть витальными и девитальными. Девитальная экстирпация – самый популярный при пульпите метод лечения. При девитальной процедуре внутрь зуба помещается паста, убивающая нерв. Обычно ее называют мышьяком, хотя современные препараты, особенно те, которые используются в детской стоматологии, редко содержат мышьяковистые соединения.

Когда пульпа убита девитализирующей пастой, необходимо придти к врачу, который вытащит то, что осталось от зубного нерва. При использовании мышьяка срок повторного посещения составляет 1-2 дня, при использовании прочих соединений – около недели. Важно учитывать, что врач назначает данный срок не просто так, а исходя из свойств того или иного препарата. Следовательно, приход в более позднее время может привести к некрозу окружающих тканей.

Витальная ампутация
Эта разновидность лечения редко используется из-за сложности процедуры и ее большой продолжительности. Суть процедуры состоит в удалении части пульпы, находящейся в зубной коронке. Оставшаяся часть пульпы может быть вылечена при помощи противовоспалительных препаратов. Данный тип процедуры обязательно нужно проводить при помощи обезболивания.

Экстирпация
Обязательное условие для лечения при помощи экстирпации – полностью сформированные корни. Может применяться при всех типах пульпитов. Витальная экстирпация может проводиться в течение одного посещения стоматолога, однако процедура занимает больше часа, и далеко не всякий ребенок способен просидеть такое количество времени в кресле. Пломбирование внутренней зубной полости проводится специальными пастами, предназначенными для пациентов детского возраста.

Возможные осложнения после процедуры
Некоторое время после лечения ребенок может ощущать болезненность в зубе. Это нормальная реакция, так как ткани во время лечения подвергаются сильному травмирующему воздействию. Однако если боль несколько дней не проходит, является острой, а также наблюдается повышение температуры, необходимо обратиться к врачу.

Консервативное лечение
В некоторых случаях детским стоматологом может применяться консервативный или биологический метод лечения. При пульпите воспаление лечится при помощи антисептических средств, содержащихся в специальных прокладках, помещаемых в полость пульпы. Достоинство данной процедуры состоит в том, что она легче переносится ребенком. Иногда заболевание может лечиться за одно посещение, хотя чаще всего в первое посещение врач устанавливает временную пломбу, а во второе – закрывает коронку постоянной пломбой.

Еще одним методом консервативного лечения пульпита является электрофорез. Целью электрофореза является активизация действия лекарственных средств в очаге воспаление. Эта процедура не причиняет боли ребенку, быстро снимает воспаление, препятствует размножение кариесогенных бактерий.

Показания к консервативному лечению:

хроническая фиброзная форма пульпита,
острая форма пульпита в начальной стадии (продолжительность болей не более 1 дня),
пульпиты травматического генеза.
Противопоказания к консервативному лечению:

гнойные и гангренозные пульпиты,
слабый иммунитет,
периодонтит.
Следует помнить, что при консервативном лечении остается риск перехода воспаления на ткани пародонта.

Как лечат пульпит молочного зуба у ребенка в стоматологии за одно посещение
Лечить болезнь у ребенка можно как в государственных детских стоматологических поликлиниках, так и в частных компаниях. Разумеется, последние предоставляют больше возможностей для качественного лечения. Однако родителям ребенка придется выложить за него некоторую сумму.

Дети обычно боятся лечения у зубных врачей. Следовательно, чем меньше посещений, тем меньше ребенок подвергается стрессу. А современные технологии позволяют провести терапию пульпита за один раз. Однако здесь есть обязательное условие – воспалительный процесс должен быть ограничен лишь одним участком пульпы.

Процедура лечения проводится под местной анестезией. Врач удаляет кариозные твердые ткани, вскрывает пульповую камеру и обрабатывает ее антисептическим и противовоспалительным составом. Чаще всего для этой цели используется гидроокись кальция и цинк-эвгеноловая паста. Затем отверстие в зубе закрывается пломбой из материала, специально разработанного для лечения маленьких пациентов.

 7 
 : Февраль 15, 2019, 08:13:26  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


1. Подушка для беременных
После рождения ребенка такая подушка поможет комфортно устроиться с младенцем во время кормления, заменит малышу заградительный барьер и позиционер для сна, который не дает ему перевернуться на живот. А когда ребенок подрастет, подушку можно отдать старшему поколению. Бабушка наверняка оценит, как удобно ее класть под ноги или за спину.

Подушки для беременных бывают разных форм и размеров, но самые многофункциональные – в виде подковы длиной не менее метра.

2. Топ с запахом
Это универсальный предмет гардероба и для беременных, и для молодых мам. В отличие от топов на защелках, он не выглядит как одежда для кормящих или нижнее белье, поэтому хорошо смотрится и дома, и на пляже, и в спортзале. Если он сделан из качественного эластана, то не вытянется, не потеряет форму и сможет послужить даже после завершения кормления.

3. Объемный снуд или палантин
Самый удобный вариант – снуд (шарф, сшитый в кольцо) из тонкой хлопковой или шелковой ткани. Если он будет длинным (как минимум два оборота вокруг шеи), то позволит не только украсить декольте, но и задрапировать растущий животик.

Молодым мамам такой снуд пригодится как накидка для кормления в общественных местах. С этой же задачей хорошо справится палантин, но, в отличие от него, снуд не сползает с плеч и наматывается одним движением.

4. Куртка «2 в 1»
Эти модели отличаются от обычных курток широкими сборками или съемными вставками для живота, которые позволяют надевать такой предмет гардероба при любом объеме талии. Если вы планируете пользоваться слингом или кенгуру, лучше сразу купить вариант «3 в 1» – слингокуртку с отстегивающейся вставкой для ребенка.

5. Фитбол
Этот предмет пригодится и на гимнастике для беременных, и на фитнесе для молодой мамы, и для занятий с малышом. А когда ребенок немного подрастет, он придумает множество других способов применения для этого большого мяча.

6. Крем с ланолином
Очищенный овечий жир используется для профилактики трещин сосков у кормящих женщин. Однако не все знают, что это лучший (и на 100% натуральный) бальзам для губ, так что купить тюбик крема стоит, не дожидаясь родов.

7. Детское масло
Всем членам семьи оно подойдет для ухода за кожей и массажа, а будущим мамам еще и поможет предотвратить появление растяжек на животе.

8. Крем под подгузник с оксидом цинка
Такие кремы незаменимы в домашней аптечке: они прекрасно справляются с прыщиками, царапинами, потертостями и любым другими раздражением на коже, в том числе после бритья.

 8 
 : Февраль 15, 2019, 08:04:57  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Противоречивые советы врачей
Сначала я думала, что все очень просто: находишь по отзывам и рекомендациям лучшего гинеколога в городе, становишься на учет и живешь припеваючи. На деле все оказалось не так.

Даже самые простые рекомендации вызывали много вопросов и сомнений. Нужно ли принимать поливитамины? Если да, то какие и с какого срока? Опросила четырех гинекологов и двух аллергологов (я — аллергик), у всех — разные мнения на этот счет.

Принимать ли антибиотики при маловодии, если анализы в норме? Можно ли летать на самолете, ходить в бассейн и на йогу, делать специальные упражнения, чтобы малыш перевернулся из тазового в головное предлежание?

У меня возникал миллион вопросов и, чтобы принять правильное решение, я обращалась к разным специалистам, но в итоге это только вредило.

Каждый новый врач оспаривал рекомендации предыдущего, и это меня полностью дезориентировало.
В итоге у меня на руках был ворох бумажек с рекомендациями и назначениями, а я понятия не имела, каким из них следовать. И без того сильная тревожность только нарастала.

Пять больниц
Я веду правильный образ жизни — не пью, не курю, хорошо питаюсь, нормально сплю, не забываю про спорт. У меня нет каких-то тяжелых хронических заболеваний. Исходя из этого я рассчитывала, что мою беременность омрачит разве что токсикоз. Его, к моему счастью и удивлению, не случилось, но в течение прошлого года мне пришлось пять раз полежать в больнице.

Несмотря на то, что чувствовала я себя замечательно, врачам все время что-то не нравилось — то один анализ неважный, то другой, то КТГ тревожное, то шейка коротковата... Не было чего-то критичного, но мне говорили: «Будет лучше, если вы полежите в стационаре под наблюдением». Я как тревожная и послушная, конечно, лежала, о чем теперь жалею. Ничего кроме лишних переживаний мне это не принесло.

Хамство — даже за деньги
Я хорошо понимаю, что в больницах и роддомах (тем более в регионах) зарплаты оставляют желать лучшего и персонал подвержен эмоциональному выгоранию, но, тем не менее, некоторые вещи меня неприятно удивили.

Однажды во время беременности на меня наорала, а затем — нажаловалась лечащему врачу — акушерка за то, что я попросила в буфете стакан кипятка. Дескать, дневному стационару ничего не положено.

Уже после родов, когда мы лежали с малышом в больнице на втором этапе выхаживания, и он стал синеть, я позвала медсестру. Она соизволила прийти прогулочным шагом минут через 15, когда я сама уже привела ребенка в чувство. Наутро врач отчитывала меня за то, что я «никого не позвала»...

Подобных эпизодов было достаточно, и — не у меня одной. Жалоб никто не пишет только из страха, что навредят ребенку. Кстати, к малышам отношение не лучше. К тем, кто лежит в боксе без мамы, никто не подходит, и они часами кричат, пока не уснут от усталости.

Кесарево
Я была настроена на естественные партнерские роды, однако малыш так и не пожелал перевернуться головой вниз. Выбора не осталось — только КС. Почему-то я свято верила, что это не страшно и гораздо менее больно. Ха-ха!

Не хочу пугать подробностями мам, которым операция только предстоит, скажу только, что этот день и последующие сутки были самыми ужасными в моей жизни.

Я теряла сознание от боли при малейшем движении, разрешенные обезболивающие не помогали, родных рядом не было, а наутро принесли малыша и сказали: «Мама, ухаживайте», хотя я не могла элементарно сесть на кровати.
Кстати, примерно в то же время мою подругу кесарили в Чили — на операции присутствовал муж, первые трое суток ему разрешили ночевать с ней в палате. Он полностью взял на себя заботу о жене и о сыне. Конечно, у них воспоминания гораздо лучше, чем у меня.

Реанимация
Я лежала в платной палате в лучшем перинатальном центре региона, меня и ребенка с рождения наблюдали лучшие доктора, тем не менее, мой ребенок оказался в реанимации. Мне бы хотелось, чтобы мой опыт кого-то уберег от подобного.

Дело в том, что, когда пришло молоко, врач отменила докорм смесью. Ребенок довольно активно сосал грудь, не плакал, много спал. То, что вес терял, так это нормально в первые сутки после рождения.

Но когда он начал синеть, нас перевели в реанимацию, и оказалось, что у малыша обезвоживание и истощение. Он сосал грудь как пустышку, а засыпал просто от усталости. Еще одна такая голодная ночь — и неизвестно, чем это могло бы кончиться.

Мне никто не сказал про контрольные взвешивания, но, наверное, они бы и не помогли. Показатели на весах «гуляют» порой на 10-15 граммов, а в случае с новорожденным каждый грамм на счету. Буквально на днях читала историю американской мамы, которая потеряла ребенка в подобной ситуации.

Диета
Когда у малыша начались проблемы с кожей, я попала в истинный диетический ад. Аллерголог разрешила есть только мясо кролика, брокколи, гречку и рис. От такого питания не только физическое состояние так себе, но и психика оставляет желать лучшего.

Обратившись за вторым, третьим, десятым мнением, я узнала: для начала надо выяснить, истинная ли у ребенка аллергия, просто незрелость ЖКТ или акне новорожденных. В нашем случае все пробы оказались отрицательными, и все ограничения отменили, хотя первый врач настаивала на соблюдении диеты до года.

После всех этих историй я убедилась: никого, кроме меня, мой ребенок по-настоящему не интересует. Никто не будет о нем беспокоиться, переживать, пытаться докопаться до сути проблем. Даже платные врачи с хорошими рекомендациями могут оказаться некомпетентными, поэтому при любых сомнениях стоит обращаться за вторым мнением.

 9 
 : Февраль 14, 2019, 08:26:54  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Недавно мне попалась на глаза памятка для родителей первоклассников, выпущенная одной московской школой. Наряду с вполне разумными вещами там говорилось, в частности, и такое: «Школа — это авторитарная структура, где дисциплина и повиновение очень важный компонент в процессе обучения. Поэтому не следует ожидать, что в школе вашего ребенка полюбят, будут заботиться, что ему там будет хорошо и весело, что там разовьются всевозможные способности ребенка, его творческий потенциал. У школы задачи другие — дать знания ребенку и сделать его способным жить в обществе, где есть определенные законы и ограничения, где люди — разные и могут по-разному относиться друг к другу».

Неудивительно, что эта памятка вызвала волну возмущения в соцсетях, в родительских чатах. И вполне обоснованно — потому что здесь не просто заявляется задача социализации, но и педалируется вполне определенная ее модель.

Так что же все-таки это за зверь, социализация? Какую роль в ней должна играть школа и какую играет на самом деле? Попробуем разобраться.

1. Социализация — это не чья-то выдумка и не чья-то прихоть, это абсолютно естественный и абсолютно неизбежный процесс.
Вот представьте, возьмем большую группу трехлетних детей, дадим им все необходимое для жизни и на несколько дней оставим одних. Что получится? Среди них выявятся лидеры, подхалимы, бунтари и изгои. Потому что человек по природе своей — существо социальное. Это еще Аристотель писал. От этого никуда не деться, это прошито в человеческой психике. Вопрос в том, что с этим делать. Пускать на самотек или управлять?

2. То, как происходит социализация ребенка и какое место в ней занимает школа, зависит от эпохи.
Мое детство пришлось на послевоенные годы, когда детсады были редкостью, большинство детей получало опыт социализации в разновозрастных дворовых компаниях. Примерно в три-четыре года ребенка выпускали уже на улицу одного (ну или со старшими братьями-сестрами), и он моментально вливался в компанию. Чему там учили прежде всего? Не ныть, не жаловаться, не ябедничать. Стараться быть сильным, быстрым. По возможности — уметь то, чего не умеют другие. Эта улица была довольно жесткой, были драки… но, кстати, что-то не припомню, чтобы там были изгои. Может, конечно, это мне так повезло.

В наше время дворовая культура практически исчезла, и социализация ребенка чаще всего происходит в организованных детских коллективах — в детском саду, в школе, во внешкольных кружках, секциях, студиях. А это означает как плюсы, так и минусы.

3. Взрослые должны влиять на то, как происходит социализация в детском коллективе.
Если ничего не делать, то получится как в «Повелителе мух» Уильяма Голдинга, или, в более мягком варианте, как в «Чучеле» Владимира Железникова. То есть будут воспроизводиться самые зверские форматы человеческих отношений. Но при этом надо понимать, что возможности педагогов и родителей здесь не стопроцентны.

Более того, если взрослые действуют в лоб, напрямую, то может получиться только хуже. Поэтому главное, что может сделать учитель — это поддерживать в классе такой микроклимат, такой стиль отношений, при котором дети приучаются уважать друг друга, считаться друг с другом, помогать друг другу в беде, и так далее.

А как это реально сделать? Во-первых, учитель сам должен правильно относиться к детям. Есть стереотип, что учитель обязан любить всех своих учеников. И вот приходит начинающий учитель в школу, душа у него нараспашку, он уверен, что сумеет полюбить детей… но это светлое романтическое заблуждение очень быстро развеивается, столкнувшись с реалиями жизни, с рутиной. И начинаются обиды: «Я им всю душу отдаю, а они!» В таких случаях хочется сказать: «Да не лезьте вы к детям со своей любовью! Они в массе своей не сироты, их есть кому любить!» Я уж не говорю о том, что любовь невозможно вызвать в себе искусственно, из идейных соображений.

Но вот что учитель действительно может и должен — это уважать своих учеников, проявлять к ним внимание, интерес. А любить учитель должен свою работу — то есть само общение с детьми, процесс передачи им знаний, взглядов, жизненных установок. Не говоря уже про любовь к своему предмету. Если дети чувствуют, что учительнице химии неинтересна химия, то как она ни извернись, а химия для них будет скукой смертной. Если учитель литературы не читает для души, если ему безразличны герои изучаемых в школе книг — дети это моментально просекут, и какие бы правильные, методически безупречные слова он ни произносил на уроках — ребятам литература будет безразлична.

Читайте также: 5 советов школьного психолога

Во-вторых, это индивидуальная работа с детьми, которым трудно общаться с одноклассниками. Ну вот, например, нередко в классах бывают дети, которые говорят гадости о ребятах, радуются, когда кто-то неправильно отвечает, получает двойки… словом, такая общая недоброжелательность. Если тут пустить дело на самотек, то вырастет ущербная личность, неспособная видеть в окружающих что-либо хорошее, постоянно ожидающая от них неприятностей. И неприятности рано или поздно последуют, потому что это провоцирующее поведение заметно со стороны, обязательно кто-то отреагирует резко. Что тут может сделать учитель? Говорить c таким ребенком наедине. «Вот ты сказала гадость про Лену… а какой реакции на свои слова ты ожидаешь? Давай разберемся…» И если это делать не разово, а постоянно, то у ребенка начинает работать рефлексия, он начинает понимать, что сам же себе делает хуже. Если его постоянно возвращать к вопросу «зачем», это очень хорошо работает.

4. Бывают дети, которым вписаться в детский коллектив особенно трудно.
Иногда это дети не совсем здоровые, иногда вроде бы и без явных психических отклонений, но просто странные. Социализация таких детей требует от учителей и родителей особого подхода.

Прежде всего: родители должны понимать, что их ребенку необходим детский коллектив. Даже если ему там некомфортно, даже если он там вызывает смех или раздражение. Мне приходилось обсуждать эту тему с опытнейшими детскими психиатрами (например, с Анатолием Северным и Ниной Иовчук), которые четко утверждали: как бы ребенок ни плакал, как бы не просил, чтобы его забрали из школы — не надо этого делать! Да, ему нужно подобрать другую школу, более или менее терпимую, где его бы не обижали физически. Но если его совсем изолировать от общения со сверстниками, если перевести на домашнее обучение — это сделает его неспособным к взрослой жизни. Потому что ему нужен опыт приспособления к коллективу.

Приведу пример. В 2001 году в нашу школу пришел мальчик — умный, способный хорошо учиться, но довольно странный. Мы не очень-то хотели его брать, но мама так просила, что решили попробовать. Спустя какое-то время педагоги заметили, что мальчик постоянно бормочет себе под нос примерно следующее: «я странный, меня никто не любит, меня все ненавидят, меня хотят убить, я должен вооружаться!» И действительно, несколько раз у него отнимали заточки. В классе над ним, конечно, посмеивались, хотя и не травили. И вот как-то прибежал ко мне один его одноклассник и возмущенно сказал: «Вам, Нина Наумовна, на все наплевать, вот над Лешей все смеются, а вы его не защищаете!» — и так далее. А я ответила: «Вот сам подумай, зачем его к нам в школу привели? Учится он хорошо, мог бы и на домашнем обучении быть, но все-таки он вместе с вами. Подумай, что это ему дает?»

Спустя некоторое время конфликты прекратились, а за год до окончания школы он уже полностью интегрировался в коллектив, у него появились друзья, появились общие интересы с одноклассниками.

Дело в том, что есть такая штука — развивающий дискомфорт. Это когда ребенку нужно прикладывать усилия, чтобы чувствовать себя в детской среде относительно комфортабельно. Когда оно не само собой получается, а с большим трудом.
Подчеркну: социализация проблемного ребенка не предполагает, что он непременно должен подружиться со своими одноклассниками, что должен их любить, разделять их ценности. Нет, речь о другом: он должен с ними ладить. То есть выстраивать мирные отношения, не давать им повод к агрессии, но и не плясать под их дудку. По возможности — завоевать их уважение. Но для этого ему нужно научиться не вести себя высокомерно, не демонстрировать им свое презрение, равно как и не вестись на их подначки. Всему этому нельзя научиться теоретически. Только через опыт, через обиды, слезы.

И, конечно, такие дети требуют особого внимания школьных педагогов. Тут нужно избегать двух крайностей: то есть нельзя грудью вставать на защиту такого ребенка в любых детских конфликтах, но нельзя и самоустраняться: мол, мы тебя бросили в воду, теперь плыви сам!

Сам — не поплывет, чтобы поплыл, надо создавать условия. Например, ставить его в такие ситуации, где проявляются его сильные стороны, создавать ему ситуации успеха.

Но это сработает только в том случае, если есть единство родителей и педагогов. А то ведь бывает, что возмущенная мама врывается в школу, устраивает громкий скандал: ее кровиночку обидели, она тут сейчас всех порвет! Надо ли говорить, что дети после такого шоу начинают еще больше издеваться над ребенком, а учителям оказывается куда труднее влиять на ситуацию.

5. Школа — вовсе не единственное место, где происходит социализация ребенка.
Большинство современных детей после школы еще где-то занимается — это кружки, секции, студии, языковые курсы, разные творческие объединения. Основное отличие от школы — добровольность и возможность выбора. В школу ребенок ходить обязан, нравится ему это или не нравится, а в такие вот детские коллективы он ходит по желанию (не беру сейчас случай, когда родители насильно водят свое чадо на неинтересные ему занятия, хотя такое тоже бывает).

И вот такой внешкольный коллектив может стать отдушиной для ребенка. В школе у него все плохо, его не любят, не понимают, не ценят — а, например, в театральной студии он всеобщий любимец, вокруг него дети, отличающиеся от среднестатистического школьного уровня, в этой среде он, помимо творческого или еще какого-то развития, может найти хороших друзей, ощутить свою востребованность, у него с этими детьми могут возникнуть какие-то дела, какие-то совместные проекты и помимо основной деятельности такого коллектива. То есть там процесс социализации идет даже быстрее и с лучшими результатами, чем в школе.

Особо важно это для тех детей, о которых мы уже говорили — странных, проблемных. Да, повторю — таким детям необходим школьный коллектив, необходим развивающий дискомфорт, но гораздо лучше, если у них будет и второй коллектив, где им как раз комфортно. Лететь на двух крыльях удобнее, чем на одном.

Отдельно отмечу, что лучше всего, если такие внешкольные коллективы — разновозрастные. Тогда ребенок, помимо того, что общается со сверстниками, еще и оказывается в ситуации, когда ему надо заботиться о младших, и когда он получает дружеское общение со старшими, тянется за ними, подражает. Тем более это полезно, если ребенок в семье единственный. Тогда он получает незаменимый опыт.

Ну и напомню очевидное: для социализации полезен не только практический опыт жизни в детском коллективе, но и вообще жизнь в пространстве культуры. Хорошие книги, фильмы, театральные спектакли на тему человеческих отношений, встречи с интересными людьми, чей опыт может заинтересовать детей. Всё это дает им контекст, в котором они будут воспринимать свой опыт школьной и внешкольной жизни. И чем глубже, богаче, разностороннее будет этот контекст, тем лучше дети смогут осмыслить то, как надо и как не надо строить отношения с другими.

 10 
 : Февраль 14, 2019, 08:21:13  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Давно заметил, что дети начинают кричать именно во время взлета и снижения самолета, а значит причина беспокойства - дискомфорт в ушах, вызванный перепадом давления воздуха в салоне. Учитывая особенности строения детского уха, этот процесс куда более болезненный, чем у взрослых, особенно на фоне инфекций ЛОР-органов. Поделюсь своим опытом профилактики данных случаев во время путешествий.

Орган слуха состоит из наружного, среднего и внутреннего уха. При взлете или пасадке самолета давление воздуха в салоне и в наружном ухе изменяется, а в полости среднего уха остается исходным, поэтому барабанная перепонка выпучивается наружу или наоборот втягивается. Данные натяжения барабанной перепонки воспринимаются нами как изменение слуха.

Перепады давления в норме легко выравниваются через евстахиеву трубу, которая сообщается с глоткой. Для облегчения этого процесса в самолете раздают леденцы - глотательные движения раскрывают вход в евстахиеву трубу и давление выравнивается. Но почему дети часто кричат так, как будь то их "режут"?

Возрастные особенности строения органа слуха у детей

У младенцев евстахиева труба более короткая и расположена горизонтально, поэтому через нее часто происходит инфицирование среднего уха условно-патогенными бактериями глотки.


Как следствие - 75% младенцев болеют острым, а в последствии и хроническим отитом. К школьному возрасту отит имеется уже у 90% детей. При данном заболевании евстахиева труба спадается из-за отека, поэтому проведение воздуха по ней значительно усложняется. Барабанная перепонка также воспалена при отите и любые перепады давления, ведущие к ее натяжению, вызывают острую боль. Детей пытаются заткнуть соской или грудью, но это вызывает еще большую боль и крик, так как процесс сосания (в отличии от глотания) ведет к еще большим перепадам давления во внутреннем ухе.

Профилактика перед перелетом

Рецепт прост: поить детей отдельными глотками в процессе подъема и снижения самолета. Поить следует обычными поилками и бутылочками не требующими сосания (то есть без соски). Если у ребенка насморк, то перед полетом обязательно закапайте в нос сосудосуживающие капли - это снизит отек в зоне евстахиевой трубы и облегчит отток инфицированной носовой слизи в ротоглотку.

Профилактика отитов и других инфекций ЛОР-органов

С целью профилактики отита хорошо помогает пробиотический штамм blis k12. В исследованиях установлено, что у детей НЕ болеющих ОРЗ на слизистых присутствует данный штамм бактерии. Эта дружественная человеку бактерия активно продуцирует бактерицидный фактор (BLIS), подавляющий размножение патогенных бактерий, в том числе, вызывающих отит, тонзиллит и фарингит. Клинические исследования применения штамма Blis-k12 на детях 3-13 лет с рецидивирующими инфекциями горла показали снижение заболеваемости на 90%. Клинический эффект сохранялся еще 6 месяцев после отмены препарата, что можно объяснить успешным заселением штамма в его естественные ниши. При этом потребность в антибиотикотерапии сократилась в 30 раз по сравнению с контролем. К сожалению, в России купить данный препарат можно только через интернет. Я заказываю своим детям вот эти драже с blis k12, которые можно давать с возраста, когда они умеют уверено жевать.

Приятных путешествий и здоровья вашей семье! Читайте также другие мои рекомендации по профилактике заболеваний. Чтобы не пропустить обновления - подписывайтесь на самый популярный блог о медицине! А если у вас нет аккаунта в ЖЖ, подписывайтесь на обновления в Фэйсбук, Вконтакте, Телеграм и Твиттер.

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Реклама в Смоленске, создание и продвижение сайтов