Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Дети, которым все интересно: откуда они берутся  (Прочитано 518 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3388
    • Просмотр профиля


Как взращивать детские желания
Держать ребенка "на голоде". В этом заключается парадокс происходящего.

Если ему что-то нравится, не спешите удовлетворять мимолетные "хотелки". Напротив, создайте искусственные препятствия, чтобы ребенок получил то, что хочет, не просто так, а через трудности.

На каждом этапе преодоления должен быть промежуточный итог в виде эмоционального бонуса, соразмерного потраченным силам. Он укрепит интерес и старания.

Как научить мечтать
Чего мы ждем? Полной трансформации из слабого желания в сильное, из сильного в крепкую мечту, из мечты в созданную умом ребенка воображаемую реальность, которую подпитывают своевременные действия и слова родителя.

Создавать произведение искусства можно только в режиме сотворчества - бурная фантазия маленьких нам в помощь. Помогайте нарисовать в их умных головках самую красочную картину, наполненную яркими образами ваших совместных фантазий. Когда ребенок уже будет обладать чем-то в своих мечтах (новый конструктор, спортивный инвентарь, вид спорта) - дайте ему это, но только заслуженно!

Как пройти путь от интереса к воображаемой реальности
Один маленький совет, который способен дать 90% результата: делайте каждый этап коротким, ярким, эмоционально-насыщенным. Задействуйте максимальное количество органов восприятия и способов запоминания информации.


Этап 1: зародить интерес для появления желания. Давайте обратим внимание ребенка на занятие, которое, по вашему мнению, будет способствовать развитию личности и укреплять тело. Например, коньки.

Вот фрагменты из переписки с Анной, мамой мальчика Саши (2 года), в процессе ее консультирования.

Начни с ним разговаривать о коньках, ищи и включай интересные короткие ролики о том, как на них катаются фигуристы, хоккеисты.

Удивляйся тому, что они прыгают и выполняют сложные элементы, радуйся красоте, которую они демонстрируют.

Обращайте внимание на падения. Обсуждайте как ребята встают и делают новые попытки. Эмоциональный фон рассказа должен погружать ребенка в состояние радости, удивления и сопереживания реальным событиям.

Этап 2: укрепить основу желания. Многократное переживание состояний эмоционального всплеска, которое сопровождается ощущением радости и любви, создает крепкий фундамент.

Несколько раз на протяжении месяца вози его на каток. Смотри, трогай лед и все рассказывай (какой он холодный, что это жидкая вода, которая замерзает, превращается в твердую и скользкую поверхность, коньки легко по ней скользят, потому что имеют лезвия).

Сходи в прокат и попроси коньки маленького размера. Рассмотрите их внимательно со всех сторон, объясни, из чего они состоят, и дай потрогать. Так же быстро отдай их назад.

Этап 3: мечта.

Регулярно вспоминай о пережитых рядом с катком эмоциях. Разговаривай о будущей поездке на каток как о самом ярком событии в жизни. Говори об этом вечером перед сном и просыпаясь, рано утром… Ожидание события ценнее чем процесс, который будет происходить потом.

Этап 4: воображаемая реальность. Мечта - это то, что еще не произошло даже в воображении. Воображаемая реальность - место в котором человек находится в своих мыслях. Это виртуальный мир, в котором он рисует картины уже без участия взрослого. 

Мечта - хочу коньки.

Воображаемая реальность - я хоккеист, я фигурист.

"Папа, посмотри, как я делаю ласточку", - говорит моя дочь в возрасте 1 год 9 месяцев, стоя в своей комнате, опираясь руками на диван и поднимая ногу вверх. Так говорит ее тело, пребывающее в реальности, которой еще не случилось: мы еще ни разу не вставали на коньки, да вообще-то она еще не очень разговаривает…

Важное дополнение: эффективность процесса зависит от того, сколько каналов запоминания вы сможете активировать.

Включаем эмоциональную память. Эмоции, которые проживаете вы в процессе рассказа, дарят ребенку переживания, которые его тело не в силах забыть.
Стимулируем краткосрочную память. Напоминанием о прошедшем или будущем событии.
Тактильная память (потрогай лед, возьми ледяную крошку).
Учимся использовать чувство собственности во благо. Когда вещь единожды попадает к нам в руки, она становится нужной (возьми конечки, потрогай, какие они гладкие, лезвия острые, представь, как они с хрустом будут резать лед, а ты будешь мчаться вперед, радуясь и смеясь).
Только 100% вовлеченность ребенка может обеспечить продолжение истории. В противном случае весь процесс должен резко обрываться, и вы должны уйти с глубоким чувством незаконченности. Результат от подобных действий превзойдет все ваши ожидания.

То, что трудно достается, – ценно.

Желания заложены в нас природой. Стремление быть жизнерадостным и любознательным есть в каждом ребенке. Задача родителя - не навязывать свои, а стимулировать естественные стремления, чтобы дети росли здоровыми, свободными и счастливыми.
Страниц: [1]   Вверх