Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Когда не получается заниматься с ребенком  (Прочитано 539 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3380
    • Просмотр профиля


* Расслабится. Если вы чувствуете себя виноватыми в том, что чего-то недодаете ребенку в плане развития, это будет приводить к напряжению, раздражению, и ни ребенку, ни вам от этого легче не будет. Мысли для расслабления:

* Интуиции надо доверять. Если нет сил и вдохновения для занятий, возможно, это не случайно и так даже лучше? Тем более, что:

* Доказано, что ранняя интеллектуальная нагрузка способствует интенсивному активному развитию левого логического полушария, тогда как у маленьких детей преобладает активность правого, творческого полушария. Это может привести к перенапряжению нервных процессов, снижению активности правого полушария, проблемам с эмоциональным развитием.

* Родители, активно увлеченные развитием детей, обычно делают выбор за ребенка – во что ему играть, чем заниматься. Ребенок же, с которым ничем особенным не занимаются, сам выбирает себе занятия исходя из своих потребностей. Когда ребенок лишен возможности выбора, то слишком велик шанс ошибиться и навязать ему занятия, которые ему в данный момент не нужны и неинтересны. К тому же умение проявлять инициативу и самостоятельно организовывать свою деятельность очень важно для ребенка.

* Ребенок сам учится всему, и для того, чтобы он развивался важно создать ему обогащенную среду. Развесив интересные плакаты, предоставив ребенку возможность самому брать книги, игры, отвечая на его бесконечные вопросы, можете считать, что вы уже с ним занимаетесь.

* Если вы загружены домашними делами и хлопотами, то самым лучшим развитием для ребенка будет то, что он сможет принимать в них вместе с вами активное участие. Тут и приучение к труду, и развитие хозяйственных навыков, и обучение. Конечно, самой все сделать и быстрее, и проще. Но пусть вас радует мысль о том, что вы занимаетесь с вашим чадом самым что ни есть полноценным развитием. Что можно делать вместе?

* Он достает белье из машинки – вы развешиваете, вы моете посуду – он вытирает и ставит на полку.

* Вы чистите овощи – он режет под вашим руководством.

* Вы вместе перебираете крупу.

* Ребенку можно доверить: размешать тесто, вырезать печенье формочкой, лепить пельмени, насыпать крупу и макароны в воду.

* Ребенок может помочь вам накрывать на стол и убирать со стола

* Вытирать пыль, гладить с вашей помощью, пылесосить, поливать цветы, раскладывать свои игрушки и многое другое.

Самое главное – ребенок будет чувствовать себя частью семьи, вашим помощником, будет становиться более ответственным, будет учиться уважать труд, будет приучаться к порядку, будет расти его самоуважение. Занимаясь с ребенком домашними делами можно ненавязчиво знакомить его со счетом, цветами, категориями вещей (мебель, посуда, одежда, растения, игрушки и т.п.), учиться планировать время. Можно говорить обо всем на свете, играть в словесные игры, сочинять стихи и петь песенки. Это замечательная возможность для вас и развивать ребенка, и учится понимать его. Совместная деятельность поможет вам стать ближе друг к другу.

* Мыслить позитивно! Не о том, чего вы не сделали, а о том, сколько всего успели. Хвалите себя! Тогда даже пусть небольшое время, которое вы можете уделить ребенку, станет более насыщенным, будет приносить больше удовольствия. Попробуйте завести тетрадь, в которую вы будете записывать ваши ежедневные занятия с ребенком. Вы поймете, что на самом деле их не так уж и мало, как может показаться сомневающейся в себе маме, и станете спокойнее и увереннее. И может быть, это настроит вас на «занимательную волну» и будет вдохновлять на то, чтобы проводить с ребенком еще больше времени. И не забудьте – прогулка, совместное приготовление завтрака и песенка перед сном тоже считаются!

* Подумать, как можно сделать занимательными обычные повседневные дела. По дороге в детский сад можно придумывать загадки, рассказывать и сочинять стихи и сказки. Сколько игр и экспериментов можно провести во время купания! А из похода в магазин или на прогулку можно сделать целое развивающее мероприятие.

* Если вспомнить известный эксперимент*, описанный педагогом В.С. Юркевич в книге "Одаренный ребенок: иллюзии и реальность", то для развития ребенка самой полезной является «стратегия саморазвития», при которой он видит перед собой пример родителей, самих стремящихся узнавать новое и развиваться. Чтобы увлечь ребенка занятиями и играми стоит самим полюбить играть и заниматься. Отдохните от домашних дел, возьмите в руки кубики, или кукол, или краски и бумагу. Рисуйте, играйте, танцуйте для себя, получайте удовольствие, и ребенок обязательно к вам присоединится.

* Играйте в семейные игры – карты, лото, домино, «бродилки», игры на эрудицию – замечательный способ и позаниматься с ребенком, и отдохнуть, и просто весело провести время в семейном кругу.

* Успокойтесь и предоставьте ребенку возможность развивать себя самому. Дети прекрасно с этим справляются! А дарить ребенку тепло и душевный покой вы можете обнимая его, разговаривая с ним и просто находясь рядом.

*Эксперимент заключался в следующем: мам и детей приглашали в комнату с разнообразными игрушками и пособиями, и просили подождать минут 40. Мамам разрешили делать то, что им нравится. За их поведением экспериментатор наблюдал через специальное стекло. В результате было выявлено 4 стратегии поведения:

* Активно развивающая мама – стратегия прямого воспитательного воздействия. «Давай поиграем в эту игру, давай почитаем эту книжку»

* Стратегия «переложение ответственности». Эти мамы сразу начинали звать экспериментатора, чтобы тот рассказал им, как и во что можно играть и чем заниматься.

* Стратегия саморазвития. Эти мамы, предоставив ребенку возможность делать то, что он пожелает, стали сами заниматься тем, что их заинтересовало.

* Пассивная стратегия – мама просто ждала начала эксперимента и требовала того же от ребенка. Более того, одергивала ребенка, если он пытался чем-нибудь заняться.
Страниц: [1]   Вверх