Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Дети и родители, или как наладить диалог со своим ребёнком  (Прочитано 59 раз)

Maria1984

  • Старожила
  • ****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 403
    • Просмотр профиля


Случается, родители сталкиваются с тем, что их ребёнок замыкается в себе и на любые вопросы о том, как у него дела в школе, отказывается говорить, отмалчивается или, в лучшем случае, отделавшись коротким «нормально» уходит в свою комнату. Чаще всего родители, после этого ищут проблему в своём чаде, ругают, «охают» и «ахают», не понимая, почему тот не идёт на контакт. Но уважаемые родители, задумывались ли вы о том, что порой дело, вовсе не в ребенке, его настроении или капризном характере, а, возможно, в вас самих? Да-да, именно так. Ведь желание раскрыться, поделиться сокровенным, рассказать о чем-либо зависит не только от настроения ребёнка, но и от других нюансов, которые нужно помнить и знать именно вам.

В данной статье, приведены несколько полезных советов для мам и пап, попавших в описанную выше непростую ситуацию с детьми, а также тех, кто желает её избежать. Все они просты и извлечены из жизненного опыта автора. Возможно, эти рекомендации помогут вам наладить связь со своим чадом, а беседы с ним сделать куда более содержательными, чем односложные ответы.

1. Не разговаривайте с детьми, пребывая в дурном настроенииМама разговаривает с сыном
Помните, что дети – это сверхчувствительные радары настроения и прежде всего, вашего расположения духа, уважаемые родители. Поэтому не стоит пытаться наладить с ребёнком диалог, когда вы на взводе или чем-то раздражены: будь то выволочка от начальства, подгоревший обед, или звонок от классного руководителя. Если начнёте «кипятиться» вы, то чадо очень быстро перехватит ваше настроение и ответом станет упрямое молчание или того хуже – слёзы. Будьте спокойны, доброжелательны, разговаривайте с улыбкой и вас выслушают.

2. Не отвлекайтесь во время разговора с ребёнком
Забудьте о ваших делах хотя бы на полчаса, выделите их для общения с сыном или дочерью. Не нужно пытаться делать два дела одновременно: готовить щи-борщи, к примеру, при этом расспрашивать отпрыска о его делах, то и дело, отвлекаясь на готовку, а потом, прослушав, просить повторить или торопить: «Ну-ну, я слушаю…». Поставьте себя на его место. Как бы вы себя чувствовали, когда вас слушали, что называется «вполуха», не уделяя должного внимания вашим словам? Наверняка желание что-то рассказать в этом случае просто пропало бы. Поэтому прервитесь и посвятите немного времени и своего внимания только ребёнку, чтобы выслушать его, тем самым продемонстрировать интерес к нему и его проблемам. Помните, что хочется говорить только тогда, когда ты уверен, что тебя не только слушают, но и слышат!

Папа и сын делают уроки3. Разговаривайте с ним, как с равным
Не нужно вызывать детей «на ковёр», давя при этом своим родительским авторитетом и возрастом. Присядьте рядом, будьте на одном уровне, так чтобы не «нависать» над ним. Не нужно включать у ребёнка защитный механизм и желание обороняться. Только почувствовав себя свободным, без морального давления, у него появится желание говорить открыто.

4. Задавайте правильные вопросы!
Конечно же, нужно правильно формулировать ваши вопросы и их задавать! Спросив что-то шаблонного вида, к примеру: «Ты уроки сделал?», «Что получил сегодня?», «Что вам задали?» - вы получите такой же шаблонный ответ. Если желаете изменить ситуацию и получить развёрнутый рассказ и объяснение, то попробуйте включить фантазию, спрашивать более полно, задавать такие вопросы, на которые можно дать пояснение. Будет вдвойне лучше, если вы добавите к вопросам свои воспоминания – это только подтолкнёт вашего ребёнка рассказать о том, что происходит в его школьной жизни и сравнить, насколько отличается она от вашей.

К примеру:
1. Какие сегодня занятия у тебя были? Твои любимые уроки поставили? Что особенно запомнилось? Мне, когда я училась в школе, очень нравилась биология и русская литература.

Счастливая семья2. В какие игры вы играете на переменах? Мы вот играли в школе в «слона» и «догонялки», не смотря на то, что нас за это часто ругали.

3. Скажи, а если бы руководительница попросила тебя провести урок, ты бы согласился? Какой предмет ты бы хотел преподавать? Меня вот однажды наша классная руководительница попросила провести урок русского языка – это было очень здорово.

4. А когда у вас в школе «открытый» урок? Ваш класс будет участвовать? А ты хочешь выступить? Твою маму постоянно просили что-то учить и отвечать, чтобы тем самым, продемонстрировать знания всего её класса…

Приведённые выше вопросы, лишь примерный перечень того, о чём можно спросить и чем поделиться со своим чадом, но будет куда лучше, если вы сами всё придумаете! Ведь никто не знает вашего ребёнка лучше, чем вы, а значит именно вам куда проще, чем кому-либо, разговорить его. Было бы только желание, а время для детей всегда можно найти!
Страниц: [1]   Вверх
 

Реклама в Смоленске, создание и продвижение сайтов