Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Какие игрушки нужны нашим малышам? как выбрать игрушки  (Прочитано 1639 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3357
    • Просмотр профиля


Уже на втором году жизни малыш начинает стремиться к независимости и самостоятельности. Он все чаще повторяет человеческие предметные действия, к взрослым обращается не только для помощи или демонстрации предметов. Предметная деятельность, столь свойственная детям этого возраста, очень сильно влияет на выбор игрушек для них.

Предметная деятельность имеет четыре линии, для каждой из которых ребенку нужны определенного типа игрушки. Первая линия – орудийные действия. Малыш интенсивно усваивает способы обращения с предметами. К каждому предмету его рука подстраивается индивидуально. Поэтому ребенку нужны реальные бытовые предметы, с которыми он сможет воспроизводить реальные действия. Это разнообразные грабельки, совочки, метелочки. Из более сложных игрушек – специальные «удочки» с магнитиком, чтобы вылавливать из ванной «рыбок» (под строжайшим контролем взрослых), игрушечные телефоны, сумочки, посуда, расчески, одежда и т.д.

Затем следует линия наглядно-действенного мышления. Это означает, что малыш взаимодействует с окружающим миром в основном при помощи рук. Для развития этой линии приобретайте ребенку однородные предметы разных форм. К ним в первую очередь относятся красочные разноцветные пирамидки, матрешки, коробочки с формами (емкости для геометрических предметов), кубики, шнурки с бусинками и т.д. С этими игрушками малыш быстро поймет принципы положения предметов в пространстве.

Третьей идет линия познавательной активности. Ребенок начинает экспериментировать с игрушками. Для того чтобы эти эксперименты были познавательны, ему нужны такие игрушки, как коробки с секретом, клавишные и механические звуковые игрушки, брызгалки, словом, все, что после определенного действия дает результат.

Суть четвертой линии сводится к настойчивости и целеустремленности ребенка во время своих игр. Эти качества в нем нужно обязательно стимулировать. Для этого вам понадобятся составные игрушки, к примеру, домики и машинки. Полезными будут и строительные наборы с крупными кубиками.

Пожалуй, не стоит лишний раз говорить, что в этих игрушках ни в коем случае не должно быть мелких составных частей.

Не менее важными являются и те игрушки, которые развивают социально-личностные качества маленького человечка. Это игрушки для речевого развития и процессуальные игры. Развитию речи малыша способствуют картинки, элементарное детское домино, диафильмы, четкая звукозапись народных сказок. В последнее время широкую популярность получили игрушки, в память которых записано несколько сказок. В качестве процессуальных игр обычно выступают реалистичные процессы с реалистичными игрушками: чаепитие кукол, их поход по магазинам, «война солдатиков» и т.д.

Для физического развития ребенку нужны в основном мячи, обручи и некоторые элементы спортивного оборудования (кольца, горки и качели).
Страниц: [1]   Вверх