Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Сегодня в 08:14:47 
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Наследственная предрасположенность. На Земле 9–11% всех людей – левши. У них правое полушарие мозга – ведущее, оно контролирует их логику, чтение, письмо, речь. У правшей все эти функции возложены на левое полушарие. Компенсаторная леворукость. Если во время родов либо в период тяжелой беременности у ребенка левое полушарие головного мозга, отвечающее за работу правой руки,  было травмировано, у него ведущим становится правое полушарие, и он становится левшой. Вынужденная леворукость. Если ребенок в раннем детстве травмировал правую руку (прищемил, обжог, а тем более, сломал), он будет беречь эту руку и стараться все делать другой рукой, которая со временем станет более умелой и натренированной.

Нельзя переучивать ребенка также и при компенсаторной леворукости. Если его организм смог приспособиться, и неповрежденное полушарие начало выполнять обязанности травмированного, не надо такому ребенку перекладывать карандаш из левой в правую руку, заставляя работать в непосильном для него режиме поврежденную часть мозга. Когда начинают переучивать таких детей, у них начинаются проблемы невротического характера: появляются страхи, головные боли; нарушается аппетит, сон; у них может возникнуть энурез, заикание и другие проблемы; может даже появиться писчий спазм, когда у ребенка сводит судорогой пальцы и трясется рука, едва только он взял ручку или карандаш.

Переучивать или нет ребенка при вынужденной леворукости – вопрос сложный. Если он уже учится в школе и мало-мальски левой рукой пишет, тогда не надо, потому что такое переучивание вызовет у него стресс. А если ваш ребенок – дошкольник, и у вас есть 100%-ая уверенность, что его леворукость была вызвана травмой правой руки, надо обратиться к психоневрологу, посоветоваться с ним, как лучше перевести ребенка на правую руку. При этом вы сами можете мягко просить ребенка писать и рисовать правой рукой.


 2 
 : Сегодня в 08:01:08 
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Идти или не идти в детский сад? Вот вопрос который, подобно шекспировскому «Быть или не быть?», тревожит всех родителей. Прежде чем принять решение о саде, следует ответить на ряд сопутствующих вопросов, чем мы с вами и займемся. Пожалуй, то с чем необходимо разобраться в первую очередь, это для чего вообще нужен детский сад? Главной функцией детского сада является удовлетворение потребности ребенка в общении со сверстниками, которая начинает проявлять себя примерно к трёхлетнему возрасту. В саду дети учатся взаимодействовать друг с другом, разрешать конфликты, дружить и играть вместе. Именно в садике образовываются первые компании, чья дружба может длиться всю жизнь.

В детсаду существует определенный распорядок дня, которому, волей не волей, приходится подчиняться. Таким образом малыши приучаются к дисциплине, которая со временем переходит в самодисциплину. А вот она то и пригодится не только в школе, а и на протяжении всей жизни. Умение взаимодействовать со взрослыми и следовать их указаниям, оказывается незаменимым навыком в школьные годы, при общении с учителями и усвоении знаний.

Даже в самом плохом дошкольном учреждении с детьми проводят разного рода занятия. Цель этих занятий – развитие физических, умственных и творческих способностей ребенка. Конечно, качество этих занятий во многом зависит от профессионализма воспитателей. И при выборе сада именно на этот факт необходимо обращать внимание в первую очередь. Не будет разумным, ждать многого от таких занятий (даже если они хорошо проведены). Они дают элементарные базовые навыки и знания. Для подготовки к школе занятий в садике зачастую недостаточно. «Трудоустройству» ребенка в сад должна предшествовать проверка психологической готовности к сему событию. Неплохо будет сходить на консультацию к детскому психологу. Но можно справиться и самостоятельно, в интернете имеется множество информации по этому поводу.

В целом, сад является не такой уж плохой перспективой. Другое вопрос, качество исполнение вышеперечисленных функций детсада. Многие задаются вопросом, существуют ли хорошие государственные сады с квалифицированным преподавательским составом? Да, такие сады есть, но их не много. И если вы хотите найти именно такой садик, будьте готовы провести крупномасштабное исследование с опросом знакомых, поиском информации на местных форумах, бесед с заведующими и воспитателями.

В советское время детский садик был единственным дошкольным учебным заведением. В настоящее время ситуация в корне поменялась. Сейчас существует огромное количество центров развития, детских кружков и клубов. Которые практически полностью могут справиться с функциями стандартного садика, а в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей намного опережают его

Таким образом, хорошей альтернативой садику, становится посещение занятий в «центрах-развивайках». Родителям остается лишь обеспечивать общение со сверстниками и развивать самодисциплину ребятенка. На первый взгляд кажется легко и просто, но на практике дается с большим трудом, плюс вождение в новомодные детские центры влетает в копеечку. Еще один вариант замены сада, взять все его задачи на себя. Для того чтобы самостоятельно подготовить ребенка к школе, мало ему раз в неделю показывать магнитики-буквы на холодильнике. Надо организовать регулярные занятия по разным предметам. Крайне важно в домашней обстановке следить за дисциплиной и режимом ребенка. Необходимо научить ребенка общаться со сверстниками и взрослыми. В общем, вырастить полноценного, хорошо подготовленного к школе, ребенка без участия детского сада задача вполне осуществимая. И времена когда «домашние» дети считались менее адаптивными давно прошли.


 3 
 : Июнь 18, 2018, 08:05:37  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Чтобы разобраться в том, чем являются детские очки от солнца: необходимым предметом или модной безделушкой, нужно подумать о том, каково вообще назначение солнцезащитных очков. Так как с каждым годом солнечная активность повышается, находиться под его воздействием опасно. Исследования показывают, что всего лишь 20 минут на солнце приравниваются к одному часу просмотра телевизора. Не правда ли серьезное воздействие? А если учесть тот факт, что дети летом находятся на улице по нескольку часов, то покупка очков является для них необходимостью, ведь качественные очки способны поглощать более 97% ультрафиолетового излучения. Кроме этого, детские солнцезащитные очки защищают от возникновения: Ожогов на глазных тканях, наличие которых может заметить только окулист; Болезней глаз; Аллергии; Нагрузки на глазные мышцы; Повреждения оболочки глаз. Также очки препятствуют попаданию в глаза пыли, мусора и грязи, которые летом буквально витают в воздухе. Все эти факторы говорят в пользу приобретения солнцезащитных очков для ребенка. Но в связи с этим возникают определенные вопросы, связанные прежде всего с подходящим возрастом для использования этого аксессуара.

Понятно, что солнце воздействует на малыша и его глазки с самого рождения, но ведь никому не придет в голову приобрести очки для, например, полугодовалого чада. Специалисты расходятся во мнениях по этому вопросу, но практика показывает, что 3-4 года – оптимальный возраст в котором ребенок может начать носить очки от солнца. К такому выводу пришли, потому что в младшем возрасте ребенок будет воспринимать очки как игрушку и может быстро их сломать или потерять. Если купить маленькому ребенку дешевые солнцезащитные очки, то они не будут эффективны, а дорогие и качественные невозможно будет приобретать каждый раз, когда малыш их затеряет или испортит. Но вопрос возраста индивидуален. Если ваш ребенок и в 2 года понимает, что очки — не игрушка, то почему бы их не приобрести. До этого же времени на прогулке можно пользоваться козырьком коляски и таким образом препятствовать попаданию прямых солнечных лучей на малыша. Когда же он подрастет, научится ходить и будет самостоятельно играть на детской площадке или ходить с родителями, то ему необходимо надевать головной убор с широкими полями, чтобы глазки были в тени.

Определяясь с тем, какие именно детские солнцезащитные очки купить, нужно учесть множество факторов. В первую очередь, нужно обращать внимание на качество и на то, чтобы малышу в них было удобно. Поэтому никогда не покупайте очки без ребенка. Они должны ему понравиться внешне, иначе ничто не убедит его их надевать, а также ему должно быть в них комфортно. Ведь даже взрослый человек откажется носить то, в чем ему неудобно, не говоря уже о ребенке.

Обратите внимание на следующие параметры детских очков от солнца: Цвет и окраска линз. Детские очки нередко делают с зелеными, красными, синими, желтыми и оранжевыми линзами. Вы должны понимать, что не каждый цвет приносит пользу. Например, зеленые линзы пропускают солнечные лучи, а оранжевые и красные вызывают быструю утомляемость глаз. Также отдавайте предпочтение полностью окрашенным линзам. Они обеспечивают большую степень защиты и берегут глаза. Материал оправы. Пластиковая оправа нередко вызывает аллергические реакции, а металлическая опасна для детей. Идеально подойдет оправа из гипоаллергенной резины. Она достаточно эластична и не будет причинять дискомфорт. К тому же, очки с такой оправой часто не имеют дужек: они обхватывают всю голову ребенку и сводят риск падения к минимуму. Подходят ли ребенку? Для этого оденьте их на него и попросите покрутить головой в разные стороны и наклонить ее вниз. В идеале очки не должны смешаться, давить и раздражать ребенка.

Киоски, торговые палатки, рынки – все эти места совершенно не подходят для покупки солнцезащитных очков для ребенка. Их нужно приобретать в оптике или специализированном магазине. Прежде всего, обратите внимание на цену товара. Если речь идет об очках, то качественная продукция не может быть дешевой, потому что она делается не из дешевых материалов. Также товар должен иметь сертификат качества. На  детские очки от солнца должна крепиться бирка с указанием фирмы производителя. Если надпись присутствует и на дужках, то они должны совпадать. Что касается линз, то они должны быть изготовлены их поликарбоната или стекла, но уж точно не из акрилового пластика. Предпочтение лучше отдать поликарбонатным линзам, потому что если ребенок поломает очки, то он ими не причинит себе физического вреда, в отличие от стеклянных.

 4 
 : Июнь 18, 2018, 07:44:32  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Нидерландские ученые, чье открытие стало темой новой публикации в научном журнале Scientific Reports, обнаружили связь между детскими травмами и негативными особенностями в развитии головного мозга. Влияние стресса, пережитого в возрасте до пяти лет, значительно влияет на мозг как в раннем, так и во взрослом возрасте, в котором у человека начинают развиваться психические расстройства. Группа исследователей из Университета Неймегена выяснила: у подростков, переживших психологические травмы в возрасте до пяти лет, объем серого вещества меньше, чем у сверстников, избежавших таких травм. Это, пояснили ученые, говорит об ускоренном развитии головного мозга и его преждевременной зрелости. В их исследовании приняли участие 37 детей: 15 мальчиков и 22 девочки. Оказалось, что у детей, переживших стрессовые события в раннем возрасте, объем серого вещества в субкортикальных отделах, участвующих в процессах формировании сознания и эмоционального здоровья, а также в области префронтальной коры был уменьшенным.

«Пережитый ребенком стресс может не только привести к развитию психических расстройств во взрослом возрасте. Он также значительно влияет на формирование и рост мозга в раннем возрасте, хотя до сих пор не понятно, как именно», - высказались в связи с этим авторы проекта.

По словам ученых, головной мозг отличается пластичностью, то есть, он видоизменяется в процессе взросления и старения. Объем серого вещества в нем начинает уменьшаться в возрасте восьми лет. Его меньший объем в мозгу детей, в прошлом которых имелись психологические травмы, - знак того, мозг взрослеет и стареет у них гораздо быстрее, чем у сверстников. В подростковом возрасте стресс, вызванный социальными факторами, наоборот, может тормозить развитие мозга. На этом фоне способны возникать проявления психических расстройств и антисоциального поведения, заметили авторы работы.

 5 
 : Июнь 15, 2018, 08:35:21  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Для начала давайте разберемся, как характеризуется тугое пеленание. Под ним подразумевается полное выпрямление ручек и ножек ребенка и плотное фиксирование его в таком положении пеленкой. После такого пеленания малыш не может шевелиться. Изначально туго пеленали недоношенных младенцев; в некоторых странах детей с рождения приучали к дисциплине и порядку, пользуясь тугим пеленанием. Сторонники этого метода обычно перечисляют ряд преимуществ, по которым стоит отдать предпочтение именно тугому пеленанию. Вот некоторые из них: благодаря тугому пеленанию у малыша выпрямляются ножки. Это утверждение как минимум смешно, потому что будь оно верным, то у всех людей выросших в период, когда тугое пеленание было распространенно, были бы ровные ноги, но это далеко не так. Более того, кривизна ножек связанна с недостатком витамина Д у грудничка , из-за которого может развиться рахит.

ребенку комфортно, если его туго запеленали. Такая точка зрения легко опровергается здравомыслием и логикой. Ведь новорожденный находился в течение длительного времени с согнутыми ножками и ручками в так называемой позе эмбриона. Получается, что когда их выпрямляют и фиксируют, то это непривычно и дискомфортно для малыша; за счет сбережения тепла под пеленкой чадо не заболеет. Не будем отрицать, что ребенку гораздо теплее, если его запеленали, но при этом его организм не закаляется и тяжело адаптируется к смене температуры; сон запеленованного малыша более крепкий. Это весьма сомнительно, потому что определенное количество детей долго не засыпает только потому, что пытается высвободиться из пеленки и засыпает только после достижения своей цели. Так что это очень индивидуально.

Свободное или широкое пеленание – это пеленание малыша с разведенными ножками. При этом между ними кладутся 2 сложенные пеленки и фиксируются третьей или ползунками. Благодаря этому ребенок может двигать ножками. Такое пеленание защищает от дисплазии и может применяться с первых дней жизни. Основные преимущества свободного пеленания новорожденного ребенка: укрепление иммунитета. Оно происходит за счет того, что организм малыша приспосабливается к различной температуре воздуха, а значит, он не заболеет, если немного охладится; возможность спать на животике и боку. В первом случае малышу будет проще переносить колики, а во втором он будет защищен от синдрома внезапной детской смерти, которая может произойти в результате срыгивания – будучи туго запеленованным и лежа на спине, он просто подавится; улучшение кровообращения и дыхания. У ребенка не будет сдавлена грудная клетка, а значит, он сможет дышать в полную силу, что поспособствует насыщению кислородом крови и улучшит обменные процессы в его организме; здоровая кожа. Тугое пеленание блокирует доступ воздуха к коже, из-за чего она краснеет, преет и на ней появляется раздражение. Всего этого можно избежать, если пользоваться свободным пеленанием; правильное развитие ребенка. Оно возможно только если малыш не ограничен в движениях, может ощущать предметы, находящиеся вокруг, и познавать мир. Обычно такие детки раньше начинают ходить.

Вполне логично, что родителей беспокоит благополучие и здоровье их малышей. Поэтому, размышляя над тем, какому виду пеленания отдать предпочтение, следует не забывать, как оно отражается на развитии и здоровье ребенка. Выше описываются так называемые положительные стороны тугого пеленания, которые на самом деле без основательны и даже опасны. Ввиду этого будет мудро прислушаться к мнению специалистов, которые склоняются к тому, что именно свободное пеленание полезно для новорожденного. Конечно, нужно ориентироваться по ситуации и понимать, что все зависит от потребностей ребенка. Например, если он подолгу ворочается и не засыпает, то можно попробовать запеленать его туго и посмотреть, как он будет себя вести. Но стоит помнить, что свободное пеленание все же более удобно, разумно и правильно. Так что же мешает отдать предпочтение именно ему?

 6 
 : Июнь 15, 2018, 08:16:47  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Многие кормящие женщины переживают, что их нынешний режим питания вызовет понос, запор, колики или аллергию у младенца. Но материнский рацион мало влияет на все вышеперечисленные неприятности.

В первый месяц жизни у ребёночка идет становление физиологических процессов, поэтому нестабильная работа маленького желудочка не всегда связана с рационом мамы. В стерильном кишечнике младенца постепенно начинают появляться бактерии, которые помогают переваривать пищу самостоятельно. На эти процессы большое влияние оказывает грудное вскармливание новорождённых.

Питание мамы играет важную роль в процессе адаптации крохи. В этот период после прикладываний происходят необычные для грудничка процессы в животике. Рано или поздно настанет момент, когда малыш поймет, что дискомфорт в кишечнике проходит после опорожнения и привыкнет ко всем новым ощущениям.

Неправильное питание и его влияние на работу желудочно кишечного тракта

Если ребёнок чувствует себя плохо, то неправильное питание, как причину проблемы, можно рассматривать только тогда, когда он, кроме маминого молока, вообще ничего не ел и не брал в рот. Пустышки, вода, таблетки, искусственная молочная смесь – всё это может стать причиной газиков, колик, поноса, запора и других расстройств желудочно кишечного тракта

Если ребёночек в первые месяцы жизни питался только через прикладывания, можно рассматривать вариант, что дело в рационе. Проблемы в животике грудничка возникают из-за микрофлоры. У мамы и младенца она одинаковая. Если женщина реагирует на какой-то продукт повышенным газообразованием или запором, значит и малыш отреагирует также. Другими словами, если желудочно кишечный тракт мамы воспринимает какую-то еду нормально, то и новорождённый воспримет его хорошо. Правильное питание при грудном вскармливании очень индивидуально и чётких рамок у него нет. Всё же есть ряд продуктов и веществ, которым не место в рационе кормящей мамы.

Что вызывает проблемы желудочно кишечного тракта и аллергию у ребёнка

Здесь я хочу перечислить основные 5 причин, вызывающие проблемы с желудочно кишечным трактом и аллергией у ребёнка.

Причина 1. Белок
У детей чаще всего бывают аллергические реакции и расстройство пищеварения из-за излишнего белка, попадающего в организм матери через пищу. Он и оказывает влияние на ребёнка.

Самый распространённый и агрессивный белок, который может негативно сказаться на крохе – это белок коровьего молока. На другие молочные продукты тоже может возникать реакция. Следует запомнить, что болезненные проявления у ребёнка могут возникать в том случае, если женщина систематически кушает определённый молочный продукт. Стакан молока или пара ложек деревенского творога никак не повлияют на грудничка.

Помимо молочных и кисломолочных продуктов агрессивный белок находится в растениях семейства бобовых, курином мясе, орехах, рыбе, морепродуктах и яйцах. Коровье молоко идеально подходит для её детёнышей, но не для детей человека. Безусловно, молоко содержит много кальция, жира, белка, но если его пить в больших количествах, то высока вероятность появления аллергических реакций либо нарушений в ЖКТ. Еда, содержащая глютен, является инородным белком. Хлеб, макаронные изделия и практически все крупы содержат глютен. Его нет только в кукурузе, рисе и гречке.

Причина 2. Однообразное питание мамы при грудном вскармливании
Одна и та же пища, которая ежедневно попадает в организм, способна вызвать аллергию.

Причина 3. Сезонные фрукты и овощи
Их употреблять необходимо тогда, когда они начинают поспевать в естественное время. Клубника в январе и арбуз в мае, скорее всего, будут содержать в себе нитраты и пестициды.

Причина 4: Экзотические фрукты
К ним стоит относиться с осторожностью, так как они не являются естественными для нашей среды обитания. Исключать совсем их не нужно, но начинать есть надо с маленьких порций. Если мамина пищеварительная система не реагирует на кусочек манго, то в следующий раз можно попробовать два кусочка. Таким образом, приходит понимание, какие фрукты безопасны, а какие нет. Привычные для нашего климата яблоки, сливы, абрикосы, хурму можно есть смело.

Причина 5: Химические добавки
Выбирая продукты в магазине, молодой маме придётся каждый раз обращать внимание на их состав. Там не должно быть красителей, консервантов и эмульгаторов. В противном случае они все попадут в молоко.

Что нужно пить кормящей маме?

Питание во время грудного вскармливания включает как твердые продукты, так и жидкость. В этот период женщинам нужно пить воду в среднем 1,5 литра в день для восполнения водного баланса. Почему это так необходимо? Большое потребление воды предупреждает отёчность и лактостазу (застой молока).

У некоторых женщин наступает период, когда они чувствуют, что в организме слишком много жидкости. Об этом свидетельствуют боль и чувство распирания в груди, может наблюдаться отёчность рук и ног. Основываясь на этих проявлениях, многие мамы решают, что в их организме слишком много воды и начинают пить ещё меньше. После этого тело накапливает ещё больше воды, что усиливает боль. Связано это с тем, что женщина слишком мало пьёт, и её тело начинает запасать воду. Крайне важно в период кормления много пить для того, чтобы не наступали такие болезненные состояния, и организму хватало жидкости.

При горячем питье активизируется гормон окситоцин, который способствует более быстрому опорожнению груди за счёт влияния на ее мышцы. Этим пользуются недобросовестные производители лактогонных чаёв, продавая их как стимулятор выработки молока. На самом деле, лёгкая лактация связана с температурой жидкости.

Рекомендуемое питание по месяцам

Кормящая мама должна кушать так же, как во время беременности и без сильных изменений. Рацион питания при грудном вскармливании влияет на настроение матери, а оно сказывается на ребёнке. Каждая мама должна подбирать для себя схему питания, пробуя пищу и наблюдая за своей реакцией.

Для того чтобы составить идеальный рацион, нужно:

- завести пищевой дневник, в который следует записывать ответные действия организма мамы и младенца на определённые продукты;
- добавлять в рацион новую еду в малых количествах и в разное время.

У молодой мамы, как и у новорождённого, желудочно кишечный тракт после родов начинает адаптироваться к новым условиям. Во время беременности органы женщины меняют свое местоположение, поэтому после родов они медленно возвращаются на прежние места, вызывая дискомфорт. Некоторым матерям не хватает сил и времени на подбирание рациона и ведение пищевого дневника. Им нужно знать, какое необходимо питание при грудном вскармливании. Таблица полезных продуктов создана специально для таких мам.

Основные правила при кормлении:

1) Нельзя сидеть на строгих диетах (если в этом нет острой необходимости). Молоко производится из крови матери и лимфы. Всё, что проникает в кровь, попадает в молоко. Очень важно есть пищу, содержащую витамины, макро- и микроэлементы. Если женщина садится на диету, то те вещества, которые нужны грудничку, он берёт из организма матери, причиняя вред ее здоровью. Поэтому у многих матерей после родов портятся зубы, становятся хрупкими сосуды, кости и развивается авитаминоз. Эти последствия связаны с тем, что молодые мамы не берут нужные элементы из еды, ограничивая себя. Для нормального развития новорождённого, молоко должно иметь определённый состав. Если молодая мама ограничивает себя, либо наоборот – ест слишком много еды с полезными веществами, то молоко и в том, и в другом случае будет одинаковое. Его состав меняется только с возрастом ребёнка.

2) Объём молока не зависит от объёма потребляемой пищи. На его количество в первые месяцы после родов влияют гормоны пролактин и окситоцин. Окситоцин зависит от эмоционального состояния матери. Чем спокойнее и расслабление чувствует себя молодая мама, тем проще ребёнку сосать грудь.

3) Нет ничего лучше естественного состава грудного молока. Некоторые женщины считают, что их рациона недостаточно для малыша, поэтому начитают пить поливитамины. Это синтетическое вещество и долго принимать его нельзя. Для грудничка полезнее витамины, полученные из пищи.

Уважаемые читатели, мы старались подобрать для вас как можно больше полезной информации. И нам очень интересно узнать ваше мнение о правильном питании матери во время кормления. Возможно, вам есть что добавить к нашей статье. Оставьте свои мысли в комментариях и поделитесь ими в социальных сетях.

 7 
 : Июнь 14, 2018, 13:52:35  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Длительное нахождение ребенка на открытом солнце с непокрытой головой – основная причина этого явления. Наряду с ним солнечному удару способствуют следующие факторы: Жаркая безветренная погода Высокая влажность воздуха Обезвоживание организма Чрезмерная двигательная активность Болезни центральной нервной системы Неподходящая для жары одежда Избыточный вес ребенка Пристальное внимание должно уделяться грудничкам и детям до трех лет. В этом возрасте система терморегуляции далека от совершенства. Кости черепа еще не срослись и в месте расположения родничка мозг подвергается активному солнечному воздействию. Волос на голове, которые могли бы хотя бы частично защитить голову малыша, не так много.

При перегреве нарушается жизнедеятельность организма. Обмен веществ дает сбои. Тканям центральной нервной системы не хватает кислорода. В органах и тканях повышается уровень свободных радикалов. Плохо работает система кровообращения. Потоотделение также нарушено. Активно двигаясь, ребенок дополнительно к солнечному теплу выделяет его и сам. Если в жару малыш не получает достаточного количества жидкости, у него задерживается выделение пота. Между тем, выходя наружу пот мог бы стать защитой от агрессивного воздействия прямых солнечных лучей

Признаки солнечного удара можно заметить уже спустя час пребывания под палящим солнцем. Иногда проходит несколько часов, прежде чем ребенок почувствует недомогание, а сигналы о нездоровье проявят себя в полной мере. Понять, что голова ребенка перегрелась на солнце, помогает знание симптомов: Поведение малыша меняется: он капризничает, становится вялым и раздражительным. Наблюдаются тошнота, рвота, отказ от еды. Может появиться понос. Лицо и все тело краснеет. Температура повышается до 39-40º. Болит голова. В глазах темнеет. Дыхание затруднено, появляется одышка. При тяжелых поражениях симптомы серьезнее и требуют незамедлительной врачебной помощи: Сердцебиение учащается или замедляется. Ребенок бредит, его беспокоят галлюцинации. Кожа становится липкой и холодной, приобретая бледный, синюшный цвет. Возможны судороги с последующей потерей сознания. Малыш может впасть в кому. Такие признаки уже представляют прямую угрозу жизни. Поэтому не полагайтесь на собственные силы – звоните в скорую или доставьте пострадавшего в ближайший медпункт!.

При подозрении на перегрев головы: Ребенка переносят в тень, укладывают на бок, следя за тем, чтобы голова также находилась на боку. Это позволит избежать захлебывания при рвоте. Освобождают от одежды, поят прохладной водой маленькими глотками. При повышенной температуре голову оборачивают увлажненным полотенцем, другой мокрой тканью. Обмахивают вручную подручными средствами, обдувают при помощи вентилятора. Протирают всё тело мокрой губкой и особенно: шею, сгибы под коленями, в локтях, подмышки и паховые участки – все места с близким расположением сосудов к коже. Можно обернуть тело малыша влажной простыней. Полотенца, простыни, другие ткани для обтираний и обертываний нельзя смачивать в холодной воде. Используйте для этих целей воду с температурой чуть выше комнатной.

Предупреждение солнечного удара у детей заключается в выполнении простых требований: Панамка на голову светлого цвета, навес из ткани, зонтик, крона деревьев – любое средство, способное стать преградой для солнца. Грудничкам в коляске также необходима защита – накройте транспортное средство кружевной салфеткой. Такое укрытие пропускает свет лишь частично, а сам младенец останется спокойным, имея возможность видеть сквозь сетчатую ткань лица близких людей и окружающую обстановку; Прогулки только в утренние и вечерние часы. Не стоит выходить на улицу в солнцепек; Легкая одежда из натуральных тканей, пропускающих воздух и облегчающих потоотделение; Достаточный питьевой режим. Давайте малышу больше чистой воды, можно подсоленной. Вообще, поите детей в жару в два раза чаще обычного; Воздержание от жирной и обильной пищи. В жаркую погоду лучше налегать на углеводы, овощи и фрукты; Ограничение активных физических игр на открытом воздухе в жаркие дни; Купание в прохладной или теплой воде два-три раза за день; Обтирание лица и открытых участков тела влажными тканями, салфетками. Нелишним будет понаблюдать за тем, как часто малыш просится в туалет. Несмотря на то, что в жару редкие мочеиспускания скорее норма, у детей позывы реже одного раза в два часа могут являться признаком обезвоживания организма. К солнечным ваннам малышей следует приучать постепенно. Сначала эти процедуры не должны длиться более шести минут. Затем время пребывания на солнце можно увеличить до 10 минут. Лучше, если дети будут загорать понемногу два-три раза в день, делая перерыв и проводя основное время в тени. И самое главное условие того, что ребенок не перегреется на солнце и не получит солнечный удар, – забота и неусыпное внимание со стороны взрослых. Тогда летние дни не принесут родителям лишних волнений, здоровье любимых чад не пострадает, а лишь окрепнет и возрастет.

 8 
 : Июнь 14, 2018, 13:45:32  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Ребенок упал с кровати и ударился головой: возможные травмы При падении маленьких детей неизбежен удар головой. Важно не то, каким именно местом он ударился, когда упал (лбом или затылком), а тяжесть повреждения головного мозга. Детский организм во многом отличается от взрослого, кости черепа до года не срослись полностью (легко смещаются), а ткани мозга хрупкие и незрелые. Все эти факторы предрасполагают к более сильному повреждению мозга. Все черепно-мозговые травмы делятся на: открытые (повреждены кости и мягкие ткани) закрытые ( когда целостность костей черепа и мягких тканей не нарушена) Закрытые травмы мозга делятся на: сотрясение головного мозга ушиб головного мозга сдавление головного мозга

При сотрясении нет изменений в структуре вещества мозга, при ушибе возникают очаги разрушения мозгового вещества, а сдавление появляется на фоне ушиба из-за разрыва сосудов или отломков черепа. Если ребенок упал и ударился головой (затылком или лбом), может быть и ушиб мягких тканей – самая легкая травма, когда головной мозг никак не страдает. Тогда возникает шишка или ссадина в месте удара. Симптомы, свидетельствующие о травме головного мозга Сотрясение головного мозга проявляется кратковременной потерей сознания. У детей младше года заметить это бывает сложно. Предположить такое состояние можно, если от момента падения до появления плача прошло некоторое время (1-3 минуты). Ребенок может вырвать.

До 3-х месяцев рвота может быть многократной. Бывает побледнение кожи, отделение пота, а также сонливость и отказ от еды. Дети до года плохо спят в первую ночь после травмы. При ушибе головного мозга потеря сознания может быть более длительной (более часа), могут появиться признаки нарушения дыхания и сердечной деятельности. Если ребенок упал с кровати и упал так, что произошел перелом костей черепа, его состояние может быть тяжелым. Возможно истечение ликвора (светлой жидкости) или крови из носа, уха. Вокруг глаз появляются синяки (симптом очков). Однако симптомы могут появиться и через несколько часов после травмы.

Если ребенок упал с кровати (дивана, пеленального столика или других поверхностей), необходимо пристально следить за его состоянием. В случае, когда все закончилось 10-15 минутным плачем, а состояние ребенка не изменилось, к врачу можно и не обращаться. Если у матери появились хоть какие-то сомнения в том, что травма неопасна, лучше вызвать врача, т. к. надежнее удостовериться в здоровье ребенка, чем потом лечить тяжелые последствия. Детям до 1,5 лет можно сделать нейросонографию. Эта процедура безболезненна, стоит недорого и проводится с помощью аппарата УЗИ. С его помощью определяется повышение внутричерепного давления и наличие кровоизлияний, опасных для жизни. В более позднем возрасте сделать такое исследование не получится, если зарос большой родничок.

Если на месте удара появилась шишка – можно приложить лед в салфетке или что-то холодное. Рассасывающим эффектом обладает магнезия, примочки с таким раствором нужно делать 2 раза в день. При наличии кровотечения к ране прикладывается ткань в виде тампона. Если кровь не останавливается дольше 15 минут, необходимо вызвать скорую помощь. Если ребенок упал и ударился лбом или затылком, то ему нельзя спать в течение часа (это касается детей старше года), т.к. по адекватности его ответов и реакций на ваши вопросы можно понять, пострадал ли мозг. Будить и проверять координацию можно (и нужно) ночью. За ребенком нужно следить очень пристально и ухаживать в течение 7 дней, если врач разрешил остаться дома. Ребенку необходим покой и отсутствие зрительных нагрузок (особенно это касается детей старше 1,5-2 лет).

При потере сознания и сильном кровотечении из раны необходимо срочно вызвать «скорую помощь». До ее приезда лучше уложить малыша набок, особенно если есть рвота (в таком положении он не захлебнется). В случае, если ребенок упал с большой высоты на голову или спину, возможно повреждение позвоночника. Тогда менять положение малыша следует очень осторожно, чтобы избежать травмы спинного мозга. «Скорая» должна быть вызвана при появлении любого из тревожных симптомов: ухудшение самочувствия ребенок «засыпает на ходу», испытывает головокружение (это касается детей постарше) судороги или подергивания мышц тела широкие зрачки не сужаются от яркого света или разные по размеру зрачки резкая бледность кровь в моче, кале или рвотных массах парез или паралич мышц При тяжелых травмах головного мозга соответствующее лечение назначается только после тщательного обследования ребенка.

Ситуация, когда ребенок падает с кровати или пеленального столика, случается чаще всего с детьми до года. Поэтому не нужно оставлять малыша одного, особенно если он уже научился переворачиваться. Лучше оставить ребенка на полу (не на голом, конечно). Пеленальный столик – вещь очень опасная, так как имеет маленькую площадь. Поэтому одного присутствия взрослых мало, нужно придерживать ребенка рукой. Лучше пеленать малыша на кровати или диване. Можно постелить что-то мягкое или положить подушки на пол, на случай, если все же ребенок упадет с кровати. Дети также «любят» вываливаться из колясок. Поэтому лучше приобретать более низкие модели и коляски с высокими бортами, не пренебрегать пристегиванием ребенка. Когда ребенок начинает ходить, падения случаются часто. Виной тому могут быть скользкие полы (паркет). Ребенку можно надеть носочки с прорезиненными вставками (они не дадут скользить). Коврики и паласы не должны «ездить» по полу, они тоже могут спровоцировать падение. Хочется отметить и психологическую сторону вопроса. Не нужно все время испытывать страх того, что ребенок упадет и ударится головой — ведь случается именно то, чего человек сильно боится. К тому же, можно передать этот страх и самому ребенку.

 9 
 : Июнь 13, 2018, 08:55:30  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984



В последние годы от психологов часто можно услышать: не спешите учить ребенка буквам и счету — лучше развивайте эмоциональный интеллект. Действительно, умение распознавать свои и чужие эмоции — очень важный навык, а в эпоху засилья гаджетов овладевать им становится все труднее. Тем более, что сами родители часто не могут определить свои эмоции — их этому не учили, а выражать отрицательные эмоции долгое время считалось вообще неприличным. На помощь придет книга-тренинг психолога Анны Быковой "Как подружить детей с эмоциями": читая ее вместе с ребенком, выполняя веселые задания, родители и сами станут "подкованнее", и детям помогут разобраться с их эмоциями. Вот одна из глав книги.

Зачем нужны эмоции?
— А что было бы, если бы эмоций не было? — спросил Андрей.

— И правда, — сказала мама. — Давай вместе подумаем. Представь, что у человека нет эмоции страха. Совсем нет.

— Это будет самый смелый человек, — восторженно воскликнул Андрей.

— Не-a, это будет самый глупый человек, — скептически заметила Настя, — он будет лезть куда не надо, перебегать дорогу на красный свет, дразнить злую собаку, гнать машину на бешеной скорости. В общем, не будет понимать, что опасно, а что — нет.

— Ты права, эмоция страха бережет нас от опасности. А зачем нужен гнев? Вспомните, когда гнев вам чем-то помог?

Настя начала первой:

— В школе девчонки решили надо мной посмеяться и на перемене спрятали мой пенал. Я разозлилась и сердитым голосом сказала: "А ну отдайте!". Они поняли, что мне не до шуток, и вернули пенал.

— А у меня в садике на прогулке Гриша отнял машинку, я разозлился и обратно ее забрал.

— Вот видите, гнев нужен, чтобы показать другим, что происходящее вам не нравится. Гнев помогает нам отстаивать нашу собственность, нашу территорию и наши желания. Но гнев, как очень сильное оружие, лучше оставлять на крайний случай, когда все другие способы перепробованы и не принесли результата.

— Ну хорошо, а отвращение? — Насте было любопытно узнать: неужели есть какая-то польза от такой неприятной эмоции?

— Если бы я тебе предложила сейчас съесть гнилое яблоко или прокисший суп, что бы ты сказала?

— Фу-у-у! — Настя даже скривила лицо от отвращения.

— Ага! — радостно заметила мама. — Я вижу на твоем лице эмоцию отвращения, которая предостерегает тебя от того, чтобы есть всякую гадость. Отвращение и разные его формы: брезгливость, неприязнь — защищают нас от того, что нам не нужно, неприятно или даже вредно.

— А печаль зачем?

— Печаль, как и радость, — это то, что помогает нам почувствовать важность, ценность кого-то или чего-то. Когда ты приходишь в детский сад и встречаешь там ребят, ты всем радуешься одинаково?

— Нет, я Виталику больше всех радуюсь, потому что он мой друг.

— А если Виталик болеет и не ходит в садик, что ты чувствуешь?

— Мне тогда грустно. Я люблю играть с Виталиком.

— Через грусть и через радость ты понимаешь, что Виталик тебе дороже всех остальных ребят из группы. Если бы не было этих эмоций, тебе было бы все равно, с кем играть. И тогда не было бы дружбы. И не было бы любимой игры, любимого занятия, любимой сказки, любимого блюда. Было бы вообще "все равно". Печаль и радость очень связаны. Для них есть правило: чем больше ты чему-то радуешься, тем сильнее огорчишься, если это потеряешь. Вот, например, если я сейчас принесу тебе новый конструктор, ты обрадуешься?

— Еще как!

— А потом скажу: "Ой, это не тебе" и унесу обратно. Ты расстроишься?

— Конечно. Даже поиграть не успел.

— А если я принесу в комнату пачку соли, ты обрадуешься?

Андрей пожал плечами:

— Зачем мне соль? Я бы, может быть, просто удивился, но не обрадовался.

— А потом я так же внезапно унесу соль. Ты расстроишься?

— Нет. Удивлюсь. И скажу: "Странная мама: соль туда-сюда носит".

— И по твоим эмоциям я могу понять, что конструктор для тебя важен, а соль — нет. А вот для бабушки, когда она варит суп, наоборот, соль имеет ценность, а конструктор — нет.

— То есть по эмоциям человека мы можем понять, что для него ценно, а что нет, — подытожила разговор Настя.

— Да, верно, — мама согласно закивала.

— А интерес зачем?

— Когда ты задаешь мне вопрос, тобой движет эмоция интереса. Без интереса человек бы не хотел узнавать что-то новое, он бы тогда не умнел, не развивался.

Кстати, в примере про соль ты упомянул эмоцию удивления. Удивление человек ощущает, когда что-то идет не так, как обычно, не как он привык, когда возникает неожиданная ситуация. А чтобы ситуация оказалась неожиданной, должны быть какие-то ожидания.

Например, ты заглядываешь в кастрюлю, чтобы узнать, что у нас на ужин, тобой движет эмоция интереса. Но если ты там увидишь синие макароны, то ты удивишься, потому что ты уже знаешь, что макароны обычно другого цвета. У тебя были определенные ожидания того, что ты увидишь в кастрюле. А синие макароны ты никак не ожидал. Поэтому и возникла эмоция удивления.

— Я поняла, — оживилась Настя, — если я увижу на улице летающего голубя, я не удивлюсь, потому что я уже знаю, что голуби могут летать, и ожидаю этого. А если увижу летающую корову, то удивлюсь, потому что это неожиданно. А какой-нибудь малыш, который еще не знает, что бывают животные летающие и нелетающие, увидев парящую по небу корову, нисколечко не удивится. Подумает, что так и надо.

— Точно! Еще хочу сказать, что удивление очень быстрая эмоция. Она стремительно сменяется другой эмоцией:

Если неожиданная ситуация окажется опасной, то удивление переходит в страх.
Если неожиданная ситуация окажется безопасной, то удивление переходит в интерес.
Если неожиданная ситуация окажется приятной, то удивление переходит в радость.
— А я могу показать удивление, которое переходит в радость!

Андрей высоко поднял брови, открыл рот, а потом начал смеяться. Настя тоже засмеялась:

— У тебя было такое же лицо, когда ты открыл коробку, которую принес папа, и увидел там щенка!

Андрей увлекся игрой с показом эмоций:

— А сейчас я покажу отвращение! У тебя такое лицо бывает, когда тебе в манной каше комочек попадается!

Настя тоже подключилась к игре:

— А я покажу твое лицо, когда ты включил телевизор, а одновременно с этим соседи стали сверлить стену и тебе показалось, что это телевизор так зашумел и сейчас взорвется! Теперь я знаю, что это было удивление от неожиданности, которое перешло сначала в испуг, а потом в радость, когда ты понял, что опасности нет.

Ребята долго еще изображали разные эмоции и вспоминали события из жизни, с которыми эти эмоции были связаны. Давайте и мы поиграем в игры, которые помогут нам научиться лучше распознавать эмоции.

Учимся распознавать эмоции
Давай-ка вспомним! Вспомните вместе с ребенком его удивление и чем оно сменилось. Что в тот момент показалось таким неожиданным?

Я удивлюсь, если... В эту игру можно играть где угодно. По дороге в школу или в садик, во время поездки в транспорте, во время ожидания очереди в поликлинике. Количество участников может быть любым. По очереди каждый приводит свой вариант окончания фразы "Я удивлюсь, если...".

Например:

"Я удивлюсь, если наш кот заговорит человеческим голосом".

"Я удивлюсь, если папа придет с работы в костюме клоуна".

"Я удивлюсь, если встречу на улице инопланетян".

Эта игра не только объясняет, что же такое удивление, — она смешит, развивает фантазию и потихоньку приближает к пониманию того, что такое "ожидаемое" и "неожиданное".

Изображаем эмоции. Дайте ребенку зеркало и попросите изобразить на лице эмоцию:

страха
гнева
отвращения
печали
радости
интереса
удивления
Потом сделайте это сами. Еще раз — вместе! Понравилось?

Угадай эмоцию. Можно играть вдвоем или в компании. Один изображает какую-нибудь эмоцию, а остальные должны угадать.

Читаем эмоции. Посмотрите на лица на картинке. Обсудите с ребенком, какие эмоции они выражают?


 10 
 : Июнь 13, 2018, 08:42:01  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Один французский педиатр говорил: "Хорошая школа или нет, можно узнать по количеству переломов у учеников". Не поймите неправильно! Чем больше переломов, тем лучше школа — вот что он имел в виду.

Что во Франции, что в Японии младшеклассники каждый день очень заняты учебой, и у них нет свободного времени даже просто побегать по спортплощадке. В таких школах, где кроме учебы в классе дети ничем не занимаются, школьники вообще не получают никаких травм. Хотя для детей этого возраста естественно желание поскорее закончить учебу и бежать играть и носиться, и совершенно нормально сломать в процессе косточку или две.

Речь, конечно, о младшей школе, но два момента имеют отношение и к воспитанию совсем маленьких детей. Во-первых, искать причину такого "перевеса" в сторону занятий, направленных только на развитие интеллекта, конечно, нужно в подходе к воспитанию в раннем возрасте. Во-вторых, если сосредоточиться исключительно на тренировках ума и пренебрегать тренировками тела, то и с главным делом — развитием интеллекта — ничего не получится. Это справедливо для детей любого возраста.

Как заставить мозг ребенка активно работать? Один ученый, специалист в психологии спорта, проводил тестирование умственных способностей детей в детском саду в определенные периоды времени. В сезон спортивных мероприятий скорость прохождения теста у детей значительно возрастала. Дело в том, что физические упражнения стимулируют работу клеток мозга. Проще говоря, если вы активно двигаетесь, то и мозг ваш работает активно.

Зачем развивать мелкую моторику у ребенка?
Из всех физических упражнений в последнее время обращают внимание на упражнения для развития мелкой моторики. Такие упражнения хорошо стимулируют работу клеток мозга, поэтому среди тех, кто рано начал учиться играть на скрипке или фортепиано, очень много умных детей.

Человек развил высокий интеллект, который делает его царем природы, благодаря тому, что научился ходить на двух ногах и свободно двигать обеими руками. Люди стали выполнять сложную работу руками, на которую животные не способны. Вместе с этим развивался и мозг человека.

Участок нашего мозга, который контролирует мышцы рук и лица, намного больше по сравнению с другими участками, отвечающими за движения тела. Отсюда ясно, как развитие мозга связано с мелкой моторикой.

После рождения все, что могут делать руками маленькие дети, — это хватать палец мамы и сжимать его. Постепенно они учатся держать ложку, от застегивания пуговиц переходят к завязыванию шнурков. Вместе с этим их мозг начинает работать все активнее.

Возьмем в качестве примера завязывание шнурков. Попробуйте описать этот процесс словами: у вас получится? Действие настолько сложное, что исчерпывающе описать его не удастся даже с помощью большого количества слов. Дети учатся завязывать шнурки, наблюдая за тем, как это делают взрослые. Сначала у них не получается, но они пробуют снова и снова, а в это время в их мозге с большой скоростью образуются нейронные связи.

Понимая всю важность мелкой моторики, врачи поощряют, например, занятия оригами: мелкие и точные движения пальцами способствуют развитию мозга ребенка. Чтобы выполнить непростую работу правильно, нужно соблюдать порядок действий, а это требует от детей предельной сосредоточенности. Такие сложные упражнения на мелкую моторику развивают в ребенке терпение и способность концентрировать внимание.

Как ползание ребенка развивает речь
Некоторые мамы ужасно переживают, если ребенок начинает стоять и ходить чуть позже, чем полагается: "Наверно, с ним что-то не так". А есть те, кто хвастается: "А мой пошел уже в десять месяцев".

Конечно, все родители радуются, наблюдая, как растет и развивается их ребенок: сначала малыш может только сосать грудь, но постепенно учится выполнять все привычные для человека действия. Родители с нетерпением ждут, когда ребенок начнет стоять, а затем ходить. Поэтому можно понять их чувства: они волнуются, если малыш начинает ходить позже остальных, а если раньше — для них это повод похвастаться.

Но очень плохо, если эти чувства у родителей превращаются в желание как можно быстрее отучить ребенка ползать и сразу научить ходить. Не нужно торопить события. Если родители будут форсировать этот процесс, ребенок лишится очень важного этапа развития. А у родителей вместо повода для гордости возникнет повод для беспокойства.

Новорожденный ребенок не может держать голову, поэтому взрослые должны ее поддерживать, когда берут малыша на руки. Так происходит потому, что мышцы шеи ребенка еще не развиты. Примерно в три месяца дети начинают держать голову в вертикальном положении. В четыре месяца они уже могут поднимать и поворачивать ее. В педиатрии такой темп развития считается нормой. Чтобы ползать, ребенку нужно уметь поднимать голову — два этих навыка напрямую связаны.

Малыш, когда ползет, изо всех сил старается поднимать и удерживать голову. Это движение отличается от поднимания головы, когда ребенок лежит на спине: чтобы ползти, нужно поднимать голову от груди, как бы запрокидывая ее назад. Ползание стимулирует развитие мозга и мышц шеи, и пропускать этот этап никак нельзя.

В современной медицине считается, что дети, которые пропустили этап ползания или которые мало ползали, сильно уступают сверстникам по уровню развития речевых способностей. Профессор Гленн Доман, основатель американской организации "Институты достижения потенциала человека", представил исследование о том, что речевые навыки детей, которые не ползали, а сразу начали ходить, отличаются от тех, кто прошел через этап ползания.

Он обратил внимание, как значительно процесс ползания влияет на мозг человека, и даже предложил использовать это при лечении умственной отсталости, энцефалопатии и частичного паралича после инсульта. По словам Домана, эволюция живых существ связана с появлением у них способности ползать. Уровень развития мозга пресмыкающихся намного превосходит низших животных. Понятно, почему ползание оказывается эффективно при лечении энцефалопатии у младенцев.

При ползании нужно поднимать и держать голову, а это хорошо влияет на развитие мозга. Так что нужно поддерживать желание ребенка ползать, а не стремиться поскорее пройти этот этап.

Одно время активно обсуждали, нужно ли выкладывать детей на живот. В Японии такой метод подвергся критике из-за того, что привел к несчастным случаям. Однако выкладывание новорожденного на живот развивает те же навыки, что и ползание. Чтобы дети, которые еще не умеют ползать, научились поднимать голову, как маленькие черепашки, их специально кладут на живот. Но если постель мягкая, ребенок может задохнуться.

Почему ребенку важно научиться держать голову
Кроме развития мозга, тренировка мышц шеи при ползании полезна и с точки зрения психиатрии. Почетный профессор психиатрии Университета Кобе Куромару Сётаро заметил, что врачи-педиатры судят о степени развития ребенка по тому, когда он начинает ходить и говорить, но необходимо обращать внимание и на его способность держать голову.

По словам профессора Куромару, для того чтобы встать и пойти, человек в процессе развития с рождения должен сопротивляться гравитации. И начинается это сопротивление с умения держать голову. Когда ребенок лежит на спине, он видит мир двухмерным, как будто плоским. Он не может посмотреть на вещи сверху, поэтому у него нет ощущения пространства.

Когда ребенок начинает поднимать и удерживать голову, пространство для него становится трехмерным: опустит голову вниз — видит то, что ближе всего к нему, поднимет голову — видит то, что далеко. Так он начинает воспринимать глубину пространства.

После этого малыш начинает понимать, близко от него находится мама или далеко, и если она далеко, он стремится приблизиться к ней. Благодаря этому в ребенке пробуждается интерес к окружающим предметам и желание их изучить.

Получается, что этап ползания — это не просто "репетиция" перед тем, как начать ходить, а очень важный для развития процесс. Поэтому пусть ребенок ползает, сколько хочет.

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Реклама в Смоленске, создание и продвижение сайтов