Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: 1 ... 8 9 [10]
 91 
 : Январь 17, 2024, 19:18:32  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Когда станет заметна вторая беременность?
Будьте готовы, что придется переодеться в одежду для беременных гораздо раньше. Во время второй беременности живот станет видно гораздо раньше — и дело не в том, что ребенок растет быстрее. У большинства женщин при первой беременности живот появляется не раньше второго триместра, но при второй беременности и после вы заметите его уже на ранних сроках.

Симптомы во время второй беременности
Каждая беременность уникальна, и точно предсказать, как именно она будет проходить у вас, просто невозможно. Но вот симптомы, которые будут общими для большинства женщин, которые носят вторую, третью и четвертую беременность.

Вы сильнее устаете
Многие женщины говорят, что при второй и последующих беременностях они чувствуют себя более уставшими. Исследования не подтверждают и не опровергают это. Но ничего удивительного, если вы чувствуете себя постоянно уставшей: с ребенком, а тем более с несколькими, на отдых и сон остается еще меньше времени, чем в прошлый раз. Возможно, ваш партнер и ваша семья меньше помогают и поддерживают вас: вроде как «вам не впервые».

Эти советы помогут справиться с усталостью во время беременности:

Отдыхайте. «Пыль лежит, и я полежу» — лучший совет для беременной женщины. Не пытайтесь переделать все дела на свете.
Держите вашего партнера в тонусе. Сейчас не время уменьшать вовлеченность в хозяйственные дела — наоборот, ему стоит взять на себя часть того, что обычно делаете вы. Хозяйственные дела — не то же самое, что помощь вам, ее тоже может потребоваться больше.
Попросите поддержку близких. Не стесняйтесь просить помощи у родных и друзей.
Хорошо ешьте. Убедитесь, что в вашем рационе достаточно полезных и вкусных блюд.
У вас чаще болит спина
Вероятно, виноват ваш пресс: растущая матка ослабляет мышцы, и они хуже поддерживают корпус и спину. Вдобавок, центр тяжести смещается вперед, меняя осанку и увеличивая риск болей в спине. Если после последних родов вы не уделяли достаточно внимания мышцам пресса, то еще не поздно заняться ими сейчас.

Найдите время потренировать мышцы кора, укрепляйте спину и бедра. Садитесь на корточки, вместо того, чтобы наклоняться, берегите спину и не поднимайте ничего тяжелее 9 килограмм. И подумайте о бандаже для беременных, чтобы разгрузить спину.

Ваша грудь изменится — но не так, как при первой беременности
Если во время первой беременности ваша грудь была чувствительной и болезненной, то вам, скорее всего не придется пережить это снова. Если вы все еще кормите грудью, вам необязательно бросать грудное вскармливание. Вопреки слухам, это безопасно для большинства женщин и не увеличивает риск выкидыша или преждевременных родов.

Вы почувствуете толчки и ложные схватки раньше
Чаще всего будущие мамы чувствуют первое шевеление ребенка на 20 неделе беременности или позже. Но во время второй беременности вы можете ощутить их примерно на 16 неделе. Как и с растущим животом, дело не в том, что ребенок развивается быстрее — просто вы уже знаете, чего ждать, и более внимательно прислушиваетесь к себе. По этой же причине вы можете раньше почувствовать ложные схватки — схватки Брэкстона-Хикса.

Предсказать момент начала родов будет не легче
Эксперты до сих пор не знают точно, что провоцирует начало родов. Как и в случае с первой беременностью, невозможно точно сказать, когда они начнутся. Но мать может почувствовать этот момент, особенно, если уже рожала: когда ребенок готовится покидать материнскую утробу, у него случается всплеск гормонов, который настраивает тело женщины на подготовку к процессу родов.

Если ваши первые роды прошли быстро, то вторые пройдут еще быстрее
Это не точно, но вероятно, каждая стадия родов будет короче. Первородящие женщины могут и 20 часов провести на первой стадии родов, когда шейка матки раскрывается до 6 сантиметров. Во время вторых родов эта стадия может занять 14 часов. Активная фаза родов, когда шейка матки раскрывается с 6 до 10 сантиметров, тоже проходит быстрее во второй раз.

Переходные этапы родов, которые проходят с момента полного раскрытия шейки матки до рождения ребенка, тоже обычно гораздо короче во время вторых родов. Они длятся от 3 до 4 часов во время первой беременности и первых родов, и 2—3 часа во второй раз. У первородящих, которые рожают без эпидуральной анестезии, как правило, бывает 17 потуг. У женщин, у которых уже были вагинальные роды — в среднем 5 потуг. Статистика говорит, что вторая беременность длится в среднем на двое суток меньше, чем первая.

Во время вторых родов меньше шансов на разрыв промежности, эпизиотомию, кесарево, наложение щипцов или вакуумное родоразрешение.

Послеродовые спазмы могут быть сильнее
Послеродовые спазмы вызваны сокращениями матки, когда она возвращается к своим размерам и расположению до беременности после рождения ребенка. Чтобы справиться с послеродовыми спазмами, держите мочевой пузырь пустым, принимайте ибупрофен (с разрешения врача) и попробуйте осторожно массировать нижнюю часть живота. Некоторым мамам помогает грелка. И сообщите своему лечащему врачу, если вы испытываете сильную боль, которая не проходит; это может быть признаком более серьезной проблемы.

Восстановление после второй беременности может занять больше времени
На этот раз может потребоваться больше времени, чтобы похудеть . Большинство женщин начинают вторую беременность с большим весом, чем первая, плюс ваши мышцы живота могут быть слабее. А еще у вас теперь двое детей, за которыми нужно присматривать, что значительно усложняет поиск времени для тренировок.

Как и при первой беременности, послеродовые упражнения важны для восстановления мышечного тонуса и улучшения психического здоровья, и даже пара минут в день имеют значение. Старайтесь гулять с ребенком, когда это возможно, и делайте несложные домашние упражнения хотя бы 5—10 минут, пока ребенок спит.

Эмоциональные изменения во время второй беременности
Так же, как отличаются физические ощущения во время обеих беременностей, будет отличаться и ваше эмоциональное состояние. В этот раз вы уже не понаслышке знаете, какими захватывающими и изматывающими могут быть первые годы жизни ребенка. Вас может беспокоить, как ваш старший ребенок справится с появлением нового члена семьи. Вы можете чувствовать себя виноватой из-за того, что у вас будет меньше времени только для вас двоих.

 92 
 : Январь 16, 2024, 14:15:38  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Пальчиковые краски — для самых маленьких
Начните игры и занятия с пальчиковых красок. Достаточно усадить ребенка на стульчик для кормления, взять лист бумаги и пальчиковые краски. Для начала покажите малышу взаимосвязь между «окунуть палец в краску — поставить пятно на лист». Позднее с помощью таких движений можно делать цветочки, человечков, другие интересные фигуры. Кроме того, с помощью красок можно понемногу изучать цвета.

Мозаика
В возрасте от одного года можно подбирать для малышей различные мозаики. Лучше начать с 54 мелких элементов в комплекте и постепенно увеличивать их количество. Такая игра развивает не только мелкую моторику малыша, но и его воображение — каждый раз с помощью разноцветных фишек ребенок сможет составлять различные узоры на планшетке.

Пазлы
Детям от трех лет уже можно подбирать пазлы. Каждый элемент такой игрушки имеет аккуратную ручку чтобы ребенок мог спокойно сложить картинку. Такие занятия развивают не только мелкую моторику, но и логику, наблюдательность, творческий подход. Собранную картину можно заламинировать и повесить на стену.

Лего
Конструкторы Лего — одни из самых популярных среди малышей в возрасте от 5 лет. Можно подбирать самые разнообразные наборы этого производителя. Большой популярностью пользуются Лего Сити. Купить наборы Lego City по актуальной цене можно как в реальном магазине, так и на просторах интернета. Примечательно, что все элементы из разных конструкторов Лего стыкуются между собой. Поэтому со временем малыш может иметь огромный запас деталей и собирать собственные объекты, используя фантазию.

Пластилин
Пластилин также способствует четкому развитию моторики рук. Лучше выбирать мягкие, умеренно пластичные варианты, из которых ребенок сможет лепить любимых мультяшных героев, зверей, сказочных персонажей. Помогите малышу освоить лепку, чтобы получить впечатляющий результат в недалеком будущем.

Для взрослых детей
Дети младшего школьного возраста запросто справятся с сортировкой мелких предметов: пуговиц, разных видов крупы, швейных принадлежностей, крупных бусин и другого.

Занимаясь с ребенком каждый день хотя бы по полчаса, вы скоро заметите, насколько эффективными были такие уроки.

 93 
 : Январь 16, 2024, 14:07:00  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Развивающие игры – что это?
Ээто специально разработанные развивающие игры для детей, которые помимо своей основной развлекающей функции несут элементы обучения, интеллектуального и/или физического развития.

Главный посыл – обучение и развитие через формат веселой и увлекательной игры. Ребенок даже не осознает, что это своеобразный урок и с удовольствием играет, получая свою порцию знаний и навыков.

Развивающие игры делятся по возрастам, для каждой группы ставятся определенные цели и решаются свои задачи.

Важно! деление на возраст условное, ориентироваться, в первую очередь, нужно на ребенка – его сообразительность, темперамент, возможности и степень развития!

От 0 до 2 лет
С самого начала, как только ребенок учится держать предметы, сидеть, ходить, у него идет непрерывное познание окружающего мира, любопытство и тяга ко всему новому и неизведанному.

До двух-трех лет детям в качестве развивающих игрушек отлично подходят бизиборды, книжки с сюрпризом (шуршащими страницами, вставками из других материалов, окошками, зеркальцем и т.д.), пуговки на веревочках – все то, что малыш может крутить часами и каждый раз открывать для себя что-то неожиданное.

Параллельно с предметами родители должны запускать развивающую пальчиковую гимнастику (коза-дереза, сорока кашку варила, сливовая считалочка), элементы зарядки (потягушечки, спинка кошечкой, бег собачкой и т.п.).

От 2 до 4

Важный возраст для развития мелкой моторики, она оказывает прямое влияние не только на ловкость пальчиков и умение сосредоточится, но и на память и речь ребенка.

Развивающие игры в этом возрасте – это материалы для лепки, кинетический песок, пластилин, нанизывание бусинок, несложные пазлы (вставь предмет нужной формы) и элементарные конструкторы (пирамидки, кубики).

От 4 до 7


В этом возрасте ребенку уже в обязательном порядке нужно включать в игру обучающие и развивающие мотивы.

Начинается все с усложнения привычных пазлов, конструкторов, раскрасок. Затем подключаются настольные игры, где нужно проявлять логику, память, умение сосредоточиться, быстро сообразить.

С пяти лет начинается подготовка к школе. Ребенок учит алфавит, пробует читать, писать, считать. Для таких очень сложных и нужных занятий лучше подобрать какой-то увлекательный формат. Например, отдать ребенка в развивающий центр или дать ему заниматься на обучающих сайтах. В этом плане отлично зарекомендовала себя онлайн платформа Kids Smart. После подобных занятий ребенок лучше адаптируется к школе, не испытывает стресс от обилия новой информации, получает удовольствие от учебы.

От 7 до 10

В этом возрасте ребенок «выходит» за пределы детской комнаты и познает окружающий мир.

Здесь как нельзя лучше в качестве развивающих игр подходят всевозможные конструкторы, наборы для творчества, атласы животного и растительного мира, детские микроскопы, телескопы и различные игры-задания в формате «вырасти» (кристаллы, растение).

Обязательно должны продолжаться занятия в специальных центрах или на платформах для интеллектуального развития.

От 10 до 14

Для старшей возрастной группы подойдут более сложные конструкторы, пазлы, мозаики, творческие наборы.

Плюс в этом возрасте подключается активное чтение, нагрузка в школе, кружки, спорт-секции, поэтому в играх развитие каких-то навыков отходит на второй план. Игрушки больше отвлекают, позволяют расслабиться, фантазировать, нежели изучить что-то новое.

Основная задача развивающих игр – дать ребенку что-то новое и полезное, закрепить навык, повысить интеллектуальный уровень.

 94 
 : Январь 15, 2024, 14:44:35  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Обучающие и художественные книги для детей
Обучение и развитие детей — одна из главных задач родителей и педагогов. При выборе обучающих книг для детей стоит обращать внимание на ряд факторов, чтобы обеспечить полноценное и эффективное обучение. Рассмотрим несколько подходов к выбору обучающих книг, которые помогут родителям и детям сделать правильный выбор.

Обучающие и художественные книги для детей пригодятся следующим категориям:

родителям, которые хотят развить у своих детей интерес к чтению и обучению,
учителям и педагогам, которым требуется материал для проведения уроков и внеклассной работы,
библиотекарям, которым нужны новые книги для пополнения детского отдела,
развивающим центрам и лагерям, где важно предоставить детям разнообразные обучающие и развивающие занятия,
людям, работающим в сфере детского образования, которым требуется обновление и расширение своей библиотеки материалов,
детским психологам и врачам, которые используют книги в своей работе с детьми,
родственникам и друзьям, которые хотят подарить детям ценный и полезный подарок.
Вот некоторые конкретные возрастные группы детей, для которых эти книги будут полезны:

детям дошкольного возраста (2-5 лет), чтобы развивать их речь, воображение и логическое мышление.
младшим школьникам (6-9 лет), для углубления знаний и развития навыков чтения.
старшим школьникам (10-12 лет), чтобы расширить их кругозор и развить критическое мышление.
подросткам (13+ лет), для углубления знаний по интересующим их темам или для развлечения и отдыха.
Уточните возрастные особенности ребенка
Перед тем, как начать искать обучающие книги, необходимо учесть возрастные особенности ребенка. Возраст является важным фактором, так как дети различного возраста имеют разные способности и навыки. Например, для малышей до 3-х лет лучше выбирать книги с крупными и яркими иллюстрациями, чтобы привлечь их внимание и развить зрительное восприятие. Для детей старше 5 лет можно выбирать более сложные по содержанию книги, стимулирующие логическое мышление и познавательные способности.

Определите учебные цели
Вторым важным шагом является определение учебных целей. Родители должны задаться вопросом: «Что я хочу, чтобы мой ребенок выучил из этой книги?». Например, если целью является развитие речи, то стоит выбирать книги с большим количеством диалогов и рифмовок.

Если цель — развитие математических навыков, то стоит обратить внимание на книги с задачками или счетной тематикой. Определение учебных целей поможет выбрать книги, которые наилучшим образом будут соответствовать потребностям ребенка.Ознакомьтесь с отзывами и рекомендациями
Прежде чем приобрести обучающие книги, полезно ознакомиться с отзывами и рекомендациями других родителей или педагогов. Интернет и социальные сети предоставляют широкие возможности для обмена опытом и обсуждения важных вопросов. Отзывы могут помочь определиться с качеством и полезностью книги, а также с ее подходящестью к конкретным образовательным целям. Кроме того, стоит обратить внимание на рекомендации учителей и библиотекарей — профессиональные мнения могут быть более объективными.

Выбор обучающих книг для детей — ответственное занятие, требующее внимания со стороны родителей. Важно учесть возрастные особенности, определить учебные цели и ознакомиться с отзывами перед покупкой. Не стоит забывать, что детская литература не только обучает, но и развивает воображение, эмоциональную сферу и интеллект. Конечно, списки конкретных книг могут сильно отличаться в зависимости от возраста и интересов детей.

 95 
 : Январь 15, 2024, 14:35:11  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Что это за игры?
Игра-шнуровка представляет собой основу, в которой проделаны отверстия: через них ребёнок должен продевать шнурки. Игрушка может быть твёрдой или эластичной, а шнурки – разноцветными и имеющими разные длину и толщину. Самый простой вариант – основа и несколько верёвочек с твёрдыми наконечниками, которые можно пропускать разными способами. Более сложная игра-шнуровка представляет собой панель с шнурками и дополнительными элементами, которые могут нанизываться в разных вариациях для создания узоров и композиций.

Есть разные игры-шнуровки: самые простые можно предлагать малышам с 1-1,5 лет, более сложные предназначены для детей 3-4 лет. Есть модели для мальчиков и для девочек, но отличаются они обычно лишь внешним исполнением: оттенками, рисунками. Шнуровки могут выполняться в виде фигур животных, каких-либо предметов, фруктов, ягод, насекомых и так далее.

Польза
Чем полезны игры-шнуровки для маленького ребёнка? Они помогают малышу развиваться в разных направлениях:

Регулярные тренировки мелкой моторики позволяют развивать речь.
Играя в такие игры, ребёнок сможет научиться завязывать шнурки, причём без проблем. И процесс будет интересным и увлекательным.
Шнуровки развивают логическое мышление, ведь малышу нужно размышлять над тем, в какое отверстие продеть шнурок.
Фантазия тоже может задействоваться, если игра сложная и имеет несколько шнурков и съёмных деталей: ребёнок будет придумывать новые комбинации, создавать узоры.
Игры-шнуровки способствуют развитию ловкости.
Занятия со шнуровками улучшают координацию, так как ребёнку приходится продевать верёвочки изнутри и снаружи, попадая наконечниками в узкие отверстия.
Это прекрасная тренировка зрения и глазомера.
Такие игры повышают концентрацию внимания, развивают усидчивость.
Преимущества и недостатки

Плюсы игр-шнуровок:
Они просты, но в тоже время полезны и обеспечивают гармоничное и разностороннее развитие.
Яркие фигуры привлекают малышей, поэтому им интересно играть.
Безопасность. Обычно игры-шнуровки изготавливаются из натуральных экологически чистых материалов, поэтому абсолютно безвредны. Риски проглатывания деталей невелики, так как модели для малышей обычно имеют крупные элементы.
Относительно низкая цена. Игры-шнуровки, как правило, стоят гораздо дешевле других развивающих игрушек.
При желании игрушку можно изготовить своими руками.
Минусы:
Если ребёнок будет играть со шнуровкой постоянно или видеть её каждый день, то быстро потеряет к ней интерес.
В первое время ребёнок может нервничать и капризничать в случае неудач. Но после нескольких тренировок он сделает первые успехи и непременно втянется в игру.
Шнуровки вряд ли подойдут гиперактивным детям, так как требуют усидчивости и терпения.
Как правильно играть?

Играть в игры-шнуровки очень просто, но чтобы они были максимально полезными, нужно соблюдать несколько правил:

Играйте вместе с ребёнком: направляйте его действия, показывайте примеры, подбадривайте, вникайте в процесс.
Хотя шнуровки безопасны, всё же не стоит оставлять ребёнка без присмотра.
Чтобы малыш не потерял интерес к шнуровке, не храните её вместе с остальными игрушками, а убирайте и доставайте перед занятиями. А чтобы игра не надоела, не стоит предлагать её каждый день, можно делать это через день или несколько раз в неделю, чередуя с другими развлечениями.
Если ребёнку пока не интересны игры-шнуровки, вероятно, время ещё не пришло. Отложите их и предложите через месяц или позже.
Приобретите несколько моделей и чередуйте их, чтобы малышу было интересно, и он совершал новые действия и осваивал новые навыки.
Маленький ребёнок вряд ли сможет играть дольше десяти минут, но и этого будет более чем достаточно. А вот дети постарше смогут заниматься дольше.
Не заставляйте кроху играть, если он не хочет делать этого или отвлёкся на что-то другое. Он сам должен проявить интерес.

 96 
 : Январь 12, 2024, 11:47:00  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Большая часть из этих изменений носят временный характер, однако некоторые сигналы организма могут стать предвестниками беды. Ощущение тяжести в области живота во время беременности — тревожный звоночек. О чем говорят симптомы, как реагировать в подобной ситуации и что делать, чтобы сохранить здоровье мамы и малыша?

Почему при беременности живот становится твердым?
Возможные причины твердости живота носят как физиологический, так и патологический характер. Физиологические причины не несут никакой угрозы, справиться с ними можно собственными силами, приняв удобную позу, расслабившись и отдохнув. К ним относятся:

резкая смена позы;

наполнение мочевого пузыря;

переутомление;

физические нагрузки;

повышение содержания окситоцина после стрессового состояния или полового акта.

Патологическими причинами могут быть:

гормональные изменения, недостаточная выработка гормона прогестерона (читайте также: Что показывает анализ на прогестерон при беременности).

инфекционное заражение мочеполовой системы;

наличие хронических заболеваний;

развитие опухолей.

Патологии выявляются врачом после проведения надлежащего медицинского обследования.

Многих беременных волнует вопрос: должен ли живот быть твердым при беременности? Ответ очень прост. Гипертонус (повышение тонуса матки, твердый живот), может сопровождать женщину в определенные периоды беременности. Однако, стоит различать степени гипертонуса, их всего две.

Первая диагностируется, когда наблюдается просто напряжение мышечной стенки матки без каких-либо симптомов. В ранние сроки беременности этому может служить переутомление и стрессовые ситуации. В этом случае будущей мамочке нужно просто прилечь, отдохнуть, подпитаться положительными эмоциями и прекратить волноваться.

На поздних сроках беременности, гипертонус 1 степени может сопровождать, так называемые, тренировочные схватки, зачастую они безболезненные, просто наблюдаются периодические напряжения стенок матки. Также различают вторую степень гипертонуса.  Эта степень, в ранние сроки беременности, помимо напряжения матки, сопровождается болевым синдромом

Боли могут быть разной интенсивности, характера и локализации. Чаще всего, это тянущие боли, локализованные внизу живота, могут отдавать в промежность, наружные половые органы, могут сопровождаться частым мочеиспусканием. В этом случае нужно немедленно обратиться к специалисту, чтобы было назначено необходимое лечение.  В поздние сроки напряжение матки в сочетании с болевыми ощущениями могут характеризовать начало родовой деятельности — схватки.

Твердый живот на различных сроках
На любом из этапов вынашивания нормой является мягкий живот. Появление гипертонуса способно привести в конечном итоге к срыву беременности и потере плода.

На ранних сроках:

В самом начале познания радости материнства причина появления ощущения камня между лобковыми косточками может быть как банальной, так и свидетельствовать об угрозе выкидыша. Поэтому консультация с врачом рекомендуется в любом случае.

К тонусу может привезти длительная пешая прогулка или понижение до критического уровня гормона беременности — прогестерона. В первом случае вам поможет отдых, а вот второй требует обязательного лечения. Тревожными сигналами служат кровянистые выделения и болевые ощущения, в таких случаях вызов скорой помощи обязателен.

На поздних сроках:

Отвердение живота чаще сопровождают так называемые тренировочные схватки, они не опасны.

Если промежутки времени, при которых живот каменеет, постепенно сокращаются, а периоды напряжения мышц, наоборот, увеличиваются, возможно, у вас начались преждевременные роды.
После 37-й недели ребенок считается доношенным, а отвердевший живот — вполне обыденное явление

 97 
 : Январь 11, 2024, 12:19:43  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Не станем забывать, что специально нигде родителей не учат воспитанию детей, и каждый родитель считает правильным воспитывать своего ребенка по собственным лекалам. Иногда с учетом того, как это делали родственники (старшие) и друзья в круге общения взрослого. Забирать не принято ничего — ни у ребенка, ни у взрослого (подарки); это никому не понравится и в принципе с педагогической стороны для хорошего результата сомнительно. «Что подарено — то подарено». То же касается и вариантов наказания — ограничением или запрещением пользования популярными электронными устройствами, в том числе ПК. Почему? Ребенок учится на примере, пример видит перед собой, в частности — родительский пример. И получается два набора противоречивой информации — родителю можно (бесконтрольно пользоваться электронным девайсом или гаджетом), а мне нельзя? Возникает когнитивный диссонанс.

На равных спорить с вами ребенок не может, но психотравма закладывается. Пока вы не почувствуете ее развитие. Но обязательно будет отложенный эффект. Вырастая, личность будет проводить ту же «политику» со своими детьми, принимая ее «за норму». Кроме того, вспомните, что «счастливый пытается осчастливить (других), а обиженный — обидеть». Правило действует во многих сферах почти универсально. Таким образом, отбирая (на время) подарок, ограничивая во времени пользования им, вы закладываете и основу «несправедливости», которую дети весьма тонко чувствуют. От таких родителей, если отношения усугубляются еще и накопительным эффектом в других сферах, ребенок постарается сепарироваться как можно раньше, как только будет в силах. Самое существенное, что теряет родитель с практикой «отъема и ограничения» — это доверие. Оно не восстанавливается условно быстро — как нервные клетки. Научить организации собственного плана, привить ответственность за выполнение других, в том числе учебных и бытовых задач — в этом направлении лучше провести воспитательную работу. Забирать девайс у ребенка со сформированной картиной мира и отношений — себе дороже. Равно как и применять физическую силу — таскать за волосы, бить ремнем. Но родители, которые не могут справиться с собственным ребенком, все чаще ищут «методы» мотивации «чада». Причем наиболее преуспевают в этом мамы. Во-первых, они типично и чаще общаются с детьми. Во-вторых, в силу женского представления о том, как должно воспитывать ребенка. Спорить не о чем, но сказать надо: манипуляции с побудительными мотивами для управления ребенком, и даже подкуп, и другие тактики родительского воспитания в результате изменяют ситуацию с доверием к худшему.

Более экологична и продуктивна такая тактика: Для улучшения взаимопонимания нужно быть у ребенка в авторитете. Тогда он будет беспокоиться, если вынужден вас обидеть. Да, играть он будет при первой возможности, так же как интересоваться любым запретным плодом, включая табак или сайты «для взрослых». Но главное, что ребенок доверяет вам, а вы управляете его временем и воспитанием не угрозой, а внушением. Важен также родительский пример (если вы «сидите» в телефоне — о чем говорить?). На условно втором месте — увлечения ребенка (хорошо подходит спорт — опять же с родительским примером). Следующее согласованное с ребенком воспитание его занятий. Занятия ему нравятся, это уже мотив. Научитесь постоянно ребенка удивлять, это отличный мотив для авторитетности в его глазах. Прежде чем наказать, воздействовать или чем-то ограничить, надо обязательно объяснить «что и почему». А лучше всего это делать заранее, еще до приобретения электронного девайса. Таким образом, на гаджеты, телевизор и «видосики» с сомнительными приколами почти не остается времени.


 98 
 : Январь 11, 2024, 12:10:27  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


1. Определите ваши потребности Перед тем как начать поиск няни для ребенка, определитесь с вашими потребностями и ожиданиями. Составьте список требуемых навыков, график работы и особенности, которые вы считаете важными для няни вашего ребенка. Это поможет вам сузить круг кандидатов и сделает выбор проще.

2. Ищите рекомендации Попросите рекомендации у своих друзей, соседей, коллег или членов семьи, особенно если они уже имели опыт работы с нянями. Личные рекомендации могут быть ценным ресурсом, так как они основаны на реальном опыте людей, которым вы доверяете.

3. Определитесь с ценой Узнайте, сколько стоит нанять няню в Москве, определите, какая оплата будет вам выгоднее: ежемесячная ставка, если вы точно знаете, на какое время нужна помощница, или почасовая оплата, если услуги потребуются периодически.

4. Проводите собеседования и проверяйте рекомендации Проведите собеседования с кандидатами, чтобы лучше понять их опыт, навыки и подход. Задавайте вопросы о ранее работе с детьми, их взглядах на дисциплину и здоровье детей. Не забудьте запросить рекомендации и связаться с предыдущими работодателями, чтобы убедиться в качестве и надежности потенциальной няни.

5. Проведите дополнительные проверки Дополнительные проверки, такие как проверка наличия судимости, могут быть полезными, чтобы убедиться в безопасности вашего ребенка. Обязательно уточните у кандидатов, готовы ли они пройти такую проверку, и обратитесь к профессиональным агентствам для организации необходимых проверок. Если няня работает через агентство, то, скорее всего, нужные проверки уже пройдены.

6. Почитайте отзывы Почитайте отзывы в Яндекс об агентстве нянь Ваша Няня и расширьте список возможных вопросов к няне. Иногда может показаться, что все понятно, но после прочтения реальных отзывов открываются новые спорные моменты, решить которые лучше до заключения контракта.

7. Организуйте вводное знакомство Перед тем как оставить ребенка с няней на долгий период времени, рекомендуется организовать несколько вводных встреч. Попросите няню провести время с вами и ребенком, чтобы они могли познакомиться и наладить контакт. Это поможет вашему ребенку почувствовать себя комфортно в тот момент, когда вам придется оставить их наедине.

8. Установите правила и огласите их няне До того, как оставить ребенка с няней в одиночестве, установите четкие правила и расскажите о них няне, чтобы избежать недоразумений. Обсудите расписание питания, сна, игр и других повседневных событий. Постарайтесь быть открытыми и честными в общении, чтобы обеспечить гладкую смену ролей между вами и няней.

9. Постепенно увеличивайте время няни с ребенком Если ваш ребенок еще не знаком с няней, рекомендуется постепенно увеличивать время, на которое вы оставляете его с ней. Начните с коротких периодов и постепенно увеличивайте продолжительность. Это позволит вашему ребенку привыкнуть к новой ситуации и почувствовать себя комфортно. Оставить ребенка с незнакомым человеком нелегко, поэтому процесс требует постепенной подготовки. Заложите этот период времени в интервал, за который вы планируете найти няню. Тогда можно будет не спешить, оставлять малыша на 1−2 часа, заниматься своими делами и постепенно расширять общение.

 99 
 : Январь 10, 2024, 14:32:41  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Инфекционный мононуклеоз у детей: он же Гога, он же Жора, он же Георгий Иваныч…
Инфекционный мононуклеоз — болезнь не редкая и очень распространена среди детей. Однако в подавляющем большинстве случаев она протекает в легких формах, которые зачастую даже не диагностируются. Ребенок «незаметно» болеет, не вызывая в сердцах родителей никаких особых тревог по поводу его самочувствия, и постепенно сам собой выздоравливает. В таких случаях о наличии вируса мононуклеоза в детском организме может поведать лишь анализ крови… Что же это за «болячка» такая странная?

В старину бытовал народный синоним инфекционного мононуклеоза — «поцелуйная болезнь». Считалось, что дети «подхватывают» эту «заразу» через поцелуи. Что, в общем-то, весьма близко к истине.

Дело в том, что вирус инфекционного мононуклеоза присутствует во всех выделениях больного человека (в том числе и в слюне), но «летать» по воздуху он не может. Таким образом, заразиться можно только через тесный телесный контакт, самый распространенный и привычный вариант которого в случае с детьми — поцелуи.

И если в обывательских кругах инфекционный мононуклеоз в прежние времена называли «поцелуйной болезнью», то врачи в конце XIX — начале XX веков именовали иначе — «железистой лихорадкой», скорее всего потому, что наиболее ярким симптомом болезни является увеличение лимфотических узлов на шее. Позже медики-ученые заметили, что лейкоциты крови у больных железистой лихорадкой специфически изменяются, превращаясь в атипичные мононуклеары — отсюда и родилось современное название «инфекционный мононуклеоз».

В 1964 году английский вирусолог Майкл Эпштейн и его ассистентка Ивонна Барр выделили сам вирус, который вызывает инфекционный мононуклеоз — он относится к группе вирусов герпеса так называемого 4-го типа. С тех пор вирус инфекционного мононуклеоза получил их имена — вирус Эпштейна-Барр (иногда просто ВЭБ). Таким образом болезнь получила еще одно название — ВЭБ-инфекция.

Последнее название особенно важно для родителей, потому что при анализе крови на инфекционный мононуклеоз в ответах обычно как и раз ставится «результат на ВЭБ-инфекцию».

Несмотря на то, что инфекционный мононуклеоз, имея внушительный список названий-синонимов, кажется на первый взгляд страшно опасной «заразой», он вылечивается в абсолютном большинстве случаев. Дети до 2 лет болеют крайне редко, а больше всего инфекционный мононуклеоз «любит» ребятишек от 3 лет и старше, а также взрослых 35 лет и моложе. Но как бы сильно и долго не болели и взрослые и дети, поправляются в итоге все!

Инкубационный период инфекционного мононуклеоза у детей может длиться от 5-10 дней до 2 месяцев, а острый период самого заболевания, как правило, не превышает 2-3 недель.

Симптомы инфекционного мононуклеоза у детей
В подавляющем большинстве случаев этой болезнью «страдают» дети и подростки, а вот взрослые — почти никогда.

Почти в половине случаев заболевания инфекционным мононуклеозом болезнь протекает бессимптомно. Более того — нередко родители даже не замечают, что их малыш уже переболел «поцелуйной болезнью». Но также есть и другая половина — у которых симптомы «на лицо».

Главным и основным и наиболее характерным симптомом инфекционного мононуклеоза является поражение лимфоидной ткани, которая является частью системы иммунитета. Из лимфоидной ткани состоят миндалины (одна из которых — носоглоточная — нередко дает о себе знать родителям в виде аденоидов у их детей), лимфоузлы, печень и селезенка. Соответственно, все эти органы страдают (в разной степени), если ребенок заболевает инфекционным мононуклеозом.

Врачи не могут объяснить природу существующего феномена: мальчики заболевают инфекционным мононуклеозом почти вдвое чаще девочек.

Типичные симптомы инфекционного мононуклеоза у детей:

Затрудненное носовое дыхание (заложенность носа);

Воспаление миндалин как при «классической» ангине у детей;

Воспаление аденоидов у ребенка (а значит — храп «по-взрослому» и одышка во сне, потеря аппетита, потенциально возможные боли в ухе, отит);

Увеличенные лимфоузлы (сильнее всего увеличиваются в размерах шейные лимфоузлы — вы это заметите и почувствуете на ощупь);

Увеличенная печень и селезенка;

Хроническая усталость и вялость.

Кроме того, существуют также менее частые и малотипичные проявления болезни:

Высокая температура у ребенка;

Сыпь на коже;

Как правило, окончательный диагноз «инфекционный мононуклеоз» ставится после клинического анализа крови, когда в ней обнаруживаются как раз те самые атипичные мононуклеары.

Лечение инфекционного мононуклеоза у детей
Лечение инфекционного мононуклеоза носит исключительно симптоматический характер — вот какие симптомы наблюдаются, то и следует пытаться облегчить и привести в норму:

Если в ребенка повышенная температура — можно дать жаропонижающее (парацетамол).

Если болит горло — делайте ребенку полоскания (в домашних условиях в качестве средства для полоскания лучше всего использовать отвар шалфея и ромашки, а также содовые или солевые растворы).

Содовый раствор: 1 ч.л. пищевой соды на стакан воды;

Солевой раствор: 1 ч.л. поваренной соли на 500 мл воды;

Если заложен нос — следует как можно чаще промывать его физраствором, кроме того можно использовать сосудо-суживающие препараты.

Кроме того, болеющему малышу помогут улучшить самочувствие облегченная диета, свежий и прохладный климат в помещении, покой и обильное питье.

Важные факты об инфекционном мононуклеозе у детей и его осложнениях
Несмотря на то, что сама болезнь может протекать у ребенка легко и почти незаметно, кое-какие важные нюансы относительно инфекционного мононуклеоза у детей родителям крайне полезно знать:

Лимфоидная ткань, поражаемая при инфекционном мононуклеозе, является важной частью иммунитета. И посему нередко, на фоне этой болезни, ребенок может быть уязвим перед «лицом» множества других недугов, особенно — бактериальных. В качестве осложнений инфекционного мононуклеоза чаще всего выступают: ангина, пневмония, отит и другие.

Как бы сильно ни страдал ребенок во время острого периода инфекционного мононуклеоза, который может продлиться 2-3 недели, он в любом случае поправится. Единственное, чего стоит реально опасаться — возможных осложнений.

Когда у малыша случается то или иное бактериальное осложнение на фоне инфекционного мононуклеоза, как правило в качестве лекарственных средств назначаются антибиотики. Которые (и врачи обязательно предупреждают об этом родителей) в 90-95% случаях вызывают на коже ребенка легкую кратковременную сыпь. Это не считается побочным эффектом, однако рассматривается как своего рода не опасная особенность использования антибиотиков (обычно ампициллина или амоксициллина) для борьбы с бактериальным поражением на фоне инфекционного мононуклеоза.

Своего рода осложнением болезни можно считать также и ослабленный иммунитет ребенка, который остается уязвимым довольно длительное время — до 12 месяцев спустя после выздоровления. Поэтому детям после перенесенного инфекционного мононуклеоза «полезно» перенести все плановые прививки, а также ограничить контакты ребенка с большим количеством людей и не вывозить его в «заморские дали» на отдых.

Наиболее важный и серьезный момент, который родители должны знать: к сожалению, вирус инфекционного мононуклеоза у детей является онкогенноактивным. Другими словами, он может оказывать стимулирующее действие на возникновение онкологических заболеваний. Поэтому очень важно после выздоровления сдать кровь малыша на повторный анализ, чтобы проследить, какими темпами восстанавливается кровь ребенка (постепенно атипичные мононуклеары должны исчезать). И если восстановления долгое время не происходит — обратиться за помощью к врачу-гематологу (то есть специалисту по болезням крови).

 100 
 : Январь 10, 2024, 14:23:03  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Так называемая «кастрюльная терапия» (а именно — посидеть и подышать над кастрюлькой с паром) — один из самых популярных видов ингаляции в нашей стране. При этом — далеко не всегда самый адекватный и эффективный.

Ингаляции для детей и взрослых: лечение на одном дыхании
Для лечения той или иной болезни, развивающейся в дыхательных путях, нередко применяют такой прием как ингаляция. Особенно часто ингаляции используются при лечении детей, «атакованных» одной из форм ОРЗ или ОРВИ, поражающих верхние дыхательные пути (например: фарингитом, тонзиллитом, ларингитом и т.п.), а также при более серьезных болезнях — таких как бронхиальная астма, бронхит, воспаление легких и прочих.

В первую очередь ингаляции для детей и для взрослых проводятся затем, чтобы «доставить» тот или иной лекарственный препарат в различные участки дыхательных путей — желательно именно в ту область, где и развивается болезнь. Поскольку лекарство в твердом или в жидком виде поместить в дыхательные органы нет никакой возможности, его «превращают» в дисперсную систему, а проще говоря — в аэрозоль. Частицы лекарственного препарата, смешанные с газом (а иногда и вовсе — простой водяной пар) легко проникают в дыхательные пути, увлажняя их и оказывая необходимое лечебное воздействие.

В жизни нас окружает немало естественных дисперсных систем, например — туман, предрассветная дымка и, увы, наравне с ними — городской смог.

То, насколько глубоко при ингаляции проникнет лекарство (или просто влажный пар) по дыхательным путям, мало зависит от того, насколько глубоко ваш ребенок способен вдохнуть. Глубина проникновения зависит от нескольких физических параметров, главный из которых — размер частиц аэрозоля. Разные устройства для ингаляций создают разнокалиберный аэрозоль. Этим они, собственно, и отличаются друг от друга.

В аннотациях ко всем без исключения ингаляторам размер частиц аэрозоля, на который этот прибор способен, обычно обозначается понятием «дисперсность».Самый крупнодисперсный «аэрозоль», как не трудно догадаться — это пар, исходящий от традиционной кастрюльки с дымящимся картофелем. «Подышать над паром» — это традиционный уже способ лечения насморка и кашля в большинстве российских семей. Однако, на большее этот вид ингаляции не способен — дальше носоглотки частички пара просто не могут проникнуть.

Размер имеет значение!
Итак, аэрозоль для ингаляций может создаваться различными способами и различными приборами, коих в XXI веке создан уже целый «арсенал».

Как уже упоминалось, любимая народная практика ингаляций с помощью кастрюли с дымящейся картошкой не способна воздействовать на бронхи или легкие и помочь в их излечении — увы, но частички пара слишком крупные для того, чтобы проникнуть в дыхательные пути дальше носоглотки. Тем не менее недооценивать «кастрюльную» терапию тоже не стоит — он вполне способна на время очистить носовую полость от скопившейся слизи и облегчить дыхание при таких заболеваниях как ОРЗ (ОРВИ), при кашле, при насморке…

С другой стороны — существуют ультрасовременные высокотехнологичные приборы для ингаляций, способные создать самый мелкодисперсный аэрозоль, который даже при неглубоком дыхании без труда достигает стенок бронхов и легких, доставляя туда необходимое лекарств.

Однако далеко не все способы ингаляции подходят детям любого возраста — существуют строгие ограничения и противопоказания. О них — расскажем чуть ниже, сперва разобравшись в разнообразии приборов для ингаляции.

Устройства ингаляции для детей
Действительно, самые эффективные и действенные ингаляции для детей осуществляются, к счастью или к сожалению, не «вручную», а с помощью специальных приборов и устройств. Родители мало обращают внимания на их существование, ограничиваясь использованием традиционной кастрюли с картошкой. А зря! Поскольку во многих ситуациях именно применение специальных ингаляторов способно кардинально изменить (в положительном смысле) сценарий респираторных заболеваний.

Итак, устройства для ингаляционной терапии делятся на:

аэрозольные лекарственные препараты (баллончики с лекарством, из которых оно распыляется в носовую или ротовую полость);

карманные порошковые или жидкостные ингаляторы (например, порошковый ингалятор представляет собой небольшой баллончик, к которому «в компанию» прилагается контейнер с пилюлями лекарственного порошка; пилюля «заряжается», словно патрон, в баллончик, через который человек делает вдох — таким образом мелкие частицы порошка буквально «выстреливаются» в дыхательные пути);

паровые ингаляторы (прибор, в котором жидкость с помощью специального нагревателя превращается в пар);

компрессионные ингаляторы (аэрозоль создается с помощью струи воздуха);

ультразвуковые ингаляторы (летучие частицы создаются под воздействием ультразвука);

меш-небулайзеры (это самые современные, самые высокотехнологичные устройства, способные создавать аэрозоль с наименьшими по размеру частицами — то есть именно эти устройства позволяют «доставить» лекарственное вещество в самые дальние уголки дыхательных путей).

Паровые ингаляторы (они же — крупнодисперсные) чаще всего применяются при заболеваниях ОРЗ и чаще всего — без добавления каких-либо лекарственных средств.

Мелкодисперсные ингаляторы (компрессорные, ультразвуковые и прочие) применяются для лечения сложных и серьезных болезней нижних дыхательных путей. Причем ни о каком «простом водяном паре» здесь речь уже не идет — в процедуре всегда участвует то или иное лекарство.

Почти во всех моделях бытовых ингаляторов дисперсность (размер создаваемых частиц аэрозоля) неизменна. А вот в приборах, предназначенных для клиник, больниц, санаториев и других учреждений нередко предусмотрена такая опция, как изменение калибра частиц аэрозоля для ингаляций.

Кроме размера частиц, на глубину проникновения аэрозоля при ингаляции для детей влияют также:

скорость движения смеси;

температура смеси.

Лечение с помощью ингаляций: жизненно важные правила
Существуют особые правила, которые должен знать всякий родитель, задумавший лечить своего ребенка с помощью ингаляций. Самые важные из них:

С помощью «кастрюльной терапии», а также с помощью парового ингалятора (который относится к категории крупнодисперсных устройств) можно воздействовать только на верхние дыхательные пути. Это значит, что и «кастрюлька», и паровой ингалятор способны облегчить течение только несложных и кратковременных ОРЗ (к которым относятся такие заболевания как: риниты, тонзиллиты, фарингиты, ларингиты и т.п.).

При лечении более тяжелых заболеваний дыхательных путей — таких как астма, бронхиты, воспаление легких — ингаляции применяют уже строго по назначению врача. Именно специалист должен в этих случаях подбирать вид ингалятора и лекарство, которое будет добавлено в аэрозоль, а также — время, температуру и режим проведения процедур.

Запомните: использование ингаляций для детей при заболевании нижних дыхательных путей — это не предмет родительского самолечения! Назначать подобные процедуры может и должен только врач.

При использовании «кастрюльной» ингаляции или любого парового ингалятора совершенно необязательно добавлять к пару еще и некое лекарственное вещество (например, весьма популярное «в народе» эфирное масло эвкалипта, соду и т.п.), потому что глубоко в дыхательные пути оно все равно проникнуть не сможет, а чтобы увлажнить слизистую и увеличить реологические свойства (то есть способность к деформации и текучести) мокроты, достаточно и просто теплого пара.

Паровые ингаляции никогда не применяют для лечения новорожденных, грудничков и детей до года! И с огромной осторожностью эти процедуры назначаются детям до 6 лет — причем назначаются они именно лечащим врачом, а не родственниками малыша или сердобольными соседями по подъезду.

Дело в том, что и кастрюлька с картошкой, и паровой ингалятор действуют примерно так же, как и любое отхаркивающее лекарство. За счет усиленного увлажнения слизистой верхних дыхательных путей, они разжижают засохшие сгустки мокроты и тем самым увеличивают ее в объеме в несколько раз. После этого детям старше 6-7 лет и взрослым достаточно лишь как следует откашляться и высморкаться, чтобы дышать сразу стало легче и свободнее.

Малышам же, наоборот, в силу неразвитости дыхательной мускулатуры, дышать от увеличения объема мокроты становится еще труднее, чем прежде. Однако, если раньше ребенок сидел с «забитым» носом или кашлял, то после паровой ингаляции он вполне вероятно начнет еще и захлебываться.

Примитивные паровые ингаляции (из разряда «подышать над кастрюлькой с картошкой»), как и использование более серьезных паровых ингаляторов у детей младше 6 лет могут спровоцировать обструкцию (закупорку) дыхательных путей за счет увеличения объема мокроты. Причем: чем младше ребенок по возрасту — тем выше риск!

Заболевания, при которых ингаляции детям проводить нельзя
На самом деле, список заболеваний, при которых проведение ингаляций для детей не только не полезно, но и крайне опасно, гораздо более внушительный, чем перечень «хворей», при которых ингаляции реально нужны и помогают. Причем некоторые заболевания из этого «черного» списка по каким-то необъяснимым причинам в представлении многих родителей до сих пор числятся как недуги, для лечения которых ингаляции необходимы.

Например, ингаляции для детей ни в коем случае нельзя проводить при:

Ангине (это бактериальное заболевание, а микробы, как известно, крайне стремительно размножаются как раз-таки во влажной и теплой среде);

Отитах (при отите слизь скапливается в узком пространстве евстахиевой трубы — что изменяет давление и вызывает сильнейшую боль; при ингаляции слизь набухает, значительно увеличиваясь в размере — это создаст еще более сильнее давление и еще более сильную боль).

Кроме того, паровые ингаляции противопоказаны:

Детям до 1 года;

Детям до 6 лет без назначения врача;

При повышенной температуре тела;

При любые бактериальных инфекциях;

При боли в ухе;

Если в мокроте при кашле обнаруживается кровь.

Ингаляции для детей по поводу и без
Ингаляции никогда (никогда!) не проводятся с целью профилактики того или иного заболевания — заранее и впрок. Эти процедуры ставят перед собой исключительно лечебные цели.

Ингаляции никогда (никогда!) не проводятся с целью профилактики того или иного заболевания — заранее и впрок. Эти процедуры ставят перед собой исключительно лечебные цели.

Родители — любящие, ответственные, благоразумные — должны помнить, что ингаляционная терапия никогда не проводится ребенку просто так. К применению как простых паровых ингаляторов (и даже той же самой «кастрюльки с картошкой»), так и к использованию более сложных ингаляционных приемов должны иметься веские показания. Которые в полном объеме и с максимальной точностью может определить, конечно же, не бабушка и не подруга мамы, а в первую очередь — врач, который диагностирует то или иное заболевание дыхательных путей у ребенка.

Можно ли заменить ингаляции для детей другими приемами или лекарствами? В некоторых случаях действительно можно. Например, паровые ингаляции, как мы уже не раз упоминали, используются для размягчения засохшей мокроты в верхних дыхательных путях — после процедуры мы (или наш ребенок старше 6 лет) без усилия откашливаемся, мгновенно получая облегчение дыхания и общего состояния.

Но ведь можно создать условия, при которых мокрота вообще не будет пересыхать и превращаться в сгустки! Проще всего сделать это с помощью изменения климата в детской: воздух должен быть влажным (55-70 %) и относительно прохладным (не выше 21° С). Кроме того, ребенка следует обильно поить — так как известно, что густота крови и слизи напрямую связаны.

И если ингаляции (те самые, что помогают разжижать мокроту) малышам противопоказаны, то особый «здоровый» климат в доме и обильное питье (препятствующие загустеванию и пересыханию слизи) еще никому и никогда не причиняли вреда, даже новорожденным.

Паровые ингаляции: только для детей 6 +
Повторимся еще раз: паровые ингаляции, которые эффективно «работают» лишь в верхних дыхательных путях, можно самостоятельно применять только для лечения легких форм ОРЗ у детей старше 6 лет (от года до 6 лет — только по назначению врача!). Чаще всего их применяют для того, чтобы увлажнить слизистые оболочки дыхательных путей и удалить сгустки мокроты.

Паровые ингаляции для детей дадут максимально положительный эффект, если:

Они применяются на ранних стадиях ОРЗ (то есть когда количество высохшей слизи в дыхательных путях еще не слишком велико);

Одновременно с проведением ингаляций в помещении, где живет ребенок, организован оптимальный — достаточно влажный и прохладный — климат;

Ребенок получает обильное питье.

И наоборот: в доме, где центральное отопление «бьет все рекорды», а помещения проветриваются редко и никогда не увлажняются — любые паровые ингаляции совершенно бесполезны.

Не-паровые ингаляции (которые проводятся с помощью ультразвуковых или компрессионных ингаляторов, а также с помощью небулайзеров) применяют для лечения различных серьезных респираторных заболеваний (как правило — нижних дыхательных путей) строго по назначению врача.

Страниц: 1 ... 8 9 [10]