Просмотр сообщений
|
Здесь вы можете посмотреть сообщения оставленные пользователем. |
Сообщения - natasha_555
|
Страниц: [1] 2 3 ... 120
|
1
|
Обо всем, в т.ч. о детях / Здоровье малыша / Что умеет ребенок в два с половиной года
|
: Январь 20, 2017, 14:57:33
|
Что же умеет ребенок в два с половиной года?• Самостоятельно и довольно уверенно пить из чашки Пользуясь чашкой, ребенок уже практически не проливает ее содержимого - разве что поторопится или начнет баловаться во время еды. Чашку ребенок этого возраста уверенно держит в руках. • Самостоятельно есть Малыш достаточно крепко держит в руке ложку и уверенно ложкой пользуется, хотя, конечно, у малыша этого возраста при еде часть пищи может оказаться на груди, а часть непременно окажется размазанной по щекам. • Есть, сидя за общим столом Сидя за обеденным столом вместе с другими членами семьи, ребенок чувствует себя уверенно и комфортно. Он уже знает свое место за столом и обижается, если кто-то займет это место, и он очень обижается, если его вообще по каким-то причинам не посадят за обеденный стол • Участвовать в общей беседе, понимать и принимать тон беседы (серьезный, ироничный, шутливый и пр.) Ребенок уже хорошо понимает подшучивания над ним взрослых и в свою очередь сам пытается со взрослыми шутить - это говорит о том, что ребенок уже имеет чувство юмора. • Активно участвовать в одевании Самостоятельно одеваться малыш еще не может, зато он уже может самостоятельно раздеваться (маме остается только проследить, чтобы ребенок аккуратно разложил свою одежду, иначе потом она может долго разыскивать его одежду: курточку найдет в прихожей, один сапожок - в детской, другой - на кухне, а шапочку и варежки - в кабинете у папы). • Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом или без мыла, вытирать лицо и руки полотенцем Мамы, имеющие опыт воспитания детей, знают, что дети этого возраста зачастую ленятся умываться, но умеют умываться они хорошо. О необходимости умываться, малышам нужно постоянно напоминать • Самостоятельно причесываться Ребенок демонстрирует хороший навык причесывания, если в руках у него гребешок с редкими зубьями или массажная щетка. Если же причесываться приходится расческой с частыми зубьями, малыш не столько причесывается, сколько приглаживает волосы расческой. • Может пробовать надевать обувь Ребенок уже довольно уверенно надевает домашние тапочки, может надеть и сандалики - справится с пряжками. А вот с надеванием осенней или зимней обуви у него могут возникнуть проблемы - особенно, если обувь на шнурках. С обувью на липучках малыш этого возраста справляется вполне уверенно, впрочем, это не значит, что ребенку нужно покупать обувь только на липучках - когда-то ведь надо учиться и завязывать шнурки. Довольно часто ребенок по неопытности надевает обувь не на ту ногу, причем, если ошибку не исправить, он не будет испытывать особенных, неудобств, не будет стремиться переодеть обувь. • Ходить практически так же уверенно, как взрослый Демонстрируя почти совершенный навык ходьбы, ребенок все же иногда падает, но причина падений, как правило, в невнимательности. • Довольно быстро и уверенно бегать Если ребенок во время бега падает, то в большинстве случаев не ушибается сильно и не плачет. Объясняется это тем, что малыш уже научился падать. • Подниматься и спускаться по лестнице без помощи взрослых Ребенок этого возраста и поднимается-то по лестнице, как взрослый. • Прыгать с места Следует, однако, сказать, что ребенок двух с половиной лет прыгает еще недалеко. • Уверенно и много говорить У большинства детей этого возраста уже достаточно хорошее произношение. Если ребенок говорит не спеша, если старается говорить ясно, сглаживаются даже имеющиеся дефекты произношения. Ребенок задает очень много вопросов и настойчиво добивается ответов.
|
|
|
2
|
Обо всем, в т.ч. о детях / Здоровье малыша / Что умеет ребенок в три года
|
: Январь 20, 2017, 14:55:09
|
Что же умеет ребенок в три года?• С удовольствием общается с мамой и папой, а также с другими взрослыми - знакомыми и незнакомыми; с интересом общается с детьми, хорошо с ними играет; возраст детей, с которыми играет малыш, для него не важен. • В своем поведении стремится быть похожим на маму и папу; родители для него по-прежнему - образец. • Легко узнаёт по голосу маму и папу, других домашних и даже многих дальних родственников и знакомых (с которыми общается часто). • Различает основные цвета и помнит, как цвета называются. • Любит слушать музыку, легко запоминает мелодию, которая ему нравится; если он слышит свою любимую мелодию, то может начать подпевать. Однако с музыкальным слухом у него еще не все в порядке, и то, что исполняет малыш, может разительно отличаться от его любимой мелодии. • Может похвалиться весьма значительным запасом слов - у некоторых детей этого возраста запас составляет более трехсот слов. Малыш уже строит простейшие фразы, вполне ясно обозначает свои желания, выражает свои мысли. • Интересуется практически всем, что видит; задает очень много вопросов и настойчиво требует ответов на них; иногда спрашивает значение незнакомых слов. • Может разделять предметы по группам, основываясь на каких-то определяющих признаках. К примеру, ряд предметов «тарелка, рубашка, чашка, шапка, ложка, носочки» он легко разделит на две группы: «тарелка, чашка, ложка» и «рубашка, шапка, носочки». Также ребенок этого возраста способен определить признак, объединяющий предметы: «стакан, градусник, лампочка, зеркало» - все эти предметы стеклянные, «игла, нож, вязальная спица, шило» - все эти предметы острые и т.д. • Время от времени ребенок фантазирует: он рассказывает небылицы, которые будто бы с ним происходили. Не следует принимать его фантазии за обман. Возможно, ребенку скучно, возможно, он в чем-то нуждается, в чем - это становится ясно, если проанализировать его фантазии. • Играя, ребенок разговаривает с куклами, с другими игрушками, проговаривает ответы кукол и других игрушек. Он склонен относиться к неодушевленным предметам как к одушевленным: заботиться о них, жалеть, сердиться на них, наказывать их. • Малыш быстро перенимает игры, которые показывают взрослые. Игры ребенка становятся все сложнее, быстро освоив правила игры, ребенок может пойти дальше и еще более усложнить игру, добавив в нее новые правила, - проявляется способность к творчеству. Любит игры в компании таких же малышей - это показывает, что он уже с раннего возраста готов к игре в команде. • Ребенок с интересом рассматривает картинки в детских журналах и книжках. Может рассказывать сам себе или кукле то, что видит на картинках; водя по картинке пальцем, может составлять по ней целый рассказ - как правило, он рассказывает то, что рассказывала ему мама. С не уменьшающимся удовольствием малыш рассматривает картинки в старых, хорошо изученных им книжках, у него есть любимые книжки. • Большое удовольствие малыш получает от рисования: ребенка интересует не столько результат, сколько сам процесс рисования, поэтому в том, что рисует малыш, не следует искать какого-то смысла - рисунки его можно назвать не иначе как каракулями. Но с течением времени среди каракулей все чаще появляются фигуры, в которых можно угадать круги, треугольники, прямоугольники. Различая цвета, ребенок, однако, не пользуется этим навыком - взяв из коробки какой-нибудь один карандаш, он может изрисовать им половину альбома. • С большим удовольствием занимается лепкой. Как и в рисовании, в лепке его интересует не конечный результат, а само действие - ребенку нравится, как мнется пластичный материал в его пальцах, как материал слушается его пальцев, как сами по себе возникают неожиданные формы. • Очень интересуется своим отражением в зеркале: стоя перед зеркалом, может строить себе рожицы. Не только девочки, но и мальчики примеряют перед зеркалом вещи, принадлежащие маме или папе - это можно рассматривать как одно из проявлений желания скорее стать взрослыми. Мы обрисовали в общих чертах психический «профиль» ребенка в возрасте трех лет. Развитие большинства детей соответствует этому «профилю». Если мама видит, что ее малыш какого-то из описанных навыков не освоил, она должна активизировать свои усилия и обучить ребенка навыку.
|
|
|
3
|
Обо всем, в т.ч. о детях / Воспитание малыша / Эстетическое развитие на третьем году жизни
|
: Январь 19, 2017, 14:04:31
|
На третьем году жизни ребенок не только замечает вокруг себя красивое - в природе, одежде, игрушках, но стремится и сам участвовать в создании прекрасного: рисует, лепит из глины или пластилина, пляшет, украшает елку, аккуратно относится к одежде, игрушкам и др.Восприятие картинки, художественной игрушки вырабатывает у ребенка чувство красоты. Восприятие музыки обогащает мысли и чувства ребенка, под музыку дети ритмично двигаются, поют. Восприятие литературных произведений вызывает представление о художественных образах, выраженных словом. Праздники, музыкальные занятия, рисование, лепка доставляют большую радость детям, развивая их эмоциональную активность, речь, игру. К трем годам ребенок правильно ориентируется на форму, величину, цвет. Он безошибочно отличает шарик от кружочка, определяет предмет большой, маленький, очень большой и совсем маленький по размеру. Называет основные 4 цвета: зеленый, красный, синий, желтый. Процесс рисования, лепки носит характер игры и развивается по ее законам: сначала - знакомство с карандашом, бумагой, глиной (водит карандашом по бумаге, нажимает на него, рвет бумагу, ломает карандаш, мнет в руках глину), затем - манипуляция (повторные движения карандашом, разрывает глину на мелкие кусочки), отображение действий взрослого («рисует» то, что показала воспитательница) и, наконец, изобразительное творчество (нарисовал «портрет» мамы, слепил грибок без подсказки взрослого). В рисунках, возникают простейшие изображения, которые дети воспринимают как предмет и дают ему название: нарисовала девочка круги, не отрывая карандаш от бумаги, и сообщает, что это нитки. Но внушаемость еще велика, и, если воспитательница, посмотрев на рисунок, говорит, что это мячик, то ребенок мгновенно соглашается, так как опыта еще мало и нет своего устойчивого мнения.
|
|
|
4
|
Обо всем, в т.ч. о детях / Воспитание малыша / Изобразительная деятельность ребенка с двух лет
|
: Январь 19, 2017, 14:03:56
|
Память каждого из нас хранит ту или иную картину, близкую нашему мироощущению, настроению, интересам, пристрастиям. Не раз нам случалось восхищаться способностью художника не только заметить в окружающем мире то сокровенное, что волнует каждого из нас, но и ярко, проникновенно, убедительно рассказать об этом, используя выразительные краски, линии, композиции.Ваш ребенок может оказаться будущим Левитаном. Истоки таланта до сих пор не ясны. Возможно, Божьим даром творчества, даром удивлять, волновать окружающих своим искусством наделен и ваш малыш? Конечно, великим и даже средним художником будет не каждый. Но значит ли это, что изобразительная деятельность ребенка - занятие бесполезное? В этой статье мы расскажем, почему вашему малышу нужно заниматься изобразительной деятельностью, как она возникает и развивается, какое значение имеет для ребенка, что надо делать для своевременного ее формирования. Что может дать изобразительная деятельность для развития ребенка? Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем дошкольный возрасты, наиболее благоприятные для их развития. Позднее восполнить пробел в полной мере будет невозможно. В этой деятельности идет интенсивное развитие эстетического мировосприятия, способности к творчеству, развитие интеллекта, нравственности. Дети, занимающиеся художественной деятельностью, способны эмоционально откликаться на окружающий человека мир, чувствовать красоту и безобразие в природе, в человеческих отношениях, в мире вещей, способны осознавать и выражать свои чувства. Ребенок более внимательно присматривается к окружающему. Он учится замечать и удивляться своеобразию, уникальности предметов и явлений. Как богаты, разнообразны, неповторимы краски неба в летний солнечный или в пасмурный и хмурый день, на восходе и закате солнца, как причудливы формы деревьев! У детей развивается способность почувствовать выразительность старой согнувшейся сосны, тонкой стройной юной березки-белоножки и могучего старого крепкого дуба; красоту и приволье широких просторов полей и особое богатство звучания тишины леса. У малыша познание, начинающееся с удивления, продолжается затем в изучении, разглядывании, практическом действии, экспериментировании с предметом, явлением. Возникает желание поделиться узнанным с близкими людьми через рисунок. Этим ребенок «подключает» близкого человека к сопереживанию. А если малыш умеет рассказать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий и чувствует ответную эмоциональную реакцию близких людей, его зрителей, - он счастлив. Ощущение того, что тебя понимают и принимают, сопереживают твоему чувству, поддерживает у ребенка стремление больше видеть, узнавать, искать еще более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется творчество. В процессе изобразительной деятельности развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и различное, быть внимательным, усидчивым, тренировать руку и глаз, упражняться в координации зрительных, двигательных анализаторов и т. п. Как это все пригодится вашему ребенку и в школьном обучении! Изобразительная деятельность в том проявлении и значении, о котором мы только что говорили, формируется постепенно. Но ее истоки - в раннем детстве. Если вовремя создать условия для ее появления и развития, вовремя заметить и поддержать, она станет ярким средством самовыражения и развития вашего ребенка. Но для этого мамам и папам, всем, кто общается с малышом, надо знать, как возникает и развивается детская деятельность. С усложнением ее растет, развивается, изменяется и сам ребенок. Надо помочь ему в этом, но не спешить, не форсировать развитие. Для этого важно знать, почему малыш рисует, как он это делает и что у него получается. К концу второго года ваш ребенок поднялся на ступеньку выше в изобразительной деятельности. Он уже не просто называет, что случайно получилось в его «каракулях», он сам определяет содержание будущего рисунка: «Нарисую машину», то есть ребенок сам ставит цель, изобразительную задачу, впервые зарождается замысел. Новый этап в деятельности - рисование по замыслу, появляется примерно к двум годам: у некоторых детей чуть раньше, у других - чуть позже. Это зависит от многих условий. Сейчас малышу интересен материал и действия с ним; к рисованию его побуждает и подражание старшим, и потребность пообщаться с ними, и получить их одобрение. Но самый главный побудительный мотив - это сделанное ребенком «открытие»: в рисунке, на бумаге можно изображать все что угодно. Поэтому постепенно главным движущим мотивом рисования становится стремление малыша изобразить интересные для него предметы, явления, впечатления от них. В этом проявляется потребность еще раз пережить то, что взволновало, заинтересовало. Следует всячески поддерживать эту зарождающуюся тенденцию в действиях малыша. Каким образом? Продолжайте выказывать заинтересованное отношение к результатам изображения, обыгрывайте их, поощряйте. В то же время обогащайте впечатления ребенка от окружающего мира. Чем ярче и эмоциональнее эти впечатления, тем больше оснований для появления у него новых замыслов. Малыш склонен повторять полученное изображение. Однако если вы внимательно понаблюдаете за ребенком, за его стараниями, то увидите, что он, как правило, не может повторить его. От чего зависит богатство содержания рисунков? От опыта малыша. Чем больше он видит, знает, тем больше возможность увидеть образы этих предметов, явлений в рисунках, тем больше замыслов возникает у него. Мы уже говорили о том, что надо поддерживать маленького художника в его смелости и уверенности, понимать и принимать его замыслы, радоваться результатам и обыгрывать эти первые художественные образы. Позднее наступит время, когда ваш малыш заметит, что яблоко на рисунке мамы, а тем более на картинке в книжке - более красивое, более похожее на настоящее, чем у него. Еще позднее он, тяжело вздохнув, скажет: «Я не умею» - и откажется рисовать. А значит, он откажется узнавать, понимать окружающий мир глазами и разумом художника, и многое может потерять в своем развитии. Поэтому, когда вашему ребенку исполнилось 2,5 года, программа приобщения его к изобразительному искусству может быть более сложной. Перед вами стоят следующие задачи: Продолжайте обогащать малыша яркими впечатлениями при ознакомлении его с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями. Если жизнь вашего ребенка интересна, насыщена яркими впечатлениями, у него возникает, желание рассказать об этом в рисунке, лепке, и темы изображения в таком случае разнообразны. Воспитывайте у малыша интерес к предметам изобразительного искусства (первые из них - иллюстрации в книжках, скульптура малых форм - статуэтки, художественно выполненная игрушка). Воспитывайте у ребенка интерес к собственной изобразительной деятельности: желание рассказать в рисунке о том, что его волнует, радует; стремление поделиться своими впечатлениями, чувствами с близкими людьми. Помогайте малышу осваивать доступные для него способы изображения в рисовании и лепке; знакомьте со свойствами материалов (краски, глина, карандаши) и элементарными приемами их использования.
|
|
|
5
|
Обо всем, в т.ч. о детях / Здоровье малыша / Способы закаливания
|
: Январь 17, 2017, 14:59:27
|
Прежде всего, следите, хорошо ли проветривается комната малыша. Сквозное проветривание лучше устраивать в отсутствие ребенка в комнате. Хотя летом легкий сквозняк не повредит закаленному малышу. В осенне-зимнее время проветривайте помещение 4-5 раз в день по 10-15 минут.Закаливание водой, как и воздухом, надо начинать со слабых воздействий, заменяя их более сильными. К традиционным методам закаливания водой относятся: • умывание после ночного и дневного сна; • мытье рук и ног; • игры с водой. Можно предложить ребенку постирать платочек, одежду для кукол, при этом температуру воды в тазике постепенно снижать или использовать контрастные температуры - стирать в горячей воде, полоскать в холодной. Все водные процедуры очень полезны - начиная с умывания. Начальная температура воды 28-25 °С, то есть близкая к температуре кожи открытых частей тела. Хорошее мягкое воздействие оказывает влажное обтирание. Начинать его надо с рук и ног водой при температуре +28 °С. А вот при обтирании, обливании тельца ребенка начинайте с температуры воды +34 градуса и постепенно снижайте ее до +26-23 °С в течение 10-15 дней. После влажного обтирания разотрите кожу малыша до порозовения и оденьте его. Очень полезно обтирание ребенка раствором морской соли (1 чайная ложка на 1 стакан воды). Следите, чтобы кожа малыша была здоровой. Обтирание лучше проводить смоченной в растворе махровой варежкой: первую неделю - верхнюю половину тела, следующую неделю - все тело. Обтирайте ручки от пальцев к плечам, грудь - круговыми движениями по часовой стрелке, спинку - от позвоночника к подмышкам, ноги - от стоп к тазу, живот - по часовой стрелке, ягодицы - поверхностно. Каждое движение проводите 2-4 раза. Через неделю регулярных обтираний, надо начать снижать температуру воды - на 1-2 °С, через каждые один-два дня, и за неделю доводят до +18 °С. Если малыш ослаблен, температуру воды надо снижать медленнее: 1-2 °С каждые 5-7 дней, а конечная температура воды должна быть выше +20 °С. Для обтирания необходимо сшить варежку из мягкой ткани или воспользоваться небольшим полотенцем. Смочите варежку или полотенце водой нужной температуры и быстро оботрите руки и ноги ребенка, слегка массируя кожу по направлению от пальцев к туловищу, после этого разотрите кожу мягким сухим полотенцем.
|
|
|
6
|
Обо всем, в т.ч. о детях / Здоровье малыша / Схема закаливания ребенка третьего года жизни
|
: Январь 17, 2017, 14:59:03
|
Первое условие эффективного закаливания - правильное использование одежды. На улице и дома она должна быть легкой, удобной, красивой, ярких расцветок, хорошо предохранять как от охлаждения, так и от перегревания, создавать у вашего малыша хорошее настроение, соответствовать времени года. Лучше всего использовать одежду из натуральных гигроскопичных, хорошо стирающихся материалов (хлопчатобумажных, трикотажных, шерстяных). Нижнее белье должно быть только из натуральных тканей.Гулять с малышом необходимо в любую погоду, не менее четырех часов 2-3 раза в день. Не надо этого делать только при больших морозах (более -15 °С) и сильной жаре (более +30 °С). На прогулке ребенок должен двигаться, лучше всего гулять в парке, в лесу, в зеленой зоне района. Помещение, где находится ваш ребенок, нужно регулярно проветривать: лучше устраивать сквозное проветривание, при котором будет происходить полная смена воздуха, а температура в комнате может понизиться до +13, +15 °С. За 20 минут до возвращения ребенка с прогулки окно или форточку надо закрыть. Летом необходимо держать окна открытыми весь день, а по возможности и ночью. Очень полезно спать на открытом воздухе, в том числе и зимой - в спальном мешке. Если это нельзя организовать на свежем воздухе, необходимо приучать малыша спать в комнате при открытом окне. Температура воздуха в комнате может снижаться до +14 С. Если малыш спит в комнате с открытым окном, ему необходимо надеть хлопчатобумажную пижаму с длинными рукавами и укрыть теплым одеялом. На улице, на открытом балконе ребёнок может спать при температуре воздуха до -10 градусов, а если он закален, то до -15 градусов. При этом ему надевают байковую пижаму с длинными рукавами, теплые носки, косынку, укладывают в спальный мешок, поверх мешка - теплое одеяло (матрац и спальный мешок надо хранить в теплом помещении). Дома можно использовать контрастные воздушные ванны. За 30-40 минут до пробуждения ребенка укрывают одеялом, открывают форточку или фрамугу и доводят температуру в спальне до +14-15 °С. После пробуждения проведите с малышом подвижную игру с перебежками из прохладной комнаты в теплую. В жаркое время полезно в одной из комнат устраивать сквозное проветривание. Воздушные ванны можно проводить во время утренней гимнастики, когда ребенок одет в трусики и майку. Необходимо открыть форточку или окно, чтобы температура воздуха снизилась до +16-18 °С. Воздушные ванны - основное средство закаливания ребенка с 1-2, до 5-8 месяцев жизни. Температура воздуха в комнате +18-20 °С. Воздушная ванна сочетается с утренней гимнастикой. Малыш одет в тапки, трусы, майку. Умывание прохладной водой рук до локтя, лица, шеи, верхней части груди. Прогулка, подвижные игры на воздухе два раз в день при температуре не ниже минус 10 °С. Летом дневной сон на воздухе. Периодически - солнечные ванны продолжительностью от 5 до 10 минут 2 раза в день (с 10 до 12 и с 15 до 17 часов). Обливание или душ с постепенным снижением температуры от +34 до 26 °С. Температуру воды снижаем каждую неделю на 1 градус. Обливание ног все более холодной водой от +30 до +20 градусов, правила снижения температуры воды те же. Закаливаем ноги поочередно: пока одну обливаем, другая одета и обута. Облитую ногу вытираем, одеваем и только тогда переходим к другой ноге. Гигиеническая ванна с температурой воды +36 °С завершается обливанием водой +34 °С. Очень полезно ходить босиком Установлено, что на подошвенной поверхности стопы расположено значительно больше температурных рецепторов, чем на остальных участках кожи. Сначала приучите малыша ходить босиком в течение 3-5 минут по коврику или одеялу, затем бегать по паркетному полу, летом можно побегать по траве или по песку. Отметим, что все виды закаливания направлены на адаптацию к холоду. Каждая процедура должна вызывать соответствующую реакцию организма учащение пульса, увеличение глубины и частоты дыхания. А появление дрожи, «гусиной кожа» - это признаки переохлаждения, чрезмерной силы закаливающей процедуры. Напомним вам еще раз основные правила закаливания: индивидуальный подход, постепенность, систематичность, положительное отношение малыша к закаливанию.
|
|
|
7
|
Обо всем, в т.ч. о детях / Воспитание малыша / Я одеваюсь сам
|
: Январь 16, 2017, 13:42:32
|
Когда малышу было всего 7-8 месяцев, он научился находить в ближайшем пространстве предметы одежды и обуви и пытался натягивать шапочку на голову, а ботинок на ногу, хотя из этого, конечно, мало что получалось. Малыш уже соотносил предмет и его назначение.К полутора годам он делает это безошибочно. А если пристраивает шапку на ногу или руку, а ботинок к голове, то смеется, как бы говоря нам: «Я знаю, что так не бывает, я знаю, куда надевать шапку и ботинок, я просто шалю!» В 1 год 3 месяца-1 год 6 месяцев ребенок активно «помогает» взрослому при одевании и раздевании: подает руку, чтобы надеть варежку, поднимает голову при надевании шапки, платка, подает маме вещи. К двум годам активность ребенка возрастает: он поднимает ручки, когда вы надеваете на него платье, свитер, просовывает руки в рукава пальто, которое вы держите, ноги - в колготки, носки, придерживаемые вами. Малыш может самостоятельно снимать некоторые предметы одежды (шапку, платок, развязанный вами, носки, колготки), но все еще очень неумело. Однако вы можете заметить, как он проявляет упорство, чтобы наилучшим образом выполнить действие. Обязательно подмечайте, прежде всего, успехи малыша, не фиксируя внимания на его промахах, неудачах, тогда он обретет уверенность в себе, не будет бояться ошибок. В 3-5 лет ребенок может уже сам одеться и раздеться. Но некоторые родители ошибочно думают, что ему, еще такому маленькому, это не так уж и нужно. Мама сама сделает все быстрее и лучше, а вот когда он подрастет, то все придет само. И получается, что в 3 года, когда ребенок заявляет «я сам», мы ему не позволяем сделать того, за что в 5-6 лет будем упрекать: «Ты уже большой, одевайся сам». Ребенок же в ответ капризничает, требует, чтобы его одевали-раздевали, а самостоятельно все делает небрежно, плохо. Вы, конечно, замечали, как ваш малыш, застегивая пуговицу или снимая платье, высовывает язык, пыхтит или, наоборот, задерживает дыхание, «помогает» себе всем телом. Безусловно, ему нелегко, ведь его пальчики еще так слабы и непослушны, а действия сложны и в то же время так интересны. И потому ему хочется с ними справиться самому! Не пропустите этот благоприятный период, когда ребенок хочет все делать самостоятельно, когда его привлекают действия с предметами и он испытывает удовлетворение от самостоятельно выполненного действия! Наверстать упущенное впоследствии будет очень сложно. Эти на первый взгляд элементарные действия самообслуживания открывают большие возможности для развития малыша: крепнет его рука, она «учится» сгибаться и разгибаться, совершенствуется мелкая моторика кисти; развивается умение фиксировать взглядом движения рук, контролировать совершаемое движение сначала визуально, а затем и кинестетически, через «мышечное чувство»; ребенок учится различать и сравнивать особенности совершаемых действий, оценивать их качество, отличать правильное от неправильного, а значит, и исправлять ошибки; развивается умение устанавливать связь между совершаемым действием и получаемым результатом. Все перечисленные умения, приобретаемые ребенком при самообслуживании, важны для его успешного участия в любой продуктивной деятельности. Итак, ребенок хочет, но еще не умеет действовать с предметами - одеждой или обувью. Все его внимание направлено на результат, а не на способ действия, поэтому он стаскивает с себя платье (колготки, рубашку), а не снимает. Вот как ребенок действует с колготками: взявшись за резинку, спускает их до колен и, не выпуская резинки из рук, стоя, выдергивает из чулка сначала одну, затем другую ногу. В результате один или оба чулка обязательно выворачиваются наизнанку. Если оба, то колготки, хотя бы и наизнанку, надеть потом будет несложно. А если один? Как их надеть? Взрослый, естественно, берет вещь из рук ребенка и начинает выворачивать ее и надевать на малыша. Поэтому, если мы хотим, чтобы ребенок действовал сам и на положительном эмоциональном фоне, надо придерживаться принципа: раздевание должно «готовить» одевание, то есть одежда и обувь должны быть сняты и положены таким образом, чтобы облегчить ребенку последующее одевание. Когда ребенок вырастет, он будет пользоваться и другими способами, но рекомендуемые нами ниже из-за своей простоты и доступности позволяют ему уже в раннем возрасте быть максимально самостоятельным. Ну и как же, например, снять и положить колготки, чтобы успешно подготовить их беспроблемное надевание? Прежде всего, подчеркнем, что у ребенка должны быть стульчик, на котором он одевается и раздевается перед сном, на прогулку, а также вешалка для верхней одежды, расположенная на уровне его роста. Итак, снимаем колготки: • стоя около стульчика спиной к сиденью, двумя руками держа за резинку, малыш спускает их ниже колен; • садится на стул; • берется одной рукой за пятку, а другой за носок чулка (вы, конечно, рассмотрели с ним, что на колготках есть пятка и носок); • тянет поочередно чулки вниз. Чтобы затем надеть колготки без проблем, надо определенным образом положить их на сиденье стула. Оказывается, если положить колготки на сиденье стула резинкой к краю и одним швом вверх (или резинкой к спинке стула и двумя швами вверх), то стоит взять их двумя руками за резинку и сесть на стульчик (не вертя вещь в руках), как левый чулок окажется обязательно у левой ноги, а правый - у правой. Теперь можно смело всовывать поочередно ноги в чулки, ошибок не будет. Мы неслучайно так подробно описали, как нужно снимать и надевать колготки. Обратите внимание, сколько надо совершить разных действий, которые не позволят колготкам вывернуться наизнанку и не потребуют мучительных поисков, где левый, где правый чулок. А ведь еще надо знать, где у колготок резинка, чулки, пятка, носок, шов. Вдумайтесь, если мы, взрослые, тщательно продумаем все действия ребенка, то, безусловно, сумеем найти способ, как облегчить сложный для него процесс, поможем ему стать самостоятельным. Ведь это нам легко из любого положения, не глядя, взять и надеть любой предмет одежды! А малышу? Вот еще несколько советов, как ребенку действовать с одеждой и обувью: • Не отступайте от принятого порядка и способов действий, поощряйте, хвалите ребенка за то, что он делает все правильно: «Вот как Машенька положила колготки на сиденье стула, резиночкой на краешек стула, шов наверху». За те действия, которые ребенок начинает выполнять без напряжения, без усилия, хвалить не надо. • На первых порах малышу еще нужна помощь, но такая, чтобы не подавлять в нем стремления к самостоятельности. Совместным действием с ним только чуть-чуть подправляйте движения ребенка. Он должен почувствовать их «рисунок», то, что приводит к желаемому результату. Самообслуживание постоянно будет необходимо человеку в его жизни, оно является незаменимой характеристикой любой трудовой деятельности.
|
|
|
8
|
Обо всем, в т.ч. о детях / Воспитание малыша / Давай поговорим с тобой, малыш
|
: Январь 16, 2017, 13:42:02
|
Бытует мнение, что девочки начинают говорить раньше мальчиков. Так ли это на самом деле, или же популярное мнение - миф?Как детишки произносят первые слова? Это явление, вроде бы, такое изученное, на самом деле для родителей маленького говоруна - тайна за семью печатями. Вот кроха начал агукать и гулить, прошел месяц-другой - малыш залепетал... Вот и первое «мама» слетело с уст маленького непоседы. Но когда же он начнет говорить по-настоящему, чтобы с ним можно было побеседовать по душам?.. Или хотя бы четко понять, чего он хочет, что у него болит или что расстраивает? Значим ли в этом речевом «продвижении» пол ребенка? Дамы вперед Некоторые неврологи считают, что в ранний, то есть дородовый период развития мозга крошечного человечка гормон тестостерон стимулирует рост его левого полушария и замедляет рост правого. Таким образом, овладение ребенком речью в дальнейшем зависит от уровня тестостерона в мамином организме. Чем выше уровень этого гормона в период развития плода, тем меньшим будет лексикон малыша в возрасте двух-трех лет. Так как у мальчиков гормон тестостерон является ключевым, они, как правило, начинают говорить позже ровесниц - представительниц прекрасного пола. Считается ли это мнение медиков аксиомой? Конечно, нет. Уже только потому, что многие мальчики начинают говорить отнюдь не позже, а, наоборот, даже раньше своих подружек по песочнице. Каждый человеческий детеныш - существо не только биологическое, но и социальное. Поэтому все будущие навыки и умения малыша зависят не только от его врожденных способностей, но и от «инвестиций» со стороны близких людей. В плане развития речи - общение, проявление любви и нежности, игры и специальные занятия с крохой особенно важны. И если ваш юный джентльмен молчит или лепечет на непонятном языке, но при этом многое умеет (складывает узоры из мозаики, пирамидку, хорошо бегает, прыгает, умеет подниматься и спускаться по лесенке, с детской горки, лепит куличики из песка, пытается играть с детками), вам следует учесть три фактора: 1. Наследственный Если поздно заговорил один или оба родителя, то вероятность того, что то же произойдет с их детьми, существенно повышается. 2. Фактор влияния От того, как и сколько общаются и занимаются с крохой мама, папа и другие близкие люди (бабушка, дедушка, няня), зависит наполненность малышового словаря. 3. Временной Кто-то их деток накапливает свой словарь постепенно - слово за слово, а кто-то буквально за один день из разряда молчунов переходит в стан говорунов, которые сыпят сразу целыми предложениями. «Поздноговорящие» дети часто долго молчат, а потом вдруг начинают говорить за 1-2 недели и сразу целыми предложениями, что чаще наблюдается у малышей с высоким коэффициентом интеллектуального развития. Сейчас широко известен феномен детей Индиго - детей нового поколения, которым свойственно больше чувств и эмоций накапливать, нежели выдавать нагора. Поэтому и говорить они начинают несколько позже остальных. Что мешает? Зачастую желание и умение малыша заговорить «тормозят» сами родители, допуская ряд ошибок. Ошибка 1 Мама и папа пытаются по жестам угадать желания крохи. Его понимают буквально без слов, стоит ему ткнуть указательным пальчиком в сторону желаемого, туда уже бегут родители, желая тотчас же выполнить неозвученную просьбу крохи. А ему в свою очередь и не нужно «подавать голос». Ошибка 2 Уставшая после работы родительница стряпает часами на кухне или уединяется с книжкой, сидит перед телевизором, «общаясь» со своим чадом ограничительно-отмахивающими замечаниями «Не мешай!». «Посиди спокойно!», «Поиграй во что-нибудь!». Знакомая картина? При таком раскладе у лексикона малыша мало шансов «зазвучать». Ошибка 3 У ребенка слабо развиты и задействованы во время игр пальчики, малыш пассивен, неуклюже двигается. Кстати, пассивность крохи может быть обусловлена тем, что... он носит неудобную одежду и обувь. Ошибка 4 Малыш постоянно слышит «коктейль» из двух (или более) языков, тем более из разных языковых групп, например - русккого и немецкого. Ребенок понимает значение слов, но еще не может четко разделить их по «языковому» принципу. Одно и то же явление или предмет имеют несколько названий, а выбор, как его назвать правильно, вызывает у него недоумение. В этом случае лучше, чтобы ребенок говорил с мамой, к примеру, на русском, а с папой - на немецком, или в доме в первые два-три года после рождения крохи использовался в основном один язык. Ошибка 5 Особенно трудно ребенку-флегматику при маме-холерике. «Взрывной» родительнице необходимо все сразу и сейчас, и малышу трудно следовать ее скоропостижным желаниям. Помехой в освоении речи ребенком может стать появление в семье младших детей. Это иногда приводит даже не к ревности, а к нежеланию старшего «быть взрослым». Малыш может любить своих братика или сестричку, помогать ухаживать за ними, но вот хотя бы в чем-то ему хочется побыть маленьким. С минимальной разницей в возрасте погодки нередко начинают говорить «по графику» младшего ребенка. В этом случае маме или папе следует почаще выделять время для общения со старшим ребенком отдельно от младшего. Да, иногда и маме с папой приходится выполнять работу над ошибками. Но это благодарный труд, ведь плата за него - это разговор с малышом по душам.
|
|
|
9
|
Обо всем, в т.ч. о детях / Воспитание малыша / Бросание и катание
|
: Январь 13, 2017, 13:59:46
|
На втором году ребенок начинает осваивать упражнения в метании. К ним относятся прокатывание мяча, бросание, бросание с последующей ловлей.Выполняя эти движения, малыш не всегда выдерживает направление. Толкание и бросок мяча тоже еще слабые. Ребенку трудно соразмерить силу броска с расстоянием, и поэтому он не всегда попадает в цель. Чему можно научить малыша? • Бросать, катать мяч в определенном направлении (прокатывать в воротца, между кубиками, бросать в корзину, кукле Кате и т. п.); • соразмерять силу броска с расстоянием (ребенку предлагают несколько раз бросить мяч в корзину с расстояния от 0,5 до 1,5 м, меняя расстояние для возникновения у ребенка разных мышечных ощущений); • ловить мяч, брошенный взрослым (расстояние 0,5-1,5 м), бросать мяч взрослому; • подбрасывать мяч вверх и пытаться его ловить; • бросать мяч об пол и пытаться ловить.
|
|
|
10
|
Обо всем, в т.ч. о детях / Здоровье малыша / Развиваем пальчики: 12-18 месяцев
|
: Январь 13, 2017, 13:59:38
|
Пошел котик на базарЛасково поглаживайте ручки малыша и читайте стишок. Начиная с третьей строки, берите каждый пальчик малыша, слегка вращайте его, потом прижимайте к ладошке. Пошел котик на базар, Купил котик курочку. Курочка - черна-пестра; Уточка с носка плоска; Гусочка - га-га, го-го! Свиночка - вики-вики! Козочка - стуки-брыки! Коровушка - му-му, му-му! Рыбочка - плыви-плыви! Воробушек - лети-лети! Лошадушка — беги-беги! (Имя ребенка) - вези-вези! (Из кн. К. А. Ушинского «Родное слово») Игра со скотчем или изолентой Возьмите кусочки цветной изоленты или скотча, длиной до 5 см, и приклейте на кубик (гладкая поверхность) или ковер (неровная, шероховатая поверхность). Покажите малышу, как снимать полоски, медленно отрывая их. Ребенка заинтересует характерный звук и сам процесс отрывания. Во время этой игры развивается необходимый «пинцетный» (двумя пальчиками) или «щипковый» (тремя пальчиками) захват, тренируется и развивается сила пальцев. Можно кусочки изоленты приклеить в виде геометрических фигур (квадрата, треугольника, прямоугольника), назвать их: треугольник - «крыша», прямоугольник - «кирпичик». Позвольте малышу снять липкие ленточки, комментируя: «Нет квадрата» и т.п. Собираем изюм Вам понадобится вымытый и просушенный изюм. Малыш может сидеть за столом или лежать на животе на полу. Высыпьте изюм из чашки на поднос перед ребенком. Попросите его собрать изюм в чашку или дать вам в руку. Покажите малышу, как можно брать двумя пальчиками изюминку и бросать ее в чашку. Игра с лепестками цветов Ребенок с удовольствием анализирует и изучает мир. То, что он разбрасывает игрушки, разрывает бумагу, разбирает игрушки на мелкие части, объясняется именно этим. Когда вы близко показываете ребенку цветок, дайте малышу его понюхать, назовите цветок, позвольте малышу потрогать и растрепать цветок. Покажите, как можно двумя пальчиками сорвать один лепесток. Сопровождайте свои и действия малыша словами: «Мы сорвали один лепесток, теперь второй, третий. Как много лепестков!» Опустите лепестки цветка в емкость с теплой водой, ребенок будет наблюдать, как они плавают. Пусть малыш вылавливает и достает лепестки из воды. Какие-то лепестки обязательно прилипнут к маленьким ручкам. Попросите его снять лепестки. Благодаря этой игре развиваются тонкие движения пальчиков рук. Бросаем прищепки Малыш может сидеть за столиком или между ног взрослого, а может лежать на животике на полу. Вам будет нужна пластмассовая банка и разноцветные прищепки. Прикрепите прищепки к краям баночки. Покажите малышу, как снимать прищепку двумя пальчиками и бросать ее в баночку, громко говоря: «Бах! Упала!» Пляска с пальчиками Обхватите своими руками запястья ребенка и легко их потрясите, как если бы стряхивали воду. Скажите малышу, что сейчас его пальчики будут танцевать. Разгибайте и сгибайте по очереди пальчики ребенка, поглаживайте и растирайте их от кончиков к ладошкам. Научите малыша самого загибать пальчики к ладошке и разгибать их в ритм стихотворения: Топ-топ! Топотушки! Пляшет зайка на опушке, Пляшет ежик на пеньке, Пляшет чижик на сучке, Пляшет песик на крылечке, Пляшет котик возле печки, Пляшет мышка возле норки, Пляшет козочка на горке, Пляшет утка на реке, Черепаха - на песке. Игру можно усложнить, если показать, как два пальчика на одной руке могут плясать. Вот вначале пляшет зайка, а потом ежик, чижик, песик, котик, мышка, козочка, утка и, наконец, черепаха. Игра с магнитами Декоративные фигурки (овощи, фрукты, персонажи) с магнитами очень привлекут вашего малыша. Покажите, как фигурки крепить на холодильник, на металлические поднос или коробку. Вместе обследуйте комнату и найдите предметы, на которые крепятся магниты. Попросите малыша поснимать их, а потом снова прикрепить. Называйте фигурку, которую прикрепляет ребенок.
|
|
|
11
|
Обо всем, в т.ч. о детях / Здоровье малыша / Упражнения и развивающие игры для ребенка от 2 до 3 лет
|
: Январь 12, 2017, 13:49:25
|
Упражнение на различение цветов (рисование карандашами и красками разного цвета)Предложите ребенку бумагу и разноцветные карандаши: "Давай нарисуем дерево и закрасим листочки зеленым карандашом, солнышко закрасим оранжевым карандашом, небо - синим, машину - красным" и т. д. То же самое - с красками (используется гуашь). Предложите ребенку самостоятельно выбирать цвета для окрашивания хорошо знакомых предметов. Сначала научите ребенка правильно держать карандаш и кисть. Возьмите руку ребенка с карандашом или сухой кистью и сделайте несколько движений закрашивания карандашом или кистью. Затем окуните кисть в краску и вместе нарисуйте что-либо. Если ребенок испытывает затруднения, начните с более легких заданий. Например, закрасить только листочки на дереве, или нарисовать только солнышко. Предоставьте ребенку самостоятельно выбрать сюжет рисования по предварительному замыслу. Упражнения с бусинками Подберите разноцветные бусинки и шнуры. Один конец шнура закрепите узелком, чтобы бусинки не соскакивали. Научите ребенка нанизывать бусинки на шнур. Предложите сделать бусы одного цвета, для соответствующего платья, кофточки, бантика и т. д. Спросите у ребенка: "Какого цвета это платье, какие бусинки подойдут к этому платью?" Упражнения на внимание и память "Чего не хватает на столе?" Расставьте на столе 5-6 игрушек, попросите ребенка внимательно посмотреть на эти игрушки. Далее вы убираете одну игрушку (в это время ребенок отворачивается) и говорите: "Угадай, Ванечка, чего не хватает на столе, какой игрушки?" Если ребенок справляется с этим заданием, увеличивайте количество игрушек. Затем поменяйтесь ролями - теперь ребенок прячет игрушку, а вы отгадываете. Ту же игру проводите с добавлением игрушек: "Посмотри, Ванечка, внимательно, что появилось на столе, какая игрушка?" Так же, как и в предыдущей игре, расставляете на столе 5-6 игрушек. Ребенок внимательно смотрит, какие игрушки стоят на столе и как они расположены. Затем, когда ребенок отвернется, поменяйте что-либо, например, зайчик теперь сидит в машине. Ребенок отгадывает, что изменилось, что стало не так, как было. По мере усвоения ребенком смысла этой игры усложняйте задание. Дайте ребенку такое задание: "Посмотри на меня внимательно, запомни все в моей одежде, затем я выйду из комнаты, а когда войду, ты должен угадать, что изменилось ". Выходите из комнаты и, например, надеваете шапку, входите в комнату. Ребенок смотрит на вас, видит, что появилась шапка, которой раньше не было. Вы хвалите ребенка, и игра продолжается дальше. Усложняйте постепенно задание, меняйтесь ролями.
|
|
|
12
|
Обо всем, в т.ч. о детях / Здоровье малыша / Меню ребёнка после года
|
: Январь 12, 2017, 13:48:23
|
К сожалению, многие мамочки перестают ответственно относиться к питанию своей детки, как только ей исполнился годик. В годик традиционно ребенка переводят на общий стол. А зря. Питание должно оставаться специализированным.Постепенное развитие жевательного аппарата требует введения в рацион ребенка старше 1 года твердой пищи различной степени измельчения. По-прежнему большая роль принадлежит молоку и молочным продуктам, которые должны входить в ежедневный рацион ребенка (молоко в любом виде до 500-600 мл, творог в среднем 50 г, сливки или сметана 5 г). Творог, сливки, сметану можно давать через 1-2 дня, но в соответствующем количестве. Из мясных продуктов детям старше года рекомендуются наряду с говядиной мясо кур, цыплят, кролика, нежирная свинина и баранина, различные субпродукты. Увеличивается количество рыбы. В среднем ребенку от 1 года до 3 лет требуется 85 г мяса и 25 г рыбы в сутки. В течение недели он может получать 4-5 дней мясо (по 100-120 г) и 2-3 дня рыбу (по 70-100 г). Ребенку старше года можно давать целое яйцо (через день, либо по половине ежедневно), а не только желток. Однако делать это надо с осторожностью, так как у некоторых детей белок куриного яйца может вызвать аллергическую реакцию. В таких случаях от белка следует отказаться и какое-то время давать только желток. Из жировых продуктов советуем давать 12-17 г сливочного масла (на бутерброд, в готовые блюда) и до 8-10 г растительного масла (для заправки салатов, винегретов, разнообразных овощных блюд), но не маргарин и тугоплавкие пищевые жиры (говяжий, бараний). Среди круп наиболее полезны овсяная и гречневая, разрешается ячневая, перловая, пшеничная. Можно использовать и специально обогащенные крупы. Макаронные изделия (лапша, вермишель) дают нечасто, так как они бедны витаминами и содержат избыток углеводов. Бобовые (горох, фасоль, соя) даются в ограниченном количестве детям старше 1,5 лет в виде протертых супов. В среднем ребенку требуется в сутки 15-20 г крупы, 5 г макаронных изделий, около 100 г хлеба (в том числе 30-40 г ржаного). Годятся и хлебобулочные изделия (сухарики, баранки, булочки) при соответствующем уменьшении количества хлеба. Основным источником углеводов в питании ребенка старше года является сахар, однако его количество должно быть строго ограничено. «Передозировка» сахара может привести к нарушению обмена веществ, избыточной массе тела, иногда к ухудшению аппетита. Ребенку до 3 лет требуется от 35 до 50 г сахара в сутки. Из кондитерских изделий разрешаются пастила, мармелад, фруктовая карамель, варенье, джем, мед (при хорошей переносимости). Общее количество кондитерских изделий не должно превышать 10-15 г в сутки. В детском питании широко используются овощи, фрукты и ягоды как основной источник минеральных веществ и витаминов. Овощи можно давать самые разнообразные, включая редис, редьку, зеленый лук, чеснок, а также листовую зелень (укроп, петрушку, щавель, шпинат, салат, крапиву). В день ребенку нужно около 120-150 г картофеля и до 200 г других овощей. В ежедневный рацион должны входить свежие фрукты, ягоды (до 200 г) и соки (100-150 мл). До 1,5 лет ребенок обычно находится еще на 5-разовом кормлении, хотя некоторые дети уже в этом возрасте отказываются от последнего (ночного) кормления и переходят на 4-разовый прием пищи: завтрак, обед, полдник и ужин. Между кормлениями ребенку нельзя давать какую-либо пищу, особенно сладости, так как это приводит к нарушениям нормального пищеварения и снижению аппетита. Сказанное относится и к фруктовым сокам, которые иногда предлагаются ребенку вместо питья. В таком случае лучше использовать морсы, компоты, неподслащенные настои трав. Следите, чтобы ребенок получал соответствующий его возрасту объем пищи. Так, для ребенка в возрасте от 1 года до 1,5 лет он должен составлять в среднем 1000-1200 мл, от 1,5 до 3 лет - 1400-1500 мл (соки, отвары и другое питье в этот объем не входят). Уменьшение количества пищи может привести к недоеданию, превышение - к снижению аппетита. Особенно нерационально увеличивать объем первого блюда, что нередко делают родители, если ребенок охотно ест суп или бульон. Однако съев много супа, ребенок не может уже справиться со вторым блюдом, которое, как правило, бывает более полноценным, так как содержит мясо, овощи и др. Кулинарная обработка пищи для детей раннего возраста имеет свои особенности, обусловленные своеобразием их развития. До 1,5 лет малыш еще не имеет достаточных возможностей для усвоения грубой пищи, поэтому его кормят пюре, жидкой кашей и т. п. Но при этом ребенка надо приучать есть более плотную пищу. Если дети длительное время получают только полужидкие и протертые блюда, у них плохо развивается навык жевания и в последующем они очень вяло и неохотно едят мясо, сырые овощи и фрукты. Детям старше 1,5 лет дают разваренные (но уже не протертые) каши, овощные и крупяные запеканки, тушеные овощи, нарезанные мелкими кусочками, мясные и рыбные котлеты. После 2 лет мясо можно давать в виде жареных котлет, мелко нарезанного рагу, рыбу - вареную и жареную, освобожденную от костей. Как можно шире используйте свежие овощи в виде мелко нарезанных салатов, а для детей до 1,5 лет - натертых на крупной терке. Салаты из сырых овощей можно давать не только на обед, но и на завтрак и ужин. Для сохранения питательной ценности продуктов необходимо строго соблюдать правила их кулинарной обработки: Молоко можно кипятить не более 2-3 мин, не допуская повторного кипячения. При приготовлении каш, овощных пюре, запеканок молоко добавляют в уже разваренные крупы или овощи. Мясо после тщательной механической очистки лучше варить крупным куском, опуская в горячую воду. При этом на поверхности мяса белки свертываются и мясной сок не вытекает. Жарить мясо, котлеты надо в кипящем жире, что также способствует образованию корочки, удерживающей мясной сок. Тушеное мясо готовится путем легкого обжаривания и затем варки в небольшом количестве воды. Очень важно правильно обрабатывать овощи. При чистке срезайте как можно более тонкий слой, именно в верхних слоях содержится наибольшее количество витаминов. Для винегретов и салатов овощи лучше варить в кожуре в небольшом количестве воды или на пару. Очищенные овощи нельзя надолго оставлять в воде, чтобы не произошло вымывание витаминов и минеральных веществ, а варить их надо в малом количестве воды, используя потом ее в пищу. Время варки строго ограниченное: картофель, капусту, морковь варят не более 25-30 мин, свеклу - 1-1,5 ч, щавель, шпинат - до 10 мин. Овощи и фрукты для сырых салатов чистят и нарезают (натирают) непосредственно перед приемом пищи, так как при воздействии кислорода воздуха на очищенные и измельченные продукты в них происходит разрушение витаминов, особенно аскорбиновой кислоты.
|
|
|
13
|
Обо всем, в т.ч. о детях / Воспитание малыша / Приучаем ребенка пить из чашки
|
: Январь 11, 2017, 13:34:52
|
На пятом месяце жизни ребенок уже может понемногу приучаться пить из чашки. Умение пользоваться чашкой сделает ребенка более самостоятельным и, естественно, во многом облегчит маме уход за ним.Методика приучения малыша пить из чашки Для начала мама показывает ребенку, как пользуются чашкой (ребенок, постоянно общаясь с мамой, видел не раз, как она пьет из чашки; помня о том, что ребенок стремится быть похожим на взрослого человека, она должна почаще пить из чашки демонстративно). Затем, как всегда, в виде игры мама подносит чашку к малышу и прикладывает край чашки ему к губам. Чтобы ребенку было понятно, для чего это делается (он ведь не знает, что пищу можно принимать не только из груди или из бутылочки с соской), в чашке должно быть немного молока, молочной смеси или сока. Мама наклоняет чашку, чтобы только смочить малышу губки молоком или соком, и на этом «урок» заканчивает. На следующий день мама повторяет описанные действия: демонстративно пьет из чашки, прикладывает чашку краешком к губам малыша и смачивает ему губки содержимым чашки. Потом мама делает следующий шаг - наклонив чашку чуть больше, предоставляет ребенку возможность сделать глоточек-другой. На третий день мама позволяет ребенку сделать несколько маленьких глотков. Если данное действие будет повторяться изо дня в день, ребенок довольно быстро привыкнет к чашке. Но это только полдела. Мы ведь должны научить ребенка пить из чашки самостоятельно! Однажды мама дает ребенку чашку в руки, разумеется, чашка не должна быть полна до краев и, разумеется, это не должна быть тяжелая керамическая или стеклянная чашка. Та чашка, которую мама дает малышу в руки, должна быть пластмассовой, и молока или сока в ней должно быть не более трети. Если мама совершенно уверена, что ребенок содержимое чашки прольет, а терять продукт ей жалко, она может наливать в чашку теплую кипяченую воду или один из детских чаев. Итак, чашка в руках у малыша, и тот, помня, как пьет из чашки мама, подражает ей и пытается пить сам. Остается только надеяться, что это у него получится - не в этот раз, так в следующий. Мама может немного помогать ребенку - слегка поддерживать ему локотки, направлять ручки. До того момента, когда малыш научится пользоваться чашкой уверенно и без помощи мамы, немало воды утечет... из этой чашки. Ребенок не раз уронит чашку, не раз обольется ее содержимым и зальет одеяльце или подушечку. Это нормально, через это проходили все. И за маленькие ошибки не нужно ругать ребенка, разве что выказать огорчение при очередной неудаче. Мама должна призвать на помощь все свое терпение и трудиться над навыком малыша, как трудится над ним сам малыш. И все усилия однажды будут вознаграждены. Ребенок в возрасте девяти месяцев вполне может приучаться к самостоятельному пользованию чашкой и ложкой - для этого у него уже достаточно сильные руки и ловкие пальчики. Малышу не надо объяснять предназначение чашки и ложки, он с этими предметами давно и хорошо знаком. Остается только брать эти предметы в руки и тренироваться. Можно сказать, что обретение ребенком навыка пользования чашкой и ложкой важны для мамы не менее чем для самого ребенка - ведь если малыш научится пользоваться названными предметами самостоятельно, ухаживать за ним станет намного проще. Ребенку лучше доверить пластмассовые чашку и ложку. Они легки, не травмоопасны и не разбиваются при падении на пол. Мама должна быть готова к тому, что пока ребенок не научится ловко пользоваться чашкой и ложкой, какое-то количество пищи он будет ронять на пол, на себя (что-то упадет малышу на слюнявчик, что-то - на колени); эти потери можно сократить, если подстраховывать малыша, воспользовавшись ложкой.
|
|
|
14
|
Обо всем, в т.ч. о детях / Здоровье малыша / Нервно-психическое развитие. 12-й месяц
|
: Январь 11, 2017, 13:34:15
|
Итак, 12-й месяц жизни. Первое, о чем хотелось бы сказать - интеллект малыша. Сейчас это уже довольно мощный инструмент, прекрасно справляющийся с задачей познания мира.В "базе данных" долговременной памяти накоплено немало информации, и она активно используется для решения самых разнообразных задач - причем, довольно непростых. В этом возрасте малыши уже умеют различать предметы по такому, казалось бы, неинформативному признаку, как геометрическая форма - например, среди кубиков и кирпичиков, имеющих совершенно одинаковую окраску, годовалый ребенок по просьбе взрослого безошибочно выбирает либо кубик, либо кирпичик. Это ли не чудо - особенно, если учесть, что 350 дней тому назад основная нервная деятельность малыша почти исключительно сводилась, лишь к реализации жизненно важных рефлексов? Попробуйте показать малышу фотографии, на которых изображены хорошо знакомые ему люди - и Вы увидите, что он их узнает! Причем, некоторых малышей не "обманешь" отличающейся от привычной ему маминой или бабушкиной стрижки, папиными усами или бородой - знакомое лицо будет безошибочно распознано, невзирая на весь этот "маскарад". Ранее освоенные малышом типовые действия с конкретными игрушками приобретают абстрактный характер - некогда научившись "кормить" куклу с ложечки, он теперь на свое усмотрение может "покормить" и плюшевого медведя и вполне живую кошку. Но вряд ли он станет кормить с ложечки телевизор - потому что прекрасно знает: телевизоры с ложечки не едят. А сенсорная речь? Годовалый малыш понимает и выполняет огромное количество инструкций: по Вашей просьбе он найдет, принесет и отдаст в руки заданной персоне если не все, что угодно, то многое. Не говоря уже о том, что ребенок отлично понимает приглашения принять участие в множестве любимых им мероприятий - начиная от приглашения погулять в парке и заканчивая предложением самостоятельно выбрать платье или головной убор для такой прогулки:) Понимает ребенок и неприятные инструкции: в этом возрасте убедительно произнесенное родительское "нельзя" уже имеет достаточную эффективность. Не менее восторженно можно отозваться и об активной, то бишь, разговорной речи годовалого ребенка - обычно в этом возрасте он уже имеет собственный словарный запас, в котором присутствует целых десять, а то и двенадцать слов! И пусть эти слова, по большей части, незамысловаты, разве это недостойно нашего восхищения? Среди практически обязательных "мамы", "папы", "бабы", "ав-ав" в лексиконе маленького человека могут встречаться и "жемчужины" вроде "тика-тика" или "моля" - что поделать, если малыша впечатлили замечательные ходики, доставшиеся в наследство от прабабушки или легендарное море, о поездке на которое постоянно твердит мечтающий об отпуске папа? А свойственное годовалому ребенку умение прекрасно подражать произносимым взрослыми звукосочетаниям является гарантом того, что имеющийся словарный запас будет стремительно пополняться новыми и новыми словами. И, наконец, моторика. Ее прогресс в ходе прошедших с момента рождения месяцев наиболее очевиден - из полностью лишенного способности передвигаться существа, ребенок превратился в активного, подвижного и ловкого маленького человека, умеющего осуществлять довольно сложные моторные акты. Подавляющее большинство детей к концу двенадцатого месяца жизни умеет более или менее уверенно ходить без поддержки, не говоря уже об огромном количестве манипуляций с самыми разными предметами - подсчитать число этих умений попросту невозможно. Конечно, описать нервно-психическое развитие годовалого ребенка можно было и поподробнее, но так ли это нужно? Думается, того, что перечислено выше вполне достаточно для того, чтобы понять: время прошло недаром, и малыш трудился над становлением себя в качестве Человека Разумного, не покладая рук. И так же трудились Вы - его родители. А потому давайте опустим сухие технические детали оценки нервно-психического развития ребенка, достигшего двенадцатимесячного возраста - лучше подумайте, как Вы собираетесь отпраздновать первую годовщину его жизни. Это должен быть настоящий Праздник для малыша - он его действительно заслужил. А о нервно-психическом развитии мы поговорим еще не раз и не два - времени и возможностей для этого, как мы надеемся, будет предостаточно. Примите наши искренние поздравления! И передайте их своему замечательному малышу.
|
|
|
15
|
Обо всем, в т.ч. о детях / Воспитание малыша / Что должен уметь ребенок к концу 1 месяца
|
: Январь 10, 2017, 12:45:16
|
Предлагаем вам познакомиться с навыками, которыми должен овладевать малыш в течение первого года жизни. Расценивайте это как способ сравнительного контроля за развитием вашего малыша, и если что-то пока у крохи не получается, не огорчайтесь.Такие навыки, как держание головы, хватание, гуление, попытки сесть и т. п. проявляются весьма индивидуально, хотя и в рамках указанных периодов. Если же ребенок упорно отстает, особенно в умении поворачиваться на звук, фокусировать взгляд, улыбаться, гулить и т. п.- посоветуйтесь с педиатром. В конце первого месяца ребенок должен уметь: • лежа на животе, на короткое время приподнимать голову; • фокусировать взгляд на лице другого человека; • он более оживленный, чем прежде; начинает сознательно улыбаться; • подолгу смотрит и следит взглядом, провожая глазами предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см от средней линии (прямо перед ним); • узнает маму; Иногда ваш малыш уже может: • каким-то образом реагировать на звон колокольчика, погремушку (например, вздрагивать, начиная плакать, прислушиваясь); • лежа на животе, поднимать голову на 45 градусов; • издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать); • улыбаться в ответ на вашу улыбку.
|
|
|
|