Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Ранний детский возраст  (Прочитано 5537 раз)

Zolotce

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
Ранний детский возраст
« : Декабрь 20, 2010, 10:34:31 »


Ранний детский возраст (от одного до трех лет) - период важных изменений в анатомо-физиологическом, психическом развитии, общении с взрослыми.

Развитие ребенка характеризуется дальнейшим интенсивным физическим ростом организма, хотя темп его замедляется. За первый год жизни ребенок вырастает на 20-25 см, за второй - на 10-12, за третий - лишь на 7 см. До трех лет рост его достигает 80-90 см, вес составляет 14,8-15 кг. Изменяется соотношение между величиной головы, туловища и конечностей. До двух лет прорезываются все 20 молочных зубов. Ритмичнее функционирует сердце. К третьему году жизни вес мозга ребенка достигает 1000 г, что составляет 2/3 весы мозга взрослого человека. Развиваются нервные механизмы в полушариях мозга. Концентрированными становятся процессы возбуждения и торможения. Повышается трудоспособность нервной системы, которая проявляется в увеличении времени игр.

Этот период характеризуется значительным развитием психических процессов и познавательной деятельности ребенка.

Психика - способность мозга отображать объективную действительность в форме ощущений, представлений, мыслей, других субъективных образов объективного мира.

Основой развития психических процессов у ребенка есть его собственная активность, которая оказывается в общении с взрослыми, манипулировании предметами, самостоятельном передвижении. Двигаясь самостоятельно, ребенок знакомится с новыми предметами, обнаруживает их качества, создает их целостные образы.

Особенно интенсивно развивается у ребенка зрительная чувствительность, а также касательная и кинестетическая чувствительность рук. Возникают разнообразные связи, важнейшими из которых есть координация движений рук и глаз. Быстро развивается и слух у детей, которые уже различают музыкальные тоны, разные звуки, голоса людей и животных. Расширяются возможности сенсорного (чувствительного) воспитания, которое обеспечивает их языковую активность, предопределяет развитие фонематического и музыкального слуха.

Восприятие предметов становится целостным. Двухлетние дети при выборе одинаковых предметов часто ориентируются, прежде всего, на их форму, потом на размеры (величину), а со временем и на цвет. Развитие восприятия предметов в этом возрасте в значительной мере зависит от использования в работе с детьми дидактических игр, задач (геометрических вкладышей, матрешек, пирамидок), которые дают возможность соотносить предметы с образцами, осуществлять выбор по цвету, форме и величине.

ольгац

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Re: Ранний детский возраст
« Ответ #1 : Сентябрь 07, 2011, 13:51:50 »
Концентрации внимания можно учить с младенчества



Как бы невероятно это не звучало, даже младенца можно научить лучшей концентрации внимания. Более того, обретенное умение положительно влияет на целый ряд других, казалось бы, не связанных с ним способностей ребенка.

Результаты исследования, опубликованного в сентябрьском выпуске журнала «Current Biology» (Современная Биология) издательства Cell Press, противоречат общепринятому мнению о том, что совершенствование одних навыков не влияет на умения другого типа. Ученые уверены, что это открытие позволит внести вклад в развитие детей и даже помочь школьникам, испытывающим проблемы с обучаемостью.

«Результаты исследования свидетельствуют об очень ранней дифференциации контроля внимания. Мы также пришли к выводу, что дети с лучшим контролем внимания легче добиваются успеха во всех областях, – говорит эксперт Бербекского центра умственного и когнитивного развития при университете Лондона Сэм Васс (Sam Wass). – Такая связь интуитивно понятна – чем лучше ребенок концентрируется на объекте, например на книге, игнорируя отвлекающие факторы (других людей в комнате, шум), тем лучше он будет учиться. Но важно, что контроль внимания можно начинать развивать в значительно более раннем возрасте, чем считалось».

Исследователи учили 11-месячных малышей сосредотачивать внимание на изображениях на компьютерном экране. В одном из заданий, например, бабочка летела, только если ребенок смотрел прямо на нее, не отвлекаясь на другие объекты, возникающие на экране.

В эксперименте приняли участие 42 ребенка. Они приходили в лабораторию пять раз за 15 дней. При этом половина из них проходили описанное выше обучение, а вторая половина просто смотрела телевизор.

Когнитивные способности всех детей проверили в начале и в конце эксперимента. Оказалось, что у малышей, прошедших обучение, значительно выросла способность фокусировать внимание на относительно долгое время и умение произвольно переключать внимание с одного объекта на другой. Они легче отслеживали закономерности, и в их играх произошли небольшие, но важные изменения.

«Наши результаты показали, что малыши научились контролировать подвижность взгляда в зависимости от текущих условий. То есть в будущем им будет легче осознанно концентрироваться (или, наоборот, не концентрироваться) в определенных ситуациях, – говорит Васс. – Другими словами, мы хотим показать, что, когда речь идет о когнитивном развитии малышей, то, чем раньше начать обучение – тем лучше».

Однако пока остаются открытыми вопросы о том, как быстро «обученные» малыши потеряют приобретенные навыки, надо ли постоянно их поддерживать и что нужно для их закрепления.

ольгац

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Re: Ранний детский возраст
« Ответ #2 : Декабрь 23, 2011, 18:14:05 »
События самого раннего детства надежно хранятся в памяти, показал анализ



Способность помнить события из раннего детства доступна многим, доказали ученые. В ходе эксперимента они дали поиграть в особую игру группе двухлетних детей. А по прошествии шести лет они все еще помнили об этом событии, сообщает WebMD.

Принято считать, что самые ранние воспоминания у взрослых соотносятся с возрастом 3,5 лет. Но, по словам Фионы Джек из Университета Отаго, люди в состоянии вспомнить себя с 2 лет. Это вносит некоторые коррективы в теорию развития памяти.

В ходе проведенного исследования Джек вместе с коллегами наблюдала за 46 детьми. Когда детям было 2 и 4 года, им предложили сыграть в игру Magic Shrinking Machine. За процессом игры следили ученые. По прошествии шести лет эксперты попросили родителей детей и самих детей воспроизвести в памяти детали игры.

Только одна пятая детей смогла выполнить это задание. В число вспомнивших входили два ребенка, которым на момент игры еще не исполнилось и трех лет. Из родителей об игре помнили примерно 50%.

По мнению ученых, зафиксировать в памяти событие поможет последующее его обсуждение. Делать это можно с двух лет, правда, в данном возрасте автобиографическая память еще не полностью сформировалась.

А вот Кэрол Питерсон из Мемориального университета Ньюфаундленда уверена, что дети лучше запоминают именно неприятные эпизоды из жизни по сравнению с приятными событиями. Например, серьезные травмы.

Страниц: [1]   Вверх