Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Совместная с ребенком уборка - проверка родительских способностей  (Прочитано 3601 раз)

ольгац

  • Модератор
  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля


Наталья Суворова - детский возрастной психолог рассказывает, как приучить детей к правилам гигиены и порядку.

"Потребность видеть вокруг себя чисто убранное жилище, знать, где находятся чистые или нужные вещи - достаточно позднее приобретении человечества в индивидуальном и историческом развитии. Желание наводить порядок естественным образом формируется обычно после подросткового периода, часто только тогда, когда человек заводит свою семью и собственное жилище.

Пока ребенок живет на территории взрослых и занимает подчиненное положение, он как бы ни за что сам не отвечает. Поэтому не стоит ожидать, что ребенок 2-14 (18?) лет сам вдруг воспылает любовью к чистоте и порядку и самостоятельно начнет их наводить постоянно, эффективно, умело. К этому ребенка нужно готовить.

Во-первых, уборка дома - дело необходимое, в котором все принимают участие. Им занимаются весело и охотно. Уборкой не наказывают. Не стоит требовать того, что другие не делают. Если в семье папа и два старших брата не помогают убирать, то, скорее всего, младший брат тоже убирать не станет, ведь основной механизм научения у детей - подражание. Поэтому ставим ребенка рядом с собой, показываем, подбадриваем, хвалим. Шутить, смеяться, играть рекомендуется; дуться, орать, критиковать - нет.

Потом, требование должно быть понятным ребенку, доступным, посильным. Лучше попросить "Давай уберем карандаши в коробку, ведерко - под кровать", чем "Наведи порядок в комнате" (Психологи точно знают, что слово "порядок" очень по-разному понимают родители и дети).

У ребенка должно быть все для наведения порядка. Хорошо, если вы дадите ему красивый фартук, яркий совок. Хорошо, если во время уборки все друг другу помогают. Плохо, если кто-то из членов семьи, убирая за другими, говорит ребенку "Ты лучше учись, а то будешь, как я за всеми хвосты подбирать. Они на работу ушли, а я, как папа Карло...и т.д.".

Очень помогают сохранить жизнерадостный настрой во время уборки игры "Кто быстрей", "Лучший помощник" Догадайтесь, кто должен выигрывать чаще всего в последней номинации? Нет, не бабушка, нет, не муж, а ребенок.

Убирайтесь в комнате ребенка с ним. Пусть держит мешок для игрушек, открывает коробки (2-5 лет), вытирает пыль, поливает цветы (6-10 лет). Если у себя на столе ребенок начал собирать сложную конструкцию и не закончил ее, можно не убирать, так как завтра он эту же работу продолжит. Это не беспорядок, а творчество.

Будьте готовы, что у ребенка не все получится сразу. Что у него будут "нелюбимые" виды работ по уборке. Здесь воспользуйтесь бизнес опытом ("Если ты это сделаешь, то я с радостью..."). Но не стоит интриговать ребенка фразами: "Попробуй только этого не сделать, тогда увидишь...". Юный исследователь тут же проведет эксперимент по диагностике родительского воспитательного потенциала.

Не превращайте уборку в поле битвы характеров. Иногда родителям, как более мудрым людям, стоит пойти на компромисс. Родители когда-то были детьми и иногда (смутно, ярко, логично или эмоционально) помнят, насколько непросто им в детстве было. Ребенок взрослым не был. Он не чувствует и не прогнозирует, какую боль может принести слово, фраза, действие или бездействие. Это умеют только родители.

Даже по поводу чистоты и порядка не стоит оскорблять ребенка. Чистота (и ваши взаимоотношения) от этого только проиграют. И вместо аккуратного веселого любителя порядка можно получить угрюмого взрослого неряху, ненавидящего уборку".

ольгац

  • Модератор
  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Приучаем к трудолюбию



Задумывались ли вы о том, как к вам будет относиться ваш ребенок, когда     вырастет и превратится в полноценную личность? Следуя мнениям экспертов,    можно с  уверенность сказать, что у ребенка как и у любого существа с развитой    высшей нервной  системой вырабатываются рефлексы. Эти устойчивые ответные    реакции залаживаются  на всю жизнь. К примеру, однажды ребенок чуть не  захлебнулся; часто случается, что  когда он подрастет, то страх воды его не  покинет. Таким же образом у ребенка  слаживается отношение к труду. Если  родители не покажут своему чаду, что труд - это    важно, это помощь родным, это  интересно - то может случиться так, что  он навсегда    станет лентяем.

Очень  сложно осозновать это, когда ребенок вырастет, с одной стороны  в отдали ему  свою любовь, тепло, ласку и заботу, а с другой стороны ощущаете, что он    наврядли позаботиться о вас в старости. Итак что бы ребенок был трудолюбив  его надо  заинтересовать. Во-первых труд всегда должен быть вознагражден, пусть  не материально, но как минимум морально.

Не забывайте хвалить и говорить  слова благодарности, в ответ на помощь со стороны своего дитя. Во-вторых труд должен быть интересен, а для детей интересны игры, значит сделайте из труда игру. Поиграйте с ним, кто первым польет цветы? или что наподобие этого. Так же его можно просить о чем-то с фантазией, то есть не просто сказать что-то сделать, а сказать это голосом его любимого героя. В-третьих обучение некоторых детей проходит сложно, ведь не каждый непоседа захочет учиться писать в прописях.

В этом случае ему надо объяснить важность учебы, что его потом никуда не возьмут работать и т.д. Или сыграйте с ним в школу, мама учитель и будет ставить оценки, в качестве которых можно использовать его любимые сладости. Позаботтесь о нем сейчас, а он позаботится о вас потом.

Страниц: [1]   Вверх